Субъект это человек: Субъект это

Содержание

Человек как субъект и объект социально-психологического взаимодействия

Поскольку психологическая психотерапия рассматривает клиента как субъекта (это часть ее основополагающей жизненной философии), мы должны подробнее раскрыть это понятие в контексте психотерапевтических задач. Но прежде следует сказать о том, что человек одновременно является и субъектом, и объектом в зависимости от роли, которую он играет в определенном социальном действии. Например, когда он самостоятельно решает, пойти ему к зубному врачу или нет, то он субъект, но в зубоврачебном кресле он объект лечения, несмотря на то, что испытывает при этом очень сильные субъективные переживания, в контексте которых он, конечно, субъект, однако это не меняет его объектной роли в контексте манипуляции врача.

Нельзя говорить, что быть субъектом всегда хорошо, а объектом — всегда плохо, все зависит от контекста. Когда мы добровольно позволяем зубному врачу лечить нам зубы или шоферу везти нас в машине, то ничего в этом плохого нет. Плохо, когда человек находится в положении объекта против своей воли, если он, например, находится в тюрьме или не может решить своей психологической проблемы и находится в состоянии психологического тупика. В этом случае он не способен действовать свободно, т.е. субъектно, даже если знает, как надо действовать. Задача психотерапевта — освободить человека от этой рабской зависимости, сделать его в большей степени субъектом в контексте травмирующей ситуации, что позволит ему найти адекватное решение. Здесь уместна аналогия с живой бабочкой, посаженной на иголку. Бабочка везде свободна и вполне жизнеспособна, кроме одной точки, в которой она проколота и прикреплена к бумаге. Из-за точки, где она не может преодолеть своей объектности, как ни старается махать крылышками, страдает вся ее жизнедеятельность. Задача состоит в том, чтобы вынуть иголку, вернуть бабочке утраченную субъектность, дать ей возможность улететь.

Наверное, первым, кто поставил в психотерапии проблему клиента как субъекта и создал клиентоцентрическую терапию, был один из родоначальников гуманистической психотерапии Карл Роджерс.

Главное, что он утверждал, — это наличие у человека собственных внутренних сил здоровья и саморазвития.

Однако этим не исчерпывается понимание человека как субъекта. Можно выделить следующие шесть отличий человека в позиции субъекта и в позиции объекта, что существенно проясняет суть психотерапевтического воздействия.

1. Субъект проявляет свободную активность, это выражается в трех основных видах действий:
1) инициативе, т.е. в спонтанных, самостоятельных начинаниях, предложениях и т.д.;
2) принятии решений, в частности выборе наиболее приемлемых из ряда альтернатив;
3) самореализации, т.е. самостоятельных действиях по воплощению в жизнь своих решений и намерений.

Человек в состоянии объекта, напротив, несвободен в своих действиях, его поведение детерминированно, он хорошо предсказуем, потому что лишен спонтанности, находится в жесткой зависимости от чего-либо, вместо проявления инициативы он находится в состоянии вечного ожидания чего-то, например инструкций и указаний начальства, советов друга, второго пришествия, чуда и т.

д. Главное, он даже не пытается помочь себе сам, что-то изменить в своей жизни. Вместо принятия решения он проявляет амбивалентность, желание перенести ответственность за принятие решения на кого-то другого, сам не знает, чего хочет, принимает решение и тут же передумывает и т. д. Вместо самореализации он демонстрирует исполнительское поведение, легко подчиняется обстоятельствам или чужому влиянию, действует порой автоматически и даже во вред самому себе.

Понятие об автономности личности (а в конечном итоге о его свободе воли) является ключевым для психотерапии, оно входит в контекст той самой философии жизни, о которой говорилось ранее. Клиент же, отрицающий свою автономию, снимает с себя и ответственность за свои собственные состояния и поведение, в результате он избегает решения собственных проблем и предстает перед психологом в роли «жертвы» коварной болезни.

2. Субъект обладает богатым, разносторонним внутренним миром и принимает решения, опираясь на свое собственное понимание ситуации, своих интересов, последствий своих действий. Он хорошо осознает свои чувства, даже если они носят негативный характер, и не обманывает сам себя.

В состоянии объекта внутренний мир человека как бы остается «вне игры», он постепенно деградирует. Человек действует без понимания мотивов своего поведения и не отдает себе отчета в собственных чувствах.

Происходит разъединение сознания и реального поведения, между ними возникает конфликт: человек действует вопреки своим внутренним целям, идет против собственной совести и т.д. Или он живет наподобие некоторого биоробота, следуя раз и навсегда утвержденным правилам и программам, даже не задумываясь об их адекватности или соответствии реальности.

3. Субъект способен меняться, он может сформировать в самом себе какие-то новые качества, изменить свое поведение, может быть спонтанным и открытым к новому качеству, новому опыту.

В состоянии объекта человек, наоборот, не способен измениться по отношению к некоторой проблемной ситуации, его поведение стереотипно, он не воспринимает новое, если оно противоречит сложившимся формам поведения или устоявшимся представлениям. Например, человек уверяет всех, что ему нужно бросить курить, при этом ничего не делает, чтобы действительно бросить, зато он может четко объяснить каждому желающему ему помочь, почему любой предлагаемый способ отвыкания от курения ему не годится. При этом в других отношениях он сохраняет свою субъектность и способен меняться, но остается как бы парализованным, неподвижным или ходящим по заколдованному кругу. Иногда чем больше человек старается освободиться, тем больше запутывается. Так происходит, например, при навязчивых страхах (фобиях): когда человек старается преодолеть страх, страх усиливается.

4. Субъект способен к самостоятельному развитию, самосовершенствованию, т. е. сегодня он может справляться с задачами более сложными, чем он решал вчера, а завтра он будет решать еще более сложные проблемы, которые сегодня ему еще не по силам. Это относится и к интеллектуальным, и к творческим способностям, и к личностному росту человека. Последнее особенно важно для психотерапии, потому что личность на пути своего развития постоянно сталкивается со все более сложными проблемами и, решая их, самосовершенствуется.

Человек, «завязший» в некоторой личностной проблеме, теряет в какой-то степени свою способность к личностному росту и тем самым уподобляется объекту, который не развивается. В этом случае он реализует репродуктивные, а не творческие, продуктивные, схемы поведения. В принципе он способен к изменениям, но все эти изменения лежат в одной плоскости развития, находятся на одном и том же уровне и не позволяют решить проблему («я пробовал и то, и это… ничего не помогает»). Для решения новой проблемы необходимо выйти на новый уровень личностного роста.

5. Субъект в своих сегодняшних действиях и решениях исходит из некоторого представления о своем будущем, строит некоторую личностную перспективу. В частности, это выражается в ощущении осмысленности своего существования (см. концепцию В.Франкла о смысле жизни). Ради будущего человек способен перенести огромные тяготы «здесь и сейчас», а чувство перспективы жизни, открытого горизонта является необходимым условием здорового самочувствия, уверенности в себе, способности тратить усилия на свое развитие и т.

д.

В положении объекта человек теряет эту перспективу. Попав в зависимость от какой-то, может быть частной, проблемы, он ощущает свою «замурованность», бесперспективность жизни и свое бессилие, у него, как говорится, опускаются руки. Чувство бессмысленности жизни может возникать не только при отсутствии перспектив, но и при жестко заданной, спланированной за человека перспективе, когда все равно ничего изменить нельзя. Чувства апатии, безнадежности и тоски очень часто встречаются в практике, они естественные спутники проблемного тупика, в котором находится клиент.

6. Жизнь субъекта многомерна, она протекает одновременно как бы во многих планах, и невозможно сказать, какой ее параметр самый главный, все они необходимы для полноценного существования: это может быть и семья, и работа, и хобби, и спорт, и духовные интересы, и просто отдых и т.д. Каждый из названных параметров также сам по себе многомерен, содержит много значимых для субъекта аспектов, образующих сложный контекст его жизни, некие целостные гештальты (см.

гештальттерапия), которые не сводятся к сумме составляющих их частей.

Сильное изменение или выпадение одного из параметров может привести к разрушению всего гештальта, всего образа жизни. Это и происходит, если человек оказывается в состоянии объекта, когда для него один какой-то аспект жизни начинает затмевать все остальные ее стороны, как, например, выпивка для алкоголика или наркотик для наркомана. В состоянии объекта человек становится монопараметричным, монофункциональным, вся остальная жизнь вращается вокруг одного больного места. Гештальт здоровой жизни рушится, и может образоваться новый, уже патологический гештальт, в котором порой одна патология является компенсацией другой: пьянство может служить компенсацией скандалов в семье, скандалы в семье могут компенсировать чувство неполноценности и т.д. Основа этого — «заклинивание» на каком-то моменте жизни, какой-то проблеме, когда человек не видит уже ничего другого.

Перечисленные выше качества субъекта представляют собой полную систему, выпадение одного из качеств ведет к серьезным нарушениям, даже к нарушению субъектности, а наличие всех шести качеств достаточно для ее полноценного существования.

Как уже говорилось, основная задача психотерапии — освободить клиента от принудительного состояния объектности, пробудить в нем качества субъекта, способность решать свои проблемы самостоятельно.

Парадокс состоит в том, что очень часто клиент приходит к психотерапевту в надежде переложить на него груз ответственности за решение своих проблем и сохранить свое состояние объектности в другой форме. Помощь психотерапевта заключается в том, чтобы сделать человека сильнее, свободнее, чтобы он сумел сам выйти из своего психологического тупика, иначе через какое-то время он снова в него попадет. Но, для того чтобы эффективно помогать в высвобождении из подобного тупика, следует ясно представлять, каким образом человек туда попадает. Поэтому рассмотрим модель психологического тупика, в котором обычно пребывает клиент психотерапевта, в результате чего он и оказывается в роли «страдающего объекта».

«Что такое субъект и объект?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Образование

jansu jansu

  ·

78,4 K

Ответить2Уточнить

Чернозубенко Павел

Маркетинг

422

30 лет уже: маркетинг, реклама, продажи, PR. О маркетинге на сайте   · 30 мая 2020  · marketch.ru

Попробую исправить коллегу выше (первый коммент). Объект всегда главный. Объект – это то, ради чего все и затевается. Ради объекта и вокруг него собираются субъекты. Манипуляции, да, можно проводить и с объектом — его исправляя, скажем, и с субьектами – исправляя их или их мнение об объекте (вот как это в PR-деятельности). Но, объект (предмет одушевленный или нет, а также его атрибуты: имена, роли, вес, физические свойства) – это то, ради чего все и то, за что вам платят. Еще раз… объект в центре и все ради той цели, в отношении которой мы с вами поставили этот объект в центр, и вокруг которого, по нашей воле или сами по себе, собираются так или иначе заинтересованные в объекте субъеты.

Больше о маркетинге на «Записки маркетолога»

Перейти на marketch.ru

33,1 K

Ксения Мурзина

17 октября 2020

Класс! Как ребенок — объект (тот, ради кого все) его поставили в центр, ради цели — семьи. И вокруг него… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Анонимный ответ16 апреля 2020

субъект это ты сам для себя(твоя душа, твои мысли восприятия,интуиция и т.д), объект то что ты определяешь как образно, материал, физический, логический,алгоритмический и т.д.

18,6 K

Александр сын Виктора

6 декабря 2020

Твоя Душа и Совесть, мысли это Человек. А Субъект это частное, морское, право

Комментировать ответ…Комментировать…

Сергей Янков

1,4 K

Спортивный журналист; раздатчик пищи в столовой; копирайтер; рерайтер; увлекаюсь. ..  · 12 окт 2016

Субъект — производитель некоего действия, объект — то, на что направлено действие. Например, чтение книги. Человек — субъект чтения, книга — объект. Один и тот же предмет может быть субъектом или объектом в разных ситуациях. Например, футболист бьет по мячу. Тут мяч — объект. Футбольный мяч попадает в сетку ворот и колышет ее — здесь он субъект.

24,0 K

Санислав Матс

20 ноября 2020

Мне помогает метафора: Субъект — это включенный фонарик, а Объекты — это предметы которые он высвечивает. Или вот… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Что является предметом предложения? (Видео)

TranscriptFAQs

Здравствуйте и добро пожаловать! Сегодня мы говорим о предметах.

Что такое предмет?

Субъектом предложения является лицо, место, вещь или идея, которые делаются или существуют.

Подлежащее иногда называют именующей частью предложения или пункта. Он показывает, о чем идет речь в предложении или кто или что выполняет действие в предложении.

Подлежащее чаще всего является существительным, местоимением или именным словосочетанием.

Как найти подлежащее в предложении

Легче найти подлежащее в предложении , если сначала найти глагол. Помните, что глагол — это любое слово, используемое для описания действия, состояния или события. Спросите себя, кто или что «глаголируется» в этом предложении? Ответом на этот вопрос является предмет.

Субъект предложения – Пример

Давайте попробуем это с этим предложением:

Рэйчел позавтракала.

 

Глагол в этом предложении — слово съел — оно описывает действие, которое предприняла Рэйчел. Итак, давайте зададимся вопросом: кто или что съел? Рэйчел сделала! Рэйчел является субъектом этого предложения.

Простое подлежащее

Простое подлежащее — это подлежащее без всех его модификаторов. Изменение слов помогает нам больше узнать о существительных и глаголах, а иногда даже о наречиях в предложении, но может затруднить поиск подлежащего. Если вы отодвинете их, вы найдете свою простую тему.

Примеры простых тем

Давайте рассмотрим пример:

Основная причина, после всего сказанного и сделанного, была недостаточной, чтобы удержать ее там.

 

В этом предложении происходит довольно много вещей, но если мы уберем модифицирующую фразу «после того, как все было сказано и сделано», мы увидим следующее предложение:

Основной причины было недостаточно чтобы удержать ее там.

 

У вас может возникнуть соблазн предположить, что тема ей , так как иногда люди являются субъектами, но давайте зададим свой вопрос: чего не хватило? Не она, а главная причина. Причина, здесь, это простой предмет. Иногда простое подлежащее может быть фразой, а не отдельным словом; вот когда это становится немного сложнее. Возьмем, к примеру, это предложение:

То, чего он не знал о жизни в городе, могло бы заполнить целые тома.

 

«Чего он не знал о жизни в городе» — простая тема. Вы не можете разобрать его больше, чем это. Чем можно заполнить целые тома? «Чего он не знал», «жизнь в городе» и «он» — все это неполные объяснения. Они должны быть взяты вместе как законченная фраза.

Составной предмет

Теперь, когда мы хорошо разобрались в простых предметах, давайте поговорим о составных предметах.

Примеры составных предложений

Возьмем следующее предложение:

Джек и Джилл пошли в гору.

 

Кто поднялся на гору? Джек? Ну да, но это еще не все. Джилл тоже. Они оба являются субъектами предложения. Составное подлежащее — это когда два или более существительных соединены вместе, чтобы выступать в качестве подлежащего. Подумайте об этом предложении:

Дождь, снег и лед сделали вождение невозможным.

 

Дождь , снег и лед — все три составных подлежащих в предложении.

Тема понятна

А теперь давайте немного повеселимся. Как вы думаете, что является подлежащим в следующем предложении?

Иди сюда сейчас же!

 

пришло из ? Здесь ? теперь ? Его не существует? Нет по всем пунктам. Если грамматика была недостаточно запутанной, теперь я прошу вас оценить невидимые слова! Но не волнуйтесь, мы можем найти тему, задав наш вопрос. Кому или чему нужно прийти сюда сейчас? Ответ «ты». Если мать зовет сына, она может сказать: «Ты иди сюда сейчас же». Если вы звоните своему другу, вы можете сказать: «Иди сюда сейчас же».

Это называется понятой темой. Часто подлежащее приказа, приказа или предложения — вы — опускается в предложении.

Использование сильных тем в письме

Сильные и удачно расположенные темы делают письмо сильным. Старайтесь не начинать предложения со слова там — это заполнитель для других слов в предложении, которые являются настоящим подлежащим. Смотри сюда:

У меня на полу обувь.

 

В этом предложении там выглядит как предмет, но на самом деле слово обувь уже выполняет эту роль. Там только добавляет слов и делает смысл менее понятным. Мы можем очистить предложение таким образом:

Обувь лежит на моем полу.

 

Кроме того, избегайте путаницы в предложении в порядке следования подлежащего и глагола. Взгляните на этот пример:

Сантехника зовут Бен.

 

Это предложение означало бы то же самое, если бы вы сказали: «Бен — сантехник», но поскольку это субъект перевернут и сбивает с толку. Как правило, лучше всего писать с четким подлежащим, за которым следует глагольная фраза, описывающая, что делает предмет.

И не забывайте: если вам трудно найти подлежащее в предложении, просто найдите глагол и выясните, кто или что связано с этим глаголом.

Пока это все. Спасибо за просмотр, и я поймаю вас в следующий раз!

Часто задаваемые вопросы

Q

Что является предметом предложения?

A

Подлежащее в предложении — это главное существительное или местоимение, о котором идет речь в предложении. Например, подлежащее в приведенном ниже предложении — 9.0031 птица :

«Маленькая птичка пролетела по небу».

Q

Как найти подлежащее в предложении?

A

Поиск глагола в предложении часто является ключом к поиску подлежащего. Субъектом предложения обычно является лицо, место, вещь или идея, которые отыгрывают глагол.

Q

Что такое простой предмет?

A

Простое подлежащее — это просто существительное, составляющее подлежащее, без прилагательных, которые его модифицируют. Возьмем, к примеру, это предложение:

«Потрясающий голубой цветок мягко покачивался на ветру».

Простое подлежащее здесь просто существительное цветок .

Q

Что такое полный предмет?

A

Полное подлежащее включает все слова, составляющие подлежащее, включая прилагательные и другие модификаторы. Возьмем, к примеру, это предложение:

«Молодой человек посмотрел в обе стороны, прежде чем перейти дорогу».

Простое подлежащее здесь просто существительное мужчина . Полным субъектом в данном случае является «молодой человек».

 

Возврат к частям предложения Видео

Субъект предложения: определение и примеры

Крейг Шрайвс

Что такое Субъект предложения? (с примерами)

Субъект предложения — это человек или предмет, совершающий действие или описываемый.

  • Ли съел пирог.
  • (Ли является подлежащим в предложении. Ли совершает действие.)
  • Ли зол.
  • (Ли является подлежащим в предложении. Ли описывается.)

В этих двух предложениях глаголы ели и есть . Lee является подлежащим этих глаголов. Вот что делает Ли субъектом предложений.

Содержание

  • Простые примеры предметов
  • Типы субъектов
  • (1) Простой предмет
  • (2) Завершить Тему
  • (3) Составной объект
  • Как подлежащие используются в предложениях
  • Почему тема предложения важна
  • Тест для печати

Простые примеры предметов

В каждом предложении должен быть глагол, и у каждого глагола должно быть подлежащее. В приведенных ниже примерах глаголы выделены жирным шрифтом, а подлежащие заштрихованы.

  • Телефонная книга Нью-Йорка содержала 22 Гитлера до Второй мировой войны.
  • Самому молодому папе в мире было 11 лет.
  • Все бабочки пробуют лапками.
  • Король червей единственный король без усов.
  • Только один человек из двух миллиардов доживет до 116 лет или старше.
  • Цифровая валюта станет величайшей социальной сетью из всех. (предприниматель Тайлер Винклвосс)

Субъектом предложения является существительное (или местоимение) и все модификаторы, которые с ним связаны. В приведенных выше шести примерах простые предметы равны 9.0245 книга , папа , бабочки , король , человек и валюта . Все остальные слова, которые были заштрихованы как часть «полных тем», являются модификаторами.

Предложение имеет одно главное подлежащее, которое является подлежащим главного глагола. Однако предложение может включать в себя другие подлежащие, которые являются подлежащими других глаголов. Посмотрите на эти примеры:

  • Венера самая горячая планета в нашей Солнечной системе.
  • ( Венера является основным подлежащим. Это подлежащее основного глагола равно .)
  • Венера — это единственная планета, которая вращается по часовой стрелке.
  • ( Venus по-прежнему является основным подлежащим. Оно по-прежнему является подлежащим основного глагола is , но предложение содержит еще одно подлежащее и еще один глагол.)
  • Это это второй по яркости объект в ночном небе.
  • (Помните, что подлежащее может быть и местоимением.)

Узнайте больше о предложениях, которые содержат более одного подлежащего и глагола.

Типы предметов

Есть три общих термина, относящихся к предметам: простой предмет, полный предмет и составной предмет.

(1) Simple Subject

  • Пьер кладет много чеснока в свою еду.
  • ( Pierre — подлежащее. Это пример простого подлежащего. Простое подлежащее — это просто одно слово без модификаторов.)

(2) Полная тема

  • Этот мальчик кладет в еду много чеснока.
  • ( Этот мальчик является примером полного предмета. Это простой предмет (в данном случае мальчик ) плюс все модификаторы.)

Давайте еще раз посмотрим на этот пример:

  • Самому молодому папе в мире было 11 лет.
  • ( Самый молодой папа в мире — полная тема. Папа — простая тема. , в мире и самый молодой являются модификаторами.)

(3) Подопытный

  • Пьер и Клодетт добавляют в еду много чеснока.
  • ( Пьер и Клодетт является составным предметом. Это просто означает, что он состоит из более чем одного элемента.)
  • Этот новенький из Парижа и высокая девушка с длинными волосами кладут в еду много чеснока.
  • (Это составное подлежащее. Вы можете представить его как два полных предмета, каждый из которых содержит простой предмет, мальчик и девочка .)

NB: Полным подлежащим будет именное словосочетание или именное предложение.

Использование предметов в предложениях

Вот четыре способа появления подлежащего в предложении:

  • Моя собака бит почтальона.
  • Моя собака буйная.
  • (Когда описывается подлежащее, глагол будет глаголом-связкой.)
  • Моя собака — это , та, что посередине.
  • (Когда субъект идентифицируется (что является просто другим способом описания), глагол будет глаголом-связкой.)
  • Мою собаку отвезли к ветеринару.
  • (Когда с подлежащим совершается действие, предложение называется пассивным предложением.)

Субъект предложения является одним из основных членов предложения. Другой основной частью является предикат. Сказуемое говорит нам что-то о субъекте (т. е. сообщает нам, какое действие выполняет субъект, или описывает субъект). Подробнее о предикатах.

Почему тема предложения важна

Есть веская причина заботиться о субъектах: согласование подлежащего и глагола.

Соглашение с подлежащим-глаголом означает использование правильной версии глагола для согласования с подлежащим. Это проще, чем кажется. Это просто означает сказать: «Собака — это счастливый», а не «Собака — это счастливый». (Примечание: изменение глагола в соответствии с подлежащим называется спряжением глагола или спряжением глагола .)

Хотя спряжение глагола — простая идея. , писатели часто неправильно дают подлежащему в единственном числе глагол во множественном числе или подлежащему во множественном числе глагол в единственном числе. Когда это происходит, мы говорим, что нет согласования между подлежащим и глаголом. Подлежащее и его глагол должны согласовываться.

Ниже приведены 15 наиболее распространенных ошибок. которые вызывают у писателей проблемы с согласованием подлежащего и глагола.

(Выпуск 1) Модификаторы встают между простым подлежащим и его глаголом и сбивают авторов с толку.

Предложения могут быть сложными, но писатели довольно хорошо умеют согласовывать подлежащее и основной глагол.

  • Саймон, старший из четырех братьев, у которого, как и перед прошлогодним соревнованием, были спазмы спины, — это , который, как ожидается, выиграет первый этап.

Самая большая проблема возникает с более короткими конструкциями, обычно в формате, подобном 9.0245 список идей или набор факторов .

  • Контейнер с гайками и болтами были найдены в подвале.
  • (Это неправильно. Должно быть было . Простое подлежащее — это контейнер , что в единственном числе. )
  • Был рассмотрен ряд факторов .
  • (Это неправильно. Должно быть имеет . Простое подлежащее — это в диапазоне , то есть в единственном числе.)

Это описано более подробно в записи для предложных фраз.

(выпуск 2) Такие термины, как

, а также , не образуют составного подлежащего.

Такие термины, как и , вместе с и вместе с , не составляют субъекта, как это делают и .

  • Джек и его сын завтра в гостях у .
  • (Слова и образуют составное подлежащее.) 902:35 Джек вместе со своим сыном завтра в гостях у . (Термины вместе с не создают составного подлежащего.)

(Выпуск 3)

Или и , ни не соединяются.

В отличие от и , союзы или и , ни не соединяются.

  • Джек или его дочь завтра в гостях у .

Сравните это с этим:

  • Джек и его дочь завтра навещают .
  • Ни Джек, ни его дочь не приедут к завтра.
  • (Это должно быть на , потому что и не соединяются; т. е. или не добавляются к числу субъекта.)

Хотя есть одна особенность. Посмотрите на этот пример:

  • Ни Джек, ни его дочери завтра не придут в гости.
  • (Это правильно, потому что одно из существительных в составном подлежащем стоит во множественном числе.)

Приведенный выше пример звучит правильно, потому что ближайшее к глаголу существительное ( дочерей ) стоит во множественном числе. Для некоторых это звучит неловко, когда существительное во множественном числе стоит первым.

  • Ни его дочери, ни Джек завтра не приедут в гости.
  • (Это верно по той же причине, т. е. одно из существительных в составном подлежащем стоит во множественном числе.)

Слова или и или (называемые союзами) обычно появляются в парах либо/или и ни/ни (называемых соотносительными союзами).

Вы также должны знать, что существует достаточно хорошо соблюдаемое правило, называемое правилом близости, которое предлагает различные рекомендации. В соответствии с правилом близости глагол определяется ближайшим к глаголу существительным.

  • Ни пирожных, ни шоколада — это , который даст вам необходимые питательные вещества.
  • (Это правильно согласно правилу близости, потому что шоколад (единственное число) является ближайшим существительным к глаголу, но это неправильно согласно стандартному правилу, потому что тортов (множественное число) является частью составного подлежащего.)

Итак, следует ли вам следовать стандартному правилу или правилу близости? Для последовательности придерживайтесь тех же правил, что и окружающие. Если вы не можете найти ни одного примера, выберите тот, который не раздражает ваше ухо, и будьте последовательны.

Вот хороший совет: перефразируйте тему, чтобы она соответствовала обоим правилам.

  • Ни шоколад, ни пирожные не дадут вам необходимых питательных веществ.
  • (Теперь оба правила выполняются.)

(Выпуск 4)

Либо , либо , ни не являются единственными.

При использовании сами по себе (т. Е. Как местоимения) или и ни не стоят в единственном числе. Писатели часто склонны рассматривать их во множественном числе, потому что они, кажется, относятся к двум вещам.

  • Говядина или баранина? Либо , либо предпочтительнее тофу.
  • Ни одна из сестер не имеет права на участие.

Подробнее о либо и ни .

(Выпуск 5) Собирательные существительные могут стоять в единственном и множественном числе.

Собирательное существительное — это слово, обозначающее группу (например, доска , команда , жюри ). Собирательное существительное может быть единственного или множественного числа в зависимости от смысла предложения.

  • Присяжные поздно возвращаются в зал суда.
  • (Когда собирательное существительное рассматривается как одна единица, рассматривайте его как единственное число.)
  • Присяжные — это , все в футболках разного цвета.
  • (Когда речь идет об отдельных членах группы, относитесь к собирательному существительному во множественном числе.)

Часто бывает трудно принять решение о том, следует ли выбрать единственное или множественное число. Хороший трюк — ставить перед собирательным существительным такие слова, как 9.0245 членов , что заставляет вас использовать множественное число.

  • Члены жюри поздно возвращаются в зал суда.

Узнайте больше об обращении с собирательными существительными в единственном или множественном числе.

(выпуск 6) Некоторые слова, которые выглядят множественными, не являются таковыми, а некоторые слова, которые имеют множественное число на латыни, не являются английскими.

Слова, перечисленные ниже, часто вызывают проблемы с согласованием подлежащего и глагола:

Слово Единственное или множественное число?
Повестка дня Единственное число
(хотя это множественное число от agendum )
критерии Множественное число
(В отличие от данных и agendum , критерии сохранили свой статус множественного числа, потому что критерий в единственном числе все еще широко используется.) (хотя это множественное число от datum )
корь единственное число
media единственное или множественное число
(Рассматривать media как собирательное существительное, а не множественное число medium . ) что «пара [вставьте слово]» в единственном числе.

Больше на эту тему есть в записи для номера.

(Выпуск 7) Выражение

более одного в единственном числе.

Несколько парадоксально (учитывая его значение), более чем один в единственном числе.

  • В этом ограблении участвовало более одного человека .

(Выпуск 8)

Нет может быть как в единственном, так и во множественном числе.

Неопределенное местоимение нет может быть единственного или множественного числа. Однако имейте в виду, что обработка none во множественном числе может раздражать некоторых ваших читателей, поскольку многие люди считают, что none может быть только в единственном числе.

  • Никто из команды не готов к .
  • (Это самый безопасный вариант, и, согласитесь, звучит более высокопарно. )
  • Никто из команды не готов к .
  • (Если использование единственного числа с none звучит для вас слишком высокомерно, в наши дни вы можете безопасно использовать множественное число. Эй, живите на грани.)

Вот совет: если ваш none лучше всего переводится как «не один из», тогда считайте его единственным. Если это лучше всего переводится как «не любой из», то трактуйте его как множественное число. Если это не работает для вашего примера, попробуйте рассматривать его как единственное число. Если вы слишком сильно относитесь к этому как к единственному числу, наберитесь смелости и выберите множественное число.

Если вы столкнулись с «его/их дилеммой» (см. также выпуск 12), тогда нет следует рассматривать как множественное число.

  • Никто из команды не чистил бутсы.
  • Никто из команды не чистил ботинки. (Это гораздо аккуратнее.)

(выпуск 9) Такие термины, как

половина от , большая часть и процент от могут быть как в единственном, так и во множественном числе.

Такие выражения, как половина от , часть от , процент от , пропорция от и большая часть от , употребляются в единственном числе, когда они относятся к чему-то единственному, и во множественном числе, когда они относятся к чему-то во множественном числе.

  • Большая часть моей крови азиатов. (Гольфист Тайгер Вудс)
  • Половину моих сотрудников составляют женщин. (предпринимательница Кристи Хефнер)
  • Семьдесят процентов успеха в жизни — это появление . (Актер Вуди Аллен)
  • Если восемьдесят процентов ваших продаж приходятся на двадцать процентов всех ваших товаров, просто сохраните эти двадцать процентов. (политик США Генри Киссинджер)

(Выпуск 10)

Число во множественном числе… большую часть времени.

Термин число почти всегда будет во множественном числе.

  • Ли, пирожные были украдены из буфета.
  • Большое количество моих друзей женаты, что кажется очень старомодным. (Актриса Эллисон Уильямс)

Имейте в виду, однако, что число может быть в единственном числе при ссылке на арифметическое значение.

  • Число женщин было шестьдесят четыре.
  • Число женщин было шестьдесят четыре.

(выпуск 11) Такие слова, как

все и некоторые , могут быть как в единственном, так и во множественном числе.

Все , любой , больше , большинство и некоторые (типы неопределенного местоимения) имеют единственное число, когда они относятся к чему-то единственному числу, и множественное число, когда они относятся к чему-то множественному.

  • Весь хлеб был украден.
  • Все печенье у украдено.
  • Вся шотландская кухня — это , основанная на вызове. (Актер Майк Майерс)
  • Одной из худших ошибок в моей жизни была стрижка. (Певец Джим Моррисон)

(Выпуск 12) Не существует подходящего притяжательного определителя для согласования со словами вроде

Someone и Someone .

Любой , каждый , каждый , никто , никто и кто-то в единственном числе. (Эти слова относятся к неопределенным местоимениям.)

  • Высшая ирония жизни в том, что вряд ли кто-то выберется из нее живым. (Автор Роберт Хайнлайн)
  • Никто из — это никогда не встречался в аэропорту, когда начинал новое приключение. (Кинопродюсер Элизабет Уорнок Фернеа)

Все это кажется довольно простым. Однако, если вы используете такие слова, как его и ее (называемые притяжательными определителями) позже в том же предложении, начинают возникать проблемы.

  • Каждый, кто идет к психиатру , должен осмотреть голову .

А если человек не мужчина? Вот два хороших варианта:

(Вариант 1) Перефразируйте предложение так, чтобы оно было во множественном числе.

  • Люди, которые обращаются к психиатру, должны пройти обследование головы.

(Вариант 2) Используйте их вместо его .

  • Любой, кто идет к психиатру, должен проверить свою голову.

В английском языке нет гендерно-нейтрального местоимения единственного числа для людей. Этот недостаток вынудил нас рассматривать их как в единственном, так и во множественном числе. Подробнее об обращении с they и их в единственном числе.

(Выпуск 13) Положительный элемент управляет глаголом.

Когда в подлежащем есть положительный элемент и отрицательный элемент, сделайте так, чтобы ваш глагол согласовывался с положительным.

  • Генеральный директор, а не члены правления принимает окончательное решение.
  • ( Генеральный директор — положительный элемент. Члены правления — отрицательный элемент.)
  • Креветки, а не рыба были ответственны за вспышку рвоты.
  • (Положительный элемент — это креветок . Отрицательный элемент — это рыба .)

(Выпуск 14)

Каждый является единственным числом, но его модификаторы часто сбивают авторов с толку.

Слово каждый часто используется в предложной фразе (например, каждый из автомобилей , каждый из ящиков ). Если эта предложная фраза является подлежащим, не дайте себя обмануть модификаторами множественного числа ( автомобили и коробки ). Слово каждое является подлежащим, а глагол должен стоять в единственном числе. Например:

  • Каждой собаке-поводырю назначается дрессировщик.

(Выпуск 15) Субъект во множественном числе, но понятие в единственном числе.

Это не так часто, но бывают случаи, когда подлежащее и глагол не должны согласовываться. Посмотрите на этот пример:

  • Альпаки в поле довольно обычное зрелище в наши дни.
  • (Это правильно, несмотря на то, что alpacas (простое подлежащее) явно стоит во множественном числе. Здесь наше подлежащее — это понятие, которое стоит в единственном числе.)
  • Оставив список паролей, увеличив страховку жизни и написав завещание, дает вам душевное спокойствие, пока вы находитесь на операции.
  • (Здесь у нас есть составное подлежащее, которое выглядит во множественном числе, но если вы рассматриваете этот список задач как понятие в единственном числе (возможно, под воображаемым заголовком, например, «разобраться в своей жизни»), то можно использовать глагол в единственном числе.)
    (Возможно, вы также заметили, что подлежащее заканчивается запятой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *