Мудрые мысли о природе — Природа Чувашии
Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом. Джордж Бернард Шоу. Когда природа оставляет прореху в чьем-нибудь уме, она обычно замазывает ее толстым слоем самодовольства. Генри Лонгфелло. Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Виссарион Григорьевич Белинский. Пусть общество делает для человека столько же, сколько природа. Любовь придает благородство даже и тем, которым природа отказала в нем. Вильям Шекспир. Мы тратим, пропускаем
сквозь пальцы лучшие минуты, как будто их невесть сколько в запасе. Мы
обыкновенно думаем о завтрашнем дне, о будущем годе в то время, как
надобно обеими руками уцепиться за чашу, налитую через край, которую
протягивает сама жизнь, непрошеная, с обычной щедростью своей, и пить, и
пить, пока чаша не перешла в другие руки; природа потчевать и предлагать не любит. Александр Иванович Герцен. Я
не берусь судить, кто грешнее — природа, облекающая возвышенную душу в
презренную плоть, или же Фортуна, принуждающая плоть, наделенную
возвышенной душою, заниматься неказистым ремеслом. Джованни Боккаччо. У женщин не бывает второй любви; их природа слишком нежна, чтобы быть в состоянии дважды перенести это страшное потрясение чувств. Генрих Гейне. Нужно уметь делать те глупости, которых требует от нас наша природа. Никола Себастиан Шамфор. Природа подобна женщине, которая любит наряжаться и которая, показывая из-под своих нарядов то одну часть тела, то другую, подает своим настойчивым поклонникам некоторую надежду узнать ее когда-нибудь всю. Искусство — природа человека; природа — искусство Бога. Филип Бейли. |
Страница не найдена — Эссе ЕГЭ
По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.
Найти:Архивы
Архивы Выберите месяц Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2021 Январь 2021 Сентябрь 2020 Апрель 2020Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуЭкзамены -2023Страницы
- Задание 9.3.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. АЛЬТРУИЗМ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЕСПЕЧНОСТЬ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Благодарность.
- Задание № 9. 1.
- Экономика.
- Цитаты для эссе по теме: «Экономика»
- Материал для сочинений.
- Понятия. Определения.
- Экзамены -2023.
- 29.1.Философия. «Чтобы захватить страну, достаточно подчинить себе связь.» (Роберт Хайнлайн)
- 29.1.Философия. «Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной». (Мишель Уэльбек.)
- Авторитет.
- Аргумент по теме «Выбор.» В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргумент по теме «Дружба». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргумент по теме: «Детство». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргументы по теме: «Нравственные проблемы». А.И.Солженицын. « Крохотки
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные ценности» .Д.С. Лихачёв «Путями доброты»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Честь». Д.С. Лихачёв. «Честь истинная и ложная»
- Аргументы. Тема: «Война». Б. Васильев. «А зори здесь тихие».
- Бескорыстие.
- Бескорыстие. Понятие.
- Благодарность.
- Благодарность. Понятие.
- В.Т. Шаламов. «Детские картинки». ТЕКСТ.
- В.Ю. Драгунский. «Друг детства». ТЕКСТ.
- Внутренний мир.
- Внутренний мир. ТЕКСТ. Л. Волкова. «(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника».
- Внутренний мир. Понятие + 3 аргумента.
- Внутренний мир. ТЕКСТ. В.Т. Шаламов. «(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора».
- Внутренний мир. ТЕКСТ. М.Г. Львовский.«(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.»
- Внутренний мир. ТЕКСТ. А.Г. Алексин.«(1) Я не люблю эту куклу».
- Война.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- Пословицы по теме: « Война»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Война»
- Война. Текст. В.А. Курочкин. «- Танки пошли, лейтенант!— крикнул Щербак.» + проблемы + позиция автора.
- Война. Текст. К.М. Симонов. «Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины …» + проблемы + позиция автора.
- Война. Текст. Л. Кассиль. «Немецкие миномёты били по всей равнине…» + проблемы + позиция автора.
- ВОЙНА. Текст. С. Алексиевич. «Когда впервые в истории женщины появились в армии?» + проблемы + позиция автора.
- Воображение.
- Время.
- Вступительная статья
- Выбор.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «На пути к океану»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язы
- Пословицы по теме: « Выбор»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы по теме: «Выбор»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Выбор»
- ГОТОВИМСЯ К ОГЭ. Задание 15.1. Роль знаков препинания. ЦИТАТЫ.
- ГОТОВИМСЯ К ОГЭ.Русский язык. Задание 9.1. Роль знаков препинания.
- ГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо второе. МОЛОДОСТЬ- ВСЯ ЖИЗНЬ. Темы: дружба, молодость, трудолюбие, одиночество.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо первое. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ. Темы: цель жизни, честность, личность учёного.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо пятое. «В чём смысл жизни?»
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо седьмое. ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо третье. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ Темы: цель и смысл жизни, добро, любовь, материнская любовь.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо четвёртое. САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ.Темы. Проблемы. Комментарий.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо шестое. ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА.
- Д.С.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Темы, проблемы.
- Добро.
- Добро. Понятие.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта. Текст «(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным». (По Ю. Яковлеву).
- Достоинство.
- Дружба.
- ЕГЭ.Эссе. русский язык.Тема: «Дружба».
- Духовная сфера.
- Детство.
- ЕГЭ. Русский язык. Аргументы по теме: « Детство. Родители и дети».
- ОГЭ ЕГЭ. Русский язык. Сочинение . Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Детство» . Б. Пастернак «Детство Люверс»
- Тема: «Детство». Пословицы
- Тема: «Детство». Цитаты и афоризмы
- Цитаты для эссе по теме: « Духовная сфера общества»
- Детство.
- ЕГЭ — 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения ( задание № 27).
- ЕГЭ -2019. Русский язык.Задание № 27.Критерии оценивания сочинения и баллы.
- ЕГЭ – 2020. Русский язык. Изменения.
- ЕГЭ Эссе по русскому языку
- ЕГЭ-2018. Обществознание. Критерии оценивания задания № 29
- Критерии оценивания задания № 36 ( эссе)
- ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 27. Сочинение. Рекомендации.
- ЕГЭ-2021. Русский язык. Задание 27. Сочинение. Требования и критерии оценивания.
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку
- ЕГЭ. Задание 25. Эссе по русскому языку
- ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Моральные качества
- ЕГЭ. Литература.
- ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 29 (мини-сочинение по цитате).
- ЕГЭ. Обществознание. Аргументы + цитаты для эссе.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. «Собирание богатства – один из худших видов идолопоклонства. Ни один идол не является таким разрушительным, как поклонение деньгам». (Эндрю Карнеги).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. Экономика. «Предприниматель всегда ищет изменения, реагирует на них и использует их как возможность.»(Питер Друкер)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. АРГУМЕНТЫ. Тема: «ЭКОНОМИКА». Микротема: «Деньги. Богатство».
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.29.1. Философия. «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.» ( Бертольд Брехт.)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.3. «Никаких «государственных денег» нет — есть только деньги налогоплательщика». (Уильям Уэлд, американский политик 20-го века)
- ЕГЭ. Русский язык.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание 27. Текст Л.П. Мозгового о творчестве, о воспитании талантливых исполнителей+ проблемы+ позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Аргумент по теме: «Особенности писательского труда».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: «ВЫБОР».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: Книги. Сохранение книг.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СМЫСЛ ЖИЗНИ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТАРОСТЬ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТРАХ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема:»Книги. Выбор книг, круг чтения».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. 10 пословиц.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Аргумент № 1. Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Определение, проблемы, позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Новые типы вопросов по открытому банку данных ФИПИ.ЗАДАНИЕ № 27. СОЧИНЕНИЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст М. А. Кронгауза «Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Казначеева «Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Львова «Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. В.Г. Костомарова «Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. Жаровой «Какое же зеркало жизни наш язык!» +проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. А.П. Чехов. «У широкой степной дороги …» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. В. С. Розов. «Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность…» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Кутырёв. «Почему люди все время недовольны телевидением…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Легасов. «Было бы относительно просто…»/
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Черновецкий. «Реклама, предлагая множество самых разных товаров…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Г.А. Горышин. «В жизни каждого человека бывают учителя…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Д.К. Орлов. «Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. И.А. Ильин. «Жил однажды чудак…»
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. И.Ф. Смольников. «Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. К.Г. Паустовский. «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Л.М. Леонов. «В те отдалённые прежние времена…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Ф.А. Вигдорова. «Из дверей школы выходит Людмила Филипповна— директор…» +проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Аргументы. Тема: «Совесть». Д.С. Дихачёв «По велению совести»
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Нравственные качества. Честь и бесчестие» И.С.Тургенев . Стихотворение в прозе «Довольный человек»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Нравственные качества. Милосердие» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Совесть» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Честность, правдивость». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Эгоизм» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение).
- ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение). ИЗМЕНЕНИЯ в 2020.
- Жестокость.
- Жестокость.
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
- Жизненные ценности. Понятие.
- Задание 9.3. «Что такое внутренний мир человека?»
- Задание № 29. Примеры эссе.
- 29.1.Философия «Одно дело – лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла».ПРИМЕР ЭССЕ.
- 29.2. Социальная психология. «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).
- 29.3. Экономика. «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.» (Генри Форд)
- ЕГЭ. Обществоазание. Задание № 29. Пример эссе.29.1.Философия. «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо». Л.Н.Толстой.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Исторический путь – не тротуар Невского проспекта» (Н.Г. Чернышевский).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Мир — иероглиф истины» (С. Н. Булгаков).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.3. Экономика. «Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Безмолвные граждане — это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.5. Правоведение. «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными» (Цицерон).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29 . «Революции – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения.29.3 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)
- ЕГЭ. Обществознание.Задание № 29. 29.1.Философия. «Разрушая памятники культуры, мы разрушаем самое ценное – духовную энергию народа». (Ф.А. Абрамов)
- Знание. Учение.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Знания
- Тема: » Знания». Пословицы
- Цитаты и афоризмы по теме: « Знания»
- Искусство.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Настоящее искусство.Музыка». К.Паустовский. « Старый повар»
- Тема: «Искусство». Пословицы
- Тема: «Искусство». Цитаты и афоризмы
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
- Историческая память.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память» Д.С. Лихачёв. «Четвёртое измерение»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память». Д.С. Лихачёв. О памяти
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Историческая память
- Цитаты и афоризмы по теме: «Историческая память»
- Контакты
- Мои контакты
- Кругозор.
- Культура.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Культура». Д.С.Лихачёв «Космический эрмитаж»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Культура
- ЛИЧНОСТИ
- Любовь.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Любовь
- Пословицы по теме: « Любовь»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Любовь»
- Мать. Материнская любовь.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать». В.А.Сухомлинский «Две матери»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать» . Б.Екимов « Говори, мама, говори…»
- Текст произведения. Б.Екимов. «Говори, мама, говори…»
- ТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В.А.Сухомлинский «Две матери»
- Тема: «Мать». Пословицы
- Тема: «Мать». Цитаты и афоризмы
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
- Мать. Материнская любовь.
- Милосердие.
- Милосердие.
- Мужество.
- Мужество. Понятие.
- Музыка.
- Тема: «Музыка». Пословицы
- Тема: «Музыка». Цитаты и афоризмы
- Наука.
- Аргументы, темы и проблемы. Темы: « Профессия, наука, изобретатели» Я.Голованов «Этюды об учёных». Иван Кулибин. «Моё главное старание – изобретать и делать новое»
- Неуверенность в себе.
- Неуверенность в себе. Понятие.
- Нравственные качества
- Нравственные качества. ПОНЯТИЯ.
- Нравственные качества. Черты характера.
- Нравственные ценности.
- О жизни… Розовый куст.
- О жизни… Течение времени.
- О жизни…Размышления.
- Общество
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Глобальные проблемы»
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Прогресс»
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Революция»
- Обществознание.
- ОГЭ- 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения (задания № 9.1., 9.2., 9.3.).
- ОГЭ. Задание 9.3. Сочинение. Рекомендации.
- ОГЭ. Русский язык.
- ОГЭ. Русский язык.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Достоинство, справедливость, одиночество, страх, тщеславие.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЛЮБОВЬ
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Бездушие, беспечность, лживость, месть, неуверенность в себе.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Безответственность, жадность, зависть, замкнутость, лень.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Безразличие, лицемерие, предательство, трусость, упрямство, эгоизм.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Бескорыстие, ответственность, верность, хороший человек, чтение.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Благодарность, доблесть, мужество, подвиг, умение прощать.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Благородство, интеллигентность, оптимизм, упорство, целеустремлённость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Быть самим собой, невольник чести, память о пережитом, сознательность, стремление к свободе.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Власть, война, патриотизм, преданность, свобода.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Гостеприимство, гуманизм, добросовестность, жизнелюбие, настойчивость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Доброта, добро, дружба, душевные силы, драгоценные книги.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Душевная гармония, малодушие, неравнодушие. чувство собственного достоинства, чувство юмора.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Закомплексованность, ограниченность, пассивность, пессимизм, равнодушие.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Любовь к природе, природа, счастье, талант, честность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Любовь, материнская любовь, настоящее искусство, нравственный выбор, сила духа.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Мечта, культура, культура человека, самостоятельность, семья.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий.Душевная гармония, золотые руки, малодушие, мой девиз, семейный архив.
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль знаков препинания. Роль знаков препинания.
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль художественных средств в тексте.
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. Как написать сочинение по цитате? СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 15.3. Определения понятий. Внутренний мир, выбор, жизненные ценности, сострадание, человечность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 15.3. Определения понятий. Милосердие, правдивость, совесть, трудолюбие, честь.
- ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ.
- ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТЫ.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. Общее дело, толпа, учитель, характер, чудо природы.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. День Победы, образованность, отзывчивость, сильный человек, увлечённость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Альтруизм, бесстрашие, грубость, жизнерадостность, любознательность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Взаимовыручка, память, признание, самовоспитание, стиль.
- ОГЭ. Русский язык. Сочинение 9.1-9.3.
- ОГЭ. Русский язык. Сочинение, изложение.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Внутренний мир
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЫБОР
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРУЖБА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СИЛА ДУХА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СЧАСТЬЕ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЗАИМОВЫРУЧКА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДОБРОТА
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.3. Вступление, аргументы, заключение. Вступительная статья.
- ОГЭ. ТЕКСТ. А.А.Лиханов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. В.И. Одноралов. Задание 9.3. «Как завоевать авторитет?».
- ОГЭ. ТЕКСТ. Е.И. Носов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Э. Шим. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Я. Яковлев. Задание 9.3.«В чём может проявляться доброта?»
- ОГЭ. ТЕКСТ.С.Г. Георгиев. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ.Сочинение. Изложение. Рекомендации. ТЕОРИЯ.
- Писатель.
- Подвиг.
- Подвиг.
- Подвиг. Понятие.
- Познание.
- Цитаты для эссе по теме « Познание»
- Политика.
- Цитаты для эссе по теме: «Политика»
- ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
- Правда и ложь, честность.
- Право.
- Цитаты для эссе по теме: «Право»
- Природа.
- Аргументы по теме: «Природа». А.И.Солженицын. « Крохотки»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Человек и природа». В.Н.Крупин « Сбрось мешок»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Природа» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Цитаты и афоризмы по теме: « Природа»
- Профессия.Труд.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: « Профессия. Труд » Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Родина.
- Аргументы по теме: «Родина». А.И.Солженицын. « Крохотки»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Родина» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Родители. Связь поколений.
- Роль музыки в жизни человека. М. Огинский. Полонез «Прощание с Родиной».
- Русский язык.
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные проблемы» В.Крупин «А ты улыбайся!»
- Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СЧАСТЬЕ.
- Русский язык. Материал для аргумента по теме: «Язык. Речь». Нора Галь. «Слово живое и мёртвое».
- Самовоспитание.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Самовоспитание. Самообразование» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Самооценка.
- Сила духа.
- Сила духа.
- Сила духа. Понятие.
- Смекалка.
- Смелость.
- Смысл жизни.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни» Д.С. Лихачёв. Самая большая ценность – жизнь.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «Два камня»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык.Тема: «Смысл жизни». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Совесть.
- Социальная сфера.
- Цитаты для эссе по теме: «Социальная сфера общества»
- Справедливость.
- Справедливость. Понятие.
- Старость.
- Страх.
- Счастье.
- Творчество.
- Текст 1. Настоящее искусство.
- Текст 2. Настоящее искусство.
- Текст 3. Настоящее искусство.
- Текст 4. Настоящее искусство.
- Текст 5. Настоящее искусство.
- Текст 6. Настоящее искусство.
- Текст 7. Настоящее искусство.
- Текст 8. Настоящее искусство.
- Текст ЕГЭ. А. Генис. О настоящем, прошлом и будущем
- Текст ЕГЭ. Д. Гранин. «“Всё, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственность.»
- Текст ЕГЭ. М.С. Шагинян. «Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду».
- Тема подвига.4 аргумента из литературы.
- Тема: «Подвиг, героизм, мужество».
- Тема: «Выбор». Текст . А.П. Чехов. О выборе профессии. «1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет…»
- Тема: «Выбор». Текст. Б.Л. Васильев. О нравственном выборе на войне. «(1)Встреча произошла неожиданно.»
- Тема: «Выбор». Текст. А. Грин. «(1)Наконец я приехал в Одессу».
- Тема: «Выбор». Текст. Б. Л. Васильев. «Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась».
- Тема: «Выбор». Текст. М.И. Веллер. «(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым».
- Тема: творчество, воспитание талантливых исполнителей. Аргумент. Конкурс юных талантов «Синяя птица».
- Тема. Техника. Прогресс
- Пословицы по теме: «Техника»
- Цитаты и афоризмы по теме: «Техника»
- Темы, проблемы эссе и тезисы их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- Тема «Выбор». Проблемы и тезисы для их раскрытия.
- Теория. Рекомендации.Примеры эссе
- Как написать эссе по обществознанию. Рекомендации
- Техника. ПРОГРЕСС.
- ЕГЭ. Русский язык. Тема: «Наука. Роль учёного в обществе». 5 текстов для эссе
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Наука.Техника»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Техника» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Русский язык. Эссе.ЕГЭ. Аргументы по теме: «Наука, ответственность учёного»
- Учитель.
- Целеустремлённость.
- Целеустремлённость. Понятие.
- Цитаты для эссе по теме: «Общество»
- Человек
- Цитаты для эссе по теме: «Человек»
- Честь и бесчестие.
- ЧТЕНИЕ.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги, чтение». Д.С. Лихачёв. Любите читать!
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги. Чтение. «Д.С. Лихачёв. «О личных библиотеках»
- Русский язык. ЕГЭ . Аргументы, темы и проблемы. Тема: « Книга. Чтение». Д.Н.Мамин-Сибиряк .»Книжка с картинками»
- Тема: «Книги». Пословицы
- Эгоизм.
- ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
- Экзамены -2018
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЛАГОРОДСТВО
- ЭКЗАМЕНЫ -2019.
- ЭКЗАМЕНЫ -2022 .
- Экзамены- 2016. Критерии
- ЕГЗ-2016. Обществознание. Критерии оценивания эссе (задание № 29)
- ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания эссе (задание №25)
- Экзамены-2017
- ЕГЭ – 2017. Обществознание. Задание № 29. Критерии оценивания
- ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания задания №15.3
- ЕГЭ-2017. Русский язык. Критерии оценивания задания №25
- ЕГЭ. ОГЭ. Универсальный аргумент для эссе по русскому языку и обществознанию. «Энциклопедия для детей»
- Язык. Речь.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык, речь» .Д.С. Лихачёв. Как говорить?
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Язык. Речь» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык. Речь. » К.И.Чуковский « Живой как жизнь»
- Цитаты и афоризмы по теме: «Язык. Речь»
- Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ.
Человеческая природа и капитализм | Американский институт предпринимательства
В основе каждой социальной, политической и экономической системы лежит картина человеческой природы (перефразируя обозревателя 20-го века Уолтера Липпмана). Предположения, с которых мы начинаем, — то, как развивается эта картина, — определяют жизнь, которую мы ведем, институты, которые мы строим, и цивилизации, которые мы создаем. Они являются краеугольным камнем.
Три взгляда на человеческую природу
В 18 веке — периоде появления современного капитализма — существовало несколько различных направлений мысли о природе человека. Особое значение имели три модели.
Одна из моделей заключалась в том, что люди, пусть и несовершенные, поддаются совершенствованию. Во-вторых, мы несовершенны, и фатально несовершенны; нам нужно принять и построить наше общество вокруг этой неприятной реальности. Третье мнение заключалось в том, что, хотя люди и несовершенны, мы способны на добродетельные поступки и самоуправление — что при правильных обстоятельствах человеческая природа может работать на пользу целому.
К первой школе относились те, кто (представители французского Просвещения) верили в совершенство человека и превосходство научного рационализма. Их планы были грандиозными, утопическими и революционными, направленными на «всеобщее возрождение человечества» и создание «Нового человека». 1
Сторонники свободного предпринимательства считают, что творчество, предприимчивость и изобретательность составляют неотъемлемую часть человеческой природы.
Такие представления, которых придерживались Жан-Жак Руссо и другие философы эпохи Просвещения, оказали сильное влияние на более позднее поколение социалистических мыслителей. Эти теоретики — среди них Роберт Оуэн, Шарль Фурье и Анри де Сен-Симон — считали, что человеческую природу можно изменить так же легко, как горячий воск. Они считали человеческую природу пластичной и податливой до такой степени, что не существовало никакой фиксированной человеческой природы, о которой можно было бы говорить; поэтому архитекторы социальной системы могли превратить ее в нечто, что они себе представляли.
Эти теоретики мечтали об общинном обществе, свободном от частной собственности и человеческого неравенства. Они сформулировали теорию человеческой природы и социально-экономической организации, которая в конечном итоге повлияла на самого известного и яростного критика капитализма: немецкого философа, экономиста и революционера Карла Маркса.
Второе направление мысли, воплощенное в трудах англичан XVII века Томаса Гоббса и Бернарда Мандевиля, рассматривало человеческую природу почти как противоположное: неэластичную, хрупкую и неизменную. А люди были по своей сути антиобщественными существами.
Гоббс, например, беспокоился, что людям когда-нибудь грозит опасность впасть в доцивилизованное состояние, «без общей силы, держащей их всех в страхе», что, в свою очередь, приведет к безнадежному существованию, « естественное состояние», характеризующееся «войной каждого человека против каждого человека». Это была, писал Гоббс, жизнь «одинокая, бедная, неприятная, грубая и короткая». Чтобы избежать этой участи, нужно подчиниться власти государства, которого он назвал «Левиафаном» (чудовищным многоголовым морским существом, упомянутым в еврейской Библии). В процессе мы выиграем самосохранение, но за счет свободы. 2
Третья модель человеческой природы найдена в мышлении американских основателей. «Если бы люди были ангелами, — писал Джеймс Мэдисон, отец Конституции, в «Федералистской газете» № 51, — в правительстве не было бы необходимости». Но Мэдисон и другие основатели знали, что люди не ангелы и никогда не станут ангелами. Вместо этого они считали, что человеческая природа смешана, представляет собой сочетание добродетели и порока, благородства и коррупции. Люди находились под влиянием как разума, так и страсти, они были способны к самоуправлению, но им нельзя было доверять абсолютную власть. Предположение основателей состояло в том, что в каждом человеческом сердце, не говоря уже о разных индивидуумах, существуют конкурирующие, а иногда и противоречащие друг другу нравственные импульсы и течения.
Свободный рынок также может улучшить наше моральное состояние — не резко и не всегда, но достаточно часто. Он ставит во главу угла бережливость, сбережения и инвестиции.
Этот последний взгляд на человеческую природу согласуется с христианским учением и отражает его. Писание учит, что мы оба созданы по образу Бога и падшим созданиям; по словам святого Павла, мы можем быть «орудиями нечестия» так же, как и «орудиями праведности». 3 Человеческие существа способны на подлость и благородство; мы можем преследовать порок, и мы можем преследовать добродетель.
Что касается государства: Римлянам 13 разъясняет, что правительство божественно санкционировано Богом для сохранения общественного порядка, сдерживания зла и обеспечения справедливости. Эту точку зрения также разделяли многие основатели. Они утверждали, что правительство отражает человеческую природу, «потому что человеческие страсти не подчиняются требованиям разума и справедливости без ограничений». 4
Философия англо-шотландского Просвещения Адама Смита, Дэвида Хьюма и Фрэнсиса Хатчесона сообщала и соответствовала взглядам американских основателей и христианскому учению. Смит сам был профессором моральной философии; Теория нравственных чувств 5 предшествует «Богатству народов». 6 Смит и его соотечественники не верили в возможность совершенствования человеческой природы и считали глупостью строить какие-либо человеческие институты на возможности достижения такого совершенства. Не верили они и в то, что человеческая природа безнадежно испорчена и лишена добродетели.
Личный интерес: положительная или отрицательная характеристика человека?
Основатели Америки верили, а капитализм зиждется на вере, что людьми движет «личный интерес» и желание улучшить наше положение. Личный интерес не обязательно плох; на самом деле Смит считал, а капитализм предполагает, что общее благополучие зависит от того, позволяет ли индивидуум преследовать свои личные интересы «до тех пор, пока он не нарушает законы справедливости». Когда человек действует в своих собственных интересах, «он часто более действенно способствует [интересам] общества, чем тогда, когда он действительно намеревается содействовать им. 7
Мишель Гийом Жан де Кревекёр, один из первых писателей, которые попытались объяснить европейскому зрителю границы Америки и концепцию «американской мечты», уловил эту точку зрения, написав:
Таким образом, американец должен любить эту страну гораздо больше, чем ту, в которой родился он или его предки. Здесь вознаграждение за его трудолюбие одинаково следует за ходом его труда; его труд основан на природе, корысти; может ли он хотеть более сильного соблазна? 8
Смит считал само собой разумеющимся, что людьми движет личный интерес, желание улучшить свое положение. «Не от благосклонности мясника, пивовара или булочника мы ожидаем наш обед, — как он выразился, — а от их заботы о своих собственных интересах. Мы обращаемся не к их человечности, а к их себялюбию, и никогда не говорим с ними о наших нуждах, но об их преимуществах». 9
При правильном использовании и направлении корысть — если ее поместить в определенные правила и границы — может принести пользу, ведущую к более процветающему и гуманному обществу.
Мораль и капитализм, так же как мораль и демократия, тесно связаны и дополняют друг друга.
Здесь важно различать своекорыстие и эгоизм. Личный интерес — в отличие от эгоизма — часто приводит к совершению актов альтруизма; правильно понятое, оно знает, что ни один человек не является островом, что мы являемся частью большего сообщества и что то, что хорошо для других, хорошо и для нас. Иными словами: стремление к собственному благу может способствовать общему благу. Более того, продвижение общего блага может способствовать и нашему собственному благу.
Сторонники свободного предпринимательства считают, что творчество, предприимчивость и изобретательность являются неотъемлемой частью человеческой природы. Капитализм стремится воспользоваться корыстными интересами человеческой природы, зная, что побочным эффектом будет более порядочное и доброжелательное общество. Капиталисты считают, что свобода является неотъемлемым благом и должна составлять краеугольный камень не только наших политических институтов, но и наших экономических. Сторонники свободного рынка также настаивают на том, что богатство и процветание могут смягчить зависть и негодование, которые негативно сказываются на человеческих отношениях. Рынки именно потому, что они создают богатство, в конечном итоге также распределяют богатство.
Связь между человеческой природой и государством
Почему все это так важно? Потому что наша «картина человеческой природы» в значительной степени определяет институты, которые мы проектируем. Например, архитекторы нашего правительства тщательно изучали историю и все мыслимые политические устройства, которые были придуманы до их времени. В ходе своего анализа они сделали фундаментальные выводы о человеческой природе и разработали конституционную форму правления с учетом этого.
То, что верно для создания политических институтов, верно и для экономических. Они тоже исходят из понимания человеческого поведения.
При правильном использовании и направлении личные интересы — когда они помещены в определенные правила и границы — могут быть хорошими, ведущими к более процветающему и гуманному обществу.
Трудно переоценить важность этого вопроса. Модель человеческой природы, которую вы принимаете, будет направлять и формировать все остальное, от экономической системы, которую вы принимаете (свободный рыночный капитализм против социализма), до политической системы, которую вы поддерживаете (демократия против «диктатуры пролетариата»). 10 Подобно кораблю, готовящемуся к долгому путешествию, навигационная ошибка в самом начале может привести к тому, что команда сбивается с пути, потерпит кораблекрушение и сядет на мель. Если использовать другую метафору, на этот раз из мира медицины: врач не может лечить болезнь, пока не поставит правильный диагноз; неправильный диагноз может сделать ситуацию намного хуже, чем она могла бы быть в противном случае.
Те, кто защищает капитализм, принимают истину, которую мы видим практически в каждой жизни практически каждый день: если вы свяжете вознаграждение с усилиями, вы получите больше усилий. Если вы создадите стимулы для определенного типа поведения, вы увидите больше такого поведения.
Свободный рынок также может улучшить наше моральное состояние — не кардинально и не всегда, но достаточно часто. Он ставит во главу угла бережливость, сбережения и инвестиции. И капитализм, если он функционирует должным образом, наказывает за определенные виды поведения — среди них взяточничество, коррупцию и беззаконие, — потому что граждане в обществе свободного рынка очень заинтересованы в том, чтобы воспрепятствовать такому поведению, которое представляет собой ядовитый кинжал, направленный прямо в сердце процветания.
Основатели предсказали, что в каждом человеческом сердце, не говоря уже о разных индивидуумах, борются конкурирующие, а иногда и противоречивые нравственные импульсы и течения.
Кроме того, капитализм может действовать как цивилизатор. Социальный критик Ирвинг Кристол справедливо, на наш взгляд, утверждал, что ранние архитекторы демократического капитализма считали, что коммерческие сделки «сами будут постоянно улучшать и расширять чувство личного интереса индивидуума, так что в конце концов коммерческое общество, которое предполагалось, что это будет относительно приличное сообщество». 11
Но капитализм, как и сама американская демократия, вряд ли совершенен или достаточен сам по себе. У него не только славная, но и тревожная история. И, подобно Америке, это непрекращающийся, бесконечный эксперимент, ни самоподдерживающийся, ни самоисполняющийся. Капитализму требуются сильные, жизненно важные, неэкономические и неполитические институты, включая семью, церкви и другие места отправления культа, гражданские ассоциации и школы, чтобы дополнять его. Такие институты необходимы, чтобы позволить капитализму способствовать человеческому прогрессу.
Капиталистическое общество должно воспитывать образованных граждан. Его должны поддерживать люди, которые обладают такими добродетелями, как сочувствие, альтруизм, сострадание, самодисциплина, настойчивость и честность, и учат их этому. И ему нужно государство, которое будет соблюдать законы, контракты и результаты выборов (независимо от их исхода). Без этих добродетелей продажность может разъесть капитализм изнутри и использовать его в пагубных целях.
Нам нужно понять, что капитализм, как и демократия, является частью сложной социальной сети. Капитализм одновременно зависит от этой сети и вносит в нее огромный вклад. Мораль и капитализм, так же как мораль и демократия, тесно связаны и дополняют друг друга. 12 Они усиливают друг друга; они нужны друг другу; и они ужасно уменьшаются друг без друга. Они звенья золотой цепи.
Артур С. Брукс — президент Американского института предпринимательства. Питер Венер — старший научный сотрудник Центра этики и общественной политики. Эта статья была адаптирована из их недавно опубликованной монографии «Богатство и справедливость: мораль демократического капитализма».
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧТЕНИЕ: Брукс недавно обсудил «Почему Испания не счастлива?» как «Секрет человеческого счастья заключается в завоевании успеха» и «Новая культурная война» о свободном предпринимательстве.
Примечания
1. Жан-Жак Руссо, Общественный договор и другие более поздние политические сочинения, под редакцией Виктора Гуревича (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1997).
2. Томас Гоббс, Левиафан, гл. XIII, XVII (Forgotten Books, 2008), 86 (первоначально опубликовано в 1651 г.).
3. Римлянам 6:13.
4. Александр Гамильтон, Федералист, нет. 15, пар. 12, доступно здесь.
5. Адам Смит, Теория моральных чувств (Oxford University Press, 19).76).
6. Адам Смит, Исследование природы и причин богатства народов, книга X, под редакцией Эдвина Каннана (1904 г.), доступно здесь.
7. Там же, кн. IV, гл. II.
8. Дж. Гектор Сент-Джон де Кревкер, Письма американского фермера, письмо III, пар. 8, доступно здесь.
9. Смит, Богатство народов, книга I, гл. II.
10. Карл Маркс, Классовая борьба во Франции, 1848–1850 гг. (Нью-Йорк: International Publishers, 1965).
11. Ирвинг Кристол, Неоконсерватизм: автобиография идеи (Чикаго: Иван Р. Ди, 1999), 282.
12. «Поскольку в человечестве существует определенная степень испорченности, которая требует определенной степени осмотрительности и недоверия, — писал Мэдисон в «Федералисте» № 55, — то в человеческой природе есть и другие качества, которые оправдывают определенная порция уважения и доверия. Республиканское правление предполагает наличие этих качеств в большей степени, чем любая другая форма».
Изображение Даррена Вамбольдта/Bergman Group.
Карл Маркс о науке, обществе и жизни
Ральф Дюмен: «Проект самоучки»: Цитата: Карл Маркс о науке, обществе и жизни Наука, общество и жизнь
Выписка из «Частная собственность и коммунизм»
из Экономико-философских рукописей Карла Маркса
(1844)
Так же, как через движение частной собственности и ее богатства и бедностиили материальное и духовное богатство и нищета — развивающееся общество находит формирование всех материальных вещей; точно так же развитое общество производит человека в этом тотальном богатстве его природы, богатого и глубоко чувствительного человек как его постоянная действительность.
Мы можем видеть, как субъективизм и объективизм, спиритуализм и материализм, деятельность и пассивность, сначала теряют свой характер как противоположности в социальных условиях, и, следовательно, их существование как таковых противоположностей. Мы видим, как решение теоретических противопоставлений возможно только практически, только через практическая энергия человека. Поэтому их решение ни в коем случае не является проектом для знания, а проект реальной жизни. Философия не может решить их точно потому что философия схватывает их только как теоретические проблемы.
Мы можем видеть, как история промышленности и объективно развитое существование промышленности являются открытой книгой человеческих способностей, которая является человеческой психологией чувственно рассматривал. До сих пор промышленность не рассматривалась в связи с с сущностью человека, но всегда рассматривался только с точки зрения внешнего отношения полезности. Потому что, двигаясь в рамках отчуждения, мы только умели понимать как действительность человеческих сущностных способностей и как акты человеческого рода всеобщее существование человека, религии или история в ее абстрактно-всеобщей сущности, политика, искусство, литература и т. д. Мы столкнулись с объективированными сущностными способностями человека под форму чувственных, чуждых, полезных предметов в обычном материальном производстве (которое мы можем рассматривать как часть прежнего универсального движения, так же как мы можем рассматривать само это движение как особая часть промышленности, так как всякая человеческая деятельность до сих пор была трудом и, таким образом, промышленность была отчужденной деятельностью). Психология которому эта книга, именно чувственно наиболее конкретная, наиболее доступная часть истории, закрыта, не может стать действительно глубокой и подлинной наукой. Вообще, что мы должны думать о науке, которая самонадеянно абстрагирует от этого огромного раздела человеческого труда и не чувствует собственной недостаточности? Что же нам думать о науке, пока такая обширная область человеческой деятельность говорит о нем не больше, чем то, что можно сказать одним словом: «Потребность, общая нужно»
Естественные науки развили огромную деятельность и присвоили для себя постоянно расширяющийся предмет. философия осталась чужды им в той же мере, в какой они остаются чужды философии. Их мгновенное примирение было лишь фантастической иллюзией. Воля была, но не вместимость. Само историческое письмо платит естественным наукам лишь поверхностно. рассмотрение, как моменты просветления, полезности, индивидуально великих открытия. Но тем практичнее было вторжение в человеческую жизнь естествознание, преобразуя его промышленностью и подготовляя человеческую эмансипацию, тем более непосредственно он должен был завершить дегуманизацию. Промышленность – это факт историческое отношение природы к человеку и, следовательно, естествознания человеку. Следовательно, если его рассматривать как экзотерическое раскрытие сущностных человеческих способности, человеческая сущность природы и природная сущность человека также понял. Тогда естествознание утрачивает свой абстрактно-материалистический или, скорее, идеалистическое направление и становится основой науки о человеке. Сегодня он имеет уже стали – хотя и в отчужденной форме – основой действительного человеческого жизнь. Иметь одно основание для жизни, а другое для науки — априори ложь.
Развитие природы в истории человечества – рождение человеческого общества – это настоящая природа человека. Поэтому природа, как она развивается посредством промышленности, даже если в отчужденной форме, то носит реальную антропологическую природу.
Чувственность (см. Фейербах) должна быть основой всей науки. Наука реальна
только тогда, когда оно исходит из чувственности в двойственном аспекте чувственного
сознания и чувственных потребностей, другими словами, только тогда, когда наука
от природы. Вся история есть история подготовки к становлению «человека».
предмет чувственного сознания, а потребность «человека как человека» становится
основу потребностей. Такая история есть актуальная часть истории природы,
развития природы в человека. Позднее естествознание станет наукой
человека, точно так же, как наука о человеке подчиняет себе естествознание. Так и будет
быть наукой.
ИСТОЧНИК: Очерки Карла Маркса Избранное из Экономико-философского Рукописи , перевод Риа Стоун [псевдоним Грейс Ли Боггс]. Новый Йорк: Мартин Харви, 7 августа 1947 г. Брошюра на 40 стр. Этот отрывок со страниц 22-23. Последнее предложение во всех других переводах гласит: «будет одна наука», которая передает нечто совершенно отличное от того, что вы находите выше. Жирный шрифт в тексте добавлен мной.
Примечание: эта брошюра была самым первым английским переводом любой из работ Маркса. 1844 рукописей, задолго до того, как они были полностью переведены, распространены, и широко известен в англоязычном мире. Это была работа Джонсон-Форест. Тенденция (фракция внутри американского троцкистского движения), названная в честь псевдонимы его основателей, C.L.R. Джеймс и Рая Дунаевские.
Другой перевод
Выдержка из третьей рукописи:
«Частный
Собственность и коммунизм»
Так же, как через движение частной собственности , ее богатства как а также его бедность его материального и духовного богатства и бедности подающее надежды общество находит под рукой весь материал для этой разработки , так сложившееся общество производит человека во всем богатстве его бытия производит богатых человек глубоко наделенный всеми чувствами как его непреходящая реальность.
Мы видим, как субъективность и объективность, духовность и материальность, деятельность и страдание, теряют свой противоположный характер, и , таким образом, их существование как таковые антитезы только в рамках общества; <мы видим, как разрешение теоретических антитез возможно только в практическом образом, в силу практической энергии человека. Поэтому их разрешение отнюдь не просто проблема понимания, а реальная проблема жизни, которая философия не могла решить именно потому, что задумала эту проблему как просто теоретический.
Мы видим, как история промышленности и установленная цель существования промышленности являются открытой книгой человеческих основных сил, чувственно существующая человеческая психология. До сих пор этого не было задуман в связи с сущностным существом человека, но только в внешнее отношение полезности, потому что, двигаясь в царстве отчуждения, люди могли думать только об общем способе бытия человека — религии или истории в своем абстрактно-общем характере как политика, искусство, литература и т. д. как реальность сущностных сил человека и вид-деятельность человека. Перед нами объективированные сущностные силы человека в виде чувственных, чуждых, полезных предметов, в виде отчуждения, отображается в обычный материал промышленности (который может быть задуман либо как часть этого общего движения, или это движение может быть понято как частное часть промышленности, поскольку до сих пор вся человеческая деятельность была трудовой то есть промышленность деятельность отчуждена от самой себя.
психология для которых эта книга, часть истории, существующей в наиболее ощутимой и доступной форме, остается закрытой книгой, не может стать подлинная, всеобъемлющая и настоящая наука. Что действительно мы должны думать науки, которая легкомысленно абстрагируется от этой значительной части человеческого труда и который не чувствует собственной незавершенности, в то время как такое богатство человеческих усилий, развернутое перед ним, значит для него не более, чем, быть может, то, что можно выразить одним словом «нужно», «вульгарная потребность» ?
естественных наук развили огромную деятельность и накопили постоянно растущая масса материала. Однако философия осталась прежней. чужды им, как они остаются философии. Их мгновенное единство было лишь г. Химерическая иллюзия. Воля была, а силы не хватало. Историография сама обращает внимание на естествознание лишь изредка, как на фактор просвещения, полезности и некоторых особых великих открытий. Но естественные науки вторглись и еще более изменили человеческую жизнь практически через среду промышленности; и подготовил человеческую эмансипацию, хотя ее непосредственный эффект должно было способствовать дегуманизации человека. Промышленность является действительное , историческое отношение природы, а значит и естествознания, человеку. Если, таким образом, промышленность понимается как экзотерическое откровение, основных сил человека , мы также получаем понимание человеческого сущность природы или природная сущность человека. В результате естествознание потеряет свою абстрактно-материальную или, вернее, идеалистическую направленность, и станет основой науки о человеке, как это уже стало пусть и в отчужденной форме основу реальной человеческой жизни, и принять одна основа для жизни и другая основа для наука касается конечно ложь. <Природа, развивающаяся в истории человечества генезис человеческого общества есть истинная природа человека; следовательно, природа, как она развивается через индустрия, хотя и в отчужденной форме, является истинной антропологической природа.>
Чувство-восприятие (см. Фейербах) должно быть основой всей науки. Только когда оно исходит из чувственного восприятия в двойственной форме чувственных сознания и чувственная потребность истинная наука. Вся история есть история подготовки и развития «человека», чтобы стать объект чувственного сознания, и обращая требования «человек как человек» в свои потребности. История сама по себе реальная часть из естественной истории развития природы в человека. естествознание будет со временем включит в себя науку о человеке, точно так же, как наука о человеке включит в себя естествознание: будет одна наука.
ИСТОЧНИК: «Экономико-философские рукописи 1844 г. «, в: Маркс-Энгельс Собрание сочинений . Том 3. Москва: Прогресс, 1975. Английский перевод, сделанный в 1959 году Мартином Миллиганом из Progress Publishers. Ms написано в период с апреля по август 1844 г. Впервые опубликовано в оригинальном немецком языке: 1932. В наличии онлайн через интернет-архив Maxists.
Третий перевод
Выдержка из третьей рукописи:
«Частный
Собственность и коммунизм»
Так же, как и на начальных стадиях, общество представлено всем материалом для это культурное развитие посредством движения частной собственности и ее богатство и бедность — как материальное, так и интеллектуальное богатство и бедность — так полностью развитое общество производит человека во всем богатстве его существо, богатый человек, глубоко и обильно наделенный всеми чувствами, как его постоянная реальность. Видно, как субъективность и объективизм, спиритуализм и материализм, активность и пассивность [Лейден], теряют свою противоположность. характер, а значит, и существование их как такой антитезы, лишь в социальном состояние; видно, как разрешаются сами теоретические антитезы возможно только практически, только через практическую энергию человека, и как их разрешение по этой причине никоим образом не является только проблемой знания, но реальная проблема жизни, проблема, которую философия не могла точно решить потому что рассматривал ее как чисто теоретическую проблему.
Можно увидеть, как история промышленности и объективное существование промышленности как она развилась, является открытой книгой основных сил человека, психологии человека присутствует в материальной форме; до сих пор эта история не была понята в ее связь с природой человека, но только во внешнем утилитарном аспекте, ибо человек, двигаясь в царстве отчужденности, был способен только зачать всеобщее существование человека — религия или история в ее абстрактном и всеобщем форму политики, искусства, литературы и т. д. как реальность сущностных человеческих силы и как родовая деятельность человека. В повседневной материальной промышленности (которая можно так же легко рассматривать как часть этого общего развития, как и само общее развитие можно рассматривать как особую часть промышленности, так как вся человеческая деятельность до сих пор была трудовой т.е. , промышленность, самоотчужденная деятельность) мы сталкиваемся с объективированными силами человеческой сущности, в виде чувственных, чуждых, полезных предметов, в форма отчуждения. Психология, для которой эта книга, наиболее осязаемая и доступная часть истории, закрыта, никогда не сможет стать настоящей наукой с подлинное содержание. Что мы должны думать о науке, которая просто абстрагирует от этой обширной области человеческого труда и не чувствует собственной недостаточности, хотя такое обширное богатство человеческой деятельности ни о чем больше не говорит. может быть, чем можно сказать одним словом – «потребность», «общая потребность»?
Естественные науки плодотворно работали и собрались вместе постоянно растущая масса материала. Но философия осталась такой же чуждой им, поскольку они остались чужды философии. Их мгновенный союз был лишь фантастическая иллюзия. Воля была, а средства нет. Даже историография лишь случайно принимает во внимание естественные науки, которые, по его мнению, вносят свой вклад к просвещению, полезности и нескольким великим открытиям. Но естествознание имеет вмешивались в человеческую жизнь и преобразовывали ее тем более практически посредством промышленности и подготовил условия для человеческой эмансипации, какой бы эффект должен был завершить процесс должен был завершить процесс дегуманизации. Промышленность есть реальное историческое отношение природы, а значит, и естественного наука, человеку. Если затем понимать его как экзотерическое откровение человеческого сущностные силы, человеческая сущность природы или природная сущность человека тоже можно понять. Следовательно, естествознание потеряет свою абстрактно-материальную, или, вернее, идеалистической, направленности и стать основой науки о человеке, как раз как она уже стала – хотя и в отчужденной форме – основой настоящая человеческая жизнь. Идея одной основы для жизни и другой для науки ложь с самого начала. Природа в том виде, в каком она возникает в истории человечества — в акт создания человеческого общества — истинная природа человека; отсюда природа как оно возникает благодаря промышленности, хотя и в отчужденной форме, верно антропологический характер.
Чувственное восприятие (см. Фейербах) должно быть основой всей науки. Только тогда, когда наука исходит из чувственного восприятия в двойственной форме чувственного сознания. а чувственная потребность т. е. , только когда наука исходит из природы есть это настоящая наука. Вся история есть подготовка, развитие для «человека». стать предметом чувственного сознания и для нужд «человека как человеку», чтобы стать [чувственными] потребностями. Сама история есть реальная часть естественной истории и о том, что природа становится человеком. Естествознание со временем поглотит науку человека, точно так же, как наука о человеке поглотит естествознание: будет быть один наука.