Спиркина Елена Александровна | Институт Практической Психологии и Психоанализа
Программы:
Специализация по Психоаналитической Психотерапии ИППиП
Консультативная психология и психодинамическая психотерапия. Профессиональная переподготовка.
Психологическое консультирование и психотерапия. Профессиональная переподготовка.
Программа Стажировка в ИППиП 2022-2023
Открытый супервизионный семинар
«Психологическое консультирование: теория и практика». Профессиональная переподготовка.
Психологическое консультирование и психотерапия. Профессиональная переподготовка.
Обсуждение статьи «Чума и психоанализ» с автором Др.Альберто Лоски. Вопросы задает Елена Спиркина.
Основы психодинамической психотерапии
Базовая 2-летняя программа «Психоаналитическая психотерапия» (Уровень 1).
Базовая 3-летняя программа «Психоаналитическая психотерапия» (Уровень 1 + Уровень 2).
Базовая 2-летняя программа «Психоаналитическая психотерапия» (Уровень 1). Дистанционная форма обучения.
Базовая 3-летняя программа «Психоаналитическая психотерапия» (Уровень 1 + Уровень 2). Очная форма.
Базовая 2-летняя программа «Психоаналитическая психотерапия» (Уровень 1). Очная форма обучения.
Образование:
- 1979 г. Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Специальность — психология. Квалификация — Психолог.Преподаватель психологии.
- 1982 г. аспирантура Института психологии
Дополнительное образование:
- 1989-1992 г. Обучающая программа по психосинтезу Американской ассоциации психосинтеза (США, Россия, Норвегия)
- 1990 г. учебная программа по психотерапии Калифорнийской ассоциации семейных психотерапевтов (США)
- 1991 г. цикл обучающих тренингов по семейной и детской психотерапии. Преподаватель доктор Д.М. Стренгс (США)
- 1991 г. цикл обучающих тренингов по трансактному анализу. Преподаватель доктор Рональд Бейкер (США)
- 1991-1992 г. цикл обучающих семинаров по христианской психотерапии Калифорнийской ассоциации христианской психотерапии Студент Роузмид школы христианской психотерапии. (Лос-Анжелес, США)
- 1992 г. цикл обучающих тренингов по аналитической технике. Преподаватель доктор Радмила Моаканин (США)
- 1992 г. цикл обучающих тренингов по психотерапии посттравматических стрессовых расстройств. Преподаватель Вера Ворк (США)
- 1992 г. обучающий семинар по объектной психотерапии. Преподаватель профессор Рей Фитцжеральд (США)
- 1992 г. цикл обучающих семинаров по введению в аналитическую психологию К.Г. Юнга. Преподаватель профессор Кеннет Кеша. (США)
- 1993-1994 гг. обучающая программа по гуманистической психотерапии и консультированию. Преподаватель Розвита Джармен. (Россия)
- 1993 г. участник обучающих семинаров по психоаналитической психотерапии и психоанализу проводимых Международной Психоаналитической Ассоциацией для Московского Психоаналитического Общества
- 1995 г. студентка Института психоанализа для стран Восточной Европы им. Хан Гроен Праккен при Международной психоаналитической ассоциации
- Участник обучающих школ-семинаров по психоаналитической психотерапии и психоанализу: 1995 г. в Румынии в г. Констанца 1997 г. в Литве в г. Нида 1998 г. в Хорватии в г. Опатия 1999 г. в Латвии в г. Юрмала 2000г. в Румынии в г. Синай 2001г. в Эстонии в г. Каарику 2002г. в Болгарии г.Боровец 2003г. в Эстонии г. Хаапсалу. 2004г. в России г.Санкт-Петербург 2006г. в Латвии г. Рига
- 1999 — 2002 г. образовательная программа по психоаналитической психотерапии и психоанализу проводимая Американской психоаналитической ассоциацией в Институте Практической Психологии и Психоанализа.
Профессиональный опыт:
- 1985 — 1987 гг. преподаватель Московского Государственного Педагогического Института им В. И. Ленина факультета психологии, курс «Психологические теории личности».
- 1994 — 1999 гг. преподаватель Академической школы профессиональной психологии, курс «Введение в психологическое консультирование», курс «Тренинг профессиональных навыков».
- 1999 — 2005 гг. преподаватель дисциплин «Основы взаимодействия психотерапевта и клиента», «Введение в психологическое консультирование», «Тренинг профессиональных навыков» программы высшего образования Института Практической Психологии и Психоанализа.
- Стаж работы как консультанта психолога и преподавателя консультирования с 1993 года по сегодняшний день.
- Стаж психоаналитического психотерапевта с 1995 по сегодняшний день
- Стаж работы как психоаналитика с 2004 года
- Принимаю клиентов в терапии (1-3 раза в неделю, сидя лицом к лицу), и работаю как психоаналитик (т.е. с клиентами 4 раза неделю на кушетке).
- Супервизирую студентов и начинающих психотерапевтов.
Ученая степень:
Кандидат психологических наук. В1987 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Критический анализ некоторых концепций эго-психологии»
Научное звание:
Доцент
Психотерапевтическая специализация:
Психоаналитический психотерапевт. Психоаналитик.
Членство в профессиональных сообществах:
- с 2006 года кандидат третьей ступени Московского психоаналитического общества — Международной психоаналитической ассоциации.
- тренинг-терапевт Общества психоаналитической психотерапии — Европейской федерации психоаналитической психотерапии
Общий стаж работы:
45 лет
Стаж работы по специальности:
40 лет
Преподавательская работа в институте:
- С 2000 года по настоящее время преподаватель ИППиП;
- Руководитель и преподаватель специализации «Психоаналитическая психотерапия».
Опубликованные работы:
Критический анализ некоторых концепций эго-психологии». Кандидатская диссертация.
Вильгельм Вундт и начало психологической науки. Психологический журнал №4, 1982 г.
Идентичность. Психологическая энциклопедия. 1988 г.
Последствия насилия и отсутствия границ (на материале фильма Фолькера Шлендорфа «Жестяной барабан». Ежегодник по психотерапии и психоанализу. 2012. Москва. Когито-Центр. 2012
Автономная личность. Психологическая энциклопедия. М. 1988 г.
З.Фрейд – основатель психоанализа. Психологический журнал, т.27, № 6, 2006 г
Влияние философии позитивизма на эго-психологию. «Тезисы 7 съезда Общества психологов» М. 1988 г.
Новая концепция обучения психотерапии. Психологический журнал №1, 2000 г.
Философские основания становления эго-психологии» в сборнике «Специфика философского знания». Отчет о работе 6 школы молодых философов. М. 1986 г.
Комментарии к письму доктора Томаса Йоманса. Психологический журнал №1, 1995 г.
Основные направления эго-психологического исследования. Материалы 4 съезда Общества психологов. М. 1983 г.
Комментарии к книге «Бехтерев В.М. Избранное»
Проблемы адаптации западных стандартов к нашей образовательной системе в области консультирования и психотерапии. Психологический журнал №6, 1994 г.
Последствия насилия и отсутствия границ (на материале фильма Фолькера Шлендорфа «Жестяной барабан»)
Гуманистическая психология и русская психология. Сборник «Гуманистические идеи в современной психологии». М. 1990 г.
Об Экзистенциальном чувстве пустоты: анализ фильма Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона»
Основные тенденции современной истории психологии. Психологический журнал. 4. 1990 г.
Садомазохистские отношения в фильме Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже».
Селф. Психологическая энциклопедия. 1988 г.
Критический анализ некоторых аспектов эго-психологии. Психологический журнал №4, 1981 г.
Чиж В.Ф., Басов М.Ф., Блонский Р. Р. (серия «Русские психологи»). Психологическая энциклопедия. М. 1988 г.
Спиркина Елена Александровна — Известные ученые
Ученая степень
кандидат психологических наук
Кандидат психологических наук, психоаналитический психотерапевт, тренинг-терапевт Общества психоаналитической психотерапии — Европейской федерации психоаналитической психотерапии, кандидат третьей ступени Московского психоаналитического общества — Международной психоаналитической ассоциации, Российский представитель в Европейской Федерации Психоаналитической Психотерапии, основатель и ректор Института Практической Психологии и Психоанализа.
Образование:
в 1979 году окончила Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
в 1982 году окончила аспирантуру Института психологии
в 1987 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Критический анализ некоторых концепций эго-психологии»
Психотерапевтическое образование:
в 1989-1992 годах Обучающая программа по психосинтезу Американской ассоциации психосинтеза (США, Россия, Норвегия)
в 1990 году учебная программа по психотерапии Калифорнийской ассоциации семейных психотерапевтов (США)
в 1991 году цикл обучающих тренингов по семейной и детской психотерапии. Преподаватель доктор Д.М. Стренгс (США)
в 1991 году цикл обучающих тренингов по трансактному анализу. Преподаватель доктор Рональд Бейкер (США)
в 1991-1992 годах цикл обучающих семинаров по христианской психотерапии Калифорнийской ассоциации христианской психотерапии
Студент Роузмид школы христианской психотерапии. (Лос-Анжелес, США)
в 1992 году цикл обучающих тренингов по аналитической технике. Преподаватель доктор Радмила Моаканин (США)
в 1992 году цикл обучающих тренингов по психотерапии посттравматических стрессовых расстройств. Преподаватель Вера Ворк (США)
в 1992 году обучающий семинар по объектной психотерапии. Преподаватель профессор Рей Фитцжеральд (США)
в 1992 году цикл обучающих семинаров по введению в аналитическую психологию К.Г. Юнга. Преподаватель профессор Кеннет Кеша. (США)
в 1993-1994 году обучающая программа по гуманистической психотерапии и консультированию. Преподаватель Розвита Джармен. (Россия)
Психоаналитическое образование:
С 1993 года участник обучающих семинаров по психоаналитической психотерапии и психоанализу проводимых Международной Психоаналитической Ассоциацией для Московского Психоаналитического Общества
С 1995 года студентка Института психоанализа для стран Восточной Европы им. Хан Гроен Праккен при Международной психоаналитической ассоциации
С 2003 года кандидат в члены Международной психоаналитической ассоциации.
С 2006 года кандидат третьей ступени Московского психоаналитического общества — Международной психоаналитической ассоциации.
Педагогическая практика:
С 1985 по 1987 год преподаватель Московского Государственного Педагогического Института им В. И. Ленина факультета психологии, курс «Психологические теории личности».
С 1994 по1999 год преподаватель Академической школы профессиональной психологии,
курс «Введение в психологическое консультирование», курс «Тренинг профессиональных навыков».
С 1999 по 2005 год преподаватель дисциплин «Основы взаимодействия психотерапевта и клиента», «Введение в психологическое консультирование», «Тренинг профессиональных навыков» программы высшего образования Института Практической Психологии и Психоанализа. С 2005 года по настоящее время преподаватель дисциплин «Основы взаимодействия психотерапевта и клиента» программы высшего образования ИППиП и преподаватель специализации по психоаналитической психотерапии ИППиП.
Научные интересы:
Организация психологического и психотерапевтического образования, практические аспекты преподавания психологического консультирования и психотерапии, психоанализ и литература.
Ведет психоаналитическую практику и супервизирует студентов.
Опубликованные работы:
«Критический анализ некоторых аспектов эго-психологии». Психологический журнал №4, 1981 г.
«Вильгельм Вундт и начало психологической науки». Психологический журнал №4, 1982 г.
«Основные направления эго-психологического исследования».Материалы 4 съезда Общества психологов. М. 1983 г., стр. 94-97.
«Философские основания становления эго-психологии» в сборнике «Специфика философского знания». Отчет о работе 6 школы молодых философов. М. 1986 г. стр. 76-78.
«Критический анализ некоторых концепций эго-психологии». Кандидатская диссертация. М. 1987 г.
«Влияние философии позитивизма на эго-психологию» «Тезисы 7 съезда Общества психологов» М.1988 г.
«Идентичность». Психологическая энциклопедия. 1988 г.
«Автономная личность» Психологическая энциклопедия. М.1988 г.
«Селф». Психологическая энциклопедия. 1988 г.
«Основные тенденции современной истории психологии». Психологический журнал. 4. 1990 г.
«Гуманистическая психология и русская психология». В сборнике «Гуманистические идеи в современной психологии». М. 1990 г.
Комментарии к книге «Бехтерев В.М. Избранное». М.1990 г.
«Чиж В.Ф.» М.1990 г.
«Проблемы адаптации западных стандартов к нашей образовательной системе в области консультирования и психотерапии» Психологический журнал №6, 1994 г.
«Комментарии к письму доктора Томаса Йоманса». Психологический журнал №1, 1995 г.
«Новая концепция обучения психотерапии». Психологический журнал №1, 2000 г.
«Садомазохистские отношения в фильме Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Журнал практической психологии и психоанализа №3, 2006 г.
«Садомазохистские отношения в фильме Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже». Журнал практического психолога №5, 2006 г.
«З.Фрейд – основатель психоанализа». (К 150-летию со дня рождения), Психологический журнал, т.27, №6, 2006 г.
Последняя редакция анкеты: 24 марта 2010
Успех иностранных студентов — Колледж NorQuest
Этот проект возник из-за стремления проанализировать, как работает процесс приема с точки зрения определения готовности иностранных студентов к программе высшего образования. Адекватная оценка пригодности иностранных студентов для участия в программе имеет решающее значение для создания основ их будущего академического успеха. Были высказаны опасения по поводу отсева иностранных студентов, особенно в интенсивных программах изучения здоровья, и этот проект проливает свет на то, каковы на самом деле эти показатели отсева по сравнению с показателями местных студентов. Процесс приема, конечно, не единственный фактор, влияющий на успех студентов, и из множества других факторов (например, институциональной поддержки студентов, образовательной системы или личных) невозможно выделить, какие из них имеют большее влияние. поскольку они функционируют в полном объеме.
В связи с быстро растущим числом иностранных студентов в NorQuest College возникли опасения по поводу их перехода в канадскую систему образования, которая оказалась сложной для многих иностранных студентов. Поэтому, чтобы обеспечить адекватную поддержку в процессе перехода и оценить актуальность вступительных требований по отношению к успеваемости учащегося, стало необходимо определить любые ранее существовавшие факторы, которые могут положительно или отрицательно повлиять на успеваемость и успех учащегося.
Дизайн этого исследования определяется количественным характером исследования и намерением использовать статистические данные для обоснования предположения о том, что успехи в учебе и удержание могут быть предсказаны на основе демографических и академических переменных. Сбор данных охватывал всех иностранных студентов за последние 5 учебных лет (с осени 2011 г. по осень 2016 г.) и отечественных студентов (граждан Канады и постоянных жителей) за тот же период времени. Регрессионный SPSS-анализ определил значимость каждой из переменных в достижении более высоких академических результатов, тем самым выявив группы учащихся, которые с большей вероятностью преуспеют в программах послесреднего образования. Результаты, полученные с помощью регрессионного анализа, помогли выявить пробелы в требованиях к поступающим и послужили основой для рекомендаций по процедурам приема и улучшению обслуживания студентов.
Данные показали, что процент отсева среди иностранных и местных студентов практически одинаков, вопреки распространенному среди сотрудников заблуждению, согласно которому уровень отсева среди иностранных студентов выше, чем среди местных. Результаты исследований показывают, что международные показатели отсева в основном связаны с неудовлетворительной успеваемостью, недостаточным средним баллом для выпуска и неудачей на курсе. Все три фактора взаимосвязаны и имеют более сложные первопричины, которые можно изучить для улучшения службы поддержки студентов. Хотя это касается не только иностранных студентов, анализ, взятый из этого исследования, может быть дополнительно изучен для улучшения услуг поддержки, что принесет пользу всем студентам.
Другая информация о проекте
Руководитель проекта | |
Научный сотрудник |
|
Elena Spirkina: «Farshaxanka, xitaa mugdiga leh, wuxuu noqon karaa mid faa’iido leh»
Waxaan caadeysannay inaan u tixgelinno buugaagta, filimada, tagitaanka bandhigga ama riwaayadda inay yihiin ilo dammaanad leh oo la awoodi karo oo lagu raaxaysto . Лаакиин ваа максай сабабта айну инта бадан у даремайно нияд-джаб ама xitaa caajis? Cilmi-nafsiga Елена Спиркина ayaa tan ka tarjumaysa.
Cilmi-nafsiga: Maxay ugu adag tahay qaar badan oo naga mid ah inay maanta ku raaxaystaan fanka?
Елена Спиркина: Ujeedada fanku ma in lagu raaxaysto? Marka ay rabto in ay na maaweelinayso oo keliya wakhtiga firaaqada, way xumaataa, wakeay noqotaa ganacsi, mar dambe ma kicin Dareen qoto dheer oo nagu dhex jira. Oo sidaas daraaddeed, kaliya aan awoodin in ay queenaan farxad. Inkasta oo ay jiraan, dabcan, tusaalayaal naadir ah oo isku dhafan oo dhab ah, qoto dheer iyo ganacsi. Пикассо, вашай иила муукатаа, си ла яаб лех оо нахдин лех оо иску дхафан, ио рабитанка лакаг, ио хал-абуурка дхабта ах. Хаддана фанку ма дзиро оо калийа инуу нага фарксиё.
Елена Спиркина, оо ах agaasimaha machadka cilmi-nafsiga ee la taaban karo iyo falanqaynta cilmi-nafsiga, tifaftiraha iyo qoraaga buugga «Психоанализ и искусство» (Xarunta Cogito)
Haddaba waa maxay hawshiisa?
E. S.: Noo wanaaji. Беддель, беддель, хорумарисо. Laakiin habkani мар walba ма fududa. Intaa wakeaa dheer, farshaxanku waa mid ka mid ah qalabka lagu fahmo adduunka iyo nafteena. Джид ахаан, тани ваксай нокон картаа мид ка мид ах сабабаха ай у сии йараанайсо фаршадда. Qarnigii XNUMX-aad Waga uu ina soo gaadhsiiyay silic ka badan sidii hore. Waxaa intaa dheer, dhibaatada baaxadda leh, taas oo beatay dhaawac maskaxeed oo aad u badan iyo, natiijada, патологии maskaxda. Suurtagalnimada in dhulka xumaanta buuxda uu si lama filaan ah u noqday mid la taaban karo oo u dhow, fanaaniintuna si gaar ah ayay tani u Daremayaan.
Waxaad falanqeyneysaa farshaxanka tobanaankii sano ee la soo dhaafay iyadoo laga eegayo aragtida cilmi nafsiga. Максаад арагтаа?
E. S.: Marka Ay Timaado Muujinta Xumaanta, Xitaa filimada Mugdiga Ah Sida Bernardo Bertolucci «Tango Last Ee Paris» ama volker schlöndorff’s «Драм». Анига ахаан, тани аад айай мухийм у тахай: си лоо каддейо ин хумаанту тахай чудур-сидаха. Ku dheji qaab-dhismeedka qaar, raad raac asalkiisa oo si fiican u fahan sida looga hortago.
Ахри воск дхирад ах:
Рембрандт. «Портрет дня», 1645 год. Мар дамбе ма арагно каабка, лаакиин гэсига савирка, ваканан иску акунсан карнаа хибрадииса.
Laakiin ma ku raaxaysan karnaa shaqooyinkan oo kale?
E.S.: Waan awoodnaa, inkastoo aysan muuqan. Farshaxan, xitaa mugdi, wuxuu noqon karaa mid faa’iido leh. Аристотель вуксуу шигай в ривайадду стремился к катарсису. Haddii aan ku xirno fikraddan fikradda cilmi-nafsiga, катарсис waa suurtagal sababtoo ah aqoonsiga geesiyaasha shaqada. Халееяду вашай мараан хабкуда хорумарка — шахси ахан, ахлакда. Waxa horyaala in ay kala doortaan wakea ay samaynayaan,waxa ay ka tanaasulayaan. Oo annagoo isku aqoonsanaya iyaga, wakeaan helnaa fursad aan ku aragno wakea aynaan mar walba ku talagelin inaan la kulanno nolosheena. Ка диб оо дхан, дхаммантин вакан сиднаа кремнезем мийир лаанта ах. Inta badan wakeaan doorbidnaa inaan dhisno nooc gidaar ah gudaha nafteena si aan uga go’no. Sidaa awgeed, qayb ka mid ah tamarta maskaxdeena ayaa lagu kharash gareeyaa in aan dhammaan khibradahaas ku hayno gudaha. Ka dibna, marka loo eego aragtida Фрейд, nolosha, cilaaqaadka, hal-abuurka, tamar maskaxeed oo aad u yar ayaa la geliyo. Qofku wuxuu noqdaa caajis, qabow, cawl. Haddaba, fanku wuxuu inta badan ina siinayaa fursad aan ku aragno wakea aynaan si buuxda uga warqabin. Way ku caawinaysaa inaad la xidhiidho, oo ay ku jiraan dhibaatooyinkaaga, dhibaatooyinkaaga, inaad si fiican u ogaato naftaada. Танина ваа фаайидо. Tusaale aad u cajiib ah waa sayirka agaasimaha Faransiiska Роберт Брессон «Рэндом, Бальтазар». Кани ваа филим ка хадлая нолоша дамирка. Dameer baa dhasha, oo ay aad u jecel yihiin, carruurtu way koolkooliyaan, u salaaxaan. Laakiin si tartiib tartiib ah ayuu u korayaa oo u gudbiyaa gacan ilaa gacan. Уэй иибияан, каарарку уэй ку хасаараан, вашай ку даалияан шако бадан, гараакан, гааджо ийо кабоу аяа ла ильдаран. Qof aan abaal lahayn xitaa ma awoodo inuu muujiyo cadaabtiisa. Dhammaan wakea ку dhamaadaan в xado mukhalasiin ку dhaca gaadmada bilayska. Mukhalasiinta ayaa carara, dameerkii waa laga tagay oo u dhintay rasaas. Inta aanu dhiman, wuu qayliyaa, laakiin cid u gurmatay ma jirto. Adhijirku wuxuu hoggaamiyaa idaha. Waxay hareereeyaan ninka dhimanaya, si aan dan lahayn bay u eegaan, ka dibna wakey maraan jidkooda. Ма garanayo hal qof oo aan ka ooyn filimkan. Ma jirto dhammaad farxad leh, xitaa rajo ma jirto. Laakiin filimkani wuxuu kaa dhigayaa inaad si qoto dheer u Darento, taasoo ka dhigaysa mid ka sii wanaagsan oo nadiif ah kuwa daawaday. Sidaa darteed, haa — xitaa farshaxanka murugada leh ayaa lagu raaxaysan karaa, inkastoo ay u baahan tahay dadaal. Ийо ка фоганшаха ващйаабаха халиста ах ее фаршаксанка вашай нокон картаа калаамад мууджинайса нияд-джабка, гаар ахан кува карсун. Xaaladdan, qofku ma awoodo, tusaale ahaan, inuu akhriyo ama dib u akhriyo buugag wanaagsan laakiin naxdin leh. Sababtoo ах си fudud ма awoodo инуу ла kulmo Dareenka ка Су Baxa Isla Waqti isku середине ах. Silica u gaarka ах, oo aan weli la soo marin oo aan la fahmin, ma ogola in didka kale khibradaha ay ku leeyihiin gudaha qofka.
Марар бадан аяа ла маклаа ин фаршаксанку уу нокдай мид аад у адаг, «заумный». Runtii ma jeclaan karnaa wakeyaalahan?
E. S.: Waxay iila muuqataa in cabashooyinka ku saabsan kakanaanta fanku ay qayb ka yihiin dhawaaqyo hore oo aan aad ufogayn, markii cunto karisuhu ahayd inuu maamulo dawladda. Kadibna wakeaa la fahmay in buug kasta, sayir ama heeso heeso ah ay tahay in qof walba uu fahmo. Oo caadadii fudaydnimadaas oo kale ayaa xididaysatay. Shaqada farshaxanku wakeay xaq u leedahay inay noqoto mid adag. Mararka qaarkood qoraagu ma awoodo inuu si fudud u cabbiro fikradihiisa. Ama kakanaanta ayaa loo isticmaalaa sidii qalab ula kac ah (tusaale, «Улисс» и Джеймс Джойс). Интаа вакса дхир, хубарада каркуд вашай аминсан йихин ин фанку гууд ахаан у джанджиро инуу нокдо мид какан, оо марба маркка ка дамбайса исбедделкани вуу сии xoogaysanayaa. Tusaale ahaan, си loo arko dhammaan faahfaahinta qurxinta weelasha лак ee boqortooyadii Цин, ваа в lagu baaro muraayad weynayn, haddii aan la hoos marin microskoob. Muxuu abuuruhu u baahan yahay tan, haddii uu si hubaal ah u ogaa in isha caadiga ahi aanay si fudud u arki doonin oo aanay u qaddarin qaabka? Waxaa laga yaabaa in aan ku noolnahay xilli uu fanku galay marxaladda qalafsanaantan oo kale.
Iyo sida loo fahmo farshaxanimada casriga ah, rakibaadda iyo bandhigyada? Xitaa haddii ay kooban yihiin, mar walba suurtagal ma aha in la fahmo. Intaa Waxaa Dheer, Ku Raaxayso…
E. S.: Farshaxanka Muuqaalka, Hababka Kale Ee Raaxada Ayaa Ku Shaqeeya: Sharciyada Aragtida Aragtida, Fikradaha Kuaabastharistaristaristaristaristaramaristaristaramaristaramairaristhairaristaralidaramairaristaralida, Иафамайнта. Inkasta oo, haddii aan soo qaadanno, tusaale ahaan, Рембрандт, markaas farshaxankiisu weli waa maskaxiyan. Sawiradiisa Dadka Hore Waxay Muujinayaan Adduun Weyn. Ваджиядан — нолошу вашай ку ноолаатай, хамигиеда, бахида лоо кабо в лага таго ияга оо ла тимааддо дхаммаадка лама хураанка ах. Waxay на siinayaan fursad aan ku taabanno nolosha qof капуста, natiijadeeda, weynaanta iyo daciifnimada. Farshaxan casriga ah, sida aan qabo, hadda ma soo jiidato nafta oo ma soo jiidato Darenka qofka, laakiin si gaar ah u soo jiidanaya caqligiisa. Farshaxan noocan oo kale ah wuxuu isku dayaa inuu gudbiyo fikrado, laakiin ma bixiyo fursadda Darenka. Оо хадди налоо су бандхиго баакули мускуша оо ку яал баалук, оо лагу дабулай дабул дахаб ах, оо sharxaya in tani ay tahay farshaxan, ka dibna wakeaan u maleynayaa in aan xaq u leenahay inaan ka shakino.