Способы поддержки детской инициативы по программе от рождения до школы: МБДОУ № 2 Основная образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО

От рождения до школы — sadik180

Образовательная программа «От рождения до школы»

Программа составлена профессионалами в соответствии с ФГОС ДО.

Программа «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования в структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.

Реализация общеобразовательной программы ДО в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

Патриотизм;

Активная жизненная позиция;

Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

Уважение к традиционным ценностям;

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др. ) музыкальной, чтения.

Основная образовательная программа «МБДОУ «Детский сад       № 180» г.о. Самара разработана и утверждена самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных программ, в данном случае с учетом примерной программы «От рождения до школы».

 

Программа содержит следующие разделы:

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения программы.

2. Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы.

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

2.7. Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

3. Организационный раздел.

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы.

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

3.3. Распорядок и /или режим дня.

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

 

   Воспитательно-образовательный процесс ДОУ базируется на комплексной программе 

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Парциальные программы

​ «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

​ «Приобщение детей к истокам русской народной  культуры» О. Л. Князева, М.Д. Маханева

​ «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова

​ «Радость творчества» О.А. Соломенникова

​ «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров

 

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». /под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Первая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

4. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

5. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

6. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

7. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.П. Павлова. — Волгоград: Учитель, 2014.

9. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.П. Павлова. — Волгоград: Учитель, 2014.

10. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.П. Павлова. — Волгоград: Учитель, 2014.

11. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. — Волгоград: Учитель, 2014.

12. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина. — Волгоград: Учитель, 2014.

13. Организация дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении / сост. И.В. Липова, Ю.В. Антонова. — Волгоград: Учитель, 2013.

14. А.А. Алебастрова «Справочник заведующего ДОУ» — М.: «Вако», 2008г

15. К.Ю. Белая «Методическая работа в ДОУ» — М.: ТЦ «Сфера», 2008г

16. К.Ю. Белая «Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соотвествии с ФГОС ДО». – М.: ТЦ Сфера, 2008.

17. Л.А. Лялина «Планирование работы старшего воспитателя». – М.: ТЦ «Сфера», 2009г.

18. И.В. Сушкова «Социально-личностное развитие». — М.: ТЦ «Сфера», 2008г.

19. А.А. Майер «Управление инновационными процессами в ДОУ». — М.: ТЦ «Сфера», 2008г.

20. А.А. Майер «Управление качеством дошкольного образования». — М.: ТЦ «Сфера», 2009г.

21. А.А. Майер «Практические материалы по освоению содержания ФГОС в дошкольной образовательной организации (в схемах и таблицах). М.: Педагогическое общество России, 2014

22. Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

23. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных   учреждений/ под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенников. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

24. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. Народный календарь. Лето красное. Осень золотая. Зима-чаровница. Весна-красавица. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

25. И.А. Лыкова, Е.И. Касаткина, С.Н. Пеганова Играют девочки: гендерный подход в образовании. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2013.

26. И.А. Лыкова, Е.И. Касаткина, С.Н. Пеганова Играют мальчики: гендерный подход в образовании. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2013

27. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-Синтез, 2011

28. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

29. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2012

30. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

31. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

 

Образовательная область «Физическая культура»

​ Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

​ С.С. Прищепа Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009

​  И. Анферова «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012

​  М.Ю. Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012

​  Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М.: 5 за знания, 2007.

​  Физическое воспитание и познавательное развитие дошкольника/ Сост. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина. М.: Школьная Пресса, 2007.

​  Е.В.. Сулим. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. — М.: ТЦ Сфера, 2012Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду.

​  Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012

​  Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012

​  Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012

​  Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012

​  Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1989

​  Степаненкова Э.Я.  Физическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008

​  Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития. — М.: Мозаика-Синтез, 2009

​  Физкультура. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

​  Физкультура. Подготовительная группа. Разработка занятий. / Сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009

​  Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2012

​  Пензулаева  Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

​  Пензулаева  Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014

​  Пензулаева  Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014

​  Пензулаева  Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2013

​  Е.В. Сулим Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014

​  Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет / авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2014

​  Воронова Е. К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты / Е.К. Воронова.  – Волгоград: Учитель, 2012

​  Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007

​  Т.Е. Харченко Спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2013

​  Агапова И.А., Давыдова М.А. Спортивные сказки и праздники для дошкольников. – М.: АРКТИ, 2010

​  Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект / авт.-сост. Е.В. Иванова. — Волгоград: Учитель, 2015

​  Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003

​  Подольская Е.И. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009

​  Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.:Просвещение, 2003

​  Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2009

​  Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова — М.: Мозаика-Синтез, 2011

​  Козак Большая книга игр от 3 до 7 лет. — Волгоград: Учитель, 2008

​  Пензулаева  Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения в детском саду.  — М.: ВЛАДОС, 2003

​  Пензулаева  Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. — М.: ВЛАДОС, 2002

​  Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2014

​  Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003

​  Дмитриев В.Н. Игры на свежем воздухе. – М.: Издательский Дом МСП, 2001

​  Побегаем, попрыгаем….: Сборник подвижных игр и забав для детей 6-10 лет / авт.-сост. Н.Л. Воробьева. – М.: АРКТИ, 2007

​  М.Ф. Литвинова Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 2004

​  Воронова Е.К. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет: Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2009

​  Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. — М.: Просвещение, 2001

​  Иова Е.П. Утренняя гимнастика под музыку. — М. АРКТИ, 2008

​  Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2012

​  Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2011

​  Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2014

​  Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2011

​  Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000

​  Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. — М.: Мозаика-Синтез, 2011

​  Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие. / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011

​  Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие. / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011

​  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

​ Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2000

​ Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. – М.: АРКТИ, 2003

​ Сушкова И.В. Социально-личностное развитие. – М.: ТЦ Сфера, 2008

​ Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2012

​ А.В. Калинченко, Ю.В. Микляева, В.Н. Сидоренко Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004

​ Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2013

​  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2013

​  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2013

​  Дошкольникам о защитниках отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / под ред. Л.А. Кондрыкинской. — М.: ТЦ Сфера, 2005

​  Гришина Г.Н. Любимые детские игры. – М.: ТЦ Сфера, 2004

​  Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М.: ТЦ Сфера, 2011

​  Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду: Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. – М.: АРКТИ, 2012

​ Дурова Н.В. Очень важный разговор. Беседы-занятия с детьми об этике поведения. – М.: АРКТИ, 2007

​ Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1999

​ Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

​  Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М. Мозаика-Синтез, 2012

​ Тематические недели в детском саду./ авт.-сост. Т.Н. Сергеева. – М.: АРКТИ, 2013

​ Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

​ Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

​ Е.А. Алябьва Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009

​ Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. Авт.-сост. С.И. Семенака. М.: АРКТИ, 2002

​ Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2003

​ Романова И.В., Кожанова М.Б. «Как прекрасен этот мир…»: Конспекты развивающих занятий и досугов в старшей группе ДОУ. – М.: АРКТИ, 2011

​ Как научить ребенка быть внимательным и терпимым к людям: Пособие для воспитателей ДОУ и детских психологов / Авт.-сост. В.Г. Маралов. – М.: АРКТИ, 2009

​ Семенака С.И. Учим детей доброжелательному поведению: Конспекты и материалы к занятиям 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2010

​ Наблюдение и труд в природе. Пособие для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1999

​ Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – СПб.: «Детство-Пресс», 2005

​ Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2009

​ Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», 2006

​ Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения: Практическое пособие / Под ред. Л.А. Сорокиной. – М.: АРКТИ, 2011

​ Степаненкова Э.Я, Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1999

​ Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010

​ Е.Я. Хабибуллина Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011

​ Правила дорожного движения. Старшая группа. / Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009

​ Правила дорожного движения. Подготовительная группа. / Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009

​ Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008

​ Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014

​ Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: Учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013

​ Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

​ Методическое пособие по обучению детей мерам пожарной безопасности для воспитателей дошкольных учреждений – Видное, 1998

​ ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы/ Сост. Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

​ ОБЖ. Средняя группа. Разработка занятий./ Сост. М.А. Фисенкко. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

​ ОБЖ. Старшая группа. Разработка занятий./ Сост. М.А. Фисенкко. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2010

​ Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2008

​ Пожарная безопасность. Разработки занятий. Средняя группа. /  Автор-сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011

​ Пожарная безопасность. Разработки занятий. Старшая группа. /  Автор-сост. Т.В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011

​ Лыкова И.А., Шипунова В.А. Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013

​ Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013

​ Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь – друг, огонь — враг. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013

​ Е.К. Ривина Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

​ Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2012

​ 1000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет / под редакцией Парамоновой Л. А. – Ярославль: «Академия развития», 2001

​  Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим. М.: ЦГЛ, 2004

​ Гризик Т.И. Ребенок познает мир. — М.: АРКТИ, 2009

​  Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий с детьми по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: Издательство ГНОМ, 2011

​ Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1999

​ Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2012

​ Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М.: Издательство ГНОМ, 2011

​ А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2007

​ Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей начальной школы. – М.: ООО «Асар», 2001

​ Н.В. Коломина Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2003

​ Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2006

​ Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. – М.: ЛИНКА-Пресс, 2001

​  Шишкина В.А. Прогулки в природу: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич. М.: Просвещение, 2003

​ Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2012

​  Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​  Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​ Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​ Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​ Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной  группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​ Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012

​ Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

​ Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Первая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​ Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

​ Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

​ Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

​ Дыбина О.Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

​ Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2010

​ Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2010

​ Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. М.П. Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2014

​ Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий. / сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013

​ Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005

​ Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Космос». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005

​ Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

​ Помораева И.А., Позина В.А., Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2012

​  Помораева И.А., Позина В.А., Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2012

​ Помораева И.А., Позина В.А., Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2012

​ Помораева И.А., Позина В.А., Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада: Планы занятий.

​ Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1999

​  Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1999

​  Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Пособие для воспитателей. Под. ред. Поддьякова Н.Н. – М.: Просвещение, 1999

​  Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2001

​  Венгер Л.А., Пилюгина Н.П. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 2002

​ Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя дет. сада. _ М.: Просвещение, 1999

​ Альтхауз Д., Дум Э. Цвет – форма – количество: Опыт работы по развитию познават. Способностей детей дошкол. возраста / под ред. В.В. Юртайкина. – М.: Просвещение, 2004

 

Образовательная область «Речевое развитие»

​ Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи во 2

Страница не найдена (ошибка 404)

Цветовая схема:

C C C C

Шрифт

Arial Times

Размер шрифта

A A A

Интервал между буквами

Нормальный Увеличенный Большой

Изображения:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 42»

  • г. Ростов-на-Дону, проспект Королёва, 17/1
  • +7 (863) 334533
  • [email protected]

Для слабовидящих Обычная версия

Cведения об образовательной организации

  • Программа воспитания
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический состав)
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Противодействие коррупции
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации

Информационные ресуры

Минпросвещения России

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Управление образования города Ростова-на-Дону

Информационная система сопровождения деятельности федеральных инновационных прощадок

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Birth to 5: Watch Me Thrive Resources

Наша группа федеральных партнеров разработала этот набор ресурсов, чтобы связать поставщиков с инструментами, ориентированными на развитие ребенка, а также на скрининг развития и поведения. Мы будем продолжать обновлять эту коллекцию, чтобы предоставить поставщикам необходимую информацию и профессиональное развитие, необходимое им для работы с семьями, и убедиться, что наши самые маленькие дети проходят обследование и поддержку на раннем этапе.

Хотя использование этих ресурсов не требуется, мы надеемся , что они окажут поддержку поставщикам услуг, помогая детям развиваться и полностью раскрывать свой потенциал.

Общая техническая помощь

Общие советы и инструменты

поведенческое здоровье

БЕСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Сообщества

Ранняя медицинская помощь и образование

Раннее вмешательство

Домов.

Центр информации и ресурсов для родителей
Центр информации и ресурсов для родителей служит центральным источником информации и продуктов о том, как поддержать семьи детей с ограниченными возможностями.

Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения (CSEFEL)
CSEFEL поддерживает распространение основанных на фактических данных методов, направленных на социально-эмоциональное развитие и готовность к школе детей младшего возраста от рождения до 5 лет.

Ранний и периодический скрининг, диагностика, и лечение (EPSDT)
Пособие EPSDT предоставляет комплексные и профилактические медицинские услуги для детей в возрасте до 21 года, зарегистрированных в программе Medicaid. EPSDT играет ключевую роль в обеспечении того, чтобы дети и подростки получали надлежащие профилактические, стоматологические, психиатрические, развивающие и специализированные услуги.

Центр IRIS
Этот центр предлагает широкий спектр ресурсов по доказательной практике, включая учебные модули и обзоры исследований, для детей с ограниченными возможностями

Национальная сеть детского травматического стресса (NCSTN) семьи стремится повысить стандарты медицинской помощи при одновременном расширении доступа к услугам. Сочетая в себе знания о развитии ребенка, опыт работы со всем спектром детского травматического опыта и приверженность доказательной практике, NCTSN меняет ход жизни детей, меняя способ ухода за ними.

Ресурсы для агентств штата Medicaid и CHIP
Информационный бюллетень от Центров услуг Medicare и Medicaid (CMS), который содержит рекомендации по скринингу для агентств штата Medicaid и CHIP.

Центр технической помощи по социально-эмоциональному вмешательству
Этот центр поддерживал распространение передового опыта, основанного на фактических данных, для повышения социально-эмоциональной компетентности маленьких детей с задержкой развития или инвалидностью или с риском ее развития.

Наверх


Общие советы и инструменты

Эти ресурсы способствуют осведомленности о развитии и скринингу в различных условиях поставщиков медицинских услуг.

Вехи развития
См. вехи, которых должны достичь дети в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, а также интерактивные инструменты, помогающие отслеживать вехи.

Мониторинг и скрининг развития
Узнайте о важности скрининга и мониторинга развития и поведения, просмотрите информационный бюллетень или закажите бесплатные материалы.

Советы по общению с семьями (PDF)
Этот образец беседы может дать поставщикам идеи о том, как говорить с родителями и семьями о проблемах развития и поведения, а также о скрининге.

Советы для воспитателей и образовательных учреждений (PDF)
Учителя дошкольного образования могут научиться включать простые учебные упражнения и концепции в повседневную жизнь.

Backpack Connection Series
Эти ресурсы предлагают учителям и семьям рекомендации по совместной работе, чтобы помочь маленьким детям развить социально-эмоциональные навыки и уменьшить вызывающее поведение.

Комплект «Выходи и играй» (PDF)
Этот комплект содержит информацию о наблюдении за этапами развития, предложения по безопасному и успешному проведению дня, советы о том, как поговорить с родителями, если вы подозреваете, что у ребенка задержка развития, а также специальный выдвижной ящик раздел с заданиями, которыми можно поделиться с родителями для домашних игр.

Когда обращаться за помощью в случае проблемного поведения детей (PDF)
Этот ресурс содержит рекомендации по обращению за помощью к сторонним экспертам по поведению детей.

Практические стратегии для учителей и воспитателей
Разнообразные инструменты, включая плакаты, советы и планы поддержки, для написания сценариев для социальных ситуаций, книжного уголка и обучения социально-эмоциональным навыкам. Эти материалы предоставлены Центром социальных и эмоциональных основ раннего обучения.

Подключение детей к страховому покрытию
Узнайте о стратегиях работы с детьми, имеющими право на участие в программе CHIP и Medicaid.

Ресурсы, которыми можно поделиться с семьей

Вернуться к началу



Поведенческое здоровье

Building Blocks
«Строительные блоки для здорового будущего» — это инициатива по предотвращению злоупотребления психоактивными веществами в раннем детстве, которая знакомит родителей и опекунов с основами профилактики с целью продвижения здоровый образ жизни. Материалы и веб-сайт предназначены для использования родителями и опекунами со своими детьми в возрасте от 3 до 6 лет и сосредоточены на улучшении общения, мероприятиях по пропаганде «семейного времени» и информации о факторах риска, которые могут увеличить риск употребления детьми алкоголя. табак и запрещенные наркотики.

Выявление проблем психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами у детей и подростков
Этот бесплатный ресурс предлагает рекомендации и инструменты для раннего выявления детей и подростков с проблемами психического здоровья или злоупотребления психоактивными веществами в различных условиях: защита детей; ранняя и первичная помощь; семья, насилие в семье и приюты для побегов; правосудие по делам несовершеннолетних; и школы.

Национальный центр по проблемам токсикомании и благополучию детей
Этот центр предоставляет информацию, консультации экспертов, обучение и техническую помощь специалистам по защите детей, судам по делам о зависимости и специалистам по лечению от наркомании для улучшения безопасности, постоянства, благополучия и результатов выздоровления детей, родители и семьи.



Служба защиты детей

Информационный шлюз по вопросам защиты детей
Информационный портал по вопросам защиты детей соединяет специалистов по вопросам защиты детей, усыновления и связанных с ними специалистов с информацией, ресурсами и инструментами по вопросам защиты детей, жестокого обращения с детьми и безнадзорности, уход на дому, усыновление и многое другое.

Национальный ресурсный центр по постоянству и семейным связям (NRCPFC)
NRCPFC наращивает потенциал систем социальной защиты детей для улучшения результатов для детей и семей, имеющих отношение к достижению постоянства, стабильности размещения и широкому спектру других приемных семей и благополучия проблемы.

Системы государственной защиты и защиты интересов (P&As)
P&A посвящены продолжающейся борьбе за личные и гражданские права людей с отклонениями в развитии. P&A предоставляют юридическую поддержку традиционно необслуживаемым или недостаточно обслуживаемым группам населения, чтобы помочь им ориентироваться в правовой системе для достижения решения и поощрения системных изменений.

Back to Top



Сообщества

Комплексные системы раннего детства
Эта программа направлена ​​на улучшение здорового физического, социального и эмоционального развития детей в младенчестве и раннем детстве; устранить диспропорции; и расширить доступ к услугам для детей младшего возраста за счет участия в деятельности по разработке и интеграции систем и подходов коллективного воздействия, которые улучшают качество и доступность услуг для детей младшего возраста как на уровне штата, так и на местном уровне. Он также направлен на координацию расширения деятельности по скринингу развития в учреждениях раннего ухода и образования по всему штату путем подключения руководителей педиатрических и других детских медицинских учреждений с консультантами по уходу за детьми, чтобы связать обучение и направления между медицинскими учреждениями, службами раннего вмешательства, программами по уходу за детьми и семьями. .

ЗАПУСК проекта
Эта инициатива, финансируемая Управлением по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA), направлена ​​на детей от рождения до 8 лет с целью достижения всеми детьми социальных, эмоциональных, поведенческих, физических и когнитивных вех. В течение пяти лет эти сообщества повышают качество и доступность программ, основанных на фактических данных, улучшают сотрудничество между организациями, обслуживающими детей, и объединяют службы физического и поведенческого здоровья и поддержку для детей и их семей. Уроки, полученные от сообществ, определяют изменения систем на уровне штатов и племен и совершенствование политики. Прочные партнерские отношения между штатом или племенем и местными сообществами обеспечивают устойчивость и тиражирование успешных практик в больших масштабах, а также системные усовершенствования, оказывающие влияние после окончания срока действия гранта.

Race to the Top Early Learning Challenge
Эта федеральная программа направлена ​​на улучшение программ раннего обучения и развития детей младшего возраста путем поддержки усилий штата по: (1) увеличению числа и процентной доли малообеспеченных и неблагополучных детей в каждой возрастной группе младенцы, дети ясельного возраста и дошкольники, охваченные высококачественными программами раннего обучения; (2) разработать и внедрить интегрированную систему высококачественных программ и услуг в области раннего обучения; и (3) гарантировать, что любое использование оценок соответствует рекомендациям отчетов Национального исследовательского совета по раннему детству.

Сообщество специалистов по вопросам раннего детства
Сообщество специалистов по вопросам раннего детства (COP) SAMHSA предоставляет возможность для обсуждения, сотрудничества и обмена идеями и ресурсами, касающимися маленьких детей в возрасте от рождения до 8 лет, у которых есть проблемы психического здоровья и в настоящее время обслуживаются системой сообществ по уходу. Для получения более подробной информации о важности социально-эмоционального благополучия, что такое система ухода и как маленькие дети могут развиваться в результате систем ухода, см. «Системы ухода: удовлетворение потребностей в психическом здоровье маленьких детей и их семей». .

Back to Top



Ранний уход и образование

Национальный ресурсный центр раннего старта
Этот центр предоставляет экспертные знания, материалы, ресурсы, информацию, обучение и техническую помощь, связанную с услугами для младенцев, детей ясельного возраста, беременных женщин, и семьи.

Центр интеграции Head Start
Этот центр предлагает ресурсы и материалы, которые включают в себя возможности обучения в Интернете и основанные на фактических данных учебные стратегии для поставщиков медицинских услуг, чтобы они могли изучать инновационные и основанные на исследованиях методы для улучшения своей работы с детьми с ограниченными возможностями.

Национальный центр здравоохранения Head Start: Социальное и эмоциональное здоровье
Этот веб-сайт технической помощи предоставляет информацию, ресурсы и рекомендации для учителей и семей в области раннего воспитания и образования, связанные с социально-эмоциональным здоровьем детей младшего возраста.

Программа регионального ресурсного центра
Эта программа помогает государственным образовательным учреждениям улучшать образовательные программы, практику и политику, затрагивающие детей с ограниченными возможностями.

Развитие, скрининг и оценка младенцев/детей раннего возраста
Модуль профессионального развития, созданный для поддержки консультантов, работающих в учреждениях по уходу за детьми, особенно тех, кто не прошел обучение или подготовку по работе с младенцами и детьми младшего возраста в условиях группового ухода.



Раннее вмешательство

CONNECT: Центр мобилизации знаний о раннем детстве
Этот центр разработал ориентированные на практику модули и учебные ресурсы по научно обоснованным методам раннего вмешательства и специального обучения детей младшего возраста.

Центр технической помощи детям младшего возраста
Этот центр поддерживает программы раннего вмешательства и дошкольного специального образования, а также специалистов-практиков. Он помогает государствам создавать эффективные, действенные системы; расширение масштабов и поддержание эффективных услуг; и продвижение основанных на исследованиях вмешательств для младенцев, детей ясельного возраста и дошкольников с ограниченными возможностями и их семей.

Центр интеграции Head Start
Этот центр предлагает ресурсы и материалы, которые включают в себя возможности обучения в Интернете и основанные на фактических данных учебные стратегии для поставщиков медицинских услуг, чтобы они могли изучать инновационные и основанные на исследованиях методы для улучшения своей работы с детьми с ограниченными возможностями.

Learn the Signs Act Онлайн-обучение по случаям раннего аутизма
Этот бесплатный курс повышения квалификации помогает будущим поставщикам медицинских услуг в педиатрии обучить основным компонентам выявления, диагностики и лечения расстройств аутистического спектра в реальных жизненных сценариях.

Национальный центр профессионального развития по расстройствам аутистического спектра
Этот центр содействует использованию научно обоснованной практики для детей с расстройствами аутистического спектра и включает модули по скринингу, оценке и раннему выявлению.

Вернуться к началу



Посещения на дому

Модели программы патронажных посещений матерей, младенцев и детей младшего возраста
Программа патронажных посещений матерей, младенцев и детей раннего возраста (MIECHV) способствует сотрудничеству и партнерству на федеральном уровне, уровне штата, и на уровне общин для улучшения результатов в отношении здоровья и развития детей из групп риска с помощью программ посещения на дому, основанных на фактических данных.

Вернуться к началу



Первичная помощь

Информация о скрининге и диагностике аутизма для медицинских работников
Информация для медицинских работников о раннем выявлении нарушений развития, в частности о скрининге и диагностике расстройств аутистического спектра.

Bright Futures
Bright Futures — это национальная инициатива по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, направленная на удовлетворение потребностей детей в охране здоровья в контексте семьи и общества. Независимо от того, являетесь ли вы медицинским работником или специалистом в области общественного здравоохранения, родителем или защитником детей, Bright Futures предлагает вам множество различных ресурсов для улучшения и поддержания здоровья всех детей и подростков.

Обучение лидерству в программах нейроразвития и связанных с ним нарушений (LEND)
Эта программа профессионального развития повышает клинический опыт и лидерские навыки специалистов из различных дисциплин, занимающихся уходом за детьми с нарушениями развития нервной системы и другими связанными с ними нарушениями, включая аутизм.

Learn the Signs Act Онлайн-обучение по случаям раннего аутизма
Эта бесплатная учебная программа повышения квалификации помогает будущим поставщикам педиатрических медицинских услуг обучить основным компонентам выявления, диагностики и лечения расстройств аутистического спектра в реальных жизненных сценариях.

Национальный центр медицинской помощи на дому Внедрение: скрининг
Включая наблюдение за развитием и скрининг в профилактические визиты к врачу, педиатр имеет идеальную возможность предложить семье заблаговременное руководство по поддержке развития их ребенка и способствовать раннему выявлению расстройство. В этой брошюре представлен обзор взаимосвязи между медицинским домом и программами раннего вмешательства.

Наверх

Программы РДРВ | Администрация по делам детей и семей

Федеральное правительство финансирует программы для детей младшего возраста и их семей по всей стране. Благодаря партнерским отношениям со штатами, территориями, племенами и местными общественными организациями программы для детей младшего возраста поддерживают родителей и обеспечивают обогащающий опыт для маленьких детей. Щелкните один из полей ниже, чтобы узнать больше о том, как конкретные программы поддерживают детей младшего возраста:

  • The Office of Head Start (OHS) управляет дошкольными программами Head Start, Early Head Start, Migrant and Seasonal Head Start, а также программами Head Start для американских индейцев и коренных жителей Аляски. Программа Head Start способствует подготовке к школе детей в возрасте от рождения до 5 лет, которые больше всего выиграют от доступа к дошкольному образованию. Семьи, которые имеют право на участие, включают семьи с низким доходом. Программы Head Start направлены на поддержку роста детей в благоприятной учебной среде с помощью различных услуг, включая индивидуальное обучение и связь со службами здравоохранения, а также укрепление отношений между родителями и детьми и привлечение семей.
    • Семьи могут узнать о правах своих детей здесь.
    • Агентства, заинтересованные в том, чтобы стать агентствами Head Start, могут посетить эту страницу, чтобы узнать о возможностях финансирования.
    • Сотрудники программы могут узнать о реализации различных программных областей в Центре обучения и знаний для детей младшего возраста.
  • Управление по уходу за детьми (OCC) поддерживает работающие семьи с низкими доходами, субсидируя программы ухода за детьми в раннем возрасте и внешкольные программы через администрацию Фонда ухода и развития детей (CCDF). CCDF также улучшает качество ухода, чтобы способствовать здоровому развитию и обучению детей, поддерживая лицензирование услуг по уходу за детьми, системы повышения качества, помогающие программам соответствовать более высоким стандартам, а также обучение и обучение работников по уходу за детьми.
    • Семьи могут посетить сайт ChildCare.gov, чтобы получить помощь в получении доступа к безопасным и качественным услугам по уходу за детьми в своем сообществе, которые наилучшим образом соответствуют их потребностям. ChildCare.gov предоставляет ссылки на веб-сайты по уходу за детьми штата или территории, которые родители могут использовать для поиска информации об уходе за детьми и просвещения потребителей.
    • Фонд развития ухода за детьми (CCDF) Администраторы и получатели грантов, а также поставщики услуг по уходу за детьми в штатах, территориях и племенах могут найти полезные инструменты, тренинги и другую поддержку, посетив Сеть технической помощи OCC по уходу за детьми.
  • Инициатива Preschool Development Grants Birth Against Five (PDG B-5) предоставляет штатам гранты для улучшения предоставления услуг в области раннего ухода и образования для детей от рождения до пяти лет. Фонды поддерживают важные инициативы в штатах и ​​территориях, которые улучшают качество программ, расширяют доступ к программам, поддерживают рабочую силу для детей младшего возраста и расширяют возможности выбора родителей и их значимое участие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *