«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (в.Г.Белинский)
Я совершенно согласна с высказыванием автора, который утверждает, что человека создает природа, но процесс развития и становления личности происходит в обществе. Формирование личности происходит в процессе социализации. Социализация-это усвоение человеком знаний, ценностей и норм, присущих обществу, а так же освоение индивидом определенных соц.ролей. Данный процесс длится на протяжении всей жизни человека. Автор наталкивает нас на мысль, что природа человека двойственна: человек обладает биологической и социальной сущностью. Индивид превращается в личность только под влиянием общества. Природная сущность человека выражается в том, что как и др. живым существам ему свойственны биологические потребности. А соц. сущность проявляется в потребностях, кот. Человек может удовлетворить, только если живет среди других людей(общение, познание, самовыражение). Только в соц. среде возможно подлинное становление человека, как личности. Сама принадлежность к биологическому виду людей еще не означает человеческую сущность. Примером тому может служить описанный учеными случай: две девочки, кот. много лет провели среди животных, усвоили звериные повадки. Попытки ученых адаптировать их к жизни среди людей оказались безуспешными, и обе девочки погибли. Этот пример иллюстрирует истинность позиции автора.
Бражниква Вера, ученица 11 «А» класса
Зачем нужно платить налоги? Многие из нас об этом не задумываются. Налог – это определенная сумма денег, которую каждому производителю товаров, получателю доходов, владельцу имущества необходимо уплатить государству.
Налоги появились с возникновением государства. В современном мире существуют целые системы налогов. Например, только в России сегодня взимается несколько десятков различных налогов.
Различают налоги прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются непосредственно с какого-то дохода или имущества в установленном размере.
Плательщиками прямых налогов являются как предприятия, которые платят налог на прибыль, так и граждане, имеющие какие-либо доходы или имущество в собственности. Взимание косвенных налогов не связано с учетом доходов или имущества. Они существуют в виде надбавок к цене определенных товаров и целиком перекладываются на потребителей.Собираемые налоги идут на финансирование таких важных сфер, как наука, образование, здравоохранение, за счет налоговых поступлений обеспечивается содержание армии, государственного аппарата. Значительные средства идут на социальные выплаты, зарплаты бюджетников.
На мой взгляд, мы обязаны платить налоги, потому что, тем самым мы вносим свой вклад в развитие образования, содержания армии, обеспечиваем помощь старикам.
Помимо федеральных налогов различают и местные налоги, которые идут на благоустройство нашего города, ремонт и содержание школ, больниц. Многие люди не понимают значимость налогов и пытаются уклониться от их уплаты.
Приходиться признать, что проблема коррупции является наиболее острой в нашей стране. Наша страна делает первые робкие шаги на пути к правовому государству и гражданскому обществу. Возможно, нам потребуются столетия для того, чтобы достигнуть заветного идеала. Но на современном этапе долг каждого – соблюдать закон.
В качестве эпилога приведу высказывание О.Холмза: «Налоги – цена, которую мы платим за цивилизованное общество».
Седов Дмитрий, ученик 11 «А» класса
работа с эссе1 — презентация онлайн
1. – хорошее знание обществоведческого курса, определенный уровень владения материалом из «смежных» предметов: истории,
УСЛОВИЯ ОТЛИЧНОГО ВЫПОЛНЕНИЯЗАДАНИЯ — ЭССЕ
– хорошее знание обществоведческого курса,
определенный уровень владения материалом
из «смежных» предметов: истории, литературы,
а также умение осмыслить и корректно
использовать собственный социальный опыт;
– учет специфики данного задания, владение
своего рода алгоритмом его выполнения;
– опыт не только написания эссе по различным
темам, но и его анализа с учетом критериев
оценивания.
Выполнение этого задания не задает строгой
последовательности действий;
к примеру, выпускник может привести какоелибо положение теории и сразу подкрепить его
примером, а может сгруппировать весь
иллюстративно-конкретизирующий материал в
отдельный блок.
Тем не менее, следуя общей схеме оценивания,
можно выделить несколько этапов в подготовке
работы.
3. Этап 1. Осмысление выбранной темы. Это одна из наиболее сложных задач. Часто, чтобы лучше понять приведенное утверждение,
полезно попытаться его перефразировать.Философия
«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть».
К. Гельвеций
Духовная
сфера
«Искусство должно учить добродетели и ненавидеть
порок» Д.Дидро
Экономика
«Менее всего экономика может создать нового человека.
Экономика относится к средствам, а не к целям жизни».
Н. Бердяев
Политология
«Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами
управляют не лучше, чем мы того заслуживаем». Б. Шоу
Правоведение «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными»
Цицерон
Социология
«Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания,
берет под свой контроль нити истории»
Р. Дарендорф
4. «Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны».
Этап 2 Определениепроблемы
«Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае
советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы
бессмысленны». (Ф.Аквинский)
Проблема, поднятая автором
Проблема сознательного регулирования поведения людей
Смысл высказывания
Главным проявлением сознательности поведения человека
Фома Аквинский считает возможность человека определять
свое поведение в соответствии с личным свободным
выбором. Автор уверен, что лишь в этом случае он должен
нести ответственность за свои действия, только тогда
социальные санкции имеют смысл и способны воздействовать
на индивида.
5. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г.Белинский)
«Создаёт человека природа,но развивает и образует его общество».
(В.Г.Белинский)
Проблема, поднятая автором
Проблема биосоциальной сущности человека, механизмы
социализации.
Смысл высказывания
Автор утверждает, что человек обладает двойственной
сущностью, включающей в себя биологическую основу и
социальную составляющую. Белинский определяет ведущую
роль общества в становлении личности.
6. «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования». (Лао-Цзы)
«Там, где великие мудрецы имеют власть,подданные не замечают их существования».
(Лао-Цзы)
Проблема, поднятая автором
Проблема характера взаимоотношения государства и
граждан, степени легитимности государственной власти .
Смысл высказывания
Автор утверждает, что степень уважения и готовность
населения подчиняться государственной власти зависят
прежде всего от личностных качеств правителей, их
профессионализма, средств и методов воздействия на
общество.
7. «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». (М.Бакунин)
Проблема, поднятая авторомПроблема свободы личности в обществе
Смысл высказывания
Автор утверждает, что абсолютной свободы в
обществе быть не может.
8. «Культура есть неотвратимый путь человека и человечества». (Н.Бердяев)
Проблема, поднятая авторомПроблема культуры как совокупности средств и способов
преобразования мира человеком
и все результаты этого преобразования.
Аспект культурной преемственности
как способ сохранения и развития человечества.
Смысл высказывания
Автор утверждает, что общество не может
существовать, не создавая культуру.
Философия
«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть».
К. Гельвеций
Духовная
сфера
«Искусство должно учить добродетели и ненавидеть
порок» Д.Дидро
Экономика
«Менее всего экономика может создать нового человека.
Экономика относится к средствам, а не к целям жизни».
Н. Бердяев
Политология
«Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами
управляют не лучше, чем мы того заслуживаем». Б. Шоу
Правоведение «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными»
Цицерон
Социология
«Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания,
берет под свой контроль нити истории»
Р. Дарендорф
10. Этап 3. Формирование своего отношения к выбранному суждению.
Данный элемент не оценивается, но определяет логикураскрытия смысла темы и характер приводимых
теоретических положений и примеров.
В подавляющем большинстве случаев выпускники
поддерживают позицию автора цитаты. Однако это совсем
необязательно.
11. Этап 4. Выбор ключевых понятий.
Здесь основные ориентиры – понятия,использованные в цитате, и указание на связь темы
с определенной областью обществознания.
К примеру, для темы «Знания – сокровищница, но
ключ к ней – практика» (Т. Фулер) такими
понятиями являются «знания» и «практика».
Тема отнесена к области философии.
Для данного эссе особое значение будет иметь
философский раздел, связанный с теорией
познания, в частности знание особенностей
познания как вида деятельности.
Философия
«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть».
К. Гельвеций
Духовная
сфера
«Искусство должно учить добродетели и ненавидеть
порок» Д.Дидро
Экономика
«Менее всего экономика может создать нового человека.
Экономика относится к средствам, а не к целям жизни».
Н. Бердяев
Политология
«Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами
управляют не лучше, чем мы того заслуживаем». Б. Шоу
Правоведение «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными»
Цицерон
Социология
«Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания,
берет под свой контроль нити истории»
Р. Дарендорф
13. Этап 5. Аргументация своей позиции
Этап 6. Фактические примерыЭтап 7. литературные приёмы для яркости
Наша роль и отношения с природой
I. Введение
Земля, какой мы ее знаем, представляет собой невероятно сложную и хрупкую сеть взаимосвязанных систем, которые медленно развивались в течение последних 4,5 миллиардов лет или около того. Из пепла Большого Взрыва эта планета возникла как масса энергии и элементов. Из этой вновь рожденной массы энергии и элементов развились структурированные динамические системы твердых тел, жидкостей и газов. Эволюция этой планеты продолжалась в течение миллиардов лет таким уникальным образом, что в конце концов возникли условия, способные способствовать возникновению жизни.
От мельчайших микроорганизмов до самых крупных животных все живое на Земле имеет общего предка. Все связано со всем. Так как же наш вид стал доминировать в ландшафте за такой короткий период времени? Более того, что дает нам на это право? За 3,5 миллиарда лет жизни на Земле все шло естественным путем эволюции. Однако наш быстрый успех как вида начал влиять на этот естественный порядок. С нашим населением в семь миллиардов человек и восхождениями мы сыграли огромную роль в разрушении природных систем Земли.
Способность людей манипулировать ландшафтом и распознавать последствия этого ставит нас в особое положение. Как вид на нас возложена обязанность обеспечивать и размножаться. Наша цель – добиться стабильности для себя и своих близких. Однако мы также обязаны поддерживать окружающую среду, поскольку мы зависим от ресурсов и услуг, которые она предоставляет. Тогда возникает вопрос: какова наша роль в природе? Имеем ли мы право манипулировать землей, животноводческими фермами и загрязнять водные пути? Или мы обязаны сократить нашу численность и просто существовать? Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны полагаться на наши знания о Земле, эволюции и нашем влиянии на окружающую среду.
II. История
Наши отношения с природой исторически отличались дисбалансом и чрезмерным использованием. К сожалению, почти каждый шаг в истории человечества сопровождался резким ухудшением состояния окружающей среды. Сначала люди были невероятно настроены на свое окружение. Кочевые племена охотников-собирателей бродили по землям, следуя за приливами и отливами времен года. Эти племена оказали заметное влияние на окружающую среду, но их влияние было относительно управляемым из-за численности их населения. Однако с развитием технологий и сельского хозяйства люди начали находить более эффективные способы обеспечения себя. Эти достижения позволили создать более постоянные поселения, что привело к быстрому росту населения и отдалению от природы.
По мере развития общества население росло, и для его расширения требовалось все больше и больше ресурсов. С прорывами в сельском хозяйстве поселения стали более постоянными, и начали формироваться города. Этот переход к городской жизни непреднамеренно привел к дистанцированию от природы. В то время как многие люди все еще находились в гармонии с природой на устойчивом уровне, потребность во все большем количестве ресурсов начала менять наше отношение к природе.
Хотя наше дистанцирование от природы началось несколько тысяч лет назад с достижениями в сельском хозяйстве и общественном устройстве, это век промышленности, которому мы обязаны своим современным отношением к природе. Рост городов позволил разделить людей и природу, а наша одержимость удобством и эффективностью манила новым взглядом на окружающую среду. С технологическим прогрессом природа стала чем-то, от чего мы больше не были отделены и чему мы полностью подчинялись, но чем-то, что мы могли контролировать и получать прибыль. Рост промышленности позволил людям по-настоящему доминировать над ландшафтом и разрушать естественные системы, существовавшие миллиарды лет.
По мере того, как мы удаляемся все дальше и дальше от природы, мы сознательно начинаем игнорировать свою роль и отношения в ней. С ростом городов и торговли мы перешли от естественной, устойчивой экономики к экономике жадности и эксплуатации. Люди всегда оказывали влияние на окружающую среду, но с веком промышленности это влияние стало чрезвычайно интенсивным. Рост населения увеличился в геометрической прогрессии, города стали основным местом жительства, и большая часть мира теперь оторвана от работы природы.
Хотя каждый вид играет уникальную роль в биосфере и по своей природе оказывает свое влияние, не каждый вид обладает когнитивной способностью измерять свое влияние или изменять его. В этом отношении люди уникальны, и в этом корень проблемы. Мы способны понять наше влияние на природу, но склонны игнорировать реакцию Земли на наше присутствие. Я не утверждаю, что мы целенаправленно ухудшаем природу, но что ухудшение состояния окружающей среды — неотъемлемая черта постоянного прогресса нашего населения. Мы знаем, что наносим вред окружающей среде. У нас есть возможность что-то с этим сделать. Поэтому мы должны вносить изменения там, где они необходимы.
III. Экономика
Численность нашего населения и его непрекращающееся стремление к росту оказывает очевидное влияние на окружающую среду. Однако это влияние усиливается требованиями промышленности и капитализма. В своей книге «Относительно природы » Эндрю Маклафлин указывает, что индустриализм и капиталистический образ мышления особенно сильно повлияли на наше отношение к природе: общество и остальная природа» (О природе, , стр. 12). Дальнейшая причина предполагаемого отделения от природы — это экономическая структура, которой мы позволили заразить большую часть мира.
Капитализм является особенно разрушительной силой в нашем отношении к природе, поскольку он поощряет движимую деньгами социальную иерархию, основанную на посягательстве на эксплуатацию ресурсов нашего мира. Наши отношения с природой теперь стали чисто экономическими. Мы не отождествляем себя с частью природы, потому что используем ее для получения прибыли. Леса вырубаются для получения прибыли лесной промышленностью и для того, чтобы освободить место для скота. Животных, с которыми мы, несомненно, связаны, у которых есть чувства и способность к общению, убивают миллиардами, чтобы прокормить все более плотоядное население.
Мы не только поощряем разделение между собой путем превращения мировых ресурсов в товар, мы поощряем разделение между человеком и природой. Чтобы реконструировать наши взгляды на природу и понять наше место в ней, важно пересмотреть наши отношения друг с другом и с нашим окружением. Как выразился Альдо Леопольд, человек «… не научился думать, как гора» ( Альманах округа Санд, , стр. 11). Мы должны рассматривать себя как часть большей картины. Промышленность и капитализм сильно зависят от невежества и индивидуализма. Однако реальность такова, что все мы так или иначе зависим друг от друга.
IV. Время перемен
Люди играют жизненно важную роль в природе, как и все остальное. Что отличает нас от природы, так это способность понять свое место в ней. Эта наша познавательная способность исторически была причиной предполагаемого разделения между человеком и природой. Однако для достижения устойчивого будущего, в котором люди будут играть более естественную роль и оказывать меньшее влияние, необходимо пересмотреть нашу роль и отношения с природой. Изменение нашего отношения к природе имеет очевидные политические, экономические и социальные последствия, но наши познавательные способности обязывают нас переоценивать свое положение в мире, а не продолжать его ухудшать.
Есть несколько способов, с помощью которых мы можем начать пересматривать наши отношения с природой, но все они требуют огромных усилий. С помощью универсальной образовательной программы можно побудить людей во всем мире считать себя частью более широкой картины. Обучая людей окружающей среде, эволюции и экологии, мы можем предоставить им инструменты для изменений. Льюис Мамфорд представлял себе социальную революцию, вызванную изменением ценностей посредством образовательной реформы: «Гуманизация технологии и защита многообразия зависели от фундаментального изменения ценностей» (9). 0031 Размышляя о природе , стр. 219). Для осуществления необходимых изменений крайне важно, чтобы люди действовали. С помощью универсальной программы экологического образования можно стимулировать людей к формированию новых идей и мнений о мире и пониманию своего места в нем.
Универсальная образовательная программа будет иметь большое значение для поощрения изменения нашего отношения друг к другу и к окружающей среде. Изменение отношения является основным компонентом в достижении устойчивого будущего, в котором природа может идти своим чередом без вмешательства человека. Грегг Истербрук обсуждает похожее будущее в своих Манифест экореализма : «…долгосрочное видение природы может быть объединено с краткосрочным пониманием рода Homo таким образом, чтобы люди, машины и природа могли работать вместе на благо друг друга» ( Манифест экореализма, стр. 1). Чтобы Земля сохранила свой баланс, важно, чтобы мы как биологический вид не переступали границы. Это требует всеобщих усилий по переоценке наших отношений с природой и внесению необходимых коррективов.
V. Заключение
После тысяч лет эволюции общества мы оказались на пике технологий и загрязнения. Мы уже видим последствия наших промышленных методов в виде вымирания видов, таяния ледников и разрушения ландшафта. По мере того, как мы продолжаем нарушать природные системы мира, мы осознаем, что это может привести к последствиям. Наше признание этих эффектов предполагает, что наша роль в природе гораздо более влиятельна, чем должна быть. Поэтому необходимо внести серьезные изменения и сделать их в ближайшее время.
Наша роль в природе должна заключаться в обеспечении существования, а не коммерциализации. Мы слишком долго эксплуатировали мир, и последствия этого повсюду. Поскольку все связано со всем, мы не имеем права посягать на средства к существованию любых других видов. На самом деле наши познавательные способности и понимание природы обязывают нас сохранять целостность окружающей среды. Поэтому мы должны изменить то, как мы влияем на землю. Мы должны уважать естественный порядок вещей и жить в соответствии с ним.
Хотя для изменения отношения потребуется полная перестройка наших нынешних экономических и политических структур, это необходимо сделать. Как показывает история, если мы продолжим поощрять расширение и развитие, весьма вероятно, что мы увидим серьезные последствия для климата и экологии. Мы видели разрушительную природу индустриализма и капитализма. Мы можем предсказать и измерить влияние наших действий на окружающую среду. Мы знаем, что движемся в неправильном направлении, и мы ожидаем серьезных последствий. Так почему бы нам что-нибудь с этим не сделать?
VI. Ссылки
- Маклафлин, Эндрю. О природе: индустриализм и глубинная экология . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1993. Печать.
- Леопольд, Альдо, Чарльз Уолш Шварц и Альдо Леопольд. Альманах графства Санд. С другими очерками по сохранению из Раунд-Ривер . Нью-Йорк: Oxford UP, 1966. Печать.
- Маколи, Дэвид. Размышляя о природе: философы экологии . Нью-Йорк: Гилфорд, 19 лет.96. Печать.
- Истербрук, Грегг. «Манифест экореализма». Атлантика . Atlantic Media Company, 1995. Интернет. 13 апр. 2014.
естественное состояние | Определение, Гоббс, Локк, Руссо и общественный договор
Томас Гоббс
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Джон Локк
- Похожие темы:
- Социальный контракт человеческая природа
Просмотреть весь связанный контент →
естественное состояние , в политической теории, реальное или гипотетическое состояние людей до или без политической ассоциации. Понятие естественного состояния было существенным элементом теорий общественного договора английских философов Томаса Гоббса (1588–1679) и Джона Локка (1632–1704) и французского философа Жан-Жака Руссо (1712–1778). Представления о естественном состоянии резко различались между теоретиками общественного договора, хотя большинство связывало его с отсутствием государственного суверенитета.
Теории общественного договора Гоббса, Локка и Руссо отличались своей попыткой оправдать и разграничить политическую власть на основании личных интересов и рационального согласия. Сравнивая преимущества организованного правления с предполагаемыми недостатками естественного состояния, они показали, почему и при каких условиях управление полезно и поэтому должно быть принято всеми разумными людьми как добровольное обязательство. Затем эти выводы были сведены к форме общественного договора, из которого предполагалось логически вывести все основные права и обязанности граждан.
Для Гоббса естественное состояние характеризуется «войной каждого человека против каждого человека», постоянным и жестоким состоянием конкуренции, в котором каждый человек имеет естественное право на все, независимо от интересов других. Существование в естественном состоянии, по известному выражению Гоббса, «одинокое, бедное, отвратительное, жестокое и короткое». Единственные законы, существующие в естественном состоянии (законы природы), — это не договоры, заключенные между людьми, а принципы, основанные на самосохранении. Например, то, что Гоббс называет первым законом природы, это
что каждый человек должен стремиться к миру, насколько он надеется его достичь; и когда он не может получить его, он может искать и использовать любую помощь и преимущества войны.
В отсутствие высшей инстанции для разрешения споров все боятся и не доверяют друг другу, и не может быть ни справедливости, ни торговли, ни культуры. Это неустойчивое состояние приходит к концу, когда люди соглашаются в общественном договоре отказаться от своих естественных прав на все и передать свой суверенитет высшей гражданской власти, или Левиафану. Фактически каждый индивидуум говорит другому: «Я передаю свое право управлять собой X (суверену), если вы сделаете то же самое». Передача осуществляется коллективно только при том понимании, что она делает человека менее мишенью нападения или лишения собственности, чем он был бы в своем естественном состоянии. Хотя Гоббс не предполагал, что когда-либо имело место реальное историческое событие, в ходе которого было дано взаимное обещание делегировать самоуправление суверену, он утверждал, что лучший способ понять государство — это представить его как результат такого соглашение.