Свобода личности что такое: Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

Свобода личности в конституционном праве Российской Федерации

%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Creator (PScript5.dll Version 5.2) /Author /Keywords /Producer (Acrobat Distiller 6.0 \(Windows\)) >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Свобода личности в конституционном праве Российской Федерации
  • Вершинина Юлия Вячеславовна
  • endstream endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 30 0 obj > endobj 31 0 obj > endobj 32 0 obj > endobj 33 0 obj > endobj 34 0 obj > endobj 35 0 obj > endobj 36 0 obj > endobj 37 0 obj > stream HWM6W8=X+Q$%m9- Zߊ&쩇ReKvfJbO_w׿N?-Oyd~dlBdd’0U-&a&H|

    Свобода личности в свете монашеского послушания

     Архимандрит Илия, духовник женского монастыря Преображения Господня в Террасоне

     Перед лицом собрания достопочтенных архиереев, отцов архимандритов и игуменов, матерей игумений, монахов и монахинь, имеющих больший, чем я, опыт иноческой жизни, выражу опасение, что мое выступление на предложенную тему окажется слишком самонадеянным. Действительно, «свобода в послушании» — тема столь же древняя, как само монашество, и каждая эпоха требует от нас особого, неусыпного внимания к тому, что кажется нам столь противоречивым. Не буду, однако, уклоняться, и постараюсь, несмотря на испытываемый стыд и робость, смиренно откликнуться на высказанную просьбу. Попытаюсь высказаться о трех-четырех аспектах, проявляющихся сегодня в большей степени, чем в прежние времена.

     Во-первых, мне представляется, что взаимоотношения между послушанием и свободой развертываются на двух уровнях:

    — на уровне основ монашеской жизни, общих для каждого монашествующего без исключения;

    — и на уровне устроения монашеской жизни в пределах Церкви.

     Господь создал людей по Своему образу и подобию — свободными. Следовательно, свобода эта присуща самому нашему существованию и никоим образом не может быть отчуждена. Свобода — самый ценный дар в образе Божием, которым является созданный Творцом человек. Однако, начиная с четвертого века, некоторые люди, воспламененные любовью к Богу, добровольно отдают свою свободу в руки духовного отца или духовной матери, что кажется противоречием. Не в этом ли одна из сторон «юродства» христианина, о котором писал Апостол Павел?

     Ибо, будучи свободным, человек может так распорядиться своей свободой, что вверяет егокому-то иному во имя еще более высокого идеала. Заметим, что это происходит и в Таинстве Брака, когда каждый из супругов в идеале отрекается от себя, чтобы, оставаясь собой, принять другого супруга и сочетаться с ним.

     В этом — основная характеристика таинства любви к ближнему (греч. agape), единения людей, при котором люди добровольно стирают всё разделяющее их, чтобы достичь самого тесного союза, в котором, однако, личность каждого не растворяется. И это лишь следствие великой тайны нашего подобия Богу: как Бог един в Трех Лицах, так и мы имеем целью пребывания на Земле постепенное единение нашей единой человеческой природы со Христом при сохранении различия наших ипостасей.

     Именно этот вывод пастор Дитрих Бонхёффер в своей книге «Этика», изданной в 1965 году, выражает так: «Послушание без свободы есть рабство», добавляя при этом: «Свобода без послушания есть произвол».

     Действительно, свобода, не ограниченная добровольным отказом от своей индивидуальности, приводит к чрезмерности самой этой свободы, и тогда каждый человек старается отмежеваться и отделиться от других, чтобы потакать своей гордыне, а ведь это противно единению людей. В масштабах общества, к примеру, это неизбежно приводит к анархии, к появлению страшных тираний, возникновение которых мы наблюдаем со времени ужасной Французской революции 1789 г., и тоталитарных режимов, от которых мир страдал в двадцатом веке и продолжает страдать в двадцать первом. Такие явления неотвратимо приводят к той или иной форме угнетения с целью принудить, заставить непокорных подчиниться во имя наведения некоего порядка, что тоже противно свободе.

     Мне вспоминается румынский высокопоставленный политик 70-х годов, удивлявшийся тому, что монашеским общинам не нужны карательные меры для достижения гармонии.

     Это приводит меня к мысли о различии, которое необходимо проводить между истинным послушанием и дисциплиной. Дисциплина существует вне личности, замкнувшейся в своей гордыне, тогда как послушание есть добровольный отказ от собственных желаний. Дисциплина, будь то военная, государственная или личная, диктуется логикой вещей. Послушание есть выбор, в то время как дисциплина навязывается человеку, даже если он сам предписывает ее себе. Послушание действенно только тогда, когда оно является деятельностью или служением, выбранными человеком по свободной воле. Монашеское послушание или «истинное послушание» (ибо послушание существует не только в рамках монашеской жизни, о чем я упоминал ранее) нельзя понимать как дисциплину или технику, позволяющую достичь мирного сосуществования некоторого количества людей. Оно не является и ни в коем случае не может являться упразднением личности или властвованием над личностью со стороны иного человека, будь то старец, архиерей или игумен.

     Чтобы быть истинным, послушание должно стать свободным и добровольным. В монастыре, будучи еще трудником, человек не всегда бывает к этому готов, хотя именно на первом этапе взыскующий монашества должен осознать, что ему придется к этому прийти. Такое осознание происходит по крайней мере во время послушничества, и кандидат в монахи должен принять такое послушание до пострига, иначе в будущем, когда будет уже слишком поздно, неизбежно возникнут серьезные, мучительные преткновения.

     Обязательным условием послушания является дар рассуждения у духовного отца или духовной матери, терпение ими ошибок и упущений своих духовных чад или даже предательства со стороны последних, их «сдержанность», т. е. чувство меры во всем по отношению к вверенным им Господом духовным чадам. Полностью исключаются любой авторитаризм, любое властвование, которое недопустимо, если послушание есть плод добровольного и свободного выбора. Подобные проявления — знак неуравновешенности или душевного нездоровья настоятеля, предающегося соблазну доминирования под предлогом «руководства»; пастырь пасет овец своих не с помощью кнута, но они подчиняются ему — отцу своему — добровольно, пусть и неумело.

     Вот откуда связь монашества и «власти»!

     Духовный отец или духовная мать следят за личностным равновесием и развитием человека, который оказал им честь и доверие, вверив им свою душу и жизнь, будучи уверен в том, что настоятель или настоятельница приведут их к Богу, к Которому они стремятся. Настоящий старец не пытается «вылепить» ученика по своему разумению, но помогает ему выполнить свою собственную миссию перед Богом и усердствует в том, чтобы вместе с ним найти подлинную сущность его служения. Это проявляется в «сдержанности», которую духовный наставник проявляет в выборе для ученика молитвенного правила, послушаний, чтений, меры поста, частоты Св. Причащения, отношений с миром в случае, если это приносит пользу ему или общине; то есть он уважает личную свободу своего ученика.

     То, что мы говорит о каждом человеке, относится и к любой монашеской общине (и даже ко всей Церкви).

     Свобода в каждом монастыре должна проявляться через его оценочные суждения, озаренные присутствием и действием Святого Духа. Каждый монастырь идет путем послушания. Такое послушание ни в коем случае не должно стать подчинением инквизиторам мелкого или крупного масштаба, которые претендуют на непогрешимость и устанавливают духовный деспотизм, скрытый под маской руководства монастырем. В обоих случаях, т. е. для обители в целом и в отношениях между монахом и начальствующими над ним, вынужденная дисциплина становится формой идолопоклонства, от которой нас предостерегал Апостол Иоанн: «Дети! храните себя от идолов» (1 Иоан. 5:21). Такая дисциплина противна утверждению Апостола Павла: «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17).

     В разные эпохи и в разных местах Святой Дух порождал в Церкви различные формы монашеской жизни. Будучи современниками, преп. Иосиф Волоцкий и преп. Нил Сорский имели разные взгляды на монашескую жизнь. Однако Церковь причислила к лику святых их обоих. Все великие основоположники монашеских общин со смирением и послушанием почитали то, что составляет саму суть монашеской жизни, и, тем не менее, созданные ими уставы отвечали потребностям эпохи: так они приспосабливали монашескую жизнь к нуждам и возможностям тогдашнего мира.

     Монашеские уставы были и остаются воистину смелыми творениями, вдохновленными Духом Святым и признаваемыми Церковью. Они призваны пробудить в человеке его творческое призвание — царское, священническое и пророческое, воплощаемое в соработничестве с Богом, ибо такова его миссия — строить Царство Небесное во Христе. Увы, со временем, многие из этих уставов превратились в законы, от соблюдения которых, как считалось, зависело стяжание Святого Духа.

     Конечно, естество человеческое — естество падшее, что и низвело человека до рабского состояния. Но по отношению к кому? Не к другим и тем более не к Богу, как утверждается в исламе и как полагают некоторые заблудшие христианские богословы, а по отношению к своим собственным страстям и ложному «я». Велико искушение свести монашескую жизнь к требованию послушания, к духовной технике, к пути смирения для преодоления ложного «я». Безусловно, все зиждется на смирении, однако оно является лишь условием и следствием любви к Богу и ради Бога. Смирение — один из плодов действенного присутствия Святого Духа в личности монаха и в монашеской среде в целом. Однако сведение монашеской жизни к смирению, приобретаемому через послушание, неизбежно ведет к порабощению. Ученик Христа следует за Господом не потому, что Господь того требует, не из-за подневольного служения, а потому что Господь пленил его, потому что он предает себя Богу по любви и не оставляет самому себе ничего, даже собственную жизнь не оставляет себе и готов отдать ее целиком.

     Не отрицая важности смирения, Апостол Павел постоянно побуждает нас к свободе, хотя и увещевает слуг подчиняться своим хозяевам, а жен — своим мужьям… «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос» (Гал. 5:1). «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через (Иисуса) Христа» (Гал. 4:7).

     В духовной жизни существует два пути или течения:

     Первое — это деятельная борьба против греха в условиях подчинения, ставящая своей целью возрастание в смирении и покаянии. Это активная позиция, безусловно, благородная, но являющая собой внутреннее движение человека, который хочет сделать что-то для Бога. Во многом она напоминает концепцию подчинения Закону, свойственную Ветхому Завету и присутствующую в рациональных и гуманистических богословских построениях Запада, оказавших достойное сожаления влияние на Православные Церкви. Эту же концепцию отношений с Богом проповедует ислам, она же ощущается и в индуистской йоге.

     Второе течение — это более мистическая концепция жизни в Боге, которую защищали, толковали и богословски обосновывали проповедники исихазма, в том числе Св. Григорий Палама и Патриарх Филофей (Коккинос). Движение исихастов в необычайной степени возродило монашескую жизнь и способствовало расцвету святости, который происходил каждый раз, когда исихазм развивался: Оптинские старцы — один из многочисленных тому примеров. Изобилие таких примеров мы находим в России и в других православных странах, а сегодня, пусть и в небольшой степени, они реально присутствуют в жизни Запада и в так называемом «Новом мире».

     Множество признаков и знамений времени приводят меня к мысли о том, что наша столь непростая эпоха — благословение для Церкви, ибо конкретные обстоятельства нашей жизни все чаще заставляют нас сталкиваться как с внешней, так и с внутренней диавольской тиранией. Но если мы возжелали добровольно посвятить всю нашу жизнь Христу, преткновения устраняются, ибо мы знаем, что живем во Христе, а Христос живет в нас. Именно здесь скрыт основной смысл того, что мир считает юродством: отказаться от своей свободы, чтобы вверить себя Богу и тому, кто представляет Его для нас, и пойти путем полного послушания.

     Часто приводят слова Апостола Павла о том, что христианская жизнь есть подражание жизни Христа. Безусловно, я этого ни в коем случае не отрицаю. В Послании к Филиппийцам Апостол даже уточняет, в чем и как можно подражать Спасителю. Конечно, не повторяя Его внешний образ действий, что было бы чистым формализмом, но воспроизводя Его кенозис, который заключается в том, что «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба [то есть явив послушание], сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным [Отцу Своему, но также и людям] даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:2 и далее). Поэтому Слава Христова — в послушании Отцу Своему и в послушании людям, которое Он принял, отказавшись от явления Своей Божественной Славы, присущей Ему по естеству, чтобы воспринять иную природу — природу человеческую, природу падшего человека, из любви к нам.

     Следовательно, для нас «подражать» — значит отказаться от «ложного величия», то есть, в самом общем плане, от нашей собственной воли, — чтобы приобрести во Христе природу, которая не является присущей нам, — Божественную природу, дарованную нам благодатью Божией.

     В этом проявляются природа и основание монашеского послушания. Но мы видим, насколько оно свободно. Это добровольное действие, которое не имело бы никакой ценности, будь оно принуждением, ибо оно не обращалось бы к глубинам нашей личности.

     Если наше желание послушания основывается на таком типе подражания Христу, какие глубинные препятствия могут появиться на нашем пути? Да, могут возникать определенные сложности, ведь в жизни не все так просто, но проблем, затрагивающих психику или жизненные устремления, — не будет!

     В свете этого таинства мы понимаем, что монашеская жизнь состоит не в раболепстве перед Богом и теми, кто Его представляет для нас, а в постоянном и добровольном понуждении себя отказываться во всем от нашей собственной воли, чтобы «опустошить» себя, уничижить себя (кенозис) и наполнить себя жизнью Христовой. Быть монахом — значит жить так, чтобы в нас жил Христос. «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией» (то есть не отказываюсь от своей свободы, а возвышаюсь над ней, вверяя ее Тому, кто даровал ее мне).

     Если в настоящее время послушание является затруднительным и даже отпугивает часть кандидатов в монахи, единственное окончательное, определяющее решение должно быть богословским и мистическим: послушание — это акт действенной веры, без чего оно является лишь соблазном. Вот почему следует подчеркнуть, что послушание не есть дисциплина, что оно предъявляет гораздо большие требования, ибо послушание означает подлинное отвержение своей воли. Само это понятие мир решительно отвергает, и даже в монастырях послушание иногда иссякает, что противно самому духу монашества.

     Оправдание монашеской жизни — в ней самой. Монашество не стремится играть в Церкви особой роли. В то же время, будучи крайним выражением нашей свободы — через послушание — монашество еще и становится для Церкви тем образцом, в котором показывается, испытывается и бесконечно воспроизводится Тайна Христова, предлагаемая нам Церковью, — преображение падшего человека, его обожение благодатью, через принятие Христа. Будучи единосущными Христу, мы в Нем и через Него становимся единосущными Богу-Отцу и Духу Святому.

     И тогда наше преображение совершается уже не собственными усилиями, а через усвоение добродетелей Христовых, совершается Его естеством, которое овладевает нашим естеством, делая нас причастниками Его жизни и Славы.

     Нам же остается добровольно, из любви, уступить Ему место.

    Источник: monasterium.ru

    Личная свобода – Личный синтез

    Жизнь подобна игре в карты. Разданная вам рука представляет детерминизм; то, как вы играете, это свобода воли.
    Джавахарлал Неру (индийский государственный деятель)

    Когда мы говорим о свободе, мы обычно имеем в виду физическую или политическую свободу (например, свободу передвижения или свободу слова). Личная свобода или автономия – это другое – это психологическая свобода от побуждений и ограничений внутри нас. Мы никогда не можем быть полностью свободны от них (и это было бы желательно), но мы можем превратить эти детерминанты во влияния, над которыми у нас есть определенная свобода. Давайте посмотрим, как это сделать.

    Почему важна личная свобода

    Личная свобода — это свобода вашего разума от того, что определяет ваши мысли, чувства и поведение. Оно основано на нашей способности осуществлять выбор. Хотя некоторые обстоятельства могут быть более благоприятными для самостоятельных действий, выбор всегда возможен независимо от обстоятельств. Лазарус, известный психолог, утверждает, что «выбирает человек, а не среда, и иногда этот выбор действует вопреки обычному давлению среды» (1). Даже у людей в тюрьме или концентрационном лагере есть выбор (например, отчаяться или надеяться). , сотрудничать с их похитителями или нет). Но почему это важно? Разве мы не были бы более беззаботными без него? Не была бы наша жизнь проще, если бы кто-то или что-то другое (например, суперкомпьютер) говорило нам, что выбирать и делать (например, какие носки надевать, что есть, какую программу смотреть по телевизору, с кем встречаться и т. д.). .)? Возможно, но именно это и делает нас людьми — без личной свободы мы мало чем отличались бы от машин; так что ценность автономии не только инструментальная, но и внутренняя. Подумайте о том, что вы чувствуете, когда кто-то говорит вам, что делать. У нее могут быть добрые намерения, и ее совет может быть здравым; тем не менее, вы можете чувствовать почти иррациональное сопротивление — это потому, что вы пытаетесь защитить свою автономию. Однако стоит помнить, что то, что ограничивает вашу личную свободу, может быть внутри вас, а не снаружи.

    Как узнать, свободен я или нет?

    Некоторые из ваших мыслей, чувств, поведения, ценностей или взглядов действительно могут быть предопределены. Обычным признаком этого является то, что вы всегда действуете в некоторых ситуациях одинаково без уважительной причины или даже вопреки своему здравому смыслу. Например, вы неизбежно занимаете оборонительную позицию и огрызаетесь, когда чувствуете, что вас критикуют. Если вы подозреваете, что это может быть так, спросите себя: «Обязан ли я поступать (думать, чувствовать) так или я волен поступать иначе?» Если вы верите, что вы свободны – проверьте в следующий раз, докажите. самому себе. Если вы чувствуете, что у вас нет выбора и это вас беспокоит, возможно, вы захотите что-то сделать со своими внутренними детерминантами.

    Детерминанты

    Детерминанты — это сильные побуждения, которые заставляют нас действовать, думать или чувствовать определенным образом, даже если это не обязательно лучше для нас или того, чего мы действительно хотим. Их можно сгруппировать в несколько категорий:

    Физические детерминанты: каждый в той или иной степени определяется унаследованными предрасположенностями (обычно называемыми природой). Однако полезно думать о них как о потенциалах (хороших и плохих). Эти потенциалы могут быть полностью реализованы, подавлены или направлены. Представьте себе человека с исключительными генами игры на скрипке. Попрактиковавшись, она может стать великим музыкантом, но если она вырастет в культуре, в которой скрипка не используется, или если ее семья отговаривает ее от игры, она никогда не станет великой скрипачкой, несмотря на свои гены. То же самое можно применить и к другим потенциалам. Даже если мы примем сомнительное утверждение о том, что склонность к агрессии может быть заложена в наших генах, она не разовьется, если мы ее не будем использовать. Такая склонность также может быть конструктивно направлена ​​на соревновательные виды спорта (например, регби или бокс) или на некоторые профессии (военные), а не на уличные драки. Контроль над физическими детерминантами достигается посредством самодисциплины. Самодисциплина не только улучшает наш выбор, но и позволяет нам действовать в соответствии с ним, применять эту свободу на практике. Ваши гены, конечно, имеют значение, но вы не должны быть их рабом, не позволяйте своим генам управлять вами!

    Социальные детерминанты (или воспитание) состоят из усвоенных директив, изложенных значимыми другими людьми в детстве. Они могут быть очень сильными, и их последствия могут быть продолжительными. Некоторые из них могут быть полезными и давать ощущение безопасности и социальной ориентации, но нам не нужно рабски им следовать. Рефлексивное мышление (выяснение вещей для себя) приводит к большей автономии в этом отношении. Это не означает, что вы обязательно должны что-то изменить; вы можете сохранять те же ценности или установки и оставаться автономными до тех пор, пока это является результатом вашего рефлексивного выбора.

    Личностные детерминанты: мы сами можем ограничить свою свободу, придерживаясь определенных привычек или реакций. Такие детерминанты могут относиться к прошлому, настоящему или будущему:

    • Мы можем быть обусловлены нашим предыдущим опытом. Если вы попали в аварию во время обучения езде на велосипеде, вы можете стать предрасположенным к езде на велосипеде (и даже к спорту в целом) на всю жизнь.
    • Обусловленность может быть результатом представления о себе, которое вы хотите создать или поддерживать в настоящем. Например, вы можете начать курить или вейпить, чтобы выглядеть круто (для других или для себя), а затем сделать это привычкой.
    • Мы также можем быть обусловлены нашими собственными ожиданиями, кем мы хотим стать. Например, вас могут высмеять за то, что вы плачете, и вы поклялись никогда больше не быть «слабаком». Спустя годы вы можете обнаружить, что не в состоянии плакать, хотя исходная ситуация и обещание давно забыты.

    Как и в предыдущих случаях, эти детерминанты не всегда плохи и могут облегчить жизнь. Однако важно распознать, что они из себя представляют, чтобы не попасть в их рабство.

    Трансцендентные детерминанты — это силы вне нас, которые должны формировать нашу жизнь, такие как судьба, карма, звезды или «законы» эволюции (например, некоторые считают, что эволюция диктует мужчинам быть полигамными, а женщинам — моногамными) . Хотя не все в них верят. Если да, возможно, стоит подумать о том, как они влияют на вашу личную свободу.

    Работа с детерминантами

    Иногда бывает трудно установить, какие из вышеперечисленных детерминант играют роль (они также могут быть составными). Итак, вот общее упражнение, которое может помочь вам уменьшить их воздействие, даже если вы не уверены, к какой категории они относятся:

    Декондиционирование: если вы понимаете, что ваша реакция предопределена, выполните следующие действия:

    1. Сначала изучите его корни: что вам напоминает эта ситуация? Как далеко назад вы можете проследить ту же закономерность? Откуда это? Такие чувства, мысли или поведение могли быть мотивированы какой-то выгодой; эти еще в силе?
    2. Рассмотрите другие возможности: какие у вас есть варианты? Что еще можно сделать? Как бы вы на самом деле хотели реагировать в таких ситуациях?
    3. Теперь представьте, что вы реагируете по-другому, и понаблюдайте, как вы себя чувствуете. Если вы испытываете дискомфорт или тревогу, подумайте, оправданы ли эти чувства. Если их нет, повторяйте то же самое, пока они не исчезнут.
    4. Попробуйте то, что вы вообразили, в реальных ситуациях и посмотрите, как это получится. Как вы к этому относитесь? Есть ли какие-то преимущества в свободе реагировать по-разному?

    Даже если вы решите, что ваш старый шаблон лучше, вы, по крайней мере, будете знать и чувствовать, что у вас есть выбор.

    Внутренняя демократия: так что же нам делать, когда мы освобождаемся от жесткой хватки этих детерминант? Они по-прежнему будут там, но мы можем установить внутреннюю демократию: пусть все в вашем уме (ваши мысли, эмоции, желания, ценности, заботы, мечты) имеет голос, но не позволяйте ничему преобладать. Другими словами, признавайте каждый аспект себя, но не позволяйте никому управлять вами. Отсутствие привязанности к своим ментальным состояниям и процессам (см., например, упражнение по разотождествлению) помогает не только установить, но и поддерживать эту внутреннюю демократию.


    (1) Лазарус, Р. (1975) «Саморегуляция эмоций» у Леви, Л. (ред.) Эмоции: их параметры и измерение. Нью-Йорк: Raven Press, стр. 62.

    10 способов достичь личной свободы — Основы Бекки

    / Бекка

    Стремление к личной свободе — это бесконечное путешествие. Есть много разных способов, которыми люди могут достичь личной свободы, и это не всегда должно быть бегство от общества или жизнь на грани. Личная свобода может также исходить из обретения счастья в личной жизни, возможности заниматься любимым делом на работе и отсутствия финансового бремени. В этом посте мы рассмотрим 10 различных способов, которые помогут вам обрести личную свободу!

    1. Хватит ждать идеального момента, чтобы начать

    Я уверен, что мы все сталкивались с этим в тот или иной момент; говоря, что вы начнете работать над своими целями на следующей неделе или когда погода станет теплее и т. д. Идеальное время сейчас! Ожидание чего-то внешнего, прежде чем вы возьмете на себя личную ответственность и внесете изменения в свою жизнь, не приведет к личной свободе — это приведет к застою и сожалению.

    2. Живите по своим правилам.

    Возможность делать то, что вы хотите, когда вы хотите, является высшей личной свободой!

    Личная свобода заключается в том, чтобы жить на своих условиях и не беспокоиться о том, что думают или говорят другие люди. Вы получаете возможность делать то, что хотите, удобным для вас способом! Будь то увольнение с работы, потому что вы больше не счастливы там, рассказ о том, как они заставили вас себя чувствовать, когда они сделали что-то не так, или возвращение домой с работы в полдень каждый день, чтобы встреча с друзьями могла быть вариантом — личная свобода означает делать то, что кажется ВАМ правильным, не беспокоясь о чьем-либо мнении.

    3. Преследуйте личные цели и мечты через увлечения и увлечения.

    Личная свобода проистекает из способности преследовать личные цели и мечты вне традиционной карьеры, когда вы работаете на кого-то каждый день. Если в жизни есть что-то, что делает вас счастливым, будь то рисование, приготовление пищи или игра на музыкальном инструменте, поставьте цели вокруг своих увлечений и увлечений и работайте над ними по выходным или по вечерам. Это даст вам больше возможностей жить так, как ВЫ хотите.

    4. Обеспечить финансовую стабильность с помощью подработок и пассивного дохода

    Личная свобода также зависит от финансовой стабильности. Это может означать откладывание денег на черный день, уменьшение долга или переоценку будущих расходов. Финансовая свобода и стабильность могут быть достигнуты за счет подработки или создания источников пассивного дохода, таких как инвестиции в фондовый рынок. Вы даже можете работать над личными проектами, которые в конечном итоге станут прибыльными, что позволит вам жить, не беспокоясь о том, сколько денег на вашем банковском счету каждый день. Чем больше вы чувствуете себя в безопасности в отношении личных финансов, тем меньше вы будете беспокоиться о других аспектах жизни.

    5. Найдите сообщество людей, разделяющих ваши увлечения, хобби или ценности

    Вы можете найти сообщество единомышленников онлайн или офлайн. Есть группы участников практически для всего; от любителей растений до геймеров и веганов. Например, кто-то, кто занимается ведением блогов, может обрести чувство общности, присоединившись к онлайн-группе, которая разделяет их интересы в написании контента, связанного с личным развитием и творчеством. Шеф-веган может укрепить свою уверенность, посещая кулинарные курсы в местном кооперативе или делясь кулинарными советами в социальных сетях с другими членами, которые также ценят здоровое питание. Участие в сообществе помогает нам удовлетворить нашу потребность в общении с другими через интересующую нас тему.

    6. Участвуйте в проектах развития сообщества, которые принесут вам удовлетворение на личном уровне.

    Есть много небольших способов почувствовать удовлетворение, помогая другим. Вы можете стать волонтером в местной благотворительной столовой, возглавить проект по уборке района или помогать репетиторствовать с детьми по субботам. Эти проекты могут приносить удовлетворение, потому что мы чувствуем, что наши усилия меняют жизнь других людей, а также укрепляют связи с окружающим нас сообществом.

    7. Тратьте меньше денег на ненужные вещи

    Меньшие траты могут привести к большей экономии и большей финансовой свободе. Выбирая тратить меньше, вы не тратите свое время и с трудом заработанные деньги на вещи, которые вам на самом деле не нужны, будь то дорогой кофе каждое утро или покупка одежды, которую вы никогда не носите. Сократите свои расходы, меньше ешьте вне дома или покупайте подержанные вещи.

    Выбирая тратить деньги только на то, что вам нужно и, действительно, любите вас, вы не только в конечном итоге сэкономите больше денег на бэк-энде, но и в конечном итоге у вас будет меньше вещей и беспорядка в вашем доме.

    8. Определите свои приоритеты

    У всех нас есть личные приоритеты, которых мы хотим достичь в жизни. Это могут быть личные финансовые цели, благополучие членов семьи или друзей и личные амбиции, например карьерные устремления. Ясность в ваших личных приоритетах — важный первый шаг к достижению личной свободы, потому что это позволяет вам сосредоточить свое время на вещах, которые действительно важны больше всего. Выяснение того, что важнее всего, облегчает либо оценку новых возможностей для получения большего дохода, либо откладывание менее желательных проектов, чтобы они не отвлекали от более насущных дел.

    9. Позаботьтесь о себе, чтобы всегда быть готовым ко всему

    Высыпайтесь, иначе вы устанете и вряд ли сможете позаботиться о себе физически. Если вы чувствуете усталость, прислушайтесь к своему телу и вздремните, прежде чем пытаться отметить следующий пункт в своем списке дел.

    Регулярно ешьте питательную пищу, чтобы ваше тело получало топливо, необходимое для нормального функционирования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *