Что такое социофобия с точки зрения православной веры? — Русская вера
Анна, Киев
31 мая 2021
Здоровье и болезни #Православие, #Душа
Доброго здоровья! Разъясните, пожалуйста, что такое социофобия с точки зрения православной веры?
Ответ:
Доброго здоровья! Для того чтобы разобраться, как понимается социофобия с точки зрения православия, нужно рассмотреть, как трактуется само понятие фобии. Фобия — это болезненное опасение определенного явления или определенной ситуации. Это страх, проявляющийся только при каких-то определенных условиях, в определенной ситуации. Отношение к страху, как чувству, переживаемому человеком, в православии отражено на страницах Священного Писания, в трудах святых отцов. Многие авторы указывают, что наличие страха в душе верующего человека говорит об отсутствии любви. Страх — это противоположное качество относительно качества любви. Т.е. чем больше любви, тем меньше страха, и наоборот.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4, 18) .
Иоанн Лествичник писал:
Страх есть лишение твердой надежды. Гордая душа есть раба страха.
Многие святые отцы указывают на то, что за страхом часто кроется тщеславие. Особенно это касается как раз страха общения с людьми. В глубине души человек, часто не осознавая, боится показаться глупее или менее талантливее, чем он, как ему кажется, есть на самом деле.
Поскольку социофобия — это страх перед социумом (обществом), страх перед людьми, то, основываясь на приведенных выше цитатах Священного Писания и трудах святых отцов, она рассматривается как отсутствие мира в душе — внутреннего смирения, отсутствие веры в добродетели, отсутствие необходимого качества любви к окружающему, в том числе — к окружающим людям, наличие тщеславия.
В отсутствии любви к окружающему и людям, без крепкой веры, при наличии скрытого тщеславия, человек проявляет определенные черты поведения: робость, стремление к одиночеству. Он практически в любой ситуации ожидает худшего развития событий, так как не имеет твердой веры в Божий промысел; избегает любых действий на людях — выступление, перекусы, чтение; проявляет тревогу и неуверенность при переговорах, общении по телефону, посещении многолюдных мест. Даже при посещении храма он «боится» поставить свечу «на глазах у всех», боится что-то спросить, даже если ему это нужно.
Если страх перед людьми возникает от тщеславия, осознание этого помогает довольно быстро избавиться от него. Когда человек начинает осознавать свою боязнь выглядеть недостаточно успешно перед другими людьми, смиряется, позволяет себе ошибку или промах, больше думает не о том, как он выглядит в глазах других, не о том, как сказать, а о том, что сказать, помня, что он все говорит и делает перед лицом Бога, — фобия исчезает. В душе обретаются мир и покой.
Именно поэтому избавиться от социофобии помогают самопознание, духовное совершенствование и укрепление веры.
Ответила православный психолог Ирина Игнатьева
Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.
Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.
Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!
2013 — 2023 © Старообрядческий сайт «Русская вера» • English version
При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна!
Как православному справиться с социофобией?
7 марта 2021 Автор: ЕФАНОВ Андрей, протоиерей
Приблизительное время чтения: 4 мин.
—100%
+Код для вставкиКод скопирован
Вопрос читателя:
Здравствуйте. Как православному справиться с социофобией? Я стараюсь избегать общения с чужими людьми, так как многие замечают мой мягкий, феминный голос. Я много пережил от социума из-за этого. Поэтому у меня и страх перед людьми образовался. И я бы сказал, что чувствую обиду на общество и становлюсь также мизантропом. Как мне справиться с этими проблемами?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Божие на Вас благословение!
Это очень трудный вопрос для того, чтобы его решать в письме, поэтому я Вам советую, во-первых, честно поговорить обо всем со священником, которому Вы исповедуетесь, во-вторых, обратиться к психологу, думаю, лучше к православному. Дело в том, что есть некоторые проблемы, которые нужно решать именно на уровне психологии. В каких-то случаях человек, поразмыслив, может справиться с ними сам, и слава Богу. В других случаях ему нужна помощь специалиста, который вместе с ним сядет, рассмотрит проблему и подскажет пути решения.
А дальше Вы будете действовать, молясь Богу каждый раз о том, чтобы Он Вам помог преодолеть страх и обиду.
С обидой справиться возможно, если понять, каковы ее корни. Часто это несбывшиеся ожидания. Например, Вы ждали от человека (или общества) одного отношения — а получили совсем другое. Один, другой, третий раз… И так накапливается большой комок обиды. Справиться с этим непросто, но нужно перестать чего-то ожидать от общества, а просто делать то, что Вы считаете нужным. Я понимаю, что это тоже не так легко, но это тот механизм, который позволит Вам продвигаться вперед к своим целям. И вот тут надо разбираться лично, потому что неясно, какая у Вас цель. Если цель — чтобы к Вам хорошо относились и перестали замечать Ваш голос, это не очень удачная формулировка, потому что Вы не можете влиять ни на отношение к Вам, ни на то, что что человек обращается внимание: других мы не можем менять.
Но Вы можете поставить цель, например, быть таким специалистом, к которому будут с радостью обращаться люди, настоящим профессионалом своего дела. И вот это в Ваших силах, потому что зависит от Ваших собственных усилий — насколько Вы сможете освоить свою профессию. Понимаете? Сместите фокус на то, что Вы сами можете делать, и делайте, не ожидая похвалы, а просто смотрите, как Ваши дела оценивают те, кто разбирается в профессии, и корректируйте свои ошибки. Несколько месяцев труда — и Вы сильно повысите свой уровень. Чем это хорошо? Как правило, когда человек специалист в своем деле, его кажущиеся недостатки перестают замечать или воспринимают как просто как его отличительную черту, и все, и это не мешает общению с ним.Подробнее об обидах можете посмотреть материалы Обида, или Кому и зачем нужно прощение и Не могу справиться с обидой. Что делать?
По поводу страхов нужно говорить лично и работать над этим, потому что так просто свой стереотип поведения и ожидания от людей плохого перестроить нелегко. Можете попробовать самый простой способ: молиться Богу перед каждый контактом с людьми и не реагировать на замечания о голосе либо спрашивать: «Тебе не нравится мой голос? Почему?». Допустим, Вам ответят, что он женский. Вы можете спросить: «И что дальше? Ты делаешь из этого какой-то вывод? Ты что-то хочешь сказать мне своим замечанием?». Я думаю, что во многих случаях человек просто не найдется, что ответить, и замнет ситуацию, а Вы окажетесь в сильной позиции. На замечание о голосе спокойно и твердо просто спрашивайте, к чему Вам это говорят. Если скажут что-то обидное, можете сказать: «Я удивлен тем, что ты так говоришь, это не имеет отношение к делу, о котором мы разговариваем». «Ты не прав, это твои домыслы. Давай перейдем к разговору о деле». И так далее. Не избегайте общения с людьми, напротив, общайтесь и потренируйтесь реагировать на их неуместные замечания, задавая вопросы и утверждая свою позицию. Можете сказать: «Ты не очень оригинален, мне все говорят про мой голос». «Я живу со своим голосом много лет.
я знаю, какой он. Почему ты решил вдруг сказать мне о нем?». И так далее. Это Ваш голос, он такой, какой есть, и Вы имеете право жить с таким голосом, какой есть, и делать все доброе и хорошее, что Вы хотите делать, понимаете? А с людьми — спокойно. Можете ради интереса записывать в блокноте свой вопрос и реакцию людей на него, Вы увидите потом, возможно, некоторые закономерности.И, может быть, Вам стоит попробовать петь? Подумайте.
А еще можете попробовать записывать свой голос на диктофон и регулировать его тембр, поэкспериментируйте, какие есть возможности у Вашего голоса и как Вам больше нравится, привыкнете к нему.
И просите Бога о помощи, об уверенности, о силах преодолеть накопленный страх. В Боге нет страха, Он любит Вас и не оставит.
А со своей реакцией на замечания людей Вы справитесь, я в это верю.
Помоги Вам Бог!
Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.
Идолопоклонство приводит к тревоге | Сайт Русской Православной Церкви
Римлянам 5:1-10; Матфея 6:22-33
Наш век тревог. Многих людей одолевает беспокойство о делах больших и малых. Некоторым, безусловно, нужна помощь врачей и психологов, чтобы справиться со своими страхами. Однако болезнь наших душ остается в самом сердце всей нашей коллективной и личной разбитости. Если наши души нездоровы, мы никогда не обретем мира, который действительно удовлетворил бы нас как детей Божьих, носящих Его образ и подобие.
Господь говорил о здоровье наших душ с точки зрения зрения: «Глаз — светильник для тела. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; а если око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет в тебе тьма, то какова же тьма!» Христос учил, что если наше духовное видение ясно и сфокусировано, мы увидим себя и свои проблемы в свете Царства Божьего. Тогда мы сможем служить нашему единственному истинному Господину и обрести силу для того, чтобы пребывать в покое, независимо от обстоятельств нашей жизни.
Однако, если наше духовное видение затуманено и расфокусировано, у нас не будет сил увидеть наши проблемы и вызовы в свете Царства. Вместо этого мы будем спотыкаться во тьме до такой степени, что превратим преходящие вещи этой жизни в наши постоянные навязчивые идеи, что ведет только к еще большему беспокойству, беспокойству и страху. Например, многие люди делают деньги и имущество ложными богами, ради которых они готовы пожертвовать чем угодно. Иисус Христос учит, что мы не должны беспокоиться о еде, питье и одежде. Вместо этого мы должны верить, что наш Небесный Отец знает, что мы нуждаемся в этих вещах. «Ищите прежде Его царства и правды, и все это будет также и вашим».
Это учение не осуждает разумное обеспечение достойной жизни для нас самих и наших семей. Он не отрицает, что жизненные нужды — это добрые благословения Божьи. Наоборот, это дает нам ясный пример того, как духовная слепота порабощает нас идолопоклонством, что ведет только к постоянному беспокойству. Нищета, голод и голод всегда возможны в нашем мире. Экономическая депрессия, стихийные бедствия, войны, преступность, болезни и инвалидность — очевидные угрозы для адекватного питания, одежды и крова. Мы просто не можем полностью защитить себя от таких опасностей. Если мы сделаем физические потребности жизни нашими богами, мы не сможем избежать беспокойства о них. Такого рода идолопоклонство неизбежно подпитывает тревогу.
Однако, если глаза нашей души обретут ясность и сосредоточенность, мы не будем слепо считать жизненные потребности высшим благом и не будем делать их отсутствие величайшим злом. Наоборот, мы будем освещены светом Христа до такой степени, что будем видеть даже худшие обстоятельства жизни в этом мире как возможность служить нашему единственному истинному Господу. Мы уже будем участвовать в Божьем правлении, когда научимся более полно доверять тому, что наш Небесный Отец даст нам то, в чем мы нуждаемся в этой жизни и за ее пределами.
Когда мы изо всех сил пытаемся увидеть, что Бог заботится о нас посреди наших испытаний, мы должны помнить пример св. Павла, который использовал страдания и трудности для возрастания в святости: «Мы также хвалимся скорбями, зная, что скорбь производит терпение, и настойчивость характера и характер надежды». Не просто желаемое за действительное, надежда Павла основана на «любви Божией… излитой в сердца наши Духом Святым, данным нам». Христос умер за нечестивых, включая нас, и послал Святого Духа в наши сердца и души, чтобы просветить нас славой Царства. В этом контексте наши трудности и нужды — это возможности для большего исцеления наших душ. Мы должны использовать эти невзгоды, чтобы обрести большую духовную силу, ясность и видение, возрастая в доверии, смирении и терпении.
Когда нас одолевает беспокойство по поводу какой-либо проблемы или угрозы в жизни, мы должны использовать свою слабость как возможность обрести большую духовную силу: как напоминание о необходимости охранять свои мысли, когда мы переключаем свое внимание с одержимости тем, что мы не можем изменить, на искренняя, смиренная мольба об исцеляющей милости Господа. Так мы откроемся для большего участия в Его жизни и, таким образом, обретем истинный покой.
Некоторые теряют радость жизни из-за беспокойства, подпитываемого любовью к деньгам; другие становятся несчастными из-за господства гнева, страха, похоти, чревоугодия, самодовольства или других страстей. Эти и все другие наши обычные грехи являются симптомами нашей духовной слепоты, наших омраченных душ, которые мешают нам видеть себя, других и все творение в славном свете Царства. Пока мы остаемся в темноте, мы никогда не увидим ничего ясно и легко спотыкаемся и падаем.
Те, кто болен, не нуждаются в облегчении только своих симптомов; они требуют исцеления от причин их болезни. Им нужна терапия, которая касается сути дела. Такое исцеление мы найдем в духовной жизни, если: откроем наши души свету Христову через ежедневную молитву; чтение Библии, житий и учений Святых; и следить за своим разумом и устами, чтобы отвергать мысли и слова, неугодные Богу. Мы найдем его постом, чтобы смириться перед Господом и укрепиться в отказе от порабощения себялюбивых желаний. Мы найдем его, регулярно исповедуясь, принимая милость Господа через искреннее покаяние. Мы найдем его, прощая тех, кто причинил нам зло, и прося прощения у тех, кого мы обидели; щедро отдавать наше время, внимание и ресурсы тем, кто в них нуждается; и регулярное посещение Божественной литургии, так как мы принимаем Тело и Кровь Христовы как можно чаще.
Этот образ жизни предназначен для нашего исцеления; это для нашего блага. Это то, что нам необходимо, чтобы открыть наши помраченные души яркому свету Христа, когда мы учимся искать прежде всего Царства Божьего и Его праведности. Именно так мы можем обрести ясность и силу служить нашему единственному истинному Учителю, по мере того как мы начинаем рассматривать наши проблемы, страхи и беспокойства в контексте доверия Господу, Который победил даже саму смерть для нашего спасения исключительно из любви к Богу. Его сыновья и дочери.
Независимо от формы, которую тьма принимает в нашей жизни, мы не должны отчаиваться. Вместо этого мы должны использовать нашу слабость и боль как напоминания о том, чтобы как можно лучше открыться свету Христа. Спотыкаться с закрытыми глазами — хороший способ дезориентироваться и причинить себе вред. Все мы, вероятно, узнали на собственном опыте, что от принятия духовной слепоты не возникает ничего, кроме сломленности, боли и беспокойства. Поскольку Бог создал нас по Своему образу и подобию, мы никогда не найдем окончательного удовлетворения, ища удовлетворения в преходящих вещах этого мира. Это только сделает нас несчастными и слабыми.
Итак, давайте откроемся исцеляющему свету Христа, веря, что Он милостиво ответит даже на наши маленькие, нерешительные шаги, чтобы поместить нашу жизнь в контекст Его Царства. Это окончательное лекарство от наших забот. Если мы верим прежде всего в себя и в то, что можем получить, используя мирские вещи по своему собственному замыслу, нас неизбежно поглотят тревога и страх. Но если мы обретем духовную ясность, чтобы созерцать все в свете Его славы, мы познаем мир из глубины своей души. Тот, Кто обитает в наших сердцах, победил даже саму смерть и сделал нас участниками Своей вечной жизни. Он избавляет нас от рабства страхов, коренящихся в нашей слепоте. Он дает нам возможность испытать радость небес уже тогда, когда мы живем и дышим в этом мире со всеми его и нашими проблемами. Как сказал Господь: «Ищите прежде Его царства и правды, и все это будет также и вашим».
Культурные аспекты социальной тревожности и социального тревожного расстройства
1.
2. Kleinknecht RA, Dinnel DL, Kleiknecht EE, et al. Культурные факторы социальной тревожности: сравнение симптомов социальной фобии и тайцзинь кёфусё. J Тревожное расстройство. 1997; 11: 157–177. [PubMed] [Google Scholar]
3. Kessler RC, McGonagle KA, Zhao S, et al. Распространенность психических расстройств DSM-III-R в течение жизни и 12 месяцев в Соединенных Штатах: результаты национального исследования сопутствующих заболеваний. Арх генерал психиатрия. 1994;51:8–19. [PubMed] [Google Scholar]
4. Ruscio AM, Brown TA, Chiu WT, et al. Социальные страхи и социальная фобия в США: результаты репликации национального обследования сопутствующих заболеваний. Пшол Мед. 2008; 38:15–28. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
5. Vicente B, Kohn R, Rioseco P, et al. Пожизненная и 12-месячная распространенность расстройств DSM-III-R в исследовании психиатрической распространенности в Чили. Am J Психиатрия. 2006; 163:1362–1370. [PubMed] [Google Scholar]
6. Vorcaro CM, Rocha FL, Uchoa E, Lima-Costa MF. Бремя социальной фобии в бразильском сообществе и его связь с социально-экономическими обстоятельствами, состоянием здоровья и использованием медицинских услуг: исследование Бамбуи. Int J Soc психиатрия. 2004; 50: 216–226. [PubMed] [Академия Google]
7. Hwu HG, Yeh EK, Chang LY. Распространенность психических расстройств на Тайване определяется Китайской диагностической шкалой. Acta Psychiatr Scand. 1989; 79: 136–147. [PubMed] [Google Scholar]
8. Lee CK, Kwak YS, Yamamoto J, et al. Психиатрическая эпидемиология в Корее: Часть II: городские и сельские различия. J Нерв Мент Дис. 1990; 178: 247–252. [PubMed] [Google Scholar]
9. Чо М.Дж., Ким Дж.К., Чон Х.Дж., Сух Т., Чунг И.В., Хонг Дж.П., Бэ Дж.Н., Ли Д.В., Пак Дж.И., Чо С.Дж., Ли С.К., Хам Б.Дж. Распространенность психических расстройств DSM-IV среди взрослых корейцев в течение жизни и за 12 месяцев. J Nerv Men Dis. 2007;195: 203–10. [PubMed] [Google Scholar]
10. Shen YC, Zhang MY, Huang YQ, He YL, Liu ZR, Cheng H, Tsang A, Lee S, Kessler RC. Распространенность, тяжесть и неудовлетворенная потребность в лечении психических расстройств за 12 месяцев в столичном Китае. Психомед. 2006; 36: 257–267. [PubMed] [Google Scholar]
11. Kawakami N, Takeshima T, Ono Y, Uda H, Hata Y, Nakane Y, Nakane H, Iwata N, Furukawa TA, Kikkawa T. Двенадцатимесячная распространенность, тяжесть и лечение распространенных психических расстройств в сообществах Японии: предварительные результаты Всемирного исследования психического здоровья в Японии, 2002–2003 гг. Психиатрия Clin Neurosci. 2005;59: 441–452. [PubMed] [Google Scholar]
12. Медина-Мора М.Е., Борхес Г., Лара С., Бенджет С., Бланко Дж., Флейс С., Вильяторо Дж., Рохас Э., Замбрано Дж. Распространенность, использование услуг и демографические корреляты 12 -месяц Психические расстройства DSM-IV в Мексике: результаты мексиканского национального обследования сопутствующих заболеваний. Психомед. 2005; 35: 1773–1783. [PubMed] [Google Scholar]
13. Гурье О., Ласебикан В.О., Кола Л., Маканджуола В.А. Распространенность психических расстройств в течение жизни и за 12 месяцев в Нигерийском обзоре психического здоровья и благополучия. Бр Дж. Психиатрия. 2006; 188: 465–471. [PubMed] [Академия Google]
14. Williams DR, Herman A, Stein DJ, Heeringa SG, Jackson PB, Moomal H, Kessler RC. Двенадцатимесячные психические расстройства в Южной Африке: распространенность, использование услуг и демографические корреляты в популяционном исследовании стресса и здоровья в Южной Африке. Психомед. 2008; 38: 211–220. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
15. Alonso J, Angermeyer MC, Bernert S, Bruffaerts R, Brugha TS, Bryson H, de Girolamo G, de Graaf R, Demyttenaere K, Gasquet I, Haro JM , Katz SJ, Kesser RC, Kovess V, Lepine JP, Ormel J, Polidori G, Russo LJ, Vilagut G. Распространенность психических расстройств в Европе: результаты проекта Европейского исследования эпидемиологии психических расстройств (ESEMeD). Acta Psychiatr Scand. 2004;109(Приложение 420): 21–27. [PubMed] [Google Scholar]
16. Пакриев С., Васар В., Алуоя А., Шлик Ю. Распространенность социофобии среди сельского населения Удмуртии. Норд Дж. Психиатрия. 2000; 54:109–112. [Google Scholar]
17. Аль-Хинаи С.С., Аль-Саиди О., Дорвло А.С. Культура и распространенность социальной фобии среди студентов колледжей в Омане. В: Ландоу М., редактор. Студенты колледжа: Психическое здоровье и стратегии выживания. Издательство Нова Наука; Хауппож, Нью-Йорк: 2006. стр. 115–132. [Академия Google]
18. Грант Б.Ф., Хасин Д.С., Бланко С. и соавт. Эпидемиология социального тревожного расстройства в Соединенных Штатах: результаты Национального эпидемиологического исследования алкоголя и связанных с ним состояний. Дж. Клин Психиатрия. 2005;66:1351–1361. [PubMed] [Google Scholar]
19. Breslau J, Aguilar-Gaxiola S, Kendler KS, et al. Уточнение расово-этнических различий в риске психического расстройства в национальной выборке США. Психомед. 2006; 36: 57–68. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. де Менезес Г.Б., Фонтенель Л.Ф., Версиани М. Транскультурные аспекты социального тревожного расстройства и связанных с ним состояний: серия случаев в Бразилии и обзор международных клинических исследований. J Bras Psiquiatr. 2006; 55: 196–200. [Google Scholar]
21. Ценг В., Асаи М., Китаниши К. и др. Диагностические модели социальной фобии: сравнение в Токио и на Гавайях. J Нерв Мент Дис. 1992; 180:380–385. [PubMed] [Google Scholar]
22. Choy Y, Schneier FR, Heimberg RG, et al. Особенности оскорбительного подтипа Taijin-Kyofu-Sho у пациентов из США и Кореи с социальным тревожным расстройством DSM-IV. Подавить тревогу. 2008; 25: 230–240. [PubMed] [Академия Google]
23. Такахаси Т. Синдром социальной фобии в Японии. Компр Психиатрия. 1989; 30: 45–52. [PubMed] [Google Scholar]
24. Кирмайер Л. Место культуры в психиатрической нозологии: Taijin kyofusho и DSM-III-R. J Нерв Мент Дис. 1991; 179:19–28. [PubMed] [Google Scholar]
25. Suzuki K, Takei N, Kawai M, et al. Является ли Тайдзин Киофушо культурным синдромом? Am J Психиатрия. 2003; 160:1358. [PubMed] [Google Scholar]
26. Sakurai A, Nagata T, Harai H, et al. Является ли «страх отношений» уникальным для Японии? Симптоматические факторы и кластеры пациентов с социальным тревожным расстройством среди японского клинического населения. J Аффективное расстройство. 2005; 87: 131–137. [PubMed] [Академия Google]
27. Мэттик Р.П., Кларк Дж.К. Разработка и валидация мер по изучению страха социальной фобии и тревоги социального взаимодействия. Behav Res Ther. 1998; 36: 455–470. [PubMed] [Google Scholar]
28. Kim J, Rapee RM, Ja Oh K, Moon HS. Ретроспективный отчет о социальной изоляции в подростковом возрасте и текущей дезадаптации в юношеском возрасте: кросс-культурные сравнения между австралийскими и южнокорейскими студентами. Дж. Адолеск. 2008; 31: 543–563. [PubMed] [Академия Google]
29. Накамура К. Тайдзин-Кёфу-Шо (фобия межличностной ситуации) и социальная фобия. В: Кальвин М., редактор. Новые разработки в исследованиях тревожных расстройств. Нова биомедицинские книги; Хауппож, Нью-Йорк: 2006. стр. 199–215. [Google Scholar]
30. Tarumi S, Ichimiya A, Yamada S, et al. Тайдзин Киофушо у студентов университетов: паттерны страха и предрасположенность к наступательному варианту. Транскульт психиатрии. 2004; 41: 533–546. [PubMed] [Google Scholar]
31. Гринберг Д., Стравинский А., Билу Ю. Социальная фобия у ультраортодоксальных мужчин-евреев: культурный синдром или добродетель? Психическое здоровье, религия и культура. 2004;7:289–305. [Google Scholar]
32. Clarvit SR, Schneier FR, Liebowitz MR. Наступательный подтип Тайдзин-Кёфу-Шо в Нью-Йорке: феноменология и лечение социального тревожного расстройства. Дж. Клин Психиатрия. 1996; 57: 523–527. [PubMed] [Google Scholar]
33. Диннел Д.Л., Кляйнкнехт Р.А., Танака-Мацуми Дж. Кросс-культурное сравнение симптомов социальной фобии. J Psychopathol Behav Assess. 2002; 24:75–84. [Google Scholar]
34. Ferrell CB, Beidel DC, Turner SM. Оценка и лечение детей с социальной фобией: межкультурное сравнение. J Clin Child Adolesc Psycho1. 2004; 33: 260–268. [PubMed] [Академия Google]
35. Чен Дж. Групповая когнитивно-поведенческая терапия для японских пациентов с социальным тревожным расстройством: предварительные результаты и их предикторы. БМС Психиатрия. 2007; 7:69. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Pina AA, Silverman WK, Fuentes RM, et al. Когнитивно-поведенческое лечение фобических и тревожных расстройств, основанное на воздействии: эффекты лечения и поддержание для латиноамериканцев / латиноамериканцев по сравнению с европейско-американской молодежью. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2003;42:1179–1187. [PubMed] [Google Scholar]
37. Хсу Л., Олден Л.Е. Культурное влияние на готовность искать лечение социальной тревожности у студентов китайского и европейского происхождения. Cultur Divers Ethnic Minor Psychol. 2008; 14: 215–223. [PubMed] [Google Scholar]
38. Kung WW, Lu PC. Как проявления симптомов влияют на поиск помощи при проблемах с психическим здоровьем среди американцев китайского происхождения. J Нерв Мент Дис. 2008; 196:46–54. [PubMed] [Google Scholar]
39. LeMeyer O, Zane N, Cho YI, Takeuchi DT. Использование специализированных служб охраны психического здоровья азиатами с психическими расстройствами. J Consult Clin Psychol. 2009 г.;77:1000–1005. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Roy-Byrne PP, Perera P, Pitts CD, Christi JA. Реакция на пароксетин и его переносимость у пациентов из числа этнических меньшинств с аффективными или тревожными расстройствами: объединенный анализ. Дж. Клин Психиатрия. 2005;66:1228–1233. [PubMed] [Google Scholar]
41. Мацунага Х., Кириике Н., Мацуи Т. и соавт. Taijin kyofusho: форма социального тревожного расстройства, которое реагирует на ингибиторы обратного захвата серотонина? Int J Neuropsychopharmacol. 2001; 4: 231–237. [PubMed] [Академия Google]
42. Кобаяши Н., Кураучи С., Савамура Т. и др. Тематическое исследование: влияние пароксетина на тайджинкёфусё: отчет о трех случаях. Психиатрия. 2003; 66: 262–267. [PubMed] [Google Scholar]
43. Нагата Т. Открытое исследование пароксетина при «оскорбительном подтипе» Тайджин Киофушо и социальном тревожном расстройстве. Подавить тревогу. 2006; 23: 168–174. [PubMed] [Google Scholar]
44. Штейн Д. Социальное тревожное расстройство на Западе и на Востоке. Энн Клин Психиатрия. 2009;21:109–117. [PubMed] [Академия Google]
45. Нагата Т. Открытое исследование милнаципрана для Тайдзин-Киофушо у японских пациентов с социальным тревожным расстройством. Int J Psychiatry Clin Pract. 2003; 7: 107–112. [Google Scholar]
46. Хофстеде Г. Культурная относительность концепции качества жизни. Acad Manage Rev. 1984; 9: 389–398. [Google Scholar]
47. Лукас Р.Э., Динер Э., Гроб А. Кросс-культурные доказательства фундаментальных особенностей экстраверсии. J Pers Soc Psychol. 2000; 79: 452–468. [PubMed] [Академия Google]
48. Сингелис ТМ. Измерение независимых и взаимозависимых самотолкований. Pers Soc Psychol Bull. 1994; 20: 580–591. [Google Scholar]
49. Аргайл М. Правила социальных отношений в четырех культурах. Ост Дж. Психол. 1986; 38: 309–318. [Google Scholar]
50. Торегроса Дж.Р. Социальная психология: социальная или социологическая? В: Игли А.Х., Барон Р.М., Гамильтон В.Л., редакторы. Социальная психология групповой идентичности и социального конфликта: теория, применение и практика. АПА; Вашингтон, округ Колумбия: 2004. стр. 21–40. [Академия Google]
51. Triandis HC, Hui CH, Albert RD, et al. Индивидуальные модели социального поведения. J Pers Soc Psychol. 1984; 46: 1389–1404. [Google Scholar]
52. Suh E, Diener E, Oishi S, Triandis HC. Меняющаяся основа суждения об удовлетворенности жизнью в разных культурах: эмоции против норм. J Pers Soc Psychol. 1998; 74: 482–493. [Google Scholar]
53. Колдуэлл-Харрис К.Л., Айчичеги А. Когда сталкиваются личность и культура: Психологический дистресс аллоцентриков в индивидуалистической культуре и идиоцентриков в коллективистской культуре. Транскульт психиатрии. 2006;43:331–361. [PubMed] [Академия Google]
54. Heinrichs N, Rapee RM, Alden LA, et al. Культурные различия в восприятии социальных норм и социальной тревожности. Behav Res Ther. 2006;44:1187–1197. [PubMed] [Google Scholar]
55. Schreier SS, Heinrichs N, Alden L, et al. Социальная тревожность и социальные нормы в индивидуалистических и коллективистских странах. Подавить тревогу. в прессе. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
56. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. 4-е изд. Пресса Американской психиатрической ассоциации; Вашингтон, округ Колумбия: 2000. Редакция текста. [Академия Google]
57. Singelis TM, Sharkey W. Культура, самоинтерпретация и смущение. J Cross Cult Psychol. 1995; 26: 622–644. [Google Scholar]
58. Шерер К.Р., Уоллботт Х.Г., Саммерфилд А.Р. Переживание эмоций: кросс-культурное исследование. Издательство Кембриджского университета; Cambridge: 1986. [Google Scholar]
59. Wallbott HG, Scherer KR. Культурные детерминанты переживания стыда и вины. В: Tangney JP, Fischer KW, редакторы. Самосознательные эмоции. Психология стыда, вины, смущения и гордости. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк: 1995. стр. 465–487. [Google Scholar]
60. Комптон С.Н., Нельсон А.Х., Марч Дж.С. Симптомы социальной фобии и сепарационной тревоги в общественных и клинических выборках детей и подростков. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2000;39:1040–1046. [PubMed] [Google Scholar]
61. Markus HR, Китаяма С. Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации. Psychol Rev. 1991; 98: 224–253. [Google Scholar]
62. Хонг Дж.Дж., Вуди С.Р. Культурные посредники социальной тревожности, о которой сообщают сами. Behav Res Ther. 2007;45:1779–1789. 2007. [PubMed] [Google Scholar]
63. Кросс С.Э., Мэдсон Л. Модели себя: самоинтерпретация и гендер. Психологический бык. 1997; 122:5–37. [PubMed] [Google Scholar]
64. Кросс С.Э., Мэдсон Л. Разработка моделей личности: ответ Баумайстеру и Соммеру (1997) и Мартину и Рублю (1997) Psychol Bull. 1997; 122:51–55. [Google Scholar]
65. Мартин С.Л., Рубль Д.Н. Перспектива развития самоинтерпретации и половых различий: комментарий о Кресте и Мэдсоне. Психологический бык. 1997;122:45–50. [PubMed] [Google Scholar]
66. Оказаки С. Источники этнических различий между американцами азиатского происхождения и белыми американцами в отношении показателей депрессии и социальной тревожности. J Abnorm Psychol. 1997; 106: 52–60. [PubMed] [Google Scholar]
67. Бем С.Л. Измерение психологической андрогинности. J Consult Clin Psychol. 1974; 42: 155–162. [PubMed] [Google Scholar]
68. Бем С.Л., Ленни Э. Типирование пола и предотвращение межполового поведения. J Pers Soc Psychol. 1976;33:48–54. [PubMed] [Google Scholar]
69. Бем С.Л. Симпозиум Небраски по мотивации. Том. 32. Издательство Университета Небраски; Lincoln, NE: 1984. Теория андрогинности и гендерной схемы: концептуальная и эмпирическая интеграция; стр. 180–226. [PubMed] [Google Scholar]
70. Москович Д.А., Хофманн С.Г., Литц Б.Т. Влияние самооценки на социальную тревожность: гендерно-специфическое взаимодействие. Перс. Индивид. Диф. 2005; 38: 659–672. [Google Scholar]
71. Turk CL, Heimberg RG, Orsillo SM, et al. Исследование гендерных различий в социальной фобии. J Тревожное расстройство. 1998;12:209–223. [PubMed] [Google Scholar]
72. Weinstock LS. Гендерные различия в проявлении и лечении социофобии. Дж. Клин Психиатрия. 1999;60:9–19. [PubMed] [Google Scholar]
73. Сюй Ю. Стыд, невроз и культура на китайском языке. Китайский журнал клинической психологии. 1982; 2: 125–127. [Google Scholar]
74. Zhong J, Wang A, Qian M, et al. Стыд, личность и симптомы социальной тревожности в китайских и американских неклинических выборках: кросс-культурное исследование.