Страдания это: Страдание | это… Что такое Страдание?

Содержание

Страдание | это… Что такое Страдание?

У этого термина существуют и другие значения, см. Страдание (значения).

Страда́ние — совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, боль, стресс, муки.

Содержание

  • 1 В русской литературе
  • 2 Психология
  • 3 Медицина
  • 4 Религия
  • 5 Страдание у животных и растений
    • 5.1 Животные
    • 5.2 Растения
  • 6 См. также

В русской литературе

Достоевский в своих сочинениях проводит идею очистительного страдания. Алексей Ремизов противопоставляет страдание как полезные или необходимые неприятности муке как бессмысленным неприятностям.

Страдание же есть состояние духовное, светоносное и окрыляющее; оно раскрывает глубину души и единит людей в полуангельском братстве; оно преодолевает животное существование, приоткрывает дали Божии, возводит человека к Богу, побеждает отчаяние, дает надежду и укрепляет веру.

В страдании тает тьма и исчезает страх. Ильин И. Творчество А. М. Ремизова

Психология

В психологии страдание рассматривается, как состояние сильного внутреннего конфликта человека, когда различные внутренние желания или побуждения входят в противостояние друг с другом, как бы разрывая или наоборот скручивая человека изнутри. Предельное напряжение страдания есть му́ка.

Медицина

Религия

Ввиду того, что, сопровождая человечество на протяжении всей истории, страдания как таковые воспринимались как явное и наиболее острое отражение окружающей объективной действительности, они заняли особое место во многих вероучениях и философских системах. В частности, отдельное место страданиям отводится в буддийской философии, в христианстве, в иудаизме и др.:

  • Страдание (буддизм)
  • Страдание (христианство)
  • Страдание (православие)

Страдание у животных и растений

Животные

Официально до сих пор человечество не пришло к согласию в вопросе о том, способны ли животные испытывать страдание или нет, и если способны, то все ли виды животных обладают таким свойством. Безусловно, с точки зрения медицины животные испытывают боль как любое живое существо, но возникает ли у них психологическая реакция в виде мучительного душевного состояния сознания на это ощущение, всё ещё остаётся под вопросом для науки. Иногда животные выражают эмоции страдания. Однако это не является объективным доказательством наличия соответствующего переживания у них — актёр тоже во время своей игры может рыдать и стонать, но это не означает, что он при этом по-настоящему страдает. Возможно, подобное поведение у животных является не более чем инстинктивным мышечным рефлексом на боль, не сопровождающимся реальным опытом страдания. Но это лишь распространённое мнение.[источник не указан 30 дней]

Растения

Принято считать, что растения не способны переживать страдания или боль, так как они не наделены нервной системой. Всё же существуют люди, объективно полагающие, что такое возможно, исходя из того, что растения так же, как люди и животные, являются живым организмом. Такая версия объясняется и аргументируется верой в нематериальную природу души: если душа имеет нематериальную природу и если также растения наделены таковой душой, то следовательно они также могут испытывать в своей душе страдание и даже радость — разумеется, своеобразно.[источник не указан 30 дней]

См. также

  • Пытки
  • Стресс

СТРАДАНИЕ | это… Что такое СТРАДАНИЕ?

    СТРАДАНИЕ — претерпевание, противоположность деятельности; состояние боли, болезни, горя, печали, страха, тоски и тревоги. Идея страдания живых существ, включенных в бесконечную цепь перерождений (сансара), лежит в основе традиции древнеиндийского умозрения, прежде всего буддизма (т. н. “четыре благородные истины” Будды), считающего главной психологической причиной страдания эмоциональную привязанность человека к преходящим вещам и видящего путь к преодолению страдания и освобождению от сансары в достижении отрешенности и бесстрастия. Для античного мировосприятия вопрос о смысле (цели, оправданности) страдания почти невозможен (ср.

, однако, представление Эсхила о том, что через страдание Зевс учит человека мудрости). Страдание выпадает на долю человека по закону, безразличному к отдельному лицу (рок). Классическая античная философская мысль следует идеалу “невозмутимости духа”. Так, Сократ стремится даже перед лицом смертельной опасности не унизить себя, делая что-нибудь “рабское” (Платон. Апология Сократа 38 d). Этот же идеал выражен в определении Аристотелем катарсической сути трагедии, которая предполагает действие, совершающее “путем сострадания и страха очищение подобных аффектов” (Аристотель. Об искусстве поэзии 1449 b).

    В рамках иудео-христианской религиозной традиции страдание осмыслялось как божественная кара за грехи, как непременная принадлежность несовершенного тварного мира. Ветхозаветное переживание страдания негативно (страдание — свидетельство богооставленности человека). В христианстве искупительная жертва Христа делает страдание залогом спасения. Самое страшное зло — мученическая смерть Христа — сердцевина христианской надежды. Апостол Павел утверждает: “… мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, для Еллинов безумие…” (1 Кор. 1, 23). В “Страстях Христовых” сосредоточено все возможное человеческое страдание от предательства до богооставленности. Искупительным является то страдание, которое отдано Христу, т. е. сострадание, так как он соединил муки всех людей. Те, кто измучены страданием, благодаря вере входят через сострадал ние в спасительное таинство “Страстей Христовых”. Парадокс веры, становясь у Августина основанием историософской доктрины, приводит к синтезу догматов свободы воли и провиденциального присутствия Бога в преисполненной эяа и страдания жизни людей, в истории “града земного”. В результате утверждается направленность единого исторического процесса, в котором обнаруживается провиденциальный смысл духовного и социального кризиса и гибели Рима и античного мира в целом, а также связанного с этим человеческого страдания. С точки зрения Августина, история разомкнута жертвой Христа, которая дала начальную точку отсчета Новому времени.

В свете Нового завета история предстает как процесс, направленный к спасению человека; она содержит в себе направление следования—восхождения, в котором Бог — цель, человек — путь (Августин. О Граде Божием, XI, 2). Средневековая христианская мистика расценивает страдание как знак любви Бога к человеку: “Страдание — та лошадка, которая быстрее всего привезет нас к совершенству”, — утверждает Майстер Экхарт. Позднее Лютер, возражая Эразму Роттердамскому (который полагал, чтосвободная воля самого человека “может оставаться правильной”, так как “разум затемнен [грехом], но не погашен”), настаивает на несоизмеримости божественного провиденциального разума и человеческого рационального выбора и произволения, и тем самым — на мистериально-искупительном значении страдания: “Если бы я мог хоть каким-нибудь образом уразуметь, как это Бог милосердный и справедливый являет нам столько гнева и несправедливости, то не было бы нужды в вере. Ныне, когда понять этого нельзя, как раз есть место обучению вере, и это следует проповедовать и возвещать.
А именно то, что когда Бог убивает, то Он учит вере в жизнь”.

    Рационализм Нового времени объявляет страдание следствием неадекватного знания (Спиноза, Лейбниц). Сострадание оценивается по-разному в зависимости от того, видят ли в нем эгоистическую основу (Декарт, Гоббс, Спиноза) или рас.сматривают как подлинное чувство (Ф. Хатчесон, Д. Юм, А Смит, утилитаризм, Руссо). С точки зрения Канта, сострадание имеет ограниченную моральную ценность: как долг че

    ловечности его следует культивировать, но само по себе оно несвободно, пассивно, иррационально, “легально”, т. е. не противоречит требованиям морали, но слепо, неразумно, а потому неморально.

    Вместе с тем еще во 2-й пол. 18 в. намечается возможность переоценки страдания. Это связано, в частности, с преодолением запрета на миметическое воспроизведение в поэзии безобразного, отвратительного и страшного, напр., хищных зверей и трупов, как того, в чем “душа наша не видит… никакой примеси удовольствия” (Лессинг.

Лаокоон, XXIV—XXV). Но уже в “Вертере” Гёте в описании самоубийства героя происходит деконструкция данной связующе-нормативной схемы мимесиса: “Когда к несчастному пришел врач, он нашел его безнадежным; пульс еще бился, все члены были парализованы. Он выстрелил себе в голову над правым глазом; мозг вытек наружу. Ему сделали обильное кровопускание из руки. Кровь текла, он все еще дышал”.

    Шопенгауэр подчеркивает искупительный смысл страдания, объявляя основанием морали сострадание. При это он полагает, что “нравственная пружина” должна быть “эмпирической”, т. е. сильно и непосредственно действующей и преодолевающей мощные эгоистические побуждения. Он видит в сострадании опыт мистического непосредственного проникновения в чужое “Я”, слияния с ним, ведущего к познанию тождественности всего сущего. Нищие считает страдание условием душевного величия, хотя и лишает его какого-либо искупительного смысла и отвергает сострадание как депрессивное состояние, умаляющее ценность жизни. В экзистенциализме структура “подлинного бытия”, “экзистенции”, открывается через страдание (“страх” Хайдеггера, “пограничные ситуации” Ясперса).

Опыт 20 в. делает непопулярным наивный раннебуржуазный оптимизм и гедонизм, видевший в страдании некое недоразумение. Непроясненное страдание утратившего самого себя “абсурдного” человека (абсурд, по словам Камю, — это “состояние души, когда пустота становится красноречивой, когда рвется цепь каждодневных действий, и сердце впустую ищет утраченное звено”) становится исходной интуицией философии и искусства. В современной культуре образ конечного человеческого бытия “дается как опыт смерти… немыслимой мысли” (М. Фуко). Одной из существенных характеристик культуры постмодерна становится страх перед будущим и перед принятием решения, поскольку утрачивается культурный контекст научно-технической цивилизации.

    Лит.: Очерк истории этики. М., 1969; Швейцер А. Культура и этика. М., 1973; Аверинцев С. С. Унижение и достоинство человека.— В кн.: Он же. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977; Льюис К. С. Страдание. М„ 1991; Страдание,— В кн.: Словарь библейского богословия. Брюссель, 1990; Козловски П. Культура постмодерна: общественно-культурные последствия технического развития. М., 1997; Guard’iniR. Das Ende der Neuzeit. Basel (Hess), 1950; Jaspers K. Psychologie der Weltanschauungen. B., 1922; MenschingG. Die Bedeutung des Leidens im Buddhismus und Christentum. B., 1930.

    A.A. Чанышев

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

Страдание Определение и значение — Merriam-Webster

страдание ˈsə-f(ə-)riŋ

1

: состояние или опыт страдающего

2

: боль

Примеры предложений

способы облегчения человеческих страданий Они надеются, что эти новые лекарства помогут положить конец страдающим артритом пациентам. Его иск требует возмещения убытков в размере

боль и страдание . страдания умирающих

Недавние примеры в Интернете Защитник Эхсан Хайсафи в воскресенье стал первым членом национальной сборной Ирана, который высказался с чемпионата мира в Катаре в явной поддержке антиправительственных протестов дома, заявив, что игроки должны быть голосом этих страдания . Hadas Gold, CNN , 21 ноября 2022 г. Как заметил философ и социальный реформатор Джереми Бентам в конце 18 века, избегание страданий имеет первостепенное значение в нашем обращении с животными. Кваме Энтони Аппиа, New York Times , 27 сентября 2022 г. Общий эффект страдание только начинает обретать силу. Время , 16 ноября 2022 г. Но сегодня белка солистка в оркестре страждущих . Эллен Басс, The Atlantic , 16 ноября 2022 г. В любом случае, линия фронта, вероятно, снова укрепится на берегу реки, поскольку российские и украинские войска обстреливают друг друга из артиллерии и минометов в ледяную зиму.0019 страдания . Майкл Э. Миллер, Washington Post , 11 ноября 2022 г. После жизни страданий , Карника убит и заключает договор с потусторонним существом, чтобы отомстить, оставляя след падали через засушливый ландшафт. Джон Хоупвелл, Variety , 31 октября 2022 г. Ее жизнь на Земле была одной из огромных страдает , как из-за серийного разврата Риверы, так и из-за непрекращающейся боли изнурительной травмы позвоночника. Пэм Краген, San Diego Union-Tribune , 31 октября 2022 г. Майкл Фаноне обвинил его в потере карьеры, 18 месяцев из страданий . Александр Маллин, ABC News , 27 октября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «страдание». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование страдал был в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века терпеть дураков с удовольствием

страдания

страдать молча

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAChicagoAPAMMercriam-Webster

«Страдания.» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster. com/dictionary/suffering. По состоянию на 10 декабря 2022 г. сущ.

Suf · Fer · ING

1

: Состояние или опыт, который страдает

2

: Боли или травма, пережившие

больше от Merriam-Webster на

страдающих

TheSaurus. : Все синонимы и антонимы слова

Английский: Перевод страданий для говорящих на испанском языке

Британника Английский: Перевод страдания для говорящих на арабском языке

Britannica.com: статья в энциклопедии о страданиях

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

бравада

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Сложные слова, которые вы должны знать

  • Часто используется для описания «хода времени», что означает неумолимый ?
  • Медленный Безжалостный
  • Непредсказуемый Быстрый

Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-нибудь по ходу дела.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

ПРИНИМАЙТЕ ТЕСТ

Девять буддийских учителей объясняют страдание

Будда сказал: «Все, чему я учу, это страдание и конец страдания». Фото Дэвида Габриэля Фишера.

Палийское слово dukkha чаще всего переводится на английский язык как «страдание». Дуккха представляет собой множество эмоций — от счастья до отчаяния. Несмотря на то, что это противоречит здравому смыслу, это центральная концепция учений Будды. В этих отрывках, адаптированных из более длинных учений о Львином Рыке, девять учителей объясняют, что такое страдание, как мы его чувствуем и почему это не осуждение — это радостная возможность.

Страдание было первым учением Будды

Из «Четырех благородных истин Будды» Тулку Тхондуп Ринпоче

Первое учение Будды было о Четырех благородных истинах… «О монахи, есть четыре благородные истины. Это благородные истины страдания, причина страдания, прекращение страдания и путь к прекращению страдания».

Согласно буддизму, мы, живые существа, попали в ловушку цикла существования, известного как сансара. В сансаре мы блуждаем бесцельно и испытываем невыносимые страдания — день и ночь, год за годом, жизнь за жизнью — из-за жесткой хватки нашего цепляния за себя. Для того, чтобы излечить это похожее на болезнь состояние, сначала мы должны найти его причину, а затем применить метод обучения, подобный медицине, чтобы восстановить наше изначальное хорошее здоровье, которым является просветление.

Связано с: Четыре благородные истины

Мы все испытываем страдания

Из «О страдании и конце страдания» Шэрон Зальцберг

В нашей жизни бывают моменты, когда мы хотим изменить конец истории . Иногда мы теряем то, что нам дорого, мы разлучены с теми, кого любим, наши тела подводят нас, когда мы становимся старше, мы чувствуем себя беспомощными или обиженными, или наша жизнь просто ускользает. Все это аспекты дуккхи, одного из основных учений Будды. Дуккха означает страдание, неудовлетворенность, неудовлетворенность, пустоту, изменение.

Будда сказал: «Я учу только страданию и прекращению страдания». Страдание в его учении не обязательно означает сильную физическую боль, а скорее умственное страдание, которое мы испытываем, когда наша склонность удерживать удовольствие сталкивается с мимолетной природой жизни, и наши переживания становятся неудовлетворительными и неуправляемыми.

На каком-то уровне мы это понимаем, но сопротивляемся этому

Из книги Нормана Фишера «Страдание, открывающее истинный путь» непостоянно, непостижимо и не познаваемо.
На каком-то уровне мы все это понимаем. Все, что у нас есть, мы знаем, что на самом деле у нас его нет. Все, что мы видим, мы не видим полностью. Такова природа вещей, а мы думаем наоборот. Мы думаем, что можем знать и владеть своей жизнью, своей любовью, своей личностью и даже своим имуществом. Мы не можем. Разрыв между реальностью и основным человеческим подходом к жизни — это дуккха, переживание основного беспокойства или разочарования.

Существует спектр страданий

Из «Что такое Дуккха?» Гленн Уоллис

Чтобы лучше понять значение дуккха, давайте поместим «страдание» на крайний край спектра. В другую крайность поместим такие качества, как раздражительность, напряженность, ненадежность. Таким образом, на одном конце спектра дуккха может пониматься как тонкое, возможно, едва различимое качество бытия, а на другом — как тяжелое умственное или физическое страдание.

К термину дуккха добавляется дополнительный нюанс, когда мы принимаем во внимание, что, по мнению Будды, даже «счастливый» момент окрашен дуккха. Это потому, что ни момент, ни переживание не являются стабильными… С учетом этого взгляда, что мы должны называть дуккха на нашем языке? Наш английский термин должен был бы иметь следующие окраски (по возрастающей шкале интенсивности):

faint unsettledness
irritation
impatience
annoyance
frustration
disappointment
dissatisfaction
aggravation
tension
stress
anxiety
vexation
pain
desperation
sorrow
sadness
suffering
misery
agony
anguish

Of course, you may add в этот список; ему практически нет конца. Очевидно, что каждое из этих качеств включает некоторую степень беспокойства, поэтому «беспокойство» — это то, как я перевожу этот термин для общего употребления.

Есть три вида страдания

Из книги Филлипа Моффита «Разум, который страдает»

Будда определил три вида страдания: дуккха физической и эмоциональной боли… Первый вид дуккха — это очевидное страдание, вызванное физической дискомфорт, от незначительной боли от ушиба пальца ноги, голода и недостатка сна до агонии хронического заболевания. Это также эмоциональное страдание, которое возникает, когда вы расстраиваетесь из-за того, что дела идут не так, как вам хочется, или расстраиваетесь из-за несправедливости жизни, или беспокоитесь о деньгах или оправдываете ожидания других.

[Второй вид] — это страдания, вызванные тем, что жизнь постоянно меняется. Не кажется ли вам часто, что в тот момент, когда вы нашли счастье в жизни, оно исчезает почти сразу? … По правде говоря, ни один момент не является надежным, потому что следующий момент всегда наступает быстро за ним по пятам. Это похоже на постоянную бомбардировку изменений, подрывающих любое состояние счастья. Разум никогда не находит места, чтобы расслабиться и наслаждаться жизнью без страха… Кроме того, каждый день, даже в приятные моменты, не испытываете ли вы скрытого беспокойства по поводу будущего? Это беспокойство и тревога являются проявлением третьего типа страдания, который определил Будда, — присущей жизни неудовлетворительности из-за присущей ей нестабильности.

Непостоянство не является причиной страдания

Из «Знать эту истину благородно» Тралега Кьябгона Ринпоче.

Мы можем обнаружить, как говорит нам Будда, что отсутствие материальности или постоянства во всем, что нас окружает, порождает несчастье и боль. Однако это не означает, что переживание непостоянства или невещественности само по себе является страданием или непосредственной причиной страдания. Мы неверно истолковываем послание Будды, если думаем, что страдание порождается тем фактом, что все вещи непостоянны, нематериальны или лишены твердого «я». Эти основные факты не являются истиной происхождения страдания.

Дуккха производится не самими вещами или их невещественной природой. Скорее, наш ум был обусловлен невежеством, думая, что вечное счастье можно обрести с помощью вещей эфемерных и преходящих.

Легкого выхода нет

Из книги Джуди Лиф «Средний путь стресса»

Простое учение о первой благородной истине, истине о страдании, может быть самым трудным для понимания и принятия. Мы продолжаем думать, что если мы просто исправим это или исправим это, подправим здесь или там, мы сможем этого избежать. Мы думаем, что если бы мы были умнее, красивее, богаче, могущественнее, жили бы где-то в другом месте, моложе, старше, мужчиной, женщиной, с другими родителями — что угодно, — все было бы иначе. Но все не так; они так же плохи, как кажутся! Поскольку нереально надеяться на жизнь без стресса, да и в любом случае это было бы не так уж хорошо, имеет смысл научиться справляться со стрессами, которые неизбежно возникают.

Страдание — это сигнал

Из книги Роберта Турмана «Бойся правого»

Истина о страдании — это не предсказание конца света. Это не выражение неизбежной судьбы. Наоборот, это предупреждает нас о том, что мы не осознаем, кто мы есть на самом деле.

Что-то стоит за нашими страданиями

Из «Ответ на гнев и агрессию — терпение» Пемы Чодрон

Всякий раз, когда возникает боль любого рода — боль агрессии, скорби, утраты, раздражения, обиды, ревности, расстройства желудка , физическая боль — если вы действительно вникнете в это, вы сможете обнаружить для себя, что за болью всегда есть что-то, к чему мы привязаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *