особенности, требования и примеры :: BusinessMan.ru
Характеристика на ученика в военкомат – это свидетельство, содержащее описание характерных и отличительных черт и качеств подростка и отражающее мнение учебного заведения о нем. Этот документ нужен в том случае, когда появляется необходимость дать оценку юноше и установить в его отношении постановления властей. Именно от содержания характеристики во многом зависит, будет призывник служить в армии или нет. Поэтому указанные в данном документе характерные черты личности ученика для военкомата должны быть изложены четко и достоверно.
Документ для военкома
Наряду с другими стандартными документами характеристику прикрепляют в личное дело призывника. После тщательного изучения психотерапевтом во время призывных мероприятий, в зависимости от ее содержания, выносится решение о том, в какие виды войск призывник годен.
Характеристика с места учебы для военкомата важна тем, что содержит оценку социальной активности, инициативности и поведения юноши в социуме. Подобные документы играют далеко не последнюю роль, поэтому здесь нужно указать общественно-психические нюансы характеризуемой личности. Не менее важными являются и данные об успеваемости ученика.
Значение содержания характеристики
Однако это только в теории, на практике же характеристика для военкомата с места учебы носит сугубо формальный характер. Чаще всего ее содержание принимают в расчет, когда речь идет о распределении в элитные виды войск. В таком случае представители комиссариата рассматривают психологический портрет молодого человека. Если сведения, указанные в данном документе, носят негативный оттенок, то призывник вряд ли попадет на службу в ВДВ, отряды морской пехоты или Президентский полк.
Психологи военного комиссариата тщательно изучают характер призывника и в случае его пожеланий попасть на альтернативную гражданскую службу. Поскольку пацифистский настрой молодого человека сложно подтвердить документально, характеристика становится основным документом, подтверждающим или опровергающим моральный настрой призывника.
Кто может дать личностную оценку
Характеристика в военкомат на ученика из школы может быть представлена в двух видах: обычная или психологическая. Первый вариант является обязательным свидетельством. Ее пишет классный руководитель. В этом случае характеристика будет содержать основные пункты, которые расскажут о семье ученика, о его успеваемости, интеллектуальном развитии, о социальном статусе, занимаемом в классе, уровне самооценки и основных психологических качествах. Таким образом, педагогическое свидетельство должно содержать полную и емкую информацию о юноше.
Из высшего или средне-профессионального учебного заведения для военкомата характерные черты личности ученика (студента) фиксирует должностное лицо – сотрудник деканата.
Психологическая характеристика
Иногда по запросу компетентных служб запрашивается психологическая характеристика. Кроме общих сведений о призывнике, этот документ должен содержать пункты, описывающие психологические особенности юноши. В данном случае характерные черты личности ученика для военкомата описывает психолог.
Однако, прежде чем характеризовать молодого человека, требуется провести целый комплекс исследований, чтобы максимально полно выявить основные его черты. Кроме результатов, понадобится описать и методики, используемые для исследования и тестирования ученика. Немаловажное значение будет иметь и описание поведения юноши при проведении тестов.
Форма документа
Характеристика не имеет какой-то строгой формы заполнения, тем не менее при ее оформлении следует учитывать определенные правила и пункты, которые необходимо указать. Подобная оценка пишется в свободном стиле от руки или печатным способом.
Структура документа
Правила написания характеристики на ученика в военкомат в основном складываются из определенных общепринятых формулировок. В структуру свидетельства, определяющего основные черты характера юноши, должны входить:
- Блок с личной информацией, где указывается Ф. И. О. ученика, дата рождения, адрес проживания, место учебы, год поступления в учебное заведение.
- Блок, содержащий сведения о составе семьи, материальном положении и внутрисемейных отношениях. Здесь указываются ближайшие родственники.
- Блок, описывающий психологический портрет юноши, включающий в себя информацию о его моральных качествах и поведенческих нормах.
- Блок, информирующий о поведении на месте учебы и отношениях с одноклассниками и однокурсниками. Указывается средний балл успеваемости, уровень физической подготовки и владения иностранными языками.
- Успехи и достижения в процессе учебы. Участие в общественной жизни учебного заведения.
- Увлечения молодого человека, его привычки.
Описанные в свидетельстве характерные черты личности ученика для военкомата должны не только содержать хорошие качества призывника, но и указывать его недостатки. Ответственным лицом должна быть внесена информация, если молодой человек имеет приводы в отделение полиции, о конфликтах и склонностях к сменам настроения, вспышкам гнева или депрессии. Несмотря на то что многие образцы характеристики в военкомат не содержат этого пункта, упускать его ни в коем случае нельзя.
Важность точных сведений
Достоверная и полная информация о личностных качествах призывника поможет избежать нежелательных ситуаций. Своевременное информирование сотрудников военного комиссариата об особенностях характера юноши предупреждает возникновение возможных конфликтов во время службы.
Специфика написания общей психолого-педагогической характеристики ученика
Некоторые описания примеров характерных черт личности ученика для военкомата, кроме общепринятых пунктов и блоков, могут содержать подробную информацию об отклонении в развитии или нарушении моторики в физической или познавательной деятельности и особенностях речи. В пунктах, характеризующих умственные способности ученика, обязательно должна быть отражена информация об особенностях способности анализировать и синтезировать информацию, полученную путем зрительного и слухового восприятия.
Здесь же может быть охарактеризована эмоционально-волевая сфера ученика: чувствительность, преобладающие настроения, уровень психоэмоциональной возбудимости, присутствие вспышек гнева, подчиняемость, внушаемость. Также, при наличии, указываются патологические влечения юноши.
При описании характерных черт личности ученика для военкомата педагог вправе сделать выводы о направленности личности. Он обязан указать основные интересы, критерии самооценки и ответственности ученика. В задачи ответственного лица входит сформировать оценку поведения норм и правил поведения ученика в социуме, определить место и роль в коллективе, указать на уровень социальной адаптации юноши и взаимоотношений с окружающими.
В составляемой характеристике ответственное лицо вправе отразить собственные выводы об ученике или указать общее мнение педагогического состава.
Образец характеристики ученика в военкомат из школы
Характеристика на ученика 11 «Б» класса
МБОУ «Гимназия № 5»
г. Барнаула, Алтайского края
Петрова Владислава Федоровича
Петров Владислав Федорович 1990 г. р. является учащимся МБОУ «Гимназия № 5» с 2008 г. В настоящее время завершает обучение в 11-м классе.
Уровень физической подготовки — высокий. Здоров, группа физической подготовки – основная. Алкоголь и наркотики не употребляет. К табакокурению имеет отрицательное отношение. В полицию приводов не было.
Рост — 172 см, вес — 70 кг. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.
Состав семьи:
- Мать работает поваром в школьной столовой, образование — среднее специальное.
- Отец работает технологом на деревообрабатывающем предприятии, образование — высшее.
- Брат обучается в 6-м классе.
- По линии отца есть бабушка и дедушка по линии матери.
Живут в собственном доме, жилищные условия – хорошие.
Семья относится к среднему уровню материального достатка.
Взаимоотношения в семье – теплые, доверительные. Дома к школьнику относятся с заботой и пониманием, контролируют соблюдение школьной дисциплины и уровень успеваемости. В свою очередь, школьник с уважением относится к близким. Особым авторитетом у него пользуется отец.
За время обучения в школе юноша проявил себя с положительной стороны. Педагогический состав характеризует его как ответственного, трудолюбивого и добросовестного ученика. Дисциплинирован, скромен, самостоятелен, общителен и дружелюбен по отношению к сверстникам. Собственное мнение умеет отстаивать.
По основным предметам учебного плана имеет оценки «хорошо» и «отлично». Средний балл успеваемости – 4.1
По характеру – спокойный, уравновешенный, стремится не допускать конфликтных ситуаций. При появлении конфликта старается прийти к компромиссу. Друзей много, у товарищей пользуется авторитетом. Всегда готов помочь одноклассникам и поддержать в трудную минуту.
Активный участник общественной и спортивной деятельности учебного заведения. Школьные поручения стремится выполнить с полной отдачей. Со второго класса занимается легкой атлетикой и периодически занимает призовые места в районных, городских и краевых спортивных мероприятиях.
Дата — 15.01.2018 г.
Директор — Черепанова Галина Петровна
Классный руководитель — Фролова Ирина Викторовна
В заключение
Характеристика для военкомата с места учебы – это своего рода резюме. Поэтому к определению основных характеризующих качеств и личностной оценке необходимо подходить с особой ответственностью. Ведь оттого, насколько точно и достоверно изложены факты, зависит не только эффективное распределение в те или иные войска, но и вероятность появления конфликтных ситуаций во время воинской службы.
businessman.ru
Пять основных характеристик личности
В начале 1990-х по результатам проведенных во многих разных странах и культурах исследований был сделан вывод, что существует пять основных характеристик личности. Они были названы Большой пятеркой. За долгие годы все пять характеристик получали разные названия, но обычно их именуют «открытость», «сознательность», «экстраверсия», «доброжелательность» и «невротизм» (на английском языке их легко запомнить с помощью акронимов OCEAN или CANOE).
Каждая характеристика представляется в виде шкалы от низкого значения к высокому, и каждому можно по шкале присвоить значение от одного до пяти. Дальнейшие исследования показали, что эти характеристики определяются набором генов и детских впечатлений, что они, как правило, не меняются на протяжении всей жизни человека и влияют почти на каждый аспект его поведения, в том числе на отношения, работу, отдых, покупательские предпочтения, религиозные и политические взгляды, творчество, чувство юмора и здоровье.
Так что же лежит в основе этих пяти характеристик и что значит, если вы получили высокий или низкий балл по каждому из них?
Открытость показывает, насколько человек открыт для нового, интересного и необычного опыта и насколько он его ценит. Люди, получающие высокий балл, любознательны, у них широкий кругозор. Им быстро становится скучно, но они легко переносят неопределенность и умеют посмотреть на ситуацию c разных точек зрения. Это творческие, оригинальные, мудрые, забавные вольнодумцы с развитым воображением. У них богатая внутренняя жизнь, они любят новые идеи, запоминают сны и хорошо поддаются гипнозу. И наоборот, люди, получившие низкий балл, традиционны, реалистичны и склонны сосредотачиваться на практической стороне вещей. Они чувствуют себя комфортнее в знакомой обстановке и возникающие проблемы решают последовательно, без спешки.
Сознательность отражает степень организованности, упорства и самодисциплины, необходимой для достижения целей. Высокие баллы у высокоорганизованных, надежных, трудолюбивых и упорных людей, которые способны отказаться от быстрого удовлетворения ради отдаленного успеха. Они качественно выполняют работу, держат обещания, данные самим себе, и чрезвычайно пунктуальны. Кроме того, они в целом живут значительно дольше, чем другие, потому что не рискуют, например, не превышают скорость на дороге и, как правило, занимаются спортом, сбалансировано питаются и регулярно проверяют состояние здоровья. Низкие баллы у менее надежных, более легких на подъем гедонистов. Их труднее мотивировать и легче отвлечь, но зато они проявляют больше гибкости в изменяющихся обстоятельствах.
Курсы, тренинги, напрвленные на самопознание человека
Экстраверия — это потребность в стимуляции со стороны внешнего мира и окружающих людей. Те, кто получает высокие баллы по этой шкале, приятны в общении, импульсивны, оптимистичны, жизнерадостны, у них широкий круг друзей и знакомых. Они предпочитают вести, а не идти за кем-то, склонны к шуткам агрессивного и сексуального характера, пьют спиртное больше других умеют заниматься несколькими делами сразу, стремятся к немедленному удовлетворению, имеют больше сексуальных партнеров, чем остальные, и, скорее всего, им изменяют. Низкие баллы у гораздо более рассудительных, сдержанных и спокойных людей. Их общение ограничено небольшим кругом очень близких друзей, и вечеру в шумном клубе они предпочтут хорошую книгу. Они чувствительны к боли, умеют сосредоточиться на единственной задаче, им нравится интеллектуальный юмор, и больше любят работать в изолированных офисах, где их ничто не отвлекает.
Доброжелательность показывает, в какой степени человека заботят другие люди. Высокие баллы получают надежные, отзывчивые, добрые, ласковые и, быть может, самое важное, приятные люди. Они реже разводятся, производят приятное впечатление на собеседованиях при приеме на работу и часто получают повышение. Низкие баллы у гораздо более агрессивных, враждебных и не склонных к сотрудничеству людей. Они смотрят на все со свей колокольни, хотят быть правы любой ценой, их не волнует чужое мнение, они лучше справляются в ситуациях, где нужен трезвый расчет, и никому не позволяют пользоваться собой.
Пятая, и последняя.характеристика — невротизм, она отражает эмоциональную стабильность и способность справляться со стрессовыми ситуациями. Люди с высокими баллами гораздо более подвержены тревожности, имеют низкую самооценку, ставят перед собой нереалистичные цели и часто испытывают негативные эмоции, такие как депрессия, враждебность и зависть. Сильная потребность в любви в сочетании с низкой самооценкой может привести их к излишне собственническим и зависимым любовным отношениям. Те, кто набрал немного баллов по шкале невротизма, более спокойны, расслаблены, легко восстанавливаются после неудач и эмоционально устойчивы. Негативные события не выбивают их из колеи, они умеют вовремя сказать шутку, чтобы снять тревожность у себя и окружающих, хорошо справляются с неудачами и порой даже расцветают в стрессовой ситуации.
Психологический тест OCEAN (CANOE) на определение доминирующих характеристик личности
В настоящее время большинство психологов утверждают, что видимая сложность человеческой личности — не более чем иллюзия. В действительности люди отличаются всего по пяти фундаментальным характеристикам. Поймите эти характеристики и вы сумеете разобраться в собственных поступках и образе мыслей. А способность быстро сориентироваться в личностных чертах окружающих вас людей поможет вам понять, почему они ведут себя тем или иным образом и как с ними лучше всего общаться.
По материалам: Ричард Уайзмен, «59 секунд, которые изменят вашу жизнь»
! Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам об этом
edumart.kz
Черты характера и типы личностей
__2__Черты характера и типы личностей
Важную роль в возникновении и развитии конфликта играют черты характера личности, ее базовые характеристики. Это индивидуальные психофизиологические свойства человека, проявляющиеся в особенностях темперамента, самооценке, в способе реагирования на слова и поступки людей. В этой связи выделяют прежде всего две основные психологические оси личности: экстраверсия интроверсия, эмоциональная неустойчивость эмоциональная стабильность. В зависимости от доминирования той или иной характеристики выделяют следующие типы личностей:
1) Экстраверты — люди, требующие постоянной стимуляции, «подпитки» от внешней среды. Они общительны, стремятся к новым впечатлениям, склонны к риску, любят перемены. Для них характерны раскованность поведения, веселость, вспыльчивость.
3) Эмоционально неустойчивые люди характеризуются постоянным эмоциональным напряжением, переживанием личной угрозы, повышенной чувствительностью к неудачам и ошибкам.
4) Эмоционально стабильные люди им свойственны эмоциональная уравновешенность, негибкость характера, неспособность глубоко сочувствовать переживаниям других людей.
Крайние проявления названных качеств у личности очень редки. Каждый обычно занимает позицию в диапазоне ближе к тому или иному плюсу. Но в зависимости от того, в какой степени эти качества присутствуют в человеке, выделяют
четыре основных типа характера личности: меланхолик; холерик; сангвиник; флегматик.1) Меланхолик — человек, сочетающий в большей мере черты интроверта и эмоциональной неустойчивости. Его основные характеристики: замкнутость, пессимизм, неуравновешенность, угрюмость, тревожность. В общении и взаимодействии с другими людьми меланхолика настораживает новая обстановка и новые люди. Поэтому он часто уходит в себя, уединяется. Мимика его часто невыразительна, поэтому по его лицу трудно заметить те чувства и переживания, которые его обуревают.2) Холерик сочетает черты экстраверта и эмоциональной нестабильности. Это человек обидчивый, неспокойный, возбудимый, импульсивный, резкий, активный, несдержанный. Холерик увлеченно берется за новые дела, но сил у него хватает не надолго. Ему свойственны спады и подъемы настроения. В общении холерики часто вспыльчивы и нетерпеливы.
3) Сангвиник
4) Флегматик сочетает в большей степени свойства интроверта и эмоциональной стабильности. Он обладает следующими чертами: старательностью, вдумчивостью, сдержанностью, миролюбием, уравновешенностью, надежностью, спокойствием. В общении флегматики надежные друзья и не склонны к перемене своего окружения, хорошо сопротивляются сильным и продолжительным раздражителям. Следует отметить, что «плохих» и «хороших» индивидуальных характеристик не бывает. Как говорится, наши недостатки продолжение наших достоинств. Однако важно отметить, что все названные личностные качества человека играют существенную роль в возникновении и развитии конфликта.
…предыдущая 1 2 3 следующая…
www.sinnet.ru