Супер эго это: ЭГО — это… Что такое СУПЕР-ЭГО?

Содержание

ЭГО — это… Что такое СУПЕР-ЭГО?

  • Супер-Эго — (Сверх Я)  в психоанализе так обычно называют моральные установки человека. Представление человека о том, что в этом обществе он должен делать, а что  нет. Совесть, стыд  всё это проявления Супер Эго. Супер Эго в соционике В соционике данный… …   Википедия

  • СУПЕР-ЭГО — [лат. super ego Словарь иностранных слов русского языка

  • супер-эго — см. сверх Я. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • Супер-Эго — – в классическом психоанализе – гипотетическая инстанция личности, связанная с этическим и моральным поведением, рефлексией и самооценкой. Предполагается, что супер Эго образуют интернализованные социальные требования, в особенности родительские… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • СУПЕР-ЭГО — (Super ego; Uber Ich) психоаналитический термин, обозначающий ту часть эго, в которой развиваются самонаблюдение, самокритика и другие виды рефлективной деятельности.

    Юнг редко пользовался этим термином, что можно объяснить и тем, что он… …   Словарь по аналитической психологии

  • СУПЕР-ЭГО — (superego) (в психоанализе) в схеме построения личности обозначение наивысшей инстанции, выполняющей функции цензора, отвергающего подсознательные влечения и желания или допускающего их в сознание. Кроме того, в ней происходит формирование… …   Толковый словарь по медицине

  • супер-эго — (супер + лат. ego я) принятое в психоаналитической умозрительной схеме построения личности обозначение наивысшей инстанции, выполняющей функции цензора, отвергающего подсознательные влечения и желания или допускающего их в сознание в измененном… …   Большой медицинский словарь

  • Супер-Эго — (superego). Согласно Фрейду, компонент личности, в котором заключается совесть человека, набор его моральных правил и его Эго идеал …   Психология развития. Словарь по книге

  • Супер-Эго (Superego) — (в психоанализе) в схеме построения личности обозначение наивысшей инстанции, выполняющей функции цензора, отвергающего подсознательные влечения и желания или допускающего их в сознание. Кроме того, в ней происходит формирование идеалов для эго.… …   Медицинские термины

  • Супер-Эго искажение — – относится к попытке снизить интенсивность чувства вины путём совращения или развращения какого то лица, идентифицируемого со своим супер Эго, то есть к попытке уменьшить собственное чувство малоценности посредством низведения этого лица до… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Ид, Эго и Суперэго — Практическая психология на Aboutyourself.ru

    Автор Татьяна в . Опубликовано Психология личности Последнее обновление: 01/12/2018

    Согласно теории личности Зигмунда Фрейда, личность состоит из трёх элементов. Эти элементы — известные в психоаналитической теории знаменитого психолога как Ид, Эго и Суперэго — взаимодействуя друг с другом, создают сложные формы поведения человека.

    Ид

    Ид — единственный компонент личности, который имеется у человека с рождения. Этот аспект полностью бессознателен и включает в себя инстинктивные и примитивные формы поведения. Согласно Фрейду, ид является источником всей психической энергии, что делает его основным компонентом личности.
    Ид функционирует в соответствии с принципом удовольствия — из-за него человек стремится к немедленному удовлетворению всех своих желаний и потребностей. Если эти потребности не удовлетворены вовремя, возникает состояние тревоги или напряженности. Например, за усилением голода или жажды последует попытка поесть или попить. Ид играет очень важную роль в самом начале жизни, поскольку гарантирует, что потребности младенца будут удовлетворены. Если ребенок голоден или ему чувствует себя некомфортно, он или она будет плакать до тех пор, пока требования Ид не будут выполнены.

    Однако немедленное удовлетворение этих потребностей не всегда даже возможно. Если бы мы управлялись бы исключительно принципом удовольствия, то в какой-то момент могли бы осознать, что для удовлетворения наших потребностей мы вырываем из рук других людей понравившиеся нам вещи. Такое поведение оказалось бы разрушительным, оно социально неприемлемо. Согласно Фрейду, Ид пытается ослабить напряженность, созданную принципом удовольствия, через первичный процесс, включающий в себя формирование мысленного образа желаемого объекта — как способ удовлетворения потребности.

    Эго

    Эго — компонент личности, который отвечает за взаимодействие с реальностью. Как считал Фрейд, Эго развивается из Ид и гарантирует, что импульсы, создаваемые Ид, могут быть выражены в форме, приемлемой в реальном мире. Эго функционирует в сознании, предсознании и подсознании.
    Эго действует на основе принципа реальности, который стремится удовлетворить желания Ид возможными и социально приемлемыми способами. Принцип реальности взвешивает средства и результаты действия, прежде чем приступать к нему либо отказаться от побуждения. Во многих случаях желания Ид могут быть удовлетворены за счет отсроченного вознаграждения — Эго, в конечном счете, позволит поведение, но только в определённое время и в определённом месте.


    Эго также ослабляет напряжённость, созданную неудовлетворенными потребностями — через вторичный процесс, в ходе которого Эго уже в реальном мире пытается найти объект, соответствующий мысленному образу, созданному Ид в первичном процессе.

    Суперэго

    Последний компонент, который развивается в личности — Суперэго. Суперэго — это аспект личности, который содержит все усвоенные нами моральные нормы, ценности и идеалы. Их мы получаем от обоих родителей и общества, они составляют наше чувство правильного и неправильного. Суперэго содержит рамки, в которых мы принимаем решения. Согласно Фрейду, Суперэго начинает появляться в возрасте примерно пяти лет.
    Суперэго составляют:

    • Эго-идеал, который включает в себя ограничения, правила и стандарты хорошего поведения. Это действия, которые одобрили бы родители или другие, обладающие достаточным авторитетом для человека, люди. Следуя этим правила, человек наполняется чувством гордости за себя, он осознаёт свою ценность для других и ощущает внутреннюю целостность.
    • Совесть включает в себя информацию о что, с точки зрения родителей и общества, было бы неприемлемо. Такое поведение часто запрещено и может привести к неприятным последствиям, наказанию либо чувству вины и угрызениям совести.

    Суперэго направлено на формирование более совершенного и цивилизованного поведения. Оно старается пресечь все неприемлемые побуждения Ид и заставить Эго действовать согласно идеалистическим стандартам, а не реалистичным принципам. Суперэго присутствует в сознании, предсознании и подсознании.

    Взаимодействие Ид, Эго и Суперэго

    Получается, что конкурирующих между собой сил так много, что между Ид, Эго и Суперэго может возникнуть конфликт. Фрейд использовал термин «сила Эго», чтобы называть способность Эго функционировать независимо от того, какие отношения существуют между этими компонентами на данный момент. Человек с сильным Эго способен эффективно справляться с подобным стрессом, а те, у кого Эго чересчур сильно или, наоборот, слабо, может стать слишком неуступчивым или слишком слабовольным.


    Как считал Зигмунд Фрейд, ключом к здоровой личности является баланс между Ид, Эго и Суперэго.

    Источники:
    psyhology.about.com
    Carducci, B. The psychology of personality: Viewpoints, research, and applications. John Wiley & Sons; 2009.
    Engler, B. Personality theories. Boston: Houghton Mifflin Harcourt Publishing; 2009.

    Теги: ид, личность, поведение, суперэго, теория, эго


    Есть что сказать? Оставть комментарий!:

    ФОРМИРОВАНИЕ ЭГО И СУПЕР-ЭГО. Психоаналитические теории личности

    ФОРМИРОВАНИЕ ЭГО И СУПЕР-ЭГО

    Ортодоксальная точка зрения

    Развитие супер-эго. Согласно Фрейду (26), супер-эго является наследником эдипова комплекса. Мальчик испытывает сексуальное влечение к матери и жестокость к отцу из-за страха кастрации. По словам Фрейда, комплекс «разбивается вдребезги шокирующей угрозой кастрации». Девочка отказывается от своего эдипова комплекса более медленно и менее полно в результате страха утраты материнской любви, который не так динамичен и силен, как страх кастрации.

    С разрешением эдипова комплекса «выбор объекта» регрессивно замещается идентификациями. Выбор объекта был связан со стремлением к сексуальному обладанию кем-то (например, мальчика привлекала мать), тогда как идентификация подразумевает желание стать похожим на кого-то (например, мальчик перенимает отцовские черты) (прим. 10).

    Считается, что крушение эдипова комплекса вызывает регрессию от более дифференцированного типа отношения к объекту на низшую ступень — к интроекции и оральности. Сексуальное желание обладать объектом замещается несексуальными изменениями внутри эго. Вследствие ощущения дистанции между родителями и детьми интроецированные родители не сливаются с остальным эго. Вместо этого происходит комбинирование с предшествующими интроекциями родителей, или предтечами супер-эго, чтобы сформировать «преципитат» внутри эго. Поздние идентификации отличаются от ранних в следующем: ребенок в целях избегания конфликтов, вращающихся вокруг любви, ненависти, вины, тревоги, идентифицируется не с реальными, а с идеализируемыми родителями.

    Он производит «очистку» их поведения в своей психике, якобы они постоянно верны проповедуемым принципам и стремятся к соблюдению морали.

    По Фрейду, у ребенка осуществляется идентификация с супер-эго родителей. Идеализация, имевшая место ранее, приписывала родителям магические силы, теперь впервые идеализация касается морали поведения.

    Фенихель полагает, что с формированием супер-эго связано много нерешенных проблем. Если бы супер-эго являлось простой идентификацией с фрустрирующим объектом эдипова комплекса, то у мальчика, по мнению Фенихеля, должно было бы развиться «материнское» супер-эго, а у девочки — «отцовское». Этого не происходит, хотя у каждого имеются черты супер-эго обоих родителей. Фенихель говорит о решающем значении в нашей культуре отцовского супер-эго независимо от пола

    (прим. 11). Выраженная идентификация осуществляется с родителем, кто воспринимается как основной источник фрустрации. И у мальчиков, и у девочек это обычно отец.

    Функции эго и супер-эго. Функции эго, как мы уже видели, сосредоточиваются на отношении к реальности. Цель эго сводится к достижению некоторого компромисса между давлениями ид, супер-эго и внешнего мира. Эго контролирует двигательный и перцептивный аппараты, ориентирует в текущей реальности и прогнозирует будущее, в его функцию входит посредничество между требованиями реальности и запросами психических образований.

    Функции супер-эго концентрируются вокруг моральных устоев. Считается, что самокритика и формирование идеалов — это прерогатива супер-эго. В нем заключены усвоенные стандарты общества, куда входят родительские установки в интерпретации ребенка и его собственные идеалы. В большой степени супер-эго является бессознательным, так как формируется в очень раннем возрасте. Именно значительной неосознанностью супер-эго и недоступностью полноценного соизмерения с реальностью отчасти объясняется иррациональная суровость сознания. В известном смысле, по мнению Фрейда, посредством супер-эго происходит влияние культуры на поведение.

    С возникновением супер-эго изменяются различные психические функции. Тревога отчасти трансформируется в чувство вины. Вместо ожидания опасностей извне, таких, как утрата любви, страх кастрации, появляется внутренний представитель этих опасностей. «Утрата покровительства супер-эго» начинает восприниматься как крайне болезненное снижение самоуважения. Привилегия распоряжаться удовлетворением нарциссических потребностей ребенка, способствующих сохранению умиротворенности, теперь переходит к супер-эго.

    Супер-эго является наследником родителей не только в качестве источника угроз и наказаний, но и как гарант защиты и любви. Хорошее или плохое отношение супер-эго так же важно, как в прошлом отношение родителей. Переход контроля от родителей к супер-эго представляет предпосылку установления независимости. Самоуважение более не регулируется одобрением или порицанием со стороны внешних объектов, а в основном зависит от ощущения правильности или неправильности сделанного. Согласие с требованиями супер-эго доставляет чувства наслаждения и безопасности того же рода, что в прошлом ребенок получал от внешних источников любви. Отказ от послушания вызывает чувство вины и угрызения совести, которые подобны ощущениям ребенка при утрате любви.

    Отношения супер-эго к эго и ид. Взаимосвязь супер-эго и эго основана на отношении их обоих к внешнему миру. Супер-эго является вариантом эго с более узкой сферой функционирования. Вследствие относительно поздней инкорпорации в супер-эго внешнего мира супер-эго сохраняет приближенность к нему. Чтобы поддержать это утверждение, Фенихель говорит, что многие люди руководствуются в поведении и самоуважении не только тем, что сами считают правильным, но также предположением о мнении других. Супер-эго и объекты, предъявляющие требования, не всегда четко различаются. Функция супер-эго поэтому легко ретроецируется, т.е. перемещается на вновь появляющиеся авторитеты. Другое подтверждение факта о более высоком уровне структуры супер-эго по сравнению с эго состоит в роли, которую играют слуховые стимулы. Для эго слуховые стимулы, или слова, приобретают важность вслед за кинестетическим и зрительным опытом архаического эго. С другой стороны, для супер-эго слова важны с самого начала его формирования, поскольку установки родителей инкорпорируются главным образом посредством слуха.

    Супер-эго связано с ид своим происхождением. Наиболее существенные объекты ид — это объекты эдипова комплекса, продолжающие жить в супер-эго. Данный генезис, как считается, объясняет инстинктивное подобие и иррациональный характер многих устремлений супер-эго, которые при нормальном развитии должны быть преодолены с помощью разумных оценок эго. По словам Фрейда, «супер-эго глубоко погружено в ид».

    Психоанализ в медицине

    06 мая 2017

    6 мая 1856 года в моравском городе Фрайбер родился отец психоанализа Зигмунд Фрейд. 

    Фрейд и его вклад в науку

    Даже те, кто сегодня критикуют работы Фрейда и отказывают психоанализу в праве считаться научной дисциплиной, не могут не признавать: работы великого австрийца сыграли важнейшую роль в развитии науки и в понимании основ личности человека.

    Неискушенный читатель может увидеть в названиях книг Фрейда нечто эзотерическое: «Толкование сновидений», «Тотем и Табу», «Я и Оно» и т. д. Но сам ученый не вкладывал в свою работу ровным счетом ничего мистического и основывался исключительно на накопленном опыте и практике, отрицая оккультизм и провозглашая себя сторонником психического детерминизма.

    С самого начала психоанализ подвергался жесткой критике, над ним смеялись, его осуждали. Но метод действительно помогал в терапии психических расстройств, и постепенно психоанализ был признан. Особенно популярным стало это учение среди образованной части общества.

    Еще бы. Ведь психоанализ претендовал на способность объяснить все, что происходит с любым человеком на протяжении всей его жизни. Универсальность теории всегда притягательна, но она же и идет вразрез с принятыми критериями научности. Тем не менее, психоанализ и сегодня продолжает применяться и развиваться во всем мире. Правда, не в классическом виде, предложенном самим Фрейдом, а с учетом более поздних дополнений и наработок многих ученых.

    Основной сферой применения психоанализа Фрейд считал лечение неврозов, истерии, фобий и вызванных этими состояниями реакций. А основным достижением можно считать понимание того, что материальные причины есть у любого, самого неадекватного и нелепого поведения или реакции. Обнаружение этих причин и является главной задачей психоанализа

    Структура личности

    З. Фрейд описал личность человека как совокупность трех взаимодействующих составляющих:

    • Ид/Оно — бессознательное, темные неосознаваемые желания и влечения, не знающие понятий «Добро» и «Зло». Ид вне морали и нравственности и стремится только к удовлетворению влечений. Это врожденная часть, в поле которой действуют два противоположно направленных инстинкта: жизни и смерти. С инстинктом жизни связано сексуальное влечение — либидо, или Эрос. С инстинктом смерти и разрушения — мортидо, или Танатос.
    • Эго/Я — сознание. Эта структура позволяет личности самоидентифицироваться, отделить свое Я от окружающего мира. На территории Эго происходит борьба между влечениями Ид и ограничениями, накладываемыми Супер-Эго.
    • Супер-Эго/сверх-Я — часть личности, приобретаемая после рождения. Супер-Эго определяет идеалы человека, моральные и нравственные нормы, которыми он старается руководствоваться.

    Противоречием между мощными стремлениями Ид к удовлетворению влечений и запретами, устанавливаемыми Супер-Эго, Фрейд объяснял развитие невроза.

    Конфликт можно разрешить, если с помощью психоанализа осознать то, что оставалось в сфере бессознательного.

    У здорового человека Я, Сверх-Я и Оно/бессознательное находятся в относительном равновесии. Для психопатов свойственно преобладание Оно, а защитные механизмы Я ослаблены или отсутствуют. Целью психотерапии является изменение баланса в сторону активизации Я и ослабления бессознательного Оно.

    Эдипов комплекс

    Наиболее критикуемой частью теории психоанализа были идеи Фрейда о детской сексуальности. По мнению ученого, каждый ребенок проходит в своем развитии несколько стадий до момента достижения зрелой сексуальности, фиксирующейся на гениталиях. Кульминацией сексуального развития становится Эдипов комплекс, который Фрейд считал универсальным, а также комплекс кастрации. Название связано с мифом об Эдипе, убившем своего отца и взявшим в жены собственную мать.

    По мнению Фрейда, каждый мальчик в глубине своего бессознательного хочет обладать собственной матерью и убить отца. Комплекс кастрации обусловлен страхом перед местью за удовлетворение этих желаний. У девочек аналогичные стремления названы комплексом Электры и усугубляются тайной завистью к пенису, которого они лишены.

    Эти постулаты вызывали резкую критику всегда: как в викторианской Англии с ее моральными устоями, так и сейчас, когда отторжение вызывает и понятие детской сексуальности, и отношение к женщине как к существу, низшему по отношению к мужчине с его пенисом.

    Впрочем, Фрейд был уверен, что эта его теория всегда будет подвергаться критике именно в силу того сопротивления, которое оказывает Эго, чтобы избежать осознания тайных движений бессознательного.

    Сны и их толкование

    Фрейд полагал, что во сне бессознательное проявляет себя в тех образах, которые сплетаются в сюжет сновидений. И если разобраться в символике сновидений, можно разобраться в скрытых от сознания влечениях человека и в глубинных личностных конфликтах.

    В своей книге «Толкование сновидений» З. Фрейд предлагает разработанную им систему интерпретации символов. Многое в этой системе спорно и кажется притянутым за уши, как в сонниках у гадалок. Тем не менее, автор твердо стоял на материалистических позициях, а свои выводы делал на основе данных, полученных практическим путем в результате колоссального труда. Его толкование сновидений не ставит перед собой цель предсказывать будущее: оно анализирует настоящее и прошлое на предмет выявления причин имеющихся психологических проблем и невротических состояний.

    Метод свободных ассоциаций и «оговорочки по Фрейду»

    Отец психоанализа полагал, что в поведении человека нет места случайности. Все, что делается, имеет мотив, часто скрытый глубоко в бессознательном. Для выявления мотивов нужно только правильно интерпретировать то, что человек делает. Его речевые ошибки, оговорки, изменение поведения служат нитью Ариадны в лабиринтах подсознания. Следуя за этой нитью, можно прийти к истокам проблемы.

    Такой же нитью становится и поток ассоциаций, которые появляются в мозгу пациента во время сеанса. Озвучиваются и анализируются все мысли, пришедшие в голову, включая абсурдные и совершенно непристойные и ужасные с точки зрения морали и нравственности. Анализу подвергается также сопротивление пациента, указывающее на неосознаваемые болезненные точки и конфликты.

    Современный психоанализ в терапии расстройств психики

    Зигмунд Фрейд относился к своему детищу трепетно и ревниво: за малейшую попытку внести изменения в его теорию или развить ее даже преданные ученики подвергались остракизму и изгонялись навсегда. Но развития мысли не остановить: за время существования психоанализа в учение было внесено много нового, а часть фрейдовских постулатов уходит в историю, как, например, теория детской сексуальности и «универсальные» комплексы Эдипа и Электры.

    Развивалась как теория, так и практические методы психоанализа. Однако в основе остается суждение о связи и взаимовлияния сознательного и бессознательного.

    Современный психоанализ применяется для лечения неврозов, некоторых форм истерических расстройств, фобий, тревожных и депрессивных состояний, помогает в решении психологических проблем и играет свою роль в терапии тяжелых расстройств психики. Психоанализ помогает преодолеть семейные конфликты, справиться с последствиями кризисных ситуаций и сильного стресса, преодолеть жизненные трудности.

    В успешном лечении играет большую роль личность психотерапевта и отношения, которые складываются между ним и пациентом. Недостаточный уровень профессионализма может привести к усугублению имеющихся проблем, поэтому необходимо очень тщательно выбирать того, кому доверить анализ.

    Комментарий эксперта

    Пол Клайн, психолог, психоаналитик, автор научных работ в области статистического анализа личности, Великобритания

    Психоанализ, созданный Зигмундом Фрейдом — это и теория, и практический метод. Главные, основополагающие идеи можно уложить в несколько фраз, но чтобы успешно применять метод, необходим огромный опыт, обширные познания и профессионализм. Суть учения заключается в том, что на нашу жизнь и поведение влияют бессознательные влечения. Их нельзя контролировать, пока они не перешли в область осознаваемого, а сделать это можно только при помощи психотерапии и психоанализа.

    Несмотря на критику, не утихающую на протяжении всего периода существования психоанализа, теория Фрейда остается одной из самых известных и влиятельных. Современной психологии стоит признать, что учение Фрейда не заслуживает категорического отрицания и не требует безоговорочного принятия. Это та основа, которая позволила нам сделать шаг к научному познанию тайн психики.

     

    ← Назад

    Что такое психоанализ | Андрей Карпов

    Основоположником психоанализа является Зигмунд Фрейд, ученик известного врача-психиатра того времени Жанна Мартена Шарко, от которого он получил свои фундаментальные знания о неврологии. Фрейд был первым человеком, который с помощью метода психоанализа смог излечить пациентку, у который тело было наполовину парализовано. Её звали Анна О. Тогда и было положено начало развитию всех существующих психотерапевтических методов, начиная от бихевиористского (теория поведения), заканчивая самыми современными подходами, такими как нейропсихоанализ и семейные расстановки.

    Для дальнейшего понимания психоанализа ниже будут в общих чертах раскрыты несколько понятий, которые лежат в основе этого метода.

    Фрейд структурировал психику человека на три составляющие: ИД, ЭГО и СУПЕР-ЭГО. ИД — это безусловный источник желаний и влечений. По аналогии можно взять любое животное, например, волка, где все, что он делает: ест, спаривается, охотится, убивает — есть результат его природных инстинктов. То есть, ИД — это то, с чем мы рождаемся, и то, что нам диктует нам наши желания. Супер-эго — это все социальные рамки, которые берут своё начало в раннем детстве в родительском воспитании, когда дается понимание того, что можно делать, а что нельзя, устанавливаются запреты и ограничения. В более взрослой жизни Суперэго отражается во всех ограничивающих нормах поведения таких как закон, религия, нравственность.

    Эго — это посредник между животными инстинктами ИД и социальными рамками Суперэго — то, что называется Я, – компонент, который выражает и удовлетворяет потребности ИД в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром в виде Суперэго.

    Топическая модель психического аппарата состоит из трёх составляющих – бессознательное, предсознательное и сознательное. Рассмотрим две основные части – бессознательное и сознательное. Бессознательное — особые психические силы, лежащие за пределами сознания и определяющие вектор поведения человека. Бессознательное – это устойчивый глубинный слой психики. Механизмы бессознательного является сутью психодинамической теории Фрейда и объектом психоаналитической психотерапии. Данная сфера психики — это наиболее раннее её образование. Его цель — реализация влечения любой ценой.

    Сознательное — часть психики, осознаваемая индивидом, которая определяет выбор поведения в общественной среде. Функциями сознания является внимание и сосредоточенность, с их помощью понимается смысл слов и действий. С помощью сознания человек взаимодействует с окружающим миром. Фрейд утверждал, что сознание — это лишь небольшая видимая часть всей психики, которую можно сравнить с надводной, видимой частью айсберга, основная часть которого спрятана глубоко под водой.

    Однако психика автоматически регулируется принципом удовольствия, и при нарушении баланса осуществляется сброс (разрядка) возбуждения, или аффекта через бессознательную сферу.

    Конфликт ИД и Суперэго реализуется с помощью защитных механизмов. Фрейд описал несколько из них: замещение, компенсация, вытеснение, изоляция, отрицание, проекция, сублимация, рационализация, регрессия и др. Кратко рассмотрим два защитных механизма, чтобы лучше понять, что это такое.

    Проекция является способом перенесения своих собственных чувств и тайных желаний на другой — одушевлённый или неодушевлённый — объект. Скажем, ханжа, человек, скрывающий свои сексуальные влечения и выискивающий малейшие грязные намерения в действиях других. Если говорить о неодушевлённых вещах, то это тот пример тогда, когда человек наделят предметы или явления своими переживаниями и чувствами, например, тревожное небо, грозная скульптура и так далее. Кстати, на основе особенностей защитного механизма проекции созданы и активно используются в психотерапевтической практике высокоточные диагностические методики, например, тест Роршаха, где человеку показываются рисунки клякс различной формы и цвета, и он даёт свои ассоциации, или всем известный Цветовой тест Люшера.

    Вытеснение — это подавление и выведение из сознательной части психики в бессознательное неприемлемых и угрожающих личности мыслей, образов и воспоминаний. Примером может быть сильное потрясение такое, как смерть человека, катастрофа, чуть не отнявшая жизнь, изнасилование и тому подобное. Человек часто не помнит подробностей и ключевых моментов данного события несмотря на, то что содержание вытесненного мотива не осознается, эмоциональный компонент продолжает себя проявлять в разных формах, например, в состоянии неопределённой тревоги.

    Определив фундаментальные основы, на которых строится теория, мы можем рассмотреть как и с чем работает психоанализ. Техники, которые использует психоанализ, это свободные ассоциации, толкование сновидений, интерпретация, анализ сопротивления и переноса. Все они направлены на работу с бессознательным и выведением неосознаваемых процессов в область сознательного. Когда это происходит, негативные симптомы исчезают. Например, человек, у которого есть приступы страха, тревоги или ещё какие-нибудь негативные проявления, которые мешают нормально жить. Как правило, он не осознает их причину, при этом он может по-своему и достаточно разумно их объяснить и истолковать, но это не решает его проблему. Здесь наряду с вытеснением виден такой защитный механизм как рационализация.

    Для того чтобы можно было ухватиться за бессознательные процессы, человек на психоаналитической сессии говорит на абсолютно свободную тематику (метод свободных ассоциаций). Как правило, вытесненные процессы проявляют себя в виде таких невротических симптомов как обмолвки, описки и неловкие движения. Как говорил Фрейд, сновидение – это королевская дорога в бессознательное. Из сновидений можно получить богатый материал о глубинных психических процессах.

    Вспомните себя в детстве. Вам, наверняка, снились сновидения, в которых исполнялись ваши желания, возможно, они вам снятся и сейчас. Это ИД, руководствуясь принципом удовольствия, реализует желание в такой форме. Как правило, мысли в сновидениях проходят обработку, замещаясь образами, которые в свою очередь сгущаются, смещаются и символизируется. Под интерпретациями понимается толкование скрытых процессов и смыслов, которые не осознаются человеком.

    Разница между эго и суперэго. Отличия и Сравнение


    И эго и суперэго два основных понятия в психологии используемы для определения структуры сознания или психики. Эти два понятия были предложены Зигмундом Фрейдом.

    Обе концепции определены в структурной модели психики и также зависят от третьего компонента – подсознания. Эго и суперэго представлены в сознательном, подсознательном и бессознательном состояниях человека.

    Понятие эго

    Эго рассматривается как организованная, рациональная и реально-ориентированная часть мозга / модели. Оно действует в соответствии с принципами реальности. С другой стороны, супер-эго играет более критичную и моральную роль в личности.

    Применительно к подсознанию (часть психики, которая отвечает за страсть, фантазию, импульсы и других человеческие инстинкты), эго контролирует его при взаимодействие с окружающей средой и реальностью. Подсознание также контролирует эго до некоторой степени. В управлении подсознанием Эго использует два механизма по принципу получения вознаграждения(удовлетворения): мгновенное удовлетворение и отсроченное вознаграждение.

    Суперэго

    Между тем, суперэго это прямое противоречие подсознанию. Оно «считает», что подсознание это  оппозиция правил и норм общества. Суперэго часто ассоциируют с совестью, но оно также включает в себя духовность и идеалы личности. Роль супер-эго ограничивать подсознание и Эго (в поведение) в рамках моральных и этических норм, делается это с помощью чувства вины и стыда.

    Эго часто называют разумом и здравым смыслом человека. Оно использует механизмы защиты и изменяет события и вещи во внешней среде.

    Подводя итог, эго «обслуживает» подсознание, супер-эго и реальность.

    Эго развивается после подсознания, как правило, в течение первых трех лет жизни ребенка. Суперэго развивается через пять лет как третий и последний компонент психики. Обычно в этом возрасте ребенок учится, как вести себя в соответствии с социальными нормами.

    Суперэго стремится к совершенству и пытается заставить человека действовать в социальной среде надлежащим образом. Оно основано на моральных принципах. С другой стороны, эго борется за контроль над подсознанием основываясь на реальности и Сверх-Я.

    Другое различие между этими двумя компонентами в том, что эго развивает человеческую личность, в то время как супер-эго развивает человеческий характер.

    Основная информация
    1. И эго и суперэго это два компонента психики в соответствии со структурной моделью Фрейда. Существует дополнительный компонент психики – подсознание, которое взаимодействует с обоими понятиями. Оба термина часто используются в психологии.
    2. Эго относится к компонентам психики и отвечает за реальность и контроль. Для сравнения, суперэго является последним компонентом, который отвечает за самокритику и мораль.
    3. Эго в основном озабочено выгодами (в частности удостоверение личности). Суперэго функционирует почти так же, за исключением того, что оно включает в себя правила и другие нормы в отношениях и их последствий.
    4. Эго пытается сохранить баланс между реальностью, Супер-Эго и подсознанием. Суперэго ограничивает эго и подсознание.
    5. Эго пытается контролировать подсознание, суперэго прямо противоречит подсознанию.
    6. Эго называют здравым смыслом, в то время как суперэго обычно называют совестью.
    7. Эго развивается первые три года (после подсознания). Суперэго  как правило, на пятый год.

    Отношения суперэго | Студия Социального Дизайна

    Отношения суперэго характеризуются острыми ощущениями, могут быть активными, способствовать генерации идей, однако они не дают полного чувства взаимопонимания. Это отношения уважения друг к другу. Суперэго значит “сверх-я”. Партнёр воспринимается как далекий и несколько загадочный идеал. Его манеры и образ мыслей вызывают интерес. Складываются внешне довольно прохладные отношения при внутренней симпатии друг к другу. Так проявляются эти отношения на далекой дистанции.

    Общение вначале интересное, но слишком однообразно-утомительное. Из-за этого приходится делать немало усилий над собой, чтобы внести в него элемент новизны и необычности. Если нет темы для беседы, которой бы оба интересовались, общение носит довольно формальный характер. Хочется больше выразить свою точку зрения, чем послушать партнёра. Это объясняется тем, что тема беседы всегда попадает в область ведущей, сильной функции одного и нормативной, тренируемой функции другого, слушать которую малоинтересно. Создается впечатление понимания и интереса к себе, хотя и подозреваешь, что он неглубокий.

    Когда произошло сближение, характер отношений приобретает новую, малоприятную сторону. На словах понимание обычно остается хорошим. На деле же получается так, как будто партнёр делает все тебе назло. О своих намерениях либо не предупреждают, либо мало прислушиваются друг к другу. Поэтому делают противоположное тому, что от тебя ожидает партнёр. Это может породить немалые споры. Со временем партнёр начинает требовать от другого  партнера большего внимания, чем он обычно  уделяет, и на этой почве появляются взаимные упреки и претензии. Партнеры начинают считать друг друга эгоистами. Постоянные мелкие споры – неизбежный спутник этих отношений на короткой дистанции. Внутренняя предрасположенность к партнёру при этом не исчезает. Надежда на то, что идеал всё-таки достижим, не пропадает. Так и происходит: от очарования на расстоянии – до разочарования и дискомфорта вблизи. Отношения неровные, периодически комфортные, в другие моменты времени – крайне неприятные. И так всё время.

    Отношения суперэго постоянно лавирующие, полные пустых обещаний. На попытки поставить себя в зависимость, партнеры оказывают бурное сопротивление. Такая пара очень изменчива, нуждается в свободной смене занятий.

    На близких дистанциях отношения наполнены частыми ссорами и примирениями. В них партнеры вовлечены в поиски какого-то устойчивого положения, которое весьма шатко и постоянно ускользает. Невозможно найти логику в поведении друг друга. Отношения характеризуются страстностью и в то же время неразумностью поведения по отношению к партнеру.

    Отношения суперэго очень прагматичны. Партнеры соединяются в пару суперэго с вполне осязаемыми, материалистическими интересами. Эта пара способна накапливать опыт методом проб и ошибок. Партнеры также следят за статусом друг друга и очень болезненно реагируют, если кто-то обходит другого в смысле получения благ или привилегий.

    В этих отношениях необходимо соблюдать психологическую дистанцию, потому что при близких отношениях люди могут раздражать друг друга. Поэтому в семье одному из таких партнеров, или обоим сразу, довольно тяжело: очень трудно все время подстраиваться друг под друга.

    Сильно сказывается на этих отношениях также экстра-интроверсия партнёров. Из двух экстравертов, которых связывают отношения суперэго, один обычно недоволен другим, что тот мало уделяет ему внимания, чрезмерно занят посторонними делами. Из двух интровертов обычно одному кажется, что другой слишком навязчив, не оставляет его в покое. В обоих случаях на близкой дистанции возникают недоразумения и размолвки. К тому же это отношения партнёров из противоположных квадр, что не способствует гармонии их сексуальной жизни.

    В цело отношения суперэго характеризуются восторженным восприятием друг друга. То, что говорит и делает партнёр, видится как сверхзначимое, вследствие чего весьма велик обучающий эффект. Для обучения по психическим аспектам блока СУПЕРЭГО – это хороший учитель. Важно только не слишком раздражаться в моменты самоутверждения партнёра, когда сильно давление на болевую функцию.

    Попытки совместного творчества здесь не встречают понимания. Такие отношения не предназначены для совместной работы, их задача – обеспечить нам ориентацию среди людей.

    Также интересное описание  отношений суперэго можно найти в книге  Р.К. Седых “Информационный психоанализ” :

    «Название ИВ соответствует его структуре: блок Эго одного из партнеров взаимодействует с блоком СуперЭго второго. В большинстве случаев это взаимодействие не заходит дальше легкого знакомства. Партнеры чувствуют себя несколько “тесновато”. В результате это взаимодействие часто кажется несколько поверхностным. Но иногда бывает так, что люди в этом ИВ вынуждены тесно общаться. Отношения в таком случае могут стать очень глубокими, но все равно никак не простыми. Определяется это структурой взаимодействия блоков. “Взрослый” – “неуверенный подросток”. Случается, что спокойные, уверенные действия “взрослого” пугают или восхищают “подростка”. Редко они могут оставить его равнодушным. При этом у “подростка” почти неизбежно просыпаются проблемы вроде комплекса неполноценности в каком-нибудь из многочисленных его вариантов. Например, он может взирать на партнера несколько подавленно и тихо, может, наоборот, громко пытаться доказать, что и он кое-что понимает в жизни. Во всех случаях, тем не менее, есть нечто общее. “Взрослому” понятны истинное состояние дел “подростка” и его психологические реакции. “Подростку” же ничего не понятно кроме превосходства партнера, и это угнетает. Естественно, дальнейшее развитие отношений зависит в первую очередь от тактичности первого партнера.

    Во-вторых, оно связано с развитостью и защищенностью блока СуперЭго второго участника взаимодействия. Печально, но в жизни обычно оба эти условия далеки от идеального состояния. Оттого это взаимодействие обыкновенно не является комфортным. Чтобы не портить отношения супер-эго, никогда не следует быть слишком настойчивым в попытках достучаться до партнера, перевоспитать его или сразу многое получить. Чем спокойнее друг к другу относиться, тем легче общаться. Даже при внешней поверхностности это ИВ может быть очень информативным, потому что СуперЭго, как губка, впитывает интересующий его опыт блока Эго. Что же касается поведения носителя этого Эго, то соционики говорят так. Относись к слабым функциям партнера так, как хотел бы, чтобы он относился к твоим. Ид – СуперИд. Ситуация здесь аналогична только что описанной. “Ребенку” вдруг сильно начинает хотеться повзрослеть, поведение его соответственно меняется, а у настоящего “подростка” это часто вызывает смех. Реакция понятна. Другой вариант взаимодействия, когда Ид чувствует себя настолько взрослым, что с ощущением огромной собственной важности помогает “ребенку”, в жизни встречается реже. Но и тут иногда мешает естественное для “ребенка” стремление позволить о себе заботиться. С точки зрения “подростка” оно несколько обременительно. К сожалению, некоторые из супер-эго осознают эту проблему только после того, как вступили в брак».

    В книге Е. Филатовой «Искусство понимать себя и окружающих» есть просто шокирующий пример отношений суперэго:

    «Выше мы неоднократно подчеркивали, что соционика рассматривает проблемы партнерства “при прочих равных”. Но в жизни такое случается редко, чаще люди в силу каких-то причин находятся в неравном положении, и такие, казалось бы, симметричные отношения, как отношения суперэго, могут привести к тяжелым и порой драматическим последствиям, если партнеры волею обстоятельств поставлены друг над другом и не в силах увеличить психологическую дистанцию общения. Это тем более касается тех, кто вынужден жить под одной крышей.

    Ниже мы приводим рассказ женщины (психотип Достоевский) об ее отношениях с бабушкой (психотип Максим) во времена ее детства.

    (Достоевский – Максим)

    Самое сильное воздействие на мою судьбу оказала бабушка. Мать моей матери, она приехала к нам, когда мне только исполнилось 9 лет. Из разговоров взрослых я знала, что бабушка прожила тяжелую жизнь, с детства – в прислугах, замужем – под каблуком деда-самодура.

    Иных отношений, кроме как унижаться или унижать кого-то, она не знала. Очень быстро в нашей семье я стала для нее “козлом отпущения”, на котором можно отыгрываться, срывать злость, кому можно высказывать постоянное неудовольствие, раздражение. В этом она находила, по видимому, возможность самоутвердиться. Такому ее отношению ко мне способствовала моя совершенная безответность, неумение противостоять такому давлению.

    Тогда я все это относила за счет тяжелой жизни бабушки и даже жалела ее, несмотря на то, что мне с ней жилось отчаянно плохо.

    Помню, как то весной, по дороге домой из школы, тогда я училась в 6-м классе, я по грудь провалилась под лед небольшой речушки, которую переходила. Прибежала домой – зуб на зуб не попадал, с одежды текла вода. Скрыть от бабушки это не удалось. Когда она увидела, что я пытаюсь раздеться, стоя возле теплой батареи, а рядом – лужа воды, бабушка закатила мне грандиозный скандал. В течение 2 часов, пока родители не пришли с работы, она орала на меня, бегая вокруг, брызгая слюной и размахивая руками, так и не дав мне ни раздеться, ни переодеться.

    Нельзя сказать, что бабушка была только злобной. Бывали периоды (к сожалению, довольно короткие), когда она как бы оттаивала. Чаще всего это происходило после того, как она возвращалась из церкви. Посещение храма ее успокаивало, она становилась тихой и доброжелательной. В периоды таких затиший она могла вдруг вкусно меня накормить или даже сшить летнее платьишко. Мать, всегда занятая собой, вообще никогда не думала о том, в чем ходит ее дочь. Каждый день, приходя из школы домой, я настороженно пыталась уловить по всем признакам настроение бабушки, пыталась предугадать, что же меня сегодня ожидает…

    Я понимала, что заслужить бабушкино расположение я могла лишь в том случае, если бы выглядела забитой и несчастной – это как будто облегчало ее жизнь, создавало ей более благоприятный психологический фон: раз ее жизнь не удалась, пусть и другие мучаются. Вот почему, когда однажды отец мне принес в подарок коньки с ботинками, я сказала с болью в душе: “Они мне не нужны!”

    Отец, ожидавший моей радости и благодарности, был удивлен и обижен, а я не могла объяснить ему, что хождение на каток для меня равносильно самоубийству, бабушка мне этого не простит, ведь даже за праздничным столом, если я протягивала руку за чем-то вкусным, тут же под столом ощущала пинок бабушкиной ноги, означавший: не тронь!

    Я понимала уже тогда, что объяснять что-то родителям и тем более жаловаться – совершенно бесполезно. Отец вообще считал, что его дело – работать и приносить домой деньги; проблемы отношений в семье его словно бы не касались. Если говорить о матери, то она предпочитала поменьше бывать дома, мало интересуясь жизнью дочери; во всех ситуациях виноватой оказывалась почему-то только я. Моя же реальная жизнь всецело зависела от бабушкиного расположения (например, от того, накормит она меня или нет).

    Самое главное, в чем бабушка старалась продемонстрировать всем свою необходимость, была уборка квартиры. Ее “пунктиком” было мытье полов. Но если я, чтобы как-то заслужить ее благосклонность, старалась вымыть пол, – это ее не удовлетворяло, она начинала следом мыть его снова со словами: “Повозют, повозют тряпкой и думают, что уже чисто!” Все это сопровождалось громким швырянием обуви и раздраженным ворчанием. Было ясно, что угодить ей все равно никогда не удастся…

    Такая жизнь обернулась для меня серьезным расстройством нервной системы, я могла заснуть не более чем на два часа в сутки, пришлось уходить в академотпуск (тогда я уже училась на 3-м курсе университета). Но отпуск кончился, а в моем здоровье ничего не изменилось: ведь жизнь осталась прежней, и я занималась с крайним напряжением сил человека, почти лишенного сна.

    Однажды сидела я за письменным столом, мучаясь над доказательством какой-то теоремы, а бабушка затеяла мытье полов. С демонстративным кряхтеньем и оханьем она стала лазать на коленках вокруг стола, за которым я сидела, стараясь посильней отпихнуть мокрой тряпкой мои ноги. И тут, впервые за долгие годы таких издевательств и унижений, я сорвалась. Дрожь охватила все мое тело, я вскочила со стула, схватила его и грохнула об пол, стала кричать, почти не помня себя:

    – Гадина! Ненавижу! Гадина!

    Бабушка глядела на меня совершенно изумленными глазами, потом тихо ушла в другую комнату. Постепенно дрожь улеглась, я пришла в себя… Бабушка долго молча сидела на своей кровати. Потом вдруг растерянным голосом спросила:

    – Почему ты раньше-то не говорила мне об этом?

    Возможно, она даже любила меня по-своему. И все-таки я была для нее тем самым подручным “клапаном”, который позволял ей выплеснуть все раздражение, накопившееся в ней за ее долгую жизнь… Вряд ли, однако, она отдавала себе отчет в том, что же она при этом делает со мной.

    Добавим, что слабость интуиции и этической функции Максима затрудняют ему понимание внутреннего состояния другого человека, если оно не выражается непосредственно.

    Итак, мы познакомились с отношениями суперэго на различных примерах, большей частью негативных. Но хотелось бы предложить читателю поразмыслить вот о чем: представьте себе, что в последнем примере психотипы бабушки и внучки поменялись местами…

    Маловероятно, что Достоевский стал бы на ком-то отыгрываться, тем более на родном человеке, к тому же еще и малолетнем. А внучка психотипа Максим просто умиляла бы бабушку-Достоевского своей аккуратностью и добросовестностью! А что, если предположить бабушку психотипа Дон Кихот и внука психотипа Наполеон? Не исключено, что в этом случае “потерпевшей” оказалась бы бабушка».

    Дополнительная информация:

    Андрей Кочетков. «Суперэго: секрет хороших отношений».

    Понимание роли Суперэго Фрейда

    Согласно психоаналитической теории личности Зигмунда Фрейда, суперэго — это компонент личности, состоящий из интернализованных идеалов, которые мы заимствовали от наших родителей и общества. Суперэго работает, чтобы подавить побуждения Ид и пытается заставить эго вести себя морально, а не реалистично.

    В теории психосексуального развития Фрейда суперэго является последним развивающимся компонентом личности.Ид — это основная, изначальная часть личности; присутствует с рождения. Эго начинает развиваться в течение первых трех лет жизни ребенка. Наконец, суперэго начинает проявляться в возрасте пяти лет.

    Идеалы, которые способствуют формированию суперэго, включают не только мораль и ценности, которым мы учимся от наших родителей, но также идеи правильного и неправильного, которые мы получаем от общества и культуры, в которой живем.

    Части Superego

    В психологии суперэго можно разделить на два компонента: идеал эго и совесть (что может быть более знакомо как понятие).

    Идеал Эго

    Идеал эго — это часть суперэго, которая включает в себя правила и стандарты хорошего поведения. К такому поведению относятся те, которые одобряются родителями и другими авторитетными лицами. Соблюдение этих правил приводит к чувству гордости, ценности и достижений. Нарушение этих правил может вызвать чувство вины.

    Идеал эго часто рассматривается как образ, который у нас есть о наших идеальных «я» — людях, которыми мы хотим стать. Именно этот образ идеального человека, часто создаваемый по образцу людей, которых мы знаем, мы считаем эталоном того, кем мы стремимся быть.

    Совесть

    Совесть состоит из правил, по которым поведение считается плохим. Когда мы совершаем действия, соответствующие идеалу эго, мы чувствуем себя хорошо или гордимся своими достижениями. Когда мы делаем то, что наша совесть считает плохим, мы испытываем чувство вины.

    Голы Суперэго

    Первичное действие Супер-Эго — полностью подавить любые побуждения или желания Ид, которые считаются неправильными или социально неприемлемыми.Он также пытается заставить эго действовать морально, а не реалистично. Наконец, Суперэго стремится к нравственному совершенству, не принимая во внимание реальность.

    Суперэго также присутствует на всех трех уровнях сознания. Из-за этого мы иногда можем испытывать чувство вины, не понимая, почему мы так себя чувствуем. Когда Суперэго действует в сознании, мы осознаем возникающие в результате чувства. Однако, если Суперэго действует бессознательно, чтобы наказать или подавить Ид, мы можем закончить с чувством вины и отсутствием реального понимания того, почему мы так себя чувствуем.

    «Содержимое [Супер-Эго] по большей части сознательно и поэтому может быть непосредственно получено с помощью эндопсихического восприятия. Тем не менее, наша картина Супер-Эго всегда имеет тенденцию становиться туманной, когда между ним и эго существуют гармоничные отношения.

    Затем мы говорим, что они совпадают, то есть в такие моменты суперэго не воспринимается как отдельный институт ни для самого субъекта, ни для стороннего наблюдателя. Его очертания становятся ясными только тогда, когда оно враждебно противостоит эго или, по крайней мере, критика », — написала Анна Фрейд в своей книге 1936 года« Эго и механизмы защиты ».»

    «Суперэго, как и Ид, становится ощутимым в состоянии, которое оно производит внутри эго: например, когда его критика вызывает чувство вины», — объяснила Анна Фрейд.

    Идентификатор Фрейда, Эго и Суперэго

    Согласно Зигмунду Фрейду, человеческая личность сложна и состоит из более чем одного компонента. В своей знаменитой психоаналитической теории Фрейд утверждает, что личность состоит из трех элементов, известных как Ид, Эго и Суперэго. Эти элементы работают вместе, чтобы создать сложное поведение человека.Взаимодействие с другими людьми

    Каждый компонент вносит свой уникальный вклад в индивидуальность, и эти три компонента взаимодействуют таким образом, что оказывают сильное влияние на человека. Каждый элемент личности проявляется в разные моменты жизни.

    Согласно теории Фрейда, некоторые аспекты вашей личности более примитивны и могут заставить вас действовать в соответствии с вашими основными побуждениями. Другие части вашей личности работают над противодействием этим побуждениям и стремятся заставить вас соответствовать требованиям реальности.

    Вот более подробный взгляд на каждую из этих ключевых частей личности, на то, как они работают индивидуально и как они взаимодействуют.

    Очень хорошо

    Идентификатор

    • Согласно Фрейду, Ид является источником всей психической энергии, что делает его основным компонентом личности.
    • Ид — единственный компонент личности, который присутствует с рождения.
    • Этот аспект личности полностью бессознателен и включает инстинктивное и примитивное поведение.

    Ид управляется принципом удовольствия, который стремится к немедленному удовлетворению всех желаний, желаний и потребностей. Если эти потребности не удовлетворяются немедленно, результатом является состояние тревоги или напряжения. Например, усиление голода или жажды должно вызывать немедленную попытку есть или пить.

    Идентификатор очень важен в раннем возрасте, потому что он обеспечивает удовлетворение потребностей младенца. Если младенец голоден или чувствует дискомфорт, он будет плакать до тех пор, пока требования id не будут удовлетворены.Младенцы полностью подчиняются Ид, с ними нельзя рассуждать, когда эти потребности требуют удовлетворения.

    Представьте, что вы пытаетесь убедить ребенка подождать до обеда, чтобы поесть. Ид требует немедленного удовлетворения, и поскольку другие компоненты личности еще не присутствуют, младенец будет плакать, пока эти потребности не будут удовлетворены.

    Однако немедленное удовлетворение этих потребностей не всегда реально или даже возможно. Если бы нами полностью руководил принцип удовольствия, мы могли бы схватить то, что хотим, из рук других людей, чтобы удовлетворить наши собственные пристрастия.

    Такое поведение было бы разрушительным и социально неприемлемым. Согласно Фрейду, Ид пытается разрешить напряжение, созданное принципом удовольствия, с помощью мышления первичного процесса, которое включает в себя формирование мысленного образа желаемого объекта как способа удовлетворения потребности.

    Хотя люди со временем учатся управлять Ид, эта часть личности остается той же инфантильной, первичной силой на протяжении всей жизни. Именно развитие эго и суперэго позволяет людям контролировать основные инстинкты Оно и действовать реалистично и социально приемлемо.

    Эго

    • Согласно Фрейду, Эго развивается из Ид и гарантирует, что импульсы Ид могут быть выражены способом, приемлемым в реальном мире.
    • Эго функционирует в сознательном, предсознательном и бессознательном уме.
    • Эго — это компонент личности, отвечающий за взаимодействие с реальностью

    Эго действует на основе принципа реальности, который стремится удовлетворить желания Ид реалистичными и социально приемлемыми способами.Принцип реальности взвешивает издержки и выгоды от действия, прежде чем принять решение действовать в соответствии с импульсами или отказаться от них.

    Во многих случаях импульсы ид могут быть удовлетворены посредством процесса отложенного удовлетворения — эго в конечном итоге позволит такое поведение, но только в подходящее время и в подходящем месте.

    Фрейд сравнил Ид с лошадью, а эго — с всадником. Лошадь обеспечивает силу и движение, а всадник обеспечивает направление и руководство. Без наездника лошадь может просто бродить, куда пожелает, и делать все, что ей заблагорассудится.Всадник дает лошади указания и команды, чтобы заставить ее идти туда, куда всадник хочет.

    Эго также снимает напряжение, созданное неудовлетворенными импульсами, посредством вторичного процесса мышления, в котором эго пытается найти объект в реальном мире, который соответствует мысленному образу, созданному первичным процессом Ид.

    Представьте, что вы застряли на долгой встрече на работе. По мере того, как встреча затягивается, вы становитесь все более голодными. В то время как id может заставить вас вскочить со своего места и броситься в комнату отдыха, чтобы перекусить, эго побуждает вас сидеть тихо и ждать окончания встречи.

    Вместо того, чтобы действовать в соответствии с первобытными побуждениями Ид, вы проводите остаток встречи, воображая, что едите чизбургер. По окончании встречи вы можете найти объект, который вы воображали, и удовлетворить требования id реалистичным и подходящим образом.

    Суперэго

    Последний компонент личности, который нужно развить, — это Суперэго.

    • Согласно Фрейду, суперэго начинает проявляться примерно в пять лет.
    • Суперэго поддерживает внутренние моральные стандарты и идеалы, которые мы получаем от наших родителей и общества (наше чувство правильного и неправильного).
    • Суперэго дает рекомендации по вынесению суждений.

    Суперэго состоит из двух частей:

    1. Совесть включает информацию о вещах, которые родители и общество считают плохими. Такое поведение часто запрещено и приводит к плохим последствиям, наказанию или чувству вины и раскаяния.
    2. Идеал эго включает правила и стандарты поведения, к которому стремится эго.

    Суперэго пытается усовершенствовать и цивилизовать наше поведение.Он работает, чтобы подавить все неприемлемые побуждения Ид и борьбу за то, чтобы заставить эго действовать в соответствии с идеалистическими стандартами, а не в соответствии с реалистическими принципами. Суперэго присутствует в сознательном, предсознательном и бессознательном.

    Взаимодействие Ид, Эго и Суперэго

    Говоря об ид, эго и суперэго, важно помнить, что это не три отдельные сущности с четко определенными границами. Эти аспекты динамичны и всегда взаимодействуют, чтобы влиять на личность и поведение человека в целом.

    При наличии множества конкурирующих сил легко увидеть, как может возникнуть конфликт между Ид, эго и суперэго. Фрейд использовал термин «сила эго» для обозначения способности эго функционировать, несмотря на эти противоборствующие силы.

    Человек с хорошей силой эго может эффективно справляться с этим давлением, в то время как человек со слишком большой или слишком низкой силой эго может быть непреклонным или разрушительным.

    Что произойдет, если есть дисбаланс?

    Согласно Фрейду, ключ к здоровой личности — это баланс между ид, эго и суперэго.Взаимодействие с другими людьми

    Если эго способно адекватно умерять между требованиями реальности, ид и суперэго, возникает здоровая и хорошо приспособленная личность. Фрейд считал, что дисбаланс между этими элементами приведет к неадаптивной личности.

    Например, человек с чрезмерно доминирующим идентификатором может стать импульсивным, неконтролируемым или даже преступным. Такой человек действует в соответствии со своими основными побуждениями, не заботясь о том, приемлемо ли его поведение, приемлемо или законно.

    С другой стороны, чрезмерно доминирующее Суперэго может привести к появлению чрезвычайно моралистической и осуждающей личности. Человек, которым управляет Суперэго, может быть не в состоянии принять что-либо или кого-либо, кого он считает «плохим» или «аморальным».

    Слово от Verywell

    Теория Фрейда представляет собой концептуальное представление о том, как устроена личность и как функционируют элементы личности. По мнению Фрейда, для здоровой личности необходим баланс в динамическом взаимодействии ид, эго и суперэго.

    Хотя у эго тяжелая работа, оно не должно действовать в одиночку. Беспокойство также играет роль в помощи эго в посредничестве между требованиями основных побуждений, моральных ценностей и реальным миром. Когда вы испытываете различные типы беспокойства, могут сработать защитные механизмы, чтобы помочь защитить эго и уменьшить беспокойство, которое вы испытываете.

    Ид, эго и супер-эго — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    Диаграмма теории Фрейда

    Идентификатор , эго и супер-эго — идеи, созданные Зигмундом Фрейдом.Это три концепции, которые используются для объяснения того, как работает человеческий разум.

    Фрейд описывает человеческий разум как взаимодействие ид, эго и супер-эго. Эго и до некоторой степени Супер-эго сознательно или на поверхности. Ид остается бессознательным. Вместе они составляют личность.

    Согласно этой модели психики, id — это набор нескоординированных инстинктивных тенденций; эго — организованная реалистическая часть; и супер-эго играет критическую и морализаторскую роль. [1]

    Ид, эго и супер-эго — это функции разума, а не частей мозга. Они не соответствуют однозначно реальным структурам того типа, которым занимается нейробиология.

    Ид представляет собой константу в личности, поскольку она всегда присутствует. Ид регулируется «принципом удовольствия».

    В начале развития своей теории Фрейд рассматривал сексуальную энергию как единственный источник энергии для Ид. Однако после трагедии Первой мировой войны Фрейд счел необходимым добавить к id еще один инстинкт.Итак, он предложил танатос, инстинкт смерти. Танатос отвечает за инстинктивные насильственные побуждения человечества. Очевидно, остальной части личности придется как-то справиться с этими двумя инстинктами. Добавляя танатос, он мог описать больше ментальных явлений. Его идея id имела большое влияние. [2]

    Ид является бессознательным по определению:

    «Это темная, недоступная часть нашей личности … Она наполнена энергией, поступающей к ней из инстинктов, но она не имеет организации, не производит коллективной воли, а только стремление удовлетворить инстинкты. необходимо при соблюдении принципа удовольствия «. [3] 105/6

    Эго — это ощущение себя и поверхность личности, та часть, которую вы обычно показываете миру. Эго управляется «принципом реальности» или практическим подходом к миру. Он стремится обратить побудительные мотивы идентификатора к поведению, которое в долгосрочной перспективе приносит пользу, а не горе. [4]

    Сознательное осознавание находится в эго, хотя не все операции эго являются сознательными.

    Эго отделяет реальное.Это помогает нам организовать наши мысли и понять их и окружающий мир. [1]

    «Эго — это та часть Ид, которая была изменена прямым влиянием внешнего мира … Эго представляет то, что можно назвать разумом и здравым смыслом, в отличие от Ид, который содержит страсти … … в своем отношении к ид он подобен человеку верхом на лошади, который должен сдерживать превосходящую силу лошади; с той разницей, что всадник пытается сделать это своей собственной силой, в то время как эго использует заимствованные силы. «. [5] 363/4

    Но эго «служит трем суровым господам … внешнему миру, супер-эго и ид». [3] 110 Его задача — найти баланс между примитивными побуждениями и реальностью, удовлетворяя при этом ид и супер-эго. «Таким образом, эго, движимое Ид, ограниченное Супер-Эго, отталкиваемое реальностью, борется … [в] за установление гармонии между силами и влияниями, действующими в нем и на него, и легко« вспыхивает в тревоге ». . [3] 110/1

    Супер-эго стремится к совершенству и идеальному результату. [6] Он включает в себя ту часть личности, в основном бессознательную, которая включает в себя идеалы эго человека, духовные цели и психический агент (обычно называемый «совестью»), который критикует и запрещает его или ее влечения, фантазии, чувства и т. Д. и действия.

    «Супер-эго можно рассматривать как разновидность совести, которая наказывает проступки с чувством вины. Например: внебрачные связи». [7]

    Суперэго состоит из двух частей: совести и эго-идеала.Совесть — это знакомая метафора ангела и дьявола на каждом плече. Совесть решает, что делать. Эго-идеал — это идеализированный взгляд на самого себя. Проводятся сравнения между идеалом эго и действительным поведением. Обе части супер-эго развиваются через опыт общения с другими или через социальные взаимодействия. Согласно Фрейду, сильное супер-эго служит для подавления биологических инстинктов ид, в то время как слабое супер-эго поддается побуждениям ид. Кроме того, уровень вины в двух вышеупомянутых случаях будет соответственно высоким и низким.

    1. 1,0 1,1 Сноуден, Рут (2006). Научитесь самому себе по Фрейду . Макгроу-Хилл. С. 105–107. ISBN 9780071472746 . CS1 maint: параметр не рекомендуется (ссылка)
    2. Райкрофт, Чарльз (1968). Критический словарь психоанализа . Основные книги. CS1 maint: параметр не рекомендуется (ссылка)
    3. 3,0 3,1 3,2 Зигмунд Фрейд [1933]. Новые вводные лекции по психоанализу .Библиотека Пингвина Фрейда 2.
    4. Ноам, Гил Дж .; Хаузер, Стюарт Т .; Сантостефано, Себастьяно; Гаррисон, Уильям; Jacobson, Alan M .; Пауэрс, Салли I .; Мид, Меррилл (1984). «Развитие Эго и психопатология: исследование госпитализированных подростков». Развитие ребенка . Блэквелл и Общество исследований в области развития ребенка. 55 (1): 189–194.
    5. ↑ Фрейд [1923; перевод 1927] 1961. Эго и идентификатор . Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда, Джеймса Стрейчи (под ред.).Нортон, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
    6. Мейерс, Дэвид Г. (2007). «Модуль 44 Психоаналитическая перспектива». Психология, восьмое издание в модулях . Стоит издателям. ISBN 9780716779278 . CS1 maint: параметр не рекомендуется (ссылка)
    7. ↑ Артур С. Ребер 1985. Психологический словарь Penguin .

    Superego — обзор | Темы ScienceDirect

    Бунтарь против строгого опекуна / суперэго и явной автономии (Zerbe, 1998)

    Проверьте терапевта, будет ли он реагировать так же, как и те, кто осуществлял уход в раннем возрасте (Weiss & Sampson, 1986)

    Замените тревогу или стыд на страх набора веса или ненависть к телу (Mintz, 1985b)

    Избегайте выздоровления, потому что оно воспринимается как приводящее к чрезмерной потребности в производительность (Минц, 1992)

    Избегать выздоровления, потому что это приравнивается к тому, чтобы стать нарциссическим продолжением терапевта (Reich & Cierpka, 1998)

    Замещающее саморазрушение, связанное с расстройством пищевого поведения за самоубийство (Минц, 1985a)

    Избавиться от назойливого и / или оскорбительного интернализованного опекуна (Zerbe, 1993)

    • 90 273

    Сохранение отношений с интернализованным опекуном (Zerbe, 1996)

    Выявить уход, который отсутствовал в более ранней жизни, включая установление ограничений (Zerbe, 2001)

    Сохранение патологического идентичность (Dennis & Sansone, 1990)

    Избегайте выздоровления, потому что это приравнивается к потере терапевта (Garner, Garfinkel & Bemis, 1982)

    Отвлекайте пациента и терапевта от болезненных тем ( Thompson & Sherman, 1989)

    Избегайте скорби (особенно о потерянной молодости у пожилых пациентов) (Zerbe, 2008)

    Вызывает преждевременное отторжение терапевтом, потому что отвергать его менее болезненно за неприемлемое поведение, чем за внутреннюю неприемлемость (Гарнер, Гарфинкель и Бемис, 1982)

    Регулируйте чувства и защищайте себя от фрагментации или пустоты (Krueger, 1997)

    Выраженная эмоциональная боль, для которой пациент еще не может найти слов (Bloom & Kogel, 1994b)

    Выраженный гнев или точная месть (Stern, 1986 )

    Сообщайте о чувствах терапевту через проективную идентификацию (Минц, 1992)

    Проиллюстрируйте проблемные объектные отношения с помощью метафоры (напр.g., отношения с пищевыми параллелями с другими важными людьми) (Rozen, 1993)

    Воспроизвести диссоциированные травматические воспоминания (Gutwill & Gitter, 1994)

    Защитить себя от повторного -травматизация из-за непривлекательности (Gutwill & Gitter, 1994)

    Отменить или компенсировать позитивные шаги в других сферах жизни из-за неосознанной вины (Reich & Cierpka, 1998)

    Получить поддержку и связь, избегая рисков близости (Розен, 1993)

    Сообщайте о чувствах переноса, которые слишком пугающие, чтобы выразить их словами (Гамбург, 1989)

    Защищайтесь от чувства бессилия и неэффективности (Bruch, 1982)

    Примеры Ид, Эго и Суперэго

    Ид, эго и суперэго — названия трех частей хума. n личности, которые являются частью психоаналитической теории личности Зигмунда Фрейда.Согласно Фрейду, эти три части вместе создают сложное поведение людей. Давайте рассмотрим несколько примеров ид, эго и суперэго.

    Идентификатор: удовлетворение основных потребностей

    Идентификатор — это самая основная часть личности. Он также представляет наши самые животные побуждения, такие как желание еды и секса. Ид ищет мгновенного удовлетворения наших желаний и потребностей. Если эти потребности или желания не удовлетворяются, человек может становиться напряженным, тревожным или злым.

    • Салли хотелось пить.Вместо того, чтобы ждать, пока официант наполнит ей стакан воды, она потянулась через стол и, к его большому удивлению, выпила из стакана с водой мистера Смита.
    • Голодный младенец плакал, пока его не накормили.
    • Малышка, которая хотела еще порцию десерта, непрерывно скулила, пока ей не дали еще одну порцию.
    • В очереди в салат-баре Эми была так голодна, что сунула в рот пригоршню гренок, ожидая, пока очередь сдвинется.
    • Барт застрял в пробке.Он просто хотел, чтобы его машина двигалась! Разъяренный ситуацией, Барт прижал свою машину к обочине и помчался вперед, не заботясь о том, что он подрезал боковые зеркала людей, когда пытался опередить машины перед ним.

    Эго: Работа с реальностью

    Эго имеет дело с реальностью, пытаясь удовлетворить желания Ид таким образом, чтобы это было социально приемлемым в мире. Это может означать откладывание удовлетворения и помощь в снятии напряжения, которое испытывает Ид, если желание не выполняется сразу.Эго признает, что у других людей тоже есть потребности и желания, и быть эгоистичным в долгосрочной перспективе нехорошо.

    • Салли хотелось пить. Тем не менее, она знала, что ее официант скоро вернется, чтобы снова наполнить ей стакан с водой, поэтому она подождала, чтобы выпить, хотя на самом деле она просто хотела пить из стакана мистера Смита.
    • Стоя в очереди в салат-баре, Эми очень хотелось засунуть в рот горсть гренок. Однако, поскольку там был ее босс, она решила подождать еще минуту или две, пока не села есть.
    • Мэри действительно хотела одолжить ожерелье своей мамы, но знала, что ее мама разозлится, если она возьмет его, не спросив, поэтому она спросила маму, может ли она носить его.
    • Хиллари так вспотела после тренировки, что ей захотелось переодеться прямо у машины. Однако она знала, что окружающие ее не одобрят, поэтому подождала, пока она не окажется в туалете, чтобы переодеться.
    • Тим очень хотел ударить Марка за то, что он только что сказал. Однако Тим знал, что если он ударит Марка, его исключат из бейсбольной команды, и, поскольку он любил бейсбол, он разжал кулаки и ушел.

    Суперэго: добавление морали

    Суперэго развивается последним и основывается на морали и суждениях о добре и зле. Несмотря на то, что суперэго и эго могут прийти к одному и тому же решению о чем-то, причина этого решения суперэго больше основана на моральных ценностях, в то время как решение эго больше основано на том, что подумают другие или на каких последствиях может быть действие. человек.

    • Сара знала, что может украсть припасы с работы, и никто об этом не узнает.Однако она знала, что воровство было неправильным, поэтому решила ничего не брать, даже если ее, вероятно, никогда не поймают.
    • Мэгги не могла вспомнить ответ на контрольный вопрос № 12, хотя она уже училась. Нейт был самым умным ребенком в классе, и с того места, где сидела Мэгги, она могла видеть его ответы, если слегка повернула голову. Когда миссис Арчер повернулась спиной, Мэгги чуть не обманула, но совесть остановила ее, потому что она знала, что это неправильно. Вместо этого Мэгги попыталась угадать ответ и сдала газету.
    • Кассир сняла с пары только одну еду, хотя они съели две. Они могли бы уйти, заплатив только за одну, но они указали на ошибку кассира и предложили оплатить оба приема пищи. Они хотели быть честными и знали, что владельцу и сотрудникам ресторана нужно зарабатывать на жизнь.
    • На детской площадке двое детей смеялись над Иосифом, потому что он носил очки. У Джона возникло искушение присоединиться к нему, чтобы хорошо выглядеть, но когда он подумал о том, как плохо, должно быть, уже чувствует себя Джозеф, он понял, что не может.
    • Уилл упорно трудился весь сезон, чтобы побить школьный рекорд по кроссу. Во время своей последней гонки у него была возможность срезать угол и, следовательно, сократить время, потому что никакие официальные лица не наблюдали за этой частью трассы. Как бы он ни хотел побить школьный рекорд, Уилл знал, что он не будет чувствовать себя хорошо, если обманет, поэтому он придерживался курса и бежал так быстро, как мог.

    Ид, Эго и Суперэго

    Ид, эго и суперэго работают вместе, чтобы создать человеческое поведение.Ид создает требования, эго добавляет потребности реальности, а суперэго добавляет морали к предпринимаемым действиям.

    Хотя каждый из этих элементов определяет человеческое поведение, они также составляют некоторых из наших любимых персонажей в книгах, которые мы читаем. Взгляните на этот список примеров черт характера, чтобы увидеть, что вы хотели бы включить в свой следующий рассказ или роман.

    Суперэго | Психология вики | Фэндом

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Личность: Я концепция · Тестирование личности · Теории · Проблема разума и тела


    Суперэго — одна из трех частей (Ид, Эго и Суперэго) психического аппарата, определенного в структурной модели психики Зигмунда Фрейда; они представляют собой три теоретических конструкта, в терминах активности и взаимодействия которых описывается психическая жизнь.Согласно этой модели психики, id — это набор нескоординированных инстинктивных тенденций; супер-эго играет критическую и морализаторскую роль; и эго — это организованная, реалистичная часть, которая является посредником между желаниями id и супер-эго . [1] супер-эго может помешать вам делать определенные вещи, которые ваш идентификатор id может захотеть сделать. [2]

    Суперэго отражает интернализацию культурных правил, которым в основном учат родители, применяя их руководство и влияние. [3] Фрейд разработал свою концепцию супер-эго из более ранней комбинации идеала эго и «особого психического агентства, которое выполняет задачу видеть, что нарциссическое удовлетворение от идеала эго обеспечивается … то, что мы называем нашим «совесть» «. [4] Для него «установка супер-эго может быть описана как успешный пример идентификации с родительским агентством», в то время как по мере развития супер-эго также берет на себя влияние тех, кто вошел в место родителей — воспитателей, учителей, людей, выбранных в качестве идеальных моделей.» [5]

    Суперэго стремится к совершенству. [6] Оно включает ту организованную часть структуры личности, в основном, но не полностью бессознательную, которая включает в себя идеалы эго человека, духовные цели и психический агент ( обычно называемый «совестью»), которая критикует и запрещает его или ее влечения, фантазии, чувства и действия ». Супер-эго можно рассматривать как тип совести, карающий проступки с чувством вины. Например, за внебрачные связи.» [7] В этом смысле супер-эго является прецедентом для концептуализации внутреннего критика, как оно проявляется в современных методах лечения, таких как IFS и голосовой диалог. [ цитата необходима ]

    Супер -эго работает в противоречии с id. Супер-эго стремится действовать социально приемлемым образом, тогда как id просто хочет мгновенного самоудовлетворения. Супер-эго контролирует наше чувство добра и зла и вины. Оно помогает нам соответствовать в общество, заставляя нас действовать социально приемлемыми способами. [1]

    Требования супер-эго часто противоречат идам, поэтому эго иногда бывает трудно примирить их. [6]

    Теория Фрейда предполагает, что супер-эго — это символическая интернализация образа отца и культурных норм. Супер-эго имеет тенденцию противостоять желаниям Ид из-за их конфликтующих целей и своей агрессивности по отношению к эго. Супер-эго действует как совесть, поддерживая наше чувство морали и запрета табу.Супер-эго и эго являются продуктом двух ключевых факторов: состояния беспомощности ребенка и Эдипова комплекса. [8] Его формирование происходит во время распада Эдипова комплекса и формируется путем идентификации и интернализации фигуры отца после того, как маленький мальчик не может успешно удерживать мать как объект любви из-за страха кастрации.

    «Супер-эго сохраняет характер отца, в то время как чем мощнее был Эдипов комплекс и чем быстрее он поддавался репрессиям (под влиянием авторитета, религиозного обучения, обучения и чтения), тем строже будет господство супер-эго над эго позже — в форме совести или, возможно, бессознательного чувства вины.»

    Концепция супер-эго и Эдипова комплекса подвергается критике за предполагаемый сексизм. Женщины, которых считают уже кастрированными, не идентифицируют себя с отцом, и поэтому, по Фрейду, «их супер-эго никогда не было столь неумолимым, безличным, настолько независимым от своего эмоционального происхождения, каким мы требуем, чтобы оно было у мужчин. … на их суждения часто больше влияют чувства привязанности или враждебности «. [9] Однако Фрейд продолжил модифицировать свою позицию так, что «большинство мужчин также далеко отстают от мужского идеала и что все человеческие индивиды в результате их бисексуальной предрасположенности и перекрестного наследования сочетаются друг с другом. сами по себе как мужские, так и женские характеристики. [10]

    В работе Зигмунда Фрейда Цивилизация и ее недовольство (1930) он также обсуждает концепцию «культурного супер-эго». Фрейд предположил, что требования супер-эго совпадают с заветы господствующего культурного супер-эго. На этом этапе два процесса — культурного развития группы и культурного развития личности — как бы всегда взаимосвязаны ». [11] Этика является центральным элементом требований общества. культурное супер-эго, но Фрейд (как аналитический моралист) протестовал против того, что он называл «непсихологическими действиями культурного супер-эго»…этические требования культурного супер-эго. Его мало интересуют факты психической конституции человека ». [12]

    1. 1,0 1,1 Сноуден, Рут (2006). Научитесь самому себе, Фрейд , 105–107, McGraw-Hill.
    2. ↑ «Супер-эго Фрейда». Http://journals1.scholarsportal.info.myaccess.library.utoronto.ca/tmp/1616109293319725532.pdf »
    3. Шактер, Дэниел (2009). Психология второе издание , Соединенные Штаты Америки: Издательство Worth.
    4. ↑ Freud, On Metapsychology p. 89-90
    5. ↑ Фрейд, Новые вводные лекции с. 95-6
    6. 6.0 6.1 Ошибка цитирования: недопустимый тег ; для ссылок Meyers
    7. текст предоставлен не был.
    8. ↑ Артур С. Ребер, Психологический словарь пингвинов, (1985)
    9. Седат, Жак (2000).Фрейд. Коллекция Synthèse 109 .
    10. ↑ Зигмунд Фрейд, О сексуальности (Библиотека Пингвина Фрейда, 7) стр. 342
    11. ↑ Фрейд, О сексуальности стр. 342
    12. ↑ Зигмунд Фрейд, Цивилизация, общество и религия (Библиотека Пингвина Фрейда, 12) стр. 336
    13. ↑ Freud, Civilization p. 337

    Блог Терапия, Терапия, Блог Терапии, Блог Терапия, Терапия, ..

    В психологии Фрейда суперэго — это часть личности, которая предъявляет моральные требования, направляет духовные импульсы человека и стремится к совершенству.Это одна треть психического аппарата, предложенного Зигмундом Фрейдом, который также содержит Ид, которое контролирует основные побуждения и импульсы, и эго, которое является ядром рациональной личности, которая должна уравновешивать потребности Ид и суперэго.

    Понимание Суперэго
    Фрейд считал, что Суперэго действует как совесть, которая побуждает человека удовлетворять моральные требования общества. Суперэго развивается в первую очередь из родительских инструкций и правил и побуждает человека подниматься над своими базовыми инстинктами и побуждениями.Он работает в прямом противовесе id. Фрейд считал, что суперэго формируется во время Эдипова комплекса после того, как мальчик учится идентифицировать себя со своим отцом. Он продолжает развиваться в подростковом возрасте. Родственная концепция, культурное супер-эго, навязывает культурные нормы супер-эго и обычно четко согласуется с требованиями, предъявляемыми к ребенку родителями.

    Критика Суперэго
    Концепция суперэго Фрейда подвергалась резкой критике из-за ее очевидного сексизма.Современные психоаналитики утверждают, что суперэго — это не просто идентификация мальчика с отцом; это продукт отождествления ребенка со своими родителями и их идеалами. Фрейд, однако, утверждал, что женские суперэго никогда не бывают полностью независимыми и находятся под сильным влиянием эмоций.

    Суперэго в современной психологии
    Хотя Фрейд представил ид, эго и суперэго как структурные модели, они не коррелируют с какой-либо конкретной структурой мозга.Современные психологи обычно не воспринимают структурную модель буквально и не считают, что конфликты, которые она представляет, являются бессознательными. Однако они могут использовать Ид, эго и суперэго в качестве моделей для понимания противоречивых требований, предъявляемых к человеку его совестью, своими желаниями и их рациональным «я».

    Артикул:

    1. Колман А. М. (2006). Оксфордский психологический словарь . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
    2. Харвуд, Р., Миллер, С.А., и Васта, Р. (2008). Детская психология: развитие в меняющемся обществе . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *