Старший младший средний: Старший, средний, младший… Как очередность рождения ребенка влияет на формирование его личности

Содержание

Старший, средний, младший | PSYCHOLOGIES

12 601

Родителям

«Я всегда удивляюсь, почему муж и его младший брат такие разные, — признается 30-летняя Ксения. — Андрей — ответственный, организованный человек, а его брат — весельчак и лентяй. По всем меркам старший успешнее младшего: лучше учился, работает в более престижной компании. Но у его брата гораздо больше друзей, и мне кажется, что при всей его неорганизованности ему живется радостнее».

Старшие — консерваторы и перфекционисты, младшие — дерзкие смельчаки и творческие натуры, утверждает американский историк науки Фрэнк Саллоуэй в книге «Рожденный бунтовать» («Born to Rebel: Birth Order, Family Dynamics and Creative Lives». Pantheon Books, 1996). Он исследовал биографии семи тысяч исторических и научных деятелей, радикально повлиявших на атмосферу своей эпохи, и обнаружил: среди младших (не первенцев) в 18 раз больше революционеров (а также ученых, «перевернувших мир»), чем среди старших.

Австралийский психолог Уолтер Тоумен, изучив тысячи современных семей, увидел, что модели поведения во многом определяются «порядковым номером» ребенка в семье, о чем написал в книге «Семейные расстановки («Family Constellation». Springer Publishing Company, 1993).

С появлением каждого следующего ребенка реакции и поведение родителей меняются

«У многих из тех, кто занимает сходные позиции в семьях, действительно заметны похожие психологические характеристики, — говорит семейный психотерапевт Александр Черников. — Так, на консультации клиенты нередко говорят о себе: «Мне всегда приходится непросто, потому что я слишком серьезно (неуверенно, легко) ко всему отношусь, я ведь был старшим (средним, младшим)».

На формирование индивидуальных различий влияет не только место ребенка среди братьев и сестер. «Важный фактор — это стиль отношения родителей к детям. С появлением каждого следующего ребенка их реакции и поведение меняются, — объясняет Александр Черников. — Меняется ситуация в семье, материальное положение, у одной и той же женщины в 20 и в 35 лет разный жизненный опыт».

Кем же лучше быть, старшим, младшим, средним? Однозначного ответа нет: у каждой позиции свои плюсы и минусы.

Если их двое

Если в семье два ребенка, кажется, что им должно быть проще, ведь у каждого только один конкурент. Но соперничество один на один может быть жестким, особенно если у детей маленькая разница в возрасте. С появлением младшего старший переживает кризис перераспределения ролей.

«Девочка воспринимает рождение младшего проще, чем мальчик, обычно с удовольствием включаясь в его воспитание, — говорит Елена Морозова. — А первенцу-мальчику порой бывает трудно, особенно если младшая, наоборот, девочка и в чем-то его обгоняет (скажем, в учебе). Он может начать хуже себя вести или учиться».

Но и младшему нелегко: чувствуя, что причиняет старшему страдания, он не может понять почему. Он часто сталкивается с тем, что старший (авторитет и кумир!) отвергает его любовь и восхищение. Это может приводить к поискам всевозможных способов загладить воображаемую вину: младший может принять бессознательную установку на поражение, чтобы хоть в чем-то отдать старшему первенство.

Старший: много внимания, много ожиданий

«Он появился в семье первым и какое-то время остается единственным, — говорит детский психолог Елена Морозова. — Как правило, ему уделяют много времени, с ним много занимаются. Но ему достаются и тревоги, и неуверенность молодых родителей». Мужчина и женщина становятся отцом и матерью именно благодаря ему, с ним вместе они проживают заново то наследство, которое вынесли из своего детства и с которым, возможно, не до конца разобрались.

«До рождения первенца, — поясняет Елена Морозова, — у нас нет другого опыта воспитания, кроме того, как воспитывали нас самих. Поэтому с первым ребенком мы либо повторяем родительский стиль воспитания, либо пытаемся все делать наоборот. Отказ от привычного стиля ничуть не лучше слепого следования ему: он также демонстрирует нашу зависимость от родителей. Образно говоря, первенец оказывается промокашкой, которую первой прикладывают к кляксе и которая впитывает больше всего чернил».

Пока он у родителей один, он все время на передовой — внимание взрослых сосредоточено только на нем. Такая позиция может восприниматься как привилегированная, но, как только его поведение перестает устраивать родителей, возникает конфликт, и взрослые нередко готовы отстаивать свою позицию до победного конца. Ведь еще нет следующих детей, которые будут претендовать на их внимание. И, конечно, рано или поздно старший сталкивается с испытанием, которым для него неизбежно становится рождение брата или сестры.

Младший: любимчик, конкурент

Самый младший в семье имеет дело с опытными родителями, которые меньше тревожатся, чем после рождения первенца. У него больше шансов стать любимчиком, и часто родители склонны, не отдавая себе отчета, задерживать его взросление, оставляя его «своим малышом». У последнего ребенка нет соперника, идущего ему на смену, благодаря которому он чувствовал бы потребность поскорее вырасти, научиться чему-то, — ему некуда торопиться.

«Младшим свойственны беззаботность, оптимизм и готовность принимать чужое покровительство, — говорит Александр Черников. — У них могут возникнуть проблемы с самодисциплиной, им бывает трудно самостоятельно принимать решения». Быть любимчиком не так уж и выгодно: чтобы продолжать нравиться, он подчиняется желаниям родителей. Но так он еще больше противопоставляет себя старшим братьям и сестрам, которые, конечно же, ревнуют.

«Не все проявления ревности очевидны для родителей. Так, если старшие играют с малышом, как с куклой, родители обычно одобряют их поведение. Но на самом деле старшие таким образом обезвреживают потенциального конкурента, не давая ему расти: они всегда готовы помочь малышу одеться или покормить его, хотя он уже умеет делать это сам», — объясняет Елена Морозова.

«Он знает, что силой в отношениях ничего не добьешься, — продолжает Александр Черников. — Поэтому часто вырабатывает обходные пути достижения своих целей». Младшие становятся настоящими мастерами общения, «ведь им приходится жить в обществе старших и учиться выстраивать с ними отношения, — говорит Елена Морозова. — Семья — первый социальный институт, с которым сталкивается ребенок, и старший проходит его, общаясь только со взрослыми, второй простраивает отношения с партнером-соперником. А младшему достается еще больше партнеров, его опыт богаче и разнообразнее».

Но в то же время школа жизни младшего суровее: родители всегда пойдут навстречу ребенку, а старшие брат или сестра такими снисходительными не будут, поэтому у младшего есть опыт борьбы (чаще всего закулисной) за свое место в семье.

История вопроса

Сэр Фрэнсис Гальтон, английский антрополог, основатель дифференциальной психологии, в конце XIX века первым заговорил о влиянии порядка рождения в семье на способности ребенка. В начале ХХ века Альфред Адлер, австрийский психолог и ученик Фрейда, описал тип личности, характерный для единственного ребенка ребенка в семье, для второго, для младшего.

Лилиан Бельмон и Фрэнсис Маролла, голландские психологи, в 1973 году исследовали несколько десятков тысяч юношей и установили, что чем больше у ребенка старших братьев и сестер, тем ниже его интеллектуальные способности. Американские психологи Роберт Зайонц и Грегори Маркус попытались объяснить этот феномен: первенец растет в обществе родителей, взрослых людей, которые много знают (среди первенцев больше всего нобелевских лауреатов).

Второй ребенок общается уже не только с родителями, но и со старшим братом или сестрой, которые знают гораздо меньше, чем взрослые, третий — с родителями, старшим, средним… Общий интеллектуальный уровень семейной среды снижается по мере увеличения количества детей, что влияет на развитие младшего ребенка.

Средний: найти свою нишу

Ни старший, ни младший — он ищет свое место. Побыв младшим и (не вполне) насладившись родительским вниманием, он зачастую слишком рано теряет привилегированную позицию. Но быть средним порой оказывается легче: «Благодаря отсутствию излишнего родительского давления (завышенных родительских ожиданий, как у старшего, и гиперопеки, как у младшего), средний ребенок живет своей жизнью, той, которая нужна ему самому», — поясняет Елена Морозова.

Средние часто бывают спокойнее, безмятежнее… и налаживают мир между старшим и младшим. «Промежуточная позиция средних детей, — продолжает Александр Черников, — стимулирует развитие у них социальных навыков. Став взрослыми, многие из них хорошо умеют вести переговоры и ладить с разными людьми».

Почему мы в это верим

Любопытна аналогия, использованная американским социологом Далтоном Конли: «Очередность рождения значит примерно столько же, сколько знак зодиака, который не значит ровным счетом ничего. Как в астрологии, видя совпадение, мы говорим: «Ну еще бы, он же Телец!», здесь мы скажем: «Естественно, он же первенец — агрессивный зануда, который хочет всех контролировать!» А в тех случаях, где действительность не вписывается в схему, мы этого даже не замечаем».

Очередность рождения — значимый, но не единственный фактор, который влияет на наши индивидуальные особенности. «Она может способствовать проявлению некоторых черт характера, но не меньшую роль играют множество других вещей, — заключает Елена Морозова. — Это и атмосфера в семье, и ее экономическое положение, и распределение функций между матерью и отцом, и внешние влияния. Данные об очередности рождения стоит принимать во внимание, но нельзя считать их единственной истиной и уж тем более приговором судьбы».

«Семейный сценарий можно изменить»

Psychologies: Насколько важна очередность рождения для формирования личности?

Марина Егорова: Нельзя утверждать, что сложности чьей-либо взрослой жизни могут автоматически вытекать только из того, каким по счету родился ребенок. Однако очередность рождения может влиять, скажем, на развитие интеллекта. Современные исследования показывают, что у средних и младших детей в целом интеллект ниже — хотя важно учитывать, что он часто измеряется по тестам академической успешности, а это не единственный критерий оценки интеллектуальных способностей.

Также исследования показывают: чем больше разница в возрасте, тем меньше действует правило более низкого уровня интеллекта у каждого следующего ребенка. Наоборот, младшие оказываются в более выгодной позиции, потому что старшие дети их стимулируют интеллектуально.

Порядок рождения влияет только на интеллект?

Не только. Американские возрастные психологи Джером Кэган и Джей Стивен Резник исследовали феномен заторможенности у детей, который проявляется как боязнь незнакомых людей и страх перед непривычными игрушками. Обнаружилось, этот эффект чаще наблюдается у тех, у кого есть старший брат или сестра. Дело в том, что в семье они постоянно контактируют с кем-то, чьи действия нельзя предугадать: ожидать от мамы, что она напугает, было бы странно, а трехлетний брат или сестра вполне способны это сделать. И у младшего ребенка может возникнуть ощущение, что мир непредсказуем, и желание от него спрятаться.

Не значит ли это, что легче тем, кто растет один?

Родителям стоит учитывать эти данные в виду, но при этом и понимать, что любой выбор жизненного пути — это в том числе и выбор рисков. Один ребенок — это определенные особенности воспитания, в семье, где он единственный, волнуются за него больше, чем в многодетной… Пятеро детей — это другие риски, но и они не фатальны, просто, зная о них, родители могут предупреждать трудные ситуации.

Вырастая, можем ли мы изменить то, что впитано в родительской семье?

От семьи мы получаем две вещи: среду и генотип. Генотип мы изменить не можем. Сценарий же, заданный семейной средой, изменить непросто, но возможно. В этом смысле большую роль играет любовь: это тот самый опыт особого контакта с другим человеком, благодаря которому можно помочь себе измениться. Другой путь — психотерапия: в ее основе лежит идея, что, каким бы ни был предшествующий опыт, у нас всегда есть возможность беспредельно меняться.

Книги на тему

Родителям:

  • Марсель Руфо. «Братья и сестры, болезнь любви». У-Фактория, 2006.
  • Елена Силина, Л. Баландина. «Какие они, дети из многодетных семей». Пермь, 2005.

Детям:

  • Реннаут Клайва, Ингер Лисе Белсвик. «И не забывай гладить котенка». Самокат, 2006. Эта книга поможет ребенку разобраться со сложными чувствами, которые он переживает после появления в семье малыша.

Об эксперте

Марина Егорова — доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психогенетики факультета психологии МГУ.

Текст:Жанна Сергеева, Дарья МихееваИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Иногда испытываю беспричинную тревогу, появились проблемы со сном. Что со мной?»

«Бывший мстит за расставание, обжимаясь с другими девушками»

Мужчины или женщины: кто считает себя умнее, чем на самом деле, — ответ ученых

Тайная страсть: почему нас возбуждают секретные отношения — 3 причины

«Пожалей меня»: бонусы роли жертвы, от которых пора избавляться

«Аж трясет!»: 5 шагов, чтобы справиться с внутренней дрожью, — мнение психосоматолога

Что такое неглект: 3 признака эмоционального пренебрежения в браке — прочитайте примеры

«Я устала работать и хочу уйти на пенсию. Разве это нормально?»

Старший, средний, младший

Старший, средний, младший

Зигмунд Фрейд был первым из психиатров, утверждавшим, что позиция ребенка среди сестер и братьев является не просто важным, а практически решающим фактором в формировании его личности. За примерами далеко ходить не надо: многие из нас на собственном опыте узнали, каково влияние усвоенной в детстве модели. Старшие в семье дети обладают, как правило, некоторыми общими характеристиками: ориентацией на достижение, качествами лидера. Другим ролевым позициям также присущи свои отличительные признаки. Например, младший брат сестер будет иметь иные личностные особенности, чем младший брат братьев. Различное положение в семье ведет к гигантским различиям личности детей одних и тех же родителей.

Рассмотрим основные личностные и поведенческие особенности братьев и сестер в зависимости от порядка рождения.

Старший ребенок

Ему часто свойственны ответственность, добросовестность, стремление к достижениям, честолюбие. Такой ребенок чаще других заботится о младших братьях и сестрах, особенно в случае болезни или потери родителей. Он может чувствовать себя в ответе за продолжение семейных традиций, часто становится лидером. Старшие дети, в особенности мальчики, чаще других наследуют профессии отца и деда, семья в большей степени ожидает от них успешной карьеры. Старший ребенок более серьезный, стремится к совершенству и реже играет со сверстниками.

Довольно распространенной проблемой старших детей является тревога не оправдать ожидания родителей и других авторитетных фигур (начальников, учителей, тренеров и т.д.). Им очень трудно научиться расслабляться и получать истинное удовольствие от жизни. Из известных людей старшими детьми были Уинстон Черчилль, Борис Ельцин, Раиса Горбачева.

При воспитании старшего ребенка  важно помнить, что если он вынужден заботиться о младшем, то все же не стоит приносить в жертву его детство. Ему ведь тоже хочется побегать и поиграть с ребятами, а он привязан к коляске брата или сестры.

Как отмечает  Гарбузов В.И., старшие дети всегда остаются в памяти о детстве рядом с матерью или отцом. Они воспитывают, оберегают, защищают. И если экономическое положение семьи не совсем благополучное, то старшие дети вынуждены жертвовать своими интересами для того, чтобы помочь родителям прокормить семью. Они могут рано начать работать, и получение образование для таких детей может быть отсроченным. Возникают у старших детей и проблемы в заведении собственной семьи, ведь до тех пор, пока они не будут спокойны за жизнь своих младших, они внутренне не могут позволить себе «уйти». Обретенная свобода, после того как о младших уже не нужно заботиться, и они  приобретают независимость, уже не так радует, ведь привычный образ жизни становится нарушен, да и  драгоценное время установления отношений с противоположным полом уже потеряно. Благодарность же младших не может возместить сложившуюся ситуацию. 

Зачастую в детстве старшим достается меньше благ и внимания. И лучше воспитывают младших детей, ведь на первых приобретался опыт, а к рождению младших родители уже понимают «что почем», что нужно делать, а без чего можно обойтись. Бывает и так, что именно к рождению младшего у папы просыпается «отцовское чувство».

Старшему часто твердят: «Ты должен уступать». Но ведь на самом деле, он ничего не должен. От такого непосильного груза ответственности у старшего остается от детства только чувство горечи. И поэтому младшие зачастую отказываются оптимистичнее старшего и удачливее, обходят его в социально-статусном росте. В связи с этим важно помнить о том, что детские плечи еще очень хрупки, и не стоит взваливать на них  все материнские, родительские тяготы.

Когда в семье появляется второй ребенок  другого пола, негативная реакция первого не столь драматична; отсутствует прямое соревнование, поэтому характеристики старшего ребенка, описанные здесь, выражены гораздо слабее.

Когда второй ребенок  того же пола, его воздействие на первого очень сильно. Оно стимулирует один из общих стереотипов поведения старшего ребенка: он очень старается быть хорошим, чтобы родители продолжали любить его больше, чем новорожденного. Родители неосознанно усиливают эту тенденцию, говоря старшему, что он (или она) больше и умнее новорожденного, а следовательно, лучше, несмотря на то, что сейчас все внимание родителей поглощено малышом. Родители также ожидают, что старший будет подавать ему хороший пример — быть большой Девочкой (или мальчиком) — и помогать ухаживать за малышом.

В результате старший обычно приобретает многие родительские качества; он умеет быть воспитателем и способен принимать на себя ответственность. Больше половины президентов США были старшими сыновьями; 21 из 23 первых американских астронавтов были старшими или единственными в семье.

Это чувство ответственности может быть тяжелым бременем, и старший ребенок превращается в тревожного субъекта, стремящегося к совершенству, который не смеет ошибиться, расстроить своих родителей или другую авторитетную фигуру. Если стандарты достижения в какой-то семье будут ориентированы на успех в преступной деятельности, старший будет стремиться к высоким результатам в этой области. Старший может стать священником или, как, например, Гитлер, маниакальным мировым лидером.

Упор на высокие достижения делает старшего ребенка более чувствительным, более серьезным, менее склонным к играм, чем другие. Он обычно упорно трудится и добросовестен во всем, за что берется, хотя и не принимает критики.

Другое раннее и по-своему исключительное воздействие на старшего ребенка состоит в том, что для его родителей забота о нем, новорожденном, нова и непривычна. Они обычно очень взволнованы появлением первого ребенка, ожидают его с нетерпением и уделяют пристальное внимание всему, что происходит с младенцем; первая улыбка, первое слово замечаются и заносятся в специальную «книгу ребенка». Развитие родившихся позже детей уже более знакомо родителям, и каждый следующий ребенок (без дефектов) получает меньше внимания, становится привычным. Но первый ребенок — это прежде всего эксперимент, и родители даже не слишком-то и понимают, что они делают в это время.

Старшие дети учатся идентифицировать себя с родителями и часто в итоге становятся хранителями статус-кво, первые преподают семейные традиции и мораль своим младшим братьям и сестрам, а затем пытаются распространить их на остальной мир. Они могут стать столь ригидны, что не желают принимать какие-либо изменения или компромиссы.

Отчасти из-за привычки рассчитывать только на свои силы и идти своим путем, отчасти из-за того, что они не демонстративны и слишком серьезны, старшие дети испытывают по сравнению с другими детьми большие трудности в приобретении друзей. Они обычно имеют только одного близкого друга. Им свойственна повышенная чувствительность к проявлениям личного неуважения и нетерпимость к чужим ошибкам.

Пол и количество младших братьев и сестер играют решающую роль в развитии личности ребенка. Если они разного пола, описанные характеристики будут отличаться и варьироваться. Если все младшие – одного пола, особенно если их двое или больше, указанные качества усиливаются. 

Средний ребенок

Средний ребенок может обладать чертами, как младшего, так и старшего ребенка или их комбинацией. Средний ребенок, если только это не единственная девочка  и не единственный мальчик в семье, вынужден бороться за то, чтобы быть замеченным и получить свою роль и место в семье. Такие дети не имеют авторитета старших детей и спонтанности младших. Альфред Адлер, кстати, сам будучи вторым сыном, отмечал: «Второй ребенок в семье находится под постоянным давлением с обеих сторон — борясь за то, чтобы опередить своего старшего брата, и боясь, что его догонит младший…» [Аdler, 1970].

Если в семье много детей, то черты характера средних детей определяются тем, в группе каких детей они родились: среди младших или среди старших, и какова разница в возрасте между ними. У средних детей очень  развиты социальные навыки. Они умеют договариваться и ладить с различными людьми, поскольку были вынуждены научиться жить в мире со своими старшими и младшими братьями и сестрами, наделенными разными характерами.

Средний ребенок, будь то второй из трех или один из средних в большой многодетной семье, с трудом поддается описанию. Он в одно и то же время является старшим для тех, кто родился после него, и младшим для тех, кто родился прежде. Поэтому он часто затрудняется в самоопределении и формировании отчетливой личности. На него не накладывает отпечатка, как на ребенка, рожденного первым, привычка быть впереди, но он не может и остаться малышом, как рожденный последним. (Одно из исследований, проведенных на многодетных семьях, показало, что старший и младший всегда являются любимцами семьи.)

Средний ребенок никогда не переживал безраздельного обладания своими родителями и не получал так много внимания, как первый. Хотя он и оказывается в более спокойной, расслабленной атмосфере, которая сопутствует повторным рождениям в семье, вскоре его также замещает новорожденный. Средний ребенок вынужден соревноваться как со старшим, более умелым, сильным, так и с младшим, беспомощным и более зависимым. В результате средний ребенок может колебаться между попытками походить на старшего и попытками снова вернуться к роли опекаемого младенца, не имея твердых ориентиров для выделения своей индивидуальности. Средние дети в зрелом возрасте менее способны проявлять инициативу и мыслить независимо. В общем, у них самая низкая мотивация к достижению, особенно в учебе, и их предпочтительно отправлять в колледж в последнюю очередь из всех остальных членов семьи.

Средний ребенок, поскольку он лишен прав старшего ребенка и привилегий младшего, часто чувствует несправедливость жизни. В своиxпопытках почувствовать собственную значимость средние дети пытаются соревноваться с остальными и, если единственный способ утвердиться в семье, ориентированной на достижение результатов, — это стать разрушителем, они делают это. Они могут становиться саморазрушителями, например, пить и есть слишком, а могут стать социальными нарушителями, став членами гангстерских банд или малолетними преступниками (но редко крупными воротилами). Часто они могут просто сформировать надоедливые, привлекающие внимание привычки.

Поскольку средние дети обычно более ответственны, чем младшие, у них возникает больше проблем, чем у младших и у старших, и они более интроверты, чем те и другие. Они лишены авторитета старших и спонтанности младших. Однако средние дети часто умеют хорошо вести дела с различными людьми, поскольку вынуждены были научиться жить в мире со своими младшими и старшими братьями и сестрами, наделенными разными характерами. Вследствие этого они обычно дружелюбны со всеми и активно стремятся дружеским взаимоотношениям. Они хорошо умеют вести переговоры и часто становятся дипломатами, секретарями, парикмахерами, официантами — занятия, требующие такта, но не слишком большой агрессивности. Поскольку в жизни они жаждут внимания и теплоты, они могут направиться в сферу увеселений.

Существует, разумеется, широчайший спектр средних позиций с вариациями в возрасте, полах и количестве братьев и сестер — слишком много, чтобы обсуждать их по отдельности. В общем случае средний ребенок будет иметь большую часть характеристик той позиции, к которой он ближе всего. Другими словами, средний ребёнок, который ближе по возрасту к старшему в семье или является вторым из четырех или более, больше будет походить на старшего ребенка. Если средний ребенок находится на нижнем конце порядковой шкалы, его характеристики будут приближаться к младшему ребенку. Средний ребенок, находящийся в самом центре этой шкалы, вероятно, поровну разделит характеристики младшего и старшего и окажется наиболее неопределившимся среди всех средних детей.

Описанное выше влияние пола и возраста старших и младших братьев и сестер чрезвычайно важно для развития личности среднего ребенка. Мальчик, имеющий младшего брата и старшую сестру, будет иметь иные характеристики, чем мальчик, имеющий младшую сестру и старшего брата.

Если все дети — одного пола, средний ребенок находится в самом проигрышном положении. Он (или она) получит меньше всего внимания и будет подавлен необходимостью конкуренции. Такой средний ребенок будет, возможно, наиболее запутавшимся, поскольку он (или она) имеет почти равную смесь характеристик младшего и старшего, будет наиболее тревожным и самокритичным.

Если средний ребенок растет среди старших и младших детей только противоположного, пола, он (или она), несмотря на все, может получать наибольшее внимание в семье. Это может сформировать среднего ребенка, который настолько избалован, что для него вопрос о супружестве даже не встает, поскольку его домашнюю ситуацию повторить невозможно. Такой средний ребенок также будет иметь трудности в приобретении друзей среди сверстников одного с ним пола.

Чем больше вариации в полах и возрасте других детей, тем труднее составить подходящее описание среднего ребенка.

Младший ребенок

Своеобразно развивается младший ребенок в семье. Он так же, как единственный ребенок, никогда не был травмирован появлением новорожденного. Ему уделяется много внимания, поскольку все остальные члены семьи чувствуют некоторую ответственность за него. И может быть честолюбивым, хитрым и эгоистичным, ведь он занимает исключительное положение, все время балансирует на грани особого отношения к нему родителей и необходимостью поддерживать нормальные взаимоотношения с братьями и сестрами.

Младший ребенок беззаботен и готов принимать чужое покровительство и поддержку. Ему прощается больше, чем остальным детям, и он просто привыкает ожидать от жизни только хорошего, поэтому в итоге оказывается великим оптимистом. Для своей семьи он может навсегда остаться ребенком. Да и родители относятся менее требовательно к его достижениям. В связи с этимоказывают на него меньшее давление. Поэтому, как вы можете догадаться, он меньшего и достигает.  

Основные проблемы младшего ребенка связаны с самодисциплиной и трудностью принятия решений, поскольку обычно рядом был кто-то старший и мудрый, который принимал решения за малыша. Он продолжает ожидать, что другие (например, супруг или супруга) решат за него его проблемы. Он также может броситься в другую крайность: отвергать любую помощь. Младший ребенок знает, что силой в близких отношениях ничего не добьешься, и часто вырабатывает манипулятивные пути достижения желаемого, демонстративно обижаясь или пытаясь очаровать. Если в семье его чрезмерно опекали, то, выбирая партнером по браку старшего ребенка, он может бороться впоследствии против контроля и опеки супруга. Младший ребенок, с которым хорошо обращались в детстве, обычно не имеет трудностей в общении и популярен среди друзей. Альфред Адлер, автор теории о комплексе неполноценности, писал: «Положение младшего брата всегда чревато опасностью быть избалованным и остаться семейным ребенком… Он может стать артистом, или, как результат сверхкомпенсации, развить огромные амбиции и бороться за то, чтобы быть спасителем всей семьи» [Аd1ег, 1970].Младший ребенок обычно предъявляет к жизни меньшие требований и может оказаться последним, кто будет соблюдать традиции семьи, даже если старшие откажутся от них. Если он сам решает свою судьбу, то обычно склоняется к художественному творчеству.

Он может оказаться бунтарем, если о нем слишком много заботятся или руководят им, и в итоге прийти к защите слабых людей в обществе. Он занят ниспровержением общественных установлений и будет враждовать с иерархией, но без прямой конфронтации. Он обычно имеет «приключенческий» подход к жизни и легко берется за новое.Он тем или иным образом старается всю жизнь догнать старших, но ему это не удается, если только он не изберет абсолютно другое поле деятельности и жизненный стиль, в которых он может преуспеть благодаря своим собственным склонностям. Несмотря на свою склонность к бунту против авторитетов, младший скорее будет последователем, чем лидером, и сможет с легкостью угождать лидеру, который ему понравился. Если же он окажется в позиции лидера, его последователи будут любить его, и его авторитет не будет приниматься слишком серьезно. В основном, младший ребенок остается зависимым от других, даже если бунтует против правил. Он часто выбирает более старшего партнера и впоследствии борется против его контроля.

Традиционно  земельный надел и замок доставался старшему сыну, а младшие уходили искать счастья в чужие края. Библейский блудный сын также был младшим в семье. Младшими детьми были Элизабет Тейлор и Бернард Шоу.

 Наличие в семье трех и более детей резко стимулирует процессы индивидуализации развития каждого ребенка. Если второй ребенок появляется в той же мере желанным, как и первый, то родители в такой же степени тревожатся за него или наоборот спокойны за его будущее, то и психический  склад ребенка, скорее всего, будет схожим вне зависимости от различий в поле или возрасте. Если же во время воспитания первого малыша родители резко поменяли свои взгляды на характер воспитательного процесса и изменили свое отношение к детям в целом, то второй малыш будет резко отличаться от первого.

Сама специфика взаимоотношений братьев и сестер будет зависеть от того, сравнивают ли родители детей друг с другом. Проводят ли параллели в отношении их умственных и физических способностей. Когда возникают  упреки в том, что какой-то ребенок не такой, начинается жесткая конкурентная борьба между детьми,  чтобы показать свою индивидуальность и заслужить любовь родителей.

В многодетных семьях третьи и четвертые дети вынуждены рано приобретать опыт общения. Они умеют постоять за себя, легко адаптируются в детских коллективах. Они общительны, энергичны, гибки в отношениях с людьми. Средние дети, общаясь со старшим, стремятся не отстать от него и быстро взрослеют рядом с ним. Они умеют без унижения подчиняться старшему и руководить младшими без заносчивости. И так естественно формируется чутье иерархии, когда люди знают как когда и с кем себя вести.

Но вот дети вырастают, и уже сами крепко стоят на ногах. При добром и умелом воспитании им ничего не страшно. Вместе они входят в жизнь, поддерживая друг друга. И родители гордятся ими. Трое детей – это во всех случаях не напрасно прожитая жизнь для них, это гарантия того, что дети не будут одинокими в беде. Род сохранится. Ведь как гласит народная мудрость «один сын — не сын, два сына — полсына, три сына – сын». 

Ощущение, что рядом есть надежное плечо, всегда помогает преодолевать любые невзгоды. Я сама помню, как мама в детстве часто говорила мне и братьям, когда мы ссорились: «Ведь вы же родные. А ведете себя хуже врагов. По одному вы — веточка из веника, и сломать вас тогда будет очень легко, но когда вы вместе, вы – сила, попробуйте сломать веник, у вас ничего не получится. Так же и вы должны идти по жизни бок о бок. А не ругаться и ссориться. Ведь вы самые близкие, самые родные люди на свете. Берегите друг друга». И, действительно, сейчас, когда мы уже выросли и мои братья давно уже взрослые самостоятельные люди, в трудную минуту я знаю, что они всегда придут мне на помощь, где бы ни были. И не найти вернее и надежнее чем они, друга, советчика и помощника. До сих пор при встрече рождается чувство благодарности и  «дочерней» любви к старшему, и ощущение родительской заботы к младшему брату. И я бесконечно благодарна своим родителям за то, что они дали мне возможность испытать все эти чувства.

Статья основана на следующих материалах:

  1. Рональд У. Ричардсон. Силы семейных уз. – СПб., 1994
  2. Гарбузов В. «Воспитание ребенка». – СПб.: «Дельта», М.: ООО «Изд-во АСТ», 1997

Автор: Ершова Анна Анатольевна

Пробное занятие 
записывайтесь у администратора!

Скидки
10% ПРИ ОПЛАТЕ ЗА ГОД

В чем разница между младшими, средними и старшими разработчиками/программистами?

Топ 3 сообщения

Подписаться на нашу рассылку новостей

Я даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в контактной форме выше, в соответствии с условиями Политики конфиденциальности Artelogic.

Сегодня, когда дело доходит до разработки настольных компьютеров, веб-сайтов, мобильных устройств и приложений, существует логическая градация уровня знаний разработчиков: младший, средний, старший и ведущий.

Но знаете, в чем между ними разница? Мы все знаем, что младший разработчик приложений — это начальный уровень в мире разработчиков, но можете ли вы назвать грань между младшим разработчиком и средним? Когда члену вашей команды пора стать мидл-разработчиком и какими навыками должен обладать лид? Как узнать, нужен ли вам мидл-разработчик или сениор?

Для большей эпичности термины «разработчик», «инженер» и «программист» часто используются как взаимозаменяемые, но они могут различаться для многих передовых компаний-разработчиков программного обеспечения. Таким образом, очевидно, что может быть трудно определить, какая должность нужна вашей компании. Этот пост прольет свет на эти вопросы, а также даст несколько советов о том, как правильно выбрать специалиста с необходимыми техническими знаниями.

Итак, давайте начнем с того, кто такие и чем отличаются друг от друга младшие, средние и старшие разработчики.

Базовый взгляд на младших, средних, старших и ведущих разработчиков и ожидания от каждого из них

Уровень квалификации разработчиков программного обеспечения подразделяется на четыре упомянутые степени инженера-программиста для определения профессиональных способностей потенциального сотрудника – какую сферу ответственности они могут взять на себя, насколько они квалифицированы и насколько способны в целом, когда речь идет о стрессовых нагрузках и аварийных рабочих ситуациях. Четкое определение конкретной роли разработчика в должностной инструкции для заинтересованного специалиста имеет решающее значение. Будущий новобранец должен точно знать, с чем ему предстоит столкнуться, занимая определенную должность в области разработки программного обеспечения.

[СПИСОК НАВИГАЦИИ]

Ключевые требования для роли.

Младший разработчик обладает:

  • 0 – 1,5 года опыта
  • Внутренняя страсть к обучению
  • 110% трудовая этика
  • Отличные базовые знания в области информационных технологий с точки зрения программного и аппаратного обеспечения
  • Основы компьютерного программирования 900s.
  • Возможность научиться пользоваться инструментами.
  • Знание хотя бы одного языка программирования с возможностью написания базового программного кода.

Какой уровень задач можно выполнить?

Младший разработчик может:

  • исправлять мелкие, менее важные ошибки
  • работать над внутренними или «административными» инструментами/функциями и разметка
  • Сосредоточьтесь на бэкенде на второстепенных аспектах
  • Помощь в начальном планировании проекта
  • Освойтесь с кодовой базой, не делая ничего слишком важного.

Компетентный младший инженер-программист, как правило, является помощником, ориентированным на бэкэнд в определении общих препятствий и уточнении хода рабочего процесса, который также находится на стадии разумной адаптации к существующим условиям работы.

О чем следует помнить при найме младшего разработчика
  • Вероятно, он будет создавать код с ошибками, поэтому ему или ей требуется больше итераций при проверке кода
  • Не знает или не имеет опыта применения лучших практик и новейшие технологические концепции
  • Требует в два раза больше времени, чем специалист среднего уровня
  • Следует контролировать
  • Не в состоянии поддерживать связь с клиентами или собирать требования.

Суть в найме младшего разработчика: наем младших разработчиков — это инвестиция в их долгосрочный потенциал, а не немедленная отдача.

Основные требования к должности

Средний разработчик:

  • Опыт работы от 2 до 4 лет
  • Обладает внутренней страстью к обучению
  • На 110 % трудолюбив.
  • Может самостоятельно настроить среду разработки
  • Может наставлять младших разработчиков команды
  • Демонстрирует инициативу и способы решения различных задач

Какой уровень задач может быть выполнен?

Средний разработчик может:

  • Кодировать таким образом, чтобы другие люди могли легко им управлять
  • Изменять код, чтобы сделать его более эффективным
  • Разбивать основные задачи на более мелкие подзадачи
  • Составлять планы и графики тестирования
  • Найти основные ошибки в коде
  • Подробно просмотреть код
  • Работать над большими кусками кода одновременно
  • Ставить цели перед младшими сотрудниками
  • Выполнять несколько задач для нескольких проектов

Среднее образование в области разработки программного обеспечения означает, что специалист может более свободно перемещаться по своей области знаний в области инженерных программ. Они берут на себя прямую ответственность за оперативные моменты и иногда инструктируют младших.

На что обратить внимание при приеме на работу

Мидл-разработчик:

  • Еще может понадобиться поддержка наставника, так как у него может не быть опыта самостоятельного решения задач всех уровней сложности. Поэтому вы должны быть готовы помочь им, если возникнут какие-либо вопросы;
  • Скорее всего, у него фиксированное мышление.

Суть в найме среднего разработчика: Наем среднего разработчика кажется хорошим вариантом, если вам нужно выполнить работу быстро, но ваш бюджет не позволяет вам нанять еще одного старшего разработчика.

Основные требования к должности

Старший разработчик обладает:

  • 5-8 летним опытом
  • Внутренней страстью к обучению и саморазвитию
  • 110% трудолюбие
  • Опыт решения проблем и задач различной сложности
  • Может работать ученым, чтобы экспериментировать/тестировать, проверять предположения и соединять точки, чтобы прийти к выводу
  • Способность развивать и наставлять средних разработчиков команда
  • Понимание всего масштаба проекта требует, чтобы его команда несла ответственность и могла эффективно делегировать задачи рыночная цель

Какой уровень задач можно выполнить?

Старший разработчик:

  • Может взять на себя полный рабочий процесс «разработка-развертывание-запуск»
  • Составление технических спецификаций и технических заданий
  • Определение начальных рисков при работе над крупными проектами
  • Отвечает за наставничество между младшими и средними членами команды
  • Регулярные проверки кода для менее опытных коллег
  • Может самостоятельно решать различные проблемы благодаря прошлому опыту
  • Может решать сложные проблемы путем применения шаблонов проектирования
  • Может управлять командой парней, выполняющих задачи от простого до среднего уровня

Помимо применения передовых навыков разработки программного обеспечения, пожилые люди обычно должны брать на себя управленческие обязанности при работе в разноквалифицированной команде.

О чем следует помнить при приеме на работу

Старший разработчик программного обеспечения:

  • Должен хорошо оплачиваться
  • Иногда слишком самоуверен

Суть в найме старшего разработчика: старший разработчик может принести многочисленные преимущества вашему продукту, но готов заплатить за них.

Ключевые требования к должности

Ведущий разработчик обладает:

  • 8,5+ лет опыта
  • Внутренняя страсть к обучению и саморазвитию в качестве руководителя
  • 110% трудовая этика4 8,5 900 + опыт работы в отрасли
  • Способность обосновывать ценность бизнеса с помощью данных и убеждать других присоединиться к нему
  • Способность поднять планку программного обеспечения в нескольких командах
  • Знания и опыт во всех аспектах разработки программного обеспечения: сбор требований, проверка и управление; архитектурный дизайн; разработка кода и других артефактов; интеграция; и тестирование / контроль качества.

Какой уровень задач можно выполнить?

Ведущий разработчик может:

  • Адаптировать шаблоны проектирования в соответствии с текущими потребностями посредством вдумчивого анализа области задач
  • Вам доверяют решение архитектурных проблем, связанных со многими системами, а не только проблемами кодирования
  • Проведение технических собеседований с кандидатами, чтобы убедиться, что они обладают техническими навыками для выполнения работы
  • Вам доверяют решение проблем без определенного подхода.
  • Вы можете доверять генерированию идей и программного обеспечения, которые обеспечивают измеримую ценность для бизнеса.
  • Подумайте о проблемах, с которыми команда столкнется через 6 месяцев или 1 год, и уже сейчас работает с руководством над решением этих проблем
  • Построить и внедрить систему с нуля

Это полномасштабные архитекторы проектов, чьи навыки разработки программного обеспечения позволяют им работать над крупными исправлениями как внутренних, так и внешних частей значительных проектов и со знанием дела ставить более мелкие задачи.

Предупреждения/Красные флажки/На что обратить внимание при приеме на работу

Ведущий разработчик:

  • Требуется высокий уровень заработной платы. Обычно стоит нанять ведущего разработчика для действительно большой команды и разработки сложной системы.

Суть в найме ведущего разработчика: наем ведущего разработчика может стать выгодным для вашей компании, если в ней есть команда младших и средних разработчиков, и вам нужен надежный, профессиональный лидер, чтобы управлять и вести свою команду к успеху . Кстати, многие компании предпочитают нанимать старшего разработчика, который бы занимался управлением.

Излишне добавлять, что один человек может считаться старшим разработчиком в отношении платформы разработки .NET и младшим в Node.js и других связанных технологиях.

А пока давайте рассмотрим основные различия между разработчиками программного обеспечения, разработчиками и программистами.

Люди часто путаются, когда речь идет о разнице между программистами, инженерами и разработчиками программного обеспечения. Действительно, эти термины взаимозаменяемы, и грань здесь довольно тонкая. Но давайте разберемся — формально:

  • Программист — это скорее техник, который выполняет поставленные задачи, не особо вовлекаясь в другие аспекты проекта, плюс-минус. Проще говоря, программисты пишут программный код, и на этом их обязанности могут заканчиваться.
  • Разработчик программного обеспечения более разнообразен в профессиональном плане — помимо того, что он может писать и проверять код, ему также поручено создание технической документации, планирование тестирования и профессиональное обобщение всех циклов разработки.
  • Инженер , как правило, является официально квалифицированным экспертом со степенью, которая не только умеет программировать, но также знает некоторые способы решения сложных проблем программирования и выстраивает тщательные стратегии разработки с использованием лучших практик.

 Однако многие люди по-прежнему считают эти три термина равнозначными.

Как нанять разработчиков с нужным уровнем знаний для вашего проекта?

Технические навыки, опыт и знания имеют значение, когда речь идет о поиске лучшего сотрудника для вашего бизнеса. Тем не менее, поскольку навыки приобретаются со временем, это не единственное качество, на которое нужно обращать внимание, и часто не самое важное. Итак, как нанять разработчиков с нужным уровнем знаний для вашего проекта?

Это зависит от требований вашего проекта, бюджета и объема необходимых работ. Предполагается, что вы должны нанять команду младших разработчиков и только одного старшего или ведущего разработчика, если вы хотите сэкономить деньги и в долгосрочной перспективе подготовить профессионалов, адаптированных к вашему продукту. Тем не менее, имейте в виду, что это займет время.

Между тем, если вам нужно выполнить работу быстро, надежно и наиболее эффективно, разумным решением будет нанять нескольких разработчиков старшего уровня.

Наконец, вы можете нанять ведущего разработчика, если ваша команда состоит из нескольких младших, средних и старших разработчиков, а ваши старшие разработчики либо слишком заняты, либо слишком профессионально незрелы, чтобы возглавить команду разработчиков.

Еще несколько моментов, о которых следует помнить:

  • Лучшая мотивация настоящего эксперта — это работа и вызов. Согласно статистике, большинство разработчиков программного обеспечения больше всего привлекает наличие захватывающих, сложных задач, и это должно быть вашим уникальным предложением. момент при приеме на работу
  • Резюме — это прекрасно, но практика является решающим фактором — проверьте своих потенциальных сотрудников с самого начала, дав им практическое задание
  • Не путайте уровни знаний с личными профессиональными способностями — джуниор не означает «развивающийся слабак» и лидер не означает «всемогущий» ас, просто каждый работает над определенными направлениями разработки и может быть первоклассным экспертом в своей нише  

Технические навыки, опыт и знания имеют значение, когда речь идет о поиске лучших сотрудников для вашего бизнеса. Уровни разработчиков различаются, но ожидания и зарплата младшего разработчика программного обеспечения и старшего разработчика также различаются.

Поскольку навыки приобретаются со временем, это не единственное качество, на которое нужно обращать внимание. Выбор разработчика, который нужен вашему проекту, зависит от ваших требований и бюджета. Некоторые компании нанимают команду младших разработчиков и только одного старшего или ведущего разработчика, чтобы сэкономить много денег, но это требует много времени. Чтобы выполнить работу быстро, надежно и наиболее эффективно, другие предпочитают нанимать нескольких разработчиков старшего уровня. Вам может понадобиться нанять ведущего разработчика, если ваша команда состоит из нескольких младших, средних и старших разработчиков, а ваши старшие разработчики либо слишком заняты, либо слишком профессионально незрелы, чтобы возглавить команду разработчиков.

Кроме того, есть несколько основных моментов, о которых следует помнить при поиске лучших кандидатов для вашей команды. Например, внутренняя страсть к обучению наряду со стопроцентной трудовой этикой — это качества, которыми должен обладать каждый разработчик, независимо от его или ее уровня.

Что касается различий между программистом, инженером и разработчиком, то есть различия, которые были описаны выше. Тем не менее, есть люди, которые считают эти три позиции равноправными. В двух словах, даже если у вас есть большая команда HR, которая создает и нанимает для вас лучших сотрудников, знание кое-чего об особенностях каждой роли может оказаться очень полезным.

Наймите младшего, если:
  • Есть небольшие, но важные в долгосрочной перспективе задачи, такие как незначительная отладка, которые необходимо решить
  • Вы готовы инвестировать в рост амбициозного специалиста
  • Профессиональная страсть эксперта более ценны для вас, чем их первоначальная техническая экспертиза

Наймите посредника, если:
  • Вашему проекту не хватает опытного, но доступного эксперта, готового управлять определенными направлениями развития
  • У вас достаточно младших сотрудников, и вам нужен кто-то более знающий, чтобы наставлять их
  • Вы цените честность среднего звена более универсального профессионала

Наймите старших и возглавьте их, если:
  • У вас уже есть команда инженеров-программистов более низкого уровня для управления
  • Вы можете позволить себе опытных, квалифицированных асов
  • Ваш проект носит углубленный характер и требует узкого, строгого подхода
  • Вы собираете команду экспертов, но не обладать надлежащей квалификацией для эффективного проведения интервью

В чем разница между младшим, средним и старшим разработчиком?

Как и во всех профессиях, в разработке программного обеспечения существует иерархия уровней. Как мы знаем, она основана на опыте, технических знаниях и лидерских качествах. Теперь, если вы читаете это, вы, вероятно, не очень ясно понимаете, где существуют эти линии. Например, джуниор против старшего разработчика или начальный уровень против младшего разработчика. Это немного размыто, особенно когда у компаний есть свои собственные наборы критериев для оценки этих типов разработчиков.

По мере продвижения по карьерной лестнице вы достигнете момента, когда вам захочется перейти на следующий этап. Каждый этап имеет свои ожидания, требования к навыкам и зарплату. Я постараюсь пройти каждый уровень; новичок, младший, старший и технический руководитель на основе критериев, которые я только что упомянул. Это не евангелие, но мы надеемся, что оно направит вас в правильном направлении и к правильному пути роста. Итак, давайте прыгать!

1. Как стать начинающим/младшим инженером

Я прямо скажу, что это, вероятно, будет самый сложный этап в вашей карьере! Войти в дверь — непростая задача для всех (включая меня). Мы звоним из разных стран с разным образованием и даже из разных стран, что влияет на наши возможности трудоустройства. Например, после прохождения Bootcamp не будет таким же, как полный университетский диплом со стажировкой .

Поначалу это будет сложно, но не волнуйтесь, мы все были там, и приложив немного выдержки и настойчивости, вы получите свою первую работу! Если вы находитесь на этом этапе и испытываете трудности, немного снизьте свои ожидания и попробуйте пройти стажировку или стартап — как можно скорее примените свои навыки на практике и начните создавать портфолио.

Чего ожидать

По большей части вы будете в значительной степени полагаться на свою команду и наставника, которые будут направлять вас и помогать вам расти. Может возникнуть небольшой синдром самозванца, но постарайтесь отложить его в сторону, ваша компания и команда не ожидают, что вы будете знать все. Вероятно, они знают, что большая часть вашего времени будет потрачена на изучение и задавание вопросов.

Многие обязанности инженеров начального уровня связаны с изучением технической среды, в которой они будут работать, и изучением процессов команды инженеров. Когда вы наберете скорость, вам нужно будет войти в кодовую базу и внести в нее дополнения (незначительные) без множества проблем.

Ожидайте изучения тонкостей проекта, к которому вы присоединяетесь, используя основы, которые вы изучили, чтобы получить эту роль. Вы потратите свое время на чтение требований, понимание кодовой базы, с которой работаете, и создание этих изменений в течение определенного периода времени.

На протяжении итераций функций и исправлений ошибок, которые вы выполняете, вы узнаете, как работает жизненный цикл разработки программного обеспечения и как работает ваш проект. Жизненные циклы разработки программного обеспечения, как правило, очень похожи между компаниями. Большинство компаний обычно следуют некоему запросу —> дизайну —> бизнес-соответствию —> структуре реализации своих проектов.

Вероятно, вы будете среди других инженеров, некоторые из которых более опытны и опытны, чем вы. Эти инженеры, как правило, более старшие, будут нести ответственность за то, чтобы помогать вам учиться и быть полезным членом команды. Воспринимайте это как возможность научиться у них навыкам и помочь вам продвинуться по карьерной лестнице.

Сделайте глубокий вдох… помните, что инженеры начального уровня не должны «браться за дело с ходу», команда будет наставлять вас и помогать расти. Вы, наверное, слышали это миллион раз, но если серьезно, не бойтесь задавать вопросы. Это невозможно переоценить, все старшие когда-то были младшими, и если вы позволите себе бесцельно бороться с проблемами, это не поможет вам расти. Определите время для своих проблем, и когда вы почувствуете, что застряли, обратитесь за помощью.

Образование и навыки

Будучи инженером начального уровня, вы, вероятно, только что закончили колледж или закончили учебный лагерь. В наше время, когда степени, как правило, не всегда являются точной мерой чьих-то способностей, быть инженером начального уровня действительно сводится к вашим навыкам и количеству ФАКТИЧЕСКОГО опыта, который у вас есть.

Инженеры начального уровня должны понимать основы технологии, с которой они работают, а также среды, в которой они работают. Большое значение здесь имеет понимание на высоком уровне, вы должны немного знать о многих различных частях стека программного обеспечения, к которому вы присоединяетесь , достаточно, чтобы иметь представление о том, где вам нужно узнать больше, известных и неизвестных.

Кроме того, у вас должно быть понимание того, как git работает как система контроля версий, и бонусные баллы, если вы понимаете стратегии ветвления. Наконец, , если у вас есть опыт создания запросов на включение/слияние, это здорово , потому что вы будете делать их много как член команды.

Зарплата младшего инженера

Вы, вероятно, уже искали на Glassdoor или LinkedIn, что даст вам довольно точный диапазон в зависимости от вашего местоположения. По моему опыту, вы будете смотреть на что-нибудь между 65-75 тысячами долларов, но опять же, начальная зарплата будет зависеть от образования, опыта и навыков. Кроме того, имейте в виду, что зарплаты в Соединенных Штатах выше, чем в Европе или где-либо еще. Это также может сильно различаться в зависимости от технологии, над которой вы работаете, поэтому обязательно проведите более конкретное исследование для вашей области, компании и технологии.

2. Как стать инженером среднего звена

Инженеры среднего звена занимают должности между младшими и старшими разработчиками. Как инженер среднего звена, вы начинаете разбираться во всем. Вам не потребуется много рук или указаний, и у вас будет опыт работы в нескольких проектах в профессиональной среде.

Трудно сказать, но разработчик среднего уровня, скорее всего, имеет пару лет опыта и много часов программирования за плечами. Возможно, вы даже сменили компанию и работали над другой кодовой базой.

Чего ожидать

Инженеры среднего звена — это инженеры, проработавшие несколько лет или, возможно, перешедшие на вторую инженерную должность. Компания ожидает, что вы хорошо разбираетесь в жизненном цикле разработки программного обеспечения и в большинстве случаев способны выполнять работу без особых указаний. Вполне допустимо задавать контекстные вопросы о вашей работе и разъяснять работу, однако инженер среднего уровня, как правило, не испытывает затруднений с технической реализацией функции.

Объем знаний инженера среднего звена будет в значительной степени сосредоточен на приложениях, которые они поддерживают, и на всем потоке внутри их приложений. Инженеры этого уровня должны иметь возможность получить функцию более высокой сложности и выполнить ее за разумное время.

Инженер среднего звена также должен уметь реализовывать совершенно новые функции с нуля и работать за счет интеграции этих функций с остальной кодовой базой. Кроме того, у них будет опыт разработки, чтобы знать, когда определенные функции должны быть разбиты на более удобные части , а также высокоуровневое представление о том, как подходить к технической проблеме.

Отличный способ перейти из младшего инженера в инженера среднего уровня — просто посвятить достаточное количество времени одному и тому же проекту , изучить, как он работает, и получить опыт работы с различными аспектами кодовой базы. Знакомство с различными частями кодовой базы и большое количество простоев в коде помогут вам ускорить вашу карьеру разработчика. Код код код.

Образование и навыки

Возьмите тот же тип образования, что и начальный уровень, но добавьте более глубокие знания технологий, над которыми вы работаете. Например, если вы работаете в React, теперь вы можете намного лучше понимать передовые концепции, лежащие в основе React, и начать понимать, как разбить элемент пользовательского интерфейса на множество разных частей для создания бонусных баллов, если вы можете сделать их повторно используемыми для других. инженеры в вашем приложении.

Кроме того, вам следует начать следить за последними тенденциями в отрасли и новыми технологиями здесь. Технологическая индустрия постоянно развивается и совершенствуется и появляется все больше решений вчерашних проблем.

Зарплата инженера среднего звена

Опять же, я повторяюсь, но диапазон заработной платы будет варьироваться от компании к компании и от местоположения к местоположению. Допустим, инженер среднего звена имеет как минимум 2-3 года опыта работы, вы сможете ориентироваться на сумму около 80-90 тысяч долларов . Помните, однако, что зарплатные ожидания в Facebook будут сильно отличаться от стартапов. Но вы, вероятно, найдете компромисс за счет справедливости или дополнительных преимуществ.

3. Как стать старшим инженером

Это следующий большой шаг — стать старшим инженером! Это определенно очень захватывающая игра и огромное преимущество в плане автономности и рыночной стоимости ( каждой компании нужен квалифицированный старший разработчик, так что будьте готовы к натиску LinkedIn DM ).

Должность Senior показывает опыт, подтвержденный послужной список успеха в нескольких проектах и ​​лидерские качества для наставничества разработчиков младшего и среднего звена. В этой роли вам нужно быть мастером на все руки и опытным новичком. Так что будьте готовы проявлять гибкость и подвижность в повседневной жизни. Вы будете руководить и наставлять, решать сложные проблемы с программным обеспечением и выступать в качестве источника всех знаний (без давления).

Чего ожидать

В качестве старшего инженера вы начнете работать с руководителями/менеджерами над проектированием новых систем и оценкой работы, необходимой для всего проекта. Старшие инженеры также должны быть в состоянии представить несколько решений, понять преимущества и недостатки каждого из них и, наконец, сформулировать, какое решение является лучшим для команды. Старшие инженеры также могут тратить меньше времени на программирование и больше времени на наставничество, проектирование и руководство.

Старший инженер, как правило, является связующим звеном между руководителями проектов, инженерами и руководством. Зная приложение, архитектуру, в которой оно находится, и приблизительную сложность предстоящей работы, старший инженер может помочь в реализации проекта и оказать поддержку там, где это необходимо.

Это иногда приводит к тому, что старший инженер играет больше вспомогательную роль для остальной части команды, имея возможность заполнять пробелы там, где это необходимо, и устранять препятствия для других инженеров. Кроме того, 9Старшие инженеры 0375 будут иметь опыт и предусмотрительность, чтобы увидеть, где члены команды могут столкнуться с препятствиями, и заблаговременно устранить их. Доверие команды к старшему важно, так как другие члены команды будут обращаться к ним за решением проблем, которые они не знают, как решать, и эффективно обучать команду в этом процессе.

Вне команды старший инженер также найдет возможности для улучшения внутри организации или бизнеса. Они могут начать поддерживать общие библиотеки кода, чтобы другие команды могли использовать и поддерживать эти кодовые базы. Они стремятся найти возможности для устранения дублирования работы, устранения утомительной работы и повышения эффективности команд. Возможно, некоторые команды заново изобретают колесо, и есть возможность использовать общий код среди команд, чтобы упростить процессы. Иногда эти возможности могут быть расплывчатыми из-за требований высокого уровня, но старший инженер должен быть в состоянии взять эти расплывчатые ситуации и сузить их до решений без руководства.

Образование и навыки

Из-за вспомогательного характера этой роли навыки межличностного общения становятся очень важными. Умение общаться с товарищами по команде, уважительно обсуждать сложные темы и вмешиваться, чтобы предотвратить конфликт. Создавая отношения и навыки межличностного общения в команде, старший инженер может использовать эти навыки, чтобы помочь инженерам, которые могут бороться с проблемой.

С технической стороны старший инженер должен хорошо разбираться в технологиях, используемых в проекте, а также в общей архитектуре проекта. Шаблоны проектирования, архитектуры и методы повышения производительности приложений должны стать второй натурой . Трудно сказать что-то более конкретное, не зная вашей специальности, но я думаю, вы поняли идею!

Зарплата старшего инженера

Таким образом, на вершине карьерной лестницы у вас будет больше возможностей и вы сможете обеспечить действительно комфортную зарплату. В США зарплата старшего инженера должна начинаться от 100-110 тысяч долларов , но опять же, это будет зависеть от вашего города и компании.

4. Как стать техническим руководителем

Следующим логическим шагом после получения должности старшего инженера является управление. Менеджмент явно не для всех, но если это то, где вы находитесь, давайте выясним, чего вы можете ожидать.

Вы перейдете от индивидуального участника к работе с людьми и проектами. Объем кода для этого типа роли, как правило, намного меньше, поскольку, будучи менеджером, вы будете полагаться на свою команду в создании того, что требуется проекту.

Чего ожидать

Уход от индивидуального участия в бизнесе подходит не всем. Некоторые старшие инженеры никогда не переходят к руководству из-за изменения темпа и стиля работы. Менеджеры и руководители начнут больше полагаться на свои межличностные связи, отношения, деловые навыки и предыдущий опыт, чтобы помочь им привести команду к успеху в различных проектах.

Вам нужно возглавить свою команду и, что не менее важно, защищать ее интересы. Ваша работа будет заключаться в том, чтобы держать вашу команду на пути к осязаемой доставке предметов. Это может означать предоставление вашей команде ресурсов, необходимых для создания новых функций, или устранение препятствий, мешающих им выполнять свои задачи.

Этот тип среды означает, что вам, как менеджеру, также необходимо хорошо знать бизнес-модель вашей компании, чтобы знать, к кому обращаться при возникновении определенных вопросов. Сильный менеджер должен знать, к кому обращаться и на кого можно положиться при решении конкретных вопросов команды.

В дополнение к стороне проекта, менеджер также является ролью, в которой вы несете ответственность за то, чтобы члены вашей команды чувствовали себя удовлетворенными своей ролью и давали им возможности для роста. Вы поможете им достичь желаемых целей, проведете их через сложные ситуации в своей команде и, возможно, даже разрешите межличностные конфликты между членами команды. Это также означает, что вам нужно будет справляться с ситуациями с неэффективными членами команды и помогать им вернуться на правильный путь. Ожидайте интенсивного использования навыков межличностного общения в управленческой роли.

Образование и навыки

В зависимости от организации руководству может потребоваться ученая степень в области управления или опыт управления для достижения такой должности. Чаще всего старшие инженеры могут переходить на руководящие должности благодаря своему пониманию компании и их послужному списку успеха. Независимо от требований компании к управленческой должности, социальные навыки невероятно важны.

Понимание людей, построение отношений с людьми, спокойствие и собранность во время командных конфликтов и трудных разговоров здесь обычно являются нормой. Постоянное изучение отраслевых тенденций и постоянная практика социальных навыков могут помочь менеджеру добиться успеха.

Зарплата технического руководителя

Так же, как и любой другой диапазон заработной платы .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *