Стиль руководства методика: Методика А. Л. Журавлева «Стиль руководства». Психология общения и межличностных отношений

Содержание

Психологические материалы — Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева

Основная методика состоит из 27 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руковод­ства и коллектива.
Методика направлена на определение стиля руковод­ства трудовым коллективом. Порядок тестирования содер­жится в инструкции.
Инструкция: «Опросник содержит 16 групп утвержде­ний, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначен­ных буквами а, б, в. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует ваше­му мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверж­дение на опросном листе знаком «+» под соответствую­щей буквой.
Если Вы оцениваете одновременно двух руководителей или более, сравните их между собой по приведенным трем утверждениям, выбрав по одному из утверждений, харак­теризующих каждого руководителя (или одно утвержде­ние, характеризующее двух или более руководителей), и отметьте Ваше мнение о каждом на опросном листе раз­ными знаками: 0; +; —.


Не пишите на опроснике! Ставьте отметки только на листе ответов!»

а

б

в

1. Центральное руко­водство требует, чтобы о всех делах доклады­вали именно ему.

Старается все решать вместе с подчиненны­ми, единолично реша­ет только самые сроч­ные и оперативные во­просы.

Некоторые важные де­ла решаются фактиче­ски без участия руко­водителя, его функции выполняют другие.

2. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.

Приказывает так, что хочется выполнить.

Приказывать не умеет.

3. Старается, чтобы его заместители были ква­лифицированными спе­циалистами.

Руководителю безраз­лично, кто работает у него заместителем, по­мощником.

Он добивается безот­казного исполнения и подчинения заместите­лей, помощников.

4. Его интересует толь­ко выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.

В работе не заинтересо­ван, подходит к делу формально.

Решая производствен­ные задачи, старается создать хорошие отно­шения между людьми в коллективе.

5. Наверно, он консер­вативен, так как боит­ся нового.

Инициатива подчинен­ных руководителем не принимается.

Способствует тому, что­бы подчиненные рабо­тали самостоятельно.

6. На критику руко­водителя обычно не обижается, прислуши­вается к ней.

Не любит, когда его критикуют и не стара­ется скрыть это.

Критику выслушивает, даже собирается при­нять меры, но ничего не предпринимает.

7. Складывается впе­чатление, что руково­дитель боится отвечать за свои действия, же­лает уменьшить свою ответственность.

Ответственность рас­пределяет между собой и подчиненными.

Руководитель единолично принимает реше­ния или отменяет их.

8. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

Не допускает, чтобы подчиненные ему сове­товали, а тем более возражали.

9. Обычно советуется с заместителями и ниже­стоящими руководи­телями, но не с рядо­выми подчиненными.

Регулярно общается с подчиненными, гово­рит о положении дел в коллективе, о трудно­стях, которые предсто­ит преодолеть.

Для выполнения ка- кой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих под­чиненных.

10. Всегда обращается к подчиненным веж­ливо, доброжелатель­но.

В обращении с под­чиненными часто про­являет равнодушие.

По отношению к под­чиненным бывает не­тактичным и даже гру­бым.

11. В критических си­туациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

В критических ситуа­циях руководитель, как правило, перехо­дит на более жесткие методы руководства.

Критические ситуации не изменяют способа его руководства.

12. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо зна­ком.

Если что-то не знает, то не боится этого пока­зать и обращается за помощью к другим.

Он не может действо­вать сам, а ждет «под­талкивания» со сторо­ны.

13. Пожалуй, он не очень требовательный человек.

Он требователен, но одновременно и спра­ведлив.

О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже при­дирчивым.

14. Контролируя ре­зультаты, всегда заме­чает положительную сторону, хвалит подчи­ненных.

Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллек­тива в целом.

Контролирует работу от случая к случаю.

15. Руководитель уме­ет поддерживать дис­циплину и порядок.

Часто делает подчинен­ным замечания, выго­воры.

Не может влиять на дисциплину.

16. В присутствии ру­ководителя подчинен­ным все время прихо­дится работать в напря­жении.

С руководителем рабо­тать интересно.

Подчиненные предос­тавлены самим себе.

 

Опросный лист

Оценивает(ют)ся:

1. а б в

9. а б в

2. а б в

10. а б в

3. а б в

11. а б в

4. а б в

12. а б в

5. а б в

13. а б в

6. а б в

14. а б в

7. а б в

15. а б в

8. а б в

16. а б в


Интерпретация

Директивный компонент — Д

Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремле­ние к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчинен­ными, нежелание признавать свои ошибки.

Игнорирова­ние инициативы, творческой активности людей. Едино­личное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

Попустительский компонент
(пассивного невмешательства) (пассивного невмешательства) — П

Снисходительность к работникам. Отсутствие требова­тельности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

Коллегиальный компонент — К

Требовательность и контроль сочетаются с инициатив­ным и творческим подходом к выполняемой работе и соз­нательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демо­кратичность в принятии решения.

Ключ

а

б

в

а

б

в

1

д

к

п

9

д

к

п

2

д

к

п

10

к

п

д

3

к

п

д

11

п

д

к

4

д

п

к

12

д

к

п

5

п

д

к

13

п

к

д

6

к

д

п

14

к

д

п

7

п

к

д

15

к

д

п

8

к

п

д

16

д

к

п

  • Назад
  • Вперёд

© 2023 FavThemes

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом Захарова и Журавлева

Skip to content Методика определения стиля руководства трудовым коллективом

В.

П. Захарова и А. Л. Журавлева

Психологический тест состоит из 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Применение методики не требует индивидуального тестирования. Возможно использование в батарее тестов, особенно эффективно использование его вместе с социометрией в целях оптимизации социально-психологического климата в коллективе.

ИНСТРУКЦИЯ: Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе.

1.–

Центральное руководство требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему.

Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.

2.–

Руководитель всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.

Он приказывает так, что хочется выполнить.

Руководитель приказывать не умеет.

3.–

Руководитель старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем.

Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей и помощников.

4.–

Руководителя интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу.

Руководитель не заинтересован в работе, он формально подходит к делу.

Решая производственные задачи, руководитель старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.

5.–

Наверное, руководитель консервативен, так как боится нового.

Инициатива подчиненных не принимается руководителем.

Руководитель способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно.

6.–

На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.

Руководитель не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это.

Руководитель выслушивает критику, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

7.–

Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.

Руководитель распределяет ответственность между собой и подчиненными.

Руководитель единолично принимает решения или отменяет их.

8.–

Руководитель регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

Подчиненные не только советуют, но и могут давать указания своему руководителю.

Руководитель не допускает, чтобы подчиненные советовали ему, а тем более возражали.

9.–

Руководитель обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчиненными.

Руководитель регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.

10.–

Руководитель всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.

Руководитель в общении с подчиненными часто проявляет равнодушие.

По отношению к подчиненным руководитель бывает нетактичным и даже грубым.

11.–

В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.

Критические ситуации не изменяют способа его руководства.

12.–

Руководитель сам решает даже те вопросы, с которыми он не совсем хорошо знаком.

Если руководитель что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.

Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны.

13.–

Руководитель, пожалуй, не очень требовательный человек.

Он требователен, но одновременно и справедлив.

О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.

14.–

Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.

Руководитель всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.

О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым. Он контролирует работу от случая к случаю.

15.–

Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.

Руководитель часто делает подчиненным замечания, выговоры.

Руководитель не может влиять на дисциплину.

16.–

В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.

С руководителем работать интересно.

Подчиненные предоставлены сами себе.

admin_p2020-05-05T22:38:55+03:00 Page load link

Эффективные методы лидерства

22 декабря 2022 г.

Резюме

Узнайте, как стать эффективным лидером с помощью этих десяти методов и стратегий лидерства.

    Взгляните на иконы в мире бизнеса, и вы увидите широкий спектр различных стилей лидерства. Но есть кое-что, что объединяет большинство хороших лидеров, независимо от того, какой стиль руководства они придерживаются.

    От понимания своих целей до поощрения сотрудничества, обучения делегированию полномочий, слушания и подачи личного примера лучшие лидеры способны вдохновлять и мотивировать свою команду, что делает их более эффективными в достижении глобальных целей и выполнении поставленных задач. Если вы хотите взять на себя ответственность и начать вести свою команду к успеху, вот некоторые методы лидерства, которые вы захотите начать использовать уже сегодня.

    Будучи открытым со своей командой, вы сможете создать атмосферу поддержки, побуждая их участвовать, делиться, задавать вопросы и вносить свой вклад.

    Лучшие методы лидерства

    Вы хотите стать эффективным лидером? Вот некоторые методы лидерства, которые могут помочь вам вдохновить и мотивировать вашу команду.

    1. Четко понимать свои цели

    Во-первых, если вы не знаете своих целей или целей вашей компании, вы не сможете эффективно руководить командой. Удостоверьтесь, что вы четко понимаете, каковы ваши общие цели, чтобы вы могли соответствующим образом наметить свои планы и сообщить о них своей команде.

    2. Познакомьтесь со своей командой

    Далее, лучшие лидеры хорошо знакомы со своей командой и понимают ее членов. Потратьте время, чтобы познакомиться с каждым из членов вашей команды, и вы сможете лучше общаться с ними, помогая им делать все возможное и достигать наилучших возможных результатов.

    3. Всегда учитесь

    Как лидер, вы хотите всегда оставаться на вершине своей игры, постоянно учась. Стремление к постоянному совершенствованию своего набора навыков поможет вам расширить свои возможности и позволит вам эффективно руководить своей командой.

    4. Слушайте

    Хорошие лидеры умеют слушать и слышать то, что говорят на самом деле. Получение отзывов от вашей команды и серьезное отношение к их мнению может оказать большое влияние на результаты. Получение совета от вашей команды может принести отличные результаты и для вас. Поскольку ваша команда является лидером, у них может быть инсайдерская информация о ситуации и они могут предложить решения, которые принесут пользу всем заинтересованным сторонам.

    5. Научитесь делегировать полномочия

    Хороший лидер способен эффективно делегировать полномочия. Это означает знать, как заручиться поддержкой и гарантировать, что вы передадите задачи на аутсорсинг до крайнего срока, чтобы у вас было достаточно времени для их завершения. Это также означает, что, отдав на аутсорсинг, вы отступаете и позволяете своей команде выполнять свои задачи. Попытка контролировать процесс на микроуровне или взять на себя управление проектом никогда не будет хорошей идеей. Вместо этого предложите конструктивную обратную связь, помощь и поддержку, чтобы добиться от своей команды наилучших результатов.

    6. Поощряйте сотрудничество

    Далее, хорошие лидеры поощряют сотрудничество между командой. Дело не только в том, что вы берете на себя ответственность за каждый успех. Вместо этого постарайтесь, чтобы ваша команда взяла на себя ответственность за разные проекты. Команда, которая имеет хорошие каналы открытого общения, способна хорошо взаимодействовать друг с другом и поддерживать друг друга, приведет к лучшему сотрудничеству.

    7. Эффективное общение

    Эффективное общение также важно. Старайтесь быть прямым и откровенным в общении со своей командой, никогда не говорите свысока и не жалуйтесь на других. Убедитесь, что вы вежливы и профессиональны в своей речи, онлайн-общении и языке тела. Если возможно, сообщите им, почему вы просите что-то, или покажите, как были приняты решения. Простая доброта и уважение помогут другим больше уважать вас.

    8. Будьте искренними

    Хорошие лидеры способны быть искренними с другими. Если вы будете искренни со своей командой, это поможет им лучше с вами связаться, а вы сможете лучше взаимодействовать с ними. Будучи открытым со своей командой, вы сможете создать атмосферу поддержки, побуждая их участвовать, делиться, задавать вопросы и вносить свой вклад. Старайтесь помогать им, когда им нужна помощь, оказывайте им поддержку в выполнении их задач и своевременно реагируйте на них.

    9. Поддерживайте видение компании

    Хорошие лидеры поддерживают видение компании. Напоминание вашей команде о видении компании может помочь вдохновить их и мотивировать. Когда ваша команда разделяет видение компании, они смогут увидеть, где они вписываются и какое значение имеет то, что они делают. Приложите усилия, чтобы напомнить своей команде об истории компании, важных достижениях, которых вы уже достигли, и о том, куда вы направляетесь, чтобы помочь им оставаться вовлеченными.

    10. Пример

    Одно дело — уметь наметить правила или шаги, которым должны следовать люди, и совсем другое — взять на себя ответственность. Когда ваша команда увидит, что вы выходите за линию, они почувствуют, что тоже могут. Вы быстро потеряете уважение, если будете придерживаться в своей команде стандартов, которых не можете придерживаться сами, поэтому убедитесь, что вы подаете пример. Всегда ставьте себе более высокие стандарты, чем ваша команда.

    Лучшие лидеры знают, как сбалансировать корпоративные потребности с индивидуальными потребностями и способностями, и умеют проводить четкую грань между ними. Они могут извлечь максимальную пользу из каждого члена своей команды, в то же время намечая стратегии для достижения целей и задач компании. Они могут вдохновлять других делать все возможное и неустанно работать, чтобы все были на одной волне и на пути к достижению этих целей.

    Хотя для того, чтобы освоить роль лидера, может потребоваться время, работая над собой каждый день, вы увидите, что ваши естественные лидерские способности начинают улучшаться. В конце концов, помните, дело не в вас, а в команде. Постарайтесь держать их в уме и занимать центральное место в том, что вы делаете, и вы обнаружите, что все начнет становиться на свои места.

    Версия этой статьи была впервые опубликована 18 сентября 2013 г.

    Фото: Getty Images

    11 стилей лидерства (а также как найти свой собственный) [2023] • Асана

    Резюме

    Вполне нормально, что ваша личность и опыт влияют на ваш стиль руководства. Хотя не существует единственно правильного способа руководить, определение своего стиля лидерства может помочь вам расширить набор навыков и расширить возможности вашей команды. В этой статье мы опишем 11 различных типов лидерства, а также их плюсы и минусы в разных ситуациях.

    Что общего между Шерил Сэндберг, главным операционным директором Facebook, и Марвином Эллисоном, генеральным директором Lowe’s? Они оба исключительные лидеры. В то время как один создает волны в технологической отрасли, другой берет на себя вызов розничной торговли. Оба мыслят дальновидно, имеют видение своей работы и достаточно убедительны, чтобы управлять аудиторией.

    Лидерство не является универсальным. Каждый лидер имеет свою индивидуальность и опыт, которые влияют на его особый стиль. Этот стиль может меняться со временем, поэтому лидер, которым вы являетесь сегодня, может отличаться от лидера, которым вы хотели бы стать.

    Чтобы помочь вам лучше понять, каков ваш текущий стиль руководства и как вы можете использовать его, чтобы расширить возможности своей команды, мы рассмотрим 11 распространенных стилей и теорий лидерства.

    Лидерство в переменах: обеспечение ясности и укрепление доверия

    На этом вебинаре эксперты Asana дают конкретные советы, которые помогут вашей команде справиться с неопределенностью. Узнайте, как помочь сотрудникам сосредоточиться на том, что действительно важно.

    Получить информацию

    1. Авторитарный или автократический стиль руководства

    Авторитарный, также называемый автократическим, лидер имеет четкое командование и контроль над своими коллегами. Принятие решений централизовано, то есть один человек принимает важные решения. У авторитарного лидера есть четкое видение общей картины, но он вовлекает остальную команду только в выполнение каждой задачи или по мере необходимости.

    Авторитарные лидеры будут вести себя лично, когда хвалят или критикуют других, но четко отделяют себя от группы. Хотя вы можете предположить, что авторитарный лидер будет неприятным, обычно это не так. Редко они открыто враждебны. Вместо этого они, как правило, дружелюбны, а иногда и безличны.

    Примеры авторитарного или авторитарного стиля лидера:

    • Их собственные знания важнее, чем знания команды.

    • При разногласиях внутри компании их точка зрения, как правило, является правильной.

    • Если говорят слишком много голосов, мы не сможем выполнить работу.

    • Противоположные мнения по проекту, за который я отвечаю, не имеют значения.

    Плюсы авторитарного стиля руководства:

    • Авторитарные лидеры способны выполнять проекты в сжатые сроки.

    • Этот стиль полезен, когда необходимы решительные действия.

    • Автократическое лидерство успешно, когда лидер является самым знающим членом группы.

    Минусы авторитарного стиля руководства:

    • Этот стиль не способствует творчеству.

    • Лидеров можно рассматривать негативно, как властных или контролирующих.

    • С трудом пробуют другой стиль руководства и обычно упрямы.

    2. Партисипативный стиль руководства

    Активные или демократические лидеры приветствуют все мнения и поощряют сотрудничество. Хотя последнее слово может быть за ними, эти лидеры распределяют ответственность за принятие решений между всеми.

    Активные лидеры являются частью команды. Они вкладывают свое время и энергию в развитие своих коллег, потому что знают, что это, в свою очередь, поможет им достичь конечной цели. Если вы преуспеваете в совместной групповой среде, это может быть вашим стилем руководства.

    Примеры стиля активного лидера:

    • Расстановка приоритетов в обучении группы пойдет на пользу моей роли.

    • При разногласиях внутри компании мы должны выслушать мнение каждого, а затем прийти к решению.

    • Чем больше людей работает над проектом, тем лучше будет результат.

    • Противоположные взгляды, потому что это сделает конечный продукт лучше.

    Плюсы стиля лидерства, основанного на участии:

    • Согласно исследованию Левина, это самый эффективный стиль руководства.

    • Лидерство с участием ведет к более качественному вкладу.

    • Здесь больше творчества, и члены группы чувствуют себя вовлеченными.

    • Каждый понимает общую картину и мотивирован на достижение конечной цели.

    Минусы стиля лидерства, основанного на участии:

    Читайте: Секрет отличной групповой динамики

    3. Делегативный или либеральный стиль руководства

    Третий стиль Левина — делегативный или либеральный стиль руководства. Лидеры-делегаты дают группе очень мало указаний. Они дают членам команды полную свободу в процессе принятия решений.

    Лидеры-делегаты отделяются от группы и решают не участвовать или прерывать текущую траекторию проекта. Их комментарии редки. Члены группы могут даже забыть, как выглядит этот лидер, к тому времени, когда они закончат проект.

    Примеры стиля делегирования или невмешательства лидера:

    • Группа может решить, что для них лучше, но я ожидаю звездного конечного продукта.

    • В случае разногласий внутри компании другие могут принять решение без моего участия.

    • Я передам ресурсы моей команде. Оттуда я хочу, чтобы члены группы были самостоятельными и могли определить, как действовать дальше.

    • Сторонники противоположных взглядов могут попробовать свои методы индивидуально.

    Плюсы делегированного стиля руководства:

    • Делегативное руководство может быть полезным, если все члены группы являются квалифицированными экспертами.

    • Те, кто ценит автономию, получат высокое удовлетворение от работы под этим руководством.

    • Если у команды та же цель, что и у лидера, ее можно достичь. Программное обеспечение для отслеживания целей можно использовать для отслеживания прогресса.

    Минусы делегированного стиля руководства:

    • Согласно исследованию Левина, команды с невмешательством в руководство наименее продуктивны.

    • При делегированном лидере роли и обязанности неясны.

    • Этот стиль может привести к тому, что члены команды будут обвинять друг друга и не брать на себя никакой ответственности.

    Теперь, когда вы понимаете три стиля лидерства Левина, давайте применим другой подход, взглянув на теорию эмоционального лидерства. Этот подход поможет вам использовать эмоциональный интеллект, чтобы читать комнату и применять правильный стиль руководства.

    4. Визионерский стиль руководства

    Визионерский стиль руководства сравним с авторитарным стилем руководства Левина. Лидеры с дальновидностью имеют четкие долгосрочные планы и способны вдохновлять и мотивировать других.

    Этот тип лидерства лучше всего использовать, когда в компании происходят большие изменения или требуется четкое направление. В этом случае люди ищут кого-то, кому они доверяют, чтобы следовать в неизвестность.

    Менее успешно, когда другие члены команды являются экспертами, у которых идеи или мнения отличаются от идей или мнений лидера. Эти члены команды не захотят слепо следовать за лидером, с которым они не согласны.

    Прочтите: Как набраться опыта (и стать лучшим лидером)

     

    Плюсы дальновидного стиля руководства:

    • Члены организации чувствуют вдохновение и понимают свою роль.

    • Временные проблемы не обескураживают лидера, потому что он нацелен на конечную цель.

    • Лидеры с дальновидностью умеют создавать планы на случай непредвиденных обстоятельств для решения проблем, вызванных внешними факторами, такими как политика или мировые события.

    Минусы дальновидного стиля руководства:

    • Команды не фокусируются на краткосрочной перспективе.

    • Видение можно потерять, если оно слишком переплетается с личностью лидера.

    • Лидеры с дальновидностью могут отвергать идеи других членов группы.

    Читайте: Группа или команда: в чем разница?

    5. Тренерский стиль лидерства

    Коуч-лидер способен определить сильные и слабые стороны других членов команды и научить их совершенствоваться. Они также могут связать эти навыки с целями компании.

    Коучинг лидерства успешен, когда лидер креативен, готов к сотрудничеству и может дать конкретную обратную связь. Также важно, чтобы коуч знал, когда нужно отступить и дать человеку автономию.

    Если у вас когда-либо был плохой тренер, вы знаете, что коучинг подходит не всем. Когда все сделано плохо, коучинг-лидерство можно рассматривать как микроуправление.

    Лидерство в переменах: обеспечение ясности и укрепление доверия

    На этом вебинаре эксперты Asana дают конкретные советы, которые помогут вашей команде справиться с неопределенностью. Узнайте, как помочь сотрудникам сосредоточиться на том, что действительно важно.

    Получить информацию

    Плюсы коучингового стиля руководства:

    • Коучинговое лидерство может создать мотивирующую среду, частью которой члены группы получают удовольствие.

    • Есть четкие ожидания, поэтому навыки членов команды могут развиваться.

    • Этот стиль руководства дает компаниям конкурентное преимущество, так как в нем работают опытные люди, которые продуктивны и готовы обучать других.

    Минусы коучингового стиля руководства:

    • Коучинговое лидерство требует терпения и времени.

    • Это работает только в том случае, если другие открыты для такого лидерства.

    • Коуч-лидеры в значительной степени полагаются на отношения, которые могут быть трудными, если нет командной химии.

    Прочтите: Теория непредвиденных обстоятельств Фидлера: почему лидерство не единообразно

    6. Стиль лидерства в партнерстве

    Лидерство в партнерстве ориентировано на отношения. Целью аффилиативного лидера является создание гармонии. Этот харизматичный лидер работает над созданием и укреплением отношений на рабочем месте, что приводит к более совместной и позитивной рабочей среде.

    Аффилиативный лидер полезен при создании новой команды или в кризисной ситуации, так как обе эти ситуации требуют доверия. Этот стиль руководства может быть вредным, если лидер слишком много внимания уделяет тому, чтобы быть другом, и меньше заботится о производительности и целях компании.

    Плюсы аффилиативного стиля руководства:

    • Положительные и конструктивные отзывы повышают моральный дух команды.

    • Межличностный конфликт быстро купируется.

    • Члены команды чувствуют себя важными и испытывают меньше стресса.

    • Партнерское лидерство создает сплоченные команды, способные помогать друг другу.

    Минусы аффилиативного стиля руководства:

    • Некоторые члены команды могут быть незамеченными. Отсутствие четких ролей может привести к социальной лености.

    • Аффилиативные лидеры неохотно говорят что-либо негативное, что не помогает другим расти.

    • О целях организации часто забывают.

    • Члены команды становятся эмоционально зависимыми от лидера. Если бы лидер сменил команду или ушел, остальная часть команды была бы потеряна.

    Прочтите: Лидерство-слуга: как руководить, служа своей команде

    7. Демократический стиль лидерства

    Демократическое лидерство — это та же концепция, что и партиципативное лидерство Левина. Приглашаем всех членов команды к участию и обмену идеями. В результате команда чувствует себя наделенной полномочиями, даже несмотря на то, что в конечном итоге последнее слово остается за лидером.

    Демократическое лидерство успешно работает в высококвалифицированных командах, члены которых могут внести плодотворный вклад. Это менее эффективно для младших команд, у которых нет такого большого опыта или знаний по этой теме. Его также не следует использовать в ситуациях, требующих немедленных действий.

    Плюсы демократического стиля руководства:

    • Сотрудничество ведет к творчеству и инновациям.

    • Высокая вовлеченность и доверие сотрудников.

    • Общие цели ведут к высокой ответственности и продуктивности.

    Минусы демократического стиля руководства:

    • Сотрудничество требует времени.

    • Члены команды могут потерять доверие, если руководитель примет решение без их участия.

    • Демократическое лидерство не будет успешным, если члены команды не обладают достаточными навыками.

    8. Лидер-лидер

    Лидер-лидер показывает пример высокой производительности, производительности и качества. Члены команды должны идти по их стопам. Если члены команды не могут идти в ногу, лидеры, задающие темп, вмешаются и выполнят задачу правильно.

    Лидерство, задающее темп, является успешным, когда лидер ставит четкие требования и мотивирует членов команды соблюдать сроки. Неудачи, когда члены команды теряют доверие к лидеру и испытывают стресс, переутомляются или теряют мотивацию.

    Плюсы стиля лидерства:

    • Лидеры-лидеры способны вовремя достигать бизнес-целей.

    • Команды могут быть полностью использованы с ведущим лидером.

    • Отчеты о проделанной работе позволяют быстро выявлять проблемы.

    Минусы задающего темп лидерства:

    • Задающий темп лидерства может привести к стрессу и немотивированности членов команды с низким моральным духом.

    • Члены команды могут потерять доверие, если руководитель наблюдает и исправляет каждое их движение.

    • Сильная концентрация на результатах и ​​сроках может привести к снижению креативности.

    • Обратная связь ограничена.

    9. Командный стиль руководства

    Командное лидерство сравнимо с директивным или принудительным лидерством. В этом стиле у лидера есть четкие цели и задачи, которые он сообщает команде и ожидает, что другие последуют им. Они внедряют процедуры и политики для создания структуры.

    Командное лидерство обычно используется, когда другие члены команды не обладают навыками или опытом. В этом сценарии членам нужна структура, чтобы знать, как выполнять свои задачи. Удачен он и в экстренных ситуациях, когда нет времени на обсуждение. Этот стиль руководства следует использовать в сочетании с другими, если он вообще используется.

    Плюсы властного стиля руководства:

    • Есть четкие ожидания, которые могут улучшить производительность труда.

    • Это полезно во время кризиса, так как решения можно принимать быстро.

    • Командное руководство может быть полезным в группах низкоквалифицированных или неопытных рабочих.

    • Командиры могут быстро определить, отстает ли член команды.

    Минусы командного стиля руководства:

    • Если лидер не более опытен, чем группа, этот стиль руководства не работает.

    • Нет сотрудничества, которое душит творчество.

    • Боевой дух команды может упасть, и сотрудники не будут так вовлечены.

    • Существует высокая зависимость от лидера, вызывающая узкое место.

    • Командующий лидер может легко превратиться в лидера-автократа.

    Теорию эмоционального лидерства можно легко внедрить в вашу повседневную работу. Во-первых, определите тип команды, с которой вы работаете. Затем подумайте, какие стили руководства лучше всего подходят для решения ваших задач. Оттуда попробуйте скорректировать свой эмоциональный стиль лидерства, чтобы он соответствовал возникающим сценариям. После небольшой практики эта теория может изменить ваш подход к лидерству.

    Читайте: Как эффективно управлять рабочей нагрузкой вашей команды

    10. Трансформационный стиль лидерства

    Помимо теории лидерства Левина и теории эмоционального лидерства, есть еще два заслуживающих внимания стиля лидерства: трансформационный и транзакционный.

    Оба эти стиля были задокументированы Бернардом М. Бассом, американским психологом, изучавшим организационное поведение и лидерство. Хотя вы, возможно, еще не знаете их по именам, вы, вероятно, видели их на рабочем месте.

    Самая популярная теория Бернарда М. Басса — трансформационное лидерство, также известное как «четыре И». Эта теория была построена на концепции Джеймса МакГрегора Бернса 1978 года, в которой он объяснял, что «лидеры и последователи помогают друг другу повышать моральный дух и мотивацию».

    При таком стиле руководства трансформационные лидеры эффективно завоевывают доверие и уважение тех, кто хочет следовать за ними. Четыре «И» трансформационного лидерства: индивидуальный подход, интеллектуальная стимуляция, вдохновляющая мотивация и идеализированное влияние. Четыре «И» используются для измерения трансформационного лидера.

    Плюсы трансформационного стиля руководства:

    • Трансформационные лидеры используют коучинг и поддержку, чтобы расширить возможности своей команды.

    • Члены команды рассматриваются как личности, поэтому все их уникальные навыки можно эффективно использовать.

    • Команды объединены общим делом, которое ведет к росту внутри компании.

    • Человеку дается свобода.

    Минусы трансформационного стиля руководства:

    • Небольшие задачи легко забываются, что означает, что трудно воплотить мечту в реальность.

    • Постоянная вовлеченность лидера может привести к давлению и выгоранию.

    • Цели лидера должны совпадать с целями компании, иначе это становится рискованным.

    • Все члены команды должны уважать лидера и соглашаться с его подходом.

    11. Транзакционный стиль лидерства

    Транзакционное лидерство впервые было сформулировано социологом Максом Вебером. Затем он был разработан Бернардом М. Бассом в противовес трансформационному лидерству.

    Транзакционное лидерство использует награды и наказания для мотивации членов команды. Этот тип лидера считает, что четкая цепочка подчинения приведет к повышению производительности. Члены команды должны следовать инструкциям и находиться под пристальным наблюдением лидера.

    Плюсы транзакционного стиля руководства:

    • Транзакционное лидерство полезно в ситуациях с четко определенной проблемой.

    • Этот стиль руководства может быть полезен в кризисной ситуации, поскольку у всех есть четкие роли.

    • Члены группы знают, чего от них ждут.

    Минусы транзакционного стиля руководства:

    • Транзакционный стиль руководства подавляет творческий потенциал членов команды.

    • Транзакционные лидеры не поддерживают эмоциональные потребности членов команды.

    • Лидеры такого типа не поощряют инициативу отдельных лиц.

    • Эта руководящая роль обычно не имеет долгосрочного успеха, потому что слишком сосредоточена на краткосрочных целях.

    Прочтите: 6 советов по созданию сильной организационной культуры, по мнению лидеров Asana

    Лидерство и менеджмент

    Лидерство и менеджмент часто используются взаимозаменяемо. Однако они имеют разное значение.

    Лидер использует свое видение, чтобы продвигать компанию вперед, вдохновляя команду. Они также имеют положительное социальное влияние и могут использовать его на благо организации. С другой стороны, менеджеры играют оперативную роль в компании, чтобы следить за выполнением проектов, используя определенный стиль управления.

    Управление работает; речь идет об установлении приоритетов, оценке приоритетов, решениях о найме и увольнении, решениях о компенсации и тому подобных вещах. Лидер — это скорее тренер или даже духовный наставник. Она отвечает за поддержание энергии, вдохновляет всех в команде и помогает им расти, а также следит за тем, чтобы все двигались в одном направлении. Лидер должен быть точкой опоры и стабильности при любых изменениях».

    — Дастин Московиц, соучредитель и генеральный директор Asana

    Вам не нужно быть менеджером, чтобы быть лидером. Лидеров можно найти на любой должности в компании, а не только на высших должностях. Если вы работаете над тем, чтобы стать лучшим лидером в своей роли, полезно понимать плюсы и минусы вашего нынешнего стиля руководства и какие дополнительные типы лидерства вы можете воплотить.

    Далее мы рассмотрим различные стили и теории лидерства, чтобы помочь вам лучше понять свой стиль. Вы можете даже принять некоторые новые стратегии на этом пути.

    Читайте: Лидерство и менеджмент: в чем разница?

    Какой у вас стиль руководства?

    Как видите, существует множество различных теорий и подходов к лидерству.

    Теория Левина относит лидеров к одной из трех групп, наиболее эффективной из которых является участие. Теория эмоционального лидерства дает шесть стилей лидерства, которые эффективный лидер будет использовать в разное время, в зависимости от ситуации. Басс дает нам два противоположных стиля — трансформационный и транзакционный — один мотивирует, расширяя права и возможности других, а другой мотивирует с помощью вознаграждений и наказаний.

    Не существует единственно правильного стиля руководства, но есть стиль, к которому вы, скорее всего, тяготеете. Какой стиль вам ближе всего? Что у вас по умолчанию? Поймите плюсы и минусы, чтобы стать лидером, который поможет вашей команде процветать. Если у вас возникли проблемы с осознанным лидерством с помощью вашего текущего метода, подумайте о том, чтобы попробовать новый подход к лидерству.

    Прочтите: 39 цитат о бизнесе, которые помогут вашей команде

    Эффективные стили лидерства помогут вашей команде

    Стиль лидерства — это классификация того, как вы реализуете свои лидерские качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *