Средства речевого общения: РЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ | это… Что такое РЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ?

Речевые средства общения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Вербальные средства общения и мастерство речи

Вербальные и невербальные средства общения

Этика и этикет делового общения

Речевая культура делового общения

Деловое общение

Речевое общение. Основные понятия коммуникации

Язык как средство общения

Язык как средство общения. Язык и речь. Ситуация общения

Культура общения

Теория и практика эффективного речевого общения

1. Речевые средства общения (Слова — сильнейшее из наркотиков, употребляемых человечеством.) Р. Киплинг

Речевые средства общения
(Слова — сильнейшее из наркотиков, употребляемых человечеством.)
Р. Киплинг
Группа: М6104
Зубарев Олег
Ваганов Максим
Фартушный Евгений

2. Что же такое общение?

Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов
между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной
деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса:
коммуникацию, интеракцию и социальную перцепцию.
Важные аспекты общения:
Содержание общения – это информация, которая во время общения передается от
одного живого существа к другому.
Цель общения – это то, ради чего у живого существа возникает данный вид
активности.
Средства общения – это приемы кодирования, преобразования и дешифровки
передаваемой в ходе коммуникационного взаимодействия информации.
вербальные
невербальные

3. Вербальные средства общения

Вербальное общение – это процесс обмена информацией между людьми (или группами
людей) при помощи речевых средств. Проще говоря, вербальное общение – это общение
посредством слов, речи.
Речь — процесс эксплуатации языка с целью коммуникационных взаимодействий индивидов.
Языковые системы служат своеобразным инструментом, способствующим выражению
мыслей, проявлению чувств и желаний субъектов. Они являются важнейшим средством
вербального общения.
Язык как средство речевого общения обладает целым
рядом функций, кроме коммуникативной:
Познавательная функция
Аккумулятивная функция
Конструктивная функция
Эмоциональная функция
Контактоустанавливающая функция
Этническая функция

Классификация речевого общения по
содержанию:
материальное
когнитивное (познавательное)
кондиционное (эмоциональное)
мотивационное
деятельностное.

7. Невербальное общение

Передача информации без слов, посредством мимики,
жестов, пантомимики.
Несмотря на то, что речь – это универсальное, богатое и
выразительное средство информационного обмена,
посредством нее передается очень мало информации –
менее 35%! Из них только 7% приходится
непосредственно на слова, остальное – интонация, тон и
другие звуковые средства. Более 65% информации
передается с помощью невербальных средств общения!
Невербалике учиться не нужно (это врожденные умения), а
вот вербальные средства общения предполагают выработку
определенных умений, а именно:
воспринимать речь,
слушать и слышать что говорит собеседник,
грамотно говорить (монолог) и вести беседу (диалог),
грамотно писать,
вести внутренний диалог.

9. Особо значимые коммуникативные навыки

• умение говорить тезисно, четко формулируя мысль,
• умение говорить коротко, по делу,
• умение не отклоняться от темы, избегать большого количества “лирических отступлений”,
• способность вдохновлять, побуждать, убеждать, мотивировать речью,
• способность заинтересовывать речью, быть интересным собеседником,
• внимательность во время общения, способность максимально точно пересказать
услышанное,
• умение объективно принимать и верно понимать сказанное собеседником,
• способность “переводить” слова собеседника, определяя для себя самую их суть,
• умение учитывать уровень интеллекта и прочие индивидуально-психологические
особенности
собеседника (к примеру, не употреблять терминов, значения которых собеседнику
наверняка не
известны),

10.

Идеи психолога Предрага Мицича
Полная информация (все 100%), которую нужно передать собеседнику, содержится
только в сознании говорящего.
“Пределом воображения”во время преобразования мыслей во внешнюю речь,
теряется 10% информации.
“Барьер желания” приходится подстраиваться под своего собеседника и учитывать
ситуацию общения с ним. На этом этапе теряется еще 10% информации.
“Технические несовершенства языка” запинки, заминки, заикания, “проглатывание”
окончаний слов, слишком быстрый темп, слова-“паразиты”, не понятные собеседнику
слова и так далее. Еще – 10%
“Барьер отношения” к необходимости логически осмысливать услышанное,
примешивается личное отношение к говорящему. -10%
“Объем запоминания” В памяти в среднем остается примерно только 25-10%
услышанной от другого человека информации.
Вот так из 100% информации, первоначально находившейся в сознании одного
человека, другому передается лишь 10%.

11. Специфические коммуникативные барьеры

I.
фонетический
Барьеры понимания
семантические
стилистический
II. Барьеры социально-культурных различий.
III. Барьер отношения
логический

12. Как правильно строить разговор с собеседником

Как правильно строить разговор с собеседником
I. Рефлексивное слушание
выяснение | перефразирование | внимание к эмоциям собеседника | резюмирование
II. Проявление интереса к собеседнику
III. «Родственные души»
IV. Начинайте с того, что интересует собеседника
V. Чаще произносите его имя
VI. Не беритесь советовать, пока вас об этом не попросят
VII. Не перебивайте собеседника

13. Этикет речевого общения


Этикет речевого общения
Корректность
такт
предупредительность
учтивость
терпимость
доброжелательность
выдержка

14. Психологические приемы:


воображаемая диалогизация
вопросно-ответный ход
эмоциональные восклицания
эвфемизмы
инверсия
дистанция

English     Русский Правила

Речевые средства общения презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Речевые средства общения (Слова — сильнейшее из наркотиков, употребляемых человечеством. ) Р. Киплинг

Группа: М6104

Зубарев Олег
Ваганов Максим
Фартушный Евгений


Слайд 2
Текст слайда:

Что же такое общение?

Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию, интеракцию и социальную перцепцию.
Важные аспекты общения:  
Содержание общения  – это информация, которая во время общения передается от одного живого существа к другому. 
Цель общения  – это то, ради чего у живого существа возникает данный вид активности. 
Средства общения – это приемы кодирования, преобразования и дешифровки передаваемой в ходе коммуникационного взаимодействия информации.

вербальные невербальные


Слайд 3
Текст слайда:

Вербальные средства общения

Вербальное общение – это процесс обмена информацией между людьми (или группами людей) при помощи речевых средств.

Проще говоря, вербальное общение – это общение посредством слов, речи.
Речь — процесс эксплуатации языка с целью коммуникационных взаимодействий индивидов.
Языковые системы служат своеобразным инструментом, способствующим выражению мыслей, проявлению чувств и желаний субъектов. Они являются важнейшим средством вербального общения. 


Слайд 4
Текст слайда:

Язык как средство речевого общения обладает целым рядом функций, кроме коммуникативной:
Познавательная функция
Аккумулятивная функция
Конструктивная функция
Эмоциональная функция
Контактоустанавливающая функция
Этническая функция


Слайд 5
Текст слайда:

Слайд 6
Текст слайда:

Классификация речевого общения по содержанию:
материальное
когнитивное (познавательное)
кондиционное (эмоциональное)
мотивационное
деятельностное.


Слайд 7
Текст слайда:

Невербальное общение

Передача информации без слов, посредством мимики,
жестов, пантомимики.

Несмотря на то, что речь – это универсальное, богатое и выразительное средство информационного обмена, посредством нее передается очень мало информации – менее 35%! Из них только 7% приходится непосредственно на слова, остальное – интонация, тон и другие звуковые средства. Более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения! 


Слайд 8
Текст слайда:

Невербалике учиться не нужно (это врожденные умения), а вот вербальные средства общения предполагают выработку определенных умений, а именно:

воспринимать речь,
слушать и слышать что говорит собеседник, 
грамотно говорить (монолог) и вести беседу (диалог), 
грамотно писать, 
вести внутренний диалог. 


Слайд 9
Текст слайда:

Особо значимые коммуникативные навыки

• умение говорить тезисно, четко формулируя мысль, 
• умение говорить коротко, по делу, 
• умение не отклоняться от темы, избегать большого количества “лирических отступлений”,
• способность вдохновлять, побуждать, убеждать, мотивировать речью, 
• способность заинтересовывать речью, быть интересным собеседником, 
• внимательность во время общения, способность максимально точно пересказать услышанное, 
• умение объективно принимать и верно понимать сказанное собеседником, 
• способность “переводить” слова собеседника, определяя для себя самую их суть, 
• умение учитывать уровень интеллекта и прочие индивидуально-психологические особенности

собеседника (к примеру, не употреблять терминов, значения которых собеседнику наверняка не
известны), 


Слайд 10
Текст слайда:

Идеи психолога Предрага Мицича

Полная информация (все 100%), которую нужно передать собеседнику, содержится только в сознании говорящего.
“Пределом воображения”во время преобразования мыслей во внешнюю речь, теряется 10% информации.
“Барьер желания” приходится подстраиваться под своего собеседника и учитывать ситуацию общения с ним. На этом этапе теряется еще 10% информации. 
“Технические несовершенства языка” запинки, заминки, заикания, “проглатывание” окончаний слов, слишком быстрый темп, слова-“паразиты”, не понятные собеседнику слова и так далее. Еще – 10%
“Барьер отношения” к необходимости логически осмысливать услышанное, примешивается личное отношение к говорящему. -10% 

“Объем запоминания” В памяти в среднем остается примерно только 25-10% услышанной от другого человека информации.  Вот так из 100% информации, первоначально находившейся в сознании одного человека, другому передается лишь 10%.


Слайд 11
Текст слайда:

Специфические коммуникативные барьеры

Барьеры понимания

фонетический семантические стилистический логический

II. Барьеры социально-культурных различий. 
III. Барьер отношения


Слайд 12
Текст слайда:

Как правильно строить разговор с собеседником

I. Рефлексивное слушание

выяснение | перефразирование | внимание к эмоциям собеседника | резюмирование

II. Проявление интереса к собеседнику

III. «Родственные души»
IV. Начинайте с того, что интересует собеседника
V. Чаще произносите его имя
VI. Не беритесь советовать, пока вас об этом не по­просят
VII. Не перебивайте собеседника


Слайд 13
Текст слайда:

Этикет речевого общения

Корректность
такт
предупредительность
учтивость
терпимость
доброжелательность
выдержка


Слайд 14
Текст слайда:

Психологические приемы:

воображаемая диалогизация
вопросно-ответный ход 
эмоциональные восклицания 
эвфемизмы 
инверсия
дистанция 


Слайд 15
Текст слайда:

Скачать презентацию

Какие существуют виды речевого общения?

ДЖОН ХАДДЛ
КЛАСС

. .. Purestock/Purestock/Getty Images

Речь, или устное общение, представляет собой процесс отправки и получения голосовых сообщений между людьми. Речь передает и влияет посредством представления идей, мнений, информации, указаний и команд, обычно при ответном общении со стороны слушателя. Эффективная речь зависит от наших потребностей и потребностей получателя.

Исследуйте эту статью

  • Intrapersonal
  • Межличностная
  • Маленькие группы
  • TO MASSES

1 INTRAPERNAL

… DRAGONIM/GETOCK/GETTOCK/GETTY WESTIPLY

7

7

WERSE SARE

7 7000 700077 700077 700077 700077

7

7

9

. чем мы делаем других. Внутриличностное общение происходит внутри нас как внутренняя речь, разговор с самим собой или ряд других взаимодействий с самим собой. Основа для всего другого общения, это позволяет нам развивать осознание и понимание о себе и нашем личном мире. Мы обрабатываем то, что говорим другим, сначала удерживая часть разговора, а иногда и весь разговор, с самим собой. Например, политики репетируют свою 30-секундную вступительную речь перед зеркалом дома, в то время как кандидаты на работу тренируются, говоря, почему они лучше всего подходят для этой работы. Не ограничиваясь запланированным межличностным общением, внутриличностная речь также включает в себя наши мечты и цели, когда мы помещаем себя в различные условия и ситуации для получения удовольствия или постановки целей.

2 Межличностное общение

… XiXinXing/iStock/Getty Images

Межличностное общение — это общение друг с другом посредством слов, тона голоса, жестов и другого языка тела. Как только мы что-то говорим, это уже сказано и не может быть взято обратно, что добавляет веса поговорке «следи за своим языком». Несмотря на то, что мы можем думать, что это общение простое, межличностное общение очень сложное, включая впечатления, которые мы имеем друг о друге, сообщение, как мы думаем, что мы его сказали, и то, как оно было услышано, включая готовность слушателя слушать. То, что мы говорим другим, никогда не говорится в вакууме; мы приносим наши потребности и ценности в разговор. Кроме того, коммуникация включает в себя прием слушателя, местоположение и наши культурные влияния.

3 Малые группы

… Дмитрий Широносов/iStock/Getty Images

Успешное общение в группе требует развития хороших навыков слушания, чтобы слышать и понимать, что на самом деле говорят члены группы, когда группа движется к своим целям. В нашей доминирующей культуре это означает установление зрительного контакта и демонстрацию согласия и внимания с помощью языка тела, например, внимательно наклонившись вперед. Групповое общение часто требует, чтобы мы уточняли то, что сказал кто-то другой, обычно с поясняющим заявлением. Группам требуется более демократичный подход, который не просто продвигает одну позицию, например, вовлечение друг друга в согласие с тем, что они сказали, или несогласие таким образом, чтобы побуждать их продолжать участие. Группам также нужен кто-то, кто будет держать группу в задании, следить за тем, чтобы все были услышаны, поощрять обратную связь и выступать посредником при возникновении конфликтов.

4 Массам

… monkeybusinessimages/iStock/Getty Images

Выступление перед массами, будь то лекция для небольшой группы или всего мира, часто вовлекает невидимую аудиторию с целью информирования или убеждения. В отличие от других видов коммуникации, массовая коммуникация или публичные выступления очень зависят от сообщения. Тем не менее, харизма тона говорящего, ее интонация и язык тела, если они видны, также влияют на сообщение. Успешное публичное выступление зависит от способности говорящего организовать и представить материал таким образом, чтобы слушатель получил и усвоил. Оратор приводит причину для прослушивания, придает достоверность теме и мотивирует аудиторию реагировать словами, рассчитанными на получение желаемого ответа.

ссылки

  • 1 Государственный университет Пенсильвании: Департамент коммуникативных искусств и наук, Процесс коммуникации, Дэвид Дзиковски
  • 2 ERIC: Внутриличностное общение и воображаемые взаимодействия, Джеймс М. Ханикатт и др.
  • 3 Университет Питтсбурга : Speaking in the Disciplines, Author
  • 4 Государственный университет Оклахомы: массовые коммуникации, Maureen Nemecek

Об авторе

Джон Хаддл — ветеран армии, прошедший рядовую службу в качестве персонала госпиталя и помощника капеллана госпиталя. Его карьера также включала работу учителем, адъюнкт-преподавателем, администратором и школьным психологом. Дважды доктор Хаддл был кандидатом от крупной партии на государственный пост. Он также был директором нескольких советов некоммерческих организаций. Сегодня ему нравится консультировать и лоббировать дела неудачников.

Статьи по теме

Самый быстрый словарь в мире | Словарь.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. речевое общение (язык) общение из уст в уста

  2. 69″>

    устное общение (язык) общение устно

  3. психическое общение общение паранормальными средствами

  4. психическое общение общение паранормальными средствами

  5. персонификация, приписывающая человеческие качества абстрактным идеям

  6. коммуникация Деятельность по передаче информации

  7. отлучение от религиозного общества

  8. телекоммуникации (часто во множественном числе) отрасль электротехники, связанная с технологией электронной связи на расстоянии

  9. 93″>

    взаимосвязь взаимная связь; связь друг с другом

  10. фатическая коммуникация Разговорная речь, используемая для сообщения общительности, а не информации

  11. речевая связь (язык) общение устно

  12. речевое сообщество люди, говорящие на данном языке или диалекте

  13. письменное общение общение с помощью письменных символов

  14. устное общение (язык) общение устно

  15. визуальная коммуникация связь, основанная на зрении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *