Страдание | это… Что такое Страдание?
У этого термина существуют и другие значения, см. Страдание (значения).
Страда́ние — совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, боль, стресс, муки.
Содержание
|
В русской литературе
Достоевский в своих сочинениях проводит идею очистительного страдания. Алексей Ремизов противопоставляет страдание как полезные или необходимые неприятности муке как бессмысленным неприятностям.
Страдание же есть состояние духовное, светоносное и окрыляющее; оно раскрывает глубину души и единит людей в полуангельском братстве; оно преодолевает животное существование, приоткрывает дали Божии, возводит человека к Богу, побеждает отчаяние, дает надежду и укрепляет веру.
В страдании тает тьма и исчезает страх. Ильин И. Творчество А. М. Ремизова
Психология
В психологии страдание рассматривается, как состояние сильного внутреннего конфликта человека, когда различные внутренние желания или побуждения входят в противостояние друг с другом, как бы разрывая или наоборот скручивая человека изнутри. Предельное напряжение страдания есть му́ка.
Медицина
Религия
Ввиду того, что, сопровождая человечество на протяжении всей истории, страдания как таковые воспринимались как явное и наиболее острое отражение окружающей объективной действительности, они заняли особое место во многих вероучениях и философских системах. В частности, отдельное место страданиям отводится в буддийской философии, в христианстве, в иудаизме и др.:
- Страдание (буддизм)
- Страдание (христианство)
- Страдание (православие)
Страдание у животных и растений
Животные
Официально до сих пор человечество не пришло к согласию в вопросе о том, способны ли животные испытывать страдание или нет, и если способны, то все ли виды животных обладают таким свойством. Безусловно, с точки зрения медицины животные испытывают боль как любое живое существо, но возникает ли у них психологическая реакция в виде мучительного душевного состояния сознания на это ощущение, всё ещё остаётся под вопросом для науки. Иногда животные выражают эмоции страдания. Однако это не является объективным доказательством наличия соответствующего переживания у них — актёр тоже во время своей игры может рыдать и стонать, но это не означает, что он при этом по-настоящему страдает. Возможно, подобное поведение у животных является не более чем инстинктивным мышечным рефлексом на боль, не сопровождающимся реальным опытом страдания. Но это лишь распространённое мнение.[источник не указан 30 дней]
Растения
Принято считать, что растения не способны переживать страдания или боль, так как они не наделены нервной системой. Всё же существуют люди, объективно полагающие, что такое возможно, исходя из того, что растения так же, как люди и животные, являются живым организмом. Такая версия объясняется и аргументируется верой в нематериальную природу души: если душа имеет нематериальную природу и если также растения наделены таковой душой, то следовательно они также могут испытывать в своей душе страдание и даже радость — разумеется, своеобразно.[источник не указан 30 дней]
См. также
- Пытки
- Стресс
Страдание | это… Что такое Страдание?
У этого термина существуют и другие значения, см. Страдание (значения).
Страда́ние — совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, боль, стресс, муки.
Содержание
|
В русской литературе
Достоевский в своих сочинениях проводит идею очистительного страдания. Алексей Ремизов противопоставляет страдание как полезные или необходимые неприятности муке как бессмысленным неприятностям.
Страдание же есть состояние духовное, светоносное и окрыляющее; оно раскрывает глубину души и единит людей в полуангельском братстве; оно преодолевает животное существование, приоткрывает дали Божии, возводит человека к Богу, побеждает отчаяние, дает надежду и укрепляет веру. В страдании тает тьма и исчезает страх. Ильин И. Творчество А. М. Ремизова
Психология
В психологии страдание рассматривается, как состояние сильного внутреннего конфликта человека, когда различные внутренние желания или побуждения входят в противостояние друг с другом, как бы разрывая или наоборот скручивая человека изнутри. Предельное напряжение страдания есть му́ка.
Медицина
Религия
- Страдание (буддизм)
- Страдание (христианство)
- Страдание (православие)
Страдание у животных и растений
Животные
Официально до сих пор человечество не пришло к согласию в вопросе о том, способны ли животные испытывать страдание или нет, и если способны, то все ли виды животных обладают таким свойством. Безусловно, с точки зрения медицины животные испытывают боль как любое живое существо, но возникает ли у них психологическая реакция в виде мучительного душевного состояния сознания на это ощущение, всё ещё остаётся под вопросом для науки. Иногда животные выражают эмоции страдания. Однако это не является объективным доказательством наличия соответствующего переживания у них — актёр тоже во время своей игры может рыдать и стонать, но это не означает, что он при этом по-настоящему страдает. Возможно, подобное поведение у животных является не более чем инстинктивным мышечным рефлексом на боль, не сопровождающимся реальным опытом страдания. Но это лишь распространённое мнение.[источник не указан 30 дней]
Растения
Принято считать, что растения не способны переживать страдания или боль, так как они не наделены нервной системой. Всё же существуют люди, объективно полагающие, что такое возможно, исходя из того, что растения так же, как люди и животные, являются живым организмом. Такая версия объясняется и аргументируется верой в нематериальную природу души: если душа имеет нематериальную природу и если также растения наделены таковой душой, то следовательно они также могут испытывать в своей душе страдание и даже радость — разумеется, своеобразно.[источник не указан 30 дней]
См. также
- Пытки
- Стресс
[Психология страдания] — PubMed
. 1998;39(3-4):59-66.
[Статья в польский]
J Макселон 1
принадлежность
- 1 Папская академия теологии, Кафедра психологии религии, Краков.
- PMID: 10816956
[Статья в польский]
J Макселон. Фолиа Мед Краков. 1998.
. 1998;39(3-4):59-66.
Автор
Дж Макселон 1
принадлежность
- 1 Папская академия теологии, Кафедра психологии религии, Краков.
- PMID: 10816956
Абстрактный
Общий опыт человека, интерпретируемый в гуманитарных науках, указывает на неизбежность страдания. Страдание даже было названо базовой пограничной ситуацией (Ч. Ясперс). Так называемая научная психология почти не анализирует человеческие страдания. З. Фрейд рассматривал культуру как источник страдания, а бихевиористы не видели необходимости в анализе внутреннего опыта человека. Радикальное изменение взгляда на страдание произошло в работах В. Э. Франкла, который считал человека гомопациентом (быть человеком — значит страдать). Существуют различные источники и виды страданий. На основе собственных обширных исследований автор характеризует три вида страдания человека: физическое (боль, соматические заболевания), психическое (трудности, психические расстройства и болезни) и духовное (отсутствие смысла жизни, нравственные дилеммы). Он также выдвигает гипотезу о том, что психическое страдание является коррелятом как душевных, так и духовных страданий. Страдание выполняет разнообразные функции в жизни и личности человека; это может вызвать деградацию личности или способствовать ее развитию.
Поэтому можно говорить об амбивалентном характере страдания. Элементарная психологическая проблема, возникающая при страдании, состоит в том, чтобы придать страданию какой-то смысл. Для этого надо спросить о будущем: за кого и за что я страдаю? Тогда как вопрос о конечном происхождении страдания (почему я страдаю?) не только позволяет полностью объяснить проблему, но прежде всего позволяет признать страдание тайной человеческого бытия. Автор доказывает, что анализы, проведенные Иоанном Павлом II в Salvifici doloris, согласуются с принципами логотерапии. Однако анализ более глубокий, поскольку указывает на индивидуальные, социальные, культурные и трансцендентальные измерения страдания.Похожие статьи
[Происхождение информированного согласия].
Малларди В. Малларди В. Acta Otorhinolaryngol Ital. 25 октября 2005 г. (5): 312-27. Acta Otorhinolaryngol Ital. 2005. PMID: 16602332 итальянский.
[О страданиях].
Харди И. Харди И. Психиатр Хунг. 2007;22(5):328-32. Психиатр Хунг. 2007. PMID: 18421095 Обзор. Венгерский.
- Наркомания и кратковременно-системная терапия: работа с принуждением.
Коттенсен О., Дутрелюнь Ю., Гудеман М., Консоли С.М. Коттенчин О. и соавт. Энцефал. 2009 июнь; 35 (3): 214-9. doi: 10.1016/j.encep.2008.06.002. Epub 2008 26 августа. Энцефал. 2009. PMID: 19540406 Французский.
Семейная педиатрия: отчет Целевой группы по семье.
Щор Э.Л.; Целевая группа Американской академии педиатрии по вопросам семьи. Шор Э.Л. и соавт. Педиатрия. 2003 г., июнь; 111 (6 ч. 2): 1541-71. Педиатрия. 2003. PMID: 12777595
Опасное и тяжелое расстройство личности: этическая концепция?
Глен С. Глен С. Нурс Филос. 2005 апр;6(2):98-105. doi: 10.1111/j.1466-769X.2005.00205.x. Нурс Филос. 2005. PMID: 15787905 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
Страдание | Психология Вики | Фэндом
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·
Страдание — это отталкивающее мотивационное ощущение сознательных существ. Противоположностью страданию является удовольствие.
- Страдание может быть классифицировано как физическое или ментальное , в зависимости от того, относится ли оно к ощущению, которое связано прежде всего с телом или с разумом. Примерами физических страданий являются боль, тошнота, вестибулярное недомогание, недостаток воздуха, чувство голода и зуд. [1] Примерами психических страданий являются депрессия, тревога, гнев, раздражение, разочарование, отвращение, ужас, разбитое сердце, одиночество, горе и сожаление.
- Существует много двусмысленности в использовании слов боль и страдание . Иногда они являются синонимами и взаимозаменяемы. Иногда они означают разные вещи или могут даже использоваться в противопоставлении друг другу: напр. «боль неизбежна, страдание необязательно», «боль физическая, страдание душевное». Иногда, как и в предыдущем пункте, они определяются по-другому.
- Интенсивность страдания бывает всех степеней, от легкомысленной до невыносимо невыносимой. Другими факторами, которые часто учитываются наряду с интенсивностью, являются продолжительность и частота возникновения.
- Отношение людей к страданию может сильно различаться в зависимости от того, насколько они считают его легким или тяжелым, предотвратимым или неизбежным, полезным или бесполезным, незначительным или значительным, заслуженным или незаслуженным, избранным или нежелательным, приемлемым или неприемлемым.
Все разумные существа, по общему признанию, страдают в течение своей жизни, в той или иной форме, и очень часто драматично. Поэтому страдание является важной темой во многих сферах человеческой деятельности. Эти области связаны, например, с личным, социальным или культурным поведением, связанным со страданием, природой или причинами страдания, его значением или значением, его средствами, управлением или использованием.
Содержание
- 1 Философия и этика
- 2 Религия
- 3 Биология, неврология, психология
- 4 Медицинские подходы
- 5 Подходы социальных наук
- 6 Помощь и профилактика в коллективной жизни
- 7 Использование страдания
- 8 См. также
- 9 Примечания и ссылки
- 10 Избранная библиография
- 11 Дополнительная литература
Философия и этика
Следующие статьи в Википедии являются одними из наиболее релевантных страданию в отношении областей философии или этики: Эпикур, стоицизм, Артур Шопенгауэр, Джереми Бентам, гедонистическое исчисление, утилитаризм, Джон Стюарт Милль, Фридрих Ницше «О генеалогии морали». , Гуманитаризм, Негативный утилитаризм, Питер Сингер, Пейнизм Ричарда Райдера, Философия боли.
Религия
Страдание играет важную роль в большинстве религий, будь то утешение или облегчение, моральное поведение (не навреди, помоги страждущим), духовное продвижение (покаяние, аскетизм) или окончательная судьба ( спасение против проклятия или ада).
В теологии существует классическая проблема, называемая проблемой зла: она касается трудности примирения существования всемогущего и благожелательного бога с существованием зла, одним из худших видов которого часто считают крайнее страдание, особенно в невинных детях или в существах, мучающихся в вечном аду. Проблема зла породила особую отрасль науки, известную как теодицея.
Часть наиболее фундаментальных учений буддизма составляют Четыре благородные истины о дуккха, термин, который обычно переводится как страдание. Четыре Благородные Истины определяют природу страдания, его причину, его прекращение и путь, ведущий к его прекращению (этот путь называется Благородным Восьмеричным Путем). Освобождение от страданий считается необходимым для ведения святой жизни и достижения нирваны.
В Библии Книга Иова считается глубоким размышлением о природе и значении страдания.
Папа Иоанн Павел II написал текст «О христианском значении человеческих страданий» [2] . Связь между страданием и жертвой в католицизме объясняется в статьях «Жертва» и «Искупительное страдание».
Биология, неврология, психология
Боль и удовольствие в широком смысле этих слов являются соответственно отрицательными и положительными аффектами, или гедонистическими тонами, или валентностями, которые психологи часто определяют как основные в нашей эмоциональной жизни. [3] Эволюционная роль физических и психических страданий посредством естественного отбора первостепенна: они предупреждают об угрозах, мотивируют совладание (борьба или бегство, эскапизм) и подкрепляют негативно определенные виды поведения (см. наказание, аверсив). Несмотря на свой первоначальный разрушительный характер, страдание способствует организации смысла в мире и психике человека. В свою очередь, смысл определяет то, как люди или общества переживают страдания и справляются с ними.
Файл:MRI Head 5 slices.jpgНейровизуализация проливает свет на очаг страдания
В возникновении страдания принимают участие многие мозговые структуры и физиологические процессы. Различные гипотезы пытаются объяснить переживание страдания. Одна из них, теория перекрытия боли [4] , отмечает, благодаря исследованиям нейровизуализации, что поясная кора активируется, когда мозг испытывает также страдание от экспериментально вызванного социального дистресса или физической боли. Таким образом, теория предполагает, что физическая боль и душевная боль (то есть два радикально разных вида страдания) имеют общую феноменологическую и неврологическую основу.
Согласно онлайн-манифесту Дэвида Пирса «Гедонистический императив», страдание — это предотвратимый результат дарвиновского генетического дизайна. BLTC Research и Общество аболиционистов, [5] , следуя аболиционизму Пирса, продвигают замену оси боли/удовольствия роботоподобной реакцией на вредные раздражители [6] или градиентами блаженства, [7] через генетические инженерные и другие научно-технические достижения.
Гедонистическая психология, [8] аффективная наука и аффективная нейронаука — вот некоторые из новых научных областей, которые в ближайшие годы могут сосредоточить свое внимание на феномене страдания.
Подходы к охране здоровья
Нарушения здоровья, такие как болезни и травмы, являются основным источником страданий людей и животных. Огромная сфера здравоохранения обращается к этим страданиям разными способами, что можно увидеть во многих деталях в различных статьях Википедии: Медицина, Психотерапия, Альтернативная медицина, Медицинская профессия, Гигиена, Общественное здравоохранение…
Паллиативная помощь в настоящее время является отраслью медицины, которая больше всего занимается облегчением страданий как таковых . Понятие «полная боль» было придумано пионером Сисели Сондерс для обозначения всего набора физических и психических расстройств, дискомфорта, симптомов, проблем или потребностей, которые болезненно испытывает пациент. Такие авторы учебников, как Роберт Твайкросс или Роджер Вудрафф, теперь скорее используют выражение «тотальное страдание». [9]
Подходы здравоохранения к страданию остаются весьма проблематичными, по словам Эрика Касселла, наиболее часто цитируемого автора по этому вопросу: «Обязанность врачей облегчать человеческие страдания восходит к древности. Несмотря на этот факт, мало внимания явно уделяется проблеме страдания в медицинском образовании, исследованиях или практике». «На самом деле, основные постулаты, на которых основана медицина двадцатого века, не основа понимания страдания. При боли, затрудненном дыхании или других телесные недуги, превосходно да; для страдания — нет». Кассел предлагает определять страдание как «состояние тяжелого бедствия, связанное с событиями, угрожающими неприкосновенности личности» 9.0007 [10]
Подходы к социальным наукам
Социальные страдания, согласно Иэну Уилкинсону в Страдание — введение в социологию , вызывают все большую озабоченность в таких социологических областях, как медицинская антропология, этнография, анализ средств массовой информации и изучение Холокоста.
Энциклопедия мировых проблем и человеческого потенциала — монументальный труд Союза международных ассоциаций. Он состоит из трех основных частей: «Мировые проблемы» (30 000 пунктов), «Человеческий потенциал: трансформация и ценности» (7 000 пунктов), «Стратегии — действия — решения» (35 000 пунктов). Как сказано в их «Заметках и комментариях»: «самая фундаментальная запись, общая для основных частей, — это запись о боли (или страдании)», а «общим для основных частей является обучающее измерение нового понимания или озарения в ответ на страдание». .
Ральф Сиу, американский писатель, призвал в 1988 году «создать новую и энергичную академическую дисциплину, называемую панетикой, которая будет посвящена изучению причинения страданий». [11] Международное общество панетики, основанное в 1991 году, занимается изучением и разработкой способов уменьшения причинения человеческих страданий отдельными лицами, действующими через представителей профессий, корпораций, правительств и других социальных групп.
В области экономики к вопросу о страдании относятся следующие статьи: «Благополучие или качество жизни», «Экономика благосостояния», «Измерение благосостояния», «Валовое национальное счастье», «Индикатор подлинного прогресса».
«Боль и страдание» — это термин, используемый в области права для обозначения душевных страданий и/или физической боли, перенесенных истцом в результате травмы, за которую истец требует возмещения.
Облегчение и профилактика в коллективной жизни
Беспокойство по поводу страданий выходит на первый план во многих аспектах коллективной жизни:
- Охрана и безопасность (военная, санитарная, полицейская, пожарная)
- Безопасность человека
- Права человека
- Гуманитарная помощь
- Помощь при стихийных бедствиях
- Филантропия
- Развитие сообщества
- Экономическая помощь
- Страхование
- Социальное обеспечение
- Социальные услуги
- Благополучие животных
Использование страданий
Страдания неявно или явно мобилизуются для конкретных социальных или личных целей во многих областях человеческой жизни:
- Политика: причинение страданий используется в войне, пытках, терроризме; нефизические страдания могут применяться против конкурентов в ненасильственной борьбе за власть; кроме того, облегчение, предотвращение или отмщение за страдания часто используются в качестве аргумента для получения поддержки в дискуссии или для мотивации курса действий.
- Преступление: использование страданий для принуждения, мести, удовольствия…
- Закон: причинение страданий используется для наказания; перенесенное страдание используется как факт для обвинения или защиты.
- Средства массовой информации: страдание часто является их сырьем.
- Религия: см. раздел выше.
- Бизнес: он использует страдания, когда к людям или животным предъявляются оскорбительные требования с целью получения прибыли.
- Межличностные отношения: жестокое обращение в семье, в школе, на работе…
- Личное поведение: разными способами люди находят смысл в своей жизни, борясь со страданиями [12] ; преодоление страданий используется для формирования характера, духовного роста или нравственных достижений [13] ; знание страданий часто служит мотивом для помощи другим; с другой стороны, психологи указывают на навязчивое воспроизведение болезненных чувств, чтобы защитить себя от видения их происхождения в невыразимом прошлом опыте.
- Секс: садизм и мазохизм.
- Спорт: страдание ради результата, без боли нет выигрыша.
- Искусство и литература: см. раздел ниже; развлечения: жестокие видеоигры, кровавый спорт.
- Обряды посвящения используют страдания.
- Больные или жертвы могут использовать страдания для первичной, вторичной или третичной выгоды или для симуляции.
См. также
- Агония
- Любовь Фати
- Эвтаназия животных
- Сострадание
- Жестокость
- Бедствие
- Дуккха
- Антиутопия
- Эмоциональное насилие
- Эмпатия
- Эвтаназия
- Горе
- Милосердие
- Боль
- Боль и ноцицепция
- Боль (философия)
- Жалость
- Физическое насилие
- Удовольствие
- Психологическое насилие
- Психологическая боль
- Психалгия
- Садистическое расстройство личности
- Злорадство
- Членовредительство
- Самоубийство
- Симпатия
- Теория относительного страдания
- Пытка
- Виктимология
- Насилие
- Weltschmerz
Примечания и ссылки
- ↑ [1][2] [3].
- ↑ О христианском значении человеческих страданий
- ↑ Джованна Коломбетти, Оценка валентности, Journal of Consciousness Studies 12 (8-10), стр. 106-129 (2005).
- ↑ Теория наложения боли
- ↑ Общество аболиционистов
- ↑ См. интервью с Пирсом Vanity Fair.
- ↑ See Life in the Far North — Информационно-теоретический взгляд на Небеса
- ↑ Канеман, Д., Э. Динер и Н. Шварц (ред.) Благополучие: основы гедонистической психологии , Фонд Рассела Сейджа, 1999 г.
- ↑ См. Экзистенциальная боль — сущность, провокация или вызов? в Journal of Pain Symptom and Management, том 27, выпуск 3, страницы 241–250 (март 2004 г.)
- ↑ Эрик Дж. Кассел, Природа страдания и цели медицины , 2004.
- ↑ Ральф Г.Х. Сиу, Панетика — Исследование причинения страданий , Журнал гуманистической психологии, Vol. 28 № 3, лето 1988 г.
- ↑ См. «Человек в поисках смысла» Франкла.
- ↑ См. , например, Фрэнсис Фукуяма Наше постчеловеческое будущее. Последствия биотехнологической революции , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2002 г. (ISBN 0-374-23643-7)
Избранная библиография
- Джозеф А. Амато. Жертвы и ценности: история и теория страдания. Нью-Йорк: Прегер, 1990. ISBN 0-275-93690-2
- Синтия Халперн. Страдание, политика, власть : генеалогия в современной политической теории. Олбани: State University of New York Press, 2002. ISBN 0-7914-5103-8
- Джейми Майерфельд. Страдания и моральная ответственность. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN 0–19.-515495-9
- Дэвид Б. Моррис. Культура боли. Беркли: Калифорнийский университет, 2002 г. ISBN 0-520-08276-1
- Элейн Скарри. Тело в боли: создание и разрушение мира. New York: Oxford University Press, 1987. ISBN 0-19-504996-9
Дополнительная литература
- Отвратительное заключение Парфита
- Долоризм
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов). |