Шпаргалки «Психология личности»
Шпаргалки «Психология личности»- Анализ Э. Дюркгеймом социальных причин самоубийств
- Аномическая концепция девиации
- Виды и типы семей, особенности их влияния на воспитание детей. Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества.
- Виды мобильности
- Виды общения
- Влияние природных особенностей на психическое развитие человека
- Внимание, его функции и свойства. Виды внимания. Невнимание и рассеянность. Управление вниманием.
- Возникновение и формирование межличностных отношений. Виды взаимоотношений и их уровни.
- Возрастная стратификация
- Воображение его виды и функции. Воображение и творчество.
- Воспитание как целенаправленное воздействие на личность. Воспитанность и воспитуемость. Самовоспитание.
- Восприятие, его свойства и виды. Индивидуальные различия восприятия
- Движущие силы психического развития человека
- Движущие силы развития личности подростка
- Деятельность и ее структура. Виды деятельности.
- Динамические процессы в малой группе
- Задатки и способности. Виды способностей. Уровни развития способностей.
- Задачи и функции социологии
- Закономерности психического развития личности
- Значение соотношения притязаний и самооценки при формировании личности ребенка
- Зоны и уровни общения
- Интерес как ведущий мотив социальной деятельности
- Исследования в области самооценки
- Исторические типы стратификации
- Классификация групп
- Классификация задач, стоящих перед человеком в процессе развития
- Классическое учение о темпераменте
- Конфликт между личностью и группой
- Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника
- Личностный подход
- Личность в системе социальных статусов и ролей
- Личность и индивидуальность
- Личность и коллектив
- Личность и организация как объект управления. Основные психологические характеристики структурных групп организации.
- Личность и социум. Социальные статусы и роли личности в обществе.
- Марксистская социология после К. Маркса
- Межличностное общение в социальной группе
- Межличностные отношения в группах и коллективах. Понятие психологической несовместимости
- Мотив как объект, отвечающий за потребности человека
- Мотивационные предпосылки социализации личности
- Мышление как процесс, функции и виды мышления. Основные операции и формы мышления.
- Направленность личности
- Обучение как целенаправленный процесс развития личности. Виды и формы обучения.
- Общение и межличностные отношения
- Общение как социальный акт
- Общение, его функции и структура. Средства и виды общения.
- Общественное мнение и социальные стереотипы как результаты массовой коммуникации
- Общество как социальный организм
- Объяснение девиантного поведения в теории навешивания ярлыков и с позиции теории социальной солидарности
- Основные категории, принципы и методы педагогики.
- Основные компоненты социального контроля
- Основные межличностные стили разрешения конфликтов
- Основные теоретические подходы в определении классов. Немарксистские подходы
- Память. Процессы памяти. Виды памяти.
- Педагогика как наука, история становления педагогики как самостоятельной дисциплины.
- Подходы к определению структуры социологии. Понятие общей социологической теории
- Понимающая социология М. Вебера. Понятие «идеального типа»
- Понятие «общество» и его трактовки
- Понятие «социальная система» и социальной организации
- Понятие «социальное». Основные подходы к социальному анализу
- Понятие «стиль жизни». Социальная мобильность и ее типы
- Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» в психологии. Соотношение биологического, социального и психологического в человеке.
- Понятие и типы девиантного поведения
- Понятие конфликта
- Понятие малых групп, их классификация. Динамические процессы в малых группах.
- Понятие о системе образования.
- Понятие о темпераменте. Типы темперамента, их характеристика.
- Понятие об ощущении. Свойства ощущений. Основные виды ощущений, их характеристика.
- Понятие об эмоциях. Классификация и функции эмоций и эмоциональных состояний, их характеристика. Психологическая защита в адаптации человека.
- Понятие одномерной и многомерной стратификации
- Понятие первичной группы
- Понятие социального действия. Идеальные типы социальных действий
- Понятие типологии личности
- Понятие эмпирической социологии, «теории среднего уровня», микро– и макросоциологии
- Понятие, субъект и объект, средства и этапы формирования общественного мнения
- Понятия «человек», «индивид», «личность»
- Понятия нации и этноса
- Потребности и их классификация. Трансформация потребностей. Мотив, мотивация, поведение.
- Предмет, задачи и структура современной педагогики.
- Предмет, объект социологии
- Представление и его специфика.
- Представление о структуре личности в различных психологических теориях
- Проблема описания структуры личности
- Проблема развития мотивационной сферы личности
- Проблемы самооценки у детей младшего школьного возраста
- Проблемы юношеского самоопределения
- Процесс и система управления
- Психологическая характеристика темперамента
- Психологическая характеристика типов нервной деятельности
- Психологические особенности ребенка в младшем школьном возрасте
- Психологические установки и их виды
- Психология власти-подчинения в управленческом взаимодействии. Психология принятия управленческих решений.
- Психология как наука. Предмет, задачи и структура современной психологии. Методы психологии.
- Психология управления как наука. Основные направления развития психологии управления.
- Развитие отношений между взрослым и ребенком
- Развитие структуры мотивационной сферы
- Речь и ее функции. Виды речи и речевого акта.
- Ролевые теории личности
- Руководитель, его личность и деятельность как субъекта управления. Руководство и лидерство. Стили руководства.
- Самооценка личности
- Самосовершенствование как цель и основа жизнедеятельности человека. Пути и способы саморазвития и самосовершенствования.
- Самосознание и образ мира. Самооценка и сомоотношение. Я – концепция личности. Самосознание — обобщенное представление о самом себе.
- Семья в социальном пространстве. Роль семьи в развитии, воспитании и социализации личности. Педагогическая культура родителей.
- Системный подход: общие положения. Системологические понятия
- Сознание как высшая форма отражения внешних и внутренних явлений. Сознательное и бессознательное.
- Социализация личности
- Социализация личности, ее механизмы. Основные социальные процессы и поведение человека.
- Социальная организация как вид социальной системы. Типы социальных организаций
- Социальная роль как единица общественной структуры
- Социальная стратификация современных обществ
- Социальные функции конфликта
- Социологический реализм Эмиля Дюркгейма. «Социологизм» как социальная теория
- Социологическое учение Карла Маркса
- Социология в системе гуманитарных наук
- Социометрические методики
- Строение нервной системы. Мозг и психика.
- Структура и социально-психологические параметры малой группы
- Сущность и причины социального неравенства. Понятие, содержание, основания социальной стратификации
- Сущность и формы социального контроля
- Сущность конфликтов, их классификация. Причины возникновения конфликтов. Управление конфликтами и способы разрешения конфликтов.
- Сущность образования, его основные функции. Традиционные и инновационные педагогические практики в современных условиях.
- Теории развития социального инстинкта у ребенка
- Теория социального факта Э. Дюркгейма
- Типологии личности, основывающиеся на свойствах индивида
- Типология конфликтов
- Типология малых групп
- Типология самоубийств по Э. Дюркгейму
- Условия психического развития личности
- Факторный анализ в изучении личности
- Факторы социальных процессов в теории Г. Спенсера
- Формирование личности
- Функции и характеристика, методология изучения общественного мнения
- Характер и его структура. Акцентуация характера. Формирование и воспитание характера.
- Характеристика возрастного периода юности
- Характеристика межгрупповых конфликтов
- Характерные особенности и виды психических состояний. Регуляция и саморегуляция психических состояний.
- Элементы организации
- Элементы системы социологического знания. Понятие социального закона и его виды
- Этапы психического развития человека
- Этапы психологического развития личности подростка
Шпаргалки психология личности
pottee
- формат doc
- размер 179 КБ
- добавлен 10 июня 2010 г.
МГПУ, специальность: психология. 3 курс 1 семестр. Ответы на след.
вопросы:
Дифференциация понятий «индвид – личность — индивидуальность».
Понятие индвида. Основные характеристики индивида.
Понятие «субьект деятельности». Субьект деятельности как интегратор
биологической и социальной сущности человека.
Личность как психологический носитель социальных свойств. Личность
и индивидуальность.
Проблема соотношения биологического и социального в структуре
личности.
Концепция системного подхода к исследованию личности. Учение о
личности А. Н. Леонтьева.
Проблема активности личности в отечественной психологии.
Потребности как источник активности личности. Общественно-личный
характер потребностей. Виды потребностей.
Проблема активности личности и значимости объекта.
Биологические и социальные детерминанты проявления личности в
представлении зарубежной психологии.
Понятие направленности личности: подходы к определению
направленности. Направленность как ведущая характеристика
личности.
Социальная обусловленность направленности личности.
Понятие мотива поведения и деятельности. Виды мотивов.
Подходы к определению мотивации человека в отечественной
психологии. Определение мотивационной сферы человека.
Содержательная и динамическая стороны мотивационной сферы.
Проблема активности мотивации.
Актуальное и потенциальное состояние мотивационной сферы.
Интересы: понятие, виды.
Убеждения как система осознанных потребностей человека.
Стремления: понятие, структура.
Установка: понятие, структура.
Теории инстинктов З. Фрейда и У. Макдугалла.
Мотивационная концепция Г. Мюррея.
Динамическая теория мотивации К. Левина.
Модель результурующей валентности Л. Фестингера.
Теория мотивации достижения Дж. Аткинсона.
Обобщающая когнитивная модель Х. Хекхаузена.
Психоанатилическая модель личности З. Фрейда.
Основные представления о личности в индивидуальной психологии А. Адлера.
Структура личности в аналитической психологии К-Г. Юнга. Понятие
архетипов, эго-направленность.
Эго-теория личности Э. Эриксона.
Гумманистическая теория личности Э. Фромма.
Социокультурная теория личности К. Хорни.
Психология личности в теории Г. Олпорта.
Теория личностных черт Г. Айзенка.
Психология поведения Б. Скиннера.
Социальное научение по А. Бандура.
Теория личностных конструктов Д. Келли.
Гумманистическая концепция А. Маслоу.
Феноменологическая теория личности К. Роджерса.
Различные подходы к соотношнию понятий «личность» и
«индивидуальность».
Читать онлайн
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Антропология
- Педагогическая антропология
- Академическая и специальная литература
- Психологические дисциплины
- Периодика по психологии
- Психологія і особистість
- Академическая и специальная литература
- Психологические дисциплины
- Периодика по психологии
- Развитие личности
- Академическая и специальная литература
- Социологические дисциплины
- Социология личности
Смотрите также
- формат doc
- размер 950. 5 КБ
- добавлен 24 декабря 2010 г.
Абульханова К. А. Психология и сознание личности. — М.: МОДЭК, 1999, — 224с. Предисловие. Исследовательский подход к психологии личности. Высшие жизненные способности. Проблема активности личности: методология и стратегия исследования. Литература. Особенности типологического подхода и метода исследования личности. Литература. Активность и сознание личности как субъекта деятельности. Литература. Проблема личностной организации времени. Литератур…
- формат pdf
- размер 217.77 КБ
- добавлен 29 октября 2009 г.
Студенту без шпаргалки никуда! Удобное и красивое оформление, ответы на все экзаменационные вопросы ведущих вузов России. Издательство: ЭКСМО Автор: Гусева Т. И. Количество страниц: 30
Контрольная работа
- формат doc
- размер 51.43 КБ
- добавлен 26 февраля 2011 г.
АГУ, 2008г. 31 стр. Дисциплина — Психология личности Теории личности, выдвинутые зарубежными психологами. Зигмунд Фрейд – Классический психоанализ. Альфред Адлер – Индивидуальная теория личности. Карл Густав Юнг – Аналитическая теория личности. Эрик Эриксон – Эго-теория личности. Абрахам Маслоу – Гуманистическое направление. Альберт Бандура – Социально-когнитивная теория личности. Эрих Фромм – Типологические модели социальных характеров. Сравни…
Дисертация
- формат doc
- размер 203.5 КБ
- добавлен 19 декабря 2010 г.
Автореферат на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность 19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии. Москва, 2006 г. 22 стр.
- формат doc
- размер 442.26 КБ
- добавлен 16 ноября 2010 г.
Куликов — Психология личности (хрестоматия) 1-6 разделы, Бехтерев В. М. — Личность и условия ее развития и здоровья, Кон И. С. — Загадка человеческого »Я», Леонтьев Д. А. — Внутренний мир личности, Реан А. А. — Социализация личности
Реферат
- формат docx
- размер 18.88 КБ
- добавлен 19 июня 2011 г.
Краткое описание и предствители основных теорий: Психодинамическая теория личности. Аналитическая теория личности. Гуманистическая теория личности. Когнитивная теория личности. Поведенческая теория личности. Деятельностная теория личности. Диспозициональная теория личности. Психология отношений. Концепция «человекознания». Грузинская школа психологии.
- формат doc
- размер 165.51 КБ
- добавлен 08 декабря 2009 г.
Личность в системе современного научного знания. Личность в отечественной психологии (Концепции личности А. Ф. Лазурского, В. Н. Мясищева, А. Г. Ковалева, В. С. Мерлина). Личность в отечественной психологии (Концепции личности К. К. Платонова, А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович, С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе, В. А. Ядова). Учение Б. Г. Ананьева о человеке. Направленность в структуре личности. Самосознание личности. Развитие личности. Психоаналитич…
- формат doc
- размер 2. 39 МБ
- добавлен 23 марта 2010 г.
Учебная программа дисциплины «Психология личности» состоит из трех разделов: «Методология, теория, эксперимент», «Теории личности», «Актуальные вопросы психологии личности». В программе отражены основные методологические принципы и проблемы психологии личности, подходы к пониманию психологической теории и теории личности, прослежены логические и исторические связи между теориями в рамках одной научной парадигмы, рассматриваются современные психоа…
- формат doc
- размер 245.5 КБ
- добавлен 04 февраля 2010 г.
Кратко изложены теории З. Фрейда, основные направления неофрейдизма, индивидуальная психология А. Адлера, аналитическая психология К. Юнга, теория личности Э. Фромма, Карен Хорни, персонологическая теория личности Г. Мюррея, теория черт личности Г. Оллпорта, факторная теория личности Р. Кеттела, теория личности Г. Айзенка, теория самоактуализации личности А. Маслоу, теория логотерапии В. Франкла, теория личности К. Левина, теория личностных конст…
Шпаргалка
- формат doc
- размер 86.52 КБ
- добавлен 28 января 2012 г.
50 ответов на вопросы к экзамену по курсу «Психология личности». В формате шпаргалки! 10 стр. МГОГИ, Орехово-Зуево. 4 курс. Проблема личности в современной психологии Методы исследования личности в психологии Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность» Соотношение биологического и социального в личности человека Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности Темперамент как индивидное свойство человека Соотношение личности, ха. ..
141 Психологические чит -листы — чит -чит -листы для каждого случая
Связанные теги: Исследования A -уровня 2017 AQA Alevel
141 Cheats Sheets Tagged с психологией
3 страницы
9003 (1)
Памятка по психологии
Памятка по жизни и работе с детьми
Ilikekittens92
26 января 15, обновлен 11 мая 16
Tag
4 страницы
(4)
Психологический чит. 16 мая
1 Страница
(1)
Бумага 2 Шпаргалка психологов
LOLLY1025
30 апреля 17
Психология, A-Level, 2017, подходы, биопсихология, ResearchMethods
3 страницы
(1)1113 .
Краткое пояснение для психологов по следующим разделам: вопросы и дебаты, отношения, шизофрения, агрессия.
Lolly1025
4 17 мая
психология, a-level, отношения, шизофрения, 2017 и еще 2 …
3 страницы
(1)
Читер памяти
AQA Психологическая память.
1 Стр.0021 jwoolley1
26 февраля 18
Психология, Alevel, AQA, Piage
2 страницы
(0)
Глава 4: Sensation and Reception Chate Cheate.
Jhundal
3 ноября 18
Психология, восприятие, сенсация
3 страницы
(0)
PL2131.0023
lightedly
20 Feb 19
psychology
8 Pages
(0)
PSYC3500 1 Cheat Sheet
junyitor
17 Jun 19
psychology
1 Стр. 0008
Bubble
16 апреля 20
Развитие, психология
2 страницы
(0)
Mid.Childhood — когнитивное развитие Дело
Mid.Childhood -Cognitive Development Development.
Пузырь
16 20 апр
развитие, психология
3 страницы
9 0 (08)00
Psyc Mid.Childhood — Эмоциональное и социальное развитие. Шпаргалка
Психология: среднее детство и эмоциональное и социальное развитие
Bubble
19 апреля 20
Развитие, психология
6 страниц
(0)
19 2 (0)
11222 2 (0) 9000
1119 2 (0) 9000
119 2 . .1–5 Памятка
Памятка AP Psychology для глав 1–5
MelissaM021004
12 мая 20
Психология, псих, AP
5 страниц
(0)
AP Psychology CH.6-10 Cheat Seame Cheat Seam
Cheatshest для главы 6-10. психологии АП Я случайно положил блок дважды, извините 🙁
Melissam021004
13 мая 20
Психология, псих, AP
5 страниц
(0) 9008
(0) 0008
AP Психология гл. 11,12,14 Чит
Cheatsheet для главах 11,12 и 14 из AP Psychology
Melissam021004
14 мая 20
Психология, психологический, AP, Appsych, Appsychology
1 Page
11111111111111 (0)
Шпаргалка по антидепрессивным препаратам
Фармакологические характеристики основных антидепрессивных препаратов.
марухан
11 Jul 20
farmacologia, neurofarmacologia
italiano (Italian)
2 Pages
(0)
Anxiety Disorders Cheat Sheet
anxiety-related disorders
adia
22 мар 21
психология, тревога
3 страницы
(0) Psychomheat
10023PSYC330 назначение чит -шпарктивной шпаргалки
FUNGIBOI
14 сентября 21
Психология
3 страницы
(0)11929 (0)
9003 2 (0)
(0)
293 (0)
29. шпаргалка, которая охватывает «Гуманистические и экзистенциальные аспекты личности» с точки зрения теорий личности. Включает гуманизм, экзистенциализм; Фромм, Роджерс, Мэй, Маслоу и краткое изложение их точек зрения.
Layraeth
26 декабря 21, обновлен 27 декабря 21
Maslow, личность, гуманизм, экзистенциализм, Rogers
3 страницы
(0)
11222. IB PSYPIS
Поведение, память, введение, словарный запас
ailawilliams
4 22 февраля
психология, учеба, повторение, IB, средняя школа и еще 3 …
3 страницы 0008
(0)
Psychology — Human Development Cheat Sheet
Research Methods and Development
nanana00
12 Apr 22
psychology
1 Page
(0)
Психология – памятка по обучению и памяти
обучение и память/////
nanana00
12 апр. 22
Психология
2 страницы
(0)
ПСИХОД — 2022 Только дополнительная информация
Studybuddy
31 22 мая
психология, уровень знаний, вода
Шпаргалки по образованию
- Вернуться к образованию
Лучшие теги в образовании
- Биология (76)
- Английский (58)
- Французский (51)
- наука (50)
- Грамма (44)
- Selenium (43)
- 0105601056050560560560560560560560560560560560560560560560560560560560560560560560560560. 40566666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666 (44)
- (43).
- Chemistry (37)
- Math (36)
Arts
- Anthropology
- Economics
- English
- Ethics
- Geography
- History
- Law
- Literature
- Philosophy
- Politics
- Sociology
STEM
- Astronomy
- Biology
- Chemistry
- Economics
- Engineering
- Mathematics
- Psychology
- Physics
- Science
- Statistics
Languages
- Croatian
- Французский
- Немецкий
- Хауса
- Венгерский
- Итальянский
- Японский
- Рохинджа
- Русский
- Испанский
- Турецкий
- Другие языки
Психодинамический подход | Психология
Зигмунд Фрейд – психиатр, невролог и ключевой пионер психодинамический подход (включая его психоаналитическую теорию личности) – предположил, что наша умственная деятельность в основном бессознательна, и именно в этом бессознательная деятельность, которая вызывает наше поведение. Он объяснил, что травма детские переживания, отброшенные в бессознательное, могут впоследствии привести к психическим расстройствам. расстройства и разработали «лечение разговорами» (психоанализ, или, в более общем смысле, называется психотерапией), чтобы помочь освободиться от проблемных подавленных воспоминаний и облегчить симптомы.
Ключевые допущения психодинамического подхода
- Бессознательная деятельность является ключевым фактором, определяющим наше поведение.
- У нас есть врожденные «побуждения» (или «инстинкты»), которые «заряжают» наш разум, чтобы мотивировать поведение по мере нашего развития на протяжении всей жизни.
- Наша [трехчастная] личность – психика – состоит из ИД, эго и суперэго.
- Детский опыт играет важную роль в формировании нашей личности, когда мы достигаем совершеннолетия.
Роль бессознательного
Психика, образующая структуру личности, состоит из трех частей:
- ID – побуждающая к удовлетворению эгоистичных побуждений (т. е. действует по «принципу удовольствия») (существует от рождения ).
- Эго — действует рационально, уравновешивая ИД и Супер-Эго (т.е. действует по «принципу реальности») (развивается 2-4 года).
- Суперэго – занимается соблюдением моральных норм (т.е. действует в соответствии с «принципами морали») и пытается контролировать сильное ИД с чувством вины (развивается в 4-5 лет).
Психосексуальные стадии
Фрейд также считал, что люди проходят через «психосексуальные стадии» в процессе развития психики. Он назвал пять стадий, каждая из которых характеризуется определенным характерным поведением:
- Оральная – сосание (0-18 месяцев)
- Анальная – удержание или выброс фекалий (18 месяцев – 3,5 года)
- Фаллическая – фиксация на гениталиях (3,5 – 6 лет)
- Латентность – подавленные половые влечения (6 лет – половое созревание)
- Генитальный – Пробуждение полового влечения (начиная с периода полового созревания)
Фрейд утверждал, что во время развития зацикливание на одной из этих стадий ограничивает полное развитие в результате проявления специфических личностных симптомов. Одним из таких симптомов является «анально цепкая» личность: он предположил, что, когда возникает конфликт из-за приучения к горшку, человек может до крайности зациклиться на чистоте и порядке.
Механизмы защиты эго
Эго уравновешивает возможный конфликт между ИД и суперэго и пытается уменьшить тревогу. В областях значительного конфликта эго может перенаправить психическую энергию, используя «защитные механизмы». Фрейд предложил три ключевых механизма:
- Подавление – сокрытие неприятной мысли или желания в бессознательном (например, травматические детские переживания могут быть подавлены и поэтому забыты).
- Смещение – эмоции направлены от их источника или цели к другим вещам (например, выжимание тряпки в гневе, которое в противном случае было бы направлено на кошку, царапающую мебель).
- Отрицание – угрожающая мысль игнорируется или рассматривается как неправда (например, жена может найти доказательства того, что муж ей изменяет, но объяснить это другими причинами).
Методы исследования, используемые в подходе
Психоаналитическая теория Фрейда была основана на тематических исследованиях, которые собирают большое количество подробной информации об отдельных лицах или небольших группах. Это были случаи пациентов, с которыми он использовал психоанализ («лечение разговорами»), целью которого было перевести бессознательную психическую активность в сознательную, чтобы снять тревогу. Для этого используются следующие техники:
- Свободная ассоциация – выражение немедленных [бессознательных] мыслей по мере их возникновения
- Сонник – анализ скрытого содержания (т.е. скрытого смысла) явного содержания (т.е. того, что запомнилось из сна).
Нынешние психологи, использующие психодинамический подход, по-прежнему используют данные тематических исследований (например, записи психоаналитических интервью) для подтверждения своих объяснений.
Оценка психодинамического подхода/методов
Сильные стороны
- Фрейд подчеркнул общепризнанную связь между детским опытом и характеристиками взрослого человека.
- Методология тематического исследования охватывает наше сложное поведение путем сбора обширной информации и на индивидуальной основе — идиографический подход — при проведении исследования.
- Некоторые данные подтверждают существование механизмов защиты эго, таких как вытеснение, т.е. взрослые могут забыть травмирующее сексуальное насилие над ребенком (Williams, 1994).
- Современная психиатрия по-прежнему использует психоаналитические методы Фрейда.
Слабости
- Можно возразить, что подход Фрейда придает чрезмерное значение детскому опыту как источнику ненормальности (хотя современные психодинамические теории уделяют больше внимания взрослым проблемам повседневной жизни, таким как последствия негативных межличностных отношений).
- Используя тематические исследования для поддержки теорий, этот подход не использует контролируемые эксперименты для сбора эмпирических данных, поэтому считается гораздо менее научным, чем другие подходы.