Отцы и дети в повести Станционный смотритель, Пушкин
Главная>Сочинения по произведению Станционный смотритель
26 предложений/ 452 слова
Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель» входит в знаменитый цикл писателя «Повести Белкина». Она была закончена автором в 1830-м и издана в следующем году. Одной из главных проблем, которые затрагивает Пушкин в своем произведении, является проблема отцов и детей.
Идейный конфликт двух поколений — естественен и неизбежен, поскольку представители различных эпох всегда по-разному смотрят на жизнь. Повесть «Станционный смотритель» дает нам возможность взглянуть на молодое поколение России времен Пушкина глазами представителя эпохи отцов — Самсона Вырина. Кроме того, несколько оценочных суждений присутствует также и в речи рассказчика.
Вырин очень любит свою девочку и гордится ей. Он ценит хозяйственные таланты Дуни, восхищается ее красотой и умением «усмирить» разгневавшихся и уставших с дороги господ. Одного присутствия дочери в доме уже достаточно для того, чтобы ее отец мог чувствовать себя счастливым. Вероятно, именно эта слепая родительская любовь не позволила станционному смотрителю вовремя заметить то, что его дочери такой жизни может быть недостаточно. Но зато это отчетливо разглядел рассказчик при своем первом посещении почтовой станции.
Он говорит о том, что в свои четырнадцать лет Дуня уже была достаточно кокетлива: она умела вовремя потупить большие голубые глаза и в разговоре держалась свободно, безо всякой робости, «как девушка, видевшая свет». Кроме того, в сенях Дуня даже позволила молодому рассказчику себя поцеловать. О чем может говорить такое поведение девушки?
Вероятно, о том, что она, как и многие романтичные юные особы того времени, мечтала вырваться из нищеты и начать новую жизнь. Поэтому то Дуня и решилась сбежать от отца, но лишь с тем человеком, которого действительно полюбила, и на которого «смотрела с нежностью».
У Самсона Вырина был свой взгляд на судьбу девушки из бедной семьи, выбравшей такой опасный путь. Он в своей жизни знал много подобных «молоденьких дур», которые сначала ходят «в атласе да бархате», а потом «метут улицу вместе с голью кабацкою».
Когда Дуня ушла от него, Самсон Вырин именно так видел дальнейшее развитие событий: Поэтому то он так стремился вернуть свою «заблудшую овечку». Это желание станционного смотрителя было настолько велико, что он не сумел разглядеть истинного счастья дочери.
Между тем, Дуня с Минским по-настоящему любили друг друга, девушка жила в роскоши и со временем превратилась в прекрасную барыню Авдотью Самсоновну. Конечно, она очень переживала из-за того, что ей буквально пришлось вычеркнуть отца из собственной жизни. Именно поэтому, случайно проезжая на карете мимо родных мест, узнав о смерти Вырина, она потом еще долго лежала и плакала на его могиле.
Конфликт интересов двух поколений неизбежно должен был закончиться в повести «Станционный смотритель» трагедией либо для представителей одного из них. Если бы Дуня осталась с Выриным и не уехала в Петербург с Минским, то, вероятно, она была бы несчастна. В то же время, решившись на побег, девушка обрекла своего отца на неизбежные страдания, которые в дальнейшем стали причиной его скоропостижной смерти.
см. также:
Другие сочинения по произведению Станционный смотритель, Пушкин
Характеристики главных героев произведения Станционный смотритель, Пушкин
Краткое содержание Станционный смотритель, Пушкин
Краткая биография Александра Пушкина
Проблема «отцов» и «детей» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
Тема: А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Проблема «отцов» и «детей» в повести. Что значит быть хорошей дочерью, хорошим сыном?
Цель: выяснение особенностей раскрытия проблемы отцов и детей в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель, формирование у учащихся нравственной ответственности за свое поведение в семье на основе осмысления повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»
Задачи: — сопоставить сюжет повести с библейской притчей о блудном сыне; — рассмотреть образы главных героев, проанализировать их характеры в сюжетной линии повествования; — на примере фрагмента к/ф изучить и обсудить нравственную проблему ответственности детей за свои поступки; — осмыслить актуальность рассмотренной темы взаимоотношений «отцов и детей» в современном жизненном пространстве.
Планируемые результаты: — Предметные: выявить ключевые идеи в повести, показать актуальность этих идей сегодня. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь доказывать свое мнение, приводя доводы согласно тексту Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт —Личностные: уметь признавать свои ошибки и прощать других, применять в повседневной жизни полученных на уроке знаний о взаимоотношениях родителей и детей. Оборудование: фрагмента из худ/фильма «Станционный смотритель», 1972 г. Реж. С. Соловьёв – 4 мин. Финальная сцена «Приезда Дуни на могилу отца».
Ход урока
1.Организационный момент. 2. Мотивация учебной деятельности Дорогие ребята, мы продолжаем разговор о замечательной повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Тему урока поможете определить вы.
Чтение притчи. Христианская притча. Плата родителям.
Некий мирянин сказал старцу: — Батюшка, родители мои все плачутся и бормочут, жить спокойно не дают. Видно, от старости у них ум за разум зашел. Не могу я больше этого выносить! Не отправить ли их в богоугодное заведение? — Понимаю, трудно тебе, — покачал головой старец, — но подумай, когда ты был в люльке, ведь тоже, небось, день и ночь хныкал, да и умом не отличался. А отец с матерью брали тебя на руки и ласкали нежно, с любовью. Они скорее с жизнью бы расстались, нежели с тобой. И чем же ты теперь хочешь им отплатить?
-О чем эта притча? — Как она связана с рассказом А.С. Пушкина « Станционный смотритель?» — Что объединяет эти произведения? — Какая общая проблема в них затронута? — Что такое проблема? (Проблема – сложный вопрос, требующий исследования, разрешения.)
( «Проблема «отцов» и «детей» выступает в них наиболее ясно и отчётливо. О долге перед родителями, о благодарности им. О том, что нужно быть благодарной, хорошей дочерью или сыном. А что это значит?)
Мы сегодня говорим о том, как эта проблема раскрывается в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
Тема нашего сегодняшнего урока: Проблема «отцов» и «детей» в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Что значит быть хорошей дочерью, хорошим сыном
— Запишите тему урока.
— Чему мы будем учиться на уроке?
На примере повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» изучить проблему взаимоотношений «отцов и детей» и ответить на вопрос: « Что значит быть хорошей дочерью, хорошим сыном?»
Несмотря на то, что произведение написано 200лет назад, оно актуально. А.С.Пушкин своими героями подсказывает нам, как надо поступать или, наоборот, нельзя.
По словам В.Г. Белинского, «…Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека…».
— Как вы понимаете слова В.Г.Белинского? ( Читая Пушкина, человек заполняет себя знаниями о жизни, можно научиться чему-нибудь новому, причем это новое поможет тебе стать настоящим человеком, человеком с большой буквы. Достойным уважения)
III. Беседа с классом с элементами выборочного чтения, пересказа и словесного рисования.
«Отношения между родителями и детьми»
1. Что мы узнаем о семейной жизни Самсона Вырина? Какую роль в ней играла дочь Дуня?
«Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах…». Таким увидел рассказчик Вырина в самом начале их знакомства. Найдите в повести другой портрет этого героя. Что изменилось в этом портрете? Чем вызваны эти перемены? («Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел. Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика». У него горе. Его боль – дочь Дуня. Проезжий гусар Минский увез любимую дочь Вырина, красавицу Дуню в Петербург. И горе постепенно убивает Вырина. Он постарел, стал много пить и умер: “Старик не снес своего несчастья”.)
2. Почему Вырин поверил гусару и дочери и сам посадил Дуню прокатиться до церкви? (Он не мог предположить, что гусар за добро отплатит злом.)
4. Почему уезжает Дуня? Был ли у нее выбор? В чем его сложность?
Дуня — самый загадочный персонаж. Её внутренний мир нам не открывается, её речь звучит крайне мало. На протяжении всей повести о героине мы узнаем через точку зрения других персонажей. Даже отец, как выяснилось, не знает, о чем думает дочь. А о чем могла думать Дуня? Отец Самсон Вырин дослужился до личного дворянства, но его дочь не может унаследовать дворянский статус. Какие перспективы у нее, бесприданницы? Разумная Дуня понимает, что её единственный шанс на перемены в жизни, это её поразительная красота. (Это доказывает восхищение рассказчика)
Выбор есть всегда. Уезжая с гусаром, что не выглядит на как похищение, она всю дорогу плакала. Дуня могла остаться с отцом, потому что знала, как он ее любит. . Дуня могла хотя бы написать отцу письмо и сказать, что все у нее хорошо. Трудность ее выбора, что она любит и Минского, и отца. А Минский не мог открыто попросить руки дочери у отца)
5. Готов ли смотритель простить дочь? Докажите. Для чего он хочет ее найти? От чего спасти? Что поддерживает Вырина в его убеждении?
6.Можно ли провести некоторые параллели в содержании притчи и повести Пушкина? Понимала ли Дуня суть этой притчи? В чем заключается ее смысл? (Ключевую роль играет сюжет о блудном сыне).
7.Каковы же были ожидания Самсона Вырина? Оправдались ли они?
8. Кто оказался счастливее: блудный сын в рубище или Дуня, нарядная, разбогатевшая? Кто из родителей оказался счастливее? Почему? (Сын, потому что он успел вернуться к отцу и, главное, был им прощен, а Дуня – нет. Отец сына – к нему вернулся сын и покаялся, за это он простил его и устроил пир в его честь.)
9.В 1972 году на экраны вышел художественный фильм киностудии «Мосфильм» режиссёра С. Соловьёва с одноимённым названием «Станционный смотритель» (его экранизация). В кадрах фильма «оживают» главные герои. Посмотрим финальный фрагмент этой работы.
Просмотр фрагмента из худ/фильма «Станционный смотритель», СССР, 1972 г. Реж. С. Соловьёв – 4 мин. Финальная сцена «приезда Дуни на могилу отца».
10. В чем виновата Дуня? Когда она это осознала? Раскаялась ли в совершенном? Умер бедный Самсон Вырин. При посещении могилы отца «легла здесь и лежала долго» «прекрасная барыня» Дуня. Появилось ли у нее возможность повернуть жизнь вспять, вернуть хотя бы одно-единственное мгновение, чтобы попросить прощения у своего отца?
— О чём, по-вашему, плакала Дуня на могиле отца?
4. Рефлексия
1. Почему А.С. Пушкин заканчивает повесть именно так?
2. Как, по-вашему, должна была поступить Дуня, чтобы отец не чувствовал себя брошенным?
3. Действительно ли эта тема актуальна и сегодня? Какими примерами из жизни мы можем это подтвердить? (Много одиноких пожилых людей, забытых своими детьми, брошенных. )
Расставание детей и родителей неизбежно. Здесь трудно что-либо изменить. Но предательство детей не имеет ничего общего с обычным расставанием
Пушкин А.С. проповедует доброе отношение к людям независимо от их положения. Он не просто рассказывает о судьбе своих героев, а заставляет нас с вами прожить их жизнью и чувствами, предупреждает о возможных ошибках.
Дуня и Блудный сын поняли, что жизнь без родителей невозможна. Родители всегда любят своих детей и прощают их.
— Что вы унесете сегодня с урока? -О чем заставляет задуматься судьба девушки? (об ответственности перед близкими)
—Какую заповедь нарушила Дуня? (Учитель открывает на доске закрытое заранее белым листом высказывание из Библии: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле»)
Как ответите на вопрос: «Что значит быть хорошей дочерью, хорошим сыном?»(это значит приносить в дом только мир и покой, радость и счастье. Не приносить тревог, огорчений, обид, позора семье)
Составление учащимися синквейнов:
Хороший сын. Чуткий, внимательный. Жалеет, помогает, заботиться. Люби и уважай своих родителей. Опора.
Хорошая дочь. Добрая, трудолюбивая. Любит, ухаживает, дорожит. Дети не должны забывать родителей. Радость.
Домашнее задание 1)Попробуйте написать от лица Дуни письмо отцу. Или 2)Написать поучение для ровесников «Как нужно относиться к своим родителям?»
Приложение.
Христианская притча.
Плата родителям.
Некий мирянин сказал старцу: — Батюшка, родители мои все плачутся и бормочут, жить спокойно не дают. Видно, от старости у них ум за разум зашел. Не могу я больше этого выносить! Не отправить ли их в богоугодное заведение? — Понимаю, трудно тебе, — покачал головой старец, — но подумай, когда ты был в люльке, ведь тоже, небось, день и ночь хныкал, да и умом не отличался. А отец с матерью брали тебя на руки и ласкали нежно, с любовью. Они скорее с жизнью бы расстались, нежели с тобой. И чем же ты теперь хочешь им отплатить?
2.Дети – радость, дети — горе. (Пословица)
3. Старый дед и внучек. (Сказка) Л.ТолстойСтал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было, И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.
Отец и спросил:
«Что ты это делаешь, Миша?»
А Миша и говорит:
«Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
4. Сопоставление истории блудного сына и Дуни
Притча | История Дуни |
1. Блудный сын добровольно уходит из родного дома с благословлением отца. | 1. Дочь, возложив всю ответственность на друга, уезжает тайно, случайно, без согласия и благословления отца. |
2. Никто не ищет его. | 2. Не желает, чтобы ее нашли и не подает о себе никакой информации |
3. Ведет разгульный образ жизни. | 3. Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве, становится матерью… |
4. Радостная встреча сына с отцом. | 4. Боится встречи, но потом Дуня, уже богатая барыня, посещает родные места, оплакивая могилу. |
5. Сын вернулся домой нищий и голодный. Он раскаялся в содеянном. | (5. Авдотья Семеновна не вернулась, а зашла, проезжая мимо. |
6. Произошло примирение с отцом и покаяние блудного сына. | 6. Покаяние и примирение невозможно из-за смерти отца. |
5. ссылка https://youtu.be/JrL0YwouVYg Дмитрий Радонов «Я к вам приехал»
Каждое прочтение повести рождает новые вопросы.
Лихачев писал о Пушкине как о « нашем величайшем национальном достоянии».
Самую емкую характеристику дал А.Григорьев «Пушкин – наше все»
#ChildrenCopingInACrisis — Как консультирование помогло напряженным отношениям отца и сына во время карантина — Railway Children India
В поезде, вдали от дома
Теплым летним днем, а точнее 11 марта 2020 года, наша команда обнаружила двух друзей, бродивших по Салемскому перекрестку, возле первых ворот поезда. После первоначальных разговоров один из мальчиков, Радж, признался, что ушел из дома, потому что его родители отругали его, и начал путешествие в Ченнаи со своим другом в качестве попутчика. Они даже вернулись в Салем, где и встретились лицом к лицу с нашей командой. В состоянии стресса отец мальчика связался с нашей командой в Службе помощи детям, заподозрив, что мальчик мог сесть на поезд, и сообщил команде о пропаже сына. На основе этой информации наша команда установила, что дети в Ажапужском экспрессе были теми же, кто пропал без вести, и в тот же день ребенок был возвращен отцу в присутствии начальника станции.
Тревожная домашняя атмосфера
Дети были уроженцами округа Салем в штате Тамил Наду. Один из отцов мальчика работал поденщиком, а его мать продавала браслеты на обочине дороги, чтобы зарабатывать на жизнь. На момент спасения он был учеником 9-го класса. При предварительном консультировании ребенка раскрылась настоящая история. Родители мальчика ругали его за то, что он не уделял особого внимания школе и учебе. Кроме того, ребенок был обеспокоен и отвлечен из-за чрезмерного употребления алкоголя его отцом, что приводило к многочисленным дракам дома, что создавало неловкую атмосферу. Ребенок сам нес на себе всю тяжесть несчастной семьи, так как его старшая сестра вышла замуж и поселилась в другом месте.
Вмешательство посредством консультирования
Наш социальный работник в Службе помощи детям осознал необходимость консультирования отца и сына, чтобы помочь им прийти к решению. Раджу дали понять, почему ему нужно перестать ночевать в школе и бесцельно бродить, подчеркивая важность образования и долгосрочные последствия, если он бросит школу. В то же время отца проконсультировали по поводу того, что его пристрастие к алкоголю оказывает негативное психологическое воздействие на психическое благополучие и развитие его сына. Отец выслушал члена команды и согласился исправить его поведение ради сына.
Психосоциальная помощь во время изоляции
Во время нашей работы по оказанию помощи COVID и психосоциальной помощи мы обнаружили, что родители Раджа потеряли работу и не имеют постоянного дохода. Кроме того, помощи, которую они получили от системы общественного распределения, было недостаточно для их выживания. Хорошо зная о прошлых отношениях между отцом и сыном, мы начали ежедневно следить за семьей, чтобы обеспечить психическое благополучие ребенка во время изоляции. Неоднократные попытки связаться с семьей помогли им укрепить доверие членов нашей команды, понять и принять их как искренних доброжелателей. Именно тогда они начали делиться своими личными проблемами и беспорядками в доме по нескольким причинам. Помимо обеспечения их предметами первой необходимости и продуктами, мать стала посредником между отцом и сыном после сеансов с нашей командой электронного консультирования с намерением восстановить здоровые отношения между ними. Мы получали многочисленные звонки от матери от имени ее детей всякий раз, когда отец доставлял неприятности после выпивки. Непрерывные разговоры и обмен мнениями привели к тому, что отец согласился пройти курс лечения от зависимости после снятия блокировки.
В целом, последовательные консультации помогли семье справиться с основной проблемой и найти решения для благополучия своих детей.
Процесс воссоединения детей в Тамилнаду
Процесс воссоединения детей в штате Тамил Наду. Исследование о положении детей, защищенных и воссоединенных…
Процесс воссоединения детей в Индии
PVR-Дети железной дороги в Индии
Отчет COVID19
Смягчение последствий пандемии COVID для детей и семей …
Спасен от детского труда, поскольку торговец людьми пойман
[vc_row content_width=»grid» css=».vc_custom_1542855328409{border-top-width: 1px !important;padding-top: 50px !important;padding-bottom: 30px !important;border-top-color: #f4f4f4 ! важный;стиль верхней границы: сплошной!важный;}»][vc_column][vc_column_text] Спасена от детского труда после задержания торговца людьми [/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row content_width=»grid»][vc_column][vc_column_text] Группа улыбающихся парней Аутрич-работники RCI заподозрили, когда увидели четырех мальчиков, сбившихся в кучу и сбитых с толку, смотрящих на Дарбхангу.
Мы думали, что больше никогда не увидим нашего сына»
[vc_row content_width=»grid» css=».vc_custom_1542855328409{border-top-width: 1px !important;padding-top: 50px !important;padding-bottom: 30px !important;border-top-color: #f4f4f4 ! важный;стиль верхней границы: сплошной!важный;}»][vc_column][vc_column_text] «Мы думали, что больше никогда не увидим нашего сына» [/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row content_width=»grid»][vc_column][vc_column_text]Аруну было всего 14 лет, когда он заблудился, играя возле своего дома в Удайпуре, штат Раджастхан. В замешательстве он…
Воссоединился со своей семьей после ухода от матери
[vc_row content_width=»grid» css=».vc_custom_1542855328409{border-top-width: 1px !important;padding-top: 50px !important;padding-bottom: 30px !important;border-top-color: #f4f4f4 ! важный;стиль верхней границы: сплошной!важный;}»][vc_column][vc_column_text] Воссоединился со своей семьей после ухода матери [/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row content_width=»grid»][vc_column][vc_column_text]16-летний Ракиб был найден нашей командой по работе с общественностью на железнодорожной станции Дели Сарай-Рохилла в безлюдном состоянии. Он выглядел явно нервным и несчастным, и в…
Вынужден работать в ужасных условиях
[vc_row content_width=»grid» css=».vc_custom_1542855328409{border-top-width: 1px !important;padding-top: 50px !important;padding-bottom: 30px !important;border-top-color: #f4f4f4 ! важный;стиль верхней границы: сплошной!важный;}»][vc_column][vc_column_text] Вынужден работать в ужасных условиях [/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row content_width=»grid»][vc_column][vc_column_text]Когда аутрич-работники увидели четырех 16-летних мальчиков на железнодорожном вокзале Виллупурам в штате Тамил Наду, они поняли, что что-то не так. Дети выглядели испуганными, и когда команда…
Получение жизненно важной поддержки психического здоровья для Раджи
[vc_row content_width=»grid» css=».vc_custom_1542855328409{border-top-width: 1px !important;padding-top: 50px !important;padding-bottom: 30px !important;border-top-color: #f4f4f4 ! важный;стиль верхней границы: сплошной!важный;}»][vc_column][vc_column_text] Получение жизненно важной поддержки психического здоровья для Раджи [/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row content_width=»grid»][vc_column][vc_column_text]17-летний Раджи был замечен сотрудником Сил охраны железных дорог (RPF), бродившим по платформе на Железнодорожная станция Араконнам.
Она была явно расстроена, встревожена…Отец пожертвовал своим сыном ради поезда, полного пассажиров?
Проверка фактовИстория отца, выбравшего между спасением собственного сына или поезда, полного людей, началась задолго до того, как она была опубликована в Интернете.
«) } иначе если (is_tablet()) { слот_номер++; документ.записать (« «) } Требовать:Отец оказался перед ужасающим выбором: спасти жизнь сына ценой многих или увидеть, как умирает его сын, а его бездействие спасает других.
Рейтинг: ЛегендаОб этом рейтинге
«Хранитель разводного моста» находится в обращении с декабря 1997 года. 30 лет назад, в 1967 году, он был известен как «Принести в жертву сына: аллегория», рассказ, написанный Деннисом Э. Хенсли и впервые опубликованный в Мичиганском баптистском журнале
Когда-то был мост через большую реку. В течение большей части дня мост стоял так, что его длина шла вверх и вниз по реке параллельно берегам, что позволяло судам свободно проходить по обеим сторонам моста. Но каждый день в определенное время подходил поезд, и мост поворачивал через реку боком, позволяя поезду пересечь ее.
Стрелочник сидел в хижине на берегу реки, где он управлял рычагами управления, чтобы повернуть мост и зафиксировать его на месте, когда поезд пересекал мост.
Однажды вечером, когда стрелочник ждал прибытия последнего поезда, он посмотрел вдаль сквозь сгущающиеся сумерки и увидел поездные огни. Он встал на пульт управления и подождал, пока поезд не окажется на заданном расстоянии. Затем он должен был повернуть мост. Он повернул мостик в нужное положение, но, к своему ужасу, обнаружил, что блокировка не работает. Если бы мост был ненадежно закреплен, поезд соскочил бы с рельсов и врезался бы в реку. Это будет пассажирский поезд с МНОЖЕСТВОМ людей на борту.
Он свернул с моста через реку и поспешил через мост на другую сторону реки, где был рычажный переключатель, которым он мог управлять замком вручную.
Ему придется крепко держать рычаг, пока поезд пересекает дорогу. Теперь он мог слышать грохот поезда, взялся за рычаг и откинулся назад, чтобы перенести на него свой вес, заблокировав мост. Он продолжал нажимать, чтобы механизм оставался запертым. Многие жизни зависели от силы этого человека.
Затем, идя по мосту со стороны своего поста управления, он услышал звук, от которого у него похолодела кровь.
«Папа, ты где?» Его четырехлетний сын шел по мосту, чтобы найти его. Его первым побуждением было крикнуть ребенку: «Беги! Беги!» Но поезд был слишком близко; крошечные ножки никогда не успеют пересечь мост вовремя..
Мужчина почти оставил свой рычаг, чтобы схватить своего сына и унести его в безопасное место. Но он понял, что не сможет вовремя вернуться к рычагу, если спасет сына.
Либо много людей в поезде, либо его собственный сын — должен умереть.
Ему потребовалось всего мгновение, чтобы принять решение. Поезд мчался благополучно и быстро, и никто из пассажиров даже не заметил крошечного изломанного тела, безжалостно брошенного в реку мчащимся поездом. Не заметили они и жалкую фигуру рыдающего человека, все еще цепляющегося за запирающий рычаг, спустя долгое время после того, как поезд проехал. Они не видели, чтобы он шел домой медленнее, чем когда-либо; рассказать жене, как жестоко погиб их сын.
Теперь, если вы понимаете эмоции, которые прошли через сердце этого человека, вы можете начать понимать чувства Нашего Небесного Отца, когда Он пожертвовал Своим Сыном, чтобы преодолеть разрыв между нами и вечной жизнью.
Можно ли удивляться тому, что Он заставил землю дрожать и небо потемнело, когда Его Сын умер? Что Он чувствует, когда мы мчимся по жизни, не задумываясь о том, что было сделано для нас через Иисуса Христа?
Однако даже 1967 пересказ — всего лишь версия гораздо более старой истории. Рассмотрим эту форму сказки 1884 года:
Стрелочный перевод и его ребенок
Несколько лет назад на одной из железных дорог в Пруссии стрелочник как раз занимал свое место, чтобы развернуть приближающийся поезд, идущий во встречном направлении. Как раз в этот момент, повернув голову, он различил своего маленького сына, играющего по следу приближающегося паровоза. Что он мог сделать? Мысль была быстрой в такой момент опасности! Он мог броситься к своему ребенку и спасти его, но он не мог сделать этого и вовремя повернуть выключатель, а из-за этого могли быть потеряны сотни жизней.
Несмотря на тяжелую беду, он не мог пренебречь своим великим долгом, но, воскликнув громким голосом своему сыну: «Ложись», он взялся за стрелку и увидел, что поезд благополучно повернул на свой путь. Его мальчик, привыкший к послушанию, сделал так, как велел ему отец, и страшный тяжелый поезд прогремел над ним.
Пассажиры и не подозревали, тихонько отдыхая на этой развилке, какую страшную тоску причинило в этот день их приближение одному благородному сердцу. Отец бросился туда, где лежал его мальчик, опасаясь, что найдет только изувеченный труп, но, к своей великой радости и благодарной благодарности, нашел его живым и невредимым. Быстрое послушание спасло его. Если бы он сделал паузу, чтобы поспорить, поразмыслить, лучше ли это, смерть и ужасные увечья тела были бы результатом.
Обстоятельства, связанные с этим событием, были доведены до сведения прусского короля, который на другой день послал за этим человеком и наградил его почетной медалью за героизм.
Рассказ о сыне, принесенном в жертву ради спасения многих, лучше всего отнести к вдохновляющей притче. Он пытается сделать Божью жертву своего сына Иисуса более понятной на более прямом уровне, рассказывая о ней с точки зрения страданий земного отца из-за того, что ему приходится делать сопоставимое приношение. Таким образом, это учебный инструмент, не более того. Спрашивать, правда ли это, все равно что спрашивать, были ли «Златовласка и три медведя» основаны на реальных событиях.
В качестве параллели «Иисус умер за нас» история колеблется в одном ключевом моменте: Иисус не пошел на смерть в результате несчастного случая. Хотя Небесный Отец действительно отказался от своего сына, чтобы спасти человечество (как смотритель разводного моста приносит в жертву своего ребенка, чтобы спасти жизни незнакомцев), этот выбор не был навязан Ему обстоятельствами. Смерть Иисуса Христа была предопределена; Сыну всегда суждено было умереть за грехи человечества. Некоторые ученые считают это несоответствие камнем преткновения в этой аллегории; они говорят, что это унижает запланированную Богом жертву, представляя ее как сиюминутное решение.
Помимо религиозной аллегории у сказки есть еще одна функция. Иногда его оформляют как вопрос и используют на тестах по философии.
Предположим, что ваша супруга или ваш ребенок, как в старом фильме, привязаны к железнодорожным путям, к которым приближается поезд, везущий 100 человек. Вы находитесь на стрелке, но если вы переключите поезд с супруга или ребенка, он проедет по сломанному мосту с высокой скалы с зубчатыми камнями и бушующим течением в сотнях футов внизу. Что вы должны сделать? Почему?
Другая версия включает одного ребенка, играющего на одном наборе путей, в то время как десять детей играют на другом наборе, куда направляется поезд, и спрашивают, правильно ли щелкнуть переключатель, что приводит к одной смерти вместо десяти. В такой форме вопроса дети не известны стрелочнику, что исключает из уравнения эмоциональный фактор выбора между любимыми членами семьи и незнакомцами.
(Если вы студент-философ, пытающийся сдать экзамен и можете объяснить причины своего ответа, «правильный» ответ — оставить переключатель в покое. Перемещая его, вы убиваете тех, кто вот-вот умрет. Если если переключатель оставлен в исходном положении, то убийство не будет совершено, даже если смерть произойдет в результате бездействия Те, кто верит в высшую силу, имеют еще одну философскую причину оставить переключатель нетронутым: изменив курс поезда, они узурпируют прерогативу Бога решать, кому жить, а кому умереть.)
Философские экзамены и религиозные аллегории в сторону, сказка достигла той степени популярности, на которую, вероятно, способна, потому что она заставляет читателя задаться вопросом, что бы он сделал в подобной ситуации: спас многих ценой того, кто ему дорог, или спасти любимого человека любой ценой.