Способности школьника петрушин – Диагностический тест «Способности школьника»

Диагностический тест «Способности школьника»

Просмотр содержимого документа
«Диагностический тест «Способности школьника»»

Диагностический тест «Способности школьника»

Автор: В.И. Петрушин

Цель: определить направление в развитии способностей личности.

Возраст: от 10 лет.

Литература: Психологические аспекты деятельности классного руководителя / Составитель В.И. Петрушин, – М., 1998 г.

Инструкция:

Опрашиваемым школьникам выдаются разграфленные листы с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак «+», если ответ положительный и знак «–» при отрицательном ответе. Содержание вопросов зачитывается психологом.

Контрольный лист

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

4

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Содержание вопросов:

– Верно ли, что в детстве ты очень любил:

  1. Подолгу играть в подвижные игры?

  2. Придумывать игры и верховодить в них?

  3. Играть в шашки, шахматы?

  4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?

  5. Читать стихи или петь песни?

  6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?

  7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?

  8. Рисовать сам или наблюдать, как рисуют другие?

  9. Слушать или сочинять сказки или истории?

– Нравится ли тебе сейчас:

  1. Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции?

  2. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?

  3. Помогать ребятам решать математические задачи?

  4. Читать об известных открытиях и изобретениях?

  5. Участвовать в художественной самодеятельности?

  6. Помогать другим людям разбираться в их проблемах?

  7. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?

  8. Заниматься в изостудии, изокружке?

  9. Писать сочинения на свободную тему?

– Получаешь ли ты особое удовольствие:

  1. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

  2. От своего умения расставить людей, распределить работу?

  3. От решения трудных математических задач?

  4. От исправления бытовых электро- или радиоприборов?

  5. От игры на сцене?

  6. От общения с людьми?

  7. От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?

  8. От посещения художественной выставки?

27. От пересказа какого-то события?

– Часто ли тебя тянет:

28. К длительным физическим упражнениям?

29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?

30. К разгадыванию математических шарад?

31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?

32. Участвовать в постановке спектакля?

33. Помочь людям, посочувствовать им?

34. Поиграть на музыкальном инструменте?

35. Порисовать красками или карандашами?

36.Писать стихи, прозу или просто вести дневник?

– Любишь ли ты долгое время:

37. Заниматься спортом или физическим трудом?

38. Энергично работать вместе с другими?

39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?

40. Копаться в механизмах, приборах?

41. Заботиться о младших, слабых или больных людях?

42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?

43. Исполнять музыкальные пьесы?

44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?

45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:

  1. физические (спортивные) (1, 10, 19, 28, 37)

  2. организаторские (2, 11, 20, 29, 38)

  3. математические (3, 12, 21, 30, 39)

  4. конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40)

  5. эмоционально-изобразительные (артистические) (5, 14, 23, 32, 41)

  6. коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42)

  7. музыкальные (7, 16, 25, 34, 43)

  8. художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44)

  9. филологические (9, 18, 27, 36, 45)

При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.

multiurok.ru

Управление по труду и занятости населения Нижегородской области

Диагностический тест «Способности школьника»

(Автор В.И. Петрушин)

 

Инструкция: рядом с номерами вопросов впишите знак «+», если ответ положительный и знак «-» при отрицательном ответе                                                                                                                                                               

Контрольный лист

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

28

 

29

 

30

 

31

 

32

 

33

 

34

 

35

 

36

 

37

 

38

 

39

 

40

 

41

 

42

 

43

 

44

 

45

 

 

Содержание вопросов:

– Верно ли, что в детстве ты очень любил:

  1.  Подолгу играть в подвижные игры?
  2. Придумывать игры и верховодить в них?
  3. Играть в шашки, шахматы?
  4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?
  5. Читать стихи или петь песни?
  6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?
  7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?
  8. Рисовать сам или наблюдать, как рисуют другие?
  9. Слушать или сочинять сказки или истории?

– Нравится ли тебе сейчас:

  1.  Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции?
  2.  Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?
  3.  Помогать ребятам решать математические задачи?
  4.  Читать об известных открытиях и изобретениях?
  5.  Участвовать в художественной самодеятельности?
  6.  Помогать другим людям разбираться в их проблемах?
  7.  Читать или узнавать что-то новое об искусстве?
  8.  Заниматься в изостудии, изокружке?
  9.  Писать сочинения на свободную тему?

– Получаешь ли ты особое удовольствие:

  1.  От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
  2.  От своего умения расставить людей, распределить работу?
  3.  От решения трудных математических задач?
  4.  От исправления бытовых электро- или радиоприборов?
  5.  От игры на сцене?
  6.  От общения с людьми?
  7.  От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?
  8.  От посещения художественной выставки?

27. От пересказа какого-то события?

– Часто ли тебя тянет:

28. К длительным физическим упражнениям?

29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?

30. К разгадыванию математических шарад?

31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?

32. Участвовать в постановке спектакля?

33. Помочь людям, посочувствовать им?

34. Поиграть на музыкальном инструменте?

35. Порисовать красками или карандашами?

36.Писать стихи, прозу или просто вести дневник?

– Любишь ли ты долгое время:

37. Заниматься спортом или физическим трудом?

38. Энергично работать вместе с другими?

39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?

40. Копаться в механизмах, приборах?

41. Заботиться о младших, слабых или больных людях?

42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?

43. Исполнять музыкальные пьесы?

44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?

45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

 

Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:

I. физические (спортивные) (1, 10, 19, 28, 37)

  1. организаторские (2, 11, 20, 29, 38)
  2. математические (3, 12, 21, 30, 39)
  3. конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40)
  4. эмоционально-изобразительные (артистические) (5, 14, 23, 32, 41)
  5. коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42)
  6. музыкальные (7, 16, 25, 34, 43)
  7. художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44)
  8. филологические (9, 18, 27, 36, 45)

При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.

czn.nnov.ru

Диагностический тест «Способности школьника»

Диагностический тест

«Способности школьника»

Автор-составитель: Сеник Янина Болеславовна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ №13» г. Воркуты

Правила проведения теста

Опрашиваемым школьникам выдаются контрольные листы с номерами вопросов, рядом с которыми нужно вписать знак «+», если ответ положительный, и знак «-» при отрицательном ответе. Содержание вопросов зачитывается педагогом.

Контрольный лист

Содержание вопросов:

Верно ли, что в детстве вы очень любили?

1.Подолгу играть в подвижные игры?

2.Придумывать игры и верховодить в них?

3.Играть в шашки, шахматы?

4.Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?

5.Читать стихи или петь песни?

6.Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?

7.Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?

8.Рисовать самому или наблюдать, как рисуют другие?

Нравится ли вам сейчас?

10.Заниматься на уроках физкультуры или секции?

11.Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?

12.Помогать ребятам решать математические задачи?

13.Читать об известных открытиях и изобретениях?

14.Участвовать в художественной самодеятельности?

15.Помогать другим людям разбираться в их проблемах?

16.Читать или узнавать что-то новое об искусстве?

17.Заниматься в изостудии, в изобразительном кружке?

18.Писать сочинения на свободную тему?

Получаете ли вы особое удовольствие?

19.От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

20.От своего умения расставить людей, распределить работу?

21.От решения трудных математических задач?

22.От исправления бытовых электроприборов или радиоприборов?

23.От игры на сцене?

24.От общения с людьми?

25.От знакомства с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?

26.От посещения художественной выставки?

27.От пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного?

Часто ли вас тянет?

28.К длительным физическим упражнениям?

29.К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?

30.К разгадыванию математических шарад?

31.К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?

32.Участвовать в постановке спектакля?

33.Помочь людям, посочувствовать им?

34.Поиграть на музыкальном инструменте?

35.Порисовать красками или карандашами?

36.Писать стихи, прозу или просто вести дневник?

Любите ли вы долгое время?

37.Заниматься спортом или физическим трудом?

38.Энергично работать вместе с другими?

39.Заниматься черчением или шахматной комбинацией?

40.Копаться в механизмах, приборах?

41.Заботиться о младших, слабых или больных людях?

42.Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?

43.Исполнять музыкальные пьесы?

44.Исполнять музыкальные пьесы?

45.Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

Обработка результатов

Каждый столбец по вертикали характеризуют одно из направлений в развитии способностей личности:

I — физические (спортивные)

II — организаторские

III — математические

IV — конструкторско-техническое

V — эмоционально-изобразительные (артистические)

VI — коммуникативные

VII — музыкальные

VIII — художественно-изобразительные

IX — филологические

При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.

Тест

«Определение творческих наклонностей школьников»

Автор — составитель: Сеник Янина Болеславовна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ № 13» г. Воркуты

Правила проведения теста:

Внимательно прочитайте каждый вопрос. Обведите кружочком слово «Да», если вы согласны с тем, написано, если это верно по отношению к вам. Обведите кружочком слово «Нет», если написанное не подходит вам.

Да. Нет. 1.Я люблю сочинять собственные песни.

Да. Нет. 2.Я люблю гулять один.

Да. Нет. 3.Мои папа и мама любят играть со мной.

Да. Нет. 4.Я задаю много вопросов.

Да. Нет. 5.Сочинение рассказов и сказок – пустое занятие.

Да. Нет. 6.Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга.

Да. Нет. 7.Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.

Да. Нет. 8.У меня есть действительно несколько хороших идей.

Да. Нет. 9.Я люблю рисовать.

Да. Нет. 10.Я люблю вещи, которые трудно делать.

Да. Нет. 11.Солнце на рисунке должно быть всегда желтым.

Да. Нет. 12.Я люблю все разбирать, чтобы понять, как это работает.

Да. Нет. 13.Мне больше нравится раскрашивать картинки, чем рисовать самому.

Да. Нет. 14.Легкие задачки – самые интересные.

Да. Нет. 15.Иногда папа или мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.

Да. Нет. 16.Я люблю узнавать новое о животных.

Да. Нет. 17.Мой папа любит делать что-нибудь по дому.

Да. Нет. 18.Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.

Да. Нет. 19.Трудно найти себе занятие, когда находишься один.

Да. Нет. 20.Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.

Да. Нет. 21.Я люблю рассказы о далеком прошлом.

Да. Нет. 22.Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.

Да. Нет. 23.Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.

Да. Нет. 24.Я всегда играю с друзьями, а один я не люблю играть.

Подсчет результатов

За каждый положительный ответ («Да») начисляется 1 балл, за отрицательные ответы («Нет») – 0 баллов.

В пунктах 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 вместо 1 балла начисляется 0 баллов, а вместо 0 баллов 1 балл. Это делается потому, что в указанных пунктах утверждается признак, противоположный оцениваемому.

1.Разнообразие интересов.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы в пунктах 1, 5, 9, 16. 21.

I степень – 0-1 балл (слабо выражена)

II степень – 2-3 балла (выражена средне)

III степень — 4-5 баллов (явно выражена)

2.Независимость

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы в пунктах 2, 8, 11, 13, 19, 24

I степень – 0-2 балла (слабо выражена)

II степень – 3-4 балла (выражена средне)

III степень – 4-5 баллов (явно выражена)

3.Гибкость, приспособляемость

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы в пунктах 6. 7. 22

I степень – 0-1 балл (слабо выражена)

II степень – 2 балла (выражена средне)

III степень – 3 балла (явно выражена)

4.Любознательность

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы в пунктах 4, 12, 18

I степень – 0-1 балл (слабо выражена)

II степень – 2 балла (выражена средне)

III степень – 3 балла (явно выражена)

5.Настойчивость

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы в пунктах 10, 14, 23

I степень – 0-1 балл (слабо выражена)

II степень – 2 балла (выражена средне)

III степень – 3 балла (явно выражена)

6.Сведения о семейной обстановке

Подсчитываем общую сумму баллов за ответы в пунктах 3, 15. 17, 20

I степень – 0-1 балл (мало способствует)

II степень – 2 балла (способствует средне)

III степень – 3 балла (явно способствует, степень влияния семейной обстановки для развития творческих наклонностей учащихся)

infourok.ru

Диагностический тест «Способности школьника»


Диагностический тест «Способности школьника»

(Психологические аспекты деятельности классного руководителя / Составитель В.И.Петрушин, — М., 1998 г.)

Опрашиваемым школьникам выдаются разграфленные листы с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак «+», если ответ положительный и знак «-» при отрицательном ответе. Содержание вопросов зачитывается психологом.

Контрольный лист


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

4

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Содержание вопросов:

— Верно ли, что в детстве ты очень любил:


  1. Подолгу играть в подвижные игры?

  2. Придумывать игры и верховодить в них?

  3. Играть в шашки, шахматы?

  4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?

  5. Читать стихи или петь песни?

  6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?

  7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?

  8. Рисовать сам или наблюдать, как рисуют другие?

  9. Слушать или сочинять сказки или истории?

— Нравится ли тебе сейчас:

  1. Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции?

  2. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?

  3. Помогать ребятам решать математические задачи?

  4. Читать об известных открытиях и изобретениях?

  5. Участвовать в художественной самодеятельности?

  6. Помогать другим людям разбираться в их проблемах?

  7. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?

  8. Заниматься в изостудии, изокружке?

  9. Писать сочинения на свободную тему?

— Получаешь ли ты особое удовольствие:

  1. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

  2. От своего умения расставить людей, распределить работу?

  3. От решения трудных математических задач?

  4. От исправления бытовых электро- или радиоприборов?

  5. От игры на сцене?

  6. От общения с людьми?

  7. От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?

  8. От посещения художественной выставки?

27. От пересказа какого-то события?

— Часто ли тебя тянет:

28. К длительным физическим упражнениям?

29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?

30. К разгадыванию математических шарад?

31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?

32. Участвовать в постановке спектакля?

33. Помочь людям, посочувствовать им?

34. Поиграть на музыкальном инструменте?

35. Порисовать красками или карандашами?

36.Писать стихи, прозу или просто вести дневник?

— Любишь ли ты долгое время:

37. Заниматься спортом или физическим трудом?

38. Энергично работать вместе с другими?

39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?

40. Копаться в механизмах, приборах?

41. Заботиться о младших, слабых или больных людях?

42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?

43. Исполнять музыкальные пьесы?

44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?

45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:


  1. -физические (спортивные) (1, 10, 19, 28, 37)

  2. -организаторские (2, 11, 20, 29, 38)

  3. -математические (3, 12, 21, 30, 39)

  4. -конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40)

  5. -эмоционально-изобразительные (артистические) (5, 14, 23, 32, 41)

  6. -коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42)

  7. -музыкальные (7, 16, 25, 34, 43)

  8. -художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44)

  9. -филологические (9, 18, 27, 36, 45)

При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.

te.zavantag.com

Диагностический тест «Способности школьника»

Просмотр содержимого документа
«Диагностический тест «Способности школьника»»

Диагностический тест «Способности школьника»

Автор: В.И. Петрушин

Цель: определить направление в развитии способностей личности.

Возраст: от 10 лет.

Литература: Психологические аспекты деятельности классного руководителя / Составитель В.И. Петрушин, – М., 1998 г.

Инструкция:

Опрашиваемым школьникам выдаются разграфленные листы с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак «+», если ответ положительный и знак «–» при отрицательном ответе. Содержание вопросов зачитывается психологом.

Контрольный лист

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

4

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Содержание вопросов:

– Верно ли, что в детстве ты очень любил:

  1. Подолгу играть в подвижные игры?

  2. Придумывать игры и верховодить в них?

  3. Играть в шашки, шахматы?

  4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?

  5. Читать стихи или петь песни?

  6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?

  7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?

  8. Рисовать сам или наблюдать, как рисуют другие?

  9. Слушать или сочинять сказки или истории?

– Нравится ли тебе сейчас:

  1. Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции?

  2. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?

  3. Помогать ребятам решать математические задачи?

  4. Читать об известных открытиях и изобретениях?

  5. Участвовать в художественной самодеятельности?

  6. Помогать другим людям разбираться в их проблемах?

  7. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?

  8. Заниматься в изостудии, изокружке?

  9. Писать сочинения на свободную тему?

– Получаешь ли ты особое удовольствие:

  1. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

  2. От своего умения расставить людей, распределить работу?

  3. От решения трудных математических задач?

  4. От исправления бытовых электро- или радиоприборов?

  5. От игры на сцене?

  6. От общения с людьми?

  7. От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?

  8. От посещения художественной выставки?

27. От пересказа какого-то события?

– Часто ли тебя тянет:

28. К длительным физическим упражнениям?

29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?

30. К разгадыванию математических шарад?

31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?

32. Участвовать в постановке спектакля?

33. Помочь людям, посочувствовать им?

34. Поиграть на музыкальном инструменте?

35. Порисовать красками или карандашами?

36.Писать стихи, прозу или просто вести дневник?

– Любишь ли ты долгое время:

37. Заниматься спортом или физическим трудом?

38. Энергично работать вместе с другими?

39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?

40. Копаться в механизмах, приборах?

41. Заботиться о младших, слабых или больных людях?

42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?

43. Исполнять музыкальные пьесы?

44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?

45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:

  1. физические (спортивные) (1, 10, 19, 28, 37)

  2. организаторские (2, 11, 20, 29, 38)

  3. математические (3, 12, 21, 30, 39)

  4. конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40)

  5. эмоционально-изобразительные (артистические) (5, 14, 23, 32, 41)

  6. коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42)

  7. музыкальные (7, 16, 25, 34, 43)

  8. художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44)

  9. филологические (9, 18, 27, 36, 45)

При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.

multiurok.ru

В. И. Петрушин Цель: определить направление в развитии способностей личности. Возраст: от 10 лет. Литература

Подобный материал:
  • В. И. Лейбсон Возраст обучающихся 8-17 лет Срок реализации программы: 1 год Пояснительная, 214.55kb.
  • Различные подходы к кризису развития, 155.87kb.
  • Курс: IV кризис среднего возраста Курсовая работа по возрастной психологии, 422.28kb.
  • Роль преемственности в формировании и развитии одаренной личности, 73.53kb.
  • Мошенничество в информационных технологиях, 115.87kb.
  • Одним из самых сложных периодов в развитии личности является подростковый возраст, 21.27kb.
  • Возраст: 15-17 лет Основная цель, 140.46kb.
  • 1. Подростковый возраст. Почему этот возраст трудный?, 114.75kb.
  • Развитие творческих способностей детей, 535.07kb.
  • Литература для чтения в возрасте от 15 до 18 лет (старший школьный возраст), 40.17kb.

Диагностический тест «Способности школьника»

Автор: В.И. Петрушин

Цель: определить направление в развитии способностей личности.

Возраст: от 10 лет.

Литература: Психологические аспекты деятельности классного руководителя / Составитель В.И. Петрушин, – М., 1998 г.

Инструкция:

Опрашиваемым школьникам выдаются разграфленные листы с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак «+», если ответ положительный и знак «–» при отрицательном ответе. Содержание вопросов зачитывается психологом.

Контрольный лист


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

4

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Содержание вопросов:

– Верно ли, что в детстве ты очень любил:

  1. Подолгу играть в подвижные игры?
  2. Придумывать игры и верховодить в них?
  3. Играть в шашки, шахматы?
  4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?
  5. Читать стихи или петь песни?
  6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?
  7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?
  8. Рисовать сам или наблюдать, как рисуют другие?
  9. Слушать или сочинять сказки или истории?

– Нравится ли тебе сейчас:
  1. Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции?
  2. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?
  3. Помогать ребятам решать математические задачи?
  4. Читать об известных открытиях и изобретениях?
  5. Участвовать в художественной самодеятельности?
  6. Помогать другим людям разбираться в их проблемах?
  7. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?
  8. Заниматься в изостудии, изокружке?
  9. Писать сочинения на свободную тему?

– Получаешь ли ты особое удовольствие:
  1. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
  2. От своего умения расставить людей, распределить работу?
  3. От решения трудных математических задач?
  4. От исправления бытовых электро- или радиоприборов?
  5. От игры на сцене?
  6. От общения с людьми?
  7. От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?
  8. От посещения художественной выставки?

27. От пересказа какого-то события?

– Часто ли тебя тянет:

28. К длительным физическим упражнениям?

29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?

30. К разгадыванию математических шарад?

31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?

32. Участвовать в постановке спектакля?

33. Помочь людям, посочувствовать им?

34. Поиграть на музыкальном инструменте?

35. Порисовать красками или карандашами?

36.Писать стихи, прозу или просто вести дневник?

– Любишь ли ты долгое время:

37. Заниматься спортом или физическим трудом?

38. Энергично работать вместе с другими?

39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?

40. Копаться в механизмах, приборах?

41. Заботиться о младших, слабых или больных людях?

42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?

43. Исполнять музыкальные пьесы?

44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?

45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:

  1. физические (спортивные) (1, 10, 19, 28, 37)
  2. организаторские (2, 11, 20, 29, 38)
  3. математические (3, 12, 21, 30, 39)
  4. конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40)
  5. эмоционально-изобразительные (артистические) (5, 14, 23, 32, 41)
  6. коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42)
  7. музыкальные (7, 16, 25, 34, 43)
  8. художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44)
  9. филологические (9, 18, 27, 36, 45)

При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.

geum.ru

Научно-практическая работа на тему: «Способности школьника»

муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Научно-практическая работа на тему:

«Способности школьника»

Выполнила: ученица 7б класса

Семочкина Виктория

Руководитель работы: Савушкина В.В., педагог-психолог

Щёкино,2013

Содержание:

1.Введение.

2.Способности школьников.

2.1.Понятие способностей.

2.2.Виды школьных способностей.

2.3.Диагностирование способностей.

3.Заключение.

4.Список литературы.

  1. Введение.

Каждый человек хоть чем-нибудь отличается от других и превосходит их в чем-то. При многообразии интересов у каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое он делает намного лучше других. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их. Ведь только дело по душе приносит удовлетворение и радость, способствует развитию и росту личности человека. В этом и состоит актуальность нашей работы.

Гипотеза:

Школьники имеют разные виды способностей и уровень развития способностей различен.

Перед собой мы ставили следующую цель:

изучить способности школьников и выявить уровень их развития.

Поставленная цель определяется следующими задачами:

— проанализировать ключевое понятие «способность»;

— выделить основные виды способностей;

— провести исследование школьных способностей и уровень их развития у учащихся 7б класса.

Методы.

— Изучение и анализ литературы по данной теме.

— Поиск информации в различных источниках.

— Подбор иллюстративного материала.

— Диагностический тест «Способности школьника».

Объект исследования:

школьные способности.

Предмет исследования:

воздействие способностей, их степени развития на формирование личности школьника для его дальнейшего самоопределения.

Способности школьника.

2.1.Способность по словарю Ефремовой Т.Ф.:

1. Природное дарование, склонность к усвоению чего-либо, занятие чем-либо.

2.Возможность, умение что-либо делать.

Способность по словарю Ожегова С.И.:

1. Способность, возможность производить какие-нибудь действия.

2. Способность – природная одаренность.

Слово в других языковых единицах:

В синонимах: дарование, дар, призвание, умение, ловкость, гений, талант, даровитость, дееспособность, годность, работоспособность.

В антонимах: лень, бездарность, неспособность.

Способность — успешная стратегия в выполнении какой-либо задачи. Навык или привычка. Кроме того, способ мышления. Черта характера, определяющая умения и эффективность в достижении целей.

Индивидуально-психологическая особенность субъекта, выражающая его готовность к овладению видами деятельности и их успешному выполнению.

2.2. Виды школьных способностей.

Выделяют основные виды школьных способностей:

1. Физические (спортивные) способности – способность к занятиям физкультурой и спортом.

2 .Организаторские способности – способность брать на себя обязанности организатора дела, уметь расставить людей, распределить работу.

3. Математические способности — способность решать математические задачи разной трудности, получать от этого удовольствие.

4. Конструкторско- технические способности – способность к изготовлению изделий, моделей, разбираться в механизмах, приборах.

5. Эмоционально-изобразительные (артистические) – способность к игре на сцене.

6.Коммуникативные способности – умение общаться с людьми.

7.Музыкальные способности – способность музицировать, исполнять что-либо на музыкальных инструментах, интересоваться музыкальными произведениями.

8.Художественно-изобразительные способности – способность к рисованию, лепке, при этом проявляя фантазию.

9.Филологические способности – способность писать стихи, прозу, иметь интерес к языкам.

2.3 Диагностирование способностей.

Для изучения способностей школьника используют различные методы. Среди них тест «Способности школьника». Он состоит из 45 вопросов, построенных таким образом, чтобы можно было выявить предпочтения детей к различным видам деятельности. Учащиеся 7б класса при ответе на вопросы теста заполняли Контрольный лист. При положительном ответе они ставили знак (+), а при отрицательном знак (-).

Для учащихся предлагаются следующие вопросы:

— Верно ли, что в детстве вы очень любили ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?

— Нравится ли вам сейчас добровольно брать на себя обязанность организатора дела?

— Получаете ли вы особое удовольствие от общения с людьми?

-Часто ли вас тянет порисовать красками или карандашами и т.п. По каждому из 9 направлений в развитии способностей личности выделяют следующие уровни:

1.Уровень выше среднего и высокий.

2.Средний уровень.

3.Уровень ниже среднего.

4. Низкий уровень.

Результаты исследования выявили следующие уровни развития школьных способностей:

Физическая (спортивная) способность:

Уровень выше среднего и высокий: 13 человек 54%.

Средний уровень: 4 человека 17%

Уровень ниже среднего: 4 человека 17%

Низкий уровень: 3 человека 12%

Организаторская способность:

Уровень выше среднего и высокий: 8 человек 33 %

Средний уровень: 2 человека 8%

Уровень ниже среднего: 10 человек 42%

Низкий уровень: 4 человека 17%

Математическая способность:

Уровень выше среднего и высокий: 2 человека 8%

Средний уровень: 5 человек 21%

Уровень ниже среднего: 5 человек 21%

Низкий уровень: 12 человек 50%

Конструкторско-техническая способность:

Уровень выше среднего и высокий: 4 человека 17%

Средний уровень: 9 человек 37%

Уровень ниже среднего: 7 человек 29%

Низкий уровень: 4 человека 17%

Эмоционально — изобразительная (артистическая) способность:

Уровень выше среднего и высокий: 8 человек 33%

Средний уровень: 7 человек 29%

Уровень ниже среднего: 4 человека 17%

Низкий уровень: 5 человек 21%

Коммуникативная способность:

Уровень выше среднего и высокий: 16 человек 67%

Средний уровень: 5 человек 21%

Уровень ниже среднего: 1 человек 4%

Низкий уровень: 2 человека 8,3%

Музыкальная способность:

Уровень выше среднего и высокий: 5 человек 21%

Средний уровень: 6 человек 30%

Уровень ниже среднего: 10 человек 41%

Низкий уровень: 2 человека 8%

Художественно-изобразительная способность:

Уровень выше среднего и высокий: 12 человек 50%

Средний уровень: 0 человек 0%

Уровень ниже среднего: 12 человек 50%

Низкий уровень: 0 человек 0%

Филологическая способность:

Уровень выше среднего и высокий: 10 человек 40%

Средний уровень: 4 человека 17%

Уровень ниже среднего: 4 человека 17%

Низкий уровень: 6 человек 26%

Итоги. Ранжирование школьных способностей.

1-ое место. Коммуникативные способности.

2-ое место. Физические (спортивные) способности.

3-е место. Художественно-изобразительные способности.

4-ое место. Филологические способности.

5-ое место. Это место разделили 2 способности: Организаторские способности; Эмоционально-изобразительные способности.

6-ое место. Музыкальные способности.

7-ое место. Конструкторско-технические способности.

8-ое место. Математические способности.

3. Заключение.

Данная работа позволила изучить школьные способности и уровни развития данных способностей у учащихся 7б класса.

Таким образом, эта работа дала нам возможность больше познать себя, открыла нам перспективы работы над собой, над своим саморазвитием, что в дальнейшем поможет быть более уверенным в себе, успешнее учиться и уже сейчас задуматься о своей будущей профессии, так как мы можем реализовать свои способности при выборе профессии.

11

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *