Межпарламентское сотрудничество и парламентская дипломатия —
Понятие «межпарламентское сотрудничество» тесно связано с понятием «парламентская дипломатия». В сегодняшнем мире сотрудничество на межпарламентском уровне характеризуется ростом значения парламентской дипломатии. Согласно концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной президентом Владимиром Путиным, совместная работа Совета Федераций РФ и Госдумы РФ повышает эффективность парламентской дипломатии России. Немаловажной отмечается роль в этой работе Комитета Государственной думы по международным делам.
В рамках межпарламентского сотрудничества Комитет по международным делам проводит активную работу с парламентами практически всех государств, с которыми Российская Федерация поддерживает дипломатические отношения.
Проблемы, которые решает межпарламентское сотрудничество
Межпарламентское сотрудничество в настоящее время способно решить множество правовых и государственных проблем, к которым относятся такие серьезные вопросы как:
- экономическая безопасность
- гуманитарная безопасность
- информационная безопасность
- борьба с международным терроризмом
- борьба с поставками наркотических веществ
- борьба с организованной преступностью
- экологические проблемы и т. д.
Межпарламентское сотрудничество и международные организации
Межпарламентское сотрудничество и парламентская дипломатия рассматриваются многими политологами как форма взаимодействия в виде международных организаций и парламентских ассамблей, таких как ОБСЕ, ПАСЕ, ОДКБ и т.д. Современная парламентская дипломатия характеризуется также усилением участия парламентов сотрудничающих государств в принятии решений на всех уровнях, как национальном, так и международном.
Так, Государственная Дума Российской Федерации имеет право заключать договора о межпарламентском сотрудничестве с парламентами любых других государств. В рамках этих соглашений Госдума может принимать программы сотрудничества с зарубежными парламентами, устанавливать состав делегаций, регламентировать деятельность данных делегаций совместно с Советом Федераций.
Мировые тенденции, направленные на расширение деятельности международных межпарламентских организаций, разработка регулирующих межпарламентское сотрудничество правовых основ, постоянно растущая вовлеченность парламентов сотрудничающих государств в процессы принятия глобальных решений — все это говорит о необходимости дальнейшей эволюции межпарламентского сотрудничества, как важного фактора развития государства.
Влияние парламентской дипломатии на межпарламентское сотрудничество
В связи с этим парламентская дипломатия становится главным инструментом повышения эффективности международного взаимодействия. Парламентская дипломатия — это уникальный инструмент для создания между российскими и их зарубежными коллегами хороших и доверительных отношений. Именно поэтому комитеты по международным делам являются важнейшими институтами в парламенте любой страны мира.
Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Принята резолюцией 260 (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1948 года
Договаривающиеся стороны,
принимая во внимание, что Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в своей резолюции 96 (I) от 11 декабря 1946 года объявила, что геноцид является преступлением, нарушающим нормы международного права и противоречащим духу и целям Организации Объединенных Наций, и что цивилизованный мир осуждает его,
признавая, что на протяжении всей истории геноцид приносил большие потери человечеству, и
будучи убежденными, что для избавления человечества от этого отвратительного бедствия необходимо международное сотрудничество,
соглашаются, как это предусмотрено ниже:
Статья I
Договаривающиеся стороны подтверждают, что геноцид независимо от того, совершается ли он в мирное иди военное время, является преступлением, которое нарушает нормы международного права и против которого они обязуются принимать меры предупреждения и карать за его совершение.
Статья II
В настоящей Конвенции под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую:
а) убийство членов такой группы;
b) причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;
с) предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее;
d) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;
e) насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.
Статья III
Наказуемы следующие деяния:
а) геноцид;
b) заговор с целью совершения геноцида;
с) прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида;
d) покушение на совершение геноцида;
е) соучастие в геноциде.
Статья IV
Лица, совершающие геноцид или какие-либо другие из перечисленных в статье III деяний, подлежат наказанию, независимо от того, являются ли они ответственными по конституции правителями, должностными или частными лицами.
Статья V
Для введения в силу положений настоящей Конвенции договаривающиеся стороны обязуются провести необходимое законодательство, каждая в соответствии со своей конституционной процедурой, и, в частности, предусмотреть эффективные меры наказания лиц, виновных в совершении геноцида или других упомянутых в статье III преступлений.
Статья VI
Лица, обвиняемые в совершении геноцида или других перечисленных в статье III деянии, должны быть судимы компетентным судом того государства, на территории которого было совершено это деяние, или таким международным уголовным судом, который может иметь юрисдикцию в отношении сторон настоящей Конвенции, признавших юрисдикцию такого суда.
Статья VII
В отношении выдачи виновных, геноцид и другие перечисленные в статье III деяния не рассматриваются как политические преступления.
В таких случаях договаривающиеся стороны обязуются осуществлять выдачу в соответствии со своим законодательством и действующими договорами.
Статья VIII
Каждый участник настоящей Конвенции может обратиться к соответствующему органу Объединенных Наций с требованием принять, в соответствии с положениями Устава Организации Объединенных Наций, все необходимые, по его мнению, меры в целях предупреждения и пресечения актов геноцида или одного из других перечисленных в статье III деяний.
Статья IX
Споры между договаривающимися сторонами по вопросам толкования, применения или выполнения настоящей Конвенции, включая споры относительно ответственности того или другого государства за совершение геноцида или одного из других перечисленных в статье III деяний, передаются на рассмотрение Международного Суда по требованию любой из сторон в споре.
Статья X
Настоящая Конвенция, английский, китайский, испанский, французский и русский тексты которой являются равно аутентичными, датируется 9 декабря 1948 года.
Статья XI
Настоящая Конвенция будет открыта для подписания ее до 31 декабря 1949 года от имени любого члена Организации Объединению Наций и любого не состоящего членом Организации государства, получившего приглашение Генеральной Ассамблеи подписать Конвенцию.
Настоящая Конвенция подлежит ратификации, и акты о ратификации депонируются у Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.
Начиная с 1 января 1950 года к настоящей Конвенции могут присоединиться любой член Организации Объединенных Наций и любое не состоящее членом этой Организации государство, получившее вышеозначенное приглашение.
Акты о присоединении депонируются у Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.
Статья XII
Любая из договаривающихся сторон может в любое время путем извещения на имя Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций распространить применение настоящей Конвенции на все или некоторые территории, за ведение внешних отношений которых она ответственна.
Статья XIII
В день, когда у Генерального Секретаря будут депонированы первые двадцать актов о ратификации или присоединении, Генеральный Секретарь заготовляет Протокол, который в копиях препровождается всем государствам — членам Организации Объединенных Наций и всем не состоящим членами Организации государствам, предусмотренным в статье XI.
Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день, считая со дня депонирования двадцатого акта о ратификации или присоединении.
Акты о ратификации и присоединении, полученные после вступления в силу настоящей Конвенции, вступают в действие на девяностый день, считая со дня их депонирования у Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.
Статья XIV
Настоящая Конвенция действительна в течение десяти лет, начиная со дня вступления ее в силу.
Она остается в силе на последующие пятилетия в отношении тех договаривающихся сторон, которые не денонсируют ее по меньшей мере за шесть месяцев до истечения соответствующего срока ее действия.
Денонсация производится путем письменного уведомления на имя Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций.
Статья XV
Если в результате денонсации число участников настоящей Конвенции станет менее шестнадцати, Конвенция прекращает свое действие в день вступления в силу последней денонсации.
Статья XVI
Требование о пересмотре настоящей Конвенции может быть представлено в любое время любой из договаривающихся сторон путем письменного сообщения на имя Генерального Секретаря.
Генеральная Ассамблея решает о том, какие меры необходимо принять в отношении такого требования, если она признает необходимым принятие каких-либо мер.
Статья XVII
Генеральный Секретарь Организации Объединенных Наций извещает всех членов Организации Объединенных Наций и не состоящие членами Организации государства, предусмотренные в статье XI:
а) о всех актах о подписании, ратификации и присоединении, полученных в соответствии со статьей XI;
b) о всех заявлениях, полученных в соответствии со статьей XII;
с) о дне вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьей XIII;
d) о денонсациях, полученных в соответствии со статьей XIV;
е) об отмене Конвенции в соответствии со статьей ХV;
f) о заявлениях, полученных в соответствии со статьей XVI.
Статья XVIII
Подлинник настоящей Конвенции депонируется в архив Организации Объединенных Наций.
Заверенные копии Конвенции рассылаются всем членам Организации Объединенных Наций и не состоящим членами Организации государствам, предусмотренным в статье XI.
Статья XIX
Настоящая Конвенция регистрируется Генеральным Секретарем Организации Объединенных Наций в день вступления ее в силу.
Кооперативная идентичность, ценности и принципы
Международный кооперативный альянс является глобальным распорядителем Заявления о кооперативной идентичности — ценностей и принципов кооперативного движения.
В 1995 году ICA приняло пересмотренное Заявление об идентичности кооператива, содержащее определение кооператива, ценности кооперативов и семь кооперативных принципов, как описано ниже. Вы также можете ознакомиться с Руководством по принципам и ценностям кооператива , в котором содержатся подробные рекомендации и советы по практическому применению Принципов в кооперативных предприятиях.
Определение кооператива
Кооператив – это автономная ассоциация лиц, объединившихся на добровольной основе для удовлетворения своих общих экономических, социальных и культурных потребностей и стремлений через совместное и демократически контролируемое предприятие.
Кооперативные ценности
Кооперативы основаны на ценностях самопомощи , самоответственности , демократии , равенства , справедливости и 909014 солидарности0015 . В традициях своих основателей члены кооператива верят в такие этические ценности, как честность, открытость, социальная ответственность и забота о других.
Принципы сотрудничества
Принципы сотрудничества — это руководящие принципы, с помощью которых кооперативы реализуют свои ценности на практике.
1. Добровольное и открытое членствоКооперативы являются добровольными организациями, открытыми для всех лиц, способных пользоваться их услугами и желающих принять на себя обязанности членства, без гендерной, социальной, расовой, политической или религиозной дискриминации.
2. Демократический контроль членовКооперативы – это демократические организации, контролируемые своими членами, которые активно участвуют в определении своей политики и принятии решений. Мужчины и женщины, выступающие в качестве избранных представителей, подотчетны членам. В первичных кооперативах члены имеют равные права голоса (один член — один голос), кооперативы других уровней также организованы демократическим образом.
3. Экономическое участие членовЧлены вносят справедливый вклад и демократически контролируют капитал своего кооператива. По крайней мере, часть этого капитала обычно является общей собственностью кооператива. Члены обычно получают ограниченную компенсацию, если таковая имеется, на капитал, подписанный в качестве условия членства. Члены распределяют излишки на любую или все следующие цели: развитие своего кооператива, возможно, путем создания резервов, по крайней мере, часть которых будет неделимой; приносить пользу членам пропорционально их сделкам с кооперативом; и поддержка других мероприятий, одобренных членами.
4. Автономия и независимостьКооперативы – это автономные организации самопомощи, контролируемые своими членами. Если они заключают соглашения с другими организациями, включая правительства, или привлекают капитал из внешних источников, они делают это на условиях, обеспечивающих демократический контроль со стороны их членов и сохраняющих их совместную автономию.
5. Образование, обучение и информацияКооперативы обеспечивают обучение и обучение своих членов, выборных представителей, менеджеров и сотрудников, чтобы они могли эффективно способствовать развитию своих кооперативов. Они информируют широкую общественность, особенно молодежь и общественных деятелей, о характере и преимуществах сотрудничества.
6. Сотрудничество между кооперативамиКооперативы наиболее эффективно служат своим членам и укрепляют кооперативное движение, работая вместе через местные, национальные, региональные и международные структуры.
7. Забота об обществеКооперативы работают для устойчивого развития своих сообществ посредством политики, одобренной их членами.
Руководство по принципам сотрудничества
В 2016 году Комитет по принципам МКА выпустил Руководство по принципам сотрудничества, содержащее подробные указания и рекомендации по практическому применению Принципов в кооперативных предприятиях. Настоящие Руководящие указания призваны изложить наше понимание применения Принципов в современных терминах для 21-го века.
Принципы сотрудничества – Центр кооперативов UW – UW–Madison
Одним из отличий кооперативов от других бизнес-структур является их приверженность кооперативным принципам и ценностям, которые отражают социальные, политические и деловые интересы. Кооперативы прослеживают корни этих принципов до пионеров Рочдейла, которые основали первый современный кооператив в Рочдейле, Англия, в 1844 году. Эти принципы со временем уточнялись, адаптировались и интерпретировались по-новому. Семь принципов, используемых сегодня Международным кооперативным альянсом, в целом приняты кооперативами во всем мире.
Кооперативы также основаны на таких ценностях, как самопомощь, личная ответственность, демократия, равенство, справедливость и солидарность. Члены кооператива верят в такие этические ценности, как честность, открытость, социальная ответственность и забота о других.
1. Добровольное и открытое членство
Кооперативы являются добровольными организациями, открытыми для всех людей, способных пользоваться их услугами и желающих взять на себя членские обязанности, без гендерной, социальной, расовой, политической или религиозной дискриминации.
2. Демократический контроль членов
Кооперативы — это демократические организации, контролируемые своими членами — теми, кто покупает товары или пользуется услугами кооператива, — которые активно участвуют в определении политики и принятии решений.
3. Экономическое участие членовЧлены вносят равный вклад в капитал кооператива и демократически контролируют его. Это приносит пользу членам пропорционально бизнесу, который они ведут с кооперативом, а не вложенному капиталу.
4. Автономия и независимостьКооперативы – это автономные организации самопомощи, контролируемые своими членами. Если кооператив заключает соглашения с другими организациями или привлекает капитал из внешних источников, это делается на условиях обеспечения демократического контроля со стороны членов и сохранения автономии кооператива.
5. Образование, обучение и информацияКооперативы обеспечивают обучение и обучение членов, выборных представителей, менеджеров и сотрудников, чтобы они могли эффективно способствовать развитию своего кооператива. Член также информирует общественность о характере и преимуществах кооперативов.
6. Сотрудничество между кооперативамиКооперативы наиболее эффективно служат своим членам и укрепляют кооперативное движение, работая вместе через местные, национальные, региональные и международные структуры.