Способности дошкольника: Развитие способностей в дошкольном возрасте | Методическая разработка по теме:

Содержание

Развитие способностей в дошкольном возрасте | Методическая разработка по теме:

Способности

   Способности – это индивидуально-типологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и лёгкость освоения ими. Способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение.

   Природными предпосылками развития способностей являются задатки, то есть генетически закреплённые анатомо-физиологические особенности организма.

   Способности имеют качественную и количественную характеристику. К первой относятся составляющие их компоненты (например, в изобразительной деятельности – чувство линии, пропорции, формы, светотени, колорита, ритма и др., а также художественное воображение, эмоциональная настроенность, эмоциональное отношение к изображаемому и т. д.), ко второй — степень выраженности способностей.

Способности классифицируются на:

  1.  Природные (естественные) способности, в основе своей биологически обусловленные, связанные с врождёнными задатками, формирующиеся на их базе, при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей.    Природные способности     являются общими для человека и животных, особенно высших. Например, такими элементарными способностями являются восприятие, память, способность к элементарной    коммуникации.
  2.  Специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде.

Специфические способности подразделяются на:

  1. Общие способности, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности и общения. Общие способности составляют две группы – познавательные и практические. 

       К познавательным способностям относят, в первую очередь, сенсорные, интеллектуальные и творческие. Сенсорные связаны с восприятием ребёнком предметов и их качеств, они составляют основу умственного развития. Сенсорные способности интенсивно формируются с 3 – 4 лет. Усвоение дошкольниками эталонов ведёт к возникновению идеальных образцов свойств предмета, которые обозначаются в слове. Дети знакомятся с разновидностями каждого свойства и систематизируют их, когда, например, овладевают представлениями о цветах спектра, фонемах родного языка, эталонах геометрических форм. Основу развития интеллектуальных способностей составляют действия наглядного моделирования: замещение, использование готовых моделей и построение модели на основе установления отношений между заместителем и замещаемым объектом. Так, в качестве готовой модели может выступать план игровой комнаты или участка, по которому дети учатся ориентироваться. Затем они сами начинают строить  такой план, обозначая предметы в комнате какими-либо условными значками, например стол – кружком, а шкаф – прямоугольником.

   Творческие способности связаны с воображением и позволяют ребёнку находить оригинальные способы и средства решения задач, придумать сказку или историю, создать замысел игры или рисунка.

   К практическим способностям дошкольников относят: организаторские, конструктивно-технические (пространственное видение, пространственное воображение, умение представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме, описанию, а также умение самостоятельно формулировать замысел, отличающийся оригинальностью). Данные способности лежат в основе, в дальнейшем с их помощью дети усваивают такие школьные предметы, как черчение, геометрия, физика, химия, где требуется умение представить сущность процесса, строение механизма. Богатые возможности для развития конструктивно-техничесих способностей в дошкольном возрасте создаёт конструирование из разных материалов, конструкторов, использование технических игрушек.

  1. Специальные способности определяют успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные, музыкальные и т. д.).  

   В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности, прежде всего художественные. Дошкольное детство, как никакой другой возрастной период, создаёт благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включён во всё многообразие художественных видов деятельности. Он поёт, танцует, лепит, рисует. У ребёнка дошкольного возраста проявляются такие способности, как изобразительные, декоративно-прикладные, включающие чувство композиции, цвета, формы; музыкальные, которые составляют мелодический и ритмический слух, чувство лада; театрально-речевые, в которые входят поэтический слух, выразительность интонации и мимики.

   Помимо разделения способностей на общие и специальные принято разделять способности на:  теоретические, определяющие  склонность человека к абстрактно-логическому мышлению  и  практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям. Сочетание этих способностей свойственно лишь разносторонне одарённым людям.

   Существует также деление на учебные способности, определяющие успешность обучения, усвоения человеком знаний, умений и навыков, а также способности к общению, взаимодействию с людьми и предметно-деятельностные способности, связанные со взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами и т. д.

Уровни развития способностей:

  1.   Способности;
  2.  Одарённость — следующий уровень развития способностей. Одарённостью называется своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности.
  3.  Талант – это определённое сочетание способностей, их совокупность, высшая степень способностей личности в определённой деятельности. В настоящее время под талантом понимают высокий уровень развития специальных способностей (музыкальных, литературных и др.). Так же как и способности, талант проявляется и развивается в деятельности. Деятельность талантливого человека отличается принципиальной новизной, оригинальностью подхода.
  4. Гениальностью называют высшую степень творческих проявлений личности.  О гениальности говорят, когда творческие достижения человека   составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры. Высокий уровень одарённости, который характеризует гения, неизбежно связан с незаурядностью в различных областях деятельности (Аристотель, Леонардо да Винчи, Ломоносов). Например, Ломоносов достиг выдающихся результатов в различных областях знаний: химии, астрономии, математике и в то же время бал художником, литератором, языковедом, превосходно знал поэзию. Однако это не означает, что все индивидуальные качества гения развиты в одинаковой степени. Гениальность, как правило, имеет свой «профиль», какая-то сторона в ней доминирует, какие-то способности проявляются ярче.

Способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребёнка, можно выявить, а затем и развить его способности.

К. Д. Ушинский писал: «Основной закон детской природы можно выразить так: ребёнок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием или односторонностью».  

Условия развития способностей в дошкольном возрасте:

  1.  Особенности семейного воспитания. Если родители проявляют заботу о развитии способностей своих детей, то вероятность обнаружения у детей каких-либо способностей более высока. Чем когда дети предоставлены сами себе.
  2. Включение дошкольника   в разные виды деятельности для проявления  всех его задатков и склонностей. Ребёнку необходимо попробовать себя во всех сферах деятельности.
  3. Создание предметно-развивающей среды.
  4. Правильная позиция взрослого в общении с детьми. Ведь, именно взрослые формируют  у ребёнка оценку, отношение к своим способностям, к достигаемым результатам. Поэтому в общении с одарёнными детьми взрослому следует проявлять терпение к странным на его взгляд идеям малыша, проявлять сочувствие к неудачам, стараться отвечать на все его вопросы, предоставлять максимальную самостоятельность и возможность заниматься интересующим делом. И в то же время следует помнить, что одарённый ребёнок всё-таки характеризуется теми же возрастными показателями, что и обычный. Поэтому ему необходимо предоставить время для игры, дошкольных видов деятельности, чтобы  избежать преждевременного взросления. Ребёнку надо помочь поверить в себя, свои силы, поддержать на трудном пути познания, научить дошкольника правильно и объективно оценить себя, полученный результат.

Приложение 3.1.1.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 83» г. Сыктывкара

Консультация для воспитателей

«Развитие способностей детей дошкольного возраста»

Вакуева Е. М.

воспитатель

Развитие способностей у дошкольников

Уже в раннем возрасте у детей можно заметить самое первое проявление способностей — склонность к какому-либо виду деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает радость, удовольствие. Чем больше малыш занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. Ребенку нравится не нарисовать картинку, а рисовать; не построить домик, а строить его. И все-таки наиболее интенсивно и ярко способности начинают развиваться с 3-4 лет, а в раннем детстве закладываются общие предпосылки их становления. Так, за первые три года жизни ребенок осваивает основные движения и предметные действия, у него формируется активная речь. Перечисленные достижения раннего детства продолжают развиваться в дошкольном возрасте. Общие способности составляют две группы — познавательные и практические. Формирование познавательных включено в становление образных форм познания действительности: восприятие, образную память, наглядно-образное мышление, воображение, т. е. в создание образного фундамента интеллекта.

Центральное место в структуре познавательных способностей занимает способность создавать образы, отражающие свойства предметов, их общее строение, соотношение основных признаков или частей и ситуаций.

К познавательным способностям относят, в первую очередь, сенсорные, интеллектуальные и творческие. Сенсорные связаны с восприятием ребенком предметов и их качеств, они составляют основу умственного развития. Сенсорные способности интенсивно формируются с 3-4 лет. Усвоение дошкольником эталонов ведет к возникновению идеальных образцов свойств предмета, которые обозначаются в слове. Дети знакомятся с разновидностями каждого свойства и систематизируют их, когда, например, овладевают представлениями о цветах спектра, фонемах родного языка, эталонах геометрических форм.

Основу развития интеллектуальных способностей составляют действия наглядного моделирования: замещение, использование готовых моделей и построение модели на основе установления отношений между заместителем и замещаемым объектом. Так, в качестве готовой модели может выступать план игровой комнаты или участка, по которому дети учатся ориентироваться. Затем они сами начинают строить такой план, обозначая предметы в комнате какими-либо условными значками, например стол — кружком, а шкаф — прямоугольником.

Творческие способности связаны с воображением и позволяют ребенку находить оригинальные способы и средства решения задач, придумать сказку или историю, создать замысел игры или рисунка.

Дошкольник включается в многообразные виды деятельности — игру, конструирование, труд и др. Все они имеют совместный, коллективный характер, а значит, создают условия для проявления и развития практических способностей, прежде всего организаторских. Для того чтобы успешно взаимодействовать друг с другом, детям необходим целый ряд умений: постановка цели, планирование содержания, выбор средств для достижения цели, соотнесение полученного результата с предполагаемым, учет мнения партнеров, распределение обязанностей в соответствии с возможностями и интересами каждого, контроль за соблюдением правил, порядка, умения решать спорные вопросы и конфликты без вмешательства взрослого, оценивать отношения партнеров к порученному делу и др.

Закончив раскладывать ложки, Наташа подходит к раздаточному столу, берет стопку тарелок. Подходит Рома. Наташа снимает сверху стопки 3 тарелки и отдает Роме: Бери. Я тебе помогу разложить тарелки. Клади красиво.

К практическим способностям дошкольников относят также конструктивно-технические: пространственное видение, пространственное воображение, умение представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме, описанию, а также умение самостоятельно формулировать замысел, отличающийся оригинальностью. Подчеркнем, что эти способности лежат в основе, в дальнейшем с их помощью дети усваивают такие школьные предметы, как черчение, геометрия, физика, химия, где требуется умение представить сущность процесса, строение механизма. Богатые возможности для развития конструктивно-технических способностей в дошкольном возрасте создает конструирование из разных материалов, конструкторов, использование технических игрушек.

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности, прежде всего художественные. Дошкольное детство, как никакой другой возрастной период, создает благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует, лепит, рисует. У ребенка дошкольного возраста проявляются такие способности, как изобразительные, декоративно-прикладные, включающие чувство композиции, цвета, формы; музыкальные, которые составляют мелодический и ритмический слух, чувство лада; театрально- речевые, в которые входят поэтический слух, выразительность интонации и мимики. Любая специальная способность включает основные составляющие: определенный уровень развития познавательных процессов, технических умений, а также эмоциональной отзывчивости и восприимчивости. Причем последнее в художественных способностях выступает на первый план.

Проблема развития одаренных детей

Особое место в психологии способностей занимает проблема развития одаренных детей. Под одаренностью понимается качественно своеобразное сочетание способностей, которое обусловливает диапазон интеллектуальных возможностей человека, своеобразие его деятельности.

Одаренный ребенок по типу умственного развития опережает своих сверстников. Для него характерны раннее развитие речи и богатый словарный запас, чувствительность к новой информации, умение ее получать и систематизировать, стремление решать трудные проблемы и рассуждать о сложных явлениях, устанавливать скрытые связи между объектами, находить причинно-следственные зависимости. Одаренные дети очень любознательны, задают взрослому много вопросов, которые могут поставить его в тупик, они критичны по отношению к себе и окружающим.

К первой относятся дети с ускоренным умственным развитием. Они отличаются от ровесников высоким уровнем развития интеллекта, поразительной умственной активностью, ненасытной познавательной потребностью.

Вторую группу составляют дети с ранней умственной специализацией. Они характеризуются при обычном общем уровне особой расположенностью к какому-либо одному предмету (к какой-нибудь области науки или техники). По «своему» предмету или группе предметов ребенок может выделяться, значительно может превосходить других детей легкостью, с какой ему дается специфика материала, углубленностью интереса, готовностью усваивать и творчески участвовать в работе.

Рассказывают, что отец известного математика Гаусса обычно платил своим рабочим в конце недели, прибавляя к каждодневному заработку плату за сверхурочные часы. Однажды, после того как Гаусс-отец закончил расчеты, следивший за операциями отца ребенок, которому было едва три года, воскликнул:

«Подсчет неверен. Вот какая должна быть сумма».

Вычисления повторили и с удивлением убедились, что малыш указал правильную сумму.

Третью группу одаренных детей

составляют дети с отдельными признаками незаурядных способностей. Они не опережают сверстников в общем развитии интеллекта, не проявляют ярких успехов в каких-либо областях деятельности, но их отличают особые качества отдельных психических процессов. Например, необычайная память на какие- либо объекты, богатство воображения, проявляющееся в необычных ассоциациях, острая наблюдательность.

Навыки развития дошкольников и вспомогательные мероприятия

От обучения резать ножницами или держать карандаш до обучения делиться, чередоваться и решать проблемы — это навыков развития для дошкольников .

Первые годы — время заложить прочный фундамент во всех областях развития. Достижение определенных вех во всех пяти областях развития и обучения помогает дошкольникам формировать модели поведения и навыки, которые сделают их успешными.

Что такое навыки дошкольного развития

Существует пять областей дошкольного развития. Создание продуманных и преднамеренных планов уроков в этих областях развития гарантирует, что ваши дошкольники получат всестороннее образование, а также поможет им в развитии наиболее важных навыков.

Когнитивное развитие


Физическое развитие
Социальное/эмоциональное развитие
Языковое развитие
Самопомощь/адаптивное развитие

Как дошкольники лучше всего учатся и развиваются

Проще говоря… играя.

Игра — неуловимое понятие, и это неотъемлемая часть жизни, а не только детства. Но это абсолютно необходимо для правильного развития в годы становления. Даже познавательное развитие дошкольников легче всего происходит через игровую деятельность, что делает обучение по всем направлениям дошкольного развития еще более важным.

ЧТО НАУЧИТСЯ ЧЕРЕЗ ИГРУ

Игра способствует правильному развитию всех областей, от когнитивного и физического до социального и эмоционального. Вот несколько фактов о пользе игры:

  • Игра развивает  самоуважение  и уверенность .
  • Игра развивает  90 003 навыков решения проблем   .
  • Игра поощряет использование новых словарных запасов .
  • Игра учит детей сотрудничать .
  • Игра учит детей быть одинокими  и независимыми .
  • Игра позволяет детям выплеснуть свои эмоции .
  • Игра побуждает  планировать  и думать наперед.

Это тоже развивающие навыки!

Связанный:

Для дошкольных игр нажмите здесь.

Объяснение пяти областей развития детей младшего возраста

Существует пять областей развития детей раннего возраста. Чтобы дети выросли сильными, здоровыми и способными взрослыми, их образование в ранние годы должно соответствовать определенным вехам развития в каждой из пяти областей.

Некоторые без других могут привести к неполному или несбалансированному образованию. И да, хотя некоторые из этих навыков, кажется, развиваются естественным образом в процессе детской игры, все они по-прежнему являются областями навыков, которые следует учитывать при планировании урока.

Когнитивное развитие дошкольников

Когнитивное развитие относится к дошкольным навыкам обучения и мышления. Это не запоминание фактов и мелочей.

Когнитивные навыки включают:

  • задавание вопросов
  • развитие повышенной концентрации внимания
  • решение проблем
  • зрительное различение, сопоставление, сравнение, сортировку и организацию ложь)
  • понимание причины и следствия
  • простое рассуждение

Дошкольники полны вопросов. Они любят собирать вещи. Дошкольники также любят практиковать одно и то же снова и снова и любят слушать одну и ту же историю несколько раз. Они любят рисковать и пробовать что-то новое.

Это усилия по развитию их когнитивных способностей. Будь то формальное школьное обучение или игры дома, эти характеристики следует принимать и поощрять.

Дополнительная информация и мероприятия, которые поддерживают когнитивное  развитие
Связанные:

Навыки физического развития для дошкольников

Навыки физического развития являются важной частью любой программы раннего обучения. Они включают в себя такие навыки, как:

  • Мышечный контроль, равновесие и координация (лазание по лестнице, открывание дверей и надевание верхней одежды)
  • Телесное осознание (сидя рядом с другом, а не на его коленях)
  • Хорошее самочувствие, отдых, упражнения , здоровье и питание (здоровый образ жизни и образ жизни)
  • Навыки самообслуживания (например, кормление, чистка зубов, одевание и мытье рук)

В дошкольном возрасте дети учатся управлять своим телом и контролировать его. Они лучше понимают, что их тело может и чего не может, особенно когда речь идет о крупной моторике.

Координация и равновесие играют важную роль наряду с мелкой моторикой, когда дети осваивают жизненные навыки, такие как, например, застегивание пуговиц или использование столового серебра.

Педагоги и родители дошкольных учреждений должны помнить о важных вехах в области физического развития и предоставлять детям множество возможностей для практики навыков физического развития.

Дополнительная информация и мероприятия, которые поддерживают физическое развитие

Навыки социального / эмоционального развития для дошкольников

Социальное и эмоциональное развитие для дошкольников охватывают широкий спектр навыков, таких как:

  • дружба с другими детьми и здоровые отношения со взрослыми
  • Создание положительной личности (например, нравиться себе и укреплять доверие)
  • Развитие оперативной памяти, любознательности и настойчивости
  • Участие и участие в обучении

Дети от природы общительны и любопытны. Они также переполнены сильными эмоциями и нуждаются в помощи, чтобы разобраться в своих чувствах и научиться реагировать и реагировать в социальных ситуациях. Социальным навыкам можно научить, и это поможет детям развить стратегии и навыки преодоления трудностей, которые им нужны, когда они ориентируются в социальных ситуациях.

Это важная часть взросления среди других детей. Также в этой области дети должны чувствовать себя в безопасности, заботиться, уважать и любить.

Другие занятия, поддерживающие социальное/эмоциональное развитие
Связанные:

Развитие языковых навыков для дошкольников

Мы знаем, что дети по своей природе общительны, поэтому им нужны навыки, чтобы выражать свои мысли и чувства. Языковые навыки для дошкольников включают:

  • Начальные навыки чтения (понятия печати, фонематический слух и акустика)
  • Начальные навыки письма (рисунки, подходящие для развития, рассказы и сообщения под диктовку, начальные буквенные образования)
  • Умение говорить и слушать (участвовать в беседе, задавать вопросы и отвечать на них, описывать вещи, добавлять детали, говорить внятно, четко и полными предложениями)

Важно включать развитие речи в любую дошкольную программу, поскольку влияние на успехи в чтении и письме.

Несмотря на то, что детям не нужно учиться читать, пока они не пойдут в детский сад или первый класс, учителя и родители должны читать своим детям каждый день. Это развивает их речевые навыки, обучая правильному произношению и артикуляции, а также знакомя их с важными возникающими навыками чтения и письма, которые подготовят для них способ легко научиться читать и писать, когда они поступят в начальную школу.

Дополнительные занятия для развития речи

Навыки самопомощи/адаптивного развития для дошкольников

Это навыки самопомощи, необходимые в повседневной жизни. Развитые навыки должны включать:

  • одевание
  • чистку зубов и расчесывание волос
  • питание
  • пользование туалетом и умывание
  • подъем по лестнице
  • уборку беспорядка
  • сморкание
  • безопасно чихать (в локоть)
  • безопасность дорожного движения

В область самопомощи/адаптивности входят любые навыки, необходимые в повседневной жизни. Это важно для развития любого ребенка, и это навыки, которые помогут ребенку стать более независимым и самодостаточным.

Другие действия, которые поддерживают самопомощь / адаптивное развитие

Какие навыки наиболее важны?

Краткий ответ?

Ни один из них.

В то время как многие дошкольные учреждения продвигают больше академических навыков, чем социальных или физических, все пять доменов имеют равна значимости в развитии дошкольников. Они также все взаимосвязаны.

Вот хороший пример. Общая моторная сила необходима для выполнения движений мелкой моторики, что приводит к правильному захвату карандаша, что ведет к развитию навыков письма и речи, что также относится к навыкам самопомощи. Видите, как навыки развития переплетаются между различными областями? Одно не существует без другого, и нередко деятельность естественным образом перекрывается.

10 самых важных навыков для дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Первые 6 лет жизни ребенка — это время, когда формируются все основные навыки. Они переносятся в формальные школьные годы.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

Читайте дальше, чтобы узнать, какие навыки наиболее важны для развития дошкольников и как родители и учителя могут развивать их в игре.

Они основаны на моем опыте работы в классе, а также на важных выводах из книги «Язык и готовность к школе», написанной Марти Питерс.

1. Зрительное восприятие

Зрительное восприятие — это способность интерпретировать то, что видит мозг. Это очень важный навык для обучения чтению, письму и математическим вычислениям, и его следует развивать в раннем детстве.

Зрительное восприятие включает зрительное различение, зрительную память , восприятие форм, а также визуальный анализ и синтез.

Попробуйте выполнить следующие действия:

  • Покажите ребенку 5 предметов, затем накройте их и попросите ребенка назвать эти предметы (развивает зрительную память).
  • Сыграйте в игру на память с картинками (получите свою собственную в наборе бесплатных печатных форм в конце поста) или в карточную игру Snap .
  • Найди отличия на двух похожих картинках (развивает зрительное различение).
  • Подбирайте, сортируйте и классифицируйте фигуры, блоки, бусины и т. д.
  • Сделайте рисунок, используя вырезы базовой формы.

2. Слуховое восприятие

Слуховое восприятие – это способность интерпретировать звук и придавать ему значение. Это важно для чтения, правописания и развития речи.

Слуховое восприятие включает слуховое различение, слуховую память, слуховое восприятие переднего плана и фона, а также слуховой анализ и синтез.

Попробуйте следующие виды деятельности, в которых основное внимание уделяется прослушиванию определенных звуков в словах:

  • Выучите множество стишков, стихов и песен .
  • Играйте в игры с рифмованными словами, например. Эти два слова рифмуются? Какое слово не подходит к этому списку? (развивает слуховое различение).
  • Играть « Я ходил в зоопарк и увидел ____ », каждый раз добавляя слово в список (развивает слуховую память).
  • Играйте в игры со звуками в словах, например. Какой звук вы слышите в начале собаки? или « Я шпионю что-то, что начинается с fff » (развивает слуховое восприятие).

3. Навыки слушания

Это включает слуховое восприятие, а также способность понимать инструкции и следовать им. Умение слушать — очень важный навык не только для обучения чтению, но и для того, чтобы справляться со всеми аспектами школьного обучения.

Играйте в игры, в которых нужно внимательно слушать информацию:

  • Играть в Сломанный телефон игра .
  • Произнесите ряд команд и попросите ребенка выполнить их все по порядку.
  • Похлопайте в ладоши или издайте серию звуков на барабане и попросите ребенка повторить это.
  • Сыграйте в игру, в которой ваш ребенок слушает, как вы произносите список слов, и должен сказать, какие из них не подходят (например, список животных с фруктом посередине).

4. Разговорные навыки

Язык включает в себя аудирование и говорение. Дети должны развивать свои разговорные навыки, чтобы научиться читать и писать, понимать мир, передавать информацию, общаться, выражать свои чувства и играть.

Хорошо развитые слуховые навыки являются предпосылкой для развития хороших разговорных навыков.

Эти занятия развивают разговорные и языковые навыки:

  • Чаще разговаривайте с ребенком, чтобы развить его разговорные навыки (грамматику, словарный запас и т. д.)
  • Обсуждайте день вашего ребенка в школе, события, друзей и т. д.
  • Часто болтайте на интересные темы (например, что едят акулы или как растут деревья ) и знакомьтесь с новой лексикой.
  • Задавайте ребенку много вопросов, чтобы узнать личное мнение.

5. Крупная моторика

У детей сначала развиваются крупные мышцы, а затем мелкие. Первые несколько лет жизни ребенка должны быть наполнены возможностями для развития этих основных моторных навыков .

Примеры крупной моторики:

  • Много-много свободных игр на свежем воздухе (особенно на лазалках).
  • Полоса препятствий в саду.
  • Игра в догонялки и погони.
  • Боевые стихотворения и песни.
  • Игры с прыжками, прыжками или прыжками.

6. Мелкая моторика

Мелкая моторика развивает координацию между глазами и мелкими мышцами пальцев и рук. Это очень важно для обучения письму.

Когда у дошкольников хорошо развита мелкая моторика, они могут резать, держать карандаш между большим, указательным и средним пальцами, одеваться, экспериментировать с письмом и выполнять другие важные навыки.

Предлагайте следующие виды занятий:

  • Художественные занятия с использованием различных инструментов и материалов (краски, мел, восковые мелки, большие кисти, губки и т. д.)
  • Продевание и шнуровка
  • Бисероплетение
  • Резка , склеивание и разрыв
  • Игра пальцами

7. Креативность и мыслительные способности

Креативность — жизненно важный навык, который нужно постоянно развивать. Речь идет не только об искусстве, но и о мышлении и решение проблем , навыки, которые необходимы на протяжении всей жизни.

Вот несколько примеров действий, стимулирующих мышление:

  • Задавайте несколько вопросов во время рассказа, чтобы развить навыки мышления более высокого порядка, например, вопросы о предсказании результата, о том, как персонаж может решить проблему, к чему приведет действие. (причина и следствие) и т. д.
  • Играйте в игры, требующие решения задач или загадок.
  • Сборка головоломок.

8. Формирующиеся навыки чтения

Прежде чем ребенок научится читать, он должен освоить важные навыки, предшествующие чтению , такие как рифмование, зрительная память, понимание печатного текста, понимание на слух, знание букв и слуховое восприятие (включая фонологическую осведомленность).

Эти идеи помогут развить навыки раннего чтения:

  • Игры на понимание слов (например, Сколько слов вы слышите в этом предложении? )
  • Игры с рифмами (например, Я заметил что-то, что рифмуется с летучая мышь ).
  • Слоговые игры (например, прыгать в такт – слоги – от своего имени).
  • Звуковые игры (например, начинается с «б» и заканчивается «каждый» ).
  • Все действия, перечисленные в разделах зрительного и слухового восприятия (выше).

9. Начальные математические навыки

Дети рано начинают развивать предварительные математические навыки. Это такие навыки, как зарождающееся чувство числа и понятие измерения, пространства и формы.

Предлагайте следующие виды деятельности:

  • Играйте в такие игры, как Змеи и Лестницы или в другие настольные игры.
  • Рассказывайте наизусть считалки и песенки (в том числе те, которые идут в обратном порядке).
  • Играйте с контейнерами в песочнице и ванне или корыте с водой, чтобы развивать представления о числах.
  • Играйте в такие игры, как прыжки через обручи, подъем по лестнице и т. д., чтобы развить чувство увеличения/уменьшения чисел.
  • Играйте с лего и кубиками (часто), чтобы развить понятие числа и словарь (например, больше, меньше, достаточно, равно, еще один) .

10.   Развитие навыков письма

Развитие навыков письма включает в себя развитие базовых навыков, таких как зрительное восприятие, хват карандаша , мелкая моторика, навыки построения узоров и другие.

Эти занятия помогут развить навыки письма у детей:

  • Ежедневно предоставляйте возможности для творчества (держите в руках различные принадлежности – кисти, карандаши, мелки и т. д., чтобы развить силу пальцев).
  • Сыграйте рифмы для пальцев (для контроля и силы пальцев).
  • Играйте с пластилином (для контроля и силы пальцев).
  • Играйте с пенопластовыми, резиновыми или деревянными буквами ( распознавание букв ).
  • Нарисуйте узоры на песке или бумаге большого размера (например, зигзаги, волны, линии и т. д. — чтобы имитировать штрихи букв).

Многие из вышеперечисленных действий будут одновременно работать над несколькими навыками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *