Организаторские способности современного руководителя
Организаторская деятельность синтезирует все виды деятельности в системах. Она весьма трудоемка и имеет значительный удельный вес в труде руководителя (до 60—80%). Предмет этой деятельности — социально-экономические системы, учет экономических, эстетических, технологических, профессиональных и прочих связей и отношений, формирование самого коллектива как целостной динамической и устойчивой системы.
Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа:
1. Организационная проницательность
— Психологическая избирательность (умение уделять внимание тонкостям взаимоотношений, синхронность эмоциональных состояний руководителя и подчиненных, способность поставить себя на место другого).
— Практическая направленность интеллекта (прагматическая ориентация на использование данных о психологическом состоянии коллектива).
— Психологический такт (соблюдение чувства меры).
2. Эмоционально-волевая результативность
— Энергичность, способность направлять подчиненных, заряжать их устремленностью, верой и оптимизмом в продвижении к цели.
— Требовательность.
— Способность критически оценивать деятельность: как свою, так и подчиненных.
3. Склонность к организаторской деятельности
Готовность к организаторской деятельности, от мотивационных факторов, до профессиональной подготовленности.
Личные качества руководителя
Эффективный руководитель должен обладать следующими личными качествами:
— Широкий кругозор, жажда знаний, новаторство, творческий подход.
— Чувство понимания ситуации.
— Упорство, уверенность в себе и преданностью делу.
— Изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи.
— Готовность к переменам, открытость, гибкость, приспосабливаемость.
— Стремление к сотрудничеству, коммуникабельность и чувство успеха.
— Уравновешенность и стрессоустойчивость, способность влиять.
— Умение предвидеть результат.
— Внутренняя потребность к саморазвитию и самоорганизации.
— Способность и умение рисковать.
— Ответственность за деятельность и принятые решения.
— Способность увидеть, выделить существенное.
Навыки руководителя
Для формирования и эффективного управления организацией, руководителю необходимо обладать следующими качествами:
— Умение при управлении учитывать поведение подчиненных.
— Способность устанавливать и контролировать дисциплину.
— Стремление гибко использовать различные стили руководства.
— Осознание выполняемой роли и эффективное использование положения.
— Развитие и поддержание хороших отношений с окружающими.
— Отдача четких однозначных указаний и распоряжений.
— Регулярный анализ работы подчиненных и учет его результатов.
— Стимулирование деятельности подчиненных, поощрение лучших.
— Системный подход к анализу работы.
— Квалифицированное делегирование полномочий.
— Предоставления эффективной обратной связи.
— Защита сотрудников компании от внешних угроз.
— Поиск способов повышения результативности работы сотрудников.
— Установление системы оценки работы и критериев успеха.
Эффективное руководство предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи, планируют деятельность и т. д. Коллективная работа позволяет открыть большие новые возможности, коллективный подход — решать проблемы сообща. Тем самым вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность, уменьшаются возможности для появления стрессовых ситуаций.
Смотрите также Почему руководителям необходимо развивать комплементарные навыки?Персонал как фактор успеха
Воздействие руководителя на коллектив начинается с подбора и расстановки кадров на различных участках. Расстановка кадров должна помогать раскрытию личных способностей сотрудников, обеспечивать рост эффективности труда всего коллектива.
В решении этой задачи большая роль принадлежит руководителю, его умению учитывать индивидуальные способности, интересы и психологические особенности людей при организации их совместного труда. Руководитель должен уметь анализировать и учитывать мотивы поведения членов коллектива, применять дифференцированный подход к людям с учетом их отношения к положительным примерам и имеющимся недостаткам, с учетом их личных склонностей, интересов и психологии. Успех руководства во многом зависит именно от того, насколько руководитель опирается на коллектив, на его опыт и знания, насколько он поддерживает и развивает деловую инициативу.
Психологический климат компании
На эффективность деятельности большое влияние оказывает установившийся в коллективе психологический климат, под которым понимают позитивный опыт сотрудников на протяжении всего их путешествия в компании: характер отношений между людьми, преобладающее в коллективе настроение, удовлетворенность выполняемой работой и т. д. Психологический климат коллектива во многом зависит от психологической совместимости работников.
Психологическая совместимость — способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании психологических свойств.
Роль руководителя в организации коллектива во многом зависит от совершенствования стиля и методов его руководства, от поведения руководителя, от характера его взаимоотношений с людьми. Многочисленные исследования показали, что руководителю зачастую мешает эффективно выполнять свои функции неспособность сотрудничать с людьми.
Деловые качества руководителя | Psylist.net
Под деловыми качествами понимается наличие у руководителя следующих способностей:
- способности находить кратчайший путь к достижению цели;
- способности к самостоятельному мышлению и оперативному принятию обоснованных решений;
- способности к последовательному и инициативному обеспечению их выполнения;
- способности высвобождать человеческую энергию (инициативу, энтузиазм).
В чем же конкретно обнаруживаются деловые качества?
Обладающий деловыми качествами руководитель должен:
- Уметь проводить квалифицированный анализ ситуации и разбираться в сложной обстановке;
- Точно воспринимать предписания вышестоящих руководителей;
- Разрабатывать альтернативные решения с последующим выбором наиболее результативного;
- Своевременно определить содержание действий, требуемых для разрешения возникающих проблем;
- Ясно ставить задачи перед подчиненными и осуществлять эффективный контроль их исполнения;
- Проявлять волю и настойчивость в преодолении возникающих трудностей;
- Оставаться самокритичным в оценке итогов деятельности.
Деловые качества представляют собой крайне сложную категорию. Не вдаваясь в их обстоятельный разбор, заметим лишь, что они есть симбиоз (сожительство, помощь одного другому) двух составляющих: компетентности и организаторских способностей (знания и умения).
Компетентность понимается как доскональное знание своего дела и существа выполняемой работы, как понимание связей различных явлений и процессов, как нахождение возможных способов и средств достижения намеченных целей.
Руководитель, видимо, не может в одинаковой степени быть компетентным по всем вопросам, в решении которых он принимает участие, и в этом нет ничего компрометирующего. Однако руководителю не обойтись без определенной суммы профессиональных знаний, достаточных для ясного понимания целей, для восприятия новых идей, для квалифицированного разбирательства в возникающих ситуациях и для принятия по ним обоснованных решений.
Некомпетентный, не разбирающийся в деле руководитель неизбежно оказывается в унизительной зависимости от своего окружения.
Он вынужден оценивать обстановку по подсказкам своих подчиненных или вышестоящих начальников.
Он, как правило, затрудняется высказывать весомые суждения, предпринимать активные действия, давать полезные советы по специальным вопросам.
Он нередко вынужден имитировать полезную деятельность, ибо неспособен к реальным и ответственным действиям.
Он обычно, чтобы скрыть незнание дела, стремится окружить себя столь же некомпетентными людьми и отдалить способных работников.
В практике руководства известны и такие случаи, когда руководитель вполне компетентен в специальной области знаний, но в процессе его деятельности возникают вопросы, в которых он несведущ.
При этом он может пребывать в добросовестном заблуждении и искренне не сознавать ограниченности своих знаний. Возможно, он вообще переоценивает себя или испытывает своего рода управленческий синдром: раз назначен начальником, то не имеет права не знать чего бы то ни было. Избыточная самоуверенность не позволяет своевременно почувствовать потребность посоветоваться с людьми при подготовке тех или иных решений.
Организаторские способности руководителя выражаются прежде всего в следующем:
- в умении выделять и четко формулировать как перспективные, так и наиболее важные в каждой конкретной ситуации задачи;
- в умении своевременно принимать аргументированные решения и обеспечивать их выполнение;
- в умении согласовывать свои замыслы с условиями действительности;
- в умении организовать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных;
- в умении постоянно и эффективно сотрудничать с другими подразделениями и с органами контроля.
Руководитель с организаторскими способностями в состоянии быстро и правильно оценить ситуацию, выделить первоочередные задачи и достаточно точно рассчитать сроки их решения.
Особое значение он уделяет рациональному распределению работы между сотрудниками и их инструктированию; добивается реальной персональной ответственности каждого за выполнение возложенных на него функций. Развитое чувство ответственности такого руководителя помогает ему всесторонне взвешивать принимаемые решения и действия, быть
собранным, аккуратным и дальновидным исполнителем. При всех обстоятельствах оставаться хозяином своего слова.
Хороший организатор, как правило, обладает острым и гибким умом, сочетающимся с сильной волей. Результаты своих решений он претворяет в жизнь оперативно и без лишних колебаний. Он всегда добивается завершения начатого дела.
При этом он может пойти на определенный риск, действуя в условиях неопределенности смело и решительно, не дожидаясь указаний сверху и проявляя находчивость в сложных обстоятельствах.
Риск его оправдан, ибо его смелость основывается на его компетенции. Здесь он отдает себе отчет в серьезности последствий.Зачастую такой организатор не лишен также «пробивных» способностей, которые помогают ему находить наиболее результативные в данной ситуации ходы и верные средства решения проблем.
Способный организатор опирается на разум всего коллектива, его настойчивость никогда не переходит в упрямство и нетерпимость к чужому мнению, он приучает подчиненных к самостоятельности.
Организаторская работа немыслима без твердой дисциплины и порядка, иначе большие и хорошо продуманные усилия по улучшению организации деятельности могут быть сведены на нет.
Соблюдение дисциплины и порядка предполагает, в свою очередь, контроль со стороны руководителя.
Организаторские способности во многом определяются природными задатками, но они также приобретаются в процессе учебы и работы.
Таким образом, чтобы стать истинно деловым руководителем, недостаточно одной компетенции, то есть суммы знаний, позволяющих глубоко разбираться в деле и эффективно решать возникающие проблемы. Для реализации самой компетенции и осуществления принятых решений необходимы также организаторские способности, то есть навыки налаживания совместной работы многих людей и умение добиваться выполнения принятых решений.
Похожие материалы в разделе Психология управления:
- Внутренняя мотивация, как психологический способ мотивирования сотрудников
- Когда начинается конфликт?
- Стратегии поведения в конфликте
- Практическое использование влияния
- Авторитет личности
- Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте
- Приемы управления эмоциями в переговорном процессе по разрешению конфликтов
- Современные теории мотивации
- Формирование коллектива
- Неформальная (социально-психологическая) структура
7 обязательных управленческих навыков (и как их развивать)
Каждый год появляется новая тенденция в обучении менеджменту, которая вызывает бурю дискуссий в офисах и в Интернете. Эти подходы приходят и уходят, как подростковые тренды, но если не обращать внимания на стиль и броские названия, вы часто обнаружите аналогичную основу основных навыков, которые ведут к эффективным менеджерам.
Если у вас есть управленческая роль в вашем видении карьеры, вам не нужно гнаться за новейшими и лучшими методами управления от самопровозглашенных бизнес-гуру, чтобы добиться прогресса — вы можете сначала сосредоточиться на создании прочного фундамента.
Чтобы помочь вам лучше понять, какие управленческие навыки действительно важны для эффективного лидерства, мы попросили профессионалов, которые управляют и возглавляют команды в различных отраслях, определить некоторые из обязательных управленческих навыков, которые должны быть в вашем наборе инструментов, и какие вы можете сделать, чтобы развить их.
7 Основные управленческие навыки, на которых будущие лидеры должны основываться
1. Четкое прямое общение
Самый важный навык, о котором мы говорили, — это общение. Это может показаться очевидным, но это может стать камнем преткновения для многих менеджеров, которые больше полагались на свои технические ноу-хау, чтобы достичь этого этапа своей карьеры.
Почему это важно: «Крепкие отношения между менеджером и сотрудниками строятся на четком и эффективном общении, — говорит Таннер Арнольд, президент Revelation Machinery. «Менеджеры должны иметь возможность четко сообщать о сроках и обновлениях проекта, делать корпоративные объявления, назначать задания, давать конструктивные комментарии, отвечать на запросы и вести жесткие обсуждения».
Как развивать: Хорошая новость заключается в том, что общение — это навык, которому можно учиться и развивать. Группы публичных выступлений, курсы делового письма и повышение общей осведомленности о том, как лучше общаться, могут иметь большое значение. Существует также множество технологий, которые помогут вам связаться с вашими сотрудниками и дать им четкое направление.
«Цифровая эпоха принесла с собой множество новых каналов связи, что упрощает выбор одного из них», — говорит Заим Чаудхари, проектировщик архитектуры в AC Design Solutions. «Менеджеры, которые используют комбинацию этих способов взаимодействия со своими сотрудниками, таких как личные встречи, телефонные и электронные переговоры, добиваются наилучших результатов.
2. Активное слушание
Умение слушать — важная составляющая хорошего коммуникатора, но умение слушать само по себе является искусством, которым все великие менеджеры стремятся заниматься на регулярной основе.
Почему это важно: «Существует огромная разница между тем, чтобы слышать и слушать», — говорит Джейк Романо, руководитель проекта John the Plumber. «Многие люди на руководящих должностях задают вопросы, но не воспринимают информацию. Ваши подчиненные часто могут понять, действительно ли вы заботитесь о том, что они говорят. Если они думают, что вам все равно, они не захотят говорить».
Кроме того, не все, с кем вы работаете, будут настолько прямыми коммуникаторами, как вам хотелось бы — иногда вам нужно читать между строк и улавливать контекстные подсказки, чтобы полностью понять, где они находятся.
Как развить : Все, что вы можете сделать, чтобы попрактиковаться в намеренном сосредоточении внимания на говорящем человеке, поможет вашим навыкам слушания. Тина Хоук, старший вице-президент GoodHire®, говорит, что изучение нового языка — отличный способ выработать эту привычку.
«Изучение нового языка открывает наш разум для бесконечных способов, которыми люди общаются между культурами и внутри них, и помогает развивать наши навыки активного слушания, среди прочего», — объясняет Хоук.
Еще один способ — замедлить темп, обратить внимание на то, как сильно вы держитесь за пол, и сопротивляться желанию тратить время на прослушивание, думая о том, что вы хотите сказать дальше.
«Осознайте, сколько места вы занимаете в разговоре, и обращайте внимание на то, что говорит другой человек», — советует Стивен МакКоннелл, директор Exceptional Resume Writers. «С эмпатией слушайте и концентрируйтесь на словах человека, а не мысленно создавайте немедленный ответ, пока другая сторона все еще говорит».
3. Делегирование полномочий
Умение эффективно делегировать полномочия является жизненно важным активом для любого успешного менеджера, и для его овладения часто требуется некоторое время. Многие новые менеджеры опасаются, что их будут плохо воспринимать, если они не справятся с каждой задачей или проектом или если кто-то, находящийся в их компетенции, плохо завершит работу.
Почему это важно: «Хороший менеджер будет знать, что он не знает всего, и ему будет удобно, если члены его команды будут экспертами», — говорит консультант по развитию лидерства Сара Финч. «Это означает, что им нужно наделить свои команды правом собственности и автономией для выполнения работы, а не микроуправлением».
Кроме того, делегирование дает возможность роста членов команды. Если вы были отличным личным сотрудником, может быть немного страшно передавать некоторые из этих обязанностей, особенно если ваш непосредственный подчиненный начал шатко. Но помните, большая часть вашей ценности как менеджера заключается в вашей способности обучать и развивать их, чтобы они были такими же эффективными, как и вы. Чем раньше вы освоитесь, передав поводья, тем лучше.
Как развиваться: Знакомство с сильными сторонами и целями вашей команды играет большую роль в обучении искусству делегирования полномочий, по словам Роя Морехона, президента Enventys Partners.
«Вопрос в том, чтобы действительно найти время, чтобы понять сильные и слабые стороны вашего сотрудника, чтобы вы могли правильно сопоставить задачи с человеком, который имеет соответствующий опыт», — добавляет Морехон.
4. Коучинг и наставничество
Многие из тех, с кем мы разговаривали, подчеркивали необходимость того, чтобы менеджеры считали себя тренерами и наставниками, а не «боссами». Хотя это правда, что иногда менеджеры должны принимать решения самостоятельно, очень важно понимать, что их реальная роль заключается в том, чтобы вести свою команду к достижению ее целей.
Почему это важно: «Новые менеджеры особенно думают, что управление — это ответственность и принятие решений, но на самом деле это руководство людьми, а лидерство — это доверие и мотивация через влияние», — говорит Питер Дж. Дадли, писатель и руководитель. тренер.
Этот навык идет рука об руку с делегированием полномочий. Наращивая компетенции своих команд и готовя их к выполнению новых обязанностей, вы в конечном итоге освобождаете время в своем собственном расписании, чтобы сосредоточиться на задачах и обязанностях более высокого уровня.
Как разработать: Хорошие менеджеры не считают своих сотрудников подчиненными, а работают вместе со своей командой, чтобы выполнить работу.
«Сотрудники уважают хорошего менеджера, который хочет и может действовать практически», — говорит Ариана Флинн, менеджер по маркетингу и коммуникациям в Proxyrack. «Не будь просто парнем за прилавком. Чтобы получить одобрение вашей команды, вы должны быть в состоянии сразу же вмешаться».
Пока вы «мараете руки», сосредоточьтесь на том, чтобы понять, почему вы делаете что-то определенным образом, и поощряйте свою команду задавать вопросы. Демонстрация того, что вы искренне заинтересованы в работе и хотите, чтобы они преуспели, может помочь укрепить доверие и облегчить дальнейшие усилия по обучению.
5. Умение эффективно хвалить
Все мы знаем, что добрые слова могут иметь большое значение. Сказать спасибо, похвалить хорошо выполненную работу и поделиться успехами своих сотрудников с другими — вот лишь несколько методов, которые хорошие менеджеры используют для поддержки своих команд. Однако не все получают эти ответы одинаково. Эффективные менеджеры используют большой набор инструментов, когда дело доходит до признания сотрудников.
Почему это важно: «Одним из самых важных навыков хорошего менеджера является индивидуализация сотрудников», — говорит Мелисса Келли, генеральный менеджер Virtual Team Building. «Некоторые члены команды предпочитают хвалить публично, в то время как другие предпочитают, чтобы это было наедине. У вас также будут люди, которые нейтрально относятся к похвале, но любят получать денежные бонусы или другие льготы. Определив, что движет каждым из ваших сотрудников, вы действительно можете резко повысить вовлеченность и моральный дух в вашей организации».
Хотя у вас не всегда есть возможность осыпать подчиненных денежными премиями, даже время, потраченное на написание вдумчивой благодарственной записки, может помочь. Показывая, что вы искренне цените их помощь, вы можете укрепить доверие и облегчить переживание трудных времен.
Как развить: К счастью, это навык, который можно практиковать в повседневной жизни, а не только на работе.
«Попробуйте спросить своих друзей или коллег, какой подход имеет для них наибольшее значение и почему», — говорит Келли. «Вы можете быть удивлены, когда друг-интроверт скажет, что ему нравится публичное признание, и в любом случае вы можете начать выявлять закономерности в личностях и результатах. Вы также можете практиковать! Попробуйте выражать признательность людям разными способами и посмотрите, как они отреагируют».
Скорее всего, члены вашей семьи и друзья сочтут ваши попытки говорить добрые слова и признавать их сильные стороны и таланты весьма позитивными.
6. Разрешение конфликтов
Конфликт в жизни до некоторой степени неизбежен. Будь то разногласия по поводу стратегических планов или просто ссора двух сложных личностей в команде, эффективные менеджеры должны понимать, как справляться и разрешать эти конфликты честным и уважительным образом.
Почему это важно: Последствия плохого управления конфликтом могут сохраняться далеко за пределами разрешения первоначального разногласия. Неумение относиться к ситуации справедливо или колебаться с решением может привести к кипящему недовольству сотрудников, которое может полностью выплеснуться позже.
«Неразрешенные споры могут негативно сказаться на производительности или моральном духе сотрудников, поэтому рекомендуется как можно быстрее деэскалировать или разрешать конфликты», — говорит Эндрю Дейл, технический директор CloudTech34. «Когда вы понимаете, как разрешать конфликты, вам также легче решать такие сложные вопросы, как увольнения, неблагоприятные оценки производительности или срыв сроков».
Как развивать: Обучение разрешению конфликтов требует времени, потому что оно требует от менеджеров уверенности в своей роли и в себе — и, честно говоря, в сочетании со многими другими способностями, перечисленными в этой статье.
«Способность прямо смотреть в лицо конфликту по мере его возникновения требует, чтобы мы чувствовали себя комфортно в собственной шкуре и были уверены в собственной ответственности, — говорит Хоук. «Развитие навыков разрешения конфликтов — это не только знание того, кто вы и какова ваша миссия, но и понимание других точек зрения. У некоторых людей есть естественная способность видеть несколько точек зрения, но, тем не менее, мы всегда можем развить уверенность в себе, выйдя за пределы своей зоны комфорта, бросив себе вызов и практикуя осознанность».
7.
ГибкостьДревнегреческий философ Гераклит однажды написал, что «единственная постоянная — это изменение». Очевидно, что люди уже некоторое время пытаются приспособиться к меняющемуся миру. Но гибкость — это навык, которому можно научиться с практикой и энергией.
Почему это важно: В работе, как и в жизни, не всегда все идет гладко. Но наша реакция на препятствия и неожиданности не обязательно должна быть негативной.
«Неудачи неизбежны, особенно на цифровом рабочем месте», — говорит Челси Коэн, соучредитель SoStocked®. «Отключения электроэнергии, перегоревшие члены команды и отмененные встречи не являются чем-то уникальным для любой отрасли. Ваша способность рассматривать эти проблемы как возможность диверсифицировать свои ресурсы будет определять окончательный успех вашего отдела. Создание гибкой среды подстегнет вашу команду к преодолению препятствий.
Как развиваться: Эффективные менеджеры учатся рассматривать сбои и трудности как возможности для роста и творчества. Необходимость прокладывать путь там, где его нет, часто приводит к удивительным решениям.
«Гибкость — это способность понимать, что обычно существует несколько способов выполнения задачи», — объясняет Марк Ститт, директор по маркетингу FMX. «Просто потому, что один член команды решил решить проблему иначе, чем вы, не имеет значения, правильна ли стратегия. В конце концов, важнее всего результат».
Совершенствуйте свои управленческие навыки
Готовы развивать свои навыки и уверенность в качестве лидера? Хотя есть много шагов, которые вы можете предпринять за пределами классной комнаты, академическая программа может помочь вам преодолеть пробел в навыках и подготовить вас к мышлению на уровне управления. Посетите страницу управления бизнесом Университета Расмуссена, чтобы узнать больше о том, как наши полностью онлайн-программы могут помочь вам сделать следующий шаг в вашем образовании.
GoodHire является зарегистрированным товарным знаком Inflection, LLC.
SoStocked является зарегистрированным товарным знаком SoStocked, LLC.
7 навыков для успешной управленческой карьеры
Чтобы успешно руководить командой и стать уважаемым менеджером, вам потребуется определенный набор навыков. Узнайте больше о качествах хорошего менеджера и о том, как развить и отточить эти качества.
Если вас пригласили на собеседование на руководящую должность, расскажите о своем прошлом опыте, как вы приобрели и развили следующие навыки в процессе работы. отвечать на вопросы интервью с руководством.
Навыки межличностного общения
Управленческая работа связана с людьми, и способность строить успешные отношения является неотъемлемой частью. Чтобы возглавить команду, вам нужно заслужить уважение коллег. Для этого нужно уметь эффективно взаимодействовать с людьми.
Выделение времени для знакомства с членами команды как на личном, так и на профессиональном уровне с помощью социальных мероприятий или мероприятий по формированию команды, сохраняя при этом профессиональные границы, будет иметь большое значение для завоевания их уважения.
Вам необходимо продемонстрировать свои управленческие качества и авторитет, при этом играя свою роль члена команды.
Чтобы стать менеджером, вы должны обладать разносторонними навыками и относительно легко развивать все необходимые компетенции. Как руководитель группы вы являетесь связующим звеном между передовым персоналом и высшим руководством. Вы будете поддерживать связь с самыми разными людьми, от сотрудников начального уровня до руководителей отделов и генеральных директоров, различными способами — по электронной почте и в социальных сетях, по телефону и в ходе презентаций, встреч и личных встреч.
Вам необходимо установить доверительные отношения с сотрудниками, чтобы они чувствовали себя комфортно, делясь информацией с вами, и наоборот. Чтобы гарантировать, что каналы связи останутся открытыми, вам необходимо сделать себя легкодоступным и доступным для ваших сотрудников, чтобы обсудить любые возникающие вопросы или проблемы. Политика открытых дверей или еженедельные или ежемесячные собрания команды должны способствовать этому. Пусть ваши сотрудники знают, что они важны, поддерживая зрительный контакт, улыбаясь и внимательно слушая.
Открытое, позитивное отношение имеет большое значение для создания здоровой рабочей среды. Не замыкайтесь в себе и не ставьте себя на пьедестал. Простые жесты, такие как активное поощрение, признание достижений и интерес к жизни ваших сотрудников, гарантируют, что сотрудники будут чувствовать себя ценными. Позитивное рабочее место создает счастливых, мотивированных сотрудников.
Организация и делегирование полномочий
Как менеджер вы будете совмещать множество обязанностей, поэтому отличные организаторские способности жизненно важны. Вам нужно будет управлять своей рабочей нагрузкой, контролировать работу других сотрудников, посещать совещания и учебные занятия, проводить оценки и просматривать политики компании. Небрежность в работе, опоздания и общая неорганизованность недопустимы на этом уровне и станут плохим примером для ваших сотрудников. Эффективные организационные навыки уменьшают стресс, экономят время и обеспечивают соблюдение важных сроков.
Многие руководители облегчают свою загруженность работой, делегируя задачи коллегам. Чтобы сделать это эффективно, вам необходимо проанализировать и определить навыки ваших сотрудников и назначить обязанности каждому в зависимости от их набора навыков. Делегирование не является признаком слабости и фактически может увеличить объем работы, которую может выполнить менеджер, при этом развивая уверенность и навыки команды.
Перспективное планирование и стратегическое мышление
Работа менеджера заключается в том, чтобы думать о более широкой картине, поэтому помимо сосредоточения на сегодняшних задачах и обязанностях вам также необходимо планировать будущее. Это означает установление приоритетов в соответствии с целями компании, пересмотр систем и политик, посещение тренингов и управление деятельностью по непрерывному профессиональному развитию (CPD) вашей команды. Как стратег, вы будете поощрять инновации и изменения, чтобы сделать вашу команду и организацию в целом более продуктивной и прибыльной.
Решение проблем и принятие решений
Вы будете ежедневно выявлять и решать проблемы на руководящей должности. Это требует исключительного внимания к деталям и способности сохранять спокойствие под давлением. Чтобы ваша команда работала продуктивно, а рабочий процесс шел гладко, вам придется думать на ходу, когда возникают проблемы. Креативное мышление поможет вам найти инновационные решения, которые сведут к минимуму влияние на вашу команду и бизнес.
Быстрое мышление также полезно, когда вам нужно принять быстрое решение о том, как успешно выполнить задачу или достичь бизнес-цели. Очень важно уметь быстро взвесить все за и против ситуации и принять взвешенное решение.
Реклама
Коммерческая осведомленность
Этот навык пользуется огромным спросом среди работодателей. На самом деле, по мнению рекрутеров, коммерческая осведомленность — это то, чего не хватает большинству выпускников.
Если вы хотите перейти на уровень управления, необходимо понимание рынка, на котором работает бизнес, и того, что делает бизнес успешным. Чтобы продемонстрировать это, вам нужно показать, что вы:
- знать миссию и цели организации
- иметь представление об отрасли, к которой принадлежит компания
- знать о политических и экономических проблемах, влияющих на бизнес
- может определить конкурентов компании.
Наставничество
Менеджеры не только должны принимать решения, ориентированные на бизнес, но и оказывать поддержку. Если вы достигли этого старшего уровня, у вас есть репертуар опыта, знаний и навыков, и ваша работа заключается в том, чтобы передать эти знания и поделиться своими навыками с другими.
Сюда входит обучение и консультирование персонала, а также формирование у него уверенности и навыков. На руководящей должности вы будете движущей силой прогресса членов команды.
Как развить эти управленческие навыки?
Всему вышеперечисленному можно научиться, отточить и развить с помощью ряда занятий. Во время учебы в университете вы могли:
- Вступить в студенческие общества – вы могли стать капитаном спортивной команды или стать председателем уже существующего клуба. Если ваша область интересов не представлена, вы можете использовать свою инициативу, чтобы создать и стать президентом своего собственного общества, или, в качестве альтернативы, подать заявку на представление студенческого сообщества в качестве члена студенческого союза. Узнайте больше о баллотировании на студенческих выборах и важности внеклассных мероприятий.
- Пройдите стажировку или волонтерскую деятельность — по окончании учебы вы сможете принять участие в отраслевой стажировке. Они отлично смотрятся в вашем резюме и дают представление о том, что значит управлять командой из первых рук. Помимо развития ваших навыков и уверенности в себе, стажировки также предоставляют вам список полезных контактов, которые могут помочь вам найти работу в будущем. Чтобы получить опыт поддержки, вы можете стать наставником или спортивным тренером. Это может означать, что вы работаете со взрослыми в обществе или с детьми в образовательных учреждениях. Другая соответствующая волонтерская деятельность включает в себя руководство общественной командой по экологическому проекту и управление группой по сбору средств на благотворительность.
- Найдите работу с частичной занятостью – управленческие и лидерские навыки также можно развить, работая неполный рабочий день в качестве руководителя группы/отдела и руководителя. Неважно, где вы работаете, вы можете управлять персоналом бара или ресторана, руководить работниками розничной торговли или фабрики, работать на стойках регистрации или возглавлять группы администраторов. Любой опыт ценен, особенно когда вы находитесь на ответственной должности. Узнайте как совмещать работу и учебу.
После окончания учебы вы сможете:
- Исследование для получения профессиональных квалификаций – исследование Chartered Management Institute (CMI) показывает, что три четверти работодателей считают, что больше выпускников должны получить профессиональную квалификацию, поскольку она подтверждает и помогает развивать практические управленческие навыки. Чтобы узнать, какое обучение предлагается, ознакомьтесь с курсами по менеджменту и профессиональной квалификацией.
- Пройдите краткие онлайн-курсы — если вы чувствуете, что ваши управленческие навыки нуждаются в улучшении, подумайте о том, чтобы записаться на краткий онлайн-курс, такой как пятинедельная программа CIPD по развитию навыков управления персоналом, проводимая через FutureLearn.
- Ищите наставника . Это может быть текущий или предыдущий работодатель, контакт, который вы установили благодаря опыту работы или стажировке, член семьи или друг или даже кто-то, кем вы восхищаетесь издалека. Свяжитесь с ними и спросите, будут ли они выступать в качестве ваших наставников. В этом качестве они смогут давать вам советы, рекомендации и индивидуальные отзывы о вашем стиле управления.
Текущие должности в сфере бизнеса и управления
Узнайте, какие работодатели в сфере бизнеса, консалтинга и управления сейчас набирают сотрудников, и откликнитесь на свою идеальную роль.
Graduate Associate Product Manager — Cardiff
- LexisNexis Risk Solutions Group
- Cardiff
- Competitive salary
Graduate Associate Product Manager — Leeds
- LexisNexis Risk Solutions Group
- Leeds
- Competitive salary
Graduate Junior Менеджер по доставке
Посмотреть другие вакансии в сфере бизнеса, консалтинга и управления
- LexisNexis Risk Solutions Group
- Surrey
- Конкурентоспособная заработная плата
Узнать больше
- Узнайте, что еще может предложить сектор бизнеса, консалтинга и управления.