Специфика опросных методов — Студопедия
Поделись с друзьями:
Опросные методы, к числу которых относятся беседа, интервью и анкетирование, являются инструментом социологических исследований, откуда они и были заимствованы педагогами, психологами. Такие методы используют как разведочные (в начале исследования) и как уточняющие (в его итоге). Беседа, интервью – устный опрос, а анкетирование – письменный. При проведении опросов предварительного решения требуют три проблемы: во-первых, объем и, во-вторых, однородность выборки. Опрос будет ненадежным при охвате слишком узкого круга лиц и если окажется, что индивиды, входящие в выборку, весьма различаются по измеряемым параметрам. В-третьих, всегда существует проблема репрезентативности выборки, для распространения выводов, полученных при изучении части (выборки) на целое (генеральную совокупность).
Все виды опросов делятся на имеющие определенную программу (план, опросник) и свободные (беспрограммные). Свободные опросы проводятся в начале исследования, когда необходимо продумать до конца цели, задачи и гипотезу, выдвинуть и обосновать научную проблему.
Опрос проводится с учетом следующих этапов: адаптация, достижение поставленной цели, снятие напряжения. В процессе адаптации реализуются две важные цели: создание у респондента позитивной мотивации для ответа на вопросы и настройка его к исследованию. Этап адаптации складывается из обращения и нескольких вопросов. Обращение – завязка, начало опроса, момент весьма ответственный. От начала во многом зависит достоверность информации. В связи с этим не рекомендуется задавать основные вопросы сразу, без адаптации. Необходимо подготовить респондента к беседе психологически.
На этапе достижения поставленной цели происходит сбор информации. В этот период задаются основные вопросы.
Наконец, в процессе опроса может накапливаться отрицательное психологическое напряжение, в связи с чем перед расставанием необходимо попытаться сгладить это впечатление, снять стресс. Для этого рекомендуется в конце опроса ставить функционально-психологические вопросы, которые не направлены на сбор важной информации.
По цели различают вопросы содержательные (основные) и функциональные (не основные). Содержательные направлены на получение информации об явлениях и взаимосвязях. Функциональные используются для оптимизации, упорядочения течения опроса.
Основные вопросы направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления. Не основные – на выявление адресата основного вопроса (вопросы-фильтры), проверку искренности ответов (контрольные вопросы).
Различают несколько видов функциональных вопросов: 1) функционально-психологические, которые используют для снятия напряжения; 2) вопросы-фильтры, которые задаются перед содержательными, чтобы определить, относится ли респондент к той группе людей, для которой предназначен вопрос; 3) контрольные вопросы, которые используются для проверки данных; 4) поддерживающие вопросы, необходимые для оптимизации проведения опроса.
Выделяют прямые и косвенные вопросы. Прямые вопросы – такие, при которых объект интереса исследователя совпадает с содержанием вопроса (Нравится ли Вам профессия педагога-психолога?). Косвенный вопрос, когда содержание вопроса и объект интереса исследователя расходятся (Согласны ли Вы, что профессия педагога-психолога одна из лучших?).
Открытые и закрытые вопросы. Открытые вопросы в свободной анкете предполагают любой ответ. Их применяют для предварительной ориентировке в мнениях. Закрытые вопросы предусматривают выбор одного ответа среди нескольких имеющихся вариантов. Такие ответы легче подвергать статистической обработке. Закрытые вопросы могут быть альтернативные, когда на один вопрос имеется лишь два ответа: «да», «нет». Стандартизированные ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке. В этом их достоинство. Полузакрытый вопрос предоставляет возможность наряду с выбором готового ответа дать свой вариант.
При составлении вопросов педагог-исследователь должен избегать ряда типичных ошибок, которые значительно снижают ценность полученных данных. Ошибки эти заключаются в следующем: скрытые подсказки желаемого ответа; сверхдетализированность вопроса; двусмысленность вопросов; преобладание закрытых вопросов, которые в анкетах снижают возможность качественного анализа ответов; отсутствие логической связи вопросов друг с другом, их последовательности и взаимозаменяемости, что часто делает полученные результаты с научной точки зрения бессмысленными.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
404 Cтраница не найдена
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.
Размер:
AAAИзображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайтаК сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Чувствительность и специфичность скринингового опросника на сухость глаз
. 1998; 438:807-20. doi: 10.1007/978-1-4615-5359-5_113.Н Л Оден 1 , Д. Э. Лилиенфельд, М. А. Лемп, Дж. Д. Нельсон, Ф. Эдерер
принадлежность
- 1 Корпорация EMMES, Потомак, Мэриленд, США.
- PMID: 9634971
- DOI: 10.1007/978-1-4615-5359-5_113
Н. Л. Оден и соавт. Adv Exp Med Biol. 1998.
. 1998; 438:807-20. дои: 10.1007/978-1-4615-5359-5_113.Авторы
Н Л Оден 1 , Д. Э. Лилиенфельд, М. А. Лемп, Дж. Д. Нельсон, Ф. Эдерер
принадлежность
- 1 Корпорация EMMES, Потомак, Мэриленд, США.
- PMID: 9634971
- DOI: 10.1007/978-1-4615-5359-5_113
Абстрактный
Мы разработали вопросник для скрининга синдрома сухого глаза для проектов эпидемиологии синдрома сухого глаза (DEEP), предлагаемого крупного эпидемиологического исследования. Все лица с положительным результатом скрининга и небольшая выборка лиц с отрицательным скринингом должны быть приглашены на диагностическое обследование. Анкета, содержащая 19 вопросов, из которых только 14 использовались в анализе, занимает всего несколько минут, чтобы заполнить ее по телефону. Чтобы построить дискриминаторную функцию и, следовательно, ROC-кривую, мы использовали пошаговую множественную регрессию для скрининга ответов из клинической серии из 77 случаев и 79 случаев.контролирует. Ступенчатая регрессия может включать в уравнение предиктора переменные, отношение которых к прогнозируемому является только случайным. Кроме того, частота ошибочных классификаций недооценивается методом повторной замены, в котором доля ошибочно классифицированных данных получается из того же набора данных, в котором была подобрана функция дискриминатора. Чтобы противостоять этим проблемам, мы случайным образом разделили данные пополам. Мы выбрали в качестве предикторов только те переменные (Сухость и Раздражение), которые были выбраны с помощью пошаговой регрессии в обеих половинах данных. Мы оценили несмещенные коэффициенты неправильной классификации, используя метод несмещенного набора тестов, в котором дискриминатор подбирается в одной половине данных, а коэффициенты ошибочных классификаций рассчитываются в другой половине. Сравнение кривых ROC, полученных в результате повторной замены и оценок тестового набора, показывает, что систематическая ошибка повторной замены в оценке частоты ошибочной классификации в наших данных незначительна. Таким образом, предпочтительна оценка повторной подстановки, сделанная для всех данных. Полученные значения чувствительности/специфичности достаточно высоки (например, 60%/94%), предполагая, что анкета будет полезным инструментом скрининга в исследовании DEEP. Второй дискриминатор, использующий сумму всех 14 ответов, аналогичен по своим характеристикам ошибочной классификации первому дискриминатору. Вторая потенциально серьезная ошибка, возникающая из-за применения результатов клинической серии к общей популяции, будет исследована по мере того, как станут доступны результаты опроса в DEEP.
Похожие статьи
- Эпидемиология и классификация синдрома сухого глаза.
Лемп М. А. Лемп М.А. Adv Exp Med Biol. 1998; 438:791-803. doi: 10.1007/978-1-4615-5359-5_111. Adv Exp Med Biol. 1998. PMID: 9634969 Аннотация недоступна.
- Поражение глаз и его проявления у больных ревматоидным артритом.
Марковиц Э., Перри З.Х., Цуми Э., Абу-Шакра М. Марковиц Э. и соавт. Харефуа. 2011 сен;150(9):713-8, 751. Харефуа. 2011. PMID: 22026055 Иврит.
- Ключевые вопросы в истории синдрома сухого глаза.
МакМоннис CW. Макмоннис CW. J Am Optom Assoc. 1986 июль; 57 (7): 512-7. J Am Optom Assoc. 1986 год. PMID: 3489027
- Эпидемиология синдрома сухого глаза: отчет подкомитета по эпидемиологии Международного семинара по синдрому сухого глаза (2007 г. ).
[Нет авторов в списке] [Нет авторов в списке] Окул Серф. 2007 Апрель; 5 (2): 93-107. doi: 10.1016/s1542-0124(12)70082-4. Окул Серф. 2007. PMID: 17508117 Обзор.
- Сухой кератоконъюнктивит.
Робертс Д.К. Робертс ДК. J Am Optom Assoc. 1991 март; 62(3):187-99. J Am Optom Assoc. 1991. PMID: 1813522 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Офтальмологический подход к диагностике синдрома сухого глаза у пациентов с синдромом Шегрена.
Барриентос Р.Т., Годин Ф., Роча-Де-Лоссада С., Сойфер М., Санчес-Гонсалес Х.М., Морено-Торал Э., Гонсалес А.Л., Зейн М., Ларко П. младший, Меркадо С., Пьедраита М.А. Барриентос Р. Т. и др. Жизнь (Базель). 2022 ноябрь 15;12(11):1899. doi: 10.3390/life12111899. Жизнь (Базель). 2022. PMID: 36431034 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Местные кортикостероиды при синдроме сухого глаза.
Лю С.Х., Салдана И.Дж., Абрахам А.Г., Риттифайрой Т., Хаусвирт С., Грегори Д., Ифантидес С., Ли Т. Лю С.Х. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2022 Oct 21;10(10):CD015070. doi: 10.1002/14651858.CD015070.pub2. Кокрановская система базы данных, ред. 2022 г. PMID: 36269562 Обзор.
- Влияние масок на использование контактных линз.
Мартинес-Перес К., Монтейро Б., Соареш М., Португеш Ф., Матош С., Феррейра А., Альварес-Перегрина К., Санчес-Тена М.А. Мартинес-Перес С. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 11 июля; 18 (14): 7407. дои: 10.3390/ijerph28147407. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34299865 Бесплатная статья ЧВК.
- Обзор опросников по сухости глаз: измерение исходов, сообщаемых пациентами, и качества жизни, связанного со здоровьем.
Окумура Ю., Иномата Т., Ивата Н., Сун Дж., Фудзимото К., Фудзио К., Мидорикава-Иномата А., Миура М., Акасаки Ю., Мураками А. Окумура Ю. и др. Диагностика (Базель). 2020 5 августа; 10 (8): 559. doi: 10.3390/diagnostics10080559. Диагностика (Базель). 2020. PMID: 32764273 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Влияние проблем с освещением на глазные симптомы у работников микроскопии в чистых помещениях.
Лин К.Х., Су К.С., Чен Ю.Ю., Чу ПК. Лин К.Х. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2019 1 января; 16 (1): 101. doi: 10.3390/ijerph26010101. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2019. PMID: 30609648 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
термины MeSH
- 9 0135
Опросы для исследования UX
Эрика Холл, соучредитель Mule Design, описывает опросы как «самый опасный метод исследования». ».
Почему? Потому что, несмотря на то, что опросы являются одним из самых простых методов исследования, они также являются одним из самых простых методов, которые легко испортить.
В этой главе:
- Что такое обследования?
- Когда, почему и как использовать опросы для UX-исследований
- Как разработать эффективный исследовательский опрос
- Примеры эффективных вопросов для опроса
- Набор персонала для UX-исследований
- Анализ результатов опроса и сообщение результатов
- Инструменты для проведения опросы
- Гибридные исследования: сочетание опросов с другими методами
Что такое опросы?
Опрос — это набор вопросов, которые вы используете для сбора данных о вашей целевой аудитории. По словам эксперта по опросам Кэролайн Джарретт, опрос это:
«Процесс постановки вопросов, на которые отвечает выборка из определенной группы людей, чтобы получить цифры, которые вы можете использовать для принятия решений».
Опросы привлекательны тем, что они экономичны, но при этом могут быстро и легко охватить большое количество людей. Вы можете задать практически любой вопрос, и результаты легко подсчитать.
Однако именно по этим же причинам опросы так опасны; опросы обманчиво просты. Хотя их относительно легко и недорого реализовать, вы не можете позволить этой простоте обмануть себя и заставить срезать углы. Получение достоверных и ценных данных из опроса по-прежнему требует строгого соблюдения передовых практик.
Опросы, анкеты и опросы
В чем разница между опросом, анкетой и опросом? Термины «опрос» и «опрос» могут использоваться взаимозаменяемо, тогда как вопросник относится к содержанию опроса/опроса, который вы проводите:
- Опрос (он же Опрос): Задача или процесс сбора данных для получения информации от определенного набора респондентов.
- Анкета: Содержание — список вопросов, на которые вы просите респондентов ответить.
Использование опросов для UX-исследований
В UX-исследованиях опросы обычно используются как метод оценочного исследования, но их также можно использовать в генеративных исследованиях и как метод непрерывного исследования. Например, опросы внутри продукта — это простой и эффективный способ автоматизации текущего сбора данных.
Существует множество подходов к разработке и проведению опроса. Вот обзор различных типов методов опроса в исследованиях UX.
Типы методов опроса в исследованиях пользователей
Количественные и качественные исследования
количество ответов на вопросы, на которые можно ответить с помощью флажков или переключателей. Эти типы опросов предназначены для ответа на вопросы «сколько?»; как и все количественные методы исследования, эти типы опросов предназначены для получения статистически значимых результатов, репрезентативных для более широкой совокупности.Типы количественных обследований включают описательные и причинно-следственные :
- описательные обследования 9002 3 дают представление о поведении, отношениях или мнениях.
- Причинно-следственные исследования предназначены для определения причинно-следственных связей между двумя или более переменными.
Качественные опросы используют открытые, исследовательские вопросы для сбора более подробных комментариев, отзывов и предложений. Хотя эти типы ответов не могут быть подсчитаны так же быстро и легко, как данные количественных опросов, информация, которую они дают, может быть очень ценной. Исследователи часто проводят качественный опрос с небольшой группой, чтобы лучше понять респондентов и определить лучшие вопросы и ответы для включения в количественный опрос, нацеленный на большую группу.
Кросс-секционные, лонгитюдные и ретроспективные обследования
Кросс-секционные обследования рассматривают конкретную изолированную ситуацию и запрашивают единый набор ответов от небольшой выборки населения за короткий период времени .Цель состоит в том, чтобы получить быстрые ответы на отдельный вопрос. Этот метод является чисто наблюдательным и не измеряет причинно-следственную связь.
Лонгитюдные опросы собирают ряд ответов от большей группы участников в течение более длительного периода времени (от недель до десятилетий). Этот метод наблюдения помогает исследователям изучать изменения с течением времени и включает три типа исследований: тренд, когорту и панель. Эти долгосрочные исследования наиболее успешны, если они построены на коротких, частых сессиях, а не на длительных интервью, которые могут быть обременительными для участников.
Ретроспективные обследования объединяют продольные и поперечные элементы, рассматривая изменения за длительный период времени посредством одноразового обследования. Этот подход помогает сократить время и деньги, необходимые для проведения опроса, но может привести к проблемам с точностью в зависимости от памяти участников.
В конечном счете, выбор правильного метода исследования для вас будет зависеть от ваших целей и вопросов, на которые вы надеетесь получить ответы.
💫 Непрерывные опросы пользователей могут помочь в будущих исследованиях UX, улучшить дизайн продукта и ускорить циклы итераций. Ознакомьтесь с передовыми практиками, инструментами и примерами эффективных опросов в полевом руководстве по UX-исследованиям.
Преимущества и недостатки опросов для исследования пользователей
Опросы являются популярным и выгодным методом исследования по многим причинам:
- Они недороги.
- Масштабируемы.
- Они, как правило, менее подвержены эффекту Хоторна (феномен, когда участники исследования меняют свое поведение, зная, что за ними наблюдают, и адаптируют свои реакции в соответствии с предполагаемыми ожиданиями).
- Они придают вашей команде уверенность в принятии проектных решений на основе результатов опроса.
- Они предоставляют статистически значимые данные, которые обнадеживают заинтересованных лиц.
Самым большим недостатком опросов является простота их проведения.
Как объясняет Эрика Холл,
« Слишком просто проводить опрос. Вот почему опросы так опасны. Их так легко создавать и так легко распространять, а результаты так легко подсчитывать. А наши бедные человеческие мозги таковы, что информация, которую нам легче обрабатывать и понимать, кажется нам более верной. Это наше когнитивное искажение. Благодаря этой простоте результаты опроса кажутся правдивыми и достоверными, какими бы ложными и вводящими в заблуждение они ни были. И с этой легкостью трудно поспорить.
Написать хороший опрос намного сложнее, чем провести качественное исследование пользователей. Имея прилично репрезентативного участника исследования, вы могли бы сесть, заткнуться, включить диктофон и получить достоверные данные, просто позволив ему высказаться. … Но если вы пишете плохие вопросы для опроса, вы получаете неверные данные без возможности восстановления».
Вот почему очень важно, чтобы вы уделили время тщательному и эффективному плану исследования пользователей при разработке опроса.
Итак, когда следует использовать опросы в исследованиях UX?
Может возникнуть соблазн использовать опросы для всех видов количественных исследований, но это не всегда лучший способ применения метода. Хотя опросы, несомненно, являются относительно быстрым, немодерируемым и недорогим способом сбора большого количества данных о большом количестве людей, существует множество способов искажения данных для получения предвзятых или иным образом скомпрометированных результатов.
Опрос лучше использовать в качестве качественного инструмента, помогающего изучить и определить область исследования. Использование открытых вопросов для опроса в качестве отправной точки может помочь вам получить гораздо более глубокое понимание предмета и конечных пользователей, которых вы опрашиваете. И это понимание бесценно для снижения риска разработки некачественных решений, а также для повышения вашей способности более эффективно разрабатывать лучшие продукты.
Как разработать эффективное исследование
Тщательное и продуманное планирование и подготовка имеют решающее значение для успеха исследования. Вы должны быть четкими и недвусмысленными в отношении своих целей. Одна из самых распространенных ошибок, которую совершают новые исследователи, заключается в том, что они забрасывают широкую сеть, требуя ответов на широкий круг вопросов, а затем пытаются реконструировать главную цель на основе полученных данных.
Сильный опрос исследует очень конкретный и четко определенный исследовательский вопрос с помощью хорошо написанных, непредвзятых вопросов опроса и оптимизированного потока опроса.
Определение вопроса и объема исследования
Вопрос исследования отличается от отдельных вопросов, которые вы в конечном итоге включаете в свою анкету. Исследовательский вопрос определяет тему, которую вы изучаете. Это «большая идея», которая лежит в основе вашего опроса.
Определение вопроса исследования обычно начинается с мозгового штурма, чтобы разработать список всех возможных предложений. Оттуда вы уточняете вопрос до его сути. Кэролайн Джаррет делает это, проходя каждый возможный вопрос через серию из четырех задач:
- Что вы хотите знать?
- Зачем тебе это знать?
- Какое решение вы примете на основе ответов?
- Какой номер нужен для принятия решения?
Ищите свой самый важный вопрос (MCQ)
Когда вы отвечаете на различные вопросы в этом задании, состоящем из 4 частей, вы ищете свой самый важный вопрос (MCQ), который Кэролайн определяет как « тот, который имеет значение. Это тот, который предоставит необходимые данные для принятия решений». Она предлагает сформулировать ваш вопрос в двух частях:
- «Нам нужно спросить _______».
- «Чтобы мы могли решить ___________».
И не останавливайтесь на достигнутом. Прежде чем вы остановитесь на своем MCQ, вы действительно хотите разобрать его на части, спросив, что вы подразумеваете под каждым словом. Вы хотите получить что-то невероятно ясное и не требующее никакой интерпретации. Для получения дополнительной информации о том, как «атаковать» ваш MCQ таким образом, ознакомьтесь с этой статьей Effortmark.
Помните, что для того, чтобы ваше исследование оказало значимое влияние, оно должно быть разработано таким образом, чтобы принимать решения для вашей компании, продукта или услуги. Роберта Домбровски, вице-президент по исследованиям пользователей в User Interviews, создала структуру для проведения исследований, основанных на принятии решений, с которой вы можете ознакомиться здесь.
Составление хороших вопросов для опроса
Ясность и конкретность — две наиболее важные характеристики эффективных вопросов для опроса. Имея это в виду, вот наши лучшие советы по созданию вопросов, которые помогут вам получить нужные ответы:
- Используйте первое лицо, чтобы побудить людей сосредоточиться на своем опыте, а не на своем мнении.
- Замените жаргон UX простыми, знакомыми словами.
- Используйте язык, понятный ребенку.
- Использовать простой синтаксис.
- Выбирайте слова с ясным, недвусмысленным значением, не требующим толкования.
- Формулируйте как можно точнее.
- Исключите все двойные вопросы, которые задают два вопроса одновременно.
- Избегайте использования одинарных или двойных отрицаний.
Типы вопросов опроса
Смешивание типов вопросов в опросе может помочь вам собрать наиболее подробные данные. Есть два основных типа вопросов: открытые и закрытые.
Открытые вопросы опроса позволяют участникам отвечать своими словами. Этот тип вопросов обычно дает гораздо больше качественных деталей и может выявить неожиданные ответы. Открытые вопросы помогают понять «почему», стоящее за ответами людей. Однако может быть сложно и долго анализировать и делать выводы из открытых ответов.
Закрытые вопросы опроса имеют предварительно заполненные варианты ответов, которые участники выбирают с помощью таких инструментов, как флажки или переключатели. Закрытые вопросы опроса имеют более высокий процент ответов, поскольку они требуют меньше усилий от респондента. Поскольку варианты ответов стандартизированы, закрытые вопросы предоставляют данные, которые легче анализировать и которые позволяют получить статистически значимые результаты.
Существует несколько различных типов вариантов ответа для вопросов закрытого обследования:
- Множественный выбор (радиопроизводительные кнопки)
- Флажок (выберите столько, сколько применимо)
- Шкала рейтинга
- Орден рейтинга
- Дихотомозный (да/нет).
- Матрица
- Выбор изображения
- Шкала Лайкерта (например, от «категорически не согласен» до «полностью согласен», «никогда» до «всегда», от «очень неудовлетворен» до «очень доволен» и т. д.)
Избегайте предвзятости и наводящих вопросов
Очень легко случайно внести предвзятость в вопросы вашего опроса. Кроме того, участники могут быть предвзятыми в своих ответах. Мы уже упоминали об эффекте Хоторна, который заставляет людей менять свое поведение, когда они знают, что за ними наблюдают. Существует также уклончивое согласие или склонность к согласию , что заставляет респондентов соглашаться с исследовательскими заявлениями, чтобы быть более согласными или дать ответ, который, по их мнению, вы хотите.
Вот несколько различных видов предвзятости, которые могут проникнуть в ваши вопросы:
- Предвзятость подтверждения возникает, когда все ваши вопросы направлены на поддержку вашей существующей гипотезы.
- Неявное предубеждение относится к подсознательным и/или невысказанным установкам и ассоциациям по поводу различных стереотипов.
- Эффект кадрирования связан с тем, как представление вопроса может повлиять на ответы.
- Предубеждение задним числом может исказить воспоминания, создавая у людей ощущение, что они «все это время знали» и могли легко предсказать события, которые уже произошли.
- Ошибка кластеризации — это когнитивная ошибка, из-за которой люди видят закономерности там, где их нет.
- Эффект последовательного расположения относится к тому, как легче запомнить первый и последний элементы в списке.
0003
Примеры эффективных вопросов опроса
Вот несколько примеров плохо сформулированных вопросов опроса и способы их исправления от Miro:
ВМЕСТО ЧАСТИ: текущее банковское дело приложение?»
- Это плохой вопрос, потому что он предполагает положительный опыт.
TRY: «Расскажите о своем опыте использования текущего банковского приложения».
ВМЕСТО : «Было ли легко использовать приложение в первый раз?»
- Это плохо, потому что это вопрос «да» или «нет», и он предполагает положительный опыт.
TRY: «Каковы ваши впечатления от знакомства с приложением?»
ВМЕСТО : «Была ли эта функция запутанной?»
- В этом примере предполагается отрицательный опыт.
ПОПРОБУЙТЕ: «Что эта функция значит для вас?»
Все «правильные» вопросы здесь лучше, потому что они более открытые и не делают предположений об опыте респондента. Вместо того, чтобы подводить респондентов к ответу, который вы ищете, позвольте им привести вас к деталям и событиям, которые действительно важны для них.
Другие советы по проведению опросов, которые следует принять во внимание
- Проверьте свой опрос , попросив коллег ответить на черновые вопросы, повторив, попросив небольшую группу участников ответить на черновики вопросов, повторив и т. д.
- Сделайте опрос как можно короче (особенно если вы не платите респондентам).
- Рассмотрите возможность разрешения анонимных ответов для поощрения честности.
- Включите краткое введение , которое включает в себя контекст, как обратиться за помощью и, если применимо, информацию о любых исследовательских стимулах, которые вы предлагаете.
- Используйте логические функции и фильтруйте вопросы , чтобы исключить ненужные вопросы. Например, если один из вопросов касается статуса занятости респондентов, любой, кто отвечает, что он безработный или студент, не должен получать дополнительный вопрос о своей роли или стаже работы.
- Разместите наиболее важные вопросы в начале опроса.
- Убедитесь, что на первые вопросы легко ответить. Делая первую часть опроса как можно более гладкой, вы помогаете наладить взаимопонимание с участником и побуждаете его пройти остальные этапы.
- Сгруппируйте связанные вопросы в порядке от наиболее общего к наиболее конкретному. Это позволяет участникам опроса работать более плавно.
- Сделайте список вариантов ответов как можно более полным , чтобы все участники могли честно ответить на них.
- Убедитесь, что варианты ответов взаимоисключающие; напр. вы не должны делать «маркетинг» и «цифровой маркетинг» двумя отдельными вариантами.
- Включайте «другое» значение как можно чаще.
- Если возможно, включите индикатор прогресса , чтобы управлять ожиданиями участников относительно времени завершения.
- Разрешить людям комментировать сам опрос для сбора дополнительных отзывов обо всем, что они считают важным, но не было включено в опрос, или о любых проблемах с дизайном опроса.
Рекрутинг для исследований UX
Поскольку невозможно опросить каждого человека, который в настоящее время использует или может когда-нибудь использовать ваш продукт, исследование в рамках опроса опирается на статистическую концепцию выборки для выбора и опроса определенных лиц из более широкой целевой группы. .
Существует два основных типа выборки:
- Вероятностная выборка использует рандомизацию для выбора участников и обычно используется, когда вам нужна большая группа респондентов. Однако это не гарантирует действительно репрезентативной выборки, особенно если вы проводите качественный опрос.
- При невероятностной выборке участника опроса отбираются на основе определенного набора критериев, обычно для того, чтобы получить представление об очень конкретной персоне. Риск этого типа выборки заключается в том, что, сортируя людей по искусственным категориям, которые не обязательно влияют на поведение, исследователь может непреднамеренно навязывать свои собственные предубеждения.
Помимо определения типа выборки, наиболее подходящего для вашего исследования, вам также необходимо определить правильное количество участников.
Подходящее для вас количество участников будет зависеть от ряда факторов, в том числе от масштаба вашего исследования, его типа и доступных ресурсов, таких как бюджет и время. Как правило, NN/g рекомендует 5–10 участников для качественных исследований и не менее 40 участников для количественных исследований.
Как найти участников
Ваш подход к набору будет зависеть от типа проводимого вами опроса.
- Для количественных опросов , которые требуют определенного числа респондентов для обеспечения статистической значимости, вы обычно используете вероятностную выборку для набора большой, случайной, репрезентативной выборки.
- Для качественных обследований, для которых требуется меньшее число более конкретных респондентов, наилучшее решение – метод невероятностной выборки.
Существует множество источников, которые могут помочь вам найти большое количество респондентов для участия в широких опросах, предназначенных для предоставления количественных данных. Например, инструменты онлайн-опросов, такие как SurveyMonkey и Pollfish, предлагают такие панели. Также часто можно найти респондентов, поделившись ссылкой на опрос в соответствующей группе на Facebook, LinkedIn, Slack или другой социальной платформе.
Если вы ищете более целенаправленные, качественные ответы от более точно определенного типа респондентов, Интервью с пользователями могут помочь вам достичь наилучших результатов. Наш инструмент Recruit позволяет вам выбирать из пула из более чем 700 000 участников с учетом ваших конкретных требований, а наш инструмент Hub позволяет вам создавать и управлять собственной внутренней панелью.
Скрининговые опросы
Результаты вашего опроса не будут полезны, если вы не опросите нужных людей. Скрининг-опросы помогают гарантировать, что вы набираете высококачественных участников, которые могут предоставить информацию и идеи, необходимые для принятия соответствующих решений.
Вот несколько быстрых советов по созданию эффективных скрининговых опросов:
- Правильно определите критерии участника. Слишком узкоспециализированные критерии могут серьезно ограничить вашу способность находить достаточное количество людей для вашего исследования. Слишком широкие критерии могут оставить вас в группе, которая недостаточно сфокусирована, чтобы дать конкретные ответы, которые вам нужны.
- Избегайте демографических и географических ограничений. Если у вас нет очень конкретной причины (например, необходимости установить доступность для проведения последующего исследования лично), не сосредотачивайтесь на таких вещах, как географическое положение, возраст, этническая принадлежность, доход, уровень образования и т. д. Вместо этого уделяйте больше внимания к поведенческим чертам — тому, как люди думают и чувствуют.
- Вопросы должны быть нейтральными. Очень легко случайно задать наводящий вопрос, который побудит человека ответить определенным образом. Будьте осторожны, избегайте формулировок, которые могут намекнуть на ответ, который вы надеетесь получить, или непреднамеренно попытаться повлиять на респондента с помощью фрейминга.
- Воспользуйтесь логикой пропуска. Логика пропуска позволяет сделать опрос более личным, настроив вопросы на основе предыдущих ответов.
Анализ результатов опроса и отчет о выводах
Анализ и синтез ваших данных является последним этапом исследования в рамках опроса. Для более крупных опросов — более 100 респондентов — имеет смысл проводить количественный анализ с использованием математических и статистических методов. Помимо изучения того, какие ответы были наиболее популярными, вы также должны искать закономерности в том, как разные типы пользователей отвечали на те или иные вопросы.
Если ваш опрос включает качественные открытые вопросы, ваш обзор результатов будет включать анализ настроений. Этот подход рассматривает, является ли ответ положительным или отрицательным, а также рассматривает особенности ответа.
Чтобы эффективно обобщать мнения и определять шаги к действию, систематизируйте результаты на основе каждого вопроса, а не каждого пользователя. Сгруппировав все ответы на каждый вопрос вместе, вы легко сможете определить темы настроений. Затем вы можете связать эти темы с конкретными возможностями UX.
Инструменты опроса
Существует множество доступных инструментов опроса, многие из которых мы отразили на нашей карте инструментов исследования UX 2022 года.
Вот лишь некоторые из наиболее популярных инструментов для проведения опросов:
- SurveyMonkey
- Google Forms
- Typeform
- Optimal Workshop
- Qualtrics
- Medallia
- Лабиринт
- Получить отзыв
- Подтвердить
Гибридное исследование: сочетание опросов с другими методами
Опросы являются чрезвычайно гибким методом исследования и особенно эффективны в рамках гибридных и смешанных методов исследования.
Например, вы можете сочетать количественный опрос с качественным интервью. Или вы можете использовать структурированный опрос в дополнение к полевым наблюдениям.