Структура личности по Фрейду
Содержание
- 1 Личность и ее свойства
- 2 Различные теории личности
- 3 Психоаналитическая теория личности З. Фрейда
Социальная природа человека обуславливает его способность жить в обществе и быть его частью. Структура личности как таковая и совокупность индивидуальных особенностей личности конкретного человека обеспечивают ему возможность быть субъектом социокультурной жизни общества.
Психологи расходятся во взглядах и представлениях о содержании понятия «личность» и о структуре личности. Однако существует немало очень интересных теорий, позволяющих лучше понять социальную природу человека и особенности функционирования его психики.
Личность и ее свойства
Индивид – отдельно взятый представитель человеческого рода. Когда индивид начинает действовать как субъект социокультурной жизни общества, он становится личностью. Структура личности, ее черты, свойства и качества «нарастают» на данные при рождении особенности психики индивида.
Личность – совокупность устойчивых психологических свойств индивида, которые определяют его социально значимые поступки.
В содержание понятия «личность» включаются психологические свойства человека, однако, не все. Познавательные процессы и психические состояния рассматриваются как отдельные психологические явления.
СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ:
- Воля – способность осознанно управлять эмоциями и действиями.
- Способности – различные свойства личности, необходимые для осуществления той или иной деятельности.
- Мотивация – совокупность свойств, определяющих и объясняющих направленность поведения.
- Темперамент – совокупность психофизиологических свойств, связанных с динамикой психических процессов.
- Характер – совокупность стойких свойств, которые определяют особенности отношений человека и его поведение.
Понятие «личность» употребляется в быту, когда говорят о конкретном волевом, харизматичном, уважаемом людьми человеке.
Различные теории личности
Одним из наиболее спорных вопросов научной психологии является вопрос о структуре личности.
Для того чтобы разобраться во множестве различных теорий и определений структуры личности, а также упорядочить эти знания, принята классификация теорий личности по нескольким основаниям:
- По способу определения причин человеческого поведения:
- психодинамические,
- социодинамические,
- интеракционистические,
- гуманистические.
- По акценту на структуру или динамику свойств и качеств:
- структурные,
- динамические.
- По диапазону возрастов, рассматриваемых в теории:
- дошкольного и школьного возраста,
- всех возрастных периодов.
Существуют и другие основания для классификации теорий личности. Такое многообразие вызвано отсутствием согласия во взглядах разных психологических течений и школ, которые порой не имеют никаких общих точек пересечения.
Наиболее интересные и известные теории личности:
- психоаналитическая теория З. Фрейда;
- теория черт личности Г. Олпорта и Р.Кеттела;
- теория социальных ролей Э. Берна;
- теория личности А. Маслоу;
- теория личности Э. Эриксона.
З. Фрейд – выдающийся ученый, «отец» современной психологии, который перевернул представления людей о самих себе и собственном «Я». До него было принято считать, что психика человека это его самосознание и сознательная деятельность.
З. Фрейд ввел понятие «Бессознательное» и разработал структуру личности в виде трехкомпонентной динамической модели. Он сформулировал психодинамическую теорию, выделил этапы формирования личности и определил их как психосексуальные стадии развития.
Психоаналитическая теория личности З. Фрейда
Основной акцент и фундамент теории З. Фрейда это его трактовка бессознательных психических процессов и инстинктов как движущих человеком вне его воли и сознания сил.
Естественные желания и потребности, вступая в конфронтацию с моралью и нравственностью, нормами поведения, принятыми в обществе, порождают психологические и психические проблемы.
Чтобы решить подобные проблемы, З. Фрейд стал проводить психологический анализ личностных качеств и особенностей поведения своих пациентов.
В психоанализе психолог помогает клиенту осознать подавляемые желания и инстинкты при помощи повторных переживаний травмирующих событий детства или недалекого прошлого, использует методы толкования сновидений и свободные ассоциации.
Структура личности по Фрейду включает три компонента:
- БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ИЛИ ОНО, Id (ИД)
Этот компонент имеется у человека с рождения, так как включает инстинктивные, примитивные формы поведения. Бессознательное – источник психической энергии, основной, определяющий компонент личности. Ид толкает человека к немедленному удовлетворению желаний и потребностей, руководствуется принципом удовольствия.
Если инстинкты не удовлетворяются, возникает нервозность, тревожность, напряжение. Если человек удовлетворяет все свои потребности без учета норм и правил, принятых в обществе, его жизнедеятельность носит деструктивный характер. Социально неприемлемо действовать инстинктивно, не задумываясь о разумности и культуре своего поведения.
Два основных инстинкта человека по Фрейду: инстинкт жизни и инстинкт смерти. Инстинкт жизни включает силы, побуждающие человека сохранить и продолжить жизнь, свой род. Общее название этих сил – Эрос.
Инстинкт смерти – группа сил проявления агрессии, жестокости, стремления к перекрещению жизни, уничтожению, смерти – Тонатос.
Главным, основным и сильнейшим З. Фрейд считал сексуальный инстинкт. Мощная сила сексуальных инстинктов – Либидо. Энергия либидо движет человеком и находит разрядку в сексе.
Эти инстинкты не осознаются, но управляют поведением индивида.
- СВЕРХСОЗНАНИЕ ИЛИ СВЕРХ-Я, SUPER-EGO (СУПЕР-ЭГО)
Сверхсознание – это мораль, система норм и ценностей нравственности, этические принципы, которые были привиты в процессе воспитания и самовоспитания, в ходе социализации и адаптации в обществе.
Сверх-Я приобретается, формируется, начинает проявляться с трехлетнего возраста, когда ребенок учится понимать что такое «Я», а также что такое «хорошо» и «плохо».Сверхсознание – морально-этическая сила. Она включает совесть как способность воспринимать критически свои мысли и поступки и эго-идеал как правила хорошего поведения, ограничения, стандарты должного.
Родительские наставления и контроль, перерастая в самоконтроль, становятся идеалистическими представлениями о том «как должно быть». Голос родителя/учителя/наставника, который ребенок слышал в детстве, «трансформируется» в собственный внутренний голос, когда человек вырастает.
Сверх-Я стимулирует человека быть совестливым, честным, искренним, стремиться к духовным ценностям, развитию, самореализации, испытывать вину и стыд за недостойное поведение.
- СОЗНАНИЕ ИЛИ Я, EGO (ЭГО)
Структура личности по Фрейду предполагает, что Эго человека это часть личности, ответственная за принятие решений. Сознательное Эго ищет компромисс между требованиями Оно и ограничениями Сверх-Я, которые нередко выступают как противодействующие силы.
Сознание обеспечивает безопасность и сохранность жизни, принимая решение удовлетворить инстинкты в социально приемлемой форме. Именно Сознание воспринимает, ощущает, запоминает, воображает, рассуждает. Оно задействует силу воли и разум, стремясь понять как и когда лучше и целесообразнее удовлетворить желание.
Эго руководствуется принципом реальности. Способы защиты Эго как от чрезмерного влияния Бессознательного, так и от Сверх-Я называются защитными механизмами психики. Они призваны сдерживать импульсы Бессознательного и давление со стороны Сверхсознания.
Защитные механизмы оберегают Эго от психологических травм, чрезмерного переживания, тревог, страхов и иных негативных явлений.
З. Фрейд выделил такие защитные механизмы:
- Вытеснение – переход травмирующих воспоминаний в сферу Бессознательного.
- Проекция – приписывание неприемлемых качеств, мыслей и чувств другим людям.
- Рационализация – попытка рационально объяснить и оправдать нежелательные поступки, мысли или поведение.
- Регрессия – возврат к детским моделям поведения.
- Сублимация – трансформация сексуального инстинкта в социально приемлемое поведение, чаще – творчество.
- Отрицание – неспособность признать очевидное, упорное отстаивание своей неправоты.
- Изоляция – вытеснение сильных эмоций, имевших место в травмирующей ситуации (ситуация осознается, но просто как факт).
- Идентификация – процесс чрезмерного вживания в роль или травмирующую ситуацию, приписывание себе несуществующих качеств.
- Замещение – бессознательная замена травмирующей ситуации или действия другими реальными или вымышленными событиями.
- Компенсация и гиперкомпенсация – стремление сделать недостатки незаметными за счет развития достоинств.
Человек с сильным, развитым Эго удачно сохраняет баланс между Оно и Сверх-Я, эффективно разрешает внутренние конфликты. Слабое Эго либо безвольное, слишком подверженное влиянию движущих сил, либо ригидное, слишком неуступчивое.
И в первом случае, и во втором происходит разбалансировка структуры личности, нарушается гармония, психологическое благополучие оказывается под угрозой.
Правильная структура личности по Фрейду предполагает баланс всех ее компонентов, гармонию между Эго, Оно и Сверх-Я.
19. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. Шпаргалка по общей психологии
19. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Направленность личности – это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность человека.
Она имеет определенные формы и характеризуется некоторыми качествами.
Уровень – это общественная значимость направленности человека. В общественной направленности человека проявляется его моральный облик. Высокий уровень общественной направленности называют идейностью личности.
Широта направленности – количество интересов.
Широкая направленность – явление полезное, однако при этом существует опасность дилетантства, т. е. разбросанности, отсутствия глубоких устойчивых знаний в определенной области. Дилетант судит обо всем, но поверхностно, неквалифицированно и чаще всего неверно. Широкая направленность предполагает наличие одного центрального, главного интереса.
Интенсивность – эмоциональная окраска направленности. Имеет большой диапазон выраженности: от смутных, нечетких влечений до полной убежденности.
Устойчивость – характеристика направленности во времени. В первую очередь это качество связано с настойчивостью как проявлением воли.
Действенность – активность человека в реализации целей в деятельности.
Структура в общем поминании – это совокупность устойчивых связей между множеством компонентов объекта, обеспечивающих его целостность и тождество самому себе. Когда рассматривается структура личности, то возникает множество вопросов: что относить к компонентам личности, какие связи между выделенными компонентами являются системообразующими.
Это приводит к тому, что практически каждый специалист, изучающий личность, создает собственную структуру личности. Среди большого количества структур личности, предложенных отечественными психологами, наиболее общепринятой является структура К.К. Платонова. Он выделял в структуре личности четыре основных компонента: направленность, опыт, психические процессы и биопсихические свойства.
Направленность, согласно К.К. Платонову, непосредственно связана с убеждениями, мировоззрением, идеалами, склонностями, интересами, желаниями и влечениями личности, причем все эти компоненты социально обусловлены.
Опыт личности непосредственно проявляется в привычках, умениях, навыках, знаниях. Эти структурные составляющие личности также являются преимущественно социально обусловленными, хотя роль биологических факторов, особенно врожденных склонностей, здесь уже более значима, чем в отношении направленности.
Психические процессы, такие как ощущения, восприятия, память, мышление, воображение, а также воля и чувства, несмотря на существенные индивидуальные особенности, представляют собой системообразующие компоненты личности. В личности человека эти процессы, в отличие от животных, несут преимущественно социальный характер.
Биопсихические свойства проявляются в темпераменте, половых и возрастных особенностях, во врожденных патологических отклонениях в развитии организма. Эти компоненты личности обусловлены наследственностью и социального начала практически не несут.
Отдельно в этой структуре представлены еще два системных фактора – способности и характер. Они как бы накладываются на все остальные компоненты, так как непосредственно связаны и с направленностью, и с опытом, и с психическими процессами, и с биопсихическими свойствами.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ЛЕКЦИЯ № 9.
Направленность личностиЛЕКЦИЯ № 9. Направленность личности Главным в формировании личности является развитие моти-вационной сферы. Под развитием мотивационной сферы можно понимать развитие и изменение самих мотивов по их содержанию, силе, напряженности, действенности. Эта сторона развития
16. Направленность личности
16. Направленность личности Под развитием мотивационной сферы можно понимать развитие и изменение самих мотивов по их содержанию, силе, напряженности, действенности. В процессе жизни какие-то мотивы приобретают первенствующее значение, другие отходят на второй план. По
Структура личности
Структура личности Далее будет представлена попытка интеграции вышеописанных разнородных подходов в единую психоаналитическую модель, охватывающую этиологию, динамику и структуру шизофренных психозов. В русле этого подхода динамические процессы, которые могут
9. Структура личности
9. Структура личности Структурой личности принято называть совокупность социально-психологических характеристик личности, которые дают личности возможность занимать в обществе определенное место и играть в нем определенную социальную роль. Структура личности
36. Антисоциальная направленность личности преступника
36. Антисоциальная направленность личности преступника Главной составляющей любой личности является мировоззрение (система взглядов по основным вопросам общественного бытия, жизни и деятельности). При изучении личности преступника обращают внимание
Структура личности
Структура личности 1.Уровни достоверности.Крутым поворотом в понимании человека были открытия Фрейда, получившие широкую известность в начале этого века, особенно в двадцатые годы. Споры вокруг имени Фрейда все еще продолжаются в некоторых общественных средах. Особенно
Направленность личности. субъективные отношения личности[24] . Б. Ф. Ломов
Направленность личности. субъективные отношения личности[24]. Б. Ф. Ломов Несмотря на различие трактовок личности, во всех подходах в качестве ее ведущей характеристики выделяется направленность. В разных концепциях эта характеристика раскрывается по-разному: как
Восприятие и направленность личности
Восприятие и направленность личности Становясь все более сознательным и обобщенным, наше восприятие приобретает вместе с тем все большую свободу по отношению к непосредственно данному. Мы все более свободно можем расчленять непосредственно данное, выделять в нем
Структура личности
Структура личности Фрейд наблюдал у своих пациентов бесконечное число душевных конфликтов и компромиссов. Он увидел, что одно влечение противостоит другому, общественные запреты препятствуют проявлению биологических побуждений, а способы для того, чтобы справиться с
Структура личности
Структура личности Структурная модель человека, будучи фундаментальным положением антропософии и учения Генделя, была освещена нами в «Основных понятиях». В настоящем разделе будут рассмотрены те элементы человеческого существа, которых мы коснулись лишь мельком или
8.8. Направленность личности
8.8. Направленность личности По мнению большинства психологов, направленность личности является сложным мотивационным образованием.Понятие «направленность личности» ввел в научный обиход С. Л. Рубинштейн как характеристику основных интересов, потребностей,
Методика «Направленность личности»
Методика «Направленность личности» Авторы В. Смейкал и М. Кучер.Эта методика, имеющая еще название «Ориентировочная анкета», позволяет выявить три вида направленности личности: на себя, на взаимоотношения и на задание (деловая направленность).Направленность на себя
§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности
§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является личностью.Человек не рождается с готовыми способностями, характером и т. д. Эти свойства
§ 3. Направленность личности
§ 3. Направленность личности Направленность личности — ценностно-ориентационная система личности, иерархия ее базовых потребностей, ценностей и устойчивых мотивов поведения, основное системообразующее качество личности. Система ценностной ориентации личности
Четыре типа личности – какой из них вы? – Psych3Go
Есть популярная цитата автора и шоураннера Рафаэля Боба-Ваксберга: «В этом мире все, что мы есть, — это связи, которые мы создаем». И в некоторые дни это действительно так. С момента нашего рождения до момента, когда мы покидаем этот мир, мы постоянно встречаемся, разговариваем и взаимодействуем с теми, кто нас окружает. Но отсутствие достаточных усилий для того, чтобы понять других, часто приводит к напряжению, конфликтам, непониманию и недопониманию, которые могут нанести непоправимый ущерб как личным, так и профессиональным отношениям.
С другой стороны, знание различных типов личности может во многом помочь вам эффективно взаимодействовать, общаться и иметь дело с самыми разными людьми. Понимание уникальных черт и характеристик окружающих вас людей может значительно улучшить ваши коммуникативные навыки и лидерские качества, что позволит вам адаптироваться практически в любой социальной среде. Мало того, как лидер, это также может дать вам лучшее представление о том, как использовать сильные стороны и компенсировать слабости ваших товарищей по группе, чтобы повысить производительность и наладить между ними лучшие рабочие отношения.
Звучит как довольно полезная вещь, о которой вам следует узнать, верно? Что ж, бихевиорист и HR-специалист Патрик Бет-Дэвид (2005) определенно так думал, именно поэтому он разработал типологию личности «Система STAR». «ЗВЕЗДА» означает структуру, задачу, действие и отношения, которые являются 4 основными типами личности, которые Бет-Дэвид определил для улучшения процессов найма, обучения и удержания своих сотрудников.
С учетом сказанного, вот описание 4 различных типов личности и способов борьбы с ними. И, читая этот список, обязательно обратите внимание на то, какие два типа лучше всего описывают вас, поскольку большинство из нас, как правило, попадают в две категории (наш основной тип и наш вторичный тип).
1. Структурно-ориентированныйОтветственный, настойчивый, послушный, надежный и уравновешенный — все эти слова мы использовали бы для описания структурно-ориентированного человека. И поскольку они верят в силу порядка, стабильности и авторитета, они всегда стараются законно поддерживать и соблюдать набор правил в любом конкретном социальном учреждении. Они также очень осторожны, чтобы действовать так, как от них ожидают, и могут осуждать тех, кто не делает того же. У них очень рациональный, объективный и прагматичный образ мышления.
Организованные планировщики, которые любят быть в курсе всего, люди, ориентированные на структуру, часто становятся хорошими лидерами, потому что они очень внимательны к деталям и самомотивированы. Однако они также могут быть жесткими и негибкими в следовании правилам и обычно не любят идти на компромисс. Поэтому при общении с такими людьми лучше всего представить им конкретные факты и хорошо продуманные планы, а не пытаться апеллировать к их эмоциональной стороне.
Далее идет тип личности, ориентированный на задачу; креативщики, критически мыслящие и решающие проблемы мира. Настоящие ученые и интеллектуальные, ориентированные на задачу люди имеют ненасытное любопытство к изучению и пониманию мира, и они ценят знания и самообладание превыше всего. Это очень проницательные, интровертные и умные люди, которые всегда смотрят на картину шире, видят возможности, недоступные другим.
Провидцы и абстрактные мыслители, они также изобретательны, аналитичны и красноречивы. Им не нравится светская беседа, выполнение утомительных, повторяющихся задач и почти все, что не имеет для них значения или содержания. И несмотря на то, во что вас может убедить их имя, ориентированные на задачу люди на самом деле тратят много времени на то, чтобы погрузиться в собственные мысли из-за того, насколько богат и сложен их внутренний мир. Им нравится решать интеллектуальные задачи (обычно это философские дебаты на такие темы, как жизнь, смерть, любовь, искусство, наука и религия), и они любят проводить мозговой штурм с новыми идеями и идеями, потому что для них нет большей радости в жизни, чем узнавать что-то новое.
Теперь, на противоположной стороне спектра, у нас есть тип личности, ориентированный на действие, который больше делает, чем думает. Они любят веселиться и пробовать что-то новое, потому что жаждут волнений и приключений в своей жизни. Они также ценят красоту, свободу, индивидуальность и, прежде всего, влияние на мир. Решительные авантюристы и умелые переговорщики, их истинные таланты заключаются в импровизации, рассказывании историй и развлечении других своим пленительным присутствием.
Это очень харизматичные и страстные люди, которые не боятся рисковать и добиваться цели. И хотя они предпочитают быть свободолюбивыми, чем брать на себя ответственность за других, им часто навязывают роль лидера в трудные времена, потому что они превосходно справляются с кризисами и объединяют людей. Уверенные в себе, легко адаптирующиеся и находчивые лидеры, ориентированные на действия, склонны быть очень прагматичными и воодушевляющими, мотивируя других делать все возможное и признавая их за хорошо выполненную работу.
Последний, но не менее важный тип личности – это тип личности, ориентированный на отношения. И, как вы могли уже догадаться, этот тип людей — социальные бабочки, которые ценят гармонию и принадлежность. Сочувствующие, эмоциональные и идеалистичные, они жаждут эмоциональной связи и всегда хотят быть частью чего-то большего, чем они сами. Они находятся на бесконечном пути к самореализации и хотят помочь другим достичь того же. Поэтому вполне логично, что их таланты часто заключаются в дипломатии, посредничестве, вдохновении, консультировании и наставничестве.
Теплые, дружелюбные, добрые и внимательные люди, ориентированные на отношения, известны тем, что всегда ставят желания, потребности и чувства других людей выше своих собственных. Это потому, что они очень щедрые люди, которые любят поддерживать и заботиться о своих близких. Они очень не склонны к конфликтам и часто испытывают трудности как с критикой, так и с получением критики, что может привести к отсутствию здоровых границ в их близких отношениях, если они не будут осторожны. Но, в конце концов, если в вашей жизни есть человек, ориентированный на отношения, то вы должны считать себя очень удачливым, потому что это самые лучшие и самые бескорыстные друзья, которых вы когда-либо могли завести.
Итак, вы уже определились со своим типом личности? К каким из них вы относились больше всего? Как вы думаете, к какой категории относятся ваши друзья и члены семьи? Если вам понравилась эта статья и вы хотите узнать больше, вот что вам следует прочитать дальше: 6 признаков того, что вы привлекательный человек, 8 признаков того, что ваш характер может пугать других, что ваш любимый цвет говорит о вашей личности, как ваша походка говорит о вас. Ваша личность и 7 привычек, которые многое говорят о вашей личности.
Ссылки:
- Бет-Дэвид, П. (2005). Организационное поведение . Атлантик Паблишерс энд дист.
Оставьте свой голос
12 баллы
UPVOTEDOWNVOTE
Общее количество голосов: 54
UPVOTES: 33
Процент.
Категории: Без категории
Структура личности и ее значение для психотерапии
Д-р Нэнси МакВильямс
, психологВсе вмешательства начинаются с надлежащей оценки структуры личности пациента. Узнайте, как это сделать с доктором Маквильямсом.
Выдержка: индивидуальные схемы и организация защиты
110.00€ — Индивидуальная цена Групповая цена
Скачайте схему здесь
- 6 часов непрерывного образования
- 37 уроков продолжительностью от 5 до 15 минут каждый
- 1 сертификат достижения
- 1 розетка
- 1 библиография
- 1 оценка курса
- 4 месяца безлимитного доступа
- 7-дневная гарантия возврата денег
Обзор
Многие из нас выбрали карьеру психотерапевта, потому что были очарованы индивидуальными различиями. Результаты исследований подтверждают эту точку зрения: переменные личности и отношений неизменно оказывают большее влияние на результат, чем тип лечения. На этом семинаре будут рассмотрены личностные различия в том виде, в каком они представлены в «Руководстве по психодинамической диагностике» (второе издание, 2017 г.).
Доктор Маквильямс будет описывать личность с точки зрения измерений, контекста и логических выводов, уделяя внимание субъективному опыту, повторяющимся темам, защитным паттернам, центральным конфликтам, поддержанию самооценки и паттернам отношений, а не наблюдаемым «чертам». В течение дня основное внимание будет уделяться практической ценности глубокого понимания личности клиента, независимо от того, является ли его личность «расстройством». Этот фокус облегчает адаптацию к индивидуальным стилям обучения и изменения клиентов по мере того, как они решают проблемы, которые составляют центральное направление лечения.
Хотя некоторый опыт в основных психоаналитических идеях может быть полезен, для получения пользы от этого обучения не требуется ни глубокого знакомства с психоанализом, ни приверженности психодинамическим подходам. Семинар ориентирован на инклюзивное, разнообразное население терапевтов всех теоретических ориентаций, которые борются с краткосрочными или долгосрочными проблемами, укорененными в личности, в различных условиях. Акцент будет сделан на практическом применении концепций.
Аккредитация
#RA02802-18, RA03480-20, RA04008-21, RA05175-22 (6ч)
#64942158 (6ч)
Об эксперте
Доктор Нэнси МакВильямс преподает в Высшей школе прикладной и профессиональной психологии Университета Рутгерса и практикует во Флемингтоне, штат Нью-Джерси. Она является автором Psychoanalytic Diagnosis (1994, rev. ed. 2011), Psychoanalytic Case Formula (1999), Psychoanalytic Psychotherapy (2004) и будущей книги по общему благополучию. Ее книги доступны на 20 языках. Доктор Маквильямс читает лекции как на национальном, так и на международном уровне. Она заместитель главного редактора Руководство по психодинамической диагностике , 2-е изд. (2017), бывший президент 39-го отдела (Психоанализ) АПА и почетный член Американской психоаналитической ассоциации. Она была показана в трех видеороликах APA с ведущими клиницистами, последним из которых является «Три подхода к психотерапии» .
Подробнее →
Цели обучения
- Объяснить различия и соответствующие клинические последствия категориального и дименсионального подходов к описанию индивидуальных различий.
- Перечислить десять основанных на фактических данных точек зрения, с помощью которых можно концептуализировать личность.
- Использовать клинически значимые способы определения организации и расстройства личности как типологически, так и с точки зрения относительной степени психического здоровья.
- Применять результаты исследований аффекта и привязанности к пониманию и лечению психологических проблем, коренящихся в личности, а также использовать «Руководство по психодинамической диагностике», второе издание, в качестве клинического ресурса
Учебный материал
Этот семинар включает как теорию, так и клинические примеры. Он включает в себя видеоролики продолжительностью от 5 до 15 минут. PowerPoint семинара можно скачать.
Содержание
- Силовая установка
Введение
- 1. Введение
- 2. DSM и PDM
- 3. Темперамент
- 4. Стиль прикрепления
- 5. Индивидуальные паттерны и защитная организация
- 6. Неявные познания
- 7. Эмоциональные паттерны
- 8. Вождение
- 9. Индивидуалистическая и общинная ориентация
- 10. Интернализованные объектные отношения
- 11. Организация развивающего вопроса
- 12. Концепция нового ДПМ-2
- 13. Структура нового ДПМ-2
Пограничные и психотические структуры
- 14. Основные фазовые теории ч.1
- 15. Теории основных фаз ч.2
- 16. Истоки пограничной концепции ч.1
- 17. Истоки пограничной концепции ч.2
- 18. Истоки пограничной концепции, часть 3
- 19. Работа с пограничными пациентами
- 20. Мысли о модели DSM для личности
- 21. Мысли о пластичности мозга
- 22. Мысли об антисоциальном и психотическом в DSM
- 23. Как работать с психотическими пациентами
- 24. Психотический диапазон — классические и новые ресурсы
- 25. Вопрос – следует ли использовать нормализацию у непсихотических пациентов
- 26. Вопрос — как бороться с бредом
- 27. Вопрос — как использовать нормализацию без подкрепления пациентов
Депрессивные и мазохистские личности
- 28. Введение
- 29. Депрессия против нормальной потери
- 30. Аффект, познание и защита
- 31. Перенос и встречный перенос
- 32. Больные-мазохисты — подтипы
- 33. Последствия лечения для саморазрушающихся пациентов
- 34. Вопрос — как не скрыть внушение за интерпретацией
- 35. Вопрос: как справиться с интенсивным контрпереносом, вызванным пациентами, живущими в условиях большого насилия?
Шизоидные личности
- 36. Характеристики, аффекты, защиты, когниции.
- 37. Перенос, контрперенос и последствия лечения
- Библиография
CE Credits
Скачать сертификат об успешном окончании.
Аудитория
Этот тренинг предназначен для специалистов в области психического здоровья.
Регистрация
Задать вопрос
У вас есть вопрос? Тогда напишите нам по адресу [email protected]
Часто задаваемые вопросы
Как долго у меня есть доступ к курсу?
После регистрации курс доступен в любое время и в любом месте в течение 124 дней.
Когда начинается курс?
Это полностью зависит от вас! При покупке курса вы получите уникальную ссылку, которую сможете активировать, когда захотите.
Есть ли студенческий тариф?
Да есть! Чтобы узнать больше, напишите нам по адресу [email protected].
Вас также может заинтересовать:
Важнейшие методы и стратегии повышения устойчивости наших пациентов
Доктор Валентина Муньос
Навигация по нарциссизму с помощью схематерапии
Венди Бехари
Правовая информация
Курсы, предлагаемые ASADIS, аккредитованы различными профессиональными организациями.