Свободное воспитание: СВОБОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ | это… Что такое СВОБОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ?

Идея свободного воспитания: 6 принципов— Блог Тетрики

Осознанный подход к собственной жизни порождает желание осознанно относиться к жизни своих детей. Вот почему концепция свободного воспитания вновь обретает актуальность. В статье рассказываю, на каких принципах оно строится и что атмосфера свободы даёт детям.

Что такое свободное воспитание

Практически все мы выросли в системе оценивания, сравнения друг с другом, важности общественного мнения. Фразы «Я взрослый, я лучше знаю», «Будет так, как я сказала», «Упадёшь, будешь плакать, я не буду тебя жалеть», «Я знаю, что для тебя будет лучше» так и норовят слететь с наших уст. Не специально, машинально. Это глубоко зашито в тех, кто слышал их всё свое детство. Похожим образом синдром отличника и сопровождающая его тревожность глубоко въелись в тех, кто всё детство слышал: «Почему 4, а не 5».

Но, к счастью, времена изменились. Теперь у большинства нет задачи «выжить». Зато есть потребность прожить жизнь осознанно, в том числе, и в роли родителя. Потому такую популярность набирает концепция свободного воспитания.

Свободное воспитание ориентировано на естественное развитие и свободное самоопределение ребёнка. Такой подход дарит детям шанс жить счастливую жизнь, с меньшим, чем у нас, объёмом тревог, зажимов и страхов. И несмотря на то, что свободное воспитание — не открытие XIX века, именно сейчас всё больше людей создают хорошие альтернативные, демократичные садики и школы. Всё больше родителей ищут места, где к их детям будут относиться бережно. 

Чем свободное воспитание отличается от традиционного

Несвободных детей всегда кто-то контролирует: всегда раньше зовут с прогулки, портфели и уроки проверяют. Несвободные живут в тревоге и страхе. Они угнетены ожиданиями и обязанностями, которые навешали на них взрослые.

К свободным же детям прислушиваются. Они знают, что могут влиять на свою жизнь, могут выбирать кружки, одежду, друзей, хобби. Не боятся пробовать себя в чём-то, потому что уверены — родители их не осудят и поддержат, если что. И в целом они счастливее и спокойнее других детей.

От традиционного воспитания свободное отличается большим уважением к личности ребёнка и большим доверием к нему, меньшим консерватизмом и контролем. В этой концепции ребёнок вправе сам выбирать свой путь. Родители при этом не препятствуют ему, позволяют пробовать и совершать ошибки.

В свободном воспитании минимум социальных запретов. Но это не означает, что родители попустительски относятся к своим детям и вообще не включаются в их жизнь. Наоборот, внимания к ребёнку здесь нужно даже больше. Подсказывать, разговаривать, помогать проживать эмоции, просто быть рядом — основная задача родителей.

На чём основано свободное воспитание
Доверие

Доверие к ребёнку — один из самых важных принципов свободного воспитания. Полностью доверять своему ребёнку тревожно и сложно, особенно первое время. Однако это стоит того. Отсутствие осуждения, честный разговор и поддержка уберёт необходимость врать вам, что бы ни происходило.  

Самостоятельность

Чем больше свободы и самостоятельности вы даёте ребёнку, тем легче он учится принимать решения и брать на себя ответственность. Он может совершить ошибку, но не боится этого, потому что знает, — родители не осудят и поддержат. 

Отсутствие запретных тем

Если открыто обсуждать с детьми любые темы и отвечать на неудобные вопросы, им не потребуется искать ответы в интернете или у других взрослых. Осознание, что секс, смерть, деньги, религия — части нашей жизни, о которых можно и нужно говорить, снимет с этих понятий стигму и поможет ребёнку стать более осознанным.   

Право на мнение

Считаться с мнением ребёнка и учитывать его позицию в принятии решений очень важно. Когда ребёнок участвует, например, в семейном совете, он учится анализировать ситуацию, выделять главное, оценивать другие точки зрения, расставлять приоритеты, принимать решения. А когда становится старше — ещё и нести за них ответственность. Важно обсуждать и бытовые темы: отношения с одноклассниками, фильмы и книги, новости. Это позволит ребёнку проявляться и формировать позицию по разным вопросам.

Проживание чувств

Осознавать и проживать свои чувства — навык, который поможет ребёнку вырасти эмоционально стабильным и уверенным. Важно дать ребёнку понять, что негативных чувств нет, что испытывать страх, обиду, стыд, злость и грусть совершенно нормально. Стоит только научить с ними справляться и быть рядом в особенно непростые моменты. 

Качественное общение

Свободным детям порой трудно находиться в обществе несвободных детей. Их тянет к таким же, как они — рефлексирующим, открытым, смелым. Общение от того выходит на новый уровень, способствуя личностному росту, ощущению принятия и удовлетворению от жизни.

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

СВОБОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА И НАПРАВЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

||||||

ИСТОЧНИК:   Альманах современной науки и образования
. Тамбов: Грамота, 2009. № 4. Ч. 2. С. 100-109.
РАЗДЕЛ:   Педагогические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Максутова Л. А.
Альметьевский государственный институт муниципальной службы
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Валеев А. А. Развитие теории и практики свободного воспитания в зарубежной педагогике (ХХ в.): Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Казань, 2008.
  2. Загвоздкин В. К. Вальдорфский детский сад. — СПб.: Народное образование, 2005.
  3. Квинтилиан М. Ф. О воспитании оратора // Хрестоматия по истории педагогики. — М., 1935. — Т. 1.
  4. Кей Э. Век ребенка. — М., 1910.
  5. Монтессори М. Дом ребенка: метод научной педагогики. — М.: Астрель: АСТ, 2006.
  6. Монтессори М. Мой метод: начальное обучение. — М.: Астрель: АСТ, 2006.
  7. Платон. Теэтет // Собр. соч.: В 4 т. — М., 1993. — Т. 2.
  8. Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г. Б. Корнетов. — М., 1995.
  9. Фромм Э. Бегство от свободы. — М.: Прогресс, 1990.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav. ru

Бесплатное образование | Инициатива «Право на образование»

В соответствии с международным правом прав человека начальное образование является обязательным и бесплатным. Среднее и высшее образование постепенно делается бесплатным.

Бесплатное начальное образование имеет основополагающее значение для гарантии доступа к образованию для всех. Однако во многих развивающихся странах семьи часто не могут позволить себе отправить своих детей в школу, в результате чего миллионы детей школьного возраста остаются без образования. Несмотря на международные обязательства, некоторые государства продолжают взимать плату за доступ к начальному образованию. Кроме того, часто существуют косвенные расходы, связанные с образованием, такие как школьные учебники, форма или проезд, которые не позволяют детям из малообеспеченных семей посещать школу.

Финансовые трудности, с которыми могут столкнуться государства, не освобождают их от обязательства гарантировать бесплатное начальное образование. Если государство не может обеспечить обязательное бесплатное начальное образование, когда оно ратифицирует Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП, 1966 г.), оно по-прежнему обязано в течение двух лет разработать и принять подробный план действий по его постепенному осуществлению в течение разумного количества лет, который должен быть зафиксирован в плане (МПЭСКП, статья 14). Для получения дополнительной информации см. Общий комментарий 11 (1999) Комитета по экономическим, социальным и культурным правам.

«Постепенное введение бесплатного образования» означает, что, хотя государства должны уделять первоочередное внимание предоставлению бесплатного начального образования, они также обязаны предпринимать конкретные шаги для обеспечения бесплатного среднего и высшего образования (Замечание общего порядка 13 Комитета по экономическим, социальным и культурные права, 1999 г.: пункт 14).

  • Всеобщая декларация прав человека (1948 г., статья 26)
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г. , статьи 13 и 14)
  • Конвенция о правах ребенка (1982 г., статья 28)
  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 г., статья 10)
  • Конвенция о правах инвалидов (2006 г., статья 24)
  • Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г., статьи 4)
  • Конвенция МОТ о наихудших формах детского труда (1999, преамбула, статьи 7 и 8)
  • Африканская хартия прав и благополучия ребенка (1990 г., статья 11)
  • Африканская молодежная хартия (2006 г., статьи 13 и 16)
  • Хартия Организации американских Государства (1967 г., статья 49)
  • Дополнительный протокол к Американской конвенции о правах человека, Сан-Сальвадорский протокол (1988 г., статья 13)
  • Хартия основных прав Европейского Союза (2000 г., статья 14)
  • Европейская социальная хартия (пересмотрено) (1996, статьи 10 и 17). Следующая судебная практика в отношении бесплатного образования включает решения национальных, региональных и международных судов, а также решения национальных административных органов, национальных правозащитных учреждений и международных органов по правам человека.

    Иск о неконституционности статьи 183 Закона об общем образовании (Конституционный суд Колумбии; 2010 г.)
    В этом случае заявители, поддержанные Колумбийской коалицией за право на образование, подали иск в Конституционный суд Колумбии, оспаривающий положение в Закон об общем образовании (Закон № 115 от 1994 г.), который позволял правительству вводить плату за начальное образование. Конституционный суд пришел к выводу, что положение закона, позволяющее взимать плату за начальное образование, не имело исковой силы и нарушало Конституцию Колумбии и международные договоры о правах человека.

    News & Blog

    Новое руководство по мониторингу доступа и участия в высшем образовании. Организации подчеркивают недостатки нового исследования образовательной модели Bridge International Academy и призывают к осторожности при интерпретации результатов

    13 сентября 2022 г.

    К концу прибыли и коммерческой практики в образовании? RTE выступает соорганизатором мероприятия, посвященного третьей годовщине Абиджанских принципов

    14 февраля 2022 г.

    Public Education Works: новое исследование поддерживает укрепление систем государственного образования во всем мире

    29 сентября 2021 г.

    больше новостей

    Высшее образование | edX

    Развивайте, адаптируйте и расширяйте свое влияние.

    Посмотреть курсы

    Почему Executive Education?

    Получите важные для карьеры навыки

    Курсы, разработанные с учетом вашего активного образа жизни и помогающие продвинуться по карьерной лестнице.

    Групповое обучение

    Взаимодействуйте с профильными экспертами и общайтесь с коллегами-профессионалами.

    Круглосуточная поддержка

    Круглосуточная техническая поддержка, а также поддержка опытных наставников и консультантов.

    Курсы Executive Education

    Образование

    Краткие курсы, большой эффект

    Курсы Executive Education ориентированы на рынок и дают вам знания, необходимые для расширения вашего влияния. Разработанные с упором на данные, они помогают бизнес-лидерам решать организационные проблемы, а профессионалам помогают адаптироваться или продвигаться по карьерной лестнице. Эти курсы представлены GetSmarter, брендом 2U, Inc., в сотрудничестве с самыми авторитетными мировыми учреждениями.

    Изучение программ обучения руководителей по учреждениям

    Изучение программ обучения руководителей по местонахождению

    Часто задаваемые вопросы

    Что такое GetSmarter?

    GetSmarter, основанный на 2U, является экспертом в области онлайн-обучения с более чем 10-летним опытом разработки коротких онлайн-курсов премиум-класса в сотрудничестве с ведущими мировыми университетами и учреждениями. Мы помогаем вам открыть возможности обучения, которые изменят вашу жизнь, благодаря захватывающему и интерактивному опыту. Поддержка 2U означает, что мы работаем с ведущими университетами и учреждениями и используем наших сотрудников, технологии и ресурсы для повышения вашего образования и вашего потенциала.

    Насколько гибкий курс подходит для моего графика?

    Каждую неделю вам необходимо будет отправить одно или несколько заданий, а на некоторых наших курсах могут проводиться онлайн-мероприятия, которые вам необходимо посетить. Все представленные материалы, время и даты прямых трансляций будут опубликованы заранее, после выпуска каждого модуля, чтобы вы могли планировать соответствующим образом. Хотя мы рекомендуем вам придерживаться еженедельных крайних сроков, чтобы получить максимальную отдачу от вашего курса, в онлайн-кампусе доступна служба запросов на продление, когда вам нужно дополнительное время (применяются Условия и положения). Ваш советник по успеху также может помочь вам с любыми проблемами планирования.

    Какую поддержку я получу во время курса?

    Консультанты по успеху готовы поддержать вас от начала до конца и предложить административную и техническую помощь на протяжении всего курса. Команда фасилитаторов, состоящая из отраслевых экспертов, обеспечивает поддержку контента через онлайн-кампус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *