Структуры деятельности человека пример: Структура деятельности человека: понятие и примеры

Структура деятельности – специфика в поведении, познавательная деятельность (обществознание, 10 класс) > 6 пчел


Особенность человека состоит в том, что он, планируя какую-либо деятельность, может предвидеть результат своего труда, ставит цели, ищет средства ее достижения. То есть, деятельность человека состоит из разных компонентов, составляющих ее структуру. Узнаем подробнее, что такое структура деятельности человека.

Цель

Одним из самых важных элементов деятельности является цель, то есть то, на что направлен труд, мысленный образ.

Цель можно проиллюстрировать примером. Скульптор решил создать памятник героям Великой Отечественной войны. Сначала он представляет, как будет выглядеть будущая скульптура, и только потом осуществляет свои замыслы, создавая то, что нарисовало его воображение. В этом случае памятник, представляемый мысленно – это цель мастера, а готовая работа – результат.

Средства

Для для того, чтобы достичь цели, человеку необходимо применять какие-либо средства, то есть то, что помогает реализовывать деятельность. Например, строитель, возводя здание, использует кирпич, цемент, разные инструменты. Есть свои средства и в познавательной деятельности: ученик для получения знаний использует учебники, карты, энциклопедии.

Результат

Поставив цель, используя специальные средства, человек получает результат. Это то, чего он хотел достичь: вещи, отношения, знания.

Результатом деятельности человека на протяжении всего исторического развития является культура. Все, что мы видим вокруг себя – дома, автомобили, предметы быта, одежду – все это появилось благодаря осознанной деятельности людей.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Деятельность — способ существования людей
  • 2. Познавательная деятельность человека
  • 3. Человек и его деятельность (6 класс)
  • 4. Познавательно-коммуникативная деятельность (10 класс)

Мотивы

Те или иные условия побуждают человека ставить цели и достигать их. То, почему мы стремимся заняться какой-либо деятельностью, называют мотивом. Для одного и того же действия могут быть разные мотивы. К примеру, двое писателей пишут книгу. Один из них хочет заработать, продавая свой труд, стать известным. Другому просто хочется выложить свои мысли на бумаге. Другой случай: решив порадовать родителей, ученик начал активно проявлять себя в учебной, творческой и спортивной деятельности.

Действия

Деятельность выражается в каких-либо действиях. Учебная – в чтении, решении задач, написании сочинений и так далее, художественная – в написании картин, музыки, выполнении танцевальных движений и другое.

Деятельность может осуществляться осознанно (когда поставлена цель, намечены средства) и неосознанно (в результате импульсивных, необдуманных действий, но неосознанность не является нарушением действия).

В этом состоят структура и специфика деятельности.

В науке понятие деятельности часто соотносят с поведением. Попробуем понять, в чем сходство и различие данных понятий.

Поведение и деятельность человека отличаются осознанностью и целенаправленностью. Поэтому стоит строго различать понятия поведения человека и животного.

Разница этих терминов в том, что деятельность – более полное и обширное понятие. Оно охватывает все виды действий, совершаемых человеком. Поведение отражает отношение человека к обществу, в котором он живет, принятие, либо непринятие им общепринятых норм и законов, степень усвоения личностью общественно важных качеств.

Что мы узнали?

Изучив тему обществознания 10 класса, мы выяснили, что осознанная деятельность имеет свою структуру. К ее элементам относятся цель, средства, действия и результат. Также важным компонентом деятельности, без которого она невозможна – мотив, то есть, то, что побуждает выполнять те или иные действия. Одна и та же деятельность может быть вызвана разными мотивами, также как один мотив может являться причиной разных видов деятельности.



Целостность географической оболочки: примеры и доказательство благодаря чему она целостна

Подобная попытка приведет к разрушению как самой выделяемой части, так и целого. ..

22 04 2023 1:10:58

Таблица “Природные зоны России” (8 класс) по географии – хаpaктеристика, животные

Еще в 19 веке знания о природных зонах были весьма скудными…

21 04 2023 21:25:16

Природные зоны Урала (южного и северного) и уральских гор

Таблица: части Уральских гор и их природные зоны Часть Уральских гор…

20 04 2023 7:13:31

Природные зоны Северной Америки – таблица и хаpaктеристика, карта

Северная Америка имеет менее суровые условия, нежели аналогичные области в России…

19 04 2023 9:22:14

Сэм Снид (Sam Snead) краткая биография гольфиста

При рождении в биографии Сэма Снид было получено имя Сэмюель Джексон Снид…

18 04 2023 14:17:37

Рихард Вагнер биография кратко, творчество композитора

В 1831 г. Вагнер стал студентом лейпцигского университета.

17 04 2023 17:19:54

Виды и формы бизнеса и факторы, определяющие их разнообразие (7 класс)

Бизнесмен или предприниматель – предприимчивый человек, умеющий делать деньги…

16 04 2023 3:34:52

Краткая биография Фрэнк Баум (Frank Baum) Журналисты, Писатели

15 04 2023 18:49:50

Строение паукообразных – железы, ротовой аппарат, особенности органов дыхания

Хаpaктерные черты строения паукообразных обусловлены существованием на суше и хищническим образом жизни…

14 04 2023 16:56:43

Знаки препинания при деепричастном обороте в начале предложения

Выделение знаками препинания происходит независимо от расположения оборота в предложении…

13 04 2023 4:38:38

Франсуа Фийон (Francois Fillon) краткая биография министра

Образование в биографии Фийона было получено в небольшом провинциальном университете Франции.

Затем в Париже Франсуа получил степень доктора права, политических наук. Мечтая стать журналистом, три года стажировался. После этого полностью посвятил себя политической деятельности. В 1981 году стал депутатом нижней палаты….

12 04 2023 2:40:31

Биография Андрея Дашина

Еще будучи студентом Андрей Дашин начал карьеру в валютном отделе крупного российского регионального банка. Уже в те годы он обратил внимание на динамично развивающийся валютный рынок. В конце 1998 года начала свою деятельность недавно зарегистрированная компания «Альпари». Сегодня компания под руководством Андрея Дашина стала признанным лидером мировой форекс-индустрии и продолжает демонстрировать устойчивое развитие. Среднегодовой торговый оборот компаний бренда «Альпари» в течение последних нескольких лет превышает $1 трлн….

11 04 2023 21:31:34

Цитоплазматическая наследственность кратко

В этом случае передача признаков по наследству не подчиняется законам Менделя, т. ..

10 04 2023 7:18:28

Природные зоны Северного и Южного полушария

Природные зоны Северного полушария закономерно сменяют друг друга в широтном направлении от полюсов к экватору точно так же, как и природные зоны Южного полушария…

09 04 2023 19:46:48

Население Южной Америки (7 класс) – размещение на материке, коренные народы

Оно состоит из представителей самых различных рас, которые в разные периоды истории осваивали этот континент…

08 04 2023 3:57:11

Страны Зарубежной Европы, имеющие выход к морю (расположенные на морских побережьях)

Но в силу особенностей своего географического положения, далеко не каждое из них имеет собственный выход к морю…

07 04 2023 20:16:45

Историко-культурные районы мира – хаpaктеристика в таблице

Историко-культурные районы мира Историко-культурными именуются зоны, которые имеют индивидуальную линию формирования культурного пласта. Различия выражаются в оригинальности культуры народов населяющих эти территории, специфике их верований, традиций, национального хаpaктера, видов хозяйственной деятельности. Изначальные рубежи территорий совпадали с естественными границами и часто не менялись по мере их развития. Такие районы представляют определенные области земной поверхности, где возникало и развивалось человечество. Почти по такому же принципу области разнятся друг от друга:…

06 04 2023 13:55:34

Факторы антропогенеза – биологические и социальные движущие силы

Факторы Человек – биологический вид, вышедший из биосферы и создавший искусственную среду, которую назвали ноосферой. Поэтому развитие человечества зависит от двух факторов:…

05 04 2023 12:35:24

Философия Эпохи Просвещения – кратко самое главное об особенностях и философах

Новые тенденции в европейской культуре были названы эпохой Просвещения…

04 04 2023 16:22:40

Have to модальный глагол в английском языке

Спряжение данного глагола и случаи его употрeбления необходимо запомнить. ..

03 04 2023 21:55:48

Модальный глагол should в английском языке

Это слово часто встречается в речи, следовательно, важно разобраться в особенностях его употрeбления…

02 04 2023 17:17:48

Краткая биография Кингсли Эмис (Kingsley Amis) Писатели

Его первый и наиболее известный роман, “Счастливчик Джим” (1954), блестящая комедийная сатира об академической жизни, классифицирующая главного героя как одного из Английских разгневанных молодых людей….

01 04 2023 8:47:16

Политика разрядки – причины перехода, надежды и результаты

Возникшая напряженность между социалистическим и капиталистическим лагерем все больше подталкивала мир к новой войне… …

31 03 2023 11:26:28

Никита Джигурда краткая биография актёра

Не смотря на блистательное начало спортивной карьеры, Никита покинул институт, чтобы посвятить себя другому делу. Решив стать актером, он пошел учиться в Щукинское театральное училище….

30 03 2023 22:59:39

Соляной бунт 1648 года кратко, причины и итоги восстания в таблице

Действительно, территорию большого государства буквально накрыла волна народных восстаний и бунтов…

29 03 2023 4:22:47

Социальная сфера общества – хаpaктеристика, развитие и взаимодействие

В этой статье мы познакомимся с хаpaктеристикой социальной сферы жизни общества, узнаем о её составляющих аспектах и существующих проблемах…

28 03 2023 18:20:16

Краткая биография Евгения Баратынского и интересные факты для детей 4 класса о поэте

Его творчество привлекает к себе людей, которые воспринимают литературу не как развлекательное чтиво, а ищут в ней глубину и вместе с ней стремятся к истине…

27 03 2023 10:55:12

Past Simple Tense – правила и примеры образования времени, когда используется

Сегодня говорим о свойствах и случаях употрeбления времени Past Simple Tense – Простое Прошедшее.

..

26 03 2023 19:13:48

Клеточные включения – строение и функции в таблице

Обычно содержатся в цитоплазме, но могут встречаться в митохондриях, в ядре и других органоидах…

25 03 2023 17:25:45

Для чего нужна экономика? (3 класс)

Каждый из нас имеет много потребностей, и благодаря экономике мы имеем возможность их удовлетворять…

24 03 2023 4:57:35

Свойства воздуха (2 класс, окружающий мир), какое позволяет нам видеть?

Это невидимое глазу, прозрачное покрывало толщиной 300 км…

23 03 2023 15:26:33

Связь между живой и неживой природой – способы, почва во взаимосвязи объектов

Окружающий мир может быть живым (растения, люди, животные) и неживым (небесные тела, вода, воздух, почва, камни)…

22 03 2023 10:21:26

Ритмичность географической оболочки с примерами

Под первым понимают цельную оболочку земного шара, которая состоит из взаимосвязанных компонентов: атмосферы (воздух), литосферы (земля), гидросферы (вода) и биосферы (живые организмы). ..

21 03 2023 13:54:41

Крис Дикерсон (Chris Dickerson) краткая биография бодибилдера

Биография Криса Дикерсона известна не просто как афроамериканского победителя «Мистер Америка», а еще самого пожилого «Мистер Олимпия». Когда Крис занял первое место на соревновании «Мистер Олимпия», ему было 43 года. Случилось это в 1982….

20 03 2023 20:37:12

АТФ в биологии – определение и расшифровка (10 класс)

АТФ – аденозинтрифосфат – участвует в процессах метаболизма и регулирует биохимические реакции в организме…

19 03 2023 15:26:19

Экономика и ее роль в жизни общества кратко (10 класс)

Для этого создана экономическая система, в рамках которой люди взаимодействуют и реализуют свои потребности…

18 03 2023 3:52:45

Самая краткая биография Носова

Родился Николай 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актера. ..

17 03 2023 22:13:59

Особенности природных зон материков и океанов, каковы особенности размещения

Как следствие, были сформированы природные зоны материков, отличающиеся между собой по составу почвы, климатическим условиям, растительному и животному миру…

16 03 2023 10:20:13

Употрeбление Present Perfect в таблице, когда используется в английском языке

Они и являются главными «виновниками» грамматических трудностей…

15 03 2023 13:31:41

Средневековая деревня и ее обитатели(тема истории, 6 класс)

В сельской местности проживала основная часть населения Европы…

14 03 2023 8:30:29

Рабство в Древнем Риме, кратко о источниках (история, 5 класс)

Источники рабства Paбы в Древнем Риме были лишены собственных имён, прозвища, даваемые им, говорили об их национальности, либо стране, откуда они были вывезены. Раб был неодушевлённым предметом, вещью которую можно было продать или купить. Основными источниками рабства в Древнем Риме были:…

13 03 2023 22:34:32

Внутренняя среда организма человека – функции компонентов, состав

В данной статье Вы узнаете о её компонентах, их особенностях и выполняемых функциях…

12 03 2023 10:37:40

Растения Южной Америки – растительный мир саванн, особенности эндемиков

Природа, которая во многих регионах материка сохранилась в своем первозданном виде, до сих представляет большой интерес для исследователей и ученых во всем мире…

11 03 2023 17:32:29

Тектонические плиты Земли – движение крупнейших пластов

Они представляют собой целостные крупные блоки, находящиеся в непрерывном движении…

10 03 2023 4:53:12

Биография Бориса Грумбкова

Студенчество, учёба и первые трудности Борис Валерьевич учился на юридическом факультете СПбГУ в 1995-1999 гг. Период учёбы выпал на сложные времена: постоянно менялось законодательство, а вместе с ним и правоприменительная пpaктика. Многие изменения были кардинальными. А это требовало всё больших усилий и от преподавателей, и от студентов – ведь многим молодым юристам тоже предстояло заняться правотворчеством. Грумбков считает, что именно учёба в университете стала базисом для всех его дальнейших профессиональных достижений. «Мы учились во многом не благодаря, а вопреки всему тому, что окружало нас за стенами университета, – признаёт он в своих интервью, – и я очень благодарен своим преподавателям. Они – великие люди». …

09 03 2023 12:54:56

Критерии вида – морфологический, экологический, физиологический (биология, 11 класс)

Обычно используют от шести до десяти критериев определения вида…

08 03 2023 4:51:24

Размножение голосеменных растений – краткая схема (6 класс)

Материал поможет вспомнить и закрепить знания по биологии, изученные в 6 классе, подготовиться к проверочной работе по теме или подготовить дополнительную информацию к уроку. ..

07 03 2023 9:55:37

Природные зоны – хозяйственная деятельность человека, какая зона России сильно изменена

Он активно ведет хозяйственную деятельность, тем самым изменяя хаpaктеристики природных зон…

06 03 2023 21:57:24

Море Лаптевых на карте, соленость, площадь, биологические ресурсы и глубина

Расположено между северными берегами Сибири на юге, полуостровом Таймыр, островами Северная Земля на западе и Новосибирскими островами на востоке, а свое название получило в честь российских полярных исследователей — двоюродных братьев Дмитрия и Харитона Лаптевых…

05 03 2023 16:52:42

Минеральные ресурсы Зарубежной Европы – таблица, обеспеченности стран

Активное использование минеральных ископаемых привело к истощению запасов природных материалов…

04 03 2023 4:59:55

Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 ::

Презентация на тему: «Что такое деятельность ? Общество Развитие общества

1

2 Что такое деятельность ?

3 Общество Развитие общества — результат деятельности людей. Основные понятия.

4 Деятельность — активность чего-либо. Определите, какие явления можно назвать деятельностью ? Основные понятия.

5 Деятельность — занятия человека Определите, какие явления можно назвать деятельностью ? Основные понятия.

6 Деятель – человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности. Определите, кого из персонажей можно назвать деятелем ? Основные понятия.

7 Деяние — общественно-значимая деятельность. Определите, какие действия можно назвать деянием ?

8 Деятельность человека и поведение животных В чем коренное отличие действий человека и животных ?

9 Деятельность человека и поведение животных Приведите примеры, когда поведение животных похоже на деятельность людей? ИНКСТИНКТПРИСПОСОБЛЕНИЕРАЗУМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

10 Структура деятельности. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность. Объект — то, на что направлена деятельность. Определите, объекты и субъекты деятельности?

11 Структура деятельности. Основная схема деятельности Цель Средства достижения Результат

12 Структура деятельности. Цель — осознанный образ предвосхи- щаемого результата, на достижение ко- торого направлена деятельность

13 Структура деятельности. Деятельность состоит из действий хорошо плохо хорошо Поведение — состоит из поступков

14 Структура деятельности. В разные эпохи существовали разные подходы к деятельности: 1.Человечество ставит перед собой только те задачи, которые способно решить. 2.Цель оправдывает средства. 3.Цель — ничто, движение — всё! 4.Благородные цели должны достигаться благородными средствами. Попытайтесь поспорить с этими суждениями !

15 Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью? ЗАВИСИМОСТЬ СВОБОДА Ш- Монтескье — природные условия

16 Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью? Т. МорОстров Утопия Утопия «Идеи правят миром»

17 Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью? Мировой разум ГЕГЕЛЬ- ДВИЖУЩАЯ СИЛА ИСТОРИИ- МИРОВОЙ РАЗУМ

18 Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью? К. Маркс-Деятельность людей определяется их экономическими участниками

19 Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью? М.Вебер- Действия людей определяют и духовный, и экономический факторы

20 Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью? МОТИВЫ -это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей ПОТРЕБНОСТИ -осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности

21 Виды потребностей Что движет человеческой деятельностью? ЕСТЕСТВЕННЫЕ- самосохранение, сон,еда СОЦИАЛЬНЫЕ- общение, само- утверждение и т. д. ИДЕАЛЬНЫЕ- познание мира и осознание себя в нем. (наука, искусство, спорт) Потребности взаимосвязаны

22 Убеждения Что движет человеческой деятельностью? УБЕЖДЕНИЯ_ это устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление вопло- тить их в жизнь через свои действия и поступки.

23 Интересы Что движет человеческой деятельностью? ИНТЕРЕСЫ — это ценности, характерные для определенной группы людей.

24 Бессознательное Что движет человеческой деятельностью? БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ- это творческое начало ВЛЕЧЕНИЯ-начальный этап формирования мотивов поведения

25 Классификация действий. Что движет человеческой деятельностью? Целерациональные Совершенные на ос- нове поставленной и продуманной цели Ценностно- рациональные Совершенные на ос- нове мировоззренче- ских принципов Аффективные Совершенные под влиянием эмоциона- льного состояния. Традиционные Совершенные под влиянием длитель- ной привычки


Распознавание человеческой деятельности и обнаружение закономерностей

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC3023457

В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Всеобъемлющие вычисления IEEE. Авторская рукопись; доступно в PMC 2011 19 января.

Опубликовано в окончательной редакции как:

IEEE Pervasive Comput. 2010 г.; 9(1): 48.

doi: 10.1109/MPRV.2010.7

PMCID: PMC3023457

NIHMSID: NIHMS261970

PMID: 21258659 9 информация об отказе от ответственности 1

Распознавание действий — важная технология повсеместно распространяющихся вычислений, поскольку его можно применить ко многим реальным проблемам, ориентированным на человека, таким как уход за пожилыми людьми и здравоохранение. Успешные исследования до сих пор были сосредоточены на распознавании простых человеческих действий. Распознавание сложных действий остается сложной и активной областью исследований. В частности, природа человеческой деятельности ставит следующие проблемы:

  • Распознавание параллельных действий

    Люди могут выполнять несколько действий одновременно [3]. Например, люди могут смотреть телевизор, разговаривая со своими друзьями. Такое поведение следует распознавать с использованием подхода, отличного от подхода к последовательной деятельности.

  • Распознавание чередующихся действий

    Определенные действия в реальной жизни могут чередоваться [3]. Например, во время приготовления пищи, если звонит друг, люди приостанавливают приготовление пищи на некоторое время, а после разговора с другом возвращаются на кухню и продолжают готовить.

  • Неоднозначность толкования

    В зависимости от ситуации трактовка сходных действий может быть различной. Например, действие «открыть холодильник» может относиться к нескольким действиям, таким как «готовка» или «уборка».

  • Несколько резидентов

    Во многих средах присутствует более одного резидента. Действия, которые выполняются резидентами параллельно, должны быть признаны, даже если деятельность выполняется совместно резидентами в группе.

Понимание деятельности человека включает в себя распознавание деятельности и выявление закономерностей деятельности. Первый фокусируется на точном обнаружении деятельности человека на основе предопределенной модели деятельности. Поэтому исследователь распознавания деятельности сначала строит концептуальную модель высокого уровня, а затем реализует модель, создавая подходящую всеобъемлющую систему. С другой стороны, обнаружение паттернов активности больше связано с поиском некоторых неизвестных паттернов непосредственно из данных датчика низкого уровня без каких-либо заранее определенных моделей или предположений. Следовательно, исследователь обнаружения паттернов активности сначала строит всеобъемлющую систему, а затем анализирует данные датчиков, чтобы обнаружить паттерны активности. Несмотря на то, что эти два метода различны, они оба направлены на улучшение технологии человеческой деятельности. Кроме того, они дополняют друг друга — обнаруженный шаблон активности можно использовать для определения действий, которые будут распознаваться и отслеживаться.

Целью распознавания деятельности является распознавание обычной человеческой деятельности в условиях реальной жизни. Точное распознавание деятельности является сложной задачей, поскольку человеческая деятельность сложна и очень разнообразна. Для построения моделей деятельности использовалось несколько алгоритмов, основанных на вероятности. Скрытая марковская модель и условное случайное поле являются одними из самых популярных методов моделирования. Мы опишем эти два метода в контексте примера действия , поедающего .

Скрытая модель Маркова (HMM)

Простые действия могут быть точно смоделированы как цепи Маркова. Однако сложные или незнакомые действия часто трудно понять и смоделировать. Например, исследователю, изучающему повседневную деятельность человека с деменцией, будет трудно подобрать модель, если он не является экспертом в области деменции и не разбирается в связанных с ней поведенческих науках. К счастью, наблюдение сигналов, исходящих от сложных или незнакомых действий, можно использовать для косвенного построения модели действия. Такая модель называется скрытой марковской моделью или HMM. Наблюдая за эффектами деятельности, HMM может постепенно строить модель деятельности, которую можно дополнительно настраивать, расширять и повторно использовать в аналогичных исследованиях.

HMM — это генерирующая вероятностная модель, которая используется для генерации скрытых состояний из наблюдаемых данных [2]. В частности, основной целью этой модели является определение скрытой последовательности состояний (y 1 y 2 …y t ), которая соответствует наблюдаемой выходной последовательности (x 1 ,x 2 …,x т ). Другая важная цель состоит в том, чтобы надежно изучить параметры модели из истории наблюдаемых выходных последовательностей. показывает графическое представление HMM, состоящего из 5 скрытых состояний и 4 наблюдаемых переменных.

Открыть в отдельном окне

Графическое представление HMM

HMM требует двух предположений о независимости для приемлемого вывода:

  • 1 st порядок Марковское предположение о переходе

    P ( у т у 1 у 90 7 90 7 9 0 2, 900 16 3 , …,  y t −1 ) = Р ( у t y t −1 )

    Будущее состояние зависит только от текущего состояния, а не от прошлых состояний [2]. То есть скрытая переменная в момент времени t, y t , , зависит только от предыдущей скрытой переменной y t−1 .

  • Условная независимость параметров наблюдения

    P ( x т у т x 1 x 2 , …,  x t −1 , 09 909015 6 , г 2 , г 3 , …, y t −1 ) = P ( x t y

  • 9 70 )

    Наблюдаемая переменная в момент времени t, x t , зависит только от текущего скрытого состояния y t . Другими словами, вероятность наблюдения x в скрытом состоянии y не зависит от всех других наблюдаемых переменных и прошлых состояний [2].

Чтобы найти наиболее вероятную последовательность скрытых состояний из наблюдаемой выходной последовательности, HMM находит последовательность состояний, которая максимизирует общую вероятность p(x,y) вероятности перехода p ( y t − 1 | y t ) и вероятность наблюдения p ( x t | y t ) (т. т [2].

p(x,y)=∏t=1Tp(yt∣yt−1)p(xt∣yt)

Когда HMM используется для распознавания действий, действия представляют собой скрытые состояния, а наблюдаемые выходные данные – это данные датчика. показывает HMM для примера , потребляющего действий.

Открыть в отдельном окне

Пример СММ для пищевой активности

Для повышения точности СММ возможно обучение с предварительным знанием некоторых аспектов модели [2]. Кроме того, индивидуально обученные HMM можно комбинировать для построения более крупной модели HMM (например, сложной деятельности с четкой структурой подвидов деятельности). Обучение иногда необходимо, чтобы «индуцировать» все возможные последовательности наблюдений, необходимые для нахождения совместного распределения p(x,y) HMM.

Условное случайное поле (CRF)

Несмотря на то, что HMM просты и популярны, они имеют серьезные ограничения, в первую очередь сложность представления нескольких взаимодействующих действий (одновременных или переплетенных) [3]. HMM также не может фиксировать дальние или транзитивные зависимости наблюдений из-за очень строгих предположений о независимости (от наблюдений). Кроме того, без серьезной подготовки НММ может быть не в состоянии распознать все возможные последовательности наблюдений, которые могут соответствовать конкретной деятельности.

На практике многие виды деятельности могут иметь недетерминированный характер, при этом некоторые этапы деятельности могут выполняться в любом порядке. На практике также многие виды деятельности являются параллельными или переплетаются. Условное случайное поле (CRF) — более гибкая альтернатива HMM, отвечающая таким практическим требованиям. Это дискриминантная и порождающая вероятностная модель зависимости скрытой переменной х от наблюдаемой переменной х [2]. И HMM, и CRF используются для поиска скрытого перехода состояния из последовательностей наблюдений. Однако вместо того, чтобы находить совместное распределение вероятностей p(x,y), как это делает HMM, CRF пытается найти только условную вероятность p(y|x). CRF допускает произвольные, не независимые отношения между последовательностями наблюдений, что обеспечивает дополнительную гибкость. Другим важным отличием является ослабление предположений о независимости, при котором вероятности скрытых состояний могут зависеть от прошлых и даже будущих наблюдений [2]. CRF моделируется как неориентированный ациклический граф, гибко фиксирующий любое отношение между наблюдаемой переменной и скрытым состоянием [2]. показывает CRF-эквивалент модели НММ пищевой активности, показанной на рис.

Открыть в отдельном окне

Пример ИРК для пищевой активности

ИРК использует потенциальную функцию вместо совместной функции вероятности [2]. Предположим, что имеются скрытые переменные Y=(y 1 ,y 2 , ,y t 1 ,y9) и 60 t ,y9 переменные X=(x 1 ,x 2 , ,x k ). Две вероятности, переход и наблюдение, HMM заменены тем, что называется переходной функциональной функцией r ( y t −1 , y t ) и функция признака состояния s ( y t ), 2 0 0 , 0 0 X 90 0 0 , соответственно ]. Обе функции признаков возвращают 1 в простейшем случае, если между его переменными есть корреляция. Потенциальная функция p(Y | X) вычисляется по следующему уравнению [2].

p(Y∣X)=1Z(X)exp(∑iλi∑t=1nfi(yt−1,yt,X,t))

где , f i ( y t −1 , y t , X , t ) = 0 ( r 069 т −1 , г т ) или s ( y t , X )

и где λ i — вес корреляции, который представляет фактический потенциал. В примере с едой значения λ i показаны на , которые являются значениями, оцененными на основе данных обучения. Z( X ) — это коэффициент нормализации для преобразования потенциального значения в значение вероятности от 0 до 1 [2].

Условное случайное поле с пропуском цепи (SCCRF)

Приведенная выше потенциальная функция очень проста и приводит к тому, что известно как CRF с линейной цепочкой. Хотя линейно-цепочечные CRF более гибкие, чем HMM (из-за ослабленных предположений о независимости), они оба имеют ограничение, заключающееся в том, что они подходят только для действий, которые носят последовательный характер. Для моделирования сложных действий с одновременными и чередующимися поддействиями необходимы более сложные потенциальные функции для захвата долгосрочных зависимостей (с пропуском цепочки). В этом случае CRF называется CRF с пропуском цепи или SCCRF. Учитывая, что Skip Chain по сути является Linear Chain с большим расстоянием между двумя переменными, легко определить потенциальные функции SCCRF как продукты нескольких Linear Chains [2]. Такие потенциальные продукты являются дорогостоящими в вычислительном отношении, особенно для большого количества цепочек пропуска между действиями [2].

Возникающие закономерности (EP)

Возникающая закономерность — это вектор признаков каждого действия, описывающий существенные изменения между двумя классами данных [3]. Рассмотрим набор данных D , состоящий из нескольких экземпляров, каждый из которых имеет набор атрибутов и соответствующие им значения. Среди доступных атрибутов есть те, которые поддерживают класс больше, чем другие. Например, вектор признаков {location@kitchen, object@burner} — это EP приготовления пищи , а {object@cleanser, object@plate, location@kitchen} — 9 EP0015 Очистка обеденного стола, действие [3]. Чтобы найти эти атрибуты, support и GrowthRate вычисляются для каждого атрибута X [3].

Supp(X) = количество экземпляров, содержащих X в D, количество экземпляров в D 0015 следует за:

GrowthRate(X){0ifSupp1(X)=0иSupp2(X)=0∞ifSupp1(X)=0иSupp2(X)>0Supp2(X)Supp1(X)иначе

EP — это наборы предметов с большими темпами роста от D1 до D2 . Эти ВП извлекаются из последовательных данных датчиков и применяются для распознавания чередующихся и одновременных действий [3].

Другие подходы

Количество моделей машинного обучения, которые использовались для распознавания действий, варьируется почти так же сильно, как и типы распознаваемых действий и типы используемых сенсорных данных. Наивные байесовские классификаторы использовались с многообещающими результатами для распознавания активности [6]. Эти классификаторы идентифицируют активность, которая с наибольшей вероятностью соответствует набору (предполагаемых условно независимыми) значений датчиков, которые наблюдались. Другие исследователи использовали деревья решений для получения читаемых логических описаний действий [7].

Сравнение методов распознавания активности

сравнивает представленные методы распознавания активности по трем ключевым аспектам. Методы Skip-Chain CRF и Emerging Pattern распознают параллельные и чередующиеся действия. За исключением Emerging Patterns, все методы требуют обучения с учителем, что, в свою очередь, требует обучающих данных для распознавания реальной деятельности, что является основным ограничением при выполнении автоматической маркировки. Когда среда датчика изменяется, это влияет на каждую модель и также должна быть изменена соответствующим образом.

Таблица 1

Сравнение моделей распознавания активности 0 Параллельная и чередующаяся деятельность Не распознается Не распознан Признан Признан Метод обучения маркировке Под наблюдением Контролируемый Контролируемый Частично неконтролируемый Масштабируемость Требуется изменение графика HMM Требуется изменение графика CRF6 Требуется майнинг EP

Открыто в отдельном окне

Дополнением к идее распознавания активности является автоматическое распознавание моделей активности без присмотра. Отслеживание только предварительно выбранных действий игнорирует важную информацию, которую могут дать другие обнаруженные закономерности о привычках жителей и характере окружающей среды. Кроме того, если автоматически обнаруженные действия распознаются и отслеживаются, данные не нужно предварительно маркировать и использовать для обучения алгоритмов распознавания.

Обнаружение распорядка дня на основе тематической модели

Одним из интуитивно понятных способов поиска распорядка дня является построение иерархической модели деятельности. Действия более низкого уровня, такие как сидение, стояние, прием пищи и вождение автомобиля, распознаются с помощью алгоритма обучения под наблюдением. Более высокий уровень модели обнаруживает комбинации действий более низкого уровня, которые представляют собой более сложные модели действий.

В подходе тематической модели к обнаружению паттернов деятельности [4] паттерны деятельности распознаются способом, подобным тому, как темы могут быть извлечены из документа с использованием подхода набора слов. Смесь тем можно смоделировать как полиномиальное распределение вероятностей p(z | d) над темами z . Важность каждого слова для темы z также моделируется как распределение вероятностей p(w | z) по словам в словаре. Уравнение ниже показывает распределение слов, ожидаемое для набора тем:

p(w∣d)=∑z=1Tp(w∣z)p(z∣d),d:document,w:word,z:topic где слова соответствуют признанным действиям, а повседневные дела соответствуют активации темы. В качестве примера процесс был применен к сбору сенсорных данных для одного субъекта. (вверху) показано интуитивное описание действий, отмеченных субъектом, а (внизу) показаны действия, которые были автоматически обнаружены с помощью соответствующих p(w | z) значений.

Обнаружение шаблонов данных об активности

Альтернативный подход к обнаружению шаблонов активности заключается в визуальном наблюдении за действиями и извлечении отдельных поз из видеоданных. Затем действия могут быть представлены путем построения вероятностных контекстно-свободных грамматик с использованием поз в качестве грамматического алфавита [5]. показаны примеры поз, которые соответствуют сбору последовательностей ключевых кадров видео.

Открыть в отдельном окне

Извлечение паттернов движения из данных датчиков [5]

Затем из данных извлекаются определенные классы правил, которые представляют собой повторяющиеся последовательности поз и сложных комбинаций, как показано на рис. Например, действие «удар ногой» состоит из трех пар поз, обозначенных как q1–q3 в (слева). Если действие «удар ногой» сочетается с распознаваемым объектом, таким как «футбол», комбинация соответствует более конкретному действию, которое может быть распознано, например «играть в футбол».

Открыть в отдельном окне

Составные действия [5]

В дополнение к кластеризации нескольких примитивных действий, они объединяются с объектами и создают более конкретные составные действия. Например, если действие «удар» сочетается с объектом «футбол», это порождает более конкретное действие, такое как «играть в футбол».

Как только действия обнаружены, они могут стать основой для модели, позволяющей распознавать действия, отслеживать их возникновение и даже использовать информацию для оценки благосостояния человека или предоставления услуг с учетом действий. Таким образом, эти технологии обнаружения и распознавания активности полезны для оказания всесторонней помощи в повседневной жизни человека.

Таблица 2

Темы и их действия [4]

Тема Содержание Действия десяти тем
0 Открыть отдельное окно 10 10 1 90 456 сидячие/рабочие занятия (1,0)
2

Открыть в отдельном окне

Занятия сидя/за столом (0,99)
3

Открыть в отдельном окне

обедать (0,5), свободно ходить (0,26), брать еду из столовой (0,06), стоять в очереди (0,06), без маркировки (0,04)
4

открывать в отдельном окне (0,69), свободно ходить (0,18), стоять в очереди (0,06)

5

Открыть в отдельном окне

водить машину (0,33), ходить и носить что-либо (0,21), сидеть/за столом (0,2 ), пешком (0,14), без маркировки (0,08)
6

Открыть в отдельном окне

Пользоваться туалетом (0,69), свободно ходить (0,17), обсуждать у доски (0,06), сидеть/за столом (0,03)
7

Открыть в отдельном окне

обедать (0,77), работать за столом (0,1), мыть посуду (0,08), без этикетки (0,04)
8

открывать в отдельном окне

лежать/за компьютером (1,0)
9 9

Открыть в отдельном окне

без пометки (0. 87)
10

Открыть в отдельном окне

просмотр фильма (1.0)

Открыть в отдельном окне1 , Хелал А. Наблюдение за ходьбой людей с использованием распределенных механизмов обнаружения и отслеживания явлений. Материалы Международного семинара по практическому применению сенсорных сетей; 2008. [Google Scholar]

2. Саттон С., МакКаллум А. Введение в условные случайные поля для реляционного обучения. В: Гетур Л., Таскар Б., редакторы. Введение в статистическое реляционное обучение. Массачусетский технологический институт Пресс; 2006. [Google Академия]

3. Gu T, Wu Z, Tao X, Pung HK, Lu J. epSICAR: подход на основе возникающих шаблонов к распознаванию последовательных, чередующихся и параллельных действий. Материалы Международной конференции IEEE по всеобъемлющим вычислениям и коммуникациям; 2009. [Google Scholar]

4. Хуинь Т., Фриц М., Шиле Б. Обнаружение паттернов деятельности с использованием тематических моделей. Труды Десятой Международной конференции по вездесущим вычислениям; 2008. С. 10–19. [Google Scholar]

5. Огале А., Карапуркар А., Алоимонос Ю. Представление-инвариантное моделирование и распознавание действий человека с использованием грамматик. Материалы Международного семинара по динамическому видению; 2005. [Google Академия]

6. Munguia-Tapia E, Intille SS, Larson K. Распознавание активности дома с помощью простых и распространенных датчиков. Труды PERVASIVE. 2004: 158–175. [Google Scholar]

7. Maurer U, Smailagic A, Siewiorek D, Deisher M. Распознавание и мониторинг активности с помощью нескольких датчиков в разных положениях тела. Материалы Международного семинара по носимым и имплантируемым сенсорным сетям тела; 2006. С. 99–102. [Академия Google]

Теория Леонтьева об иерархической структуре человеческой деятельности

деятельность, согласно теории деятельности, представляет собой целостную единицу целенаправленных действий в общественной жизни человека. Люди организуют свою социальную жизнь посредством деятельности, тем самым развивая свои знания, способности, сознание и личность. Посредством деятельности люди меняют себя по мере изменения обстоятельств. Таким образом, сама такая деятельность может быть названа «субстанцией», порождающей наше сознание (Леонтьев, 19).77, с. 202). Мы не осуществляем деятельность, основанную на нашем сознании; скорее, мы осуществляем деятельность, и на этой основе возникает наше сознание. То есть наша совместная деятельность порождает наше общее сознание.

В этом смысле можно сказать, что деятельность соответствует «единице анализа», получившей наибольшее значение в качестве исследовательской методологии в основной работе Выготского « Мышление и речь». Согласно Выготскому (1934/1987, стр. 46-47), метод «разбиения целого на его единицы» не предполагает «разложения целого на его элементы», а скорее находит наименьшую «единицу», которая еще поддерживает «все основные характеристики целого».

Например, при объяснении свойств воды «ее молекула и ее молекулярные движения» становятся единицей анализа, а при исследовании основных характеристик жизни, присущих живому организму, «живая клетка» рассматривается как единица анализа. анализ (Выготский, 1934/1987, стр. 46). В «Мышление и речь», Выготский утверждает, что «значение слова» (внутренняя сторона слова) является единицей анализа человеческого сознания (с. 47). По его мнению, «значение слова» есть единица, «обладающая характеристиками, присущими целостному явлению словесного мышления и не поддающаяся дальнейшему разложению» (с. 47). С другой стороны, рассматриваемое здесь понятие деятельности пытается уловить основные характеристики действительных жизненных процессов людей, лежащих в основе этого сознания, и может быть названо расширенной единицей анализа (см. , 1978, с. 50).

Как указано в главе 1, разделе 3, в теории деятельности это понятие деятельности происходит от понятия «чувственная человеческая деятельность, практика» , предложенного К. Марксом (1976, с. 3) в «Тезисах о Фейербахе. ” Эта чувственная человеческая деятельность предполагает практическую связь людей с окружающим их внешним миром и является основной формой жизни человека (Леонтьев, 1978, с. 12). Таким образом, деятельность в этом смысле изначально «социальна»; таким образом, «в каких бы условиях и формах ни происходила человеческая деятельность, какую бы структуру она ни принимала, ее нельзя рассматривать изолированной от общественных отношений, от жизни общества» (с. 51). Оно развивается только «в условиях сотрудничества и участия людей», которое само включено в «систему взаимоотношений с другими людьми» (с. 59).).

Таким образом, понятие деятельности теоретически связывает, опосредует и наводит мосты через сегрегацию или разрыв между индивидуумом и обществом, или субъектом и объектом. Все действия субъекта (индивида или группы) опосредованы исторически накопленными социальными ограничениями и культурными смыслами. Концепция деятельности представляет собой попытку понять агентивный, созидательный потенциал людей для создания своей собственной жизни и будущего, активно работая над такой средой и социальными условиями и пытаясь их преобразовать.

В 1930-е годы Леонтьев начал формулировать основные принципы теории деятельности как основу для анализа развития такой социальной практической

Теория деятельности как новая основа для образовательных исследований 25 деятельности и для получения структурного понимания человеческой деятельности; Таким образом, теория деятельности исторически развивалась на этой основе. Выготский выстроил идеи, ставшие краеугольным камнем леонтьевского (1978) структурного понимания практической деятельности как исторически развивающейся при посредничестве культуры. Он сообщает следующее:

Идея анализа деятельности как метода научной психологии человека была предложена… в ранних работах Л. С. Выготского. Были введены понятие орудийных («орудийных») операций, понятие целей, а позднее понятие мотива («мотивационная сфера сознания»). Однако прошли годы, прежде чем удалось описать с первого подхода общую структуру человеческой деятельности и индивидуального сознания.

(стр. 62)

Это правда, что в последней главе Мышление и речь? работе, посвященной формированию вербального мышления, Выготский (1934/1987, с. 282) уподобляет мысль «парящему облаку, извергающему словесный дождь» и рассматривает «ветер, приводящий облако в движение», т. е. , «побудительная сфера», как конечная проблема мышления и сознания. Он считает, что «мотивирующая сфера сознания, сфера, включающая в себя наши склонности и потребности, наши интересы и побуждения, наши аффекты и эмоции», или «аффективно-волевая тенденция» (с. 282), лежит за самым глубоким местом, где зарождается словесное мышление.

Приводя в качестве примера театр, который он любил с юности, Выготский (1934/1987) утверждает: «За каждой чертой характера стоит желание, направленное на осуществление определенной волевой задачи» (с. 282). Следовательно, мышление не может быть отделено от эмоций, а также «[а] детерминистический анализ психической жизни не может начинаться с приписывания мысли магической способности определять человеческое поведение, способности определять поведение через одну из собственных внутренних систем индивида» (с. 50).

На заключительных этапах своего обучения, прерванных его ранней смертью, Выготский (1934/1987, с. 282-283) нашел ключ к «самому сокровенному внутреннему плану словесного мышления» в «его мотивации», или попеременно, «его реальная, аффективно-волевая основа». Леонтьев (1978) интерпретирует великое проникновение Выготского в человеческое сознание следующим образом: «У Выготского оставался незыблемым противоположный тезис: не смысл, не сознание лежит за жизнью, а жизнь стоит за сознанием» (с. 62).

Каким же образом эта концепция мотива стала краеугольным камнем теории деятельности?

Теория деятельности, установленная Леонтьевым, есть теория предметной деятельности. Основным ее принципом является прежде всего «предметность деятельности». Эта фундаментальность человеческой деятельности, как подробно рассмотрено в главе 1, разделе 3, тесно связана со способом диалектического взаимообразования субъекта и объекта в предметной деятельности. Леонтьев (1978) указывает такие взаимные переходы между субъектом и объектом:

В деятельности происходит перевод предмета в его субъективную форму, в образ; также в деятельности осуществляется перевод деятельности в ее объективные результаты, в ее продукты. С этой точки зрения деятельность предстает как процесс, в котором совершаются взаимные переходы между полюсами «субъект-объект».

(стр. 50)

Возвратно-поступательное движение совершается в предметной деятельности человека, в которой участвуют «две противоположные «метаморфозы» — формы деятельности и формы вещей в их диалектически противоречивых взаимных превращениях» (Ильенков, 19).77, с. 99). Более того, идеальность вещей порождается и существует только в этом движении человеческой деятельности» — идеальном.

Леонтьев (1978) характеризует такой объект как решающий ключевой фактор, стимулирующий субъекта к деятельности следующим образом:

Главное, что отличает одну деятельность от другой… это различие их объектов. Именно объект деятельности придает ей определенное направление. Согласно предложенной мною терминологии, предмет деятельности есть ее истинный мотив. … Подразумевается, что мотив может быть как материальным, так и идеальным, либо присутствующим в восприятии, либо исключительно в воображении или в мысли. Главное, чтобы за деятельностью всегда стояла потребность, чтобы она всегда отвечала той или иной потребности.

Таким образом, понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива.

(стр. 62-63)

Деятельность не может происходить без предмета, то есть мотива. Другими словами, не бывает «немотивированной» деятельности; если бы были, то это была бы деятельность с «субъективно и объективно скрытым мотивом» (Леонтьев, 1978, с. 63). «Мотив, действующий в действительности», т. е. предмет деятельности, — это забота, побуждающая субъекта к деятельности, и внимание, усилие, смысл субъекта возникают на основе этого фокуса.

По поводу такой предметной деятельности Леонтьев (1981) приводит конкретный пример, когда «студент, готовясь к экзамену, читает книгу по истории» (с. 400). В этом примере рассматривается, что произойдет, если друг навестит студента и скажет ему, что книга, которую он или она читает, совершенно не нужна для подготовки к экзамену. Если учащийся перестает читать и немедленно откладывает книгу в сторону, мотивом, побудившим учащегося к чтению, было не «содержание книги».0669 как таковой , а только необходимость сдать экзамен» (с. 400). В этом случае можно было бы сказать, что деятельность студента заключалась не в самом чтении, а в подготовке к экзамену.

Далее, что означает для ученика этот тип чтения, при котором деятельность готовится к экзамену? Важную роль в выяснении этого играет трехуровневая иерархическая структура человеческой деятельности, предложенная Леонтьевым.

Пионерским вкладом Леонтьева в создание теории деятельности явилось выяснение им иерархической структуры человеческой деятельности, включающей три уровня коллективности: «деятельность», индивидуальное «действие» и автоматическая «операция» (рис. 2.1). Согласно этому представлению деятельность, ориентированная на предмет (цель или мотив), осуществляется через структуру, в которой множественные «целенаправленные действия» (действия а, б, в. ..») образуют цепь.

Например, в «первобытной коллективной охоте», которую в качестве примера приводит Леонтьев (1981), разным участникам в зависимости от целей и задач отводились связанные роли и действия, такие как роль загонщика, устрашающего стадо зверей и отправка их к другим охотникам, прячущимся в засаде, и последний акт убийства дичи. Деятельность коллективной охоты формировалась выполнением этой цепочки действий (с. 210). Другими словами, коллективная деятельность, характеризующаяся такими элементами, как «разделение труда» и «сотрудничество», осуществляется в коллективном измерении в контексте более высокого порядка, чем индивидуальные действия участников. В случае «первобытной коллективной охоты» такая деятельность стимулируется и ориентируется на мотив, разделяемый участниками в коллективном измерении, такой как выживание за счет добывания пищи и одежды.

Кроме того, в предыдущем примере с чтением книги для подготовки к экзамену чтение само по себе не мотивирует студента. Следовательно, активность не является чтением. Иными словами, чтение в данном случае является деятельностью, целью которой является сдача экзамена, истинным мотивом учащегося; это одно из действий, составляющих деятельность по подготовке к экзамену.

Уровень «операции» деятельности — «способ совершения действия» (Леонтьев, 1981, с. 406). Операция не тождественна действию. Даже одно и то же действие может выполняться разными операциями. И наоборот, одна и та же операция может выполнять разные действия. Операции относятся к окружающим «условиям», которые не поддаются контролю субъекта, и определяются ими. Например, акт запоминания стихов можно выполнить

Блок анализа

Ориентирующий фактор

Актер

Деятельность

Объект’социальный мотив

Коллектив или сообщество

:

:

Действие

Цель ограничена определенной мелодией и местом

Индивидуальное или групповое

т

$

Маршрут операции

Условия (включая инструменты)

Люди и машины, которые действуют регулярно

Рисунок 2. 1 Трехуровневая иерархическая структура деятельности человека (взято из Леонтьева, 1978)

различными операциями, например, записывая их, сидя дома, или многократно повторяя их в других условиях (стр. 407).

Как описано выше, теория структуры деятельности Леонтьева дает очень важный взгляд на развитие человека. Эта теория утверждает, что развитие индивидов есть не что иное, как изменение структуры их деятельности, служащее созданию новых отношений с действительностью.

Леонтьев (1978, стр. 180-183), например, цитирует детский «авиационный кружок», проводимый в учреждении вне школы. В этом задании дети с большим увлечением работали над изготовлением моделей самолетов, но не проявляли достаточного интереса к физическим знаниям и теории, на которые направлен вопрос: «Почему самолет остается в воздухе?» Однако введение описанного ниже задания значительно подкорректировало интересы детей. Это задание проходило в форме конкурса, в котором детям предлагалось построить модель с целью как можно быстрее «пролететь» ее на определенное расстояние по прямой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *