Свобода и вседозволенность – Свобода и вседозволенность — в чем отличие этих понятий

Свобода и вседозволенность — в чем отличие этих понятий

Думаете, что свобода и вседозволенность, — синонимы? Я считаю иначе. И вот почему.

Что такое свобода?

Это элементарное понятие открылось для меня совершенно по-новому после прочтения книги Александра Нилла «Саммерхилл — воспитание свободой». Это мастрид для всех родителей. И будущих родителей.

Свободу очень часто путают с вседозволенностью. А это влечёт много бед.

Свобода — это делать всё, что хочется, если это не ущемляет свободу другого. Свобода — это прекрасно. Свободные люди счастливы и дарят счастье другим.

Вседозволенность — удовлетворение своих потребностей в ущерб потребностям окружающих. Вседозволенность рождает недопонимание, злость и конфликты.

Примеры свободы и вседозволенности

Выйдите на улицу или в социальные сети. Вы увидите, насколько часто люди выдают вседозволенность за свободу.

Курить или нет — это личный выбор (свобода) каждого.

Курить в общественном месте — это вседозволенность. Окружающие вас люди не выбирали дышать этим ядом.

Ребёнок не обязан сидеть спокойно целый день. Ему, растущему организму, необходимо бегать, прыгать и даже кричать. Это его право.

Но если вы едете в автобусе, и ваш ребёнок пинает соседнее кресло — это вседозволенность. И малышу необходимо это объяснять.

Вы можете думать о других людях все, что хотите. Это ваша свобода.

Но говорить людям «правду» (читай: гадости) о том, как они «неправильно» красятся, одеваются, весят — некорректно. Люди не выбирали это слушать. Это вседозволенность. Особенно она распространена в социальных сетях, где у многих обостряется чувство: «что хочу, то говорю, у нас свобода слова вапщета».

Боритесь за свою свободу, но не позволяйте себе нарушать свободу других. Даже если вам кажется, что это на благо.

Понять разницу между свободой и вседозволенностью, объяснить это своим детям — уже огромный шаг на пути к мирному цивилизованному обществу без ненависти и желчи. Искренне верю, что такое возможно.

 

Загрузка...

mindsource.ru

Свобода или вседозволенность?

Как же часто мы путаем эти понятия. Я хочу раз и навсегда раскопать между ними огромную яму и дать вам возможность туда заглянуть.

Вседозволенность — отсутствие желания понимать чувства людей. Это когда получают блага за счет других, причиняя им боль. Когда самоутверждаются, унижая.  Берут желаемое, шагая «по головам». Вершат судьбы, невзирая на ценности окружающих. Приписывают себе важность «Я лучше, поэтому мне дозволено все».

Никто не лучше и не хуже. Мы все — звенья одной цепи, каждый находится на своём месте и выполняет свою функцию. Какой орган в твоем организме самый важный? Это смешной вопрос, правда?

Сейчас ты понимаешь, насколько абсурдно сравнивать себя с другими и других с собой? 
Вседозволенность — коварная дама, именно под ее дудку ты пляшешь, если узнала себя в описании.

Что такое «свобода»?

Свобода — умение чувствовать себя, понимать свои чувства и окружающих. Быть в гармонии с собой. Выбирать лучшее для себя, уважая выбор и пространство других людей. Свобода — это искусное лавирование в океане жизни. Ты стремишься туда, куда хочешь, при этом не задевая других людей (не причиняя им боль). Ты умеешь чувствовать и понимать. Ты не вовлекаешь в свою игру других насильно. Ты просто предлагаешь присоединиться тем, кто готов. 

Свобода — это уважение к себе, другим, к самой жизни. 

Мы — узники своих внутренних ограничений

Самое страшное наказание для человека — ограничение внешней свободы. Но мы зачастую даже не подозреваем, что являемся узниками собственных внутренних запретов. Они приходят в жизнь незаметно: слова родителей, учителей, окружения, опыт и неумение делать выводы из совершенных ошибок. Виток за витком и вот мы уже в капкане, за толстыми стенами одиночной камеры своих убеждений (читай «заблуждений»). 

Когда ты смотришь вперед, а перед носом стена, видишь ли ты горизонт и этот мир таким, какой он есть? Нет, ты видишь только стену. 

Так что же мешает тебе свернуть за угол этой конструкции и открыть для себя удивительный мир возможностей и счастливой жизни?! Всего лишь несколько маленьких шагов...

Что мешает нам быть свободными?

Я подскажу, тебе мешает страх. Страх неопределенности, перемен. Странно звучит? Возможно, но это именно так. Даже когда ты знаешь, что перемены будут к лучшему, ты боишься. Потому что это неизвестность, а она пугает нас с самого детства.

Помнишь, как ты боялась войти в темную комнату? Твое воображение рисовало разные картинки. В неизвестности тебя может ждать все, что ты придумаешь сама. Чтобы перебороть свой страх, с трясущимися коленками, ты шла туда и быстро включала свет. И о чудо! Страх рассеивался, ты начинала видеть реальность такой, какая она есть, без страшных монстров под кроватью. 

Что выбрать: свободу или вседозволенность?

Подведем итог: вседозволенность отличается от внутренней свободы тем, что она причиняет боль каждому, кто попадает в поле человека с подобным отношением к жизни. Внутренняя свобода делает тебя бесстрашной, видящей горизонт и мир во всей его красоте. Ты выбираешь, как тебе жить, при этом не задевая чувств близких людей. Ты живешь в гармонии со своими желаниями и эмоциями.

Если посреди ночи тебя разбудить и спросить: «Ты счастливый человек?», твой ответ будет быстрым и уверенным: «Да!».

Просто зайди в свою личную «комнату страхов» и быстренько включай свет. Как это сделать? Я расскажу на марафоне. Возьму тебя за руку, и мы пойдем туда вместе. 

Блог Академии открыт для авторов-экспертов. Если вы хотите написать статью, прочитайте редакционную политику. Мы рады вашим материалам !

lifeacademy.ru

Вседозволенность - это свобода?

Вседозволенность – это выходящее за рамки установленных общественно–политических норм поведение человека, не считающегося с правами других людей и чувствующего свою безнаказанность. Это действия, являющиеся выгодными исключительно для совершающей их особы, последствиями которых является умышленное либо бездумное причинение обиды и ущерба окружающим.

Свобода – это вседозволенность?

Иногда свобода понимается как вседозволенность. В действительности эти понятия, похожие по звучанию, несут совершенно разную смысловую нагрузку.

Свобода – необходимый элемент полноценной жизни, является неотъемлемой составляющей счастья каждого человека и незыблемой основой любого государства, управление которым основано на принципах демократии. Свобода вероисповедания, слова, любви, совести, передвижения – именно эти критерии лежат в основе полноценной реализации индивидуума в обществе. Свобода, за которую воюют и которую завоевывают, начинается с маленьких личностных побед человека и заканчивается отстаиванием независимости целых государств.

Понятие свободы тесно сочетается с ответственностью (перед собой и обществом), которую каждый человек возлагает на себя в процессе совершения определенных поступков, понимая соизмеримость выполнения задуманного в рамках существующих ограничений. Жизнь в обществе приводит к сталкиванию свобод разных людей, что требует правильного, без ущерба для окружающих, приспосабливания. Важно понимать, что абсолютной свободы быть не может, так как человек постоянно зависит от каких – то обстоятельств (закон, права и свободы других людей, общественные ценности, взаимное уважение).

Примеры вседозволенности

Свобода заканчивается в тот момент, когда совершаемые действия затрагивают интересы других людей в негативном аспекте. То есть индивидуум слышит только себя, не считается со свободой других граждан и поступает исключительно в выгоду своим интересам.

Именно в этот миг его свобода перерастает во вседозволенность, которая страшна тем, что ведет к анархии. Каждый должен четко представлять и понимать, чем опасна вседозволенность. Ярким примером тому может послужить Французская революция, когда естественная идея прав воспринималась человеком в неверном контексте, что в конечном итоге привело к полнейшей диктатуре.

Вседозволенность – это исключительно отрицательная категория, несущая разрушение, боль и смерть, нашла свое проявление в умах определенных политических деятелей и привела к страшным событиям в мире в целом. ХХ век запомнился чудовищными идеями Гитлера и Сталина, унесшими жизни многих миллионов людей.

Вседозволенность закладывается в детстве?

Зачастую вседозволенность (синонимы – «всепозволительность», «беспредел», «беспредельщина», «всенипочёмство») в человека закладывается с детских лет, когда ребенок, не зная отказа ни в чем, получает желаемое легко и в полном объеме. Именно эта легкость исполнения желаний обуславливает их бездумный рост по мере взросления особы.

Часто в школьной и семейной практике, где провозглашается свободное воспитание, имеет место и вседозволенность, как принцип самовыражения ребенка и невмешательства в естественный процесс его приспосабливания к обществу. Разрешенная в качестве разового эксперимента вседозволенность – это тактический ход педагога в процессе воспитания и обучения; но чаще всего учителя и родители идут на поводу у детей, позволяя им вольности, которые причиняют вред самим же детям, порождая их конфликт с окружающим миром и развивая в них особенный вид эгоизма – деспотизм.

Ребенок довольно быстро понимает, каким способом ему добиться желаемого, орудием осуществления которого становятся крик, слезы, истерика.

Не дать проявиться вседозволенности

У истоков вседозволенности стоит беспричинный страх всего окружающего мира и самого себя, что вынуждает человека не только обороняться, но и нападать.

Сильная и уверенная в себе личность никогда не воспрепятствует свободе другого человека. Самая опасная вседозволенность - это моральная, подтачивающая личность изнутри и не столь явно проявляющаяся. Как нельзя лучше человеческую жизнь характеризует христианская сущность и 10 заповедей, лежащие в основе любого права и закона:

Не дать проявиться вседозволенности способны:

fb.ru

Свобода и вседозволенность 11 класс Сочинения на свободную тему :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Свобода и вседозволенность

    Свобода и вседозволенность – понятия, на первый взгляд, очень близкие. В быту их часто путают, принимая одно за другое. На самом деле многие века в философском мире ведутся споры об этих двух категориях. Ученые пытаются разграничить «свободу» и «вседозволенность», определить, где заканчивается одно и начинается другое.

    На мой взгляд, свобода является неотъемлемой частью счастья каждого человека. Только будучи свободным, человек может реализовать себя в жизни. Человеку просто необходима свобода совести, свобода любви, свобода вероисповедания, свобода слова, свобода передвижения и.т.д. Недаром свобода – одна из незыблемых основ любого демократического государства.

    Свободу завоевывают и отвоевывают. В мире происходили и происходят войны за независимость государств. Люди завоевывают свободу, чтобы жить и развиваться так, как они считают нужным. И в жизни каждого человека происходят маленькие войны за свободу. Рано или поздно возникают ситуации, когда необходимо отстаивать свою независимость перед окружающими, доказывать всем, что ты взрослый, самостоятельный человек, способный сам творить свою жизнь.

    Кстати, понятие свободы очень тесно связано с понятием ответственности личности, ответственности перед собой и перед обществом. Человек свободен совершать определенные поступки, но он должен быть готов нести за них ответственность. Существует такое выражение: «Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого». Следовательно, человек волен поступать, как хочет, пока это не затрагивает интересы других людей. Тогда он уже должен считаться со свободой другого. А если считаться не хочется, и человек слушает только себя, тогда его свобода перерастает во вседозволенность.

    Вседозволенность страшна тем, что ведет к анархии. К сожалению, в умах современных подростков образ анархии приобретает романтический ореол. Они считают, что это «круто», не задумываясь о последствиях, которые влечет за собой подобный режим. Молодые люди принимают анархию за свободу, путая эти понятия. Но красивое слово на деле теряет всю свою прелесть. Каждый человек делает все, что ему вздумается, не задумываясь о правах другого. В результате люди теряют все свои права. Они живут, не имея права на неприкосновенность, права на частную жизнь, права на передвижение, то есть, по сути, не имеют права ни на что.

    Вседозволенность, появляющаяся в умах некоторых политических деятелей, приводит к страшным событиям в их стране и в целом во всем мире. Так, в истории 20 века было несколько подобных властителей. Ярчайшими их представителями можно назвать Гитлера и Сталина. Идея вседозволенности, царствующая в их умах, привела к огромной трагедии, унесшей миллионы жизней.

    На мой взгляд, у истоков идеи вседозволенности стоит панический страх самого себя и, соответственно, всего окружающего мира. Человек сильный и уверенный в себе никогда не будет препятствовать свободе другого человека. Страх заставляет человека защищаться и нападать самому.

    Возвращаясь в мирное русло, хочется сказать, что самая страшная вседозволенность – это моральная. Потому что она не столь явная и подтачивает личность изнутри. Идея моральной вседозволенности является одной из основных тем романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Лорд Генри Уоттон, один из героев романа, проповедует идею полной вседозволенности.
    Этот образ не лишен обаяния, но в определенный момент становится страшно от того, как он безжалостно манипулирует людьми. Лорд Генри говорит, казалось бы, правильные вещи, но на деле они оборачиваются страшными деяниями: «Главная цель жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы рождаемся на свет».
    В дальнейшей речи лорда Генри уже четко проявляется идея вседозволенности: «Только согрешив, можно избавиться от соблазна совершить грех, ибо осуществление желания – это путь к очищению… А если пытаться ему противиться, то вся душа истомится желанием изведать то, на что она же сама и наложила запрет…».
    Свои идеи лорд Генри успешно претворяет в жизнь. Одной из его жертв стал удивительно красивый молодой человек Дориан Грей. Следуя жизненной философии лорда Генри, Дориан разрушает свою жизнь и жизнь любящих его людей. Он потакал своим малейшим прихотям, совершенно не думая об окружающих. Так, увидев в маленьком театрике молодую актрису Сибиллу Вейн, Дориан увлекается ей и даже желает на ней жениться. Но малейший провал Сибиллы на сцене – и любовь Дориана улетучивается, не оставляя и следа. Он жестоко оскорбляет девушку, которая, не выдержав такого позора, кончает с собой.

    Образом портрета, меняющегося со временем вместо Дориана, Оскар Уайльд желает сказать нам, что Грей продал душу дьяволу. Дьявол – это и есть вседозволенность, разрушающая все на своем пути.

    Таким образом, мы выяснили, что понятия «свобода» и «вседозволенность» - кардинально разные вещи. Если можно так выразиться, свобода – положительная, созидательная категория. Она является необходимым элементом полноценной человеческой жизни. Вседозволенность же – резко отрицательная категория, несущая боль, смерть и разрушение в жизни людей.


0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Свобода и вседозволенность


www.litra.ru

Свобода вседозволенности – это путь к рабству

Беседа на апостольское чтение Недели о блудном сыне.

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). Этими словами Церковь напоминает сегодня о дарованной нам свободе во Христе.

Напоминание об этом имеет особый смысл в связи с приближающимся Великим постом. Благодатные дни великопостного странствия должны принести опыт духовного освобождения, опыт победы над собой. Едва ли не самое ценное переживание Поста – радость хотя бы некоторого избавления от обычного господства плоти и диктата страстей. Хоть немного должен почувствовать каждый верующий, что значит: «ничто не должно обладать мною».

Мы сможем отдать себя Христу только в том случае, если отвоюем самих себя от других обладателей. Поэтому Церковь и ставит сегодня акцент на теме свободы, освобождения.

Как пес истрепывает, играя, дорогие вещи, так эпоха демократии и гласности истаскала и затерла до неузнаваемости бывшие некогда великими слова: любовь, истина, свобода. В наши дни под определением «свобода» понимаются в основном гражданские права человека, «возможность делать все то, что не вредит другим» (Декларация прав человека и гражданина, Франция, 1789 г.). Очевидно, что разговор о свободе в категориях права сильно обедняет ее смысл и значение, имея в виду исключительно внешние  проявления. Свобода печати, слова, творчества, политическая свобода... Да, человек имеет право на все это. Но отказываясь от религиозного осмысления феномена свободы, мир лишается главного – критериев.

По каким критериям оценить, например, ту же фразу из Декларации прав человека и гражданина: «Свобода состоит в праве делать все то, что не вредит другим»? Что считать и что не считать вредом для других? Например, вреден ли гей-парад? Да – говорит христианское сознание. «Не обманывайтесь: ни блудники... ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9–10). Нет – отвечает секулярное мировоззрение. Это нормальная манифестация своих половых предпочтений секс-меньшинствами.

Четырехлетняя девочка решает изменить пол. – Лечить ребенка! И родителей тоже! – с ужасом вопиет здравый христианский рассудок. – Не трожь. Она имеет право. Построим туалеты-унисекс, без «М» и «Ж» – говорит мир.

Могли  предвидеть такое составители французской Декларации? Вряд ли. Фантазии бы не хватило.

Свобода нашего времени – это свобода от воли Божией, путь к рабству. Это свобода грехопадения, после которого Адам, познав зло, отныне уже не мог творить добро. Свобода грешить. Свобода вседозволенности. Свобода-оборотень, завлекающая разрешением запретного, соблазняющая либерализмом  и скрывающая свое истинное лицо с выжженным на нем клеймом рабства. Заигрывание с грехом не проходит даром. Человек заглядывает в пропасть – пропасть заглядывает в него. Кто кому служит, тот тому и раб.

Для христианства свобода не есть просто идея, но – состояние! Это состояние независимости от страстей и пребывания в любви. Христос помещает свободу глубоко в сердце человека, тесно связывая ее с познанием истины: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). А Истина – это Сам Христос (ср. Ин. 14:6). Познание же Истины – возрастание в любви ко Христу. Познавать Господа – значит приобщаться к Нему в опыте духовной жизни.

Любящий Христа свободен во Христе, любящий грех находится в рабстве у греха. Свободы по ту сторону добра и зла не существует! «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17), – говорит апостол Павел.

Свобода без христианской любви закономерно превращается в произвол и рождает зло, страдание, рабство. «Свобода» без Бога – это Вавилонская башня, которая обречена на разрушение. Человеческая воля не может оставаться нейтральной. Отказавшись от Бога, она неминуемо окажется в рабстве страстей и греха, а грех работает только в программе уничтожения.

Только Бог по-настоящему свободен и имеет жизнь в Себе. Поэтому истинная свобода действует исключительно в пределах благости Божией. Лишь Господь дает и жизнь, и свободу.

Однако человеку всегда тяжело было носить свободу, даруемую Богом. Священное Писание повествует о том, что израильский народ некоторое время был теократическим обществом, т. е. управлялся Самим Богом. Но уже в 1-й Книге Царств говорится, что старейшины народа пришли к пророку Самуилу и потребовали поставить им царя «как у прочих народов» (1 Цар. 8:5). Самуил передал это Богу, на что получил ответ: «Послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1 Цар. 8:7). Рассказав евреям о правах царя, Самуил закончил речь такими словами: «И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе, и не будет Господь отвечать вам тогда» (1 Цар. 8:18). Но народ говорил: «Нет, пусть царь будет над нами» (1 Цар. 8:19). С этого времени началась более скорбная, нежели счастливая история Израиля и царей его, от владычества которых Израиль не раз восстенал.

Эти реальные исторические события являются метаисторией о том, как тяжело человеку носить свою свободу, данную ему Богом, и как уходит он в дальнюю сторону в поиске других хозяев.

Поразительно, как богодарованная свобода часто переживается нами не как благословение, а как тяжкий крест, который мы часто пытаемся сбросить. Казалось бы, как все ясно: есть неправильное самоопределение человека в сторону зла, называемое грехом. Грех мучает и порабощает человека. Грешить – значит вредить самому себе! Но понимая это, мы словом, делом, помышлением склоняемся ко греху – и так происходит постоянно.

Мы и хотим, и не хотим быть свободными. Как и говорится в утренних молитвах: или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой... Об этом и апостол Павел пишет: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю...» (Рим. 7:19).

Парадоксальным образом человек может сочетать в себе и стремление к Богу, и тягу к греху; желание быть в свободе и в порабощении. Любовь к Богу и склонность ко греху, желание чистоты и зараженность пороком спутаны в душе в такой узел, какой может быть развязан одним Господом. Сказано, что Он «будет судить помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Поэтому даже Ангелам Бог запрещает делать преждевременное разделение между пшеницей и плевелами, приказывая подождать до жатвы Страшного суда (ср. Мф. 13:30).

Близится Великий пост. Благодатное время Великого поста открывает возможность освобождения от пытки страстей, насилия греха. Не убоимся от неизбежных поражений в этой борьбе и потрудимся для приобретения хоть малых, но побед. Этот малый, однако ценный опыт сохранится в нашей памяти и ободрит нас много после, может быть, и через годы, когда придет час слабости, уныния, безверия. Мы обязательно вспомним о тех моментах, когда были с Господом и Он был рядом. И это воспоминание заставит нас вновь искать Его; искать, чтобы найти и узнать, но уже по-новому.

Один вид свободы мы уже хорошо познали. Это свобода от Бога, от Его святой воли. Наверное, обо всех нас говорит апостол: «Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть» (Рим. 6:20–21). Да, таково наше прошлое. Но вот и то, что должно быть нашим настоящим: «Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» (Рим. 6:22).

Пусть же эти слова станут начертанием на знамени нашей грядущей победы – победы над собой! И да подаст нам эту победу Тот, Который сказал: «Дерзайте, ибо Я победил мир» (Ин. 16:33).

Сергей Комаров

pravlife.org

Свобода и вседозволенность. Падение оплота свободы.

Разница между свободой и вседозволенностью заключается в ответственности. 

В качестве предисловия и социального эксперимента, я задавал этот вопрос разным лицам, которые поддерживали Евромайдан в Киеве и все в один голос дали ответ: Нечем. Иными словами для них чувство свободы и вседозволенности являются одним и тем же. Что уже о многом говорит. 

Как говорили в Античной Греции, только раб путает свободу и вседозволенность. Что еще раз было доказано украинскими событиями. Постоянные крики о своей свободе под флагами союза иностранных государств, лакомства от иностранных чиновников и отсутствие каких либо угрызений совести по этому поводу. 

Рабское поведение во всей красе, что особо ужасно в том моменте, что все эти люди мнят себя свободными.

Но в статье речь пойдет о другом, а именно про "Оплот демократических ценностей" Соединенные Штаты, в которых Верховный суд США уровнял ЛГБТ-браки на всей территории страны. 

Что это было? Торжество свободы и демократии, как высказался Обама или еще один шаг в сторону животной вседозволенности, которым кстати говоря, инстинкты не позволят заняться однополой любовью. А чувство  любви  животным доступно, многие наблюдение это доказывают. 

Что это было? 

Мой ответ - торжество абсолютной вседозволенности. Торжество тотального рабства. 

Рабства традиционных семей, которые теперь не имеют возможности жить в, хотя бы частично, консервативном обществе. США, между прочим, достаточно расколотое государство и даже не по принципу Север-Юг, каждый штат представляет по-сути самостоятельное государство и часть этих "государств" придерживалась консервативных ценностей. Другими словами у людей сохранялся слабый выбор, те кто не желали жить там, где легализованы однополые браки могли переехать в Штат где этой нормы нет. Теперь же они лишены и этой возможности. Слабой, хрупкой, но возможности. Что мы видим сейчас? Торжество вседозволенности, когда самая любая извращенная точка зрения и извращенное желание получает государственную защиту исходя из принципов толерантности. И сама толерантность стала вырождаться под гнетом собственной тяжести.

Вырождаться, когда абсолютно естественное желание равенства всех точек зрения, превратилось в равенство извращения и естественного поведения. Что я понимаю под естественным поведением?  Ответ прост: Любое действие, которое так или иначе ведет к продолжению рода.

Для любого биологического организма это главная цель №1 - продолжение рода и передача своего генетического кода. Да, с развитием морали человек стал ставить на первое место другие принципы, но пока они не противоречат этому все идет естественно. Не могут два мужчины или две женщины создать потомство без помощи противоположного пола. Как бы это не называлось. ЭКО, усыновление/ все прочее. Всегда будет мужчина и женщина. 

Эта природная норма старательно вытравливается, а те кто защищают традиционные отношения лишаются права голоса. Тут следует вспомнить классическую демократию:

Демократия  - это равенство всех, кто имеет право голоса. Именно право голоса. Афинам ничего не мешало быть рабовладельцами с демократическим равенством рабовладельцев. Но уже никак не рабов. 

Что же происходит сейчас? Толерантность и вседозволенность лишают права голоса тех, кто отстаивает природные нормы, тем самым отдают власть в руки вседозволенности. А оставшуюся часть общества превращают в несвободный охлос.

Тем самым грань между свободой и вседозволенностью в США с сегодняшнего дня окончательно стерта. 

Превратившись окончательно в государство вседозволенности без закона и права. Кто учил правоведение, даже в школе не говоря уже о юридических факультетах, д

cont.ws

Свобода и вседозволенность - по русскому языку и литературе

Свобода и вседозволенность – понятия, на первый взгляд, очень близкие. В быту их часто путают, принимая одно за другое. На самом деле многие века в философском мире ведутся споры об этих двух категориях. Ученые пытаются разграничить «свободу» и «вседозволенность», определить, где заканчивается одно и начинается другое.

На мой взгляд, свобода является неотъемлемой частью счастья каждого человека. Только будучи свободным, человек может реализовать себя в жизни. Человеку просто необходима свобода совести, свобода любви, свобода вероисповедания, свобода слова, свобода передвижения и.т.д. Недаром свобода – одна из незыблемых основ любого демократического государства.

Свободу завоевывают и отвоевывают. В мире происходили и происходят войны за независимость государств. Люди завоевывают свободу, чтобы жить и развиваться так, как они считают нужным. И в жизни каждого человека происходят маленькие войны за свободу. Рано или поздно возникают ситуации, когда необходимо отстаивать свою независимость перед окружающими, доказывать всем, что ты взрослый, самостоятельный человек, способный сам творить свою жизнь.

Кстати, понятие свободы очень тесно связано с понятием ответственности личности, ответственности перед собой и перед обществом. Человек свободен совершать определенные поступки, но он должен быть готов нести за них ответственность. Существует такое выражение: «Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого». Следовательно, человек волен поступать, как хочет, пока это не затрагивает интересы других людей. Тогда он уже должен считаться со свободой другого. А если считаться не хочется, и человек слушает только себя, тогда его свобода перерастает во вседозволенность.

Вседозволенность страшна тем, что ведет к анархии. К сожалению, в умах современных подростков образ анархии приобретает романтический ореол. Они считают, что это «круто», не задумываясь о последствиях, которые влечет за собой подобный режим. Молодые люди принимают анархию за свободу, путая эти понятия. Но красивое слово на деле теряет всю свою прелесть. Каждый человек делает все, что ему вздумается, не задумываясь о правах другого. В результате люди теряют все свои права. Они живут, не имея права на неприкосновенность, права на частную жизнь, права на передвижение, то есть, по сути, не имеют права ни на что.

Вседозволенность, появляющаяся в умах некоторых политических деятелей, приводит к страшным событиям в их стране и в целом во всем мире. Так, в истории 20 века было несколько подобных властителей. Ярчайшими их представителями можно назвать Гитлера и Сталина. Идея вседозволенности, царствующая в их умах, привела к огромной трагедии, унесшей миллионы жизней.

На мой взгляд, у истоков идеи вседозволенности стоит панический страх самого себя и, соответственно, всего окружающего мира. Человек сильный и уверенный в себе никогда не будет препятствовать свободе другого человека. Страх заставляет человека защищаться и нападать самому.

Возвращаясь в мирное русло, хочется сказать, что самая страшная вседозволенность – это моральная. Потому что она не столь явная и подтачивает личность изнутри. Идея моральной вседозволенности является одной из основных тем романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Лорд Генри Уоттон, один из героев романа, проповедует идею полной вседозволенности.

Этот образ не лишен обаяния, но в определенный момент становится страшно от того, как он безжалостно манипулирует людьми. Лорд Генри говорит, казалось бы, правильные вещи, но на деле они оборачиваются страшными деяниями: «Главная цель жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы рождаемся на свет».

В дальнейшей речи лорда Генри уже четко проявляется идея вседозволенности: «Только согрешив, можно избавиться от соблазна совершить грех, ибо осуществление желания – это путь к очищению… А если пытаться ему противиться, то вся душа истомится желанием изведать то, на что она же сама и наложила запрет…».

Свои идеи лорд Генри успешно претворяет в жизнь. Одной из его жертв стал удивительно красивый молодой человек Дориан Грей. Следуя жизненной философии лорда Генри, Дориан разрушает свою жизнь и жизнь любящих его людей. Он потакал своим малейшим прихотям, совершенно не думая об окружающих. Так, увидев в маленьком театрике молодую актрису Сибиллу Вейн, Дориан увлекается ей и даже желает на ней жениться. Но малейший провал Сибиллы на сцене – и любовь Дориана улетучивается, не оставляя и следа. Он жестоко оскорбляет девушку, которая, не выдержав такого позора, кончает с собой.

Образом портрета, меняющегося со временем вместо Дориана, Оскар Уайльд желает сказать нам, что Грей продал душу дьяволу. Дьявол – это и есть вседозволенность, разрушающая все на своем пути.

Таким образом, мы выяснили, что понятия «свобода» и «вседозволенность» - кардинально разные вещи. Если можно так выразиться, свобода – положительная, созидательная категория. Она является необходимым элементом полноценной человеческой жизни. Вседозволенность же – резко отрицательная категория, несущая боль, смерть и разрушение в жизни людей.

my-soch.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о