Что такое социальное доказательство и как его применять в маркетинге
Социальное доказательство — это психологический принцип, согласно которому люди выбирают, как им поступить, с оглядкой на поведение других людей. В самом упрощенном виде это «Все побежали — и я побежал». Социальное доказательство можно эффективно использовать в маркетинге для повышения продаж.
Блок с социальным доказательством на главной странице сервиса Unisender. Подкупает и количество клиентов, и известность каждого из них
Как работает социальное доказательство
Термин «социальное доказательство» (social proof) ввел американский психолог Роберт Чалдини в книге «Психология влияния». Там он рассматривает принципы, которые помогают склонять людей на свою сторону:
- взаимный обмен,
- последовательность,
- подобие и благорасположение,
- авторитет,
- дефицит,
- социальное доказательство.
«Согласно принципу социального доказательства мы определяем то, что правильно для нас, узнавая о том, что правильно для других людей. Это в особенности относится к манере поведения. Нам кажется, что мы ведем себя правильно, если другие люди вокруг нас ведут себя так же. Каждый раз, когда мы испытываем нерешительность: не знаем, куда выбросить стакан от попкорна в кинотеатре, с какой скоростью двигаться на определенном участке дороги или как правильно есть цыпленка на званом ужине — мы смотрим на других, чтобы найти ответ», — пишет Чалдини.
Эффективность принципа социального доказательства подтверждает наука. В одном из самых известных исследований этого феномена, эксперименте Аша, участникам предлагали оценить длину линий, изображенных на карточках. Ответы они озвучивали по очереди. На самом деле реальный испытуемый был только один — он отвечал последним. Остальные были подсадными утками. Для первых двух карточек все давали одинаковые, правильные ответы. Но на третий раз все отвечали неправильно — и это приводило испытуемого в замешательство. В результате, 75% участников соглашались с явно неправильным ответом, который поддерживало большинство.
Одна из пар карточек в эксперименте Аша. Линия на первой карточке явно равна по длине линии С. Но когда все участники группы говорили, что она равна линии B, испытуемый соглашался с их мнением
За счет чего работает социальное доказательство, до конца непонятно. Есть версия, что не отбиваться от социума — базовый инстинкт человека, который помогает выживанию.
С другой стороны, социальное доказательство — это вид когнитивного искажения. Человек не может обрабатывать всю поступающую информацию в каждый момент своей жизни, поэтому мозг упрощает ее. И вместо того чтобы провести собственный анализ, человек полагается на мнение других: «Если они получили нужный результат, вероятно, и я получу».
Чалдини выделяет два условия, когда социальное доказательство особенно эффективно:
Неуверенность. Когда человек знает, что делает, он с меньшей вероятностью будет оглядываться на других. Но когда он не знает, как поступить, то будет сравнивать свое поведение с чужим. Поэтому, например, мнение окружающих так важно для подростков.
Подобие. Люди с большей вероятностью перенимают поведение тех, кто на них похож. Поэтому в рекламе массовых товаров: майонеза, кока-колы или стирального порошка — показывают обычных людей в обычных ситуациях.
Обычная семья из рекламы молока показывает зрителям: такие, как ты, пьют наше молоко, значит, и тебе надо
Социальное доказательство настолько эффективно, что иногда его эффект приходится ограничивать. Например, в России нельзя показывать людей в рекламе алкоголя, чтобы не слишком повышать его привлекательность.
Виды социальных доказательств
Социальным доказательством в узком смысле можно назвать любой сигнал, что другим людям нравится товар, услуга, что угодно. Можно выделить три основных вида таких подтверждений.
Отзывы других людей. Это могут быть мнения друзей и родственников или других незнакомых пользователей. Работают даже отыгранные отзывы актеров, например в телерекламе.
Массовость. Социальное доказательство работает еще лучше в масштабе: чем больше людей находит идею верной, тем более верной будет считаться эта идея.
Например, в одном из экспериментов Чалдини людей просили пожертвовать деньги на благотворительность. Чем длиннее был список предыдущих доноров, тем охотнее люди соглашались.
Присвоение чужой репутации. Социальное доказательство можно «занять» у тех, у кого оно уже есть: известных и уважаемых людей, экспертов.
Например, стоматолог рекламирует зубную пасту. Мы априори доверяем стоматологу как эксперту. Бренд пасты заимствует часть этой репутации себе: если надежный человек рекомендует товар, то и сам товар надежный.
Как использовать социальное доказательство в маркетинге: примеры
Социальные доказательства особенно важны для маркетинга сложных продуктов: банковских услуг, обучающих продуктов, дорогих гаджетов — везде, где пользователю не хватает знаний о продукте, чтобы решиться на покупку. Такие продукты сложно продать, если не показать людей, которые уже купили и остались довольны.
Для остальных товаров социальные доказательства тоже работают: пиццерия с хорошими отзывами привлекает больше клиентов, а мыло, которое купили уже 20 000 раз, купят еще столько же.
Вот как можно применить силу социального доказательства для продвижения своих продуктов.
Запустите реферальную программу. По данным исследования Nielsen, 88% людей доверяют отзывам знакомых. Наше окружение обычно максимально похоже на нас, поэтому такое социальное доказательство работает особенно эффективно.
Такое сообщение с рекомендацией от знакомого помогает решиться на покупку за счет социального доказательства: если ему нравится сервис, то и мне он подойдет
Добавьте отзывы пользователей на сайте. Чем более личным и детальным будет каждый отзыв, тем лучше — так выше вероятность, что кто-то узнает в нем себя, то есть сработает механизм подобия. Поэтому не очень полезно придумывать отзывы: общие слова вроде «Всё понравилось» или «Отличный специалист» не вызывают отклика. А без личного опыта сложно описать детали убедительно.
Блок с отзывами клиентов на сайте психолога повышает доверие к специалисту. Такой отзыв с большей вероятностью убедит тех, кто похож на автора: мужчин, которые с трудом справляются со своими эмоциями, и тех, кому важен индивидуальный подход
Набирайте отзывы на внешних площадках. Количество важно так же, как и качество: 4.8 на основании 3000 отзывов лучше, чем пятёрка на основании двух.
Такую плашку можно разместить у себя на сайте. Даже если часть отзывов на площадках негативная, большое число показывает, что многие пользуются услугами магазина
Сотрудничайте с инфлюенсерами. Преимущество инфлюенсоров перед обычными пользователями не только в размере аудитории. Профессиональные создатели контента зачастую могут более подробно объяснить, в чем преимущества продукта.
При этом реклама у блогеров с небольшой аудиторией может быть даже эффективнее, чем у более популярных. Аналитики из маркетинговой фирмы Expertvoice обнаружили, что 82% потребителей готовы приобрести товар или услугу по рекомендации микроинфлюенсера.
Пост у блогера с тремя тысячами подписчиков в Телеграме может вызывать больше доверия, чем пост у селебрети
Рассказывайте, сколько людей уже купили ваш продукт. Если товар и правда популярен, цифры могут создать впечатление, что буквально все вокруг уже пользуются продуктом. Такой прием еще подействует на тех, кто боится упустить выгоду, которую уже получили другие.
Отметка «Купили более 3000 раз» повышает доверие к товару
Социальное доказательство в квадрате — не просто показать отзывы, но и рассказать, что почти все пользователи рекомендуют продукт
Добавьте к товарам отметку «Быстро раскупается». Раз товар быстро раскупают, наверняка люди его уже пробовали и знают, что он хороший. Кроме социального доказательства здесь срабатывает еще принцип дефицита: людям больше нравится то, что может скоро закончиться.
Другой вариант, как показать, что товар пользуется спросом, — указать, какая часть запаса уже распродана
Набирайте подписчиков в соцсетях. Это нужно, чтобы создать массовость: как будто все вокруг уже знают о компании и пользуются ее услугами. То есть это не какая-то фирма-однодневка.
Кроме того, друзья ваших подписчиков будет видеть сообщество в рекомендациях и с большой вероятностью тоже подпишутся.
У бренда 12storeez полтора миллиона подписчиков в Instagram* — кажется, что всем вокруг он нравится
Делайте материалы с экспертами. Это могут быть статьи, видео или посты в соцсетях. Главное создать ассоциацию продукта с уважаемыми профессионалами.
Сервис рассылок Unisender публикует кейсы с известными в своей сфере людьми
Размещайте на сайте логотипы заказчиков, клиентов или партнеров. Если они известны и пользуются уважением. Так часть их репутации перейдет к вам.
Агентство праздников разместило на сайте логотипы клиентов. И если я доверяю «Сберу», то, скорее всего, стану больше доверять и агентству
Можно ли подделать социальное доказательство
Работает только настоящее социальное доказательство: реальные отзывы, искренние рекомендации блогеров, настоящие подписчики в соцсетях.
Фейки могут работать до тех пор, пока их не раскроют. После это пользователи почувствуют себя обманутыми, и восстановить репутацию будет сложно. Более того, фальшивые отзывы даже не сильно помогают в продажах: эффект сходит на нет через пару месяцев.
Вот что можно сделать, чтобы получать больше настоящих отзывов:
- Предложить бонус — скидку или подарок.
- Дать шаблон — часто человеку сложно или некогда сформулировать свои впечатления. Можно предложить готовую форму отзыва, например: «Какая у вас была проблема? Чем мы вам помогли? Что особенно понравилось? А что можно улучшить?».
- Публиковать предыдущие отзывы на сайте или в соцсетях и благодарить пользователей — так вы покажете, что цените мнение клиентов.
Главные мысли
Что такое социальное доказательство и как его применять в маркетинге
Социальное доказательство — это психологический принцип, согласно которому люди выбирают, как им поступить, с оглядкой на поведение других людей. В самом упрощенном виде это «Все побежали — и я побежал». Социальное доказательство можно эффективно использовать в маркетинге для повышения продаж.
Блок с социальным доказательством на главной странице сервиса Unisender. Подкупает и количество клиентов, и известность каждого из них
Как работает социальное доказательство
Термин «социальное доказательство» (social proof) ввел американский психолог Роберт Чалдини в книге «Психология влияния». Там он рассматривает принципы, которые помогают склонять людей на свою сторону:
- взаимный обмен,
- последовательность,
- авторитет,
- дефицит,
- социальное доказательство.
«Согласно принципу социального доказательства мы определяем то, что правильно для нас, узнавая о том, что правильно для других людей. Это в особенности относится к манере поведения. Нам кажется, что мы ведем себя правильно, если другие люди вокруг нас ведут себя так же. Каждый раз, когда мы испытываем нерешительность: не знаем, куда выбросить стакан от попкорна в кинотеатре, с какой скоростью двигаться на определенном участке дороги или как правильно есть цыпленка на званом ужине — мы смотрим на других, чтобы найти ответ», — пишет Чалдини.
Эффективность принципа социального доказательства подтверждает наука. В одном из самых известных исследований этого феномена, эксперименте Аша, участникам предлагали оценить длину линий, изображенных на карточках. Ответы они озвучивали по очереди. На самом деле реальный испытуемый был только один — он отвечал последним. Остальные были подсадными утками. Для первых двух карточек все давали одинаковые, правильные ответы. Но на третий раз все отвечали неправильно — и это приводило испытуемого в замешательство. В результате, 75% участников соглашались с явно неправильным ответом, который поддерживало большинство.
Одна из пар карточек в эксперименте Аша. Линия на первой карточке явно равна по длине линии С. Но когда все участники группы говорили, что она равна линии B, испытуемый соглашался с их мнением
За счет чего работает социальное доказательство, до конца непонятно. Есть версия, что не отбиваться от социума — базовый инстинкт человека, который помогает выживанию.
С другой стороны, социальное доказательство — это вид когнитивного искажения. Человек не может обрабатывать всю поступающую информацию в каждый момент своей жизни, поэтому мозг упрощает ее. И вместо того чтобы провести собственный анализ, человек полагается на мнение других: «Если они получили нужный результат, вероятно, и я получу».
Чалдини выделяет два условия, когда социальное доказательство особенно эффективно:
Неуверенность. Когда человек знает, что делает, он с меньшей вероятностью будет оглядываться на других. Но когда он не знает, как поступить, то будет сравнивать свое поведение с чужим. Поэтому, например, мнение окружающих так важно для подростков.
Подобие. Люди с большей вероятностью перенимают поведение тех, кто на них похож. Поэтому в рекламе массовых товаров: майонеза, кока-колы или стирального порошка — показывают обычных людей в обычных ситуациях.
Обычная семья из рекламы молока показывает зрителям: такие, как ты, пьют наше молоко, значит, и тебе надо
Социальное доказательство настолько эффективно, что иногда его эффект приходится ограничивать. Например, в России нельзя показывать людей в рекламе алкоголя, чтобы не слишком повышать его привлекательность.
Виды социальных доказательств
Социальным доказательством в узком смысле можно назвать любой сигнал, что другим людям нравится товар, услуга, что угодно. Можно выделить три основных вида таких подтверждений.
Отзывы других людей. Это могут быть мнения друзей и родственников или других незнакомых пользователей. Работают даже отыгранные отзывы актеров, например в телерекламе.
Массовость. Социальное доказательство работает еще лучше в масштабе: чем больше людей находит идею верной, тем более верной будет считаться эта идея.
Например, в одном из экспериментов Чалдини людей просили пожертвовать деньги на благотворительность. Чем длиннее был список предыдущих доноров, тем охотнее люди соглашались.
Присвоение чужой репутации. Социальное доказательство можно «занять» у тех, у кого оно уже есть: известных и уважаемых людей, экспертов.
Например, стоматолог рекламирует зубную пасту. Мы априори доверяем стоматологу как эксперту. Бренд пасты заимствует часть этой репутации себе: если надежный человек рекомендует товар, то и сам товар надежный.
Как использовать социальное доказательство в маркетинге: примеры
Социальные доказательства особенно важны для маркетинга сложных продуктов: банковских услуг, обучающих продуктов, дорогих гаджетов — везде, где пользователю не хватает знаний о продукте, чтобы решиться на покупку. Такие продукты сложно продать, если не показать людей, которые уже купили и остались довольны.
Для остальных товаров социальные доказательства тоже работают: пиццерия с хорошими отзывами привлекает больше клиентов, а мыло, которое купили уже 20 000 раз, купят еще столько же.
Вот как можно применить силу социального доказательства для продвижения своих продуктов.
Запустите реферальную программу. По данным исследования Nielsen, 88% людей доверяют отзывам знакомых. Наше окружение обычно максимально похоже на нас, поэтому такое социальное доказательство работает особенно эффективно.
Такое сообщение с рекомендацией от знакомого помогает решиться на покупку за счет социального доказательства: если ему нравится сервис, то и мне он подойдет
Добавьте отзывы пользователей на сайте. Чем более личным и детальным будет каждый отзыв, тем лучше — так выше вероятность, что кто-то узнает в нем себя, то есть сработает механизм подобия. Поэтому не очень полезно придумывать отзывы: общие слова вроде «Всё понравилось» или «Отличный специалист» не вызывают отклика. А без личного опыта сложно описать детали убедительно.
Блок с отзывами клиентов на сайте психолога повышает доверие к специалисту. Такой отзыв с большей вероятностью убедит тех, кто похож на автора: мужчин, которые с трудом справляются со своими эмоциями, и тех, кому важен индивидуальный подход
Набирайте отзывы на внешних площадках. Количество важно так же, как и качество: 4.8 на основании 3000 отзывов лучше, чем пятёрка на основании двух.
Такую плашку можно разместить у себя на сайте. Даже если часть отзывов на площадках негативная, большое число показывает, что многие пользуются услугами магазина
Сотрудничайте с инфлюенсерами. Преимущество инфлюенсоров перед обычными пользователями не только в размере аудитории. Профессиональные создатели контента зачастую могут более подробно объяснить, в чем преимущества продукта.
При этом реклама у блогеров с небольшой аудиторией может быть даже эффективнее, чем у более популярных. Аналитики из маркетинговой фирмы Expertvoice обнаружили, что 82% потребителей готовы приобрести товар или услугу по рекомендации микроинфлюенсера.
Пост у блогера с тремя тысячами подписчиков в Телеграме может вызывать больше доверия, чем пост у селебрети
Рассказывайте, сколько людей уже купили ваш продукт. Если товар и правда популярен, цифры могут создать впечатление, что буквально все вокруг уже пользуются продуктом. Такой прием еще подействует на тех, кто боится упустить выгоду, которую уже получили другие.
Отметка «Купили более 3000 раз» повышает доверие к товару
Социальное доказательство в квадрате — не просто показать отзывы, но и рассказать, что почти все пользователи рекомендуют продукт
Добавьте к товарам отметку «Быстро раскупается». Раз товар быстро раскупают, наверняка люди его уже пробовали и знают, что он хороший. Кроме социального доказательства здесь срабатывает еще принцип дефицита: людям больше нравится то, что может скоро закончиться.
Другой вариант, как показать, что товар пользуется спросом, — указать, какая часть запаса уже распродана
Набирайте подписчиков в соцсетях. Это нужно, чтобы создать массовость: как будто все вокруг уже знают о компании и пользуются ее услугами. То есть это не какая-то фирма-однодневка.
Кроме того, друзья ваших подписчиков будет видеть сообщество в рекомендациях и с большой вероятностью тоже подпишутся.
У бренда 12storeez полтора миллиона подписчиков в Instagram* — кажется, что всем вокруг он нравится
Делайте материалы с экспертами. Это могут быть статьи, видео или посты в соцсетях. Главное создать ассоциацию продукта с уважаемыми профессионалами.
Сервис рассылок Unisender публикует кейсы с известными в своей сфере людьми
Размещайте на сайте логотипы заказчиков, клиентов или партнеров. Если они известны и пользуются уважением. Так часть их репутации перейдет к вам.
Агентство праздников разместило на сайте логотипы клиентов. И если я доверяю «Сберу», то, скорее всего, стану больше доверять и агентству
Можно ли подделать социальное доказательство
Работает только настоящее социальное доказательство: реальные отзывы, искренние рекомендации блогеров, настоящие подписчики в соцсетях.
Фейки могут работать до тех пор, пока их не раскроют. После это пользователи почувствуют себя обманутыми, и восстановить репутацию будет сложно. Более того, фальшивые отзывы даже не сильно помогают в продажах: эффект сходит на нет через пару месяцев.
Вот что можно сделать, чтобы получать больше настоящих отзывов:
- Предложить бонус — скидку или подарок.
- Дать шаблон — часто человеку сложно или некогда сформулировать свои впечатления. Можно предложить готовую форму отзыва, например: «Какая у вас была проблема? Чем мы вам помогли? Что особенно понравилось? А что можно улучшить?».
- Публиковать предыдущие отзывы на сайте или в соцсетях и благодарить пользователей — так вы покажете, что цените мнение клиентов.
Главные мысли
Социальное доказательство: как использовать психологию в цифровом маркетинге
Представьте, что вы покупаете новую тумбочку. Вы нашли три, которые вам нравятся, основываясь только на картинках. Один имеет более 500 отзывов со средней оценкой 4,8 звезды. Второй имеет 140 отзывов и 2 звезды. На третью отзывов нет. Что вы покупаете?
Конечно, вас привлекает прикроватная тумбочка с более чем 500 довольными клиентами.
Почему это? Это связано с психологическим феноменом, называемым социальным доказательством.
В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое социальное доказательство и как вы можете использовать его в маркетинге, чтобы убедиться, что люди выбирают вас, а не ваших конкурентов — как в нашем примере с прикроватной тумбочкой.
Что такое социальное доказательство?
Социальное доказательство — это термин, который был придуман еще в 1984 году писателем Робертом Чалдини в его книге Влияние . Это явление также называют информационным социальным влиянием , и по сути это идея о том, что люди копируют действия других в попытке подражать поведению в определенных ситуациях.
Например, если кто-то не знает, как действовать в социальной ситуации, с которой он раньше не сталкивался, он берет подсказки от окружающих. Если кто-то впервые присутствует на гала-концерте, для него естественно наблюдать за своим окружением, чтобы убедиться, что он приспосабливается и ведет себя так, как все ожидают от него.
В маркетинге социальное доказательство охватывает аналогичную идею — когда люди делают покупки, они ищут отзывы, рекомендации и способы использования продукта другими, прежде чем принять решение.
Вот почему интернет-магазины так усердно работают, чтобы заставить людей оставить отзыв о своей продукции — это форма социального доказательства, которая творит чудеса, увеличивая количество людей, совершающих покупки.
Социальное доказательство в маркетинге принимает форму отзывов, существующих клиентов, освещения в СМИ и многого другого. Давайте узнаем немного больше о том, почему социальное доказательство так важно, и о различных типах социального доказательства, которым должен следовать ваш бизнес.
Почему социальное доказательство важно?
Теперь, когда вы знаете, что такое социальное доказательство, зачем вам включать его в свой маркетинг? Почему это ценный компонент вашей бизнес-стратегии?
- 83% потребителей рекомендуют бренд, на который они подписаны в социальных сетях, друзьям и родственникам.
- 95% покупателей перед покупкой читают онлайн-отзывы.
- 82% американцев обращаются за рекомендациями и рекомендациями к семье и друзьям, прежде чем совершать какие-либо покупки.
В нескольких словах: социальное доказательство увеличивает продажи вашего бизнеса.
Как использовать социальное доказательство в маркетинге
Существует несколько способов включить социальное доказательство в свой маркетинг, чтобы продемонстрировать своих довольных клиентов потенциальным клиентам. Знание того, что люди были довольны вашим бизнесом и его продуктами или услугами, является одним из лучших маркетинговых трюков.
1. Примеры из практики
Один из лучших способов продемонстрировать довольных клиентов — написать описание их опыта работы с вашим бизнесом. Определите одного или нескольких клиентов, с которыми вы добились значительного успеха, и свяжитесь с ними, если они захотят принять участие в тематическом исследовании вместе с предварительными вопросами.
Обычно это глубокое погружение в то, как вы и клиент успешно работали вместе, поэтому ключевое значение имеет обеспечение их активного участия.
Существует много разных способов продемонстрировать свои тематические исследования, независимо от того, решите ли вы предлагать загружаемые PDF-файлы или размещать их в своем блоге, таком как Visme.
В Sprout Social у нас есть целая страница, посвященная историям клиентов, где мы делимся как отзывами, так и примерами из практики. Создание такой страницы, которая будет видна в основной навигации сайта, — отличный способ продемонстрировать социальное доказательство.
2. Отзывы и обзоры
Ваша компания может получать отзывы и отзывы в Интернете, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы поделиться ими в социальных сетях? Обзоры — типичный пример социального доказательства. А размещение рейтингов и обзоров на вашем веб-сайте, а также публикация в социальных сетях позволит вашей аудитории узнать, что думают другие.
Взгляните на этот твит от Leadpages, в котором публикуется обзор TechRadar их продукта SaaS.
«В Leadpages есть что понравиться. Он прост в использовании, дает отличные результаты и по разумной цене».
Спасибо, @techradar за восторженный отзыв! Ознакомьтесь с полным обзором #review, чтобы узнать обо всем, что может предложить Leadpages. https://t.co/64kfn4ExVo
— Leadpages® (@Leadpages) 30 марта 2021 г.
Обмен контентом привлекает потенциальных клиентов через дверь. И как только вы научитесь запрашивать отзывы, в вашем арсенале будет много постов.
На самом деле, использование Sprout для управления отзывами упростит ваше взаимодействие и улучшит ваше присутствие в Интернете. Когда вы отвечаете на обзоры и отзывы, вы показываете, что вам небезразличен предыдущий опыт клиентов. Sprout интегрируется с Google My Business, Trip Advisor, Facebook и Glassdoor, а все отзывы клиентов собираются в одном почтовом ящике.
3. Существующие покупатели и клиенты
Если вы работаете с некоторыми известными брендами, публичное распространение этой информации — еще один отличный способ заинтересовать людей вашим продуктом или услугой. Очевидно, что если ваш бизнес нравится таким крупным брендам, как Google, это должно означать, что вы хорошо работаете, верно?
Давайте посмотрим на пару примеров этого в действии. Первый — с домашней страницы сайта Envato.
Это громкие имена, верно? Демонстрация этой информации — отличная форма социального доказательства.
Biteable использует аналогичный подход на своей домашней странице. Надпись «Используется» над логотипами их клиентов подчеркивает крупные, известные бренды, которые люди любят и которым доверяют.
Особенно с таким производителем видео, как Biteable, это предвещает хорошие результаты для всех, кто хочет создать уровень работы, который производят такие бренды, как Shopify и Disney.
4. Награды и поощрения
Получал ли ваш бизнес награды или занимал первые места в списках лучших в вашей отрасли? Покажи этот материал! Это отличный способ сообщить людям, что ваш бизнес известен своим превосходством.
Взгляните, как мы в Sprout разместили эти награды и поощрения на нашей домашней странице.
Большинство списков и наград дадут вам изображение значка, похожее на те, которые вы видите выше, которые вы можете использовать в нижнем колонтитуле своего веб-сайта или на своей домашней странице, чтобы продемонстрировать эффективность вашего бренда.
5. Пользовательский контент (UGC)
Люди узнают, что у вас есть довольные клиенты, когда вы поделитесь пользовательским контентом на своих страницах в социальных сетях. Instagram — идеальная площадка для этого. Просто создайте фирменный хэштег, включите его в свою биографию и предложите пользователям возможность быть представленными.
Возьмите страницу из книги Эйри и поделитесь пользовательским контентом в аккаунте своего бренда и пометьте оригинальный постер.
Эта стратегия может работать практически на любой платформе, но наиболее распространена и эффективна в Instagram.
6. Маркетинг влияния
Маркетинг влияния похож на пользовательский контент. Эта тактика включает в себя компенсацию влиятельным лицам за то, что они демонстрируют ваш бренд на своих фотографиях.
Вот пример фэшн-блогера Вениты Аспен, сотрудничающей с Express в маркетинговой кампании влияния.
Люди следят за лидерами мнений, потому что им нравится видеть, какие продукты и услуги носят, используют и любят эти создатели контента. Вот почему маркетинг влияния является отличным примером социального доказательства и может представить ваш бренд более широкой аудитории.
7. Интеграции
Другой формой социального доказательства являются интеграции. Это обычно наблюдается в инструментах SaaS, особенно в маркетинговой индустрии, которые хотят предложить своим клиентам возможность заставить инструменты, которые они уже используют, работать вместе.
В приведенном ниже примере мы видим, как Calendly пишет в Твиттере о своей новой интеграции со Slack (и Slack ретвитит это).
Знание того, что ваше программное обеспечение совместимо с другим программным обеспечением, которое использует потенциальный клиент, является отличным аргументом в пользу продажи, но это также делает ваш бизнес более надежным и надежным.
8. Любовь клиентов
Что может быть лучше, чем поделиться похвалами и добрыми словами ваших клиентов? Хотя это может быть в форме обзоров или отзывов, любовь клиентов также может быть простым упоминанием в социальных сетях.
Мы видим этот пример в твите ниже, в котором упоминается Notion, программное обеспечение для управления проектами.
Notion ретвитнул это, поделившись подлинным отзывом со своей аудиторией, не выглядя при этом рекламным или коммерческим. Это прекрасный пример того, как представить социальное доказательство вашим клиентам.
Помимо тегов и @упоминаний, прослушивание социальных сетей также является важным способом принять участие в беседе. В Sprout вы можете использовать инструмент прослушивания для создания запросов на основе ключевых слов и тем для мониторинга вашего бренда или отрасли. Эти идеи затем дадут вам понимание настроений вокруг вашего бренда и областей, на которых ваш бренд должен сосредоточиться.
9. Клиентская база
Наш последний пример социального доказательства — это демонстрация количества клиентов, которых вы обслуживали, продуктов, которые вы продали, или пользователей, которых вы имеете. Это показывает, что ваш бизнес опытен и знает, что делает, поскольку вы работали со многими людьми.
Мы можем увидеть это в действии в биографии Udemy в Твиттере, демонстрируя, что они помогли миллионам студентов освоить новые навыки.
Точно так же на домашней странице Teachable сообщается, что более 100 000 авторов проводят с ними онлайн-курсы, что приносит более 1 миллиарда долларов общего дохода.
Обмен этими цифрами является мощным доказательством того, сколько людей воспользовались услугами компании, а также успеха, которого они добились.
Начните использовать социальное доказательство в своей маркетинговой стратегии
Узнайте, как использовать эти типы социальных доказательств для повышения репутации вашего бренда. Чтобы помочь вам лучше понять, что клиенты хотят видеть от брендов, загрузите самую последнюю версию Sprout Social Index™. Использование этих данных может помочь вам в дальнейшем управлять своими отзывами и социальным доказательством.
Что такое социальное доказательство? | Sprout Social
Социальное доказательство — это психологическая концепция, согласно которой люди находятся под влиянием других при принятии решений, заставляя их действовать в рамках социальных норм или ожиданий. В контексте маркетинга социальное доказательство предоставляет доказательства популярности или удобства использования бренда среди потребителей, чтобы влиять на решения о покупке потенциальных и постоянных клиентов.
Почему социальные доказательства важны для маркетинга?
Социальное доказательство убеждает людей в том, что продукт или услуга, привлекшие внимание или доход от других людей, также должны покупаться. Это часто бывает, когда люди ищут продукт, находят несколько похожих товаров и выбирают один продукт, основываясь на большом количестве положительных отзывов покупателей.
Бренды используют социальное доказательство как способ увеличить конверсию и экспоненциально расширить свою клиентскую базу по мере того, как все больше людей присоединяются и создают ажиотаж вокруг продуктов или услуг.
Маркетинговые идеи для социального доказательства
Проведение маркетинговых исследований или опросов клиентов: Бренды часто используют статистику, чтобы донести свою точку зрения до потребителей. Исследования или опросы клиентов служат способом сообщить, что потребители предпочитают их бизнес по сравнению с конкурентами или что у них есть функции или преимущества, желаемые потенциальными клиентами.
Покажите потребителям, что вы авторитет в своей отрасли: Используйте оригинальные исследования и данные, чтобы показать другим, что вы эксперт или авторитет в своей области или на рынке. Вы также можете ссылаться на факты и ссылки из других авторитетных источников, чтобы иметь аналогичный эффект.
Используйте маркетинг влиятельных лиц для расширения общей аудитории: Вступите в партнерские отношения с влиятельным лицом, чтобы публиковать сообщения в своих учетных записях в социальных сетях или других маркетинговых каналах, чтобы увеличить количество подписчиков и показатели вовлеченности. Выберите лидеров мнений, аудитория которых похожа на вашу, чтобы повысить авторитет вашего бренда среди их сообщества подписчиков.
Запустите акции или подарки: Увеличьте вовлеченность, объявив о розыгрышах или специальных предложениях для подписчиков в социальных сетях. Чтобы создать больше шума вокруг вашего бренда, попросите пользователей социальных сетей поделиться публикациями или подписаться на них и подписаться на аккаунты в обмен на возможность принять участие в розыгрыше или заявить о сделке.
Как измерить социальное доказательство?
Отслеживайте метрики для социального подтверждения, чтобы контролировать эффективность маркетинговой кампании и ее влияние на конверсию лидов, убеждение людей покупать продукты и услуги и удерживать постоянных клиентов. Существует множество способов измерить влияние социального доказательства на социальные сети, бизнес-сайты, мобильные приложения и многое другое.
Метрики, связанные с социальным доказательством:
- Лайки
- Комментарии
- Поделиться
- Ретвиты
- Подписчики
- Частота использования хэштегов/ключевых слов бренда
- Положительные отзывы
- Отзывы клиентов
- Количество проданных товаров
- Рефералы 9 0033 Обратные ссылки
- Показы
- Клики
- Новые пользователи/клиенты
- Постоянные пользователи /customers
- Подписки по электронной почте
- Загрузка мобильных приложений
Инструменты для отслеживания социальных доказательств
Google Analytics: Используйте Google Analytics для измерения показателей, связанных с эффективностью вашего собственного сайта, включая трафик для новых и вернувшихся пользователей, конверсии, такие как подписки по электронной почте, и многое другое. При использовании социального доказательства в маркетинговых кампаниях отмечайте эффективность до и после кампании, чтобы проанализировать влияние социального доказательства на целевые ключевые показатели эффективности.
Google AdWords и инструменты онлайн-рекламы: Google AdWords – это платформа для онлайн-рекламы, которая позволяет маркетологам показывать платную рекламу везде, где посещают потребители, а затем отслеживать показатели социального подтверждения, такие как клики и показы объявлений.
Facebook Insights и аналогичные инструменты: Мониторинг учетных записей социальных сетей на наличие лайков, комментариев, репостов и подписчиков для создания социального доказательства. Социальные сети имеют инструменты, встроенные в их платформы, такие как Facebook Insights, для отслеживания показателей вовлеченности для отдельных сообщений.
Sprout Social: Помимо встроенных инструментов, доступных в социальных сетях, используйте Sprout Social для функций социального прослушивания, которые анализируют использование хэштегов, ключевые слова, характерные для бренда, и социальные конверсии, чтобы быстрее и эффективнее связываться с потенциальными и текущими клиентами.