Совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей: Совокупность материальных и духовных ценностей общества

Содержание

Культура как объект научного анализа

Historicus.ru / Библиотека Историка / Курс Культурология. Разработано О. Г. Петровой

«Культура» — ключевое понятие культурологии. Оно многозначно и несет большую семантическую нагрузку. Культура — целостный исторический тип, возникающий на основе территориальной, языковой, политической, экономической, социально-психологической общности.

Осознание важности отличия природы и культуры как первого шага на пути самосознания и самопознания человечества произошло в первобытную эпоху. В античности родилось представление о культуре как о многообразии навыков и умений, результате человеческой деятельности. Латинский термин «культура» имеет два значения: возделывание земли и способы ее возделывания; улучшение, облагораживание способов человеческого поведения и обычаев. Термин «культура» связан также с латинским словом «культ», под которым понимают почитание, поклонение, религиозное суждение.

В узком смысле под культурой понимается совокупность созданных человеком в ходе его истории материальных и духовных ценностей, прежде всего достижений в области искусства, науки и просвещения. Отсюда выводятся и основные формы культуры — материальная, духовная (художественная) культура.

В широком смысле культура — это форма и способ существования человека; искусственная среда, созданная человеком. Содержание культуры составляют исторически обусловленные формы отношения человека к природе, обществу и самому себе. В культурологии распространена традиция рассматривать культуру главным образом как искания человеческого духа, как ту область, которая лежит собственно за пределами природы человека и его социального существования, В этом случае культура представляется как область духовной свободы человека, творческий акт понимается как мистическое откровение, озарение творческого человека.

Типы культуры — это разновидности культуры, которые объединены какими-либо характерными чертами по определенному признаку или группе признаков. Тип культуры отражает определенный, исторически конкретный стадиальный уровень развития общественного производства и адекватный ему тип личности.  Культурно-исторический тип — локально (замкнуто) существующий народ (народы) со своим языком, религией, искусством, наукой, техникой, государственностью.

По мере развития человеческого общества оно дифференцировалось, включало в себя все больше различных групп и подгрупп, отличающихся по полу, возрасту, этнической принадлежности, вероисповеданию, социальной, профессиональной, политической и т.п. принадлежности. Общества, независимо от политических режимов, имеют не монолитную, не расчлененную духовную культуру, а объединение целого ряда субкультур. Субкультура — это особое образование внутри общества, которое отличается от преобладающей и нормативной культуры по некоторым культурным признакам: обычаям, ценностями, стилю поведения.

Культура обладает двумя сторонами: устойчивой, традиционной, консервативной и развивающейся, новаторской. Культурная традиция как историческая память является важнейшим условием существования и развития культуры. Когда человек становится антагонистом собственной культуры, историческая память рушится и теряется накопленное культурное достояние. Опасность невосполнимых утрат особенно усиливается в переломные моменты истории народов и стран, когда изживают себя старые общественно-политические системы и формируются новые со своим набором моделей ценностного отношения к культурному наследию, к культуре вообще. Не случайно кризис культуры всегда ассоциируется со сменой, резкой ломкой миропонимания, основополагающих принципов места и роли человека, его исторического предназначения.

К изучению истории культуры возможны различные подходы. Одни сосредотачивают свое внимание на высших достижениях культуры, которые не канули в Лету после исчезновения самой этой культуры и ее носителей, но вошли в золотой фонд мировой культуры. Другой подход можно было бы определить как социокультурный. Явления культуры, возникающие в определенном обществе в ту или иную эпоху, рассматриваются как органический и неотъемлемый компонент социальной и духовной жизни именно этого общества. При этом выявляются исходящие из недр общества импульсы, которые оказывают воздействие на людей, образовавших это общество. Тем самым открывается путь к более глубокому проникновению в жизнь людей и к пониманию системы их сознания, ибо их «духовное вооружение», их представления о мире и о самих себе, их образ мыслей во многом определяют поведение и, следовательно, социальную структуру. Чем больше мы применяем разных ракурсов рассмотрения столь сложного феномена, как культура, тем более выпуклой, многомерной и стереоскопичной будет его картина.

Идея философского осмысления культуры, сложившаяся в XVIII веке, сохраняет свою значимость в современной культурологии и сосредоточилась вокруг двух основных направлений: понимание культуры как процесса непрерывного роста и характеристика ее как прерывного, циклического процесса. Несмотря на радикальные отличия друг от друга: первая разновидность объединяет модели развития культуры, построенные в соответствии с линейным принципом, отражающим развитие неживой природы, вторая — модели, созданные в соответствии с принципом цикла (по аналогии с развитием живого организма), обе разновидности выражают идею закономерного характера мирового культурного процесса.

В современных условиях многие западные культурологи приходят к выводу о невозможности последовательного проведения идеи единой культуры в форме линейной концепции. Более привлекательным становится использование «принципа жизни» в создании моделей развития культуры. Если прежние концепции были антропологически ориентированными, то есть построены на противопоставлении культуры как процесса человеческого развития и природы, то сейчас создается новая картина мира, направленная на понимание единства человека и окружающего мира.

Прогресс культуры — это постоянный процесс интеллектуализации общественной жизни и духовного, прежде всего нравственного совершенствования человека, наиболее полного раскрытия его творческого потенциала через субъективно заинтересованное свободное участие в создании материальных и духовных ценностей. Вся совокупность этих ценностей и сама творческая деятельность по их созданию и освоению человеком, собственно, и есть культура в ее наиболее общем и глубоком значении. Именно в культуре и через культуру народы и каждая отдельная личность обретают себя в своем уникальном и неповторимом историческом своеобразии и цельности.

 

 

 

 

 

 

 

1.1. КУЛЬТУРА. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА | Электронная библиотека

Гуманитарные науки / Философия / 1.1. КУЛЬТУРА. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

Деятельность человека, на какие бы виды она ни подразделя­лась, в конечном счете, сводится к производству либо материаль­ных, либо духовных ценностей. Эти сферы деятельности отличны друг от друга и по способу их осуществления, и по результатам, и по общественному назначению. Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, умение использовать их для дальнейшего прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. К культуре относится все то, что противостоит натуре, т.е. девственной природе, как нечто возделанное и созданное трудом человека. Принято различать материальную и духовную культуру.

К материальной культуре относятся, прежде всего, средства производства и предметы труда, вовлеченные в процесс общест­венного бытия. Материальная культура, уровень и характер ее развития тесно связаны и определяются производственными отношениями, господствующими в данном обществе. Понятие материаль­ной культуры охватывает широкий круг вещей и процессов, кото­рые служат человеку. Материальная культура является показате­лем уровня практического овладения человеком природой.

К духовной культуре относятся наука и степень внедрения ее достижений в производство и быт, уровень образования населения, состояние просвещения, искусство, нравственные нормы поведения людей в обществе, владение логи­кой мышления и богатством языка, уровень развития материаль­ных и духовных потребностей и интересов людей. Существенной составляющей духовной культуры является религия. Духовная культура существует в «вещной» форме: в книгах, картинах, кино, ар­хитектурных сооружениях, скульптуре и т.

д. Все это живет и сотруд­ничает с современным поколением и является культурой только в соотношении с живым разумом.

Таким образом, культура охватывает все достижения человече­ства в области как материального, так и духовного производства. Она заключается не только в содержании труда, в его продуктах, не только в знании, но и в навыках, овладение которыми позволяет человеку справиться с практическими и теоретическими задачами. Исходной формой и первоисточником развития культуры являются человеческий труд, способы его осуществления и результаты.

Вне культуры невозможна жизнь человека и общества. Каждое новое поколение начинает свою жизнь не только в окружении при­роды, но и в мире материальных и духовных ценностей, созданных предшествующими поколениями. Способности, знания, человечес­кие чувства, умения не передаются новому поколению по наслед­ству, они формируются в ходе усвоения уже созданной культуры. Без передачи достижений человеческой культуры от одного поко­ления другому немыслима история: ребенок начинает думать и го­ворить, превращается во взрослого, по-взрослому мыслящего че­ловека, только приобщаясь к культуре.

Если человек создает куль­туру, то культура создает человека.

Культура не пассивное хранение материальных и духовных цен­ностей, созданных предшествующими поколениями, а активное творческое их использование человечеством для социального про­гресса. Общество осуществляет воспроизводство и совершенству­ет себя, только наследуя и творчески перерабатывая накопленные богатства культуры. Овладение вещественной и духовной культурой заключается в усвоении приемов оперирования вещами, сло­вами и мыслями.

Культура – это материальные и духовные ценности. Под ценностью имеется в виду определение того или иного объекта материальной или духовной реальности, высвечи­вающее его положительное или отрицательное значение для чело­века и человечества. Лишь для человека и общества вещи, явления имеют особый смысл, освященный обычаями, религией, искусст­вом и вообще «лучами культуры». Иначе говоря, реальные

факты, события, свойства не только воспринимаются, познаются нами, но и оцениваются, вызывая в нас чувство участия, восхищения, любви или, напротив, чувство ненависти или презрения.


Эти всевозмож­ные удовольствия и неудовольствия как раз и составляют то, что именуется вкусом, как-то: хорошее, приятное, прекрасное, дели­катное, нежное, изящное, благородное, величественное, возвы­шенное, сокровенное, священное и т.п.

Та или иная вещь обладает в наших глазах определенной ценностью благодаря не только своим объективным свойствам, но и нашему отношению к ней, которое интегрирует в себе и восприятие этих свойств, и особенности наших вкусов. Таким образом, можно сказать, что ценность – это субъективно-объектная реальность. Вот почему утверж­дая, что о вкусах не спорят, реально о них всю свою жизнь люди спорят, отстаивая право на приоритет и объективность именно своего вкуса. Нечего и говорить о том, насколько зна­чимы оценочные суждения для разумной ориентации человека в жизни.

Каждая вещь, вовлеченная в оборот общественной и личной жизни или созданная человеком, имеет, кроме своего физического, еще и общественное бытие: она выполняет исторически закреп­ленную за ней человеческую функцию и поэтому имеет обществен­ную ценность, например стол – это не просто доска, опирающаяся на четыре ножки, а вещь, сидя за которой, люди питаются или ра­ботают. Ценности бывают не только материальные, но и духовные: произведения искусства, достижения науки, философии, нормы нравственности и т.д.

Понятие ценности выражает общественную сущность бытия материальной и духовной культуры. Если что-то материальное или духовное выступает как ценность, то это значит, что оно так или иначе включено в условия общественной жизни личности, выполняет определенную функцию в его взаимоотноше­нии с природой и социальной действительностью. Люди постоянно оценивают все, с чем они имеют дело, с точки зрения своих потреб­ностей, интересов. Наше отношение к миру всегда носит оценоч­ный характер. И эта оценка может быть объективной, правильной, прогрессивной или ложной, субъективной, реакционной. В нашем мировоззрении научное познание мира и ценностное отношение к нему находятся в неразрывном единстве. Таким образом, понятие ценности тесно связано с понятием культуры.

Культура, трансформируясь, передается, словно по эстафете, от одного поколения другому. История культуры представлялась бы колоссальной нелепостью, если бы каждое следующее поколение полностью отметало достижения предыдущего. В культурном на­следии необходимо разумно отделять то, что принадлежит буду­щему, от всего того, что уже отошло в прошлое.

Постепенный процесс демократизации общественной жизни, достижение высокого материального уровня, техническое оснаще­ние основных производственных процессов и быта привели к формирова­нию массового общества, в котором культурные ценности переста­ли быть элитарным достоянием и получили эгалитарный уравни­тельный характер. Это обусловило появление массовой культуры, т.е. усредненной культуры, создаваемой средствами массовой ин­формации и тиражируемой посредством специальной, технически высокооснащенной индустрии. Массовая культура имеет своей ис­торической целью информирование широких слоев населения о возможностях культуры, о ее языке, о навыках, необходимых для восприятия искусства, но массовая культура не может заменить прикосновения к высокому искусству.

Выражение «массовая культура» употребляют обычно с чувст­вом пренебрежения, имея в виду нечто, «растворенное в пресной воде большинства». Но понятие массовой культуры может быть осмыслено и положительно: к культуре тянутся миллионные массы народа. Негативный смысл выражения «массовая культура» за­ключается в том, что часто не массам предоставляется возмож­ность подняться до уровня настоящей культуры; напротив, сама «культура», подделываясь под примитивные вкусы отсталых

слоев населения, опускается, упрощаясь и деформируясь, до уровня при­митивизма, шокирующего подлинную воспитанность: умной высо­кообразованной массе преподносится нечто серое, а то и просто глупость.

Человеческая культура: что такое культура?

Что такое культура?

 
  Эдвард Б. Тайлор
(1832-1917)


Слово культура имеет много разных значения. Для некоторых это относится к оценке хорошей литературы, музыка, искусство и еда. Для биолога это, вероятно, колонии бактерий или других микроорганизмов, растущие в питательной среде в лабораторная чашка Петри. Однако для антропологов и других поведенческих ученые, культура — это полный набор усвоенных моделей человеческого поведения . Этот термин был впервые использован таким образом пионером английского антрополога. Эдвард Б. Тайлор в своей книге Первобытная культура, , опубликованной в 1871. Тайлор сказал, что культура — это «то сложное целое, которое включает в себя знание, вера, искусство, закон, мораль, обычай и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества». Конечно, это не ограничивается мужчинами. Женщины также обладают и создают его. Так как Тайлор Со временем понятие культуры стало центральным направлением антропологии.

Культура — мощный человеческий инструмент для выживание, но это хрупкое явление. Он постоянно меняется и легко теряется, потому что существует только в наши умы. Наши письменные языки, правительства, здания и другие рукотворные вещи являются просто продуктами культуры. Они не являются культурой в сами себя. По этой причине археологи нельзя откапывать культуру прямо в своих раскопках. Разбитые горшки и другие артефакты древние люди, которых они обнаруживают, представляют собой лишь материальные останки, отражающие культурные паттерны — это вещи, которые были созданы и использовались культурными знания и навыки.


Слои культуры

Очень вероятно, что три слои или уровни культуры, которые являются частью выученных моделей поведения и восприятия. Наиболее очевидным является совокупность культурных традиций, различать ваше конкретное общество. Когда люди говорят об итальянском, самоанском, или японской культуры, они имеют в виду общий язык, традиции, и верования, которые отличают каждый из этих народов от других. В большинстве случаях те, кто разделяет вашу культуру, делают это потому, что они приобрели ее, когда были воспитаны родителями и другими членами семьи, у которых он есть.

 

Второй слой культуры, который может быть частью вашей идентичности субкультура . В сложных, разнообразных обществах в котором люди приехали из разных уголков мира, они часто сохранили большую часть своих первоначальных культурных традиций. В результате они, вероятно, являются частью идентифицируемой субкультуры. в своем новом обществе. Общие культурные черты субкультур отличают их от остальных их общество. Примеры легко идентифицируемых субкультур в Соединенные Штаты включают этнические группы, такие как американцы вьетнамского происхождения, афроамериканцы и американцы мексиканского происхождения. Представители каждой из этих субкультур имеют общую идентичность, пищевые традиции, диалект или язык и другие культурные черты, которые исходят от их общего предкового происхождения и опыт. Как культурные различия между членами субкультуры доминирующая национальная культура размывается и со временем исчезает, субкультура перестает существовать, кроме как как группа людей, претендующая на общность родословная. Обычно это относится к немецко-американцам и ирландцам. Американцы в США сегодня. Большинство из них в первую очередь идентифицируют себя как американцы. Они также считают себя частью культурный мейнстрим нации.

  Эти кубинские американцы
женщины в Майами, Флорида
иметь общую субкультуру
усиленная личность
через их язык,
еда и другие традиции

Третий слой культуры состоит из культурных универсалий . Это выученные модели поведения, которые разделяют все человечество в совокупности. Независимо от того, где люди живут в мире они разделяют эти универсальные черты. Примеры таких «человеческих культурные» черты включают в себя:

 1.  

общение на вербальном языке, состоящем из ограниченный набор звуков и грамматических правил построения предложений

 2.

с использованием возраста и пола для классификации людей (например, подросток, пенсионер, женщина, мужчина)

3.

классификация людей по признаку брака и происхождения отношения и наличие терминов родства для обозначения
их (например, жена, мать, дядя, двоюродный брат)

 4.

воспитание детей в какой-либо семейной обстановке

 5.

с разделением труда по половому признаку (например, мужская работа по сравнению с женской работой)

 6.

с концепцией конфиденциальности

 7.

наличие правил, регулирующих сексуальное поведение

8.

различение хорошего и плохого поведения

9.

наличие украшения на теле

10.

шутки и игры

11.

с арт.

12.

, имеющие какие-то руководящие роли для реализация решений сообщества

Хотя они есть во всех культурах и, возможно, много другие универсальные черты, разные культуры выработали свои специфические способы их выполнения или выражения. Например, глухие люди. субкультуры часто используют руки для общения на языке жестов вместо словесного языка. Однако жестовые языки имеют грамматическую основу. правила так же, как и словесные.


Культура и общество

Культура и общество не то же самое вещь. В то время как культуры представляют собой комплексы усвоенных моделей поведения и восприятие, общества — это группы взаимодействующих организмов . Люди не только животные, имеющие общества. Косяки рыб, стаи птиц и ульи пчел являются обществами. Однако в случае людей общества группы людей, которые прямо или косвенно взаимодействуют друг с другом. Люди в человеческом обществе также обычно считают, что их общество отличается от других обществ с точки зрения общих традиций и ожиданий.

В то время как человеческие общества и культуры не одно и то же, они неразрывно связаны, потому что культура создаются и передаются другим в обществе. Культуры не являются продукт одиноких людей. Это постоянно развивающиеся продукты людей, взаимодействующих друг с другом. Культурные модели, такие как язык и политика не имеют смысла, кроме как с точки зрения взаимодействия людей. Если если бы вы были единственным человеком на земле, не было бы нужды ни в языке, ни в правительстве.

Шесть основных американских культурных ценностей

Это описание американских культурных ценностей, шести основных американских культурных ценностей, было впервые представлено в American Ways: An Introduction to American Culture . Это объясняет систему ценностей, которая позволила Соединенным Штатам ассимилировать миллионы людей из разных культур по всему миру и создать уникальную, непреходящую американскую идентичность. Есть три пары значений, состоящих из трех причин, по которым иммигранты приехали (и до сих пор приезжают) в Соединенные Штаты, и трех цен, которые приходится платить за эти блага.

  • Индивидуальная свобода и уверенность в себе
  • Равенство возможностей и конкуренция
  • Американская мечта и тяжелая работа

Первый за Личная свобода  и цена за него Уверенность в себе . Мы не можем быть по-настоящему свободными, если не можем позаботиться о себе и быть независимыми. Второй за Равенство возможностей , а цена за него Конкуренция . Если у всех равные шанса на успех, то мы должны конкурировать. Третий для Американская мечта , возможность для лучшей жизни и более высокого уровня жизни. Цена на Американскую мечту традиционно составляет Hard Work .

Отношения между этими ценностями — правами и обязанностями — создают ткань американского общества. Именно эта ткань определяет американскую мечту — веру в то, что если люди возьмут на себя ответственность за свою жизнь и усердно будут работать, у них будет индивидуальная свобода для достижения своих личных целей и хорошая возможность побороться за успех.

Важно отметить, что эти шесть ценностей являются культурными ценностями, а не моральными ценностями или даже личными ценностями. Они являются основой нашей демократической нации. Эти культурные ценности, основанные на убеждениях и представлениях наших отцов-основателей и подкрепленные историческим опытом, отличают нашу страну от всех других. Именно они делают нас «американцами».


История шести основных американских ценностей


Традиционные американские ценности и верования

Мы считаем самоочевидной истину, что все люди созданы равными, что их Творец наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление счастья.
Декларация независимости (1776)

Один из самых интригующих вопросов о Соединенных Штатах: что делает людей «американцами»? Иммигранты, прибывающие со всего мира с совершенно разными культурными традициями, ценностями и обычаями, что объединяет страну?

И как нация такого разнообразия создала узнаваемую национальную идентичность?

Джон Зогби , американский социолог, изучающий общественное мнение, говорит, что сегодня Соединенные Штаты объединяет то, что «мы все разделяем общий набор ценностей, которые делают нас американцами. . . . Нас определяют права, которые у нас есть. . . . Наши права — это наша история, почему сюда пришли первые европейские поселенцы и почему с тех пор сюда прибыли миллионы».

Система основных американских ценностей возникла в конце 1700-х годов и стала определять американский характер нации, которая всегда состояла из людей из разных стран. К тому времени, когда француз Алексис де Токвиль посетил Соединенные Штаты в 1830-х годах, он смог увидеть эти американские ценности в действии.

Спустя почти 200 лет его книга «Демократия в Америке» до сих пор цитируется как одно из самых проницательных и точных описаний американских ценностей.

Исторически Соединенные Штаты считались «страной возможностей», местом, где иммигранты могли иметь личную свободу, равные шансы на успех и возможность иметь более высокий уровень жизни. Однако для того, чтобы иметь эти преимущества, им приходилось заботиться о себе, конкурировать с другими и усердно работать над созданием новой жизни. Со временем их опыт привел к развитию основных американских культурных ценностей, которые до сих пор формируют Америку.

Эта система ценностей состоит из трех пар преимуществ — личной свободы, равенства возможностей и материального благополучия (или американской мечты) — и цены, которую люди платят за эти блага — уверенности в себе, конкуренции и упорного труда:

  • Индивидуальная свобода и уверенность в себе
  • Равенство возможностей и конкуренция
  • Материальное благополучие и трудолюбие

Эти три пары ценностей определили уникальную культуру Соединенных Штатов и их жителей. Другой способ осмысления этих основных ценностей включает в себя права и обязанности. Американцы считают, что люди имеют право на личную свободу, равенство возможностей и обещание материального успеха, но все это требует значительной ответственности: уверенности в себе, готовности конкурировать и упорного труда.

Индивидуальная свобода и уверенность в себе

Первые поселенцы прибыли на Североамериканский континент, чтобы основать колонии, свободные от контроля, существовавшего в европейских обществах. Они хотели избежать контроля, наложенного на многие аспекты их жизни королями и правительствами, священниками и церквями, дворянами и аристократами. В значительной степени им это удалось. В 1776 году британские колониальные поселенцы объявили о своей независимости от Англии и основали новое государство — Соединенные Штаты Америки. При этом они бросили вызов королю Англии и заявили, что власть управлять будет в руках народа.

Теперь они свободны от власти королей. В 1787 году, когда они написали Конституцию для своей новой нации, они отделили церковь от государства, чтобы никогда не было церкви, поддерживаемой государством. Это сильно ограничивало власть церкви. Кроме того, при написании Конституции они прямо запрещали дворянские титулы, чтобы гарантировать, что аристократическое общество не будет развиваться. В новой нации не будет правящего класса дворян.

Исторические решения, принятые первыми поселенцами, оказали огромное влияние на формирование американского характера. Ограничив власть правительства и церквей и устранив формальную аристократию, первые поселенцы создали атмосферу свободы, в которой упор делался на личность. Соединенные Штаты стали ассоциироваться в их сознании с понятием индивидуальной свободы.

Вероятно, это самая основная из всех американских ценностей. Ученые и сторонние наблюдатели часто называют эту ценность индивидуализмом, но многие американцы используют слово свобода. Сегодня это одно из самых уважаемых и популярных слов в Соединенных Штатах.

Под свободой американцы понимают желание и право всех людей распоряжаться своей судьбой без постороннего вмешательства со стороны правительства, правящего дворянского класса, церкви или любой другой организованной власти. Желание быть свободным от контроля было основной ценностью новой нации в 1776 году, и оно продолжало привлекать в эту страну иммигрантов.

Однако за это преимущество личной свободы приходится платить: уверенность в себе. Люди должны научиться полагаться на себя, иначе они рискуют потерять свободу. Они должны взять на себя ответственность. Традиционно это означало достижение как финансовой, так и эмоциональной независимости от родителей как можно раньше, обычно к восемнадцати или двадцати одному году. Уверенность в себе означает, что американцы считают, что должны заботиться о себе, решать свои проблемы и «стоять на своих ногах».

Токвиль наблюдал за верой американцев в уверенность в своих силах в 1830-х годах:

Они никому ничего не должны, они ничего ни от кого не ожидают; они приобретают привычку всегда считать себя одинокими и склонны воображать, что вся их судьба находится в их собственных руках.

Эта сильная вера в уверенность в своих силах остается сегодня традиционной американской ценностью. Возможно, это один из самых сложных для понимания аспектов американского характера, но он чрезвычайно важен. Большинство американцев считают, что они должны быть самостоятельными, чтобы сохранить свою свободу. Если они слишком полагаются на поддержку своих семей, правительства или какой-либо организации, они могут потерять часть своей свободы делать то, что они хотят. Даже если они не совсем самостоятельны, большинство американцев считают, что они должны, по крайней мере, казаться таковыми. Чтобы быть в русле американской жизни — чтобы иметь власть и/или уважение — люди должны считаться самостоятельными.

Например, если взрослые дети возвращаются домой, чтобы жить со своими родителями из-за экономических условий или неудачного брака, большинство членов семьи ожидают, что это будет краткосрочное соглашение, пока дети не смогут найти работу и стать самостоятельными. зависимый. Хотя получение финансовой поддержки от благотворительных организаций, семьи или правительства возможно, обычно ожидается, что это будет ненадолго, и обычно это не вызывает восхищения. В конце концов, большинство американцев сказали бы, что люди обязаны заботиться о себе.

Равенство возможностей и конкуренция

Второй важной причиной традиционного притяжения иммигрантов в США является вера в то, что у каждого есть шанс добиться здесь успеха. Поколения иммигрантов приехали в Соединенные Штаты с этим ожиданием. Они считали, что, поскольку люди свободны от чрезмерного политического, религиозного и социального контроля, у них больше шансов на личный успех. Особое значение имеет отсутствие наследственной аристократии.

Поскольку дворянские титулы были запрещены Конституцией, в Соединенных Штатах не существовало официальной классовой системы. В первые годы американской истории многие иммигранты решили покинуть старые европейские общества, потому что считали, что у них больше шансов добиться успеха в Америке. В «старой стране», стране, из которой они прибыли, их место в жизни во многом определялось социальным классом, в котором они родились. Они знали, что в Америке им не придется жить среди знатных семей, обладающих великой властью и богатством, унаследованным и накопленным за сотни лет.

Надежды и мечты многих из этих первых иммигрантов сбылись в их новой стране. Низший социальный класс, в котором многие родились, не мешал им пытаться подняться на более высокое социальное положение. Многие обнаружили, что у них действительно было больше шансов добиться успеха в Соединенных Штатах, чем в старой стране. Поскольку миллионы этих иммигрантов добились успеха, американцы поверили в равенство возможностей. Когда Токвиль посетил Соединенные Штаты в 1830-х годах, он был поражен большим однообразием условий жизни в новой нации. Он написал,

Чем больше я продвигался в изучении американского общества, тем больше я это осознавал. . . равенство условий есть фундаментальный факт, из которого, по-видимому, выводятся все остальные.

Важно понимать, что имеет в виду большинство американцев, когда говорят, что верят в равенство возможностей.

Они не означают, что все равны или должны быть равны. Однако они означают, что каждый человек должен иметь равные шансы на успех. Американцы большую часть жизни рассматривают как гонку за успехом. Для них равенство означает, что у всех должны быть равные шансы принять участие в гонке и победить. Другими словами, равенство возможностей можно рассматривать как этическое правило. Это помогает гарантировать, что гонка за успехом является справедливой и что человек не побеждает только потому, что он или она родился в богатой семье, и не проигрывает из-за расы или религии. Эта американская концепция «честной игры» является важным аспектом веры в равенство возможностей.

Президент Авраам Линкольн выразил это убеждение в 1860-х годах, когда сказал:

Мы . . . желаю предоставить самому скромному человеку равные шансы разбогатеть со всеми остальными. Когда кто-то начинает с бедности, как это делает большинство в гонке жизни, свободное общество таково, что он знает, что может улучшить свое положение; он знает, что нет фиксированных условий труда на всю его жизнь.

Однако ценой этого равенства возможностей является конкуренция. Если большую часть жизни рассматривать как гонку, то человек должен участвовать в гонке, чтобы добиться успеха; человек обязан конкурировать с другими, хотя мы знаем, что не все добьются успеха. Если бы у каждого человека были равные шансы добиться успеха в Соединенных Штатах, то многие сказали бы, что каждый человек обязан попробовать.

Давление конкуренции в жизни американца начинается в детстве и продолжается до выхода на пенсию. Умение успешно конкурировать является частью взросления в Соединенных Штатах, и соревнования поощряются сильными программами соревновательных видов спорта, проводимыми государственными школами и общественными группами. Соревновательные виды спорта сейчас популярны как среди мужчин, так и среди женщин.

Стремление к соперничеству заставляет американцев быть энергичными, но также создает для них постоянное эмоциональное напряжение. Когда они уходят на пенсию, они, наконец, освобождаются от давления конкуренции. Но тут возникает новая проблема. Некоторые могут чувствовать себя бесполезными и ненужными в обществе, которое придает такой престиж тем, кто хорошо конкурирует. Это может быть одной из причин, почему пожилые люди в Соединенных Штатах иногда не пользуются таким почетом и уважением, как в других, менее конкурентоспособных обществах. На самом деле, вообще говоря, любая группа людей, которые по какой-либо причине не соревнуются успешно, не вписывается в основное русло американской жизни так же, как и те, кто соревнуется и добивается успеха.

Материальное благополучие и тяжелый труд

Третья причина, по которой иммигранты традиционно приезжают в Соединенные Штаты, — это стремление к лучшей жизни, то есть повышение уровня жизни. Для подавляющего большинства иммигрантов, приехавших сюда, это было, пожалуй, самой веской причиной покинуть родину. Из-за своих невероятно богатых природных ресурсов Соединенные Штаты казались землей изобилия, куда миллионы людей могли приехать в поисках счастья. Конечно, большинство иммигрантов не «разбогатели за одну ночь», и многие из них ужасно страдали, но большинство из них в конечном итоге смогли улучшить свой прежний уровень жизни. Даже если они не смогли добиться желаемого экономического успеха, они могли быть вполне уверены, что у их детей будет шанс на лучшую жизнь.

Фраза «из грязи в князи» стала лозунгом «Американской мечты». Благодаря огромным богатствам североамериканского континента мечта многих иммигрантов сбылась. Они добились материального успеха, и многие очень привязались к материальным вещам. Материальное богатство стало ценностью для американского народа.

Придание высокой ценности материальным ценностям называется материализмом, но это слово большинству американцев кажется оскорбительным. Сказать, что человек материалистичен, — это оскорбление. Для американца это означает, что этот человек превыше всего ценит материальные блага. Американцам не нравится, когда их называют материалистами, потому что они считают, что это несправедливо обвиняет их в любви только к материальным вещам и в отсутствии религиозных ценностей. На самом деле у большинства американцев другие ценности и идеалы. Тем не менее приобретение и сохранение большого количества материальных ценностей по-прежнему имеет большое значение для большинства американцев. Почему это так?

Одна из причин заключается в том, что материальное благополучие традиционно является общепринятым мерилом социального статуса в Соединенных Штатах. Поскольку американцы отвергли европейскую систему наследственной аристократии и дворянских титулов, им пришлось искать замену оценке социального статуса. Качество и количество материальных благ человека стали общепринятым мерилом успеха и социального статуса. Более того, как мы увидим в главе о религии, трудовая этика пуритан связывала материальный успех с благочестием.

Американцы, однако, заплатили цену за свое материальное богатство: упорным трудом. Североамериканский континент был богат природными ресурсами, когда прибыли первые поселенцы, но все эти ресурсы не использовались. Только упорным трудом эти природные ресурсы можно было превратить в материальные блага, обеспечивающие более комфортный уровень жизни. Тяжелая работа была необходимой и полезной для большинства американцев на протяжении всей их истории. Из-за этого они стали рассматривать материальные блага как естественную награду за свой тяжелый труд.

В некотором смысле материальные ценности рассматривались не только как осязаемое свидетельство работы людей, но и как их способности. В конце 1700-х годов Джеймс Мэдисон, отец американской Конституции, заявил, что разница в материальном имуществе отражает разницу в личных способностях.

Большинство американцев по-прежнему верят в ценность тяжелой работы. Большинство считает, что люди должны оставаться на работе, а не жить за счет государственных пособий. Было предпринято много усилий по реформированию системы социального обеспечения, чтобы люди не становились зависимыми от социального обеспечения и перестали искать работу, чтобы обеспечить себя. Однако более важный вопрос заключается в том, насколько тяжелая работа действительно улучшит уровень жизни человека и уровень его материального благосостояния.

Можно ли еще много работать и разбогатеть в Америке?

Поскольку Соединенные Штаты перешли от экономики, основанной на промышленности, к экономике, основанной на услугах или информации, произошло сокращение высокооплачиваемых рабочих мест для фабричных рабочих. Теперь обычному рабочему в Соединенных Штатах гораздо труднее перейти от нищеты к богатству, и многие задаются вопросом, что случилось с традиционной американской мечтой. Поскольку Соединенные Штаты конкурируют в глобальной экономике, многие работники теряют свои старые рабочие места и обнаруживают, что они и члены их семей теперь должны работать больше часов за меньшие деньги и меньше льгот.

Когда экономика слабеет, страдают все, и увеличивается число работающих бедняков — тех, кто много работает, но имеет низкооплачиваемую работу, которая не обеспечивает достойного уровня жизни и может не обеспечивать медицинское страхование и пенсионные пособия, и многим приходится полагаться на некоторую помощь извне, от правительства или других источников.

Американские ценности и состояние американской мечты

В последние годы, когда экономика пришла в упадок, многие наблюдатели задались вопросом, действительно ли американская мечта умерла. По большей части американская мечта не означает, что средний американец действительно может превратиться из грязи в богача. Традиционно это означало, что, усердно работая, родители могут обеспечить своим детям лучшую жизнь, когда они вырастут. Каждое поколение может быть немного более состоятельным и успешным, чем их родители. В то время как расстояние между очень богатым 1% и остальным населением резко увеличилось за последние годы, подавляющее большинство американцев по-прежнему верят в идеал американской мечты, то есть, если они будут усердно работать, они и их дети смогут иметь лучшую жизнь. Идеал вертикальной мобильности все еще существует в Америке. Однако мы должны различать идеализм и реальность в понимании взаимосвязи между тем, во что верят американцы, и тем, как они живут. Некоторые, обнаружившие, что работают больше часов за меньшие деньги, все еще надеются, что американская мечта снова будет существовать, если не для них, то для их детей.

Американские ценности, такие как равенство возможностей и уверенность в своих силах, — это идеалы, которые не обязательно описывают реалии американской жизни. Например, равенство возможностей — это идеал, который не всегда реализуется на практике. На самом деле у некоторых людей больше шансов на успех, чем у других. У тех, кто родился в богатой семье, больше возможностей, чем у тех, кто родился в бедной семье. Наследование денег действительно дает человеку решающее преимущество. Раса и пол по-прежнему могут быть факторами, влияющими на успех, хотя существуют законы, направленные на обеспечение равных возможностей для всех людей. И, конечно же, новые иммигранты продолжают сталкиваться с проблемами, уникальными для их положения.

Тот факт, что американские идеалы лишь частично воплощаются в жизнь, не умаляет их значения. Большинство американцев по-прежнему верят в них и испытывают на них сильное влияние в своей повседневной жизни. Нам будет легче понять, что думают и чувствуют американцы, если мы сможем понять, что представляют собой эти традиционные американские культурные ценности и как они повлияли почти на все аспекты жизни в Соединенных Штатах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *