Сущность психологической теории – —

Содержание

Психологическая теория права

Сущность теории

Психологическая теория права разработана ученым российского происхождения Петражицким Львом Иосифовичем в начале 20-го века. Сущность ее излагается в его труде, именуемом «Теория права и государства в связи с теорией нравственности». В числе сторонников и последователей данной теории выступали: Г. Гурвич; А. Росс; М.А. Рейснер.

Психологическая теория оказывала большее влияние на генерирование идей в области права, в том числе на американскую теорию права современного периода.

Л.И. Петражицкий направлял собственное внимание на психологическую сторону образования правового поведения, выносил его даже за грани интеллектуальной стороны. Он считал, что особенность природы правовых явлений заключается в сфере эмоционального, в области переживаний, но совершенно не в области разума.

Это право он именовал интуитивным, подчеркивая его отличия от позитивного права. К последнему он отнес веления, нормы, запреты, направленные против лиц, которые находились в подчинении по отношению ко всему праву и правоотношениям в отдельности. Интуитивное право, по мнению Петражицкого, отражает психологическое отношение адресата к официальному, объективному (позитивному) праву.

Замечание 1

Отец психологической теории права Петражицкий являлся профессором юридического факультета Петербургского университета, был депутатом 1 Государственной Думы от партии кадетов. После происшествия Октябрьской революции он переехал в Польшу, возглавил кафедру социологии университета Варшавы.

Петражицкий отталкивался от того, что право укоренено в психике индивида. Юрист поступит ошибочным образом, считал он, если начнет искать правовой феномен где-то в пространстве над, либо между людьми, в «социальной среде» и т.п., между тем как данный феномен происходит у него самого в голове, в его же психике, и только там.

Интерпретация права с позиций психологии помогает установить юридическую науку на почву достоверных знаний, которые получены посредством самостоятельного наблюдения, то есть методом интроспекции; или же наблюдением над поступками иных лиц.

Источник права, в соответствии с убеждениями теоретика, выступают человеческие эмоции. Собственную концепцию Петражицкий именовал «эмоциональной теорией», находил в ней противопоставление ее другим психологическим правовым трактовкам, которые выходили из таких понятий, как коллективные переживания или воля в сознании индивидов.

Таким образом, выделяются следующие базовые положения психологической теории права:

  • психологическая теория права, различающая позитивное право, официальным образом осуществляющая собственное действие в государстве, и интуитивное право, базисы которого заложены в людской психике, формируются из того, что они, их группировки и общности переживают как право;
  • позитивное право, представляющееся действующими нормативно-правовыми актами, правом, которое установлено государством, законодательной волей, в отличие от естественного права;
  • интуитивное право, с ним человек в собственных отношениях с иными людьми столкнулось на каждом шагу. Посреди разнообразных психологических людских состояний на передний план перемещаются эмоции, то есть импульсивные переживания, которые побуждают человека воспроизводить конкретные действия.

Достоинства психологической теории права

Теория акцентировала собственное внимание на психологическую сторону влияния права, она имеет тесную связь с проблематикой психологического механизма образования правомерного поведения. И на самом деле, если цепь предписаний права перевести в качество действительного правомерного поведения переживания и чувств индивида, его психологические импульсы становятсятем последним звеном, напрямую соприкасающимся с определенным неким поведением, этим образом определяет его. Действительным образом, право не получило возможности самостоятельно регулировать поведение по-иному, лишь через интеллектуально‑психологическую человеческую сферу.

Идеи психологической теории права и ее недостатки

Невозможно целый сложнейший механизм формирования правомерного человеческого поведения провести только к эмоциональной или психологической сфере человеческой личности. Недостаточным является объяснение все исключительным образом ей или лишь из нее. Чрезвычайно важно учитывать одновременно как специальные юридические, так и общественно-социальные механизмы и факторы, которые обладают здесь не меньшим значением.

Основные идеи теории:

  • психика людей представляется фактором, определяющим общественным развитием, в том числе его право, мораль, государство;
  • понятие и сущность права производятся, прежде всего, через психологические закономерности: правовые людские эмоции, которые обладают императивно-атрибутивным характером, то есть представляются переживанием чувства правомочия на что-то, то есть атрибутивная норма; и чувство обязанности сделать что-либо, то есть императивная норма;
  • все правовые переживания подразделятся на два вида: переживания позитивного, то есть установленного государством; и интуитивного, то есть личного права. Интуитивное право традиционно исполняет роль регулятора поведения. Разновидность его представляется переживаниями по поводу карточного долга и другие.

Спорные точки концепции:

  1. Природа права сведена исключительным образом к эмоциональной, психологической сфере индивида. Социальные, экономические, политические и иные факторы, от которых таким же образом зависит правовая природа права, в расчет не могут быть приняты. А ведь человеческая психика человека образуется под воздействием соответственных социальных, экономических и политических факторов;
  2. Интуитивное право не обладает формально определенным характером. При таком подходе не существует четких критериев правомерного и неправомерного, законного и незаконного. Это может вести к последствиям трагического характера. Так, в первые годы власти советов карательные органы применяли пролетарское правосознание с целью борьбы с оппозицией, это способствовало массовому террору.

spravochnick.ru

Сущность психологической теории деятельности — Студопедия.Нет

Психологическая теория деятельности была создана в советской психологии в 20-х – начале 30-х гг. прошлого века и развивалась около 50 лет советскими психологами: С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурией, А.В. Запорожцем, П.Я. Гальпериным.

    Использование категории деятельности – отличительная черта отечественной психологии.

Деятельность – специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Деятельность человека носит общественный, преобразующий характер и не сводится к простому удовлетворению потребностей, в значительной степени определяясь целями и требованиями общества.

Проблема деятельности органически связана с проблемой личности и сознания. Эти три категории в психологии выступают в качестве 3 основных принципов психологии (см. принципы психологии). Личность и формируется, и проявляется в деятельности. Деятельность – это процесс взаимодействия человека с миром, но процесс не пассивный, а активный и сознательно регулируемый личностью.

Деятельность человека проявляется и продолжается в творениях, она носит продуктивный, а не только потребительский характер.

Деятельность человека принципиально отличается от активности животных.

1. Активность животных вызвана естественными потребностями, деятельность человека в основном порождается и поддерживается искусственными потребностями, возникающими благодаря присвоению достижений культурно-исторического развития людей настоящего и предшествующих поколений. Это – потребности в познании (научном и художественном), творчестве, в нравственном самосовершенствовании и другие.

2. От активности животных отличаются формы и способы организации человеческой деятельности, почти все они связаны со сложными двигательными навыками и умениями, приобретенными в результате сознательного целенаправленного организованного обучения, которых нет у животных.

3. Животные потребляют то, что им дано природой. Человек, напротив, больше создает, чем потребляет.

Итак, главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему:

Социальная обусловленность. Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт общественно-исторического развития. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции.

Целенаправленность. Деятельность человека в отличие от инстинктов животных является сознательной. Люди всегда руководствуются сознательно поставленными целями, которые достигаются ими с помощью тщательно продуманных и испытанных средств или способов действия. Любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных единством цели и направленных на достижение результатов, запрограммированных этой целью.

Плановость деятельности.Деятельность – это не сумма отдельных действий или движений. В любом виде деятельности все ее составляющие подчинены определенной системе, являются взаимосвязанными и осуществляются по осмысленному плану. Высшие животные решают двухфазные задачи для удовлетворения потребностей, носящих более или менее стабильный характер и ограниченных в основном биологическими нуждами.

Предметность. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют.

Субъектность. Деятельность обусловлена личностными характеристиками человека и преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях их жизни.

Творчество. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Человек в процессе выполнения деятельности преобразует и самого себя. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового, по сравнению с тем, что дано природой, не производит и не создает.

Деятельность отличается не только от активности, но и от поведения.

– поведение не всегда целенаправленно, а деятельность всегда целенаправленна;

– поведение не предполагает создания определенного продукта, а деятельность нацелена на создание некоторого продукта;

– поведение носит зачастую пассивный характер, деятельность всегда активна;

– поведение может быть импульсивным, деятельность произвольна;

– поведение может быть спонтанно, деятельность организованна;

– поведение может быть хаотично, деятельность систематизирована.

Различают две формы деятельности: внешнюю(практическую, предметную, видимую для других людей) и внутреннюю(психическую: гностическую – перцептивную, мнемическую, имажинативную, мыслительную; эмоциональную и волевую). Долгое время психология занималась исключительно внутренней деятельностью. Считалось, что внешняя деятельность лишь выражала внутреннюю (или «деятельность сознания»). Потребовалось много времени, чтобы прийти к выводу о том, что обе эти формы деятельности представляют собой общность,через которую человек взаимодействует с окружающим его миром. Обе формы имеют принципиально одинаковое строение, т. е. побуждаются потребностями и мотивами, сопровождаются переживаниями и направляются целями. Внутреннюю деятельность отличает от внешней лишь то, что в нее включены не реальные предметы, а их психические образы;. результаты внутренней деятельности также выражены в идеальной форме (образе), который может стать или не стать реальным продуктом.

Единство этих двух форм деятельности проявляется и в их взаимных переходах через процессы интериоризации и экстериоризации.

Процесс интериоризациивыражает способность психики оперировать образами предметов и явлений, которые в данный момент отсутствуют в поле зрения человека.

Экстериоризациядеятельности характеризует способность человека осуществлять внешние действия (операции) на основе преобразования сложившихся за счет интериоризации внутренних закономерностей, за счет сформированного ранее внутреннего идеального плана деятельности. Экстериоризация – воплощение предшествующего опыта в физические внешние действия.

Структура деятельности

Деятельность –активное взаимодействие субъекта со средой, в котором он достигает сознательно поставленную цель, возникшую в результате появления у него определенной потребности.

С.Л. Рубинштейн в психологическую структуру включил: мотивцельспособ(действия и операции), результат.

Основной функцией деятельности является развитие личности, что отражено в принципе развития личности в деятельности.

Психологический анализ деятельности, в том числе деятельности психической, позволяет охарактеризовать ее структурные элементы:

потребность – отражение нужды организма или личности в чем-либо и источник активности личности;

мотив – отражение потребностей, побуждение субъекта к деятельности;

цель – прогнозируемый результат деятельности. Деятельность начинается с осознании объективной цели как отражаемого, ибо цель деятельности как психическое явление не зеркальна, а личностно переработана на основании определяющей рольи потребностей конкретной личности;

способ выполнения деятельности – действия и операции, с помощью которых реализуется деятельность;

результат – идеальный продукт или «овеществленная» (А.Н. Леонтьев) материализованная цель.

Процесс деятельности начинается с постановки цели на основе потребностей и мотивов (или осознание человеком поставленной перед ним задачи). Основным компонентом деятельности является действие, которое имеет свои: цель, мотив, способ (операции) и результат.

Деятельностьсостоит из действий, а действия – из операций.Если человек не владеет операциями,характерными для конкретного вида деятельности, он не может успешно ее выполнять.

Действие –элемент деятельности, в процессе которого достигается конкретная, не разлагаемая на более простые, осознанная цель.

Цель задает действие. Последовательность действий обеспечивает реализацию цели деятельности. Действие – единица анализа деятельности. Действие– один из определяющих компонентов деятельности человека, который формируется под влиянием ее цели.

Каждое действие имеет свою психологическую структуру: цель действия, мотивы, операции и конечный результат.

Операция– конкретный способ выполнения действия. Каждое действие может быть выполнено несколькими операциями. Выбор той или иной операции определяется конкретной ситуацией и индивидуальными особенностями субъекта деятельности (см. Индивидуальный стиль деятельности). Например, женский способ вдевания нитки в иголку состоит в том, что нитка вдвигается в ушко иголки, а мужчины, наоборот, ушко надвигают на нитку.

Операции характеризуют техническую сторону действий. Характер используемых операций зависит от условий, в которых совершается действие. Если действие отвечает собственной цели, то операция отвечает условиям, в которых эта цель задана. При этом под условиями подразумеваются внешние и внутренние обстоятельства. Цель, заданная в определенных условиях, называется задачей.

Операции принципиально отличаются от действий, которые предполагают и осознаваемую цель, и сознательный контроль протекания; тем, что они мало осознаются или совсем не осознаются.

studopedia.net

Психологическая теория происхождения государства — Викизнание… Это Вам НЕ Википедия!

Представителями психологической теории являются Г. Тард И Л. Петражицкий.

Суть теории состоит в утверждении, что у человека существует психологическая потребность жить в рамках организованного сообщества, а также чувство коллективного взаимодействия. Ее сторонники определяют общество и государство как сумму психических взаимодействий людей и их различных объединений. Говоря о естественных потребностях общества в определенной организации, представители психологической теории считают, что общество и государство как раз-таки есть следствие реализации этих психологических закономерностей развития человека. Психика чело­века, его импульсы и эмоции играют главную роль не только в при­способлении человека к изменяющимся условиям, но и в образовании государства и права. Ему вторит Е.Н. Трубецкой, ссылаясь на Спенсера, и указывает, что «между частями биологического организма существует связь физическая; напротив того, что между людьми — частями социального организма — связь психическая». Солидарность, таким образом, — основная черта человека.

Однако люди не равны по своим психологическим качествам. Так же как по физической силе различают слабых и сильных, также различными являются и качества психологические. Одни люди склонны подчинять свои поступки авторитету. Им свойственна потребность подражать. Сознание зависимости от элиты первобытного общества, осознание справедливости определенных вариантов действий и отношений и прочее вносит в их душу успокоение и дает состояние стабильности, уверенности в их поведении. Другие люди, напротив, отличаются желанием повелевать и подчинять своей воле других. Именно они становятся лидерами в обществе, а затем и представителями публичной власти, служащими государственного аппарата.

Оценка теории. Возникновение психологической теории происхождения государства было в определенной степени большим прорывом в юридической науке. Это стало возможным лишь в конце XIX в., когда стала формироваться психология как самостоятельная отрасль знаний. Интерес обществоведов к проблемам психологической науки заметно возрос, когда в ней возобладали экспериментальные методы исследований и начали складываться крупные школы, расходившиеся в трактовке психики. Воспринятые социологами и юристами идеи этих школ и положили начало формированию новых направлений в юридической науке.

Было справедливо замечено, что психика человека существенно отличается от психики животных. Человеку свойственна куда более развитая психика. В ней присутствует чувство солидарности, чувство коллективизма.

Заслугой сторонников данной теории является указание на то, что в процессе образования государства большую роль играют психологические факторы. Тем самым они постарались сделать шаг в сторону от экономического детерминизма, безраздельно овладевшего умами многих.

Верно и то, что различные интересы людей (экономические, политические, культурные, бытовые и пр.) реализуются только через психику. Человек — не автомат, и даже то, что он делает привычно, проходит через его психику на уровне условных и безусловных рефлексов.

Мы должны согласиться и с тем, что люди по психологическим качествам отличны друг от друга. Конечно, психологические качества могут в определенной мере быть усовершенствованы, и то, что нам «дала» природа, можно улучшить, но для этого следует приложить настойчивые усилия. Однако пределы совершенствования здесь очень ограничены.

Вот сколько несомненных достоинств у психологической теории.

Но, как говорится, и психологическая теория не без греха.

Во-первых, указывая на роль психологических качеств в процессе образования государства, представители психологической теории с позиций развития психологической науки того времени не могли дать нам развернутого учения о роли психики в образовании государства. Называя все психологические качества людей «импульсами», «эмоциями» и «переживаниями», они не видели между ними разницы. А между тем психика людей разделяется на эмоциональную, волевую, мыслительную сферы. Во взаимоотношениях между людьми очень важны именно волевые качества. На их основе устанавливаются психологическая соподчиненность между людьми и социальная «пирамида», разновидностью которой является государство. Сильные волевые качества делают людей естественными лидерами. Именно такие люди, как правило, и становятся у «руля» племени, союза племен, а затем и государства.

Во-вторых, говоря о психологических качествах, сторонники психологической теории подчеркивают, что стремление к солидарности людям присуще чуть ли не с рождения. Но что же мы видим в действительности? Люди с момента начала своего существования на земле воюют друг с другом постоянно, и война в древности была правилом, а не исключением. Ее обуздать оказалось не совсем под силу даже нашим современникам. Вспомним, что в центре европейского континента, где находятся самые развитые страны, около 5 лет бушевала война в Югославии и остановить ее удалось с трудом. Так разве чувство солидарности является основополагающим фактором человеческого развития?

Да, конечно, под влиянием угрозы уничтожения или умаления своих жизненно важных интересов люди способны объединяться. Но ведь солидарность в таком случае бывает присуща и животным. Более того, иногда даже животные способны «дать фору» людям. Так, например, гиеновые собаки не только взаимодействуют в ходе охоты, но и заботятся о пострадавших: выставляют около них охрану, издалека приносят пищу. Нам поведение гиеновых собак очень симпатично. Но всегда и все ли даже современные люди поступают также ? До сих пор не снята проблема захоронения останков солдат, погибших во время Великой Отечественной войны. В Тверской области такая работа еще не завершена. Раскопки же по­казывают, что среди обследованных скелетов предков человека, живших миллионы, сохни тысяч и даже десятки тысяч лет назад, не встречаются следы успешно заживших травм, при которых человек теряет способность ходить. Значит, получившие такую травму люди не выживали, поскольку наши предки, вероятно, бросали раненых на произвол судьбы. Так солидарность ли была основополагающим чувством древних людей или чувства иного, прямо противоположного рода?

В-третьих, приветствуя стремление авторов психологической теории умерить экономический детерминизм, нельзя не отметить, что они впадают в другую крайность: придают решающее значение в процессе образования государства факторам психологическим, т.е. по существу допускают ту же ошибку. Конечно, психологические факторы не имеют решающего воздействия на указанный процесс, но сбрасывать их со счетов — это еще более грубая ошибка, нежели их недооценка.

И, наконец, следует указать, что психические и психологические качества людей формируются под влиянием экономических, политических, социальных, военных, религиозных, духовных факторов.

В заключение рассмотрения психологической теории отметим, что положительную оценку заслуживают попытки ее сторонников найти универсальную причину, объясняющую процесс образования государства. Однако представляется, что эта задача ими не выполнена.

www.wikiznanie.ru

2.1 Основные черты психологической теории Л.И. Петражицкого. Психологический тип правопонимания: сущность, особенности и тенденции развития (на примере психологической теории Л.И. Петражицкого)

Похожие главы из других работ:

Бюрократия и государство

2.2 Основные черты бюрократии

Следуя из вышесказанного нам необходимо выделить и рассмотреть основные черты бюрократии. 1. Бюрократия — это явление общественное, социальное, присущее только социуму (обществу). 2. Бюрократия, как и демократия…

Конституция в правовом государстве Республика Казахстан

1.2 Основные черты конституции

В настоящее время многие страны — «новые демократии» — проходят транзитный период. Определяя свои собственные цели, задачи и приоритеты, они учитывают европейский (восточноевропейский), латиноамериканский, африканский…

Конституция Российской Федерации 1993 г.

1.2. Основные черты Конституции РФ

Относясь к числу правовых актов Конституция РФ является законом и обладает всеми его чертами. Теория государства и права: Курс лекций/Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001. — С.382…

Конституция РФ 1993 года

2.1 Основные черты Конституции РФ

Относясь к числу правовых актов Конституция РФ является законом и обладает всеми его чертами Теория государства и права: Курс лекций/Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001. — С.382….

Объединения государств

2.2 Основные черты конфедераций

Юридической основой конфедерации является договор, заключенный государствами-союзниками. Этот договор или серия соглашений не являются основным законом, не составляют конституцию…

Политико-правовые учения Л.И. Петражицкого

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ Л.И. ПЕТРАЖИЦКОГО

Психологическая теория права Л.И. Петражицкого

1 глава. Общая характеристика психологической теории права Л.И. Петражицкого

Психологическая теория права Л.И. Петражицкого

1.1 Философская и юридическая сущность теории Л.И. Петражицкого

Лев (Леон) Иосифович Петражицкий родился в 1867 году в Витебской губернии. Закончил юридический факультет Киевского Императорского университета Св. Владимира, стажировался в Германии. В России преподавал в Императорском училище правоведения…

Психологическая теория правопонимания Л.И. Петражицкого

— изучить проблемные аспекты объективности и субъективности психологической теории возникновения государства и права;

— определить значение и роль психологической теории для современной науки и правоприменительной практики. Методологическую основу работы составляет совокупность методов юридического научного познания…

Психологическая теория правопонимания Л.И. Петражицкого

2. Проблемные аспекты объективности и субъективности психологической теории возникновения государства и права

Разграничение объективного и субъективного права проводилось в истории юриспруденции со времен римского права. Другими словами…

Психологическая теория правопонимания Л.И. Петражицкого

3. Значение и роль психологической теории для современной науки и правоприменительной практики

К началу XX века теория права еще не оформилась как учебная дисциплина. Перечень критериев, при соблюдении которых, новое понимание права стало бы теорией, не был выработан. Различные представления о праве освещали определенные моменты…

Психологический тип правопонимания: сущность, особенности и тенденции развития (на примере психологической теории Л.И. Петражицкого)

1. Биография и творчество Л.И. Петражицкого. Развитие психологической теории

Лев Иосифович Петражицкий родился в 1867г. в польской дворянской семье, в Витебской губернии. Первоначально Л.И. Петражицкий учился на медицинском факультете Киевского университета, затем перешел на юридический…

Психологический тип правопонимания: сущность, особенности и тенденции развития (на примере психологической теории Л.И. Петражицкого)

3. Общая характеристика теории права Л.И. Петражицкого

Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе

3 Основные направления судебно-психологической экспертизы

Исходя из структуры предмета общей психологии, изучающей психические процессы, состояния, свойства личности, а также из практики использования судебно-психологической экспертизы правоохранительными органами…

Функции государства

2.1 Основные черты функций

Для того чтобы рассмотреть функции государства надо четко уяснить — что такое государство и пути его (государства) происхождения. Государство в классическом понимании этого слова, есть аппарат подавления одного класса другим…

pravo.bobrodobro.ru

Психологическая теория права

Выявим содержание психологической теории права.

В начале XX века российский исследователь Петражицкий создал психологическую теорию права.

В наиболее полном виде психологическая теория представлена в его работе «Теория права и государства в связи с теорией нравственности».

Последователями психологической теории являются Росс, Гурвич, Рейснер.

В своей теории Петражицкий сконцентрировался на психологической стороне формирования правомерного поведения, оставляя данную сторону даже за границами интеллектуальной стороны.

Ученый считал, что особенная природа явлений права исходит из сферы эмоционального и импульсивного, а не из сферы разума. Петражицкий называл его интуитивным правом и противопоставлял позитивному праву. Интуитивное право зависит от психологического отношения адресата к официальному (позитивному) праву.

Таким образом, в своей теории исследователь подтверждал наличие и позитивного права, однако указывал на его ограниченное значение.

Петражицкий отмечал, что интуитивное право – это явление индивидуальной психики, следовательно, оно не может рассматриваться как объективная реальность. Реальным в правовом регулировании следует признавать лишь индивидуальное правосознание, субъективное переживание индивидом сознания двусторонней, императивно-атрибутивной связанности воли.

Подобная зависимость императивных, повелительных (в отношении иных лиц) притязаний и атрибутивных (обязательных для субъекта) притязаний, которая имеется в психологической сфере индивида, обособляет право от других социальных регуляторов.

Согласно психологической теории права, роль государства в отношении права фактически ничтожна.

Петражицкий указывал, что реально правом оказывается и то, что находится вне ведения государства, не пользуется официальным признанием и покровительством, и то, что подвергается государством преследованию и искоренению, как нечто противоречащее официальному праву.

Достоинством психологической теории права необходимо назвать то, что данная концепция исследует психологическую сторону действия права, взаимосвязана с проблемой формирования и функционирования психологического механизма правомерного поведения.

В сложной последовательности трансформации правовых предписаний в фактическое правомерное поведение чувства, переживания и психологические импульсы индивида являются тем последним звеном, которое определяет конкретный поведенческий акт.

Право регулирует поведение исключительно через интеллектуально-психологическую сферу человека.

Однако неправильно сложный механизм формирования правомерного поведения сводить лишь к психологической и эмоциональной сфере индивида. Важное влияние оказывают специально-юридические и общесоциальные факторы.

lecu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *