Марина Хилько, Мария ТкачеваВозрастная психология. Конспект лекцийНепосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Возрастная психология». Издательство: Юрайт, 2010г. ОглавлениеТема 1. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА 1.1. Предмет и задачи возрастной психологии 1. 2. Факторы, определяющие развитие возрастной психологии 1.3. Методы исследования в возрастной психологии 1.4. Исторический анализ понятия «детство» Тема 2. ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 2.1. Биогенетические и социогенетические концепции 2.2. Теория конвергенции двух факторов детского развития 2.3. Психоаналитические теории детского развития 2.4. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона 2.5. Теория социального научения 2.6. Проблема развития мышления в ранних работах Жана Пиаже 2.7. Теория когнитивного развития (концепция Ж. Пиаже) 2.8. Культурно-историческая концепция 2.9. Концепция психического развития ребенка Д.Б. Эльконина Тема 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 3.1. Особенности процесса развития 3.2. Движущие силы, условия и источники развития личности 3.3. Закономерности психического развития 3.4. Механизмы развития личности 3. 5. Самосознание личности3.6. Структурные звенья самосознания. Их генезис Тема 4. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 4.1. Подходы к периодизации психического развития в возрастной психологии 4.2. Понятие возраста 4.3. Параметры возраста 4.4. Понятие сензитивности. Критические и кризисные периоды Тема 5. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОВОРОЖДЕННОГО, МЛАДЕНЦА 5.1. Кризис новорожденности 5.2. Психическое развитие ребенка в период новорожденности 5.3. Новообразования периода новорожденности 5.4. Кризис первого года жизни 5.5. Ведущий вид деятельности 5.6. Новообразования младенческого возраста Тема 6. РАННЕЕ ДЕТСТВО (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ) 6.1. Социальная ситуация развития 6.2. Развитие познавательной сферы ребенка 6.3. Личностные образования 6.4. Кризис трех лет 6.5. Ведущий вид деятельности в раннем детстве 7. 1. Социальная ситуация развития 7.2. Ведущий вид деятельности 7.3. Игра и игрушки 7.4. Психическое развитие дошкольника 7.5. Новообразования дошкольного возраста 7.6. Психологическая готовность к школе Тема 8. МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 6–7 ДО 10–11 ЛЕТ) 8.1. Социальная ситуация развития 8.2. Учебная деятельность. Другие виды деятельности 8.3. Новообразования младшего школьного возраста 8.4. Кризис семи лет 8.5. Проблемы перехода от младшего школьного возраста к подростковому Тема 9. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 10–11 ДО 14–15 ЛЕТ) 9.1. Социальная ситуация развития 9.2. Физиологические изменения 9.3. Психологические изменения 9.4. Кризис подросткового возраста 9.5. Ведущая деятельность в подростковом возрасте9.6. Новообразования подросткового возраста Тема 10. ЮНОШЕСТВО (ОТ 15–16 ДО 20 ЛЕТ) 10.1. Когнитивные изменения 10. 2. Учебно-профессиональная деятельность 10.3. Процесс становления самосознания 10.4. Взаимоотношения с окружающими Тема 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОБНАРУЖИВАЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ 11.1. Дети с отклонениями в развитии 11.2. Психология умственно отсталого ребенка 11.3. Психологические особенности одаренных детей Тема 12. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ И СИТУАЦИЯХ ДЕПРИВАЦИИ Тема 13. МЕТОДЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА 13.1. Содержание и организация развивающей и коррекционной работы 13.2. Традиционные формы групповой коррекционно-развивающей работы (тренинги) 13.3. Нетрадиционные формы групповой развивающей работы 13.4. Индивидуальная работа психолога Тема 14. ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА 14.1. Ранняя взрослость (20–40 лет) 14.2. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет) 14.3. Период поздней взрослости (60 лет и старше) Использованная литература Каталог: book -> age psychology age psychology -> Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения age psychology -> Вахромов Евгений Евгеньевич age psychology -> Справочник «Костромина, С. Справочник школьного психолога» age psychology -> Валерий Михайлович Астапов Тревожность у детей Скачать 2. 28 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Социализация детей дошкольного возраста | Образовательная социальная сеть
Социализация детей дошкольного возраста
Социализация – это усвоение человеком морали, нравственных норм и ценностей, а также правил поведения в обществе, которое его окружает. Главным образом социализации осуществляется через общение, а поскольку первый человек, с кем ребенок начинается общаться и испытывать в нем потребность – это мама (или человек ее заменяющий), то семья выступает первым «институтом социализации».
Стадии процесса социализации личности по Эриксону (1902-1976):
Стадия младенчества (от 0 до 1,5 года).
На этой стадии главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате у ребенка формируется базовое доверие к миру. Динамика развития доверия зависит от матери. Младенец начинает отличать ухаживающих за ним людей от неодушевленных предметов, близких – от посторонних, тянет руки к заинтересовавшему его предмету, подает голос не просто из-за дискомфорта, а желая привлечь внимание, откликаясь на жесты и мимику родственников. Дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению психологического развития ребенка.
Стадия раннего детства (от 1,5 до 4 лет).
Эта стадия связана с формированием автономии и независимости. В промежутке от года-полутора и примерно до трех лет у малышей возникает потребность в общении со сверстниками. В этот период закладываются первые навыки существования в коллективе, умение хотя бы минимально взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми, а не быть уже только объектом заботы старших. Это очень важный момент для развития коммуникабельности и способности группового взаимодействия, поэтому малышам, лишенным возможности посещать детский сад, нужно все же чаще встречаться с близкими по возрасту детьми для игр и развития навыков общения (различные развивающие клубы для дошкольников — отличная альтернатива садику). Оказываясь в компании детей намного старше себя, ребенок может оказаться либо вновь только объектом заботы, либо быть отстранен от компании старшими, которым неинтересно общаться с ним, однако, даже такая ситуация влияет на формирование личности как части общества. Примерно с этого момента значительное влияние на получение ребенком социального опыта все более сильное влияние оказывают педагоги и вспомогательный персонал детских дошкольных учреждений.
Стадия детства (от 4 до 6 лет).
На этой стадии ребенок уже убежден, что он личность, так как он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которое закладывается в игре. В этот период актуализируются ролевые игры, помогающие малышам усваивать нормы поведения и роли, осваивать сценарии поведения в различных ситуациях: забота, послушание, дружба и любовь, конфликты и их разрешение, совместная деятельность, творчество и т.д. Но если родители сильно подавляют ребенка, не уделяют внимания его играм, то это отрицательно сказывается на развитии ребенка, способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувству вины.
Роль семьи в процессе социализации.
Семья играет основную роль в формировании жизненных принципов и нравственных начал ребенка.
При формировании личности здоровая, оптимально функционирующая семья оказывает следующее воздействие:
-способствует развитию личности;
-укрепляет психическое здоровье;
-поощряет интересы и влечения своих членов;
-развивает у детей чувство надежности и уверенности;
-структурирует возможности достижения самореализации и безопасности;
-способствует проявлению образа своего «Я» у личности;
-определяет границы идентификации.
Структура личности ребенка формируется с первых дней жизни под влиянием и в процессе взаимоотношений с родителями, братьями и сестрами, другими близкими родственниками.
На процессы социализации в семье влияют:
— природное здоровье и наследственность;
— материальное благосостояние;
— экономическая составляющая;
-уклад жизни;
-социальное положение;
-место проживания;
-количество членов семьи;
-отношение к ребенку.
Родители – первые воспитатели ребенка. Воспитание в семье –это сложный социально-педагогический процесс.
На процесс социализации огромное влияние оказывают:
-характер взаимоотношений между родителями;
— психологический климат в семье;
-степень взаимного внимания, согласия,
— уважения и чуткости;
— характер и тон разговоров;
-способы решения проблем.
В процессе социализации семья должна решить следующие задачи:
— создать необходимые условия для роста и развития ребенка;
— обучить необходимым умениям и навыкам;
— передать опыт создания семьи, ее сохранения;
— отношения к старшим;
-обучения и воспитания в ней детей;
-воспитать ценностное отношение к себе и другим людям;
— обеспечить психологическую, социально-экономическую защиту ребенку.
Роль детского сада в процессе социализации ребенка.
Первые и важнейшие основы социализации личности дошкольника традиционно должна закладывать семья. Но, к сожалению, не все родители и воспитывающие родственники в состоянии обеспечить ребенку должное внимание во всех аспектах его становления. Многие просто не понимают сути воспитания личности и необходимости посвящать этому какое-то время, другие слишком заняты, обеспечивая необходимый, по их мнению, материальный уровень жизни, или посвящают много сил и времени иным сферам своей жизни, где ребенку места нет. Поэтому задачей детских дошкольных учреждений является компенсация недостаточной интенсивности социализации ребятишек и придание ей большей гармоничности. Развивающие центры, спортивные секции, клубы и, разумеется, детские сады, где ребенок проводит большую часть дня, призваны не просто дать определенные знания и обеспечить присмотр, но помочь детям плавно включиться в жизнь общества вне дома. Основная нагрузка в этом плане ложится на детские сады, так как по количеству посещающих их детей и проводимому там времени они лидируют с огромным отрывом. Задача оказывается не из легких – каждый ребенок приходит в детский сад из семьи с уже сформировавшимися понятиями о том, как следует себя вести, какие отношения допустимы. А ведь каждый из детей наделен нормальным желанием самоутверждения среди сверстников и в глазах взрослых, что ведет к множеству неожиданных поступков, а порой и конфликтных ситуаций. И воспитателю нужно их решать без помех для образовательного и процесса. Ближе к наступлению школьного возраста у детей развивается способность к выполнению социальной функции и возникает потребность в ней. Ребенок все больше стремится быть кем-то значимым в глазах окружающих, и важно грамотно направить это стремление в полезное для самого ребенка и общества русло. Проще говоря, ненавязчиво и убедительно помочь ребенку выбрать, как именно он будет производить впечатление на окружающих: склонностью к конфликтам, эпатажем, дерзкими выходками или конструктивными поступками, помощью, дружелюбием, инициативностью и т.д. Кроме того, дети старшего дошкольного возраста уже должны уметь задавать вопросы, получать знания, наблюдать и рассуждать, и от воспитателя во многом зависит, насколько полным и позитивным окажется развитие детей в этом плане.
Условия для успешной социализации дошкольника.
Для воспитания полноценной личности необходимо содействовать социализации ребенка в его первых социумах — семье и группе детского сада, которые могут способствовать социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешного взаимодействия с окружающей его миром. Результатом ранней социализации является готовность в дальнейшем детей в школу и свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс ранней социализации во многом зависит дальнейшая жизнь человека, поскольку в этот период примерно на 70% формируется человеческая личность.
Во-первых, это стихийный путь, поскольку человеческий индивид с первых шагов свою индивидуальную жизнь выстраивает в общественно-историческом мире. Важно, что ребенок не просто впитывает воздействия окружающей среды, а включается в общие с другими людьми акты поведения, в которых усваивает социальный опыт.
Во-вторых, овладение социальным опытом реализуется и как целенаправленный нормативный специально организованный обществом процесс, соответствует социально-экономической структуре, идеологии, культуре и цели воспитания в данном обществе.
Итак, для ребенка, который социализируется, соответствующими эталонами изменения социальной среды является семья, дошкольное учебное заведение, ближайшее окружение. При переходе от другой социальной среды ребенок переживает кризис вхождения в новую социальную общность, процесс адаптации, растворение в ней детерминируется процессом индивидуализации и завершается интегрированием в социальную среду. Реализация игровых техник в работе с детьми облегчит адаптацию малышей к новым социальным условиям, поможет им адекватно воспринимать себя и других людей, овладеть конструктивные формы поведения и основы коммуникабельности в обществе.
Теория развития Эриксона — 1906 Words
Эрик Эриксон (1902-994) был немецким психоаналитиком, который разъяснял стадии развития в связи с ролью конкретной стадии. Он считал, что дети развиваются в предопределенной последовательности, когда их социализация влияет на них и их самовосприятие. Например, когда эмоциональными и физическими потребностями младенцев пренебрегают, они достигают своей роли за счет развития способности доверять им или не доверять им. Все равно несостоявшиеся роли преследуют человека на последующих этапах.
Эриксон был убежден, что детство исключительно важно для развития личности. Убежденный рядом теорий Фрейда, он, тем не менее, отверг свое представление об изложении личности исключительно на основании сексуальности. Эриксон утверждал, что личность постоянно окутывает человека даже в течение последних пяти лет (Sigelman & Rider, 2009).
Согласно Эриксону, стадии психосексуального развития абсолютно присутствуют во время рождения. Однако они проявляются непрерывно по отношению к врожденной системе, а также к семейному воспитанию, необходимому для привития ребенку культурных принципов. Каждый этап зависит от предыдущего, а также подготавливает последующие этапы. Каждая стадия особенно отмечена психологическим кризисом в результате психологического развития.
Этот психологический кризис должен определяться через эго по отношению к рассматриваемой стадии, чтобы имело место правильное развитие. Продукт определенного этапа является временным и подвержен изменениям последующих встреч. Все люди обладают комбинацией характеров, достигаемой на каждой стадии, хотя говорят, что развитие личности процветает, когда хороший характер человека превосходит плохой (Moreno, 2009).
Стадия 1: Детство – Базовое доверие против недоверия
Эта стадия также считается орально-сенсорной стадией у младенцев в возрасте от рождения до одного года. Психологический кризис, который они переживают, — это доверие против недоверия, в то время как достигнутая добродетель — это надежда и вера. Этот этап вращается вокруг потребностей младенца, которые должны последовательно удовлетворяться родителями посредством их воспитания.
Он начинается сразу после рождения, когда у младенцев возникают сенсорные нарушения (Lerner, 2002). Младенцы полностью зависят от особенностей своих родителей, матери в отношении таких условий, как комфорт и питание. Восприятие младенцем общества происходит от родителей, когда они общаются с ребенком. Когда родители предлагают ребенку любовь и утешение, он или она воспринимает мир с доверием.
И наоборот, младенец может воспринимать мир с недоверием, когда ему или ей не хватает выполнения своих требований или когда он подвергается воздействию небезопасного окружения. Эриксон утверждает, что решающую роль в младенчестве играет обучение, если родители часто выполняют их основные требования.
Если они обеспечивают комфорт и удовлетворяют потребности младенца, такие как потребность в питании и привязанности, младенец также воспринимает других как заслуживающих доверия. Однако, пренебрегая этими потребностями или подвергаясь насилию и жестокому обращению, младенец считает других не заслуживающими доверия. Таким образом, он или она приобретает недоверие, восприятие мира как ненадежного и враждебного места, характеризующееся сенсорным искажением или замкнутостью (Greene & Kropf, 2009).).
Стадия 2: Малыш – Автономия против Стыда и Сомнения
Психологический кризис на этой стадии развития – автономия против стыда, в то время как достигаемая добродетель – это воля и решимость. На этой стадии малышу от двух до четырех лет или на анально-мышечной стадии.
Малыш приобрел двигательный потенциал и выделительную способность и, следовательно, может исследовать свое физическое окружение. Родители укрепляют безопасность, когда ребенок может исследовать, подтверждать свою волю и развивать чувство собственного достоинства и уверенность в себе (Kail & Cavanaugh, 2002). Когда родитель может терпеливо поощрять малыша, он или она становится автономным.
Однако, Родители, которые соблюдают строгие правила, чрезмерно контролируют или реагируют критикой, на этом этапе вызывают у малыша чувство неуверенности и нежелание пробовать новые задачи. Малыш приобретает мышечную координацию, следовательно, может соответствовать некоторым требованиям. На этом этапе они могут самостоятельно есть, ходить в туалет и даже одеваться.
Когда родители поощряют их исследовать, они приобретают независимость и автономию, чтобы действовать самостоятельно. В противном случае ограничивающие родители, препятствующие самодостаточности, заставляют малыша испытывать стыд, а также сомневаться в его способности выполнять определенные роли (Greene & Kropf, 2009). ).
Стадия 3: Дошкольник – Инициатива vs. Вина
Психологический кризис на этой стадии – инициатива vs. вина, а достигнутая добродетель – цель. Дошкольная стадия охватывает возраст от четырех до шести лет или генитально-локомоторную стадию (Lerner, 2002). Инициатива дополняет автономию, когда ребенок может активно приступить к выполнению задачи после планирования продвижения вперед.
На этом этапе дошкольник учится понимать свое окружение, способен усвоить основные аспекты и улучшить свой язык. Здесь дошкольник требует начать и завершить определенные разговоры. Однако чувство вины отмечает их психологический кризис даже при выполнении задач, которые не должны вызывать таких эмоций, и когда они не достигают желаемого результата.
Они обретают храбрость и независимость, несмотря на то, что постоянно сталкиваются с кризисом инициативы и вины. В процессе он может планировать и оценивать, инициировать задачу и планировать лидерство и достижение целей. У них также есть роли рискованных разговоров, поскольку они становятся самоограниченными и, таким образом, могут усвоить негативные черты, особенно когда они расстроены или когда дошкольник не выполняет задачу. Эти черты могут быть отмечены агрессией и жестокостью, например. кричать, бросать предметы и бить других (Lerner, 2002).
Дошкольники могут самостоятельно выполнять желаемые задания и даже приступать к новым. Они становятся независимыми и должны решить, какую деятельность предпринять, некоторые из которых они могут выполнить, а другие — нет, поскольку они превосходят свой потенциал. Роль родителей состоит в том, чтобы поощрять их действия, помогая им принять правильное решение для усиления своей инициативы.
Когда детей отговаривают от независимости на этом этапе из-за увольнения, у них появляется чувство вины и отсутствие инициативы, поскольку они боятся причинять неудобства другим (Greene & Kropf, 2009).).
Стадия 4: Ребёнок школьного возраста – Трудолюбие против Неполноценности
Психологический кризис, характеризующий эту стадию, – Трудолюбие против Неполноценности, в то время как достигаемая добродетель – компетентность. Дети школьного возраста находятся в возрасте от семи до тринадцати лет или в латентной стадии (Lerner, 2002). Ребенок стремится быть продуктивным, особенно за счет трудолюбия и применения технологий для достижения самоуважения за счет совершенствования навыков.
Они стремятся к самосознанию, пытаются стать ответственными за правильное поведение, будучи разумными и готовыми к сотрудничеству. Однако они могут стать мятежными и непокорными, чтобы продемонстрировать свою независимость. Эриксон утверждает, что этот период имеет решающее значение для обучения уверенности в себе. Это потому, что теперь они могут быть признаны учителями, их родителями или ровесниками через задачи, которые они выполняют.
Когда им помогают выполнять задания с помощью мотивации и похвалы, в результате они становятся трудолюбивыми благодаря усердию, настойчивости и ответственности. Однако, когда детей ругают за их тяжелую работу, которую они проделали, или когда они обескуражены неспособностью соответствовать ожиданиям родителей и учителей, они приобретают неполноценность своего потенциала (Greene & Kropf, 2009).
Стадия 5: Подросток – идентичность против смешения ролей
Психологический кризис на этой стадии – идентичность против диффузии идентичности, в то время как ребенок достигает верности как качества. Возраст подростков от четырнадцати до двадцати четырех лет, и их главная забота — восприятие их другими, осознание собственного образа.
На ранних стадиях ребенок осознает свою идентичность Супер-Эго, будучи внимательным в школе или на работе, но позже он или она идентифицирует свою сексуальную идентичность. При переходе от детства к зрелости они думают о своей роли в обществе в соответствии со своими социальными ролями и могут корректировать свое поведение и занятия в соответствии со своими устремлениями (Kail & Cavanaugh, 2002).
Согласно Эриксону, подростки приобретают самоидентификацию и свою настоящую и будущую роль в обществе через карьеру, семью и социальные взаимодействия. Они сталкиваются с кризисом идентичности именно потому, что переходят от детства, отмеченного различными идентификациями, к зрелости.
Это поворотный момент, когда должен быть баланс между личностью, которая привела к детству, и общественными ожиданиями от него или нее. На этом этапе необходимо создать границы, в которых общество позволяет им раскрыть себя. Человек принимает решения в отношении личных идеологий, характеризующихся несогласием со стороны взрослых из-за их политических или религиозных взглядов. Кроме того, им приходится делать выбор профессии, часто противоречащий карьере их родителей (Greene & Kropf, 2009).).
Этап 6: Молодой взрослый – близость или изоляция
Молодые люди – это люди в возрасте от двадцати пяти до сорока лет. Они сталкиваются с кризисом близости и изоляции, особенно в тридцать лет. Идентичность и смешение ролей на предыдущей стадии определяют эту стадию. Молодые люди стремятся отождествить себя со сверстниками и хотят соответствовать им.
Согласно Эриксону, люди могут изолировать человека из-за близости, так как боятся отказа, что причиняет боль. После того, как люди создали свою идентичность, они преследуют долгосрочные обязательства, структурируя близкие отношения, такие как брак или партнеры по жизни, и более тесные отношения с родителями. Люди идут на компромисс со своими ценностями и самопожертвованием ради отношений с супругом. Неспособность сформировать такие отношения приводит к изоляции (Kail & Cavanaugh, 2002).
Стадия 7: Взрослый человек среднего возраста — генеративность против эгоцентризма
Эта стадия отмечена психологическим кризисом генеративности и застоя, когда люди начинают заботиться как добродетель. Стадия охватывает от сорока пяти до шестидесяти пяти лет. Порождающим является желание воспитывать и направлять своих детей, тщательно дисциплинировать и участвовать в общественной работе.
На этом этапе человек желает играть роль в обществе, т.е. через семейное воспитание, социальную работу, карьеру и гражданские дела. Это приводит к ощущению достижения или продуктивности. И наоборот, эгоцентричные личности, которые не отдали обществу, приобретают чувство застоя, будучи неудовлетворенными своей непродуктивностью (Kail & Cavanaugh, 2002).
Стадия 8: Пожилой взрослый (Мудрость) – Целостность против Отчаяния
Эта стадия отмечена честностью против Отчаяния как психологический кризис, в то время как мудрость может быть достигнута как добродетель. Пожилые люди варьируются от шестидесяти пяти лет и выше. Пожилые люди менее продуктивны и размышляют о жизненных достижениях, таким образом, чувство целостности обеспечивает хорошую жизнь.
Однако при восприятии жизни как непродуктивной неспособности достичь своих целей возникает неудовлетворенность и чувство отчаяния в достигнутом. На этом этапе происходит ретроспективное рассмотрение своей жизни, и человек либо доволен, либо в отчаянии, в зависимости от их продуктивности в ожидании смерти (Kail & Cavanaugh, 2002).
Заключение
Теория психосоциального развития Эриксона отмечена 8 отличительными стадиями. Когда ребенок успешно завершает каждый этап, он или она приобретает здоровую личность и лучшую социализацию. Это награда за личность с эго-идентичностью, которая достигается за счет компетентности, силы эго. И наоборот, пропуск любого аспекта данного этапа приводит к снижению способности успешно завершать последовательные этапы, тем самым ухудшая личность и самовосприятие. Тем не менее, кризис может быть разрешен в более позднем возрасте.
Согласно Эриксону, внешние факторы сильно влияют на развитие личности, начиная с младенчества и заканчивая взрослой жизнью, включая тех, кто заботится о ребенке, а также общество в целом. Этапы взаимосвязаны, и каждый человек должен взаимодействовать с каждым этапом в течение жизни (Moreno, 2009). Эриксоновская теория развития необходима для раскрытия самосознания и его развития.
Он признает, что человек непрерывно развивается от младенчества до смерти и что личность формируется не только в младенчестве. Это не только реалистично, но и побуждает людей смотреть в будущее с оптимизмом, зная, что это даст основания для дальнейшего развития, чтобы стать лучше, даже если человек безуспешно прошел определенный этап. Таким образом, теория подходит для преподавания в школе детям, их родителям, а также учителям, чтобы каждый знал свою роль для успешного завершения каждого этапа.
Ссылки
Грин, Р. Р. и Кропф, Н. (2009). Теория поведения человека: структура разнообразия . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers,
Кайл, Р. В. и Кавано, Дж. К. (2002). Развитие человека: взгляд на продолжительность жизни . Белмонт, Калифорния: Обучение Wadsworth Cengage.
Лернер, Р. М. (2002). Концепции и теории человеческого развития. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
Морено, Р. (2009). Педагогическая психология . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
Сигельман, С.К. и Райдер, Э.А. (2009). Продолжительность жизни Человеческое развитие . Белмонт, Калифорния: Обучение Wadsworth Cengage.
РЕШЕНИЕ: Определите и опишите стадии развития Эриксона, поскольку каждая из них относится к формированию вашей личности
Оценка по Разделу 6 — Картинки для вашего рассказаОтправить заданиеСрок выполнения в воскресенье до 22:59 Баллы 85 Отправка текстового поля для ввода или загрузки файлаИнструкцииОписание: Произведения искусстваЗаголовок оценки: Картинки для вашего рассказаСоберите, опишите и процитируйте не менее 15 произведений искусства, которые вы будете использовать в своем окончательном проекте и написать от 3 до 5 предложений о каждом из них.