Суггестивная это: СУГГЕСТИВНЫЙ | это… Что такое СУГГЕСТИВНЫЙ?

Содержание

Внушаемая (суггестивная) функция | Relaza

Внушаемая функция называемая так же суггестивная (от латинского suggestio — внушение) в Модели А это слабая бессознательная часть психики, отвечающая за усвоение ребенком накопленных обществом знаний.  «Просто делай так и не думай».

По внушаемой функции человек нуждается в помощи и советах, воспринимает поступающую информацию некритично и с благодарностью, причем охотно верит любой такой информации. Если вы хотите «навешать лапши на уши» кому-то, делайте это именно этой слабой функции.

 

 У всех типов личности есть такие области, где человек безоговорочно верит всему, что ему говорят. Причем верит сразу и не делает попыток проверить эту информацию.

 

Информационная модель психики в соционике определяет, какой именно аспект наполняет суггестивную функцию у каждого типа личности.

Рассмотрим проявления базовой для всех возможных аспектов:


Экстравертная интуиция, она же Черная Интуиция (ЧИ) или «интуиция возможностей»

 

Интуиция возможностей является внушаемой функцией у Дюма и Габена.  

 

Оба верят всему необычному, любят фантастику, нестандартные теории и высказывания, потому что им требуется что-то необычное и свежее. Однако они не знают что именно.

 

К тому же не отличают реально возможное от фейков и могут поверить совсем в небывалые истории.

 

 


Внушаемая интровертная логика, она же Белая Логика (БЛ) или «логика соотношений»

 

Логика соотношений является суггестивной у Гамлета и Гюго. 

 

Эти люди с детства любят когда им что-то объясняют: как устроены атомы, кто сильнее тигр или лев, и тому подобное. Они с удовольствием смотрят всякие научно-популярные передачи и любят их пересказывать.

 

Еще внушаемые белые логики одни из тех немногих, кто изучает различные инструкции и правила. 

 

 


Внушаемая экстравертная этика, она же Черная Этика (ЧЭ) или «этика эмоций»

 

Этика эмоций является внушаемой у Робеспьера и Максима.  

 

Оба не критично воспринимают чужие эмоции. Оба достаточно сентиментальны и чувствительны, поэтому чужой смех, слезы или страх всегда принимают за чистую монету. Это хороший способ заставить обычно рассудительных и неэмоциональных Макса и Роба выполнить просьбу не вникая глубоко в ее подоплеку.

 

Особенно они ценят  людей доставляющих им положительные эмоции и могут не заметить грубую лесть.

 


Внушаемая интровертная интуиция, она же Белая Интуиция (БИ) или «интуиция времени»

 

Интуиция времени является суггестивной у Жукова и Наполеона, которые своевременности совсем не чувствуют и часто не понимают  что именно в данный момент от них что-то требуется. 

 

Оба уважают точность и пунктуальность, поэтому часто прислушиваются к советам касающихся сроков и продолжительности действий. Верят в приметы и различные предсказания и могут на этом проколоться, особенно если у советчика с интуицией времени не очень.

 

Постоянно ощущают потребность предвидеть будущее и нуждаются в помощниках для составления планов, который правильно подскажет когда нужно начать и как долго это будет продолжаться.

 


Экстравертная сенсорика, она же Черная Сенсорика (ЧС) или «волевая сенсорика»

 

Волевая сенсорика это внушаемая функция у Бальзака и Есенина.

 

Оба достаточно мягкие и утонченные, поэтому им трудно противостоять прямому силовому давлению. Бальзак и Есенин ценят партнеров умеющих оказать защиту от такого давления. Они и сами не прочь это сделать, поэтому прислушиваются к советам таких партнеров.

 

Чтобы развить в себе ЧС они интересуются различными способами самозащиты, хотя на практике применить это не всегда могут.  

 

 


Внушаемая интровертная этика, она же Белая Этика (БЭ) или «этика отношений»

 

Этика отношений является суггестивной у Штирлица и Джека.  

Таким людям характерно стремление как можно больше получить информации о людях и их отношениях, чтобы знать как с ними общаться. Сами они в этом слабо разбираются, но их очень сильно волнует как к ним относятся окружающие.

 

Могут быть доверчивыми или излишне подозрительными. Поэтому ищут себе в партнеры людей с высокими моральными ценностями, которые дадут верный совет, как и где себя нужно вести, не обманут при этом и возьмут на себя часть моральной ответственности. 

 

Без таких подсказок могут повести себя в незнакомой компании неправильно, поэтому привязываются к хорошо им знакомому коллективу, боясь потерять налаженные отношения.

 


Внушаемая экстравертная логика, она же Черная Логика (ЧЛ) или «деловая логика»

 

Деловая логика является внушаемой у Драйзера и Достоевского. 

 

Люди такого типа личности любят собирать полезные советы. Оба достаточно легко перенимают стандартные технологические приемы и хорошо справляются с работой, где четко указаны методы и цели и стараются не выдумывать ничего нового там где и так все работает.

 

 

Поскольку к деловым советам относятся некритично, то могут выбрать неверный путь действий, рецепт или увлечься сомнительными предприятиями. Выбор из равнозначных вариантов не их сильная сторона, поэтому нуждаются в людях которые могут четко поставить задачу и указать пути ее решения.

 


Интровертная сенсорика, она же Белая Сенсорика (БС) или «сенсорика ощущений»

 

Сенсорика ощущений является суггестивной функцией у Дон Кихота и Гексли. 

 

Любят получать информацию об уходе за собой, дизайне квартиры, здоровом образе жизни. Охотно рассуждают об этом и предлагают различные идеи для улучшения комфорта.

 

Главная их проблема в том, что они не всегда понимают причину своего плохого самочувствия. Оба могут забыть поесть, отдохнуть, перегреться на солнце или наоборот, посидев на сквозняке, заболеть. Поэтому все их накопленные в этой области знания ни к чему не ведут, если рядом нет того, кто создаст комфортную обстановку и вовремя подскажет как одеться по погоде и наладить быт.

 

 

Суггестивная технология | Статья по чтению на тему:

Суггестивная технология

Существует множество педагогических технологий учебно-воспитательного процесса. Среди них наиболее интересна с точки зрения эффективности и практической значимости суггестивная технология, которая является еще малораспространенной. Эта технология успешно используется за рубежом: в Болгарии, Германии, Канаде, Италии, США и странах СНГ. Впервые она была применена в 1966 году в Болгарии. Основоположником этого направления стал болгарский ученый, доктор медицинских наук, врач-психотерапевт Г. Лозанов. Основы суггестопедии также отражены в трудах В.Н.Мясищева, Д.Н.Узнадзе и Б.Д. Паригина. Наука, которая изучает навеевание как форму общения, достала название суггестология. Суггестология является одним из базисных научных направлений, теоретические и экспериментальные положения которого формируют суггестивную часть педагогики. Любая педагогическая технология в той или другой степени содержит в себе элементы навеевания. Суггестивная технология выделяет эти элементы как самостоятельные. Главным методом этой технологии является метод релаксопедичкого обучения.

Розроботанные методы интенсивного обучения базируются на взаимодействии осознанных и неосознанных компонентов психики в процессе усвоения и переделывания информации. Принцип двупланновости и восприятия учебного материала лежит в основе построения курса интенсивного обучения.

Таким образом, суггестивная технология – это обучение на основе эмоционального навеевание в состоянии бессоницы, которое влечет сверхзапоминание. Оно предусматривает комплексное использование всех вербальных   и   невербальных,   внешних    и   внутренних   средств   суггестии (навеевание).   Реализация  этой концепции  предусматривает  создание  особенных психолого-педагогических условий обучения человека. Для преподавателя это значит:

>     высокий авторитет: широкая осведомленность, выдающиеся личные качества, сила убеждения и т. д.;

>     инфантилизация — установление естественной среды доверия, когда обучаемый будто поручает себя преподавателю;

>     двуплановая при введении нового материала: каждое слово, которое несет самостоятельную смысловую нагрузку, сопровождается соответствующей интонацией, жестом, мимикой и тому подобное.

Для ученика необходимо:

>   формирование веры в осуществимость учебных заданий;

> постоянное позитивное эмоциональное подкрепление за счет эстетичных и комфортных условий;

>  внушение мысли об огромных возможностях интеллекта учеников; демонстрации быстрого продвижения в изучении дисциплины и тому подобное;

>  «погружение» в учебную дисциплину, концентрированное изучение материала: ежедневно только одна учебная дисциплина по 4-6 часов на протяжении 2-3 месяца.

Суггестивная технология в соответствии с педагогическими технологиями является средством психологического влияния на коллектив, который учится. Это средство, руководящее теми или другими реакциями или процессами в организме человека, вызывает эффект расширения познавательных и репродуктивных возможностей личности, которое в целом влечет интенсификацию учебного процесса, потому что сугестия — это форма эмоционально вербального управления разными психическими, психофизиологическими и физиологическими реакциями человека. Поэтому в суггестивных технологиях широко используется метод релаксации. Релаксопедическое обучение  выгодно выделяется доступностью и простотой.

Его особенности:

1.      Релаксопедическое обучение  дает возможность точно ориентироваться на разные возрастные категории лиц, которые учатся, в том числе школьников и учеников ПТУЗ и студенто ВУЗ.

2.    Ускоренное обучение определяет организацию и методику занятий, которая нуждается в отказе от традиционной системы учебы.

3. Организация релаксопедического обучения не нуждается в специальном оборудовании: занятия могут происходить в любых условиях учебного заведения.

4. Основой релаксопедичного учебы является психическая саморегуляция, которая имеет большое профилактическое значение. Управление психическим состоянием происходит сначала через регуляцию психического состояния лица, которое учится, за помощью и под руководством преподавателя, а в меру того, как овладевается аутотренинг, переходит в саморегуляцию.

5.  Основным условием эффективности в некоторых методах ускоренного обучения является специальная подготовка преподавателя, который должен иметь определенные психические качества. Этот метод дает возможность любому преподавателю овладеть приемами психорегуляции.

Характерным признаком суггестивной технологии в психолого-педагогическому направлении является эффективность. Высокая эффективность суггестивного обучения совмещается с ярко выраженными психотерапевтическими, психогигиеническими, психопрофилактическими эффектами, которые еще не исчерпали свои возможности и имеют большие внутренние резервы своего развития. Психотерапевтические тренинги предусматривают установки, которые имеют несколько заданий, ее постановку и формирование готовности к ее достижению. Основным условием тренинга релаксации является релаксопедический метод обучения, в котором используется психическая саморегуляция.

Основой суггестопедического метода стала гипотеза о неосознанной психической  активности, которая по мнению Г. Лозанова, в непосредственной связи с осознаваемой активностью личности является носителем не только самых темных интенсивных тенденций, но и вторично автоматизированной деятельности, которая предопределяет любую учебу и любое развитие человека. Применение суггестивных средств в педагогической практике может быть направлено на три этапа педагогического процесса: подготовительный этап, этап усвоения учебного материала, этап активного воссоздания усвоенных знаний.

Разработка методов и способов суггестивного управления процессом работоспособности — усталости является актуальным заданием суггестологии и суггестопедии. Во время снижения уровня усвоения учебного материала имеет значение не только степень утомляемости каждого отдельного ученика, но и интенсивность нервных процессов, которые определяются энергетическими возможностями организма.

В технологии суггестопедии подготовительный этап — так же как этап суггестивно-психологической подготовки, этап усвоения учебного материала, и активного воссоздания усвоенных знаний, и этап активизации, имеют каждый свое самостоятельное значение, то есть можно определить наиболее возможны сферы применения в педагогической практике.

1.    Психологические барьеры усвоения учебного материала и активизации усвоенных знаний. Формирование позитивных установок на учебу.

2.     Процесс работоспособности — усталости, релаксации.

3.     Энергетическая активность мозга.

4. Психофизиологические механизмы насыщения и активизации. Формирование сверхпамяти    гипермнезии.

Все отмечены процессы значительно изменяют структуру и методические принципы традиционного педагогического процесса, и это является особенностью технологии как психопедагогического направления. Высокая эффективность учебы совмещается с ярко выраженными психотерапевтическими, психогигиеническими и психопрофилактическими эффектами, которыми не владеет ни одно из существующих педагогических направлений. Практика подготовки преподавателей релаксопедического обучения показывает, что овладение техникой психической саморегуляции не вызывает особенных трудностей, ею может овладеть каждый (как преподаватель, так и ученик). Ведущая роль педагога оказывается лишь на начальной стадии, то есть тогда, когда ученики под его руководством овладевают приемами АО (аутотренингу). По мере овладения методикой и техникой ПСР (психической саморегуляции) происходит снижение роли преподавателя, повышении роли приемов самовнушения (аутосуггестии) учеников (переход от гетеросуггестии к аутосуггестии).

Внушение переходит в целеустремленное активное самовнушение. То есть роль преподавателя постепенно изменяется и сводится к подаче внушительных установок. Преподаватель становится «дирижором», который руководит медитативным тренингом и процессом усвоения знаний своими воспитанниками.

Применение суггестивной технологии в учебной практике СОШ, ПТУЗ и ВУЗ подтверждает высокую эффективность и перспективность разработанного направления.

Особенностью суггестивной технологии является непосредственное действенное формирование готовности личности к успешному овладению учебного материала. В системе учебы Г.Лозанова это является важным звеном учебного процесса.

Опыт свидетельствует, что в общеобразовательной школе , ПТУЗ и ВУЗ целесообразно применять релаксопедию как эффективный метод интенсификации обучения.

Литература

1.  Лозанов Г. Основи суггестологии. — София, 1973.

2.  Селевко В.Г. Современньие образовательные технологии. — М, 1998.

3.  Востриков А.А. Методологическая разработка по курсу «Суггестивная      педагогика». -М., 1978.

          4.  Моргун   В.Ф.   «Суггестия»   в   свете   современной   психологии   учения //Советская педагогика. — 1978. — № 1.

Инсерт, авторы Воган и Эстес

I – interactive                               самоактивизирующая        » V » — уже знал

N — noting        системная разметка для        » + »    новое

S — system        эффективного чтения и        „  —  „ думал иначе

Е-effective            размышления                                » ? » — есть вопросы

R — reading and                                                                                     » !» – это интересно

T — thinking                                                                                           » …» – хочу изучить

                                                                                                             

Во время чтения текста необходимо попросить слушателей делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. Сформулируем некоторые правила: «Как читать текст, сохраняя интерес к теме?» Делайте пометки. Мы предлагаем вам несколько вариантов пометок: 2 значка «+» и «V», 3 значка «+», «V», «?» , или 4 значка «+» , «V», «-«, «?» . Ставьте значки по ходу чтения текста на полях. Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится. Следующим шагом может стать заполнение таблицы («Инсерт»), количество граф которой соответствует числу значков маркировки.

Таблица»Инсерт»

» V »        » + »        » — »        » ? «

поставьте «у»(да) на        поставьте «+»(плюс)на     поставьте » —        поставьте «?» на

полях, если то, что вы      полях, если то, что вы  

читаете, соответствует    читаете, является для       (минус), на полях.        полях, если то. что вы

тому, что вы знаете.         вас новым:             если то, что вы        читаете, непонятно,

что вы уже знали, или            читаете, или        или же вы хотели бы

думали, что знаете                                                     думали, что знаете.         получить более

                                                                                   противоречит тому,        подробные сведения

        по данному вопросу.

Предполагаемое определение и значение — Merriam-Webster

наводящий на размышления səg-je-stiv

sə-je-

1

а

: намекающий : ориентировочный

намекающий на прошлое

б

: полный предложений : стимулирующая мысль

предоставил наводящий … комментарий к эпохе Ллойда Морриса

с

: пробуждающие мыслительные ассоциации : вызывающий воспоминания

2

: намекающий или склонный намекать на что-то непристойное или неприличное : рискованный

вызывающий наречие

многозначительность существительное

Синонимы

  • непристойность
  • синий
  • игра
  • игра
  • непристойный
  • от
  • бесцветный
  • бесцветный
  • колоритный
  • непристойный
  • рискованный
  • соленый
  • пряный

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

нежелательные непристойные замечания в адрес подчиненного будут расцениваться как сексуальное домогательство привидение и наводящая на размышления песня о давно потерянной любви

Недавние примеры в Интернете Строгость мира после Доббса, реальность сегодняшнего мира технологий и

наводящих на размышления примера других случаев, когда эти пересечения сделали женщин и девочек уязвимыми, могут поставить родителей и врачей в невыгодное положение. Меган Рэнни, 9 лет0083 CNN , 30 октября 2022 г. Выпущенная в начале 1957 года, песня произвела настоящий фурор, и не без оснований: начиная с барабанного фортепиано и заканчивая супер- наводящим на размышления исполнением Льюиса, песня заставила Пресли звучать скучно. Дэвид Браун, Rolling Stone , 28 октября 2022 г. Голод и жажда постоянны; так же как и другие аппетиты, которые можно утолить только
наводящим на размышления изображением плаката
или, для счастливчиков, шумной игрой с проходящей мимо фермерской девушкой. Джастин Чанг, 9 лет0083 Los Angeles Times , 27 октября 2022 г. Согласно архивным изображениям веб-сайтов, просмотренных репортерами Post, более четверти женщин позировали полностью или частично обнаженными или в наводящих на размышления настройках. Элис Ли, Washington Post , 25 октября 2022 г. Например, Maya Labs и Hello, обе части пакета Y Combinator Summer 2022, обещают пользовательские ответы и наводящие на размышления фрагменты кода , и оба основаны на языковых моделях, подобных GPT-3. Шубхи Нигам, Forbes , 5 октября 2022 г. Придерживаясь структурированного формата интервью, следователи с меньшей вероятностью будут прибегать к вопросам, которые наводят на размышления или предлагают ограниченные варианты. Бен Коттерилл, Разговор , 26 сентября 2022 г. В субботу вечером в прямом эфире высмеивают ее внешность в детстве, а в рекламе бразильского белья Хиллари использовала наводящие на размышления фото под юбкой во время государственного визита в качестве первой леди. Энджи Хан, The Hollywood Reporter , 8 сентября 2022 г. В Твиттере несколько фотографий, опубликованных в понедельник, стали вирусными после того, как Браун и его фанаты позировали наводящими на размышления способами. Уилсон Вонг, NBC News , 2 августа 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «наводящий на размышления». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

1631, в значении, определенном в смысле 1a

Путешественник во времени

Первое известное использование наводит на размышления был в 1631 году

Посмотреть другие слова того же года сам напрашивается

наводящий на размышления

ах

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Наводит на размышления». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/suggestive. По состоянию на 14 декабря 2022 г.

Ссылка на копию

Детское определение

Наводящий

прилагательное

наводящий на размышления sə(g)-jes-tiv

1

а

: внушение : ориентировочное

наводящее на размышления прошлой эпохи

б

: полный предложений : стимулирующая мысль

с

: вызывающие мыслительные ассоциации наречие

внушаемость существительное

Медицинское определение

наводящий на размышления

прилагательное

наводящий на размышления sə(g)-jes-tiv

1

: служит для указания

красная сыпь в форме бабочки … сильно указывает на заболевание S. E. Goldfinger et al.

2

: стремление действовать подобно внушению или иметь эффект внушения прилагательное

наводящий

: предложение или намек: как

а

: товарный знак, фирменный стиль, торговое наименование или знак обслуживания, которые требуют от потребителя использования мысли и воображения для восприятия характера продукта или услуги.

Примечание: Наводящие знаки имеют право на охрану товарных знаков без доказательства вторичного значения.

б

: относящийся к группе или являющейся группой, которая каким-то образом подсказывает свидетелю, кто из членов группы на самом деле является обвиняемым

Говорящие на испанском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster полное определение

в кембриджском словаре английского языка

Переводы sentive

на китайский (традиционный)

性的, 性暗示的,性挑逗的, 啟發的…

Увидеть больше

на китайском (упрощенном)

性的, 性暗示的, 性挑逗的, 启发的…

См. также

на португальском языке

insinuante, provocante, sugestivo…

Увидеть больше

на других языках