Составьте схему социальные качества личности: КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНЫЕ это

Содержание

Личность – социальная сущность человека, как проявляется (обществознание, 10 класс)

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1300.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1300.

Проблема изучения человеческой личности всегда интересовала ученых, философов, писателей. Есть разные точки зрения по этому вопросу. Разберемся, что такое человек и что его отличает от животных, и изучим тему по обществознанию «Личность – социальная сущность человека».

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Человек – биосоциальное существо

Человек сочетает в себе природные и социальные черты. Именно это сочетание обеспечивает ему возможность не только существовать, удовлетворяя свои естественные потребности, но и выстраивать отношения с другими людьми, реализовывать себя в той или иной сфере.

К биологическим относят:

  • тело человека, мозг;
  • инстинкты;
  • биологические потребности: в пище, сне, жилище.

К социальным относят:

  • членораздельная речь, мышление, целеполагание, умения человека;
  • потребность в общении;
  • потребность в получении новых знаний.

Существуют разные точки зрения о сочетании природного и социального начал в человеке:

  • эти качества противопоставлены друг другу;
  • находятся в неразрывном сочетании.

Сейчас все больше исследователей приходят к выводу, что для нормального существования человека необходимы и биологические, и социальные свойства, и только их сочетание формирует человека как личность.

Называя человека личностью, как правило, подразумевают его социальные качества. Социальная сущность человека проявляется во взаимоотношениях с другими людьми и наличии у него особых ролей, которые он активно реализует, участвуя в общественной жизни.

Первый подход – рассматривать личность как активного участника отношений, стремящегося познавать мир и себя.

Второй подход – рассматривать личность посредством набора ролей.

К таким ролям относятся:

  • родитель;
  • ребенок;
  • работник;
  • покупатель;
  • пешеход;
  • водитель и другие.

Выполнение тех или иных ролей невозможно без связи с другими людьми. То, как они выполняются, зависит не только от особенностей характера человека, но и от исторической эпохи, в которую он жил. Процесс становления личности называется социализация. Агенты социализации – это люди, институты общества, учреждения, которые влияют на процесс развития личности. Стоит отметить, что на разных этапах развития общества, а также и развития самой личности влияют определенные агенты. Роль агентов социализации может усиливаться или уменьшаться: например, роль и влияние семьи (родителей) у многих с годами сходит на “нет”.

А вот роль церкви в жизни человека увеличивается с возрастом.

В России отношения в семье в XIX и в XXI веках сильно отличаются: в дореволюционный период главным принципом было беспрекословное подчинение главе семьи, повсеместно использовались телесные наказания для детей, строго соблюдались традиции. Сейчас на первый план вышло взаимопонимание, сотрудничество в семейных отношениях, любовь, поддержка, равные возможности каждого члена на самореализацию.

Также изменилась роль женщины: если в прошлом она занималась ведением домашнего хозяйства, воспитанием детей, то в современных условиях целью многих женщин стала карьера, то есть профессиональное становление.

Самореализация и самосознание

Данные понятия обозначают важные для личности процессы.

Самосознание – это понимание человека своей роли, себя как личности, способности принимать самостоятельные решения, вступать в отношения и быть ответственным за свои действия.

Самореализация – достижение человеком поставленных целей, воплощение идей, максимальное приложение способностей, которое помогает быть успешным в выбранной деятельности, получить желаемый статус.

Что мы узнали?

Биологические и социальные качества человека неразделимы. Тело, здоровье, инстинкты позволяют человеку жить, быть биологическим существом. Социальные черты, такие как потребность в общении, получение новых знаний, признание общества, делают человека личностью. Быть личностью – значит участвовать в общественной жизни, выполняя особые роли, реализуя свои способности, соблюдая установленные нормы и правила. Выполнение особых функций в обществе всегда было присуще человеку, но со временем роли и их особенности менялись.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 1300.


А какая ваша оценка?

Урок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме «Человек в системе социальных связей»

Триединая цель: развивать личностные качества самореализации учащихся в процессе групповой самостоятельной познавательной деятельности при формировании представлений учащихся о соотношении в человеческом поведении природных и культурных факторов, о личности и ее качествах.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Формы организации обучения: работа в группах (работа с отдельными высказываниями, выполнение проблемных заданий)

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап.

Презентация.

— Чтобы определить тему урока, послушайте исторический анекдот:

Платон, древнегреческий философ, вопрошал своих учеников: что такое человек? Ученики затруднились с ответом. Платон ответил сам, что человек принадлежит роду животных, виду двуногих животных, двуногих без перьев. Проходивший мимо другой философ решил вмешаться в беседу. Взяв ощипанного цыпленка, он бросил его перед Платоном и сказал: «Вот, Платон, твой человек».

— А вы можете сказать, что такое человек?

— Что станет темой нашего урока? Человек:

— Обособлен ли человек в своем существовании или же он находится во взаимодействии с другими людьми?

— Итак, тема урока «Человек в системе социальных связей».

II. Цель и задачи урока.

— Исходя из темы, давайте определим задачи урока. С какой стороны можно рассматривать человека? (с биологической и социальной).

— А вот вторая задача урока у меня обозначена, но вы сформулируете её несколько позднее.

П л а н:

1. Биологическое и социальное в человеке.

2. ? (Личность).

— На уроке вы будете работать в группах.

Критерии оценивания работы группы:

  • умение аргументировать свой ответ;
  • умение сотрудничать с группой;
  • умение выражать своё мнение.

III. Изучение нового материала.

— Так что же есть человек? Над этим вопросом размышляли мыслители всех времен, но к единому мнению не пришли. Этот вопрос называют вечным. На протяжении XX века появились новые аспекты, которые вызывают острые дискуссии. Давайте и мы поразмышляем. Начнем с того, что попытаемся выяснить соотношение биологического и социального в человеке.

По этому вопросу есть разные точки зрения: 1- биологическое и социальное в человеке — противоположности, противостоящие друг другу, 2- биологическое и социальное в человеке слито воедино и взаимообусловлено

Задание 1

  • 1 группа должна отстоять точку зрения, что биологическое и социальное в человеке -противоположности, противостоящие друг другу.
  • 2 группа — биологическое и социальное в человеке слито воедино и взаимообусловлено.

По ходу работы заполнить таблицу:

 

— Проверим Таблицу.

— Сделайте вывод. Человек — особое звено в развитии живых организмов на Земле.

Человек по своей сути есть существо биосоциальное. С одной стороны он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.

Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.

— Будучи природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в человеческом обществе. Докажите эту мысль примером.

Задание 2

— Оцените следующие суждения и сделайте вывод.

1) Тип современного человека homo sapiens — человек разумный. Благодаря разуму, мы имеем сегодня то, без чего не мыслим свою жизнь: электричество, телевизор, автомобиль и т.д. Поэтому разум является сущностью человека.

2) Если разум действительно есть сущность человека, то его голос должен звучать во всех жизненных проявлениях. Между тем этот голос не слышен в любви или в творчестве.

— Вывод: суждения противоречивые т.к. человек существо разумное, но иногда он поступает неразумно (отношение к природе, войны — убивает себе подобных, чего нет в животном мире и т. д.).

Задание 3

— При характеристике человека можно выделить различные признаки. Назовите их, ознакомившись с определениями.

1 группа

1. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Это самая общая характеристика человека, свидетельствующая о том, что он вполне самостоятельное тело, природная и социальная особь. (Индивид)

2. Человек как отдельная особь среди других людей.

(Индивид)

3. Единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества — разума, воли, потребностей, интересов и т.д. (Индивид)

— Одно из определений записать.

2 группа

1. Это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности. (Индивидуальность)

2. Человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т.д. (Индивидуальность)

3. Своеобразие, уникальность, неповторимость данного человека. (Индивидуальность)

— Одно из определений записать.

Задание 4

— Разделите на 2 группы признаки, которые характеризуют индивида и индивидуальность. Высокий интеллект, глаза, интересуется танцами, потребности, карие глаза, характер, остроумная, рост, интерес, активная

  • 1 группа — индивидуальность, 2 группа — индивида
  • 1 группа — индивидуальность — высокий интеллект, интересуется танцами, карие глаза, остроумная, активная (отличия внешние и психологические)
  • 2 группа — индивида — глаза, потребности, характер, рост, интерес (внешние и психологические признаки, которые есть у всех)

Задание 5

-Определите еще один важный признак человека. Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Что ты ищещь, Диоген?». «Ищу человека», отвечал философ. Горожане изумлялись, ведь люди были всюду. Кого же искал Диоген, окруженный людьми?

— Личность. Итак, что будет второй задачей нашего урока?

П л а н:

1. Биологическое и социальное в человеке.

2.Личность.

— Слово «личность» первоначально обозначало маску, в которой выступал актер в античном театре, затем оно стало обозначать самого актера. Позднее это слово существенно изменило свое значение и стало характеризовать человека в системе общественных отношений.

Задание 6

— Какими чертами надо обладать, чтобы называться ЛИЧНОСТЬЮ? Составьте образный портрет личности (коллаж).

  • способность делать выбор (сила воли, характер)
  • несет ответственность за свои дела, поступки
  • трудолюбие
  • целеустремленность
  • творческий подход к жизни
  • неудовлетворенность существующем положением
  • стремление к совершенствованию, к развитию
  • самообразование, самовоспитание
  • проявление активности
  • независимость
  • инициатива
  • предприимчивость
  • своё мнение

Задание 7

 — Проанализируйте определения личности и определите, какое из предложенных определений личности вам представляется наиболее точным и почему?

Личность — человек с социально значимыми качествами.

Личность — человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личность — человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя. Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.).

Личность — социально и духовно развитый человек. Выражает особые, свойственные только данному человеку общественные качества: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и другие, которые проявляются в разнообразной деятельности.

— Какое из предложенных определений личности представляется наиболее точным и почему?

— Одно из определений записать.

Задание 8

— Наука выделяет два подхода к личности. Пользуясь схемой, 1группа объяснит первый подход, а второй — 2 группа.

— Первое значение понятия «личность» выражает сущность человека — самое главное, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного. Имеется в виду, конечно, не цвет волос, объем бицепсов или длина ног. Речь идет о свойственных данному конкретному человеку свойствах разума, души, поведения: что любит, ценит, как относится к другим людям, способен ли помочь, сделать доброе дело, умеет ли держать слово. Очень важно, есть ли у человека свое личное мнение, а также мужество открыто его выразить и защитить, самостоятельно принять решение, ну и, конечно, до конца отвечать за свои действия.

— Второе значение понятия личность, человек рассматривается через набор функций или ролей (на работе, учебе, дома, при этом личность совершенствуется, меняется).

— Какое из определений личности отражает оба подхода?

Задание 9

— Рассмотрите структуру личности и объясните каждый элемент.

Структура личности

  • Социальный статус (место человека в системе общественных отношений)
  • Социальная роль (образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу)
  • Направленность (потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения)

— Легко ли быть личностью?

— Быть личностью трудно. И это относится не только к великим, выдающимся личностям, это относится ко всякой личности, к личности вообще. Ведь даже самая скромная роль, если она выбрана всерьез, предъявляет человеку целый комплекс обязанностей. Личность — это непрекращающееся усилие.

Но и не быть личностью нелегко, или, если выразиться точнее, несладко. Личности нет там, где индивид отказывается идти на риск выбора, пытается уклониться от объективной оценки своих поступков и от анализа их внутренних мотивов. В реальной системе общественных отношений уклонение от самостоятельного решения и ответственности равносильно признанию своей личной неразвитости и согласию на подопечное существование.

Осознавать себя как личность человек может только в обществе, во взаимоотношениях с другими людьми, в сопоставлении себя с ними, в различении себя от других.

Задание 10

— Пользуясь художественным рядом, определите, кого вы можете отнести к личности, а кого нет и почему?

— Гитлер, заливший кровью весь мир, безусловно был личностью. Наполеон, который пытался захватить Россию, был выдающейся личностью. Тем не менее, в России этих людей не уважают и если кто-то назовет любового из них «Личностью» (с большой буквы), это вызовет глубочайшее изумление.

— Как Вы понимаете разницу между понятиями «человеческая личность» и «Личность» (с большой буквы)?

— Приведите примеры великих людей, которых действительно можно считать личностями с Большой буквы, которым вы бы хотели подражать и на кого вы бы хотели быть похожими.

— А себя вы можете назвать личностью и почему?

— Личность человека формируется в динамическом развитии, под воздействием многих факторов на протяжении всей жизни человека.

Задание 11

— Проанализируйте высказываниями и определите факторы формирования личности и пути, через которые это происходит.

1 группа

1. Наша личность — это сад, а наша воля — его садовник. В.Шекспир

2. Тот, кто оставляет все на волю случая, превращает свою жизнь в лотерею. Т.Фуллер

3. Единственная настоящая роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан Сент-Экзюпери

4. Без личного труда человек не может идти вперед; не может остаться на одном месте, но должен идти назад. К.Д.Ушинский

5. П.И.Чайковский писал: «:в другой раз является совершенно новая самостоятельная, музыкальная мысль. Откуда это является — непроницаемая тайна».

6. Создает человека природа, но развивает и образует его общество. В.Г.Белинский

2 группа

1. Сколько достоинств у человека, столько и пороков. Никто не родиться без пороков. Но порочным становиться тот, кто их терпит. Из древнеиндийского эпоса.

2. Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя. Сократ

3. Занимаясь делом, говорят только тогда, когда есть что сказать; но в безделье есть потребность говорить беспрерывно. Ж.-Ж.Руссо

4. Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. Леббок

5. Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лищь в сообществе с другими он может сделать многое. А.Шопенгауэр

6. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком. Л. Фейербах

Факторы формирования личности.

1. Эпоха в которую живет человек. (Зачастую оказывается доминирующим влиянием, которое определяет развитие личности. Эпоха определяет необходимость некоторого набора личностных качеств для осуществления нормального взаимодействия между обществом и его членом. Например, человек каменного века, видимо ставил выше всего взаимовыручку, физическую выносливость, терпеливость, поскольку без этих качеств малочисленные роды не могли бы выжить. Или, скажем, при родовом строе взаимоотношения в семье требует от младших одних действий, в современном обществе — других).

2. Отдельные личности (общество) (как современники, так и живущие в предшествующие исторические эпохи: родители, учителя, литературные герои, популярные личности).

3. Сам человек.

Пути:

— деятельность

— общение

— творчество

— Итак, общественные свойства человека обычно определяются понятием «личность».

IV. Закрепление изученного.

Задание 12

1 группа

Какие сущностные свойства человека отражены в суждении о человеке? Свой ответ аргументируйте.

«Человек — это животное, отличающееся от обезьян терпением, от попугая — инициативой, от бегемота — беспокойством, а от муравья - размерами».

(Человек — двуединое существо, принадлежащее миру природы и миру социальных связей и отношений).

2 группа

А.Пьерон говорил: «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека».

Каковы ваши мысли по поводу поднятой автором проблемы? В ответе используйте соответствующие понятия. Свой ответ аргументируйте.

(Только связь с обществом, активное проявление сущностных свойств человека как социального существа способствуют формированию личности).

Задание 13

1 группа

Согласны ли вы со следующим определением индивидуальности? Свой ответ аргументируйте.

«Индивидуальность — это неповторимый набор красок для шедевра под названием «Личность», но еще вовсе не сам шедевр».

2 группа

Обдумайте высказывание и дайте ему оценку.

И.Кант говорил о личности «Личность это способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным твердым принципам».

(Умение быть человеком независимым, самостоятельным, решительным, инициативным. Кант считал, что этого мало, чтобы быть личностью. Личность должна иметь твердые принципы. А к твердым принципам всегда относили моральные и гражданские качества человека — честность и порядочность, совесть и ответственность, уважение к закону, порядку и справедливости. Причем личностью себя каждый делает сам и сам за это отвечает. Другого пути стать личностью не существует).

Задание 14

— Выполните тест.

Тест

1. Человек от животного отличается тем, что он:

А) имеет природные инстинкты

Б) обладает потребностями

В) не зависит от природных условий

Г) обладает членораздельной речью

2. Для характеристики человека как личности в первую очередь учитывают его:

А) биологические особенности

Б) тип нервной системы

В) жизненный опыт

Г) состояние здоровья

3. Верны ли следующие суждения о человеке?

А) Человек есть природный, биологический факт.

Б) Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения:

А) Главным в характеристике личности является общественная сущность.

Б) Новорожденный человек еще не является личностью.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятия «индивид», «индивидуальность» и «личность»?

А) Понятие личности включает в себя понятие индивидуальности.

Б) Личность может не включать в себя понятие индивида.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о личности?

А) Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе.

Б) Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

Ответы на тест: 1-г; 2-в; 3-г; 4-в; 5-а; 6-а (проверка с помощью карточек А, Б, В, Г)

V. Итог урока

— Блезу Паскалю принадлежат следующие слова. Согласны ли вы с писателем? Чем можете аргументировать свое мнение?

«Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной: достаточно дуновения ветра, капли воды. Но пусть даже его уничтожит вселенная, человек всё равно возвышеннее, чем она, ибо сознаёт, что расстаётся с жизнью и что слабее Вселенной, а она ничего не осознаёт.

:Всё наше достоинство в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы — ничто. Постараемся же мыслить достойно:» Вывод: — Существует множество теорий, концепций познания человека. Но ни одна из них не дает ответа на вопрос: «Что такое человек?». Возможно, эта задача будет решена в XXI веке т.к. многие ученые утверждают, что XXI век будет «веком человека». Формирование личности происходит в процессе социализации, а что такое социализация и как это происходит, пойдет речь на следующем уроке.

Домашнее задание: Параграф 7, с. 67-70, эссе «Личность — та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая» И.Ефремов.

Перечень основных навыков и качеств социальных работников — Школа социальной работы Университета Буффало

Социальная работа — это динамичная и ответственная профессия, требующая разнообразных навыков и качеств. Независимо от того, являются ли эти навыки врожденными или приобретенными, успех в этой области требует, чтобы социальные работники постоянно развивали их на протяжении всей своей карьеры. Хотя этот список не является исчерпывающим, следующие навыки жизненно важны для всех социальных работников.

1. Эмпатия

Эмпатия — это способность идентифицировать и понимать опыт и точку зрения другого человека. NASW определяет это как «акт восприятия, понимания, переживания и реагирования на эмоциональное состояние и идеи другого человека». №

социальные работники, чтобы лучше понимать и строить более прочные отношения с клиентами. Это жизненно важный навык, который помогает социальным работникам определять потребности клиента на основе его или ее уникального опыта, чтобы эффективно предоставлять услуги.

¹Баркер Р.Л. (2003). Словарь социальной работы. 5-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: NASW Press.

2. Общение

Общение – как вербальное, так и невербальное – является жизненно важным навыком для социальных работников. Важна способность ясно общаться с широким кругом людей. Социальные работники обязаны защищать своих клиентов — для этого социальные работники должны понимать потребности клиента. Помимо знания языка тела и других невербальных сигналов, это означает правильное и эффективное общение с клиентами независимо от культурного происхождения, возраста, пола, уровня грамотности или инвалидности. Социальные работники также должны общаться с поставщиками медицинских услуг, коллегами и агентствами, а также документировать и сообщать информацию в четкой форме.

3. Организация

Социальные работники имеют плотный график и широкий спектр обязанностей в дополнение к управлению и поддержке нескольких клиентов, включая документацию, отчетность, выставление счетов и совместную работу. Для этого социальные работники должны быть очень организованными и способными расставлять приоритеты в потребностях клиентов, чтобы эффективно вести дела. Дезорганизация и плохое управление временем могут привести к тому, что социальный работник упустит из виду потребности клиента, что приведет к негативным результатам.

4. Критическое мышление

Критическое мышление – это способность анализировать информацию, полученную в результате непредвзятого наблюдения и общения. Социальные работники должны иметь возможность объективно оценивать каждый случай путем сбора информации путем наблюдения, интервью и исследований. Критическое и беспристрастное мышление позволяет социальным работникам принимать обоснованные решения, определять лучшие ресурсы и формулировать наилучший план помощи клиентам.

5. Активное слушание

Активное слушание необходимо социальным работникам для понимания и выявления потребностей клиента. Внимательное слушание, концентрация, задавание правильных вопросов и использование таких приемов, как перефразирование и обобщение, также помогает социальным работникам взаимодействовать с клиентами и устанавливать доверительные отношения с ними.

6. Уход за собой

Социальная работа может быть сложной и эмоционально напряженной, поэтому важно заниматься деятельностью, которая поможет вам поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью. Забота о себе относится к практикам, которые помогают уменьшить стресс и улучшить здоровье и благополучие. Использование этих практик помогает предотвратить выгорание и усталость от сострадания и имеет решающее значение для устойчивой карьеры. Находя время для ухода за собой, социальные работники могут лучше предоставлять своим клиентам лучшие услуги. Узнайте больше об уходе за собой с помощью нашего стартового набора по уходу за собой.

7. Культурная компетенция

Эффективная работа с клиентами из разных слоев общества требует, чтобы социальные работники уважительно относились к культурным убеждениям и обычаям и реагировали на них. Социальные работники должны быть осведомлены и уважать культурное происхождение своих клиентов и должны, как заявляет NASW, «исследовать свое культурное происхождение и идентичность, ища необходимые знания, навыки и ценности, которые могут улучшить предоставление услуг людям с ограниченными возможностями». разнообразный культурный опыт, связанный с их расой, этнической принадлежностью, полом, классом, сексуальной ориентацией, религией, возрастом или инвалидностью». Обладая непредвзятым отношением и пониманием разнообразия и ценности индивидуальных различий, социальный работник может предоставить клиентам то, что им нужно.

8.

Терпение

Социальные работники сталкиваются в своей работе с целым рядом обстоятельств и людей. Важно иметь терпение, чтобы работать со сложными случаями и с клиентами, которым требуется больше времени для достижения прогресса. Это позволяет социальным работникам понять ситуацию клиента и избежать поспешных решений и разочарований, которые могут привести к дорогостоящим ошибкам и плохим результатам для клиента.

9. Профессиональная приверженность

Чтобы добиться успеха в социальной работе, необходимо учиться всю жизнь. Социальные работники должны иметь профессиональную приверженность ценностям и этике социальной работы, а также постоянному развитию профессиональной компетентности. Это обязательство необходимо для выполнения миссии социальных работников — «повышать благосостояние людей и помогать удовлетворять основные человеческие потребности всех людей, уделяя особое внимание потребностям и расширению прав и возможностей людей, которые уязвимы, угнетены и живут в бедности.

10. Защита интересов

Социальные работники продвигают социальную справедливость и расширяют возможности клиентов и сообществ посредством защиты интересов. Навыки адвокатирования позволяют социальным работникам представлять и отстаивать интересы своих клиентов, а также связывать их с необходимыми ресурсами и возможностями, особенно когда клиенты уязвимы или не могут отстаивать свои интересы.

Что такое социальная работа и чем занимаются социальные работники?

Основные ценности и этический кодекс социальной работы

Получите нашу электронную книгу «Руководство по социальной работе для начинающих»!

Запросить информацию о наших программах

12 основных таблиц черт характера для начальной и средней школы

Умение определять и понимать черты характера внутри и снаружи может помочь читателям улучшить общее понимание. Когда дети маленькие, черты характера часто четко прописаны в тексте. Однако по мере того, как они переходят к более продвинутому чтению, им нужно научиться делать выводы из диалогов и действий. Разместите эти якорные диаграммы черт характера, чтобы ваши ученики знали, на что обращать внимание при чтении.

1. Внутри и снаружи

Этот постер внутри/снаружи — одна из самых популярных якорных диаграмм черт характера. Если вы не готовы к художественному оформлению, вместо этого возьмите бесплатную распечатку здесь.

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Источник: Хайди Робертс/Pinterest

2. Действия и диалоги

Напомните учащимся, что им придется внимательно изучить текст, чтобы узнать о персонажах, в том числе проанализировать, что они говорят и делают.

Дополнительные сведения: действия и диалоги/якорные диаграммы ELA

3. Эмоции и черты

Для детей важно уметь отделять эмоции, которые являются временными , от черт, которые являются постоянными . На этой диаграмме представлены два замечательных вопроса, которые учащиеся могут задать себе во время чтения.

Подробнее: Ловушка для учителя

4. Говорит, делает, думает, чувствует

Если учащиеся во время чтения будут помнить о четырех вещах: что персонажи думают, делают, говорят и чувствуют, им будет легче. выявить черты каждого из них. Это хорошая якорная диаграмма для учащихся начальной школы.

Узнайте больше: Простое обучение

5. Чувства, диалог, действия, мысли

Ученикам средних и старших классов также могут быть полезны якорные диаграммы черт характера. Нам нравится чистый внешний вид и подробные примеры на этом.

Узнать больше: Снимки верхнего уровня

6. FAST

Аббревиатура FAST — еще один способ запомнить, как анализировать черты персонажа. Помогите своим ученикам составить свои собственные якорные диаграммы черт характера, используя этот формат для книги, которую вы сейчас читаете в классе.

Подробнее: Улыбки и солнце

7. Черты характера и антонимы

Если детям трудно найти слова, которые им нужны для определения более тонких черт, попробуйте эту таблицу антонимов. Это хороший способ отметить, что большинство персонажей также представляют собой смесь положительных и отрицательных черт.

Подробнее: Создание связей

8. Персонажи могут меняться

Как будто черты характера недостаточно сложны, многие персонажи со временем меняются и растут. Призовите учащихся следить за этими событиями во время чтения.

Подробнее: Персонажи могут меняться/Таблицы привязок ELA

9. У персонажей тоже есть чувства

Хотя чувства и эмоции отличаются от самих черт характера, они могут помочь нам узнать больше о деталях персонажей. Например, если персонаж часто чувствует себя счастливым, когда делится с другими, одной из его черт может быть «щедрость».

Подробнее: Miss DeCarbo

10. Я знаю это, потому что…

Очень важно, чтобы дети могли привести примеры, демонстрирующие выявленные ими черты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *