Структурные компоненты текста: На какие три части делится текст

высказывание, абзац, сложное синтаксическое целое (ссц)

Семантико-структурные единицы текста – это высказывание и межфразовое единство, которое иногда называют сложным синтаксическим целым, или прозаической строфой. Высказывание – это реализованное предложение (не схема, а лексически наполненная, выражающая конкретную целеустановку единица речи). Любое высказывание – это предложение, но не любое предложение есть высказывание. В тексте мы имеем дело с речевыми единицами, которые конкретизируют свой смысл в тексте. В высказывании, как правило, два компонента: ______________(________ – данное, исходное; __________ – новое, искомое). Порядок следования компонентов высказывания (при прямом порядке слов) – от __________. Разграничить данное и новое в предложении помогают вопросы по содержанию текста.

Сформулируйте вопросы к предложениям следующего текста с целью выявления в нём ________ и _______: Разговор двух или нескольких лиц называется диалогом.

Диалог состоит из реплик. Репликой называется речь каждого лица.

На базе высказывания строятся межфразовые единства (или сложные синтаксические целые). Это вторая семантико-синтаксическая единица текста, представляющая собой объединённость смысловую и грамматическую двух и более высказываний. ССЦ – это тема-рематическая последовательность, открывающаяся фразой-зачином (или стержневой фразой, вмещающей в себя содержание всего целого). Именно фразы-зачины ССЦ, «стянутые» вместе, образуют содержательную канву текста.

Абзац – часть текста, заключённая между двумя отступами, композиционно-стилистическая единица текста, которая всецело обусловлена прагматической установкой автора, в отличие от семантико-структурных единиц текста (?), подчинённых прагматической установке самого текста. Чем более стандартен текст по своей речевой организации, тем более сближаются эти уровни членения, чем менее стандартен текст, тем больше между ними расхождений, а иногда и противоречий.

В абзаце может и не быть зачина как такового. Стержневая фраза абзаца (главная в тематическом, логическом, содержательном плане) может стоять в начале абзаца, в конце абзаца или сама выступать в роли отдельного абзаца. Другими словами, границы абзаца и ССЦ могут совпадать, однако это наблюдается в первую очередь в текстах научного стиля речи. Чаще же границы абзаца и ССЦ не совпадают: в абзац может быть вынесено одно предложение; в одном абзаце может быть два и более ССЦ, когда отдельные микротемы связываются друг с другом; ССЦ может содержаться в нескольких абзацах. Объём и структура абзаца ориентированы на видовые и жанровые признаки текста, а также связаны с волей автора, его установкой и личными пристрастиями, особой манерой письма.

Основное назначение абзаца – расчленение текста с целью выделения его компонентов, что облегчает восприятие сообщения, а также расставляет акценты. Основные функции абзацного членения следующие: __________________________________________________________________Таким образом, деление текста на абзацы (композиционное членение текста) качественно отличается от членения _____________________________.

Главное различие – доля объективности и субъективности в членении текста: абзацы более связаны с авторской волей, поэтому один и тот же текст может быть по-разному разбит на абзацы. (Возможное задание к тексту контрольного диктанта: поделить текст на абзацы в зависимости от микротем, которые выделят в нём пишущие.) __________________________ строение текста (следовательно, и членение на ССЦ) остаётся неизменным, оно присуще самому тексту.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКСТА — Студопедия

Поделись  

КАК ОСНОВНОЙ ЕДИНИЦЫ РЕЧИ

План

1. Определение понятия текст и его общая характеристика.

2. Способы изложения и типы текстов.

3. Виды связи, структурные компоненты текста.

4. Особенности композиции и конструктивные приемы текста.

5. Общие рекомендации по корректировке текста.

1. Общие сведения о тексте таковы.

Текст (лат. textumткань, соединение

) является единицей синтаксиса и представляет собой группу предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных между собой по смыслу, грамматически и интонационно.

Другими словами, если речь рассматривать не только как процесс, но и как результат, то именно текст – устный, письменный, мысленный – как раз и будет таким результатом, поскольку содержит в себе самостоятельное законченное сообщение. Из определения также следует, что основными признаками текста являются содержательность, связность и цельность, логичность и лаконичность. А ведь это те самые признаки, о которых уже говорилось, когда определялись качественные показатели речевой культуры. Напомним, в чем они проявляются.

Содержательность – это наличие в тексте информационной насыщенности, целесообразной с точки зрения замысла произведения.

Связность

текста находит свое выражение в содержании и в структуре текста, это стройность и последовательность изложения.

Цельность проявляется в смысловом единстве.

В свою очередь, логичность предполагает следование трем законам логики: тождества, противоречия и достаточного основания. Суть первого в том, что в рамках одного рассуждения предмет мысли остается неизменен, отход от главной темы есть нарушение логики. Второй закон говорит о том, что не могут быть истинными два противоположных положения. Третий требует четкости в аргументации при доказательстве или опровержении какой-либо мысли.

Также показателем качества текста, его важнейшим признаком считается лаконичность, т.е. умение в малой форме передать большое содержание. Одну и ту же мысль можно выразить с помощью простого и сложного предложения. Что предпочесть? Многое диктуют форма, стиль речи, особенности жанров. Например: отличительная особенность книжной письменной речи – употребление сложных предложений. Хотя известны слова Паскаля: «Я пишу длинно, потому что у меня нет времени писать коротко».

Л. Толстой писал: «Короткие мысли тем и хороши, что заставляют думать». С одной стороны, лаконичность предполагает сжатость речи, а с другой – информационную насыщенность, которую следует отличать от избыточности, т. е. уметь избегать тавтологии и плеоназмов. В то же время в художественном стиле плеоназм может придать тексту выразительность: «И устарела старина и старым бредит новизна» (А.C. Пушкин).

Чтобы текст соответствовал вышеназванным признакам, а значит тому, что связано с понятием хорошей речи, он должен быть подчинен единой теме, наилучшим образом выражать заложенную в нем идею и отличаться

композиционной стройностью.

Напомним, что тема – это то, что лежит в основе речевого произведения, то, о чем говорится в тексте. Очень часто тема текста отражается в его заглавии. Заглавия могут быть широкими и узкими. (Охрана природы. Влияние вредных выбросов в атмосферу.)

Нужно заметить, что не следует приравнивать тему к общему содержанию, поскольку последнее является более широким понятием: оно отражает не только то, о чем говорится в тексте, но и отношение автора к теме. Следует помнить, что тема может содержать микротемы, т. е. части общей темы.

Подчеркнем, что идея текста (основная мысль) всегда связывается с тем, что хочет сказать автор, это выражение авторского замысла. Идея может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста, но чаще всего ее надо понять из контекта произведения и сформулировать. В случае затруднения обычно рекомендуется произвести смысловое сжатие текста.

Как это сделать? Для этого нужно отыскать и выделить в тексте главные, опорные слова, которые являются своеобразным ключом для передачи идеи текста: именно они помогут вам сформулировать основную мысльпроизведения.

Тема и идея текста предполагают выбор его композиции. Данное слово восходит к латинскому «compositio» – расстановка, составление.

Так, под композицией принято понимать определенный порядок следования структурно-содержательных компонентов (частей) текста. Особенности построения текстов, наличия и следования его частей будут проанализированы ниже применительно к текстам разных типов.

2. В зависимости от содержания

и внутренней организации различаются три типа изложения содержания и соответствующие им три типа текста: описание, рассуждение, повествование.

Описание – это словесное изображение явлений, предметов действительности путем последовательного перечисления их признаков (свойств). Основной вопрос, на который призвано отвечать описание, – это вопрос «какой?»

Композиция описания включает:

1) название предмета,

2) изображение деталей,

3) общее впечатление о предмете или явлении.

Описание характеризуется статичностью, перечислительной структурой однородных компонентов, перечислительной интонацией. Нередко речевой ошибкой в текстах-описаниях считается неоправданное использование противопоставления вместо перечисления.

Повествование представляет собойрассказ о событиях, явлениях, переданных в определенной последовательности. Такие тексты отвечают на вопрос: «Что произошло?» и характеризуются динамичностью, соотнесенностью видо-временных форм глаголов -сказуемых.

Композиция обычно состоит из следующих компонентов:

1) экспозиция (часть, предшествующая завязке),

2) завязка (начало действия),

3) развитие действия,

4) кульминация (момент наивысшего напряжения),

5) развязка (конец действия).

Это можно наблюдать в развернутых эпических жанрах: повестях, сказках, романах, но если текст-повествование является эпизодом полномасштабного произведения, то в его композиции могут быть представлены не все компоненты. Нарушение последовательности считается серьезной речевой ошибкой в текстах-повествованиях.

Рассуждение – это такой порядок изложения мыслей, когда высказывается какое-то утверждение и для доказательства его истинности (либо для его опровержения) приводятся доводы. Тексты-рассуждения отвечают на вопрос:

«Почему?».

Полная композиционная форма состоит из трех частей: 1) тезис, 2) доказательство и 3) вывод.

Рассуждение характеризуется наличием сложных структур, передающих причинно-следственные связи, отношения. Речевой ошибкой считается нарушение логики, ошибочность или недостаточность аргументации.

Чтобы обобщить данную информацию, такое деление текстов на определенные типы можно представить в виде следующей таблицы и комментария к ней.

Тип текстаОсновной вопросХарактер содержания
Текст-описание    Что произошло..?Речь идет о последовательных событиях: сначала.., потом.., затем… и наконец… .
Текст-повествованиеКакой..? Каков..?Речь идет о признаках, свойствах, о том, что составляет характеристику предметов, явлений, субъектов и объектов действия
Текст-рассуждениеПочему..?Речь идет о причинах возникновения явлений, событий, процессов, устанавливается между ними связь

Указанные типы текстов в чистом виде встречаются редко. Чаще всего в тексте представлены элементы и повествования, и описания, и рассуждения (доказательства).

3. Анализ третьего вопроса – виды связи предложений в тексте – позволит объяснить, как они соединяются, как при этом образуется единое речевое произведение.

Известно, что предложения могут быть связаны последовательно, как бы по цепочке: второе – с первым, третье – со вторым и т.д. Эта связь называется цепной. 

Связь при этом осуществляется главным образом при помощи 1) повтора, одного и того же слова, 2) личных местоимений, слов, близких по значению, 3) союзов.

Например: «Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат» (А. Пушкин). За домом был заброшенный пруд. Пруд был весь покрыт зеленью. Здесь повтор выражен в словесной форме, но связь может быть установлена и с помощью семантического повтора в виде перифразы: Утро. Туман рассеялся. Солнце уже было высоко над горами.

Цепная связь используется в текстах разных жанров и стилей речи. Это самый распространенный способ соединения предложений. Широкое ее распространение объясняется тем, что она в наибольшей степени соответствует специфике мышления, особенностям соединения суждений, она встречается там, где мысль развивается линейно: и в текстах-описаниях, и в текстах-повествованиях, но особенно в текстах-рассуждениях научного стиля речи.

Другой вид связи предложений – параллельный. Эта связь осуществляется без связывающих слов, но при этом все предложения, начиная со второго, и по смыслу, и грамматически связаны с первым. Они как бы развертывают, конкретизируют его смысл. Порядок главных членов в них обычно такой же, как и в первом предложении.

НапримерНашу верность проверяли каленым же-лезом. Нашу гордость испытали танками и бомбами (И. Эренбург).

Очень часто некоторые члены соединяемых предложений имеют одинаковое лексическое выражение. В этом случае параллельная связь усиливается анафорой. Этохудожественное средство языка, для которого характерно единоначатие, повторение первого слова в предложениях. Но анафора – необязательное условие параллельнойсвязи.

Такая связь может достигаться параллелизмом синтаксической структуры предложений: Маленькие ветви пригнулок земле. Желтые листья унесло далеко в сторону. (Безличные предложения.) Параллельные связи используются в текстах с экспрессивной окраской, в текстах художественного и публицистического стиля.

Особенно характерен параллелизм для поэтической речи. А. Блок «Анне Ахматовой»:

«Красота страшна» – Вам скажут, –

Вы накинете лениво

Шаль испанскую на плечи,

Красный розан – в волосах. …

Вы задумаетесь грустно: …

«Не страшна и не проста я;

Я не так страшна, чтоб просто

Убивать; не так проста я,

Чтоб не знать, как жизнь страшна. »

Параллелизм – сюжетный и синтаксический – составляет суть этого стихотворения, имеющего кольцевую композицию.

Схема параллельной связи такова:

Итак, в любом тексте наблюдается сцепление, связь предложений. Как предложения строятся по определенным синтаксическим моделям, точно так же и предложения соединяются по определенным синтаксическим правилам. Язык диктует нам не только правила образования слов, словосочетаний и предложений, но и правила соединения самостоятельных предложений. Эти знания важны для владения связной речью, т.е. умения строить собственное высказывание. Нарушение связи расценивается как нарушение нормированности построения текста.

Выше было показано, как объединяются самостоятельные предложения. Теперь необходимо узнать, во что объединяются самостоятельные предложения. Звуки объединяются в слова, слова в словосочетания, а предложения? Предложения – в строфы, или в абзацы.

Группа предложений, объединенных по смыслу и грамматически и выражающих относительно законченную мысль, называется в лингвистике сложным синтаксическим целым, сверхфразовым единством, компонентом, абзацем, прозаической строфой.

Мы будем придерживаться последнего термина, прозаическая строфа, поскольку абзац имеет и другое значе-ние – отступ в начале строки, красная строка. Ставя абзац, мы отмечаем, что в тексте начинается новая мысль. Это своеобразная разбивка текста, которая позволяет нам сконцентрировать внимание на той или иной мысли автора. Правильное абзацное членение важно еще и потому, что человеку вообще свойственно членить информацию, воспринимать ее частями.

Другими словами, с помощью абзаца мы членим текст на строфы – наименьшие, относительно законченные, смысловые, структурные части целого речевого произведения.

Строфа как единица текста имеет свою композицию: зачин, содержащий начало мысли, микротему строфы; затем следует средняя часть – развитие мысли темы, а далее идет завершение – концовка, которая, как правило, выделяется специально, так как требуется подчеркнуть, что развитие мысли строфы заканчивается. Организующие строфу компоненты выполняют неодинаковую роль.

Наибольшей свободой построения характеризуется обычно первое предложение строфы, или зачин, где используются специальные синтаксические средства, оформляющие момент начала мысли.

Зачин может быть представлен в виде:

– постановки проблемы,

– вопроса,

– примера,

– замечания о важности темы,

– цитаты.

Другие предложения менее самостоятельны в структурном и смысловом отношении. Только первое предложение можно считать построенным свободно. Структура второго предложения и последующих в значительной степени определена и обусловлена отношением к первому. Предложения средней части особыми средствами не оформляются: они присоединяются к зачину посредством цепной или параллельной связи.

Существуют и другие виды связи предложений в строфе, например, присоединительные, отличающиеся большей свободой в их организации и содержании, большей независимостью в составе целого. Они характерны для художественных текстов, которые не являются предметом нашего анализа

По типу связи предложений различаются цепные и параллельные строфы. Цепные строфы играют большую роль в связной речи. Строфы с цепными связями составляют основную массу (80-85%) словесной ткани текста во всех стилях речи.

Нижняя граница строфы – концовка – выделяется, как правило, особо, специально. (Древние римляне: «Dixi – Я сказал!»)

Наиболее распространенными являются следующие типы концовок:

– выводы, в которых содержатся все положения, рассмотренные в тексте;

– концовка-повтор, которая делает речь подчеркнуто завершенной;

– цитата.

Некоторые строфы получили название кольцевых, так как зачин и концовка их полностью или частично совпадают, что подчеркивает цельность и завершенность строфы. Они чаще используются в жанрах публицистического стиля, чем научного, потому что отличаются эмоциональной окрашенностью.

Например: Я пересек Сибирь от… и до…. Побывал … . Увидел… . Узнал… . Я пересек всю Сибирь и понял… .

Представленная композиция строфы – типовая, но необязательная. В зависимости от структуры произведения возможны строфы без зачинов, без концовки, строфы-предложения, например текст рекламы.

Итак, мы выяснили, что строфа является основной единицей текста. Мы поняли, что каждый шаг вперед от слова к тексту ведет к укрупнению единицы нашего анализа. В словосочетании такой единицей является слово, в предложении – член предложения, в строфе – предложение, в тексте – прозаическая строфа.

Но чтобы составить развернутый текст (высказывание), мы обязаны мыслить более крупными семантико-синтаксическими «блоками», ведь развитие темы обычно осуществляется на уровне двух-трех строф. Так образуются сложные семантико-синтаксические единицы, которые получили название фрагмента текста. Как правило, «программа» фрагмента содержится в первой строфе, там намечается тема и узловые моменты ее развития. Подобные строфы называются ключевыми.

Это своеобразные зачины фрагмента. Строфы, находящиеся внутри фрагмента, призваны пояснять, иллюстрировать основную тему. Поэтому они менее самостоятельны и не оказывают влияния на развитие главной, сквозной мысли. Именно зачины фрагментов образуют смысловой каркас произведения, там содержатся опорные фразы, заключающие в себе основные мысли-тезисы. Об этом следует помнить при составлении вторичных текстов на основе оригинала, например: аннотации, конспекта или реферата, подробный анализ которых будет представлен ниже.

Далее за фрагментом – крупной семантико-синтакси-ческой единицей текста – следуют параграф, глава, часть, том.

Схему связной книжной письменной речи можно представить следующим образом: предложение – строфа – фрагмент – глава – часть – законченное речевое произведение (текст).

Специфика всех перечисленных единиц текста – в их структурной и смысловой законченности. Конечно, не в каждом произведении должны быть представлены все компоненты схемы. Объем, протяженность их могут быть разными: включать одно предложение (афоризм, загадка, пословица), одну строфу или один фрагмент (заметки в газете, служебная записка) и более значительные его составляющие.

4. Вполне понятно, что композиция текста в целом, его построение определяется общим замыслом, типом текста и жанрово-стилевыми особенностями. Композиция может быть ступенчатой, когда автор последовательно переходит от одной мысли к другой (параграфы учебника), и концентрической, при этом автор на протяжении всего текста несколько раз возвращается к сказанному, но на новом уровне (лекции).

В основе композиции лежат те или иные конструктивные приемы – способы, в которых заключена логика отношений частей текста.Прокомментируем особенности приемов, которые наиболее часто встречаются в произведениях и которые вы сами могли бы использовать при написании текстов.

1) Если части текста противопоставлены друг другу, значит в композиции использован прием контраста. На этом приеме построено стихотворение Лермонтова «Я не унижусь пред тобою».

2) Дилемма как конструктивный прием тоже достаточно часто встречается в текстах разных жанров. Суть приема состоит в выборе между двумя противоположными положениями (знаменитый монолог Гамлета).

3) Прием вопросно-ответного хода (когда автор сам задает вопрос и сам на него отвечает) необходим для привлечения внимания адресата, вызван стремлением заставить читателя или стушателя сначала ответить на вопрос, а затем сопоставить его с ответом автора.

4) Прием обрамления, когда первая и последняя фразы части текста одинаковы или почти одинаковы, способствует большей выразительности текста.

5) Прием перечисления используется для усиления, выделения логических отношений в тексте.

6) Не менее востребован и прием, называемый конкретизацией, суть его – в использовании примеров и доказательств для подтверждения мысли.

7) Композиция текста также может быть построена на приеме параллелизма.

8) В некоторых текстах можно наблюдать прием, именуемый парадоксом, построенном на намеренном нарушении логики.

Умелое использование конструктивных приемов делает текст более понятным, убедительным и запоминающимся.

Такова общая характеристика текста как речевой единицы.

5. Итак, чтобы построить текст, необходимо не только обладать предметным знанием, но и намечать план движения мысли, развития темы, уметь членить текст и делать переходы от одной мысли к другой, устанавливать связи между отдельными частями текста. Но и этого будет недостаточно, если вы не научитесь контролировать себя и избегать ошибок при написании текста.

В этой связи можно посоветовать следующее.

1. Написанный текст обычно читается два-три раза, с тем чтобы сконцентрировать внимание сначала на содержании, затем на речевых и грамматических средствах и, наконец, на орфографической и пунктуационной правильности.

2. При корректировке содержания вы должны задуматься над тем, нет ли лишнего, может быть, о чем-то сказано недостаточно, точно ли выражена главная мысль, не нарушается ли последовательность в изложении.

3. При корректировке речевых ошибок обратите внимание на правильность употребления слов с точки зрения их значения и сочетаемости. Опирайтесь на нейтральную лексику. Помните, что книжный стиль не допускает использования разговорной лексики. Избегайте ненужных повторов, однообразных по структуре зачинов и концовок строф. Не забывайте, что именно эти компоненты придают тексту динамичность и выразительность.

4. При определении грамматической правильности обратите внимание на сочетаемость слов, их управление, а также на структуру предложений, не злоупотребляйте инверсией, следите за порядком слов в предложении.

5. При проверке орфографической правильности обратите внимание на написание терминов, слов иноязычного происхождения. Прочитайте текст без редукции по слогам, зрительно определяя состав слов, особенно суффиксы и окончания.

6. Для определения пунктуационной правильности большую роль играет представление структуры предложения: простое – сложное, а далее порядка слов, уровня распространенности (однородные члены, обособленные члены, вводные слова).

Выводы. Умение правильно излагать свои мысли – неотъемлемое качество образованного человека. Ваша задача не только знать материал, но и контролировать себя при создании речевых произведений. Помните о том, что хороший текст – это содержательный, логичный, лаконичный, правильный с точки зрения речевой нормированности текст.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое текст? Каковы его основные признаки?

2. Что такое тема, общее содержание и идея текста?

3. Какие типы текстов вы знаете и чем они отличаются друг от друга?

4. Что такое цепная и параллельная связь предложений?

5. На какие структурные компоненты членится текст?

6. Какие факторы определяют композицию текста?

7. Какие конструктивные приемы могут лежать в основе композиции текста? В чем их особенности?



Пять элементов текстовых структур Сьюзи Леопольд

В моем курсе уровня колледжа в Lincoln Land Community College мы обсуждаем и оцениваем текстовые структуры. Это помогает учащимся стать опытными, стратегическими читателями и писателями. Различные научно-популярные книги с картинками используются в качестве учебных текстов для изучения пяти элементов текстовых структур.

«Когда учителя объединяют инструкции по книжкам с картинками с учебным текстом, 

учащиеся лучше понимают, что представляют собой тексты 

организованы, стратегии запоминания информации и подходы

для использования в своих собственных письмах».

Авторы и права:

Трейси С. Ходжес, ассистент профессора начального образования и грамотности, Университет Южного Миссисипи

Шэрон Д. Мэтьюз, клинический ассистент профессор грамотности, Техасский университет A & M

Текстовые структуры являются инструментами для читатели и писатели.

Текстовые структуры — это способ, которым читатель упорядочивает информацию в уме во время чтения. Это помогает читателю лучше понять текст и способствует запоминанию. Во время чтения вдумчивые и стратегически мыслящие читатели делают прогнозы и устанавливают связи. Интерактивные читатели думают и задают вопросы.

В нашем классе ученики спрашивают: С какой целью автор написал это произведение?

Немоническое устройство используется для определения используемой структуры текста и определения авторской цели.

с : убедить

I : информировать

E : развлечь

Текстовые структуры полезны для авторов и читателей.

Многие писатели рассматривают структуру текста как дорожную карту для читателя. Использование определенной структуры текста — отличный инструмент для всех писателей. Выбор правильной структуры текста удерживает внимание читателя и заставляет перелистывать страницы.

Структура документального текста

Описание

Ключевые слова

Советы по документальной книге с картинками

Причина и следствие

Показывает отношение
между событиями
потому что, в результате, поэтому, так как, поэтому МЕДСЕСТРА, СОЛДАТ, ШПОН: ИСТОРИЯ САРЫ ЭДМОНДС, ГЕРОЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ Марисса Мосс и Джон Хендрикс

Сравнение и сопоставление

Показывает, как в
два или более предметов
похожи и различны.
отличается от, наоборот, одинаково, как, с другой стороны, от обоих КТО ПОБЕДИТ? КИТ ПРОТИВ. ГИГАНТСКИЙ СКВИД Джерри Паллоты и Роба Болстера

Описательный

Дает много деталей
по теме
например, например, как, по сравнению с, в отличие от, первый, второй, последний САХАР ИЗМЕНИЛ МИР История магии, специй, рабства, свободы и науки Марка Аронсона и Марины Будхос

Последовательность

Представляет детали во времени
в порядке — от первого до
последнего или иногда от последнего к первому.
сначала, затем, вскоре после, а, наконец, позже В ПОИСКАХ ВИННИ: ИСТИННАЯ ИСТОРИЯ САМОГО ИЗВЕСТНОГО В МИРЕ МЕДВЕДЯ Линдси Мэттик и Софи Блэколл

Проблема и решение

Определяет проблему
и затем предлагает
потому что, в результате, поэтому, так как ПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО: РОДЖЕТ И ЕГО ТЕЗАУРУС Джен Брайан и Мелиса Свит

Кредит: Книги с картинками не только для детей! Моделирование текстовых структур с помощью научно-популярных книг-наставников Трейси С. Ходжес и Шэрон Д. Мэтьюз

МЕДСЕСТРА, СОЛДАТ, ШПАЙ:
ИСТОРИЯ САРЫ ЭДМОНДС,
ГЕРОЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
КТО БЫ ПОБЕДИЛ? КИТ ПРОТИВ.
GIANT SQUID
SUGAR CHANGED THE WORLD: A STORY OF MAGIC, SPICE, SLAVERY,
FREEDOMAND SCIENCE
FINDING WINNIE: THE TRUE STORY ИЗ
САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ МЕДВЕДЬ В МИРЕ
ПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО
РОЖЕТ И ЕГО ТЕЗАУРУС

Понимание этих пяти взаимовыгодных текстов и художественной литературы для писателя. Изучение структур текста дает читателям и писателям более глубокий смысл.

По мере того, как мы продвигаемся в нашей курсовой работе, понимание моих студентов этих сложностей применяется к более длинным чтениям учебников, научным статьям и сборникам глав. Письмо студентов показывает улучшение, поскольку их письмо также извлекает выгоду из этих знаний.

Элемент структуры текста важен для всех писателей. Писатели, которые изучают, как строятся текстовые структуры и почему автор выбрал конкретную структуру, поддерживают понимание писателем того, как эффективно использовать текстовые структуры, и подходы к использованию в написании научно-популярных рассказов. При переписывании и редактировании рукописи подумайте, как одна структура может работать лучше, чем другая, чтобы рассказать историю.

Существует множество текстовых структур, которые следует учитывать. Надеюсь, эти пять элементов помогут вам в написании. Поделитесь в комментариях другими текстовыми структурами, которые вы считаете важными.

5 типов информационных текстовых структур

Подавляющее большинство текстов написано для одной или нескольких из этих трех целей:

  • Чтобы привести аргумент
  • Информировать
  • Рассказать историю

Для достижения этих целей авторы используют одну или несколько из следующих 5 текстовых структур:

  • Описание
  • Последовательность/Инструкция/Процесс
  • Причина/Следствие
  • Сравнить/сопоставить
  • Проблема/решение

Учащиеся должны уметь распаковывать эти 5 текстовых структур и изучать их компоненты, чтобы полностью понимать и анализировать информационные тексты, независимо от того, читают ли они учебники, новостные статьи или научно-популярные произведения.

1. Описание

Это довольно просто. Тексты, использующие эту структуру, просто что-то описывают. За некоторыми исключениями, эти тексты также содержат множество подробностей о том, что они описывают.

Текст, использующий эту структуру, может также:

  • Рассказать, почему что-то описывается
  • Рассказать, почему описанная тема важна
  • Приведите примеры описанной темы (тем)

Описательные тексты повсюду — в романах, научно-популярных произведениях, новостных статьях, учебниках по естественным наукам, — что имеет смысл, поскольку весь смысл описания заключается в представлении информации.

2. Последовательность/Инструкция/Процесс

Эта текстовая структура предназначена для нескольких целей:

  • Последовательные инструкции (Шаг 1, Шаг 2, Шаг 3; сделайте это, затем сделайте то и, наконец, сделайте это)
  • Хронологические события (Это случилось, потом это случилось, потом это случилось и т. д.)
  • Аргументы, использующие доказательства в поддержку утверждения (представление доказательств от наименее убедительных к наиболее убедительным)

Когда учащиеся читают или пишут текст с такой структурой, порядок имеет ключевое значение. Тексты, использующие этот формат, обычно не представляют никаких событий или инструкций не по порядку, поскольку это затруднило бы выполнение его указаний.

В качестве нелепого примера представьте себе рецепт торта, в котором предварительный разогрев духовки является последним этапом. Это было бы просто запутанно и странно. Плохо написанные инструкции просто не стоят вашего времени.

Вот неисчерпывающий список слов и фраз, которые указывают, что текст следует структуре текста последовательности/инструкции/процесса:

от
после до во время ранее
в итоге наконец первый из
как по заказу последний тем временем
следующий сейчас до пока

3. Причина/Следствие

Текстовые структуры Причина/Следствие объясняют, в общем, причины и следствия. Звучит довольно просто! Но работы, в которых используется эта структура, могут стать сложными, когда следствие имеет несколько причин (или наоборот).

Студенты столкнутся со сложными примерами причинно-следственной связи при чтении исторических текстов. Многие исторические события имели более одной причины, и все они были связаны таким образом, что разобраться в них может быть трудно.

Вот неполный список слов и фраз, указывающих на то, что текст следует структуре текста причина/следствие:

потому что причина привело к причина
соответственно эффект результат следствие

4. Сравнение/сопоставление

Эта текстовая структура включает в себя сравнение нескольких вещей, показывающее, чем они похожи и чем отличаются.

Убедитесь, что ваши ученики знают, что противопоставление двух или более вещей не обязательно означает их определение как хороших или плохих. Сравнения просто отражают различия; следовательно, одна вещь может иметь как положительные, так и отрицательные черты.

Вот неполный список слов и фраз, которые указывают на то, что текст следует структуре текста сравнения/сопоставления:

аналогично также оба аналогичный
даже общий так же, как аналогичный
хотя но несмотря на разница
однако вместо иначе в отличие от

5. Проблема/Решение

Эта текстовая структура состоит из двух частей:

  • Автор определяет проблему
  • Автор подробно описывает решение этой проблемы

Задача/Решение может иметь очень сложную текстовую структуру, так как требует использования и других структур. Понятно, что автору нужно описать проблему. Автор, вероятно, также объяснит причины и следствия проблемы, чтобы привести доводы в пользу их решения. Включает ли реализация авторского решения выполнение ряда конкретных шагов? Это связано с другой структурой. Что, если автор захочет упомянуть другие потенциальные решения, а затем объяснить, почему их решение является лучшим? О, привет, Сравните/Контрастируйте!

Здесь, как и в любом тексте, в котором автор приводит аргумент, важно то, что автор использует только ту информацию, которая необходима для выдвижения аргумента или опровержения контраргументов. Когда учащиеся изучают текст, в котором используется текстовая структура Проблема/Решение, они должны изучить как минимум две вещи: аргумент в целом и его отдельные компоненты.

Знание того, что аспекты других текстовых структур могут появиться в задаче/решении, поможет учащимся изучить отдельные компоненты аргумента. Вот почему очень важно, чтобы учащиеся понимали и могли анализировать остальные четыре структуры, если вы хотите, чтобы они могли эффективно исследовать проблему/решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *