Составьте цитатный план к теме личность: Цитатный план Жития Александра Невского

Содержание

Цитатный план – что такое и как составить?

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 592.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 592.

В школьной практике часто составляют планы или цитатные планы. В чем их различия, что такое цитатный план – об этом вы узнаете в данной статье.

Понятие

Цитатный план – это последовательность сюжета произведения, которая оформлена в виде цитат из самого художественного произведения.

Цитатный план отличается от обычного плана тем, что в его композицию входят фразы, употребленные писателем в произведении.

Собственные мысли и рассуждения по поводу происходящего в произведении отсутствуют.

Зачем нужен цитатный план

С помощью цитатного плана можно передать краткое содержание произведения. Помимо этого, с помощью цитат можно раскрыть авторский язык, следовательно, и авторское отношение к описываемому.

Цитатный план подразумевает прямое цитирование текста, фрагменты которого наиболее точно и ярко выражают основную мысль всего произведения или отдельного эпизода.

Отсутствие мыслей пишущего цитатный план по поводу описываемого в произведении позволяет передать краткое содержание без прикрас, не выражая собственного отношения к действиям героев и происходящему в целом.

Как составить цитатный план

Чтобы составить цитатный план, необходимо внимательно прочитать полный текст художественного произведения. Во время чтения необходимо выделять фразы, которые передают основную мысль произведения, а также сюжетно значимые моменты.

Рис. 1. Составление цитатного плана

Цитаты должны идти в той последовательности, в которой они идут в самом тексте художественного произведения. Так можно проследить сюжет.

В цитатный план по литературе может входить как одно слово или словосочетание, так и целое предложение. Реже используется фрагмент текста.

Чаще всего используются словосочетания и предложения.

Что мы узнали?

Цитатный план – это план произведения, оформленный в виде цитат из самого произведения. Рассуждения человека, составляющего цитатный план, отсутствуют, наблюдается констатация фактов и действий, которые происходили в произведении.

С помощью цитатного плана передается краткое содержание, а также авторский язык и авторское отношение. Цитаты, расположенные в той последовательности, в которой они встречаются в оригинальном произведении, помогают выразить основную мысль произведения. Цитаты могут быть в виде слов, словосочетаний, предложений, фрагментов текста.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Аня Белякова

    5/5

  • Даниил Милютин

    5/5

  • Амелия Ключевская

    5/5

  • Илья Яковлев

    5/5

  • Inesska Smolynchuk

    5/5

  • Азиза Макмут

    5/5

Оценка статьи

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 592.


А какая ваша оценка?

Цитатный план (Мцыри) по главам (8 класс)


Пересказ

Произведение начинается с описания монастыря, стоявшего в месте слияния рек Арагви и Куры. Мимо этого места проезжает русский генерал, который везет с собой пленного шестилетнего мальчика-горца, подхватившего тяжелую болезнь, но стойко переносившего боли. Генерал оставил больного ребенка одному из монахов, который его вылечил и воспитал. Мальчик ни с кем не общался, но вскоре свыкся с участью пленника, и даже намеревался постричься в монахи. Незадолго до принесения обетов Мцыри исчезает из монастыря. Мальчика находят умирающим неподалеку от монастыря через три дня и приносят обратно. Воспитатель Мцыри, видя, что мальчик совсем слаб и скоро умрет, умолял его исповедаться.

Исповедь Мцыри начинается с упреков монаха в том, что тот зря спас мальчика от смерти, ведь тем самым он обрек его на одинокое существование вдали от родных земель в стенах унылого монастыря, в то время как сердце юноши жаждет любви и свободы. Мцыри рассказывает о том, как во время грозы сбежал из ненавистного места, как в бушующей грозе он увидел родственную душу, такую же мятежную, как он сам. Гроза стихает. Мцыри идет дальше. Окружающая его природа восхищает мальчика, он любуется ей. У ручья мальчик слышит пение девушки-грузинки, набирающей в кувшин воду. Глаза девушки «полны тайн любви», они завораживают мальчика.

Ночью Мцыри просыпается и решает продолжить путь. Он видел впереди горы и знал, что там его родина. Он был измучен и голоден, но желание попасть в родные края побеждало все остальные желания. Мальчик шел вперед, вскоре потерял очертания гор из виду и заблудился в лесу. Его охватило страшное отчаяние, он зарыдал, хоть и никогда не плакал в детстве. В лесу происходит схватка Мцыри с огромным барсом. Бой был долгим и трудным, Мцыри смог одолеть зверя, но получил страшные раны. Выйдя из леса, юноша с ужасом понимает, что вернулся к ненавистному монастырю. Охваченного отчаянием его находят монахи.

Исповедь окончена. Смерть совсем близко. Но Мцыри не сожалеет о своем побеге, он сожалеет лишь о том, что не смог увидеть родные края и что его тело останется в чужих землях. Мальчик просит вынести его в сад, чтобы он в последний раз смог полюбоваться красотой природы и увидеть родной Кавказ. Мысли о родных землях успокаивают его перед смертью.

Литература, 8 класс

1) «Немного лет тому назад, был монастырь. » 2) «Однажды русский генерал из гор к Тифлису проезжал.» 3) «Ты слушать исповедь мою сюда пришел, благодарю.» 4) «И я как жил, в земле чужой, умру рабом и сиротой.» 5) «Тебе есть в мире что забыть, ты жил, — я также мог бы жить!» 6) «Мне было свыше то дано! И было сердцу моему легко.» 7) «И вспомнил я наш мирный дом».

«Глазами тучи я следил, рукою молнию ловил». 9) «Я сам, как зверь, был чужд людей и полз и прятался, как змей.» 10) «Мне стало страшно; на краю грозящей бездны я лежал». 11) «Чтоб жить, хоть мысленно, опять.» 12) «Вдруг — голос — легкий шум шагов». 13) «Держа кувшин над головой, Грузинка узкою тропой сходила к берегу.» 14) «Я цель одну, пройти в родимую страну — имел в душе». 15) «Но, верь мне, помощи людской я не желал … Я был чужой.» 16) «То был пустыни вечный гость — Могучий барс.» 17) «Бой закипел, смертельный бой!» 18) «Он встретил смерть лицом к лицу, как в битве следует бойцу!» 19) «Но тщетно спорил я с судьбой:Она смеялась надо мной!»20) «Я тайный замысел ласкал, терпел, томился и страдал. » 21) «Палящий луч зари обжег в тюрьме воспитанный цветок.» 22) «В лицо огнем сама земля дышала мне.» 23) » Божий свет в глазах угас. Безумный бред.» 24) «Меня печалит лишь одно.» 25) «Увы! — за несколько минут, я б рай и вечность променял». 26) «И с этой мыслью я засну, и никого не прокляну!»

Основополагающие поэмы

В классическом произведении тонко прописаны все составляющие лермонтовской задумки. В лирическом шедевре полностью раскрывается не только сюжетная линия, но и нелегкие мысли автора в переплетении с такими яркими чувствами, как любовь и дружба. Помимо этого, в поэме четко проглядываются ноты грузинского фольклора. Яркие кавказские напевы отображены в главном эпизоде «Мцыри». План произведения включает пункт, где ярко описана борьба маленького горца с барсом. Этот момент основан на хевсурской песне о битве юноши и тигра.

Поражает тот факт, что Лермонтов беседовал со старцем, который исповедовал изнеможенного Мцыри после его трехдневного побега. Старик ходил меж развалин монастыря, вспоминая свою нелегкую жизнь монаха и убирая пыль с могильных плит. В эти три счастливых дня свободы маленький мальчик успел насладиться величием кавказской природы, увидеть прекрасную грузинку и сразиться с хищным зверем, барсом. Мцыри находят случайно возле стен монастыря, обессиленного, но непреклонного даже перед лицом смерти.

История маленького мальчика начинается с плена у генерала Ермолова. В пути Мцыри заболевает и отказывается от еды, гордо готовясь к смерти. В силу обстоятельств генерал решает оставить ребенка в монастыре братии, расположенном на слиянии двух рек — Арагвы и Куры. Когда главный персонаж поправляется, он начинает вынашивать план побега в родные места.

История создания

История написания поэмы «Мцыри» представляет собой интересные факты, которые помогут читателю лучше понять замысел автора:

  • В качестве основы сюжета поэмы Лермонтов взял случай из реальной жизни. Во время своей первой ссылки на Кавказ поэт встретил монаха из горцев, который рассказал ему, что ещё ребёнком был пленён генералом Ермоловым, но был оставлен в монастыре из-за болезни. Юноша долго не мог прижиться в непривычной для себя обстановке и неоднократно пытался сбежать. После очередной попытки он заболел и едва не умер, а в итоге смирился со своей судьбой и остался монахом.
  • Работу над поэмой писатель начал в 1873 году, взяв за основу, но изменив историю жизни монаха и разнообразив повествование элементами кавказского фольклора, вроде боя главного героя с тигром. Эту историю юный поэт узнал еще в детстве, путешествуя по Кавказу вместе с бабушкой.
  • Еще одной историей из жизни, вдохновившей поэта на славный труд, могла быть биография художника П.З. Захарова, которого в детстве тоже похитили из родного края и зачем-то привезли в Тифлис. Сделал это все тот же генерал Ермолов все с теми же непонятными целями.

Создание «Мцыри», точнее, его планирование заняло почти 10 лет. Лермонтов думал о сюжете уже в 17 лет, что мы узнаем из его дневника:

«Написать записки молодого монаха 17-ти лет. С детства он в монастыре, кроме священных книг, ничего не читал. Страстная дума таится – Идеалы».

Отличительная черта поэмы «Мцыри»

Пламенная страсть Мцыри – это стремление праотцов, стремление на родину. Эта пламенная страсть настолько сильна, что она вытесняет всё остальное. Может быть, именно поэтому линия с появлением грузинки (рис. 15), которую видит Мцыри, которая скрывается за дверью сакли, которая остаётся в его памяти чудесными звуками песни и шорохом шагов, не разрабатывается. Герой не отвлекается. На фоне привычной романтической поэмы это бросалось в глаза. Сейчас это заметно в гораздо меньшей степени, чем современникам Лермонтова.

Рис. 15. Грузинка (Источник)

Размер поэмы «Мцыри»

Все эти три поэмы написаны четырёхстопным ямбом с мужскими окончаниями. Ямб – это стихотворный размер, который по-русски всерьёз зазвучал в 1822 году, когда Жуковский (рис. 3) перевёл поэму Байрона «Шильонский узник».

Рис. 3. В.А. Жуковский (Источник)

Шильон – тюремный замок в Швейцарии (рис. 4).

Рис. 4. Замок Шильон (Источник)

Тема этого произведения – несвобода, одиночество героя. Это ассоциации, которые возникают у читателя, когда он слышит или читает стихи, написанные четырёхстопным ямбом с мужскими окончаниями (с ударением на последнем слоге).

Действующие лица поэмы

На первом плане этого произведения основных 2 действующих лица. Мцыри и монах. Мцыри рассказывает, монах слушает. О монахе читатель знает, что именно он выходил и вырастил юношу. Это свидетельствует о его добром христианском сердце. Возможно, он знаком с народной медициной. Благо, за воротами монастыря целый лес зеленой аптеки. Мы можем предположить, что у монаха в прошлом была бурная мирская жизнь, разочаровавшись в которой он удалился в монастырь.

Мцыри в отличие от старого монаха жизни совсем не знал. До шести лет он жил в ауле, а после того, как оказался в монастыре, кроме монахов и монастырских стен никого и ничего не видел. Эти три дня свободы были для него глотком настоящей, беспокойной жизни со всеми ее заботами и опасностями.

На втором плане русский генерал, привезший мальчика в монастырь, и девушка- грузинка. Ее Мцыри повстречал у потока. От переполнявших его чувств и эмоций «Мцыри» на короткое время лишился чувств. Но она запомнилась ему чистым голосом, который пел народную песню, стройностью и небогатым нарядом, выдававшим в ней крестьянку.

На третьем плане – отец Мцыри и сестры. О них Мцыри рассказал как о детских воспоминаниях. Детские годы запомнились как счастливые. Сестры пели у его колыбели, смеялись между собой. Отец пользуется авторитетом и уважением. У крыльца дома часто собирались старики, чтобы посоветоваться о делах. Он слушал рассказы о боевых подвигах сельчан.

Композиция и конфликт

Поэма «Мцыри» разделена на две неравные части.

  1. Первая часть включает в себя экспозицию, когда нам представляют место действия и рассказывают судьбу главного героя, а также завязку, в которой нам говорят о зарождении конфликта между ним и абсолютно чуждым ему окружением.
  2. Вторая часть содержит в себе кульминацию, когда побег героя приводит его к сражению с диким барсом, развязку, в которой Мцыри на пороге смерти продолжает отстаивать идею свободы, и, наконец, финал, в котором герой умирает, и его сюжетная линия приходит к его логичному завершению.

Конфликт, лежащий в основе сюжета поэмы, заключается в противостоянии героя и общества. О выборе, который он делает между жизнью невольным рабом и смертью свободным человеком.

Тема и идея произведения

Лермонтов давно задумал написать произведение о монахе. Такие попытки были сделаны в произведениях «Боярин Орша» и «Исповедь», но эти произведения не удовлетворяли поэта. В рассказе старого монаха на военно-грузинской дороге он услышал нужные ему мотивы. В этом рассказе прозвучала тема неволи.

Лермонтов решил вложить в новое произведение идею свободы и попытку бороться за нее на примере конкретного юноши. Сначала он планировал назвать свое произведение «Бэри», монах. Но узнав полное значение слова «Мцыри» переименовал поэму. Кроме того, что «мцыри» означало неслужащий монах, это слово переводилось как пришелец, чужеземец. Темой произведения стала жизнь юноши-горца в монастыре и три дня жизни на воле.

Произведение «Мцыри» написано в жанре классической поэмы. Это одно из последних романтических произведений в русской литературе. И хотя критики находят в ней нотки байроновского творчества, это русская поэма, и в ней отражены проблемы России, русского Кавказа.

Смысл названия

В качестве названия для своей поэмы Лермонтов использовал грузинское слово «мцыри», которое переводится, как послушник, таким образом писатель сразу же обозначает главного героя произведения, за которым и должен следить читатель. Главный герой даже не имеет имени, его так и зовут по статусу, который он имеет в монастыре. Это говорит об универсальности образа: все мы находимся в плену цивилизации, навязанном нам с рождения.

Однако слово «мцыри» имеет несколько значений, и одно из них – чужеземец. Таким образом, поэт в очередной раз подчёркивает свою основную идею, обозначая отчуждённость и потерянность своего героя в чужом для него мире.

Тема невозможности встречи с родственной душой в творчестве Лермонтова

У Лермонтова тема невозможности встречи, невозможности душевной близости, душевного контакта настолько универсальна, что он перекладывает на русский язык стихотворение Генриха Гейне (рис. 11) «Они любили друг друга так долго и нежно» и заканчивает его строчками, которых нет у Гейне (немецкого поэта):

Но в мире новом друг друга они не узнали.

То есть там, в другом мире, за гробом, встреча невозможна.

Рис. 11. Генрих Гейне (Источник)

То же самое касается стихотворения Лермонтова «Сосна», в котором говорится о сосне и пальме: они грезят друг другом, они видят во сне друг друга, но встреча невозможна.

Образы, отображенные в произведении «Мцыри». План поэмы

В план поэмы необходимо внести пункты, раскрывающие душевные тревоги главного героя, который мечется в неволе и мечтает о своей далекой родине. Мальчик неоднократно сбегает из заключения, пытаясь найти не только дорогу домой, но и самого себя.

Читая строки лирической классики, невольно задумываешься о сущности бытия, о человеческих взаимоотношениях и своем месте в жизненном круговороте.

Образ малой родины в поэме «Мцыри» сильно переплетается с образом «бури» в стихотворении «Парус» Михаила Юрьевича Лермонтова. В этом месте можно провести аналогию между двумя произведениями.

Необходимо отметить, что в поэме «Мцыри» план автора выделить описание природы и вывести его практически на первое место срабатывает. Величие природы, гор Кавказа, местного колорита и традиций нашло отражение в произведении Михаила Юрьевича Лермонтова.

Вчитываясь в строки произведения «Мцыри», план этой лирической поэмы можно выстроить, учитывая полноценный образ монастыря, который сыграл особую роль. В лермонтовской работе монастырь выглядит как тюрьма, а не благочестивое и очищающее душу место. Монастырь окутан ареалом темноты, который сковывает свободу и мысли. Главный герой попросту не может развиваться как духовная личность, мечтая только о побеге и вселенской свободе.

План классической поэмы

В плане сочинения по поэме «Мцыри» побег главного героя оправдан именно волей к победе над тьмой и жаждой к свободе. Маленький мальчик смел и силен, как все представители кавказского народа. Его душа тяготеет еще раз ощутить запах родных мест и сохранить навсегда в памяти места своего детства. Несмотря на то что лермонтовский герой еще ребенок, у него достаточно душевных сил, чтобы решиться на побег. Маленький смельчак настолько собран и целеустремлен, что к заветной мечте долго готовится, продумывая все до мелочей.

Героический образ пламенной души главного героя ярко описан в сцене-исповеди произведения «Мцыри». План поэмы поможет точно и ярко раскрыть мироощущение лермонтовского горца:

— вступление;

— жизнь смелого ребенка в монастыре;

— исповедь маленького горца;

— 3 дня долгожданной свободы;

— смерть главного героя;

— завещание Мцыри.

Чему учит?

Поэма «Мцыри» учит нас никогда не сдаваться, не впадать в отчаяние и постоянно бороться за свои идеалы. Даже если свобода требует жертв, нужно идти за нею, что бы это ни означало, иначе человек теряет всего себя. Мораль истории заключается в том, что жизнь в рабстве не имеет смысла.

Автор превозносит такие идеалы, как стремление к свободе и любовь к родине, даже если они в итоге могут привести человека к гибели. Нравственные уроки «Мцыри» говорят о святости патриотизма и о важности исторических корней в жизни каждого из нас.

60 Цитаты о личности от психологов

Сейчас кажется, что мир одержим человеческой личностью, и эти цитаты о личности предложат разные точки зрения.

Дайте нам знать вашу любимую цитату о личности в разделе комментариев ниже.

Если вы встречаете кого-то нового или, может быть, даже разговариваете со старым другом, они могут спросить вас: «Какие у вас результаты теста Майерс-Бриггс?»

Это не единственный тест; есть также «Большая пятерка», «Эннеаграмма» или «Опросник 16 личностных факторов».

Но что же такое наша личность и почему мы все так заинтересованы в ее измерении и определении?

Личность — это наш индивидуальный образ мышления, чувств и поведения.

Так мы показываем миру, кто мы есть, и нас интересовало, почему мы такие, какие мы есть, на протяжении веков.

Некоторые из этих цитат о личности принадлежат пионерам психологии, таким как Фрейд и Юнг, которые оба были частью психодинамического движения.

Фрейд и Юнг вместе с такими психологами, как Гарри Стэк Салливан, Карен Хорни и Эрик Эриксон, считали, что наша личность проистекает из бессознательного и что аспекты нашей личности находятся за пределами нашего осознания.

Каждый из них придерживался разных мнений о масштабах бессознательного, но эти теории привели к психоанализу и выяснению того, что происходит в наших головах.

Имеются цитаты психологов из некоторых других точек зрения, таких как гуманистическая точка зрения (Роджерс и Маслоу), чертовая точка зрения (Олпорт и Кеттелл), бихевиористская точка зрения (Б. Ф. Скиннер) и когнитивная точка зрения (Бандура и Келли). ).

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о личности от некоторых из самых больших имен в теории личности.

Не забудьте также ознакомиться с этими цитатами из психологии, которые расскажут вам кое-что о себе.

Ознакомьтесь с нашей самой популярной статьей с цитатами, списком коротких вдохновляющих цитат для ежедневного вдохновения.

На нашей странице категории вдохновляющие цитаты есть еще больше вдохновляющих и познавательных цитат.

Лучшие личностные цитаты теоретиков

Психодинамическая перспектива

1. «Сознание можно сравнить с фонтаном, играющим на солнце и падающим обратно в великий подземный бассейн подсознания, из которого он поднимается». ― Зигмунд Фрейд

2. «Толкование снов – это королевская дорога к познанию бессознательной деятельности разума». ― Зигмунд Фрейд

3. «Люди более нравственны, чем они думают, и гораздо более аморальны, чем они могут себе представить». ― Зигмунд Фрейд

4. «Обувь, которая подходит одному человеку, жмет другого; универсального рецепта жизни не существует». ― Карл Юнг

5. «Ваше видение станет ясным только тогда, когда вы сможете заглянуть в свое сердце. Кто смотрит наружу, мечтает; кто заглянет внутрь, тот проснется». ― Карл Юнг

6. «Даже счастливая жизнь не может быть без доли тьмы, и слово «счастливый» потеряло бы свой смысл, если бы оно не уравновешивалось грустью. Гораздо лучше принимать вещи такими, какие они есть, проявляя терпение и невозмутимость». ― Карл Юнг

7. «Если я то, что у меня есть, и если я потеряю то, что у меня есть, то кто я?» ― Эрих Фромм

8. «Личность – это относительно устойчивый образец повторяющихся межличностных ситуаций, характеризующих человеческую жизнь… Личность никогда не может быть изолирована от комплекса межличностных отношений, в которых живет человек…» ― Гарри Стэк Салливан

9. «Ваша эмоциональная жизнь не высечена на цементе в детстве. Вы пишете каждую главу по ходу дела». ― Гарри Стэк Салливан

10. «Богоподобное [я] обязано ненавидеть свое настоящее [я]. … [и это] центральный внутренний конфликт». ― Карен Хорни

11. «Мужчины всегда демонстрировали смутное представление о своих лучших возможностях, отдавая дань уважения тем чистейшим лидерам, которые учили простейшим и всеобъемлющим правилам неделимое человечество». ― Эрик Эриксон

12. «Психоаналитический метод по своей сути является историческим методом». ― Эрик Эриксон

Личностные цитаты из

Гуманистическая перспектива  теоретики

13. «Любопытный парадокс заключается в том, что когда я принимаю себя таким, какой я есть, я могу измениться».   Карл Р. Роджерс

14. «Человек — это текучий процесс, а не фиксированная и статическая сущность; текущая река перемен, а не глыба твердого материала; постоянно меняющееся созвездие потенциальных возможностей, а не фиксированное количество черт». ― Карл Р. Роджерс

15. «Во мне растет убеждение, что мы откроем законы личности и поведения, которые так же важны для человеческого прогресса или человеческого понимания, как закон гравитации или законы термодинамики». ― Карл Р. Роджерс

16. «Я сожалею об этом, когда слишком долго подавляю свои чувства, и они вырываются наружу искаженным, атакующим или обидным образом». ― Карл Р. Роджерс

17. «Я все меньше и меньше подвержен влиянию внутри себя, которое действует за пределами моего кругозора в сферах бессознательного. Я все больше становлюсь архитектором себя. Я свободен волеизъявлять и выбирать. Я могу, приняв свою индивидуальность, свою «естьность», стать еще большей своей уникальностью, большей своей потенциальностью». ― Карл Р. Роджерс

18. «Дело в том, что люди хорошие. Дайте людям любовь и безопасность, и они дадут любовь и будут уверены в своих чувствах и поведении». ― Абрахам Маслоу

19. «Человек может быть таким, каким он должен быть. Эту потребность мы называем самореализацией». ― Авраам Маслоу

20. «Быть ​​полноценным человеком сложно, страшно и проблематично». ― Абрахам Маслоу

21. «Найти центр силы внутри себя — это, в конечном счете, лучший вклад, который мы можем сделать для наших собратьев. … Один человек с природной внутренней силой оказывает большое успокаивающее действие на панику среди окружающих его людей. Это то, что нужно нашему обществу, а не новые идеи и изобретения; как таковые важны не гении и сверхчеловеки, а лица, которые могут «быть», то есть лица, имеющие центр силы внутри себя». ― Ролло Мэй

22. «Когда мы имеем дело с людьми, ни одна истина не имеет реальности сама по себе; оно всегда зависит от реальности непосредственных отношений». ― Ролло Мэй

Личностные цитаты психологов

Черта характера и взгляды на поведение

23. «Чтобы понять, что такое человек, необходимо всегда обращаться к тому, каким он может быть в будущем, для каждого состояния человек направлен в сторону будущих возможностей». ― Gordon W. Allport

24. «Большую часть нашей жизни мы проводим, желая, чтобы другие понимали нас лучше, чем они». ― Gordon W. Allport

25. «Именно здесь мы сталкиваемся с центральной темой экзистенциализма: жить — значит страдать, выживать — значит находить смысл в страдании. Если вообще есть цель в жизни, то должна быть цель и в страдании, и в смерти. Но ни один человек не может сказать другому, какова эта цель. Каждый должен выяснить это сам и принять на себя ответственность, которую предписывает его ответ». ― Gordon W. Allport

26. «Конечно, впечатление, которое мы производим на других, и их реакция на нас являются важными факторами в развитии нашей личности…. [Но] как насчет одинокого отшельника… или Робинзона Крузо до появления его человека Пятницы? Этим изолятам не хватает индивидуальности, потому что они не влияют на других? [Моя] точка зрения заключается в том, что такие исключительные существа обладают личными качествами, которые не менее очаровательны, чем качества людей, живущих в человеческом обществе… [и что] у нас должно быть что-то внутри нашей кожи, что составляет нашу «истинную» природу» ― Gordon W. Allport

27. «Креативность тесно связана с такими личностными факторами, как доминирование, интроверсия и сила эго. Так что я бы не стал измерять креативность с помощью теста креативности как таковой, а измерял бы личностные факторы, которые тесно с ней коррелируют. Было показано, что интеллект также является предпосылкой для творчества в любом общественно полезном смысле». ― Рэймонд Б. Кеттелл

28. «Доминирование отрицательно связано с оценками в старшей школе и бакалавриате, но в дипломной работе верно обратное — с диссертациями лучше работают высокодоминирующие люди, которые проявлять больше творческих способностей и независимости ума. Конечно, это доминирование не обязательно приветствуется, потому что профессора могут по-прежнему считать послушание студентов желательной чертой». ― Рэймонд Б. Кеттелл

29. «Психопат может преуспеть как личность — вот только группа, в которой слишком много психопатов, не выживет. Групповой отбор и индивидуальный отбор работают по-разному. Хотя индивидуальный отбор может благоприятствовать, например, эгоизму, в конечном счете он подхватывается и корректируется групповым отбором — это следует подчеркнуть. Общество умирает, если оно превышает определенную степень индивидуального эгоизма». ― Рэймонд Б. Кеттелл

30. «Если ты стар, не пытайся изменить себя, измени свое окружение». ― Б. Ф. Скиннер

31. «Никакая теория не меняет того, о чем она является теорией; человек остается тем, чем он всегда был». ― Б. Ф. Скиннер

32. «Мы еще не видели, что человек может сделать из человека». ― Б. Ф. Скиннер

Личностные цитаты из

The Cognitive Perspective  теоретиков, таких как Бандура и Келли

33. «Представления людей о своих способностях оказывают глубокое влияние на эти способности». ― Альберт Бандура

34. «Человеческий разум порождает, созидает, активен и рефлексивен, а не просто реактивен». ― Альберт Бандура

35. «Психология не может указывать людям, как они должны жить. Однако он может предоставить им средства для осуществления личных и социальных изменений». ― Альберт Бандура

36. «Если бы люди на самом деле были неспособны влиять на свои действия, они могли бы описывать и предсказывать события окружающей среды, но вряд ли они могли бы осуществлять какой-либо преднамеренный контроль над ними». ― Альберт Бандура

37. «В наши дни много говорят о том, чтобы быть собой. Здорово быть собой. Хотя мне немного трудно понять, как можно быть кем-то другим, я полагаю, что имеется в виду то, что человек не должен стремиться стать кем-то другим, кроме того, кто он есть». ― Джордж Келли

38. «Это кажется мне очень скучным образом жизни; на самом деле, я был бы склонен утверждать, что всем нам было бы лучше, если бы мы решили стать кем-то другим, чем мы есть. Ну, я не уверен, что нам всем стало бы лучше — возможно, правильнее было бы сказать, что жизнь была бы намного интереснее». ― Джордж Келли

39. «[В нашей теории] термин обучение… почти не встречается. Это полностью преднамеренно; мы за то, чтобы вообще выбросить это за борт. Нет ни эго, ни эмоций, ни мотивации, ни подкрепления, ни влечения, ни бессознательного, ни потребности… [Таким образом] читатель, который воспринимает нас всерьез, будет предприимчивой душой, которая ни капельки не боится думать неортодоксальные мысли о людях… » ― Джордж Келли

40. «Есть еще одно значение, которое можно придать этому наставлению быть самим собой; что не следует пытаться замаскироваться. Я подозреваю, что это ближе к тому, что имеют в виду психологи, когда призывают людей быть самими собой». ― Джордж Келли

Цитаты хороших личностей о счастье и позитивной психологии

41. «Если позитивная психология нас чему-то и учит, так это тому, что все мы являемся смесью сильных и слабых сторон. Ни у кого нет всего, и ни у кого всего этого нет». — Крис Петерсон

42. «У человека можно отнять все, кроме одного: последней из человеческих свобод — выбирать свое отношение в любом данном стечении обстоятельств, выбирать свой собственный путь». — Виктор Франкл

43. «Радостная жизнь — это индивидуальное творение, которое нельзя скопировать по рецепту». — Mihaly Csikszentmihalyi

44. «Как только вы начинаете прилагать усилия, чтобы «разбудить себя», то есть быть более осознанными в своих действиях, вы вдруг начинаете намного больше ценить жизнь». — Роберт Бисвас-Динер

45. «Возможно, самое большое озарение… заключается в том, что счастье — это не только место, но и процесс. Счастье — это непрерывный процесс решения новых задач, и для того, чтобы продолжать быть счастливым, необходимы правильные подходы и действия». — Эд Динер

46. «Мы не можем найти счастье где-то там. Причина, по которой его нет снаружи, заключается в том, что он внутри нас». — Соня Любомирская

47. «Когда мы открыты новым возможностям, мы их находим. Будьте открытыми и скептически относитесь ко всему». — Тодд Кашдан

48. «Стать лучше, чем быть». — Кэрол С. Двек

49. «Счастье — это единственное, что умножается, когда вы им делитесь». — Альберт Швейцер

50. «Более самоотверженно вести себя счастливым. Чтобы всегда быть беззаботным, нужны энергия, щедрость и дисциплина. Тем не менее, все считают счастливого человека само собой разумеющимся». — Гретхен Рубин

Цитаты о характере, которые определяют ваш характер

51. «Я имею в виду, что самое интересное в фильмах — это то, что вы можете примерить эти разные личности и разные стили». ― Эдвард Бернс

52. «Я определенно хочу выйти и исследовать разные личности и разных людей». ― Кэтрин Хейгл

53. «Во мне так много разных личностей, и я все еще чувствую себя одинокой». ― Тори Амос

54. «Трудные условия жизни необходимы для проявления лучших качеств человека». ― Alexis Carrel

55. «В мире спорта можно увидеть столько разных личностей и мировоззрений, как и в случае с актерами». ― Марк Блукас

56. «У меня нет двух разных личностей. Я такой, какой я есть». ― Джуди Шейндлин.

57. «Теперь мои разные личности оставляют меня в покое». ― Анна Фрейд

58. «Только сильные личности могут вынести историю, слабые ею гасятся». ― Фридрих Ницше

59. «У нас разные личности, разные навыки и то, что мы делаем, мы можем делать вместе, чего никто из нас не может делать по отдельности». ― Гай Берджесс.

60. «Личность важнее красоты, но воображение важнее их обоих». ― Лоретт Тейлор

Что вы узнали из этих уникальных цитат о личности?

Сколько из упомянутых выше личностных тестов вы прошли?

Если вы заполнили анкету «16 личностных факторов», вам может быть интересно узнать, что она была разработана Рэймондом Б. Кеттеллом, одним из теоретиков черт характера, чьи цитаты вы только что прочитали!

Но почему мы так заботимся о своей личности?

На самом деле все просто. Людям нравится разбираться в вещах, особенно в том, что движет нами.

Эти знания помогают нам жить более счастливой жизнью, иметь значимые отношения и улучшать свое поведение в определенных ситуациях.

Понимание личности может сделать нас счастливее, потому что мы можем использовать собранную информацию, чтобы изменить наше окружение, то, как мы распоряжаемся своим временем, как мы реагируем в определенных ситуациях и как мы используем свои сильные стороны.

Хотя мы не можем контролировать некоторые аспекты своей личности, мы можем вносить изменения или использовать свои сильные стороны, чтобы жить немного лучше, что может увеличить чувство счастья, которое мы испытываем.

Понимание личности также помогает нам научиться эффективному общению, что помогает в отношениях.

Лучшее понимание своих частей также облегчает выявление друзей и любовников, которые уравновешивают или улучшают части нашей личности.

Какой ваш любимый личностный тест, и удивили ли вас его результаты?

Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже, а также любыми другими вдохновляющими цитатами и высказываниями о личности!

14 сентября 2022 г. 7:00 EST

Связанные темы:Цитаты

Вот цитата, которая мгновенно вам покажется, исходя из вашего типа личности дней. Они обеспечивают солидарность и понимание между незнакомцами и друзьями. К каким цитатам сразу относятся разные типы личности? Узнайте здесь!

Обязательно прочитайте ВСЕ цитаты! Вы можете найти что-то вдохновляющее в любом из них.

Не знаете, какой у вас тип личности? Возьмите наш новый опросник здесь. Или вы можете взять официальный MBTI® здесь.

Для ENFP

«Я действительно не хочу становиться нормальным, средним, стандартным. Я хочу просто набраться сил, мужества, чтобы прожить свою жизнь полнее, больше наслаждаться, больше испытывать. Я хочу развить еще больше оригинальных и нетрадиционных черт».
– Анаис Нин

Для ENTP

«Давайте подумаем о немыслимом, давайте сделаем невыполнимое. Давайте приготовимся сразиться с самим невыразимым и посмотрим, не сможем ли мы в конце концов избавиться от него».
– Дуглас Адамс

Для INFP

«Я считаю, что воображение сильнее знания. Этот миф сильнее истории. Что мечты сильнее фактов. Эта надежда всегда побеждает опыт. Что смех — единственное лекарство от горя. И я верю, что любовь сильнее смерти».
– Robert Fulghum

Для INTP

«Мне нравится научный дух – воздержание, уверенность, но не слишком, готовность отказаться от идей, когда доказательства против них: это в конечном счете хорошо — оно всегда оставляет путь за пределы открытым — всегда дает жизнь, мысль, привязанность, всего человека, шанс попробовать еще раз после ошибки — после неверной догадки».
– Уолт Уитмен

Для ENFJ

«У каждого внутри есть хорошая новость. Хорошая новость заключается в том, что вы не знаете, насколько великим вы можете быть! Как сильно ты умеешь любить! Что вы можете сделать! А какой у тебя потенциал!»
– Anne Frank

Для ENTJ

«Неудачные планы не следует интерпретировать как несостоявшееся видение. Видения не меняются, они только уточняются. Планы редко остаются неизменными и при необходимости отменяются или корректируются. Будьте упрямы в своем видении, но гибки в своем плане».
– John C. Maxwell

Для INFJ

«Свободомыслящие – это те, кто готов использовать свой разум без предубеждений и не боясь понять то, что противоречит их собственным обычаям, привилегиям или убеждениям. Такое состояние ума не является обычным, но оно необходимо для правильного мышления».
– Лев Толстой

Для INTJ

«Человеку всегда приходилось бороться, чтобы не быть подавленным племенем. Если вы попробуете это, вы будете часто одиноки, а иногда и напуганы. Но никакая цена не может быть слишком высока, чтобы платить за привилегию владеть собой».
– Фридрих Ницше

И (потому что я не мог остановиться на одном)…

«Всегда начинайте с конца, прежде чем начать».
– Robert Kiyosaki

Для ESFP

«Мы созданы для того, чтобы наслаждаться музыкой, любоваться красивыми закатами, любоваться морскими волнами и восхищаться розой, усыпанной росой. …Люди на самом деле созданы для трансцендентного, для возвышенного, для прекрасного, для правдивого… и всем нам дана задача попытаться сделать этот мир немного более гостеприимным для этих прекрасных вещей».
– Десмонд Туту

Для ESTP

«Считается не критик; не тот, кто указывает, как спотыкается сильный или где делающий мог бы сделать лучше. Заслуга принадлежит человеку, который действительно находится на арене, чье лицо обезображено пылью, потом и кровью; кто борется доблестно; кто ошибается, кто терпит неудачу снова и снова, потому что нет усилия без ошибок и недостатков; но кто действительно стремится к делам; кто знает великий энтузиазм, великую преданность; кто тратит себя на достойное дело; кто в лучшем случае познает в конце триумф высоких достижений, а в худшем случае, если и потерпит неудачу, то по крайней мере потерпит неудачу, имея большую смелость, так что его место никогда не будет с теми холодными и робкими душами, которые не знали ни победы, ни поражения. ”
– Теодор Рузвельт

Для ISFP

«Вы должны жить настоящим, бросаться на каждую волну, находить свою вечность в каждом мгновении. Дураки стоят на своем острове возможностей и смотрят в другую страну. Другой земли нет; нет другой жизни, кроме этой».
– Генри Дэвид Торо

Для ISTP

«Необходимо смотреть на результаты наблюдения объективно, потому что вам, экспериментатору, может понравиться один результат больше, чем другой».
– Ричард. П. Фейнман

Для ESFJ

«Я убежден в следующем: хорошо, сделанное где угодно, хорошо сделано везде. Для разнообразия начните с того, что разговаривайте с людьми, а не проходите мимо них, как будто они камни, которые не имеют значения. Пока ты дышишь, никогда не поздно сделать что-то хорошее».
– Maya Angelou

Для ESTJ

«Без амбиций ничего не начинаешь. Без работы никто ничего не заканчивает. Приз не будет отправлен вам. Вы должны выиграть его».
– Ральф Уолдо Эмерсон

Для ISFJ

«Как далеко вы продвинетесь в жизни, зависит от того, насколько вы нежны с молодыми, сострадательны к пожилым, сочувствуете стремлениям и терпимы к слабым и сильным . Потому что когда-нибудь в своей жизни ты будешь всем этим».
– Джордж Вашингтон Карвер

Для ISTJ

«Три основных условия для достижения чего-либо стоящего: во-первых, тяжелая работа; во-вторых, упорство; в-третьих, здравый смысл».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *