Социокультурная теория хорни: Карен Хорни: Социокультурная теория личности

Карен Хорни: социокультурная теория личности

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АР КРЫМ (г. Ялта)

РВУЗ  «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра психологии 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Общая психология»

на тему: «КАРЕН  ХОРНИ:

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ» 

                                  

                       
 
 
 
 

Выполнила:

                                                       студентка 11 – ПН группы

                                                                   дневной формы обучения

                                                        Ярощук Галина Сергеевна

                                      Преподаватель:

                                                                             Кирейчев Андрей Вячеславович 
 

Ялта, 2010г.

     СОДЕРЖАРИЕ

І. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3

ІІ. Социокультурная теория личности……………………………………………4

    1. Биографический очерк……………………………………………………6
    2. Социокультурная теория: основные концепции и принципы…………8
    3. Развитие личности………………………………………………………..9
    4. Психология женщины……………………………………………………16

ІІІ. ВЫВОДЫ………………………………………………………………….…18

ІV. Список использованной литературы……………………………………….19 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

  Карен Хорни так же, как Адлер, Юнг, Эриксон и Фромм, следовала основополагающим принципам теории Фрейда. Наиболее важный вопрос, по которому она дискутировала с Фрейдом, – это решающая роль физической анатомии в обусловливании психологических различий между женщинами и мужчинами [4]. Хорни полагала, что высказывания Фрейда о психологии женщины, особенно его заявления о том, что женщинами движет «зависть к пенису», являются нелогичными и привязанными к культуре Вены XIX века. Хорни также возражала против его теории инстинктов и считала, что психоанализ должен придерживаться более широкой социокультурной ориентации.

   В своих работах Хорне подчеркивала важность культурных и социальных влияний на личность. Хотя ее теория относится в большей степени к больным неврозами, чем к здоровым личностям, многие из ее идей привели к значительным открытиям в понимании индивидуальных различий и межличностных отношений [5]. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ІІ. КАРЕН ХОРНИ: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ

 Разделяя основные положения психоанализа о решающей роли бессознательного и антагонизме природного и социального, Хорни акцентировала значение воздействия окружающей социальной среды на формирование личности. Некоторые положения теории Хорни легли в основу неофрейдизма. Как и Фрейд, она придавала огромное значение пережитому в детстве и детским переживаниям. Основу мотивации человека она усматривала в чувстве беспокойства, которое заставляет человека стремиться к безопасности, и в котором заключена потребность в самореализации [1].

   Карен Хорни переехала в США из Германии в 1932 году для работы в Чикагском психоаналитическом институте. В результате ей удалось проанализировать в какой мере культурная среда влияет на образование невротического поведения: «тогда я увидела, что отношения между людьми и неврозы в этой стране [США] во многом отличаются от тех, которые я наблюдала в Европейских странах. И что объяснить это может лишь различие в цивилизациях» [Карен Хорни — Наши внутренние конфликты] [4].

   Невроз формируют воздействие окружающей социальной среды и разрушение человеческих взаимоотношений. Ортодоксальный психоанализ же ориентируется на генетические и инстинктивные причины. Например, подавление (культурой) инстинктов приводит к формированию невроза (пример — Эдипов комплекс). В результате меняется смысл терапии. Цель ортодоксального психоанализа — помочь справиться со своими инстинктами. По Хорни цель терапии состоит в восстановлении отношений с людьми и собой, поиска точки опоры в себе, избавления от невротических защитных механизмов, лишь отчасти помогающих человеку справляться с жизненными трудностями, но при более глубоком взгляде закрывающими возможность нормальной жизни.

   В основе любого невроза обычно усматривают внутренний конфликт (противоборство между чем-то и чем-то в психике человека). Невротический конфликт по Фрейду — борьба вытесненных (инстинкты) и вытесняющих сил (культура). Хорни в своих ранних работах выдвинула положение о том, что динамическим центром невроза является противоречие между взаимоисключающими невротическими тенденциями личности.

   Описанная мною структура неврозов не противоречит в принципе теории Фрейда.

… Но хотя я согласна, что конфликт между побуждением человека и социальным давлением составляет необходимое условие для возникновения всякого невроза, я не считаю это условие достаточным. … Невроз возникает лишь в том случае, если этот конфликт порождает тревожность и если попытки уменьшить тревожность приводят в свою очередь к защитным тенденциям, которые, хотя и являются в равной мере настоятельными, тем не менее несовместимы друг с другом.

   В своей более поздней работе «Самоанализ» (1942) Хорни назвала эти защитные тенденции «невротическими наклонностями», понимая под ними навязчивые, лежащие «в основе психических расстройств… бессознательные побуждения, которые получают развитие, поскольку позволяют человеку справиться с жизнью, несмотря на его страхи, беспомощность и одиночество». Выделив в «Самоанализе» десять таких патогенных стремлений, Хорни в этот период считала, что

основой неврозогенеза… становится конфликт нескольких невротических наклонностей, когда следование одним наклонностям будет постоянно препятствовать осуществлению противоположных. В такой ситуации человек «заходит в тупик» [5].

    
 
 
 
 

1.1. БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

 Карен Хорни (англ. Karen Horney, правильно фамилия произносится [хорнай]; 16 сентября 1885 — 4 декабря 1952) — американский психолог норвежско-датского происхождения.

  Карен Хорни (Karen Horney), урожденная Даниэльсон, родилась в Германии, неподалеку от Гамбурга в 1885 году. Ее отец был морским капитаном, глубоко верующим человеком, убежденным в превосходстве мужчин над женщинами. Ее мать, датчанка, привлекательная и свободомыслящая женщина была на 18 лет моложе своего мужа. Большую часть детства и отрочества Хорни мучили сомнения в своих достоинствах, усугублявшиеся ощущением внешней непривлекательности. Чувство своей малоценности она компенсировала, став превосходной студенткой. Позднее она призналась:

«Поскольку я не могла стать красавицей, я решила стать умной» [1].

   В 14 лет Хорни приняла решение стать врачом. Цель была достигнута в 1906 году, когда она поступила в Университет во Фрайбурге и стала первой женщиной в Германии, получившей разрешение изучать медицину. Там она встретила Оскара Хорни, студента-политолога, и вышла за него замуж в 1910 году. Хорни получила медицинскую степень в Берлинском университете в 1915 году. В течение следующих пяти лет она изучала психоанализ в Берлинском психоаналитическом институте. Почти все это время Хорни страдала от тяжелых приступов депрессии и однажды, как сообщают ее биографы, была спасена мужем при попытке самоубийства.

   К 1926 году брак Хорни начал разрушаться по мере того, как росла лавина ее личных проблем. Скоропостижная смерть брата, развод родителей и их смерть в течение одного года, растущие сомнения в ценности психоанализа – все это привело ее к совершенно подавленному состоянию. Тем не менее, после развода с мужем в 1927 году она начала делать успешную карьеру как психиатр. Она работала в Берлинском психиатрическом институте и была очень увлечена преподаванием, написанием научных работ и путешествиями.

В 1932 году, во время Великой депрессии, Хорни переселилась в Соединенные Штаты. Она была принята на должность помощника директора в Чикагском психоаналитическом институте. Спустя два года она переехала в Нью-Йорк, где читала лекции в Нью-Йоркском психоаналитическом институте. Усиливающееся расхождение ее взглядов с доктриной Фрейда вынудило сотрудников института дисквалифицировать ее как инструктора по психоанализу в 1941 году. Вскоре после этого она основала Американский институт психоанализа. Хорни была деканом этого института до самой своей смерти от рака в 1952 году [5].  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ТЕОРИЯ: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ПРИНЦИПЫ

Толчком к формированию социокультурного взгляда  на личность послужили три основных соображения Хорни. Во-первых, она отвергала высказывания Фрейда относительно женщин и особенно его утверждение о том, что их биологическая природа предопределяет зависть к пенису. Это была отправная точка в ее расхождениях с ортодоксальной фрейдовской позицией.

Во-вторых, во время пребывания в Чикаго и Нью-Йорке она обменивалась мнениями с такими выдающимися учеными, как Эрих Фромм, Маргарет Мид и Гарри Стэк Салливен. Благодаря им окрепла ее убежденность в том, что социокультурные условия оказывают глубокое влияние на развитие и функционирование индивидуума. В-третьих, клинические наблюдения над пациентами, которых она вела в Европе и Соединенных Штатах, показали поразительные различия в их личностной динамике, что явилось подтверждением влияния культурных факторов. Эти наблюдения привели ее к выводу о том, что в основе нарушений функционирования личности лежат уникальные стили межличностных отношений[6] [3]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. 3. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Хорни соглашалась с мнением Фрейда о значении детских переживаний  для формирования структуры и  функционирования личности у взрослого. Несмотря на общность основных позиций, оба ученых расходились во мнениях по вопросу о специфике формирования личности. Хорни не приняла утверждений Фрейда о существовании универсальных психосексуальных стадий и о том, что половая анатомия ребенка диктует определенную направленность дальнейшего развития личности. Согласно ее убеждениям, решающим фактором в развитии личности являются социальные отношения между ребенком и родителями.

   Согласно Хорни, для детства характерны две потребности: потребность в удовлетворении и потребность в безопасности. Удовлетворение охватывает все основные биологические нужды: в пище, сне и т.д. Хотя Хорни придавала значение удовлетворению потребностей в обеспечении физического выживания, она не считала, что они играют основную роль в формировании личности. Главной в развитии ребенка является потребность в безопасности. В данном случае основополагающий мотив – быть любимым, желанным и защищенным от опасности или враждебного мира. Хорни считала, что в удовлетворении этой потребности безопасности ребенок полностью зависит от своих родителей. Если родители проявляют истинную любовь и тепло в отношении к ребенку, тем самым удовлетворяется его потребность в безопасности. Благодаря этому вероятнее всего сформируется здоровая личность. И наоборот, если поведение родителей препятствует удовлетворению потребности в безопасности, весьма вероятно патологическое развитие личности. Многие моменты в поведении родителей могут фрустрировать потребность ребенка в безопасности: неустойчивое, сумасбродное поведение, насмешки, невыполнение обещаний, чрезмерная опека, а также оказание явного предпочтения его братьям и сестрам. Однако основным результатом подобного дурного обращения со стороны родителей является развитие у ребенка установки базальной враждебности. В этом случае ребенок оказывается между двух огней: он зависит от родителей и в то же время испытывает по отношению к ним чувства обиды и негодования. Этот конфликт приводит в действие такие защитные механизмы, как вытеснение. В результате поведение ребенка, не ощущающего безопасности в родительской семье, направляется чувствами беспомощности, страха, любви и вины, выполняющими роль психологической защиты, цель которой – подавление враждебных чувств по отношению к родителям, чтобы выжить.

К сожалению, подавленные чувства негодования  и враждебности, причиной возникновения  которых являются родители, не существуют сами по себе: они проявляются во всех взаимоотношениях ребенка с  другими людьми как в настоящем, так и в будущем. В подобном случае говорят, что у ребенка наблюдается базальная тревога, «ощущение одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасного мира». Базальная тревога – это интенсивное и всепроникающее ощущение отсутствия безопасности – является одной из основополагающих концепций Хорни [4].

Базальная тревога: этиология  неврозов

   В отличие от Фрейда, Хорни не считала, что тревога является необходимым компонентом в психике человека. Наоборот, она утверждала, что тревога возникает в результате отсутствия чувства безопасности в межличностных отношениях. В общем, по мнению Хорни, все то, что в отношениях с родителями разрушает ощущение безопасности у ребенка, приводит к базальной тревоге. Соответственно, этиологию невротического поведения следует искать в нарушенных отношениях между ребенком и родителем. Как вы помните, если ребенок ощущает любовь и принятие себя, он чувствует себя в безопасности и скорее всего будет развиваться нормально. С другой стороны, если он не ощущает себя в безопасности, у него развивается враждебность по отношению к родителям, и эта враждебность, в конце концов, трансформировавшись в базальную тревогу, будет направляться на каждого. С точки зрения Хорни, выраженная базальная тревога у ребенка ведет к формированию невроза у взрослого [5].

Социокультурная теория личности К. Хорни

 

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт

имени М. Е. Евсевьева»

 

Факультет Психологии и дефектологии

Кафедра Логопедии и медицинских основ дефектологии

 

 

 

 

 

Реферат на тему: «Социокультурная теория личности К. Хорни»

 

 

 

Выполнила: студентка II курса, 
группы ДДЛ-112, Кулаева О.Н

                                                                Проверила: Самосадова  
                                                                                           Елена Владимировна

 

Саранск — 2014г

 

Оглавление

Введение………………………………………………………..2

1.Биография Карен Хорни………………………………………………………3

2.Личность………………………………………………………………………..4

3.Социальнокультурная теория: основные концепции и принципы………..5

    3.1Развитие личности………………………………………………………. ..6

    3.2Невротические потребности: стратегии компенсации базальной тревоги……………………………………………………………………………8

4.Три категории межличностных отношений………………………………..10

    4.1Ориентация на людей: уступчивый тип………………………………..10

    4.2Ориентация от людей: обособленный тип……………………………….11

    4.3Ориентация против людей: враждебный тип……………………………11

5.Психология женщины…………………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………………15

Глоссарий……………………………………………………………………….16

Библиография…………………………………………………………………..17

 

 

 

Введение

Среди всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе человеческого развития, вероятно, наиболее сложной является загадка природы самого человека. Основная трудность заключается в том, что между нами много различий. Мы отличаемся не только своим внешним видом, но и поступками, как правило, чрезвычайно сложными и непредсказуемыми. На сегодняшний день проблема актуальна как никогда, поскольку большинство серьезных недугов человечества ‒ стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, наркомания, нищета  ‒  являются следствием поведения людей. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как и само существование человеческой цивилизации будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других, познаем теорию нашей личности. Рассмотрим труды американского психолога  ‒ Карен Хорни. Она так же, как Адлер, Юнг, Эриксон и Фромм, следовала основополагающим принципам теории Фрейда. Наиболее важный вопрос, по которому она дискутировала с Фрейдом, ‒  это решающая роль физической анатомии в обусловливании психологических различий между мужчинами и женщинами. Хорни считала, что высказывания Фрейда о психологии женщины, особенно его заявления о том, что женщинами движет «зависть к пенису», являются нелогичными и привязанными к культуре Вены XIX века. Хорни также была против его теории инстинктов и считала, что психоанализ должен придерживаться более широкой социокультурной ориентации.

В своих работах Хорни подчеркивала важность культурных и социальных влияний на личность. Хотя ее теория большей частью относится к больным неврозами, чем к здоровым личностям, многие из ее идей привели к значительным открытиям в понимании индивидуальных различий и межличностных отношений.

№1. Биография Карен Хорни

Карен Хорни родилась в Германии, неподалеку от Гамбурга в 1885 году. Большую часть детства и отрочества Хорни мучили сомнения в своих достоинствах, усугублявшиеся ощущением внешней непривлекательности. Чувство своей малоценности она компенсировала, став превосходной студенткой. В 14 лет Хорни приняла решение стать врачом. Цель была достигнута в 1906 году, когда она поступила в Университет во Фрайбурге и стала первой женщиной в Германии, получившей разрешение изучать медицину. Там она встретила Оскара Хорни, студента-политолога, и вышла за него замуж в 1910 году. В 1915 году Карен получила медицинскую степень в Берлинском университете.

К 1926 году брак Хорни начал разрушаться по мере того, как росли ее личные проблемы. Скоропостижная смерть брата, развод родителей и их смерть в течение одного года, растущие сомнения в ценности психоанализа — все это привело ее к совершенно подавленному состоянию. Однако после развода с мужем в 1927 году она начала делать успешную карьеру как психиатр. Хорни работала в Берлинском психиатрическом институте и была крайне увлечена преподаванием, написанием научных работ и путешествиями.

В 1932 году, во время Великой депрессии, Хорни переехала в Соединенные Штаты. Ее приняли на должность помощника директора в Чикагском психоаналитическом институте. Через два года она перебралась в Нью-Йорк, где читала лекции в Нью-Йоркском психоаналитическом институте. Усиливающееся противоречие ее взглядов с доктриной Фрейда вынудило сотрудников института дисквалифицировать ее как инструктора по психоанализу в 1941 году. Вскоре после этого она стала основателем Американского института психоанализа. Хорни была деканом этого института до самой своей смерти от рака в 1952 году.

№2. Личность

Личность ‒ понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» понимают:  
1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности. 
2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия ‒ лицо как целостность человека и личность как его социальный и психологический облик ‒ терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

В психологии личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности. Личность  ‒ это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.

 

 

 

 

 

№3.Социокультурная теория: основные концепции и принципы

Формирования социокультурного взгляда на личность началось под влиянием трех основных соображения Хорни.

Во-первых, она отвергала высказывания Фрейда относительно женщин, в особенности то, что их биологическая природа предопределяет «зависть к пенису». Это было первой ступенью в ее расхождениях с ортодоксальной фрейдовской позицией.

Во-вторых, во время пребывания в Чикаго и Нью-Йорке она общалась и обменивалась мнениями с такими выдающимися учеными, как Эрих Фромм, Маргарет Мид и Гарри Стэк Салливен. Благодаря этим людям укрепилась ее убежденность в том, что социокультурные условия оказывают глубокое влияние на развитие и функционирование индивидуума.

В-третьих, клинические наблюдения над пациентами, которые она вела в Европе и Соединенных Штатах, предоставили непредвиденные различия в их личностной динамике, что подтвердило влияние культурных факторов. Всё это привело ее к выводу о том, что в основе нарушений функционирования личности лежат уникальные стили межличностных отношений.

 

 

 

 

 

 

№3.1 Развитие личности

Хорни разделяла мнение Фрейда о значении детских переживаний в формирования структуры и функционирования личности у взрослого (Horney, 1959). Несмотря на общность основных позиций, мнение ученых разошлись, когда встал вопрос о специфике формирования личности. Хорни отвергла утверждений Фрейда о существовании универсальных психосексуальных стадий и о том, что половая анатомия ребенка диктует определенную направленность дальнейшего развития личности. По ее мнению, основным фактором в развитии личности являются социальные отношения между ребенком и родителями. Так же Хорни подчеркивала значимость культурной основы. Она одна из первых оценила значимость общих социокультурных условий в развитии личности и её неврозов.

По мнению Хорни, для детства характерны две потребности: удовлетворении потребностей и безопасность (Horney, 1939). Удовлетворение потребностей включает в себя все основные биологические нужды. Главной в развитии ребенка является потребность в безопасности. Основополагающий фактор ‒ быть любимым, желанным и защищенным от опасности или враждебного мира. Хорни полагала, что в удовлетворении данной потребности ребенок полностью зависит от родителей. Если родители удовлетворяют ее, то это способствует формированию здоровой личности. В противном случае, если поведение родителей нарушает удовлетворению потребности в безопасности, наиболее вероятно патологическое развитие личности. Многие моменты в поведении родителей могут не удовлетворять потребность ребенка в безопасности. Однако основным результатом подобного дурного обращения со стороны родителей является развитие у ребенка базальной враждебности. Ребенок зависит от родителей и в то же время испытывает по отношению к ним чувства обиды и негодования. К сожалению, подавленные чувства, причиной возникновения которых являются родители, не существуют сами по себе: они проявляются во всех взаимоотношениях ребенка с другими людьми, как в настоящем, так и в будущем. В подобном случае говорят, что у ребенка наблюдается базальная тревога, «ощущение одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасного мира» (Horney, 1950, р. 18). Базальная тревога — это интенсивное и всепроникающее ощущение отсутствия безопасности. Данный фактор является одной из основополагающих концепций К. Хорни. Таким образом, все то, что в отношениях с родителями разрушает ощущение безопасности у ребенка, приводит к базальной тревоге. Соответственно, причину невротического поведения следует искать в нарушенных отношениях между ребенком и родителем. По мнению Хорни, выраженная базальная тревога у ребенка ведет к формированию невроза у взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3.2 Невротические потребности: стратегии компенсации базальной тревоги

Чтобы совладать с чувствами недостаточной безопасности, беспомощности и враждебности, присущими базальной тревоге, ребенок часто вынужден прибегать к разным защитным стратегиям. Хорни описала десять таких стратегий, получивших название невротических потребностей, или невротических тенденций (Horney, 1942). Они представлены в таблице вместе с их стилями поведения. 
Таблица 5-3. Десять невротических потребностей, описанных Хорни

Избыточная потребность

Проявления в поведении

1. В любви и одобрении

Ненасытное стремление быть любимым и объектом восхищения со стороны других; повышенная чувствительность и восприимчивость к критике, отверганию или недружелюбию

2. В руководящем партнере

Чрезмерная зависимость от других и боязнь получить отказ или остаться в одиночестве; переоценка любви — убежденность в том, что любовь может решить все

3. В четких ограничениях

Предпочтение такого жизненного стиля, при котором первостепенное значение имеют ограничения и установленный порядок; нетребовательность, довольствование малым и подчинение другим

4. Во власти

Доминирование и контроль над другими как самоцель; презрительное отношение к слабости

5. В эксплуатировании  других

Боязнь быть используемым другими или боязнь выглядеть «тупым» в их глазах, но нежелание предпринять что-нибудь такое, чтобы перехитрить их

6. В общественном признании

Желание быть объектом восхищения со стороны других; представление о себе формируется в зависимости от общественного статуса

7. В восхищении собой

Стремление создать приукрашенный образ себя, лишенный недостатков и ограничений; потребность в комплиментах и лести со стороны окружающих

8. В честолюбии

Сильное стремление быть самым лучшим, невзирая на последствия; страх неудачи

9. В самодостаточности  и независимости

Избегание любых отношений, предполагающих взятие на себя каких-либо обязательств; дистанцирование от всех и вся

10. В безупречности и  неопровержимости

Попытки быть морально непогрешимым и безупречным во всех отношениях; поддержание впечатления совершенства и добродетели

 

Хорни говорила, что эти потребности присутствуют у всех людей. Они способствуют борьбе с чувствами отверженности, враждебности и беспомощности, неизбежными в жизни. Однако невротик, реагируя на различные ситуации, использует их не рационально. Он принудительно надеется лишь на одну из всех возможных потребностей. Хорни поясняет, что невротик, в отличие от здорового человека, избирает какую-то одну потребность и использует ее без разбора во всех социальных взаимодействиях. Здоровый человек, напротив, без труда заменяет одну потребность другой, если этого требуют меняющиеся обстоятельства

 

 

№4. Три категории межличностных отношений

В своей книге «Наши внутренние конфликты» (1945) Хорни сгруппировала список из десяти потребностей на три основные категории. Каждая из категорий является стратегией оптимизации межличностных отношений с целью достижения чувства безопасности в окружающем мире. Другими словами, их действие заключается в снижении тревоги и достижении более или менее приемлемой жизни. Кроме того, каждой стратегии соответствует определенная основная ориентация в отношениях с другими людьми.

№4.1. Ориентация на людей: уступчивый тип

Ориентация на людей предполагает такой стиль взаимодействия, для которого характерны зависимость, нерешительность и беспомощность. Человеком, которого Хорни относит к уступчивому типу, руководит иррациональное убеждение: «Если я уступлю, меня не тронут» (Horney, 1937).

Уступчивый тип требует, чтобы в нем нуждались, любили его, защищали и руководили им. Такие люди начинают отношения с единой целью избежать чувства одиночества, беспомощности или ненужности. Однако за их любезностью может скрываться подавленная потребность вести себя агрессивно. Хотя и, кажется, что такой человек смущается в присутствии других, держится в тени, под этим поведением часто скрываются враждебность, злость и ярость.

 

 

 

№4.2.Ориентация от людей: обособленный тип

Ориентация от людей как стратегия оптимизации межличностных отношений обнаруживается у тех индивидуумов, которые придерживаются защитной установки: «Мне все равно». Такие люди, которых Хорни относит к обособленному типу, руководствуются ошибочным убеждением: «Если я отстранюсь, со мной будет все в порядке» (Horney, 1937).

Для обособленного типа характерна цель, никоим образом не дать себя увлечь, идет ли речь о любовном романе, работе или отдыхе. Вследствие этого они утрачивают истинную заинтересованность в людях, привыкают к поверхностным наслаждениям ‒ они просто бесстрастно идут по жизни. Для этой стратегии свойственно стремление к уединенности, независимости и самодостаточности.

Психоаналитическая социальная теория

Психоаналитическая социальная теория

Реклама

1 из 30

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн

Образование

Теория Карен Хорни: Невротика, Неврология Отические потребности, стратегии преодоления трудностей, теория Я и зависть к матке. Слайды сделаны только в образовательных целях. Ссылка включена в конце слайдов.

Реклама

Реклама

Психоаналитическая социальная теория

  1. Психоаналитический Социальная теория КАРЕН ХОРНИ
  2. Биография ♥ Родился 16 сентября 1885 года в Германии. ♥ Единственная дочь Клотильды и Берндта. Вакелс Даниэльсон. ♥ Она представляет своего отца суровым дисциплинированный. ♥ Она чувствовала себя лишенной отца. любовь, хотя ее отец принес ее подарки по всему миру и даже взял ее в трех дальних морских путешествиях. ♥ Она влюбилась в ее собственный брат. ♥ 1904 г. — мать развелась с отцом. ♥ 1906 г. — поступила в медицинский институт. ♥ 1909- она ​​вышла замуж за Оскара Хорни, адвоката.
  3. ♥ 1910- родила своего первого дочь Бриджит. ♥ 1911- Умерла ее мать. (Имеет 3 дочерей) ♥ 1923- Бизнес Оскара рухнул, и он развился менингит. ♥ 1923, брат Карен умер в 40 лет легочного инфекционное заболевание. ♥ Карен впала в депрессию. ♥ 1926 — развод с мужем и трансфер в США ♥ Завести роман с Фроммом. ♥ 1952- Она умерла во сне. Карен с мужем и дочерьми.
  4. Теория ♥ Невроз ♥ Развитие неврозов ♥ 10 невротических потребностей ♥ Стратегии выживания ♥ Теория Я ♥ Зависть к утробе
  5. Невроз Невроз по Хорни, это попытка сделать жизнь сносной. Иррациональные защиты от тревоги, стать неотъемлемой частью личности и которые влияют на поведение. Невротические потребности нереалистичны, необоснованны. и без разбора.  Невротическая потребность гораздо более интенсивна.
  6. Детство • Хорни считает, что Детство прошло прекрасно влияние на наше поведение как мы растем. • Если мы чувствовали себя нелюбимыми, нежелательные и многое другое преобладают негативные чувства наше детство будет большая проблема, когда мы расти. • Дети, подвергшиеся насилию, имеют большое возможность быть агрессивный.
  7. Родительское равнодушие • «Основное зло» • «Дорога в ад» • Отсутствие тепла и привязанность в детстве. • Это база у ребенка восприятия, а не в Замысел родителей.
  8. Базовая враждебность • Первая реакция на Родительское равнодушие это злость. • Протест против несправедливости. • Родители не желают любовь. • Родители не в состоянии дарить любовь. • Некоторые дети находят неприязнь как привычное реакция на жизнь сложности.
  9. Основная тревога • Хорни считают, что питательная почва г. Невроз в основе Беспокойство. • Страх беспомощности и оставление. • Базовая тревожность не сам невроз.
  10. 10 Невротические потребности 1. Невротическая потребность в привязанности и одобрении. 2. Невротическая потребность в партнере 3. Невротическая потребность ограничивать свою жизнь узкими рамками 4. Невротическая потребность во власти, в контроле над другими 5. Невротическая потребность эксплуатировать других и добиваться большего. их. 6. Невротическая потребность в общественном признании или престиже. 7. Невротическая потребность в личном восхищении. 8. Невротическая потребность в личных достижениях. 9. Невротическая потребность в самодостаточности и независимости. 10. Невротическая потребность в совершенстве и неприступности.
  11. 1. Невротик нужно для привязанность и одобрение. Нормально: это нормально что нам нужно привязанность, но мы не ожидай этого от всех мы встретились. • Невротик: это когда у нас есть неизбирательный нужно угодить другие и быть понравились им.
  12. 2. Невротическая потребность в партнер. Нормально: мы все хотим иметь партнер, которого мы можем любить и можем люби нас в ответ. • Невротик: партнер — это тот, кто возьмет на себя жизнь. Этот включает в себя идею о том, что любовь решить все свои проблемы.
  13. 3. Невротическая потребность ограничивать жизнь к узким границам. Нормально: это нормально, что мы хотим своей жизни быть простым в управлении. Невротик: это когда кто-то хочет быть нетребовательным, довольствоваться малым, быть незаметным. Кто не чувствовал необходимости упростить жизнь, когда она становится слишком напряженной. Они скорее вступают в монашеский орден, раствориться в рутине или вернуться в утробу?
  14. 5. Невротическая потребность эксплуатировать других и брать над ними верх. Нормально: это нормально, что нам нужно воздействовать, влиять, быть услышанными. Невротик: это может стать манипуляцией и верой в то, что люди существуют для того, чтобы быть использовал. Это может также включать страх быть использованным или выглядеть глупо. Ты можешь иметь заметил, что люди, которые любят розыгрыши, чаще всего не умеют стать предметом такой шутки сами!
  15. 6. Невротическая потребность в общественном признании или престиже. Нормально: Мы существа социальные, и сексуальные, и подобные быть оцененным. Невротики: Эти люди чрезвычайно озабочены внешность и популярность. Они боятся быть проигнорированными, быть мысль простая, «некрутая» или «не в себе».
  16. 7. Невротическая потребность в личное восхищение. Нормально: нам нужно, чтобы нами восхищались внутренних качеств, а также наружные. Нам нужно чувствовать важно и ценно. Невротик: некоторые люди более отчаянно, и нужно напомнить каждый по своему значению. Их страх перед мыслью никто, неважный и бессмысленный.
  17. 8. Невротическая потребность в личном достижение. Нормально: по сути ничего нет. не так с достижением далеко не так! Невротик: Некоторые люди одержимы личное достижение. Они должны быть номер один во всем, что они делают. Поскольку это, конечно, довольно трудная задача, вы найдете этих людей обесценивание чего-либо, чем они не могут быть номер один! если они хорошие бегуны, затем диск и молоток являются «побочными шоу». Если академический способности – это их сила, физическая способности не имеют значения, поэтому на.
  18. 9. Невротическая потребность в самодостаточности и независимости. Нормально: мы все должны культивировать некоторую автономию. Невротик: Некоторые люди считают, что им вообще никто не нужен. Они склонны отказываются от помощи и часто не хотят вступать в отношения.
  19. 10. Невротическая потребность в совершенство и неприступность. Нормально: стать лучше и лучше в жизни и нашей особой интересы. Невротик: некоторые люди движимы быть совершенным и бояться быть ущербным. Они не могут быть поймал на ошибке и вообще нужно контролировать раз.
  20. Стратегии выживания Невротические потребности классифицируются по трем копинг-стратегиям. Снятие агрессии
  21. Стратегии выживания • Согласие: Невротические потребности один, два и три. • Движение к стратегия и самостоятельная раствор для стирания. • Этот человек скажет что: «Я должен быть милый, я жертвовать и святой».
  22. Стратегии выживания • Агрессия: • Невротические потребности 4- 8. • Движение против и экспансивное решение. • Этот человек будет сказать так: «Я должен мощный, признанный и победитель».
  23. Стратегии выживания • Снятие: • Невротические потребности 9, 10 и 3. • Отойти и отказ от решения. • Этот человек скажет что: «Я должен быть независимый, отстраненный и совершенный».
  24. Теория Я • «Я» — это ядро ​​вашего существа. • Если вы здоровы, у вас есть точное потребление того, кто вы являются. • Невротик разделяет потребление. • Презирать себя, если видишь других презирать тебя, тогда ты принимаешь это внутри вас. • Идеальное «я» — если вам чего-то не хватает Кстати, есть некоторые идеалы, которые вы должны соответствовать. • Идеальное я не является положительной целью потому что это нереально и в конечном счете невозможно.
  25. Теория Я Здоровый человек Невротик САМОРЕАЛИЗАЦИЯ Презираемый СЕБЯ Идеал СЕБЯ нерешительность
  26. Зависть к утробе • Мужской аналог к зависти к пенису С. Фрейд. • Маточная зависть – в некоторые мужчины, которые чувствуют завидовать женщине способность нести дети. • Переноска, подшипник и воспитание своего ребенка.
  27. Вот и все!!! #Алдуб ты
  28. Артикул • Теории личности: Карен Хорни, доктор К. Джордж Бори. Copyright 1997, 2006 К. Джордж Бори. – Лучшая книга Карен Хорни – «Невроз и человеческий рост» (1950). — Она написала больше «попсовых» версий под названием «Невротическая личность нашего времени». (1937) и Наши внутренние конфликты (1945). Ее мысли о терапии можно найти в «Новых путях психоанализа» (1939). Для раннего понимания феминизма психологии, прочтите «Женская психология» (1967). – А чтобы прочитать о самоанализе, прочтите «Самоанализ» (1942). • Теория Хорни Кендры Черри (психология Эксперт ), О Education.com
  29. Артикул • Отказ от ответственности: я лично не владею всеми используемые изображения. Это просто для наглядности, чтобы я мог запомнить примеры так легко. Его легко относиться к вещам, которые вы можете относиться, да? Я получил фотографии из… • 9кляп • Человек-паук • Дрянные девчонки • Селфи • Только ты • А для некоторых просто погуглите. • У Google есть все. Помните Адольфа Гитлера? Он мог бы быть хорошим художник, а не зло убийца. Только если он счастлив детство . Заставьте каждого ребенка жить радостное детство, поэтому они может помнить хорошие вещи когда они вырастут. -Ви

Примечания редактора

  1. Человек-паук

Реклама

Теория Хорни

Теория Хорни

Реклама

1 из 21

Верхний обрезанный слайд

Скачать для чтения офлайн

  •  Родился 16 сентября 1885 г. , Германия  Младшая, единственная дочь капитана корабля и его вторая жена.  Викторианское воспитание — религия  Романтические наклонности к старшему брат.  Стал учителем на 3 года, чтобы накопить медицинская школа.  Спровоцировано женоненавистническими статьями
  •  Замужем за преуспевающим юристом Оскаром Хорни.  Родились 3 дочери.  Смерть членов семьи  1913 – Интерес к психоанализу.  Визиты к Карлу Абрахаму, ученику Фрейда  1926 г. – развод с Мужем, перевод в НАС.  1952 – Умерла во сне.
  •  Социально-культурная условия, особенно детские переживания, несут большую ответственность для формирования личности.
  •  Люди, нуждающиеся для любви и нежности удовлетворены разработкой основных враждебность по отношению к своим родители и в конце концов, основное беспокойство.
  •  Движение к людям  Движение против людей  Уходить от людей  Нормальные люди делают это но невротики склонны жестко на одной.
  • 1. Упор на культуру в формировании личности. 2. Важность опыта детства. 3. Неврозы – результат попыток человека найти пути через пустыню неизвестные опасности.
  •  Когда безопасность и удовлетворение не ощущаются ребенок.  Отказ родителей любить своих детей.  Переплетается с базовой враждебностью
  •  Любовь  Покупка любви  Покорность  соответствие  Мощность  Престиж, владение  Снятие  Эмоциональная отстраненность.
  • 1. Потребность в привязанности и одобрении
  • 2. Потребность в сильном партнере
  • 3. Необходимость ограничивать свою жизнь узкими рамками.
  • 5. НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ 4. Потребность во власти других
  • 6. ПОТРЕБНОСТЬ В ПРЕСТИЖЕ 7. ПОТРЕБНОСТЬ В ОБОЖАНИИ
  • 8. ПОТРЕБНОСТЬ В АМБИЦИЯХ 9. ПОТРЕБНОСТЬ В НЕЗАВИСИМОСТИ 9. ПОТРЕБНОСТЬ В СОВЕРШЕНСТВЕ
  • НОРМАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА  Спонтанные движения  Компульсивные движения  К людям  К людям ▪ Дружелюбный и любящий ▪ уступчивый  Против людей  Против людей ▪ Выживший в ▪ агрессивной конкурентное общество  Вдали от людей  Вдали от людей ▪ отдельный ▪ Автономный, безмятежный
  •  Идеализированный образ себя  Ненависть к себе
  •  В поисках славы  Невротические претензии  Невротическая гордость
  •  Неустанные требования к себе  Беспощадное самообвинение  Неуважение к себе  Саморазочарование  Самоистязание  Самоуничтожение
  •  Культурные и социальные ожидания  Женская зависть  Мужской протест (Адлер)
  • Свободная ассоциация Анализ сна Цель: облегчить поведение по отношению к самореализация.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *