Свойства чувств в психологии: 4.2 Свойства чувств

4.2 Свойства чувств

Рассмотрим такие свойства чувств как амбивалентность, сила, глубина, актуальность-инактуальность, динамика.

Амбивалентность чувств описана Фрейдом 3. (11, с. 106): «почти каждая продолжительная интимная эмоциональная связь между двумя людьми — как-то брачные отношения, дружба, отношения между родителями и детьми, содержит осадок отвергающих, враждебных чувств, которые не доходят до сознания лишь вследствие вытеснения… Когда вражда направляется против любимых лиц, мы называем это амбивалентностью чувств». Амбивалентность как «трагические случаи эмоционального раздвоения» любящего человека и являющаяся следствием разных сторон действительности и разных свойств объекта чувств, приво­дит к одновременному мучительному переживанию человеком взаимоисклю­чающих эмоций по отношению к одному и тому же объекту (2, с. 144).

Не следует думать, что амбивалентность чувств объясняется механической суммой разных по знаку переживаний, в которой побеждает то одно, то другое слагаемое.

За амбивалентностью чувств стоит несовпадение устойчивого эмо­ционального отношения к объекту и эмоциональной реакции на конкретную си­туацию (7). Несколько иначе объясняет амбивалентность чувств Рубинштейн С.Л. (10), указывая на тот факт, что в силу наличия у человека многообразных потребностей одно и то же действие или явление, соотносясь с различными по­требностями, неоднозначно эмоционально переживается, что и является причи­ной раздвоенности и противоречивости чувств. Сходную позицию по поводу объяснения причин амбивалентности занимает Рейковский Я. (8). Он обращает внимание на то, что эмоциональный процесс чаще всего обусловлен домини­рующими в данный момент потребностями без учета интересов личности в це­лом. Частая и выраженная амбивалентность чувств рассматривается им как по­казатель инфантильной личности.

Сила чувств определяется значимостью для человека причин, вызываю­щих данное чувство. Сама по себе эта значимость может быть ситуативной, пре­ходящей или иметь отношение к жизненным целях человека (13). Сила чувств может обозначать два момента: силу конкретных переживаний, составляющих на данный момент доминирующее содержание сознания, и глубину чувств. Глу­бина чувств определяется устойчивостью и значимостью самого чувства для жизненных интересов самого человека. В этом плане сила переживаний и глу­бина чувств не рядоположны. Рубинштейн отмечал, что чувство, сильное по ин­тенсивности, может быть не глубоким, т.к. оно и сфера обслуживаемых им ин­тересов несущественны для личности.

Динамика чувств, как их свойство, рассматривается в двух аспектах: как

изменение характеристик его переживания и как изменение устойчивого чувства в течение жизни человека.

В первом случае изменения переживаний конкретного чувства вызваны изменениями конкретных обстоятельств жизни, которые познаются и соответст­вующим образом оцениваются человеком. Чувство может актуально проявлять­ся как различные непосредственные эмоциональные ответы на ситуацию, харак­теризующиеся определенной интенсивностью и модальностью. Вместе с тем под влиянием определенных обстоятельств (главным образом, под влиянием «изведанности» объекта чувств) собственно живая эмоциональная реакция может стать приглушенной, менее интенсивной. Такие чувства инактуальны (13), Речь идет не о полном исчезновении переживаний («факт полного отсутствия пере­живаний… говорит об отсутствии у данного человека… чувства» (13, с. 23), а об определенных ограничениях их проявления.

Чувство вновь станет актуальным в случае изменения жизненных обстоятельств. Переход чувств из разряда акту­альных в инактуальные объясняется повторением переживаний чувств к одному и тому же объекту, в результате чего происходит эмоциональная адаптация и ослабление самих чувств. Исход эмоциональной адаптации зависит от степени новизны, которая может быть в повторном появлении объекта. Если объект не несет элементов новизны, то переживание слабеет, и наоборот. Очевидно, что явление эмоциональной адаптации и его эффекты обусловлены двойственным строением эмоционального явления.

Динамика чувств, как уже отмечалось, проявляется и в их изменении в хо­де жизни и деятельности человека и конкретизируется в изменениях поведения человека, модальности, интенсивности переживаний, значения того или иного

чувства для жизни человека. Особый интерес для динамики чувств представля­ют теория эволюции-диссолюции чувств Рибо Т.(9), исследования геронтологических закономерностей сферы чувств (6) и эмпирических характеристик повсе­дневной эмоциональной жизни (3).

В заключение отметим, что динамика чувств не есть смена одних пережи­ваний другими; «переход от чувства одного периода к чувствам последующего опосредован всем развитием личности» (10, с. 180).

Тест рубежного контроля

Выберите правильный ответ.

1)Согласно С.Л. Рубинштейну опредмеченность чувства означает

а) более высокий уровень его инди в) более высокий уровень его осоз- видуальности нания

б)более высокий уровень его интен- г) более высокий уровень его амби-

сивности валентности

2)Собственно эмоции сигнализируют

а) о событиях собственной внутренней жизни человека

б) о событиях межличностного взаимодействия н)об интенсивности эмоциогенного раздражителя г)об их собственной модальности

3)Допишите еще один признак, дифференцирующий эмоции и чувства и)ситуативность в)произвольность б)осознанность г) предметность

4)Назовите автора, различающего низшие и высшие эмоции по степени их

телесной выраженности и обусловленности центростремительными и центробежными причинами

а)Т.Рибо в)П.К. Анохин

б) У.Джемс г)Г.Х. Шингаров

5)Назовите автора, выделяющего чувства-потребности а)Т. Рибо в)Б.И. Додонов

б)П.М. Якобсон г) Г.Х. Шингаров

6)Согласно З.Фрейду, когда вражда направляется против любимых лиц, мы называем это

а) фрустрированностью чувств в)компенсацией чувств

б)амбивалентностью чувств г)глубиной чувств

7)Переход чувств из разряда актуальных в инактуальные П.М. Якобсон объясняет

а)амбивалентностью чувств в)осознанием чувств

б)исчезновением чувств г) адаптацией чувств

8)Сила переживаний и глубина чувств а)не рядоположны в)прямо связаны

б)иерархически связаны г)обратно связаны

9)Чувство вновь станет актуальным в случае изменения

а) притязаний в) жизненных обстоятельств

б)партнера г) личностных ценностей

10)В качестве признака амбивалентности чувств А.Н. Леонтьев называл несовпадение

а) цели деятельности и эмоциональной реакции на конкретную ситуацию

б) чувства к объекту и эмоциональной реакции на конкретную ситуацию в)потребности и мотива деятельности

г)ведущих потребностей и производных переживаний

Правильные ответы: 1)в; 2)а; 3)предметность; 4)6; 5)в; 6)6; 7)г; 8)а; 9) в;10)б

Характеристики (свойства) чувств

Чувства обладают теми же основными свойствами, что и эмоции: направленностью, длительностью, фазовостью, силой, знаковостью, модальностью. Но проявление этих свойств имеет свою специфику, предопределенную указанными выше различиями между эмоциями и чувствами и, в свою очередь, определяющую каждое свойство чувств как специфическое свойство этой разновидности аффекта .

Так, предметность чувств сказывается на более четком определении их направленности и более ясной осознанности.

Длительность характеризует как актуальное протекание чувства, измеряемое секундами, минутами или даже часами, так и общее время сохранения чувства (актуальное вкупе с потенциальным существованием), измеряемое и сутками, и месяцами, и годами. Соответственно долговременному характеру чувств, и

фазы их протекания могут значительно удлиняться по сравнению с фазами эмоциональных процессов. Так, «зарождение» или «увядание» чувства может длиться многие месяцы или даже годы. Хотя иногда это может совершаться и довольно быстро: «от любви до ненависти — один шаг», или «от великого до смешного — один шаг».

Показатель длительности основной фазы — нахождения субъекта в соответствующем состоянии — дает характеристику устойчивости чувства. Но устойчивость как противоположность изменчивости — категория не только временная, но и энергетическая, поскольку связана с сопротивляемостью разрушающим факторам (вспомним устойчивость внимания). И здесь уже можно говорить о прочности чувства.

В прямой связи с устойчивостью и прочностью чувства находится его своеобразная характеристика —

глубина, являющаяся одним из энергетических параметров процесса. Действительно, чем глубже чувство, тем оно сильнее и дольше охватывает человека. Но, как и эмоции, чувства количественно могут характеризоваться и интенсивностью процесса. Встает вопрос о соотношении этих двух показателей — интенсивности и глубины. Ведь интенсивно переживаемое чувство не всегда глубоко. Этим, например, увлечение отличается от любви. Часто бурное выражение чувств, интенсивное протекание совершенно не соответствует их значимости для человека, их «серьезности». Так, человек может рыдать или хохотать по совершенно пустяковым, сиюминутным причинам. Другой пример подобных случаев — в известной пословице: «Милые бранятся — только тешатся». Могут быть и обратные ситуации, когда за слабым проявлением чувства скрывается его внутренняя сила, важность для человека происходящего события. Так, перевод бурных семейных сцен, т. е. интенсивно протекающего чувства неприязни, в спокойное русло глухого противостояния означает, как правило, ухудшение супружеских отношений, углубление неприязни. По-видимому, в обобщающем показателе
силы
чувства надо различать интенсивность его актуальных форм и глубину потенциальных. Актуализированное чувство протекает по канонам развертывания эмоций и по этим же канонам проявляется вовне. Поэтому здесь превалирует показатель интенсивности. Скрытое, «дремлющее» чувство, чувство в потенции — это специфическое аффективное состояние, количественно характеризующееся глубиной. Сущность этого показателя заключается в степени проникновения чувства в личностные структуры человека. А это, в свою очередь, связано со значимостью для субъекта соответствующего мотива и олицетворяющего его предмета, на который направлено данное чувство.

Но, пожалуй, показатель силы чувства должен быть дополнен еще одной составляющей, а именно широтой, от которой также зависят прочность и устойчивость чувства. Этот параметр показывает, во-первых, сколь велика область сопричастности к предмету чувства, каково множество связанных с этим предметом других объектов, на которые распространяется данное чувство. Так, испытывая любовь или ненависть к какому-либо человеку, мы склонны переносить это чувство на его друзей, близких или даже на его личные предметы быта, результаты работы и т. д. «Друг моего друга — мой друг», «друг моего врага — мой враг». Во-вторых, широта чувства показывает, сколь обширны и многообразны сферы личности, с которыми оно переплелось. Так, родительская любовь может ограничиваться материально-бытовыми рамками (дети сыты, одеты, обуты), но может стать стимулом к самосовершенствованию родителей с целью создания положительного примера для детей.

Что касается знаковости чувств, то так же, как и эмоции, они могут быть положительными, отрицательными и неопределенными. Признаки выделения этих групп чувств аналогичны критериям группировки эмоций. Дополняется этот перечень группой двойственных, или амбивалентных, чувств. В этом свойстве отражается сложность и противоречивость многих жизненных ситуаций. Особо характерно появление двойственных чувств в конфликтных ситуациях, когда происходит борьба мотивов. Так, удовлетворение тайных пороков сопряжено с переживанием удовольствия, наслаждения и одновременно стыда и страха быть раскрытым. Утоление острой жажды затхлой водой вызывает удовольствие от влаги и омерзение от запаха и вкуса. Неблаговидный поступок любимого человека вызывает чувство горечи и стыда за него на фоне общего чувства любви. Аскетизм — пример получения наслаждения от физических лишений и мук. Крайний пример такого сочетания — самоистязания флагеллянтов (от лат. flagellantis — бичующийся) и мазохистов (наслаждающихся болью, названных по имени описавшего их австрийского романиста Захер-Мазоха). Классическим образцом амбивалентного чувства является ревность, в которой соединены любовь, ненависть и зависть.

Но определить знак (и объективно, и субъективно) большинства чувств весьма непросто, поскольку их многокомпонентность и динамика определяют постоянную флуктуацию (от лат. fluctuatio — колебание) переживаний, непрерывное изменение наших отношений к окружающему. Видимо, протекание одного и того же чувства может сопровождаться многократной сменой знака. Обусловлено это не только систематическим изменением ситуаций, с которыми это чувство связано, но и возможными переменами в нашей позиции по отношению к одному и тому же объекту. Исходной первоосновой такой изменчивости, по-видимому, является значительно большая относительность, пластичность мотивации в социально-культурной сфере, чем в природно-биологической.

Действительно, добро (как олицетворение положительного начала) и зло (как отрицательное начало) в нашей жизни постоянно меняются местами: «ложь во спасение» — это добро или зло? Ненависть к врагу — это положительное или отрицательное чувство? Пересмотр своих убеждений и взглядов — это предательство единомышленников или стремление к истине? Да и вообще ведь всем известно, что «благими намерениями дорога в ад вымощена», т. е. зачастую благая цель приводит к печальным последствиям (вспомним ставшее знаменитым «хотели как лучше, а получилось как всегда»). Путь к добру нередко лежит через зло. Отражением реального единства этих противоположностей выступают многие наши чувства. Например, чувства трагического и смешного. Первое рождается из осознания неизбежности зла и его несовместности с добром. Второе — из понимания их сосуществования, но придания доброму началу признаков существенного, а злому — несущественного, второстепенного. Так, юмор предполагает, что за высмеиваемыми недостатками стоит что-то положительное. Ирония — это смех с позиции идеального, т. е. выявление отрицательного (зла) в других при признании собственного превосходства, собственных достоинств (добра). Иронизирование — это высмеивание во имя чего-то лучшего, возвышенного, идеального. Становясь злобной, ирония перерастает в насмешку. Злая насмешка, издевка — это уже не предложение поднять что-то или кого-то до своего уровня, а стремление унизить, низвести до своего уровня, объективно более низкого, чем уровень высмеиваемого объекта. Сарказм (греч. sarkasmos — рву мясо) — язвительная, жестокая ироническая насмешка, построенная на усиленном контрасте внешнего смысла и подтекста.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Характеристики (свойства) чувств

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Характеристики (свойства) чувств

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Характеристики (свойства) чувств

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Быть экспертом в области эмоций: 4 ключевые характеристики

Источник: Юлия Сутягина/Getty Images

Что значит «хорошо разбираться в эмоциях»? Мы все знаем людей, которые лучше других владеют способностями, связанными с эмоциями: они лучше созвучны своим эмоциям, могут лучше принимать или регулировать их, могут использовать их для достижения цели и многое другое. Эти способности широко связаны с положительными результатами и имеют четкую связь с психическим и физическим благополучием. Люди, у которых хорошо развиты эмоции, как правило, более здоровы психически и физически, достигают своих учебных и профессиональных целей и легче адаптируются к различным личным и социальным ситуациям.

Так в чем проблема? В нашем обзоре в Psychological Bulletin 1 мы с коллегами обнаружили, что способов на самом деле много — более 40! — что вы можете быть хороши в эмоциях. Вы, вероятно, уже слышали о некоторых из них, таких как эмоциональный интеллект или эмоциональная компетентность. Однако эти навыки часто определяются и измеряются по-разному, что затрудняет сравнение результатов исследований и их воплощение в программы обучения и вмешательства.

Для решения этой проблемы мы объединили исследования в этой области, используя концепцию экспертизы. Вы можете думать об экспертах как о людях, обладающих обширными и специфическими знаниями в какой-либо области. Но предыдущие исследования показывают, что это еще не все. Экспертиза имеет четыре определяющие характеристики 2-3 ​​ , каждый из которых также может использоваться для описания различных типов эмоций.

  1. Опыт подкрепляется обширными и специфическими знаниями о рассматриваемой области. Эксперты должны знать в деталях широту своей области. Это знание позволяет «экспертам» различать более конкретные категории. Вы когда-нибудь были рядом с кем-то, кто мог отличить цвета лайма, оливы и зеленовато-желтого, тогда как вы могли различать только желтый и зеленый? Это похоже на то, как эксперты могут вербально представлять свои идеи и опыт в тонкой манере. Точно так же у экспертов по эмоциям есть категории для типов эмоциональных переживаний, которые разнообразны и имеют нюансы, которые они могут легко назвать, используя определенные слова: они чувствуют себя «разочарованными», а не «плохими», «восторженными», а не «хорошими».
  2. Экспертиза отличается расширенными возможностями обработки информации . Эксперты не просто много знают — они знают, что с этим делать. У них есть доступ к свойствам ситуации, которые могут быть неочевидны для других, и они используют их для достижения своих целей. Подумайте о том, как профессиональный теннисист учитывает точный угол, скорость и другие параметры мяча, чтобы добиться идеального возврата. Эксперты по эмоциям используют информацию от своего тела и мира в своих интересах. Они сосредотачиваются на информации, имеющей отношение к текущей ситуации, например, когда человек, готовящийся к публичному выступлению, интерпретирует свое сердцебиение как волнение или подготовку, а не как тревогу или неудачу.
  3. Опыт демонстрируется стабильной работой на высоком уровне . Эксперт надежно демонстрирует свои способности или навыки в различных контекстах; одного проявления блеска недостаточно. В то же время опыт также означает, что ваше поведение чувствительно к меняющимся потребностям. Наиболее адаптивная реакция будет меняться от момента к моменту (вспомните игру в теннис), и эксперты гибко обновляют свой подход. То же самое относится и к экспертам по эмоциям. Разные ситуации требуют разных эмоций, и эксперты по эмоциям ловко определяют эти потребности и переключают передачи. Они также могут продемонстрировать свой опыт, выражая свои мысли и чувства уместным в контексте и изощренным способом: они могут ходить пешком и говорить разговоры.
  4. Экспертиза развивается посредством преднамеренной практики . Эксперты много тренируются, чтобы достичь того, чего они достигли, целенаправленно работая над совершенствованием своих существующих навыков и изыскивая возможности для приобретения новых. Эти процессы требуют осознания и постоянного внимания. Мастера шахмат регулярно оценивают себя, эффективно изучая прошлые действия, чтобы лучше предсказать, что произойдет дальше. Точно так же специалисты по эмоциям активно обращают внимание на свои эмоциональные переживания и могут привлекать других — друзей и семью, партнеров или терапевтов — к тому, чтобы помочь им взглянуть на вещи с новой точки зрения. Таким образом, эксперты по эмоциям могут лучше подготовиться к будущим событиям и задачам.

Эти характеристики намекают на то, как вы можете улучшить свои знания в области эмоций. Мы пока не знаем, какие из них важнее для здоровья и благополучия, и могут быть и другие. Тем не менее, в качестве первого шага наше исследование предполагает, что вы можете укрепить свой опыт, позвонив по телефону:

  • .

    Расширение ваших знаний об эмоциях и наборе слов, обозначающих эмоции (может помочь чтение научных обзоров, а также изучение хорошей художественной литературы)

  • Замечать, что происходит внутри и вокруг вас во время эмоциональных переживаний (например, как вы спите и едите, где находитесь и что делают другие)

  • Ставьте себя в различные ситуации, вызывающие эмоции (рассмотрите возможность выхода из зоны комфорта, выполнив незнакомое действие, оценив искусство или поговорив с кем-то новым)

  • Размышление о своем опыте таким образом, чтобы сделать его значимым (например, кратко описать его в дневниковой записи или обсудить его с кем-то, кому вы доверяете)

Если вы хотите хорошо разбираться в эмоциях — или даже стать экспертом! — эти идеи — хорошее начало.

Ссылки

1. Hoemann, K., Nielson, C., Yuen, A., Gurera, J.W., Quigley, K.S., & Barrett, L.F. (2021). Экспертиза эмоций: обзорный обзор и объединяющая основа для индивидуальных различий в ментальном представлении эмоционального опыта. Психологический бюллетень, 147 (11), 1159-1183.

2. Бедар, Дж., и Чи, М. Т. Х. (1992). Экспертиза. Современные направления психологической науки, 1 (4), 135–139.

3. Эрикссон, К. А., Хоффман, Р. Р., и Козбельт, А. (2018). Кембриджский справочник по экспертизе и экспертной деятельности . Издательство Кембриджского университета.

Психологические свойства цветов — Воздействие цвета

Существует четыре психологических основных цвета — красный, синий, желтый и зеленый. Они относятся соответственно к телу, уму, эмоциям и существенному балансу между этими тремя. Психологические свойства одиннадцати основных цветов следующие ( Узнайте, как вы можете использовать положительные эффекты цветов, присоединившись к нам на одном из наших курсы ):

КРАСНЫЙ. Физический
Положительный: Физическое мужество, сила, теплота, энергия, базовое выживание, «сражайся или беги», стимуляция, мужественность, возбуждение.
Отрицательный: неповиновение, агрессия, визуальное воздействие, напряжение.

Будучи самой длинной длиной волны, красный цвет является мощным. Хотя технически он не самый заметный, он имеет свойство казаться ближе, чем он есть на самом деле, и поэтому первым привлекает наше внимание. Отсюда его эффективность в светофорах во всем мире. Его эффект физический; оно стимулирует нас и повышает частоту пульса, создавая впечатление, что время течет быстрее, чем оно есть на самом деле. Он относится к мужскому принципу и может активировать инстинкт «бей или беги». Красный сильный и очень простой. Чистый красный — самый простой цвет, без излишеств. Это стимулирует и живой, очень дружелюбный. В то же время может восприниматься как требовательная и агрессивная.

СИНИЙ. Интеллектуал.
Положительный: Интеллект, общение, доверие, эффективность, безмятежность, долг, логика, хладнокровие, размышление, спокойствие.
Отрицательный: Холодность, отчужденность, отсутствие эмоций, недружелюбие.

Синий — это цвет разума, он успокаивает; это влияет на нас умственно, а не на физическую реакцию на красный цвет. Насыщенный синий цвет будет стимулировать ясность мысли, а более легкий, мягкий синий цвет успокоит ум и поможет сосредоточиться. Следовательно, он безмятежен и психически успокаивает. Это цвет ясного общения. Синие объекты кажутся нам не такими близкими, как красные. Снова и снова в исследованиях синий цвет является любимым цветом в мире. Однако он может восприниматься как холодный, бесстрастный и недружелюбный.

ЖЕЛТЫЙ. Эмоциональный
Положительный: Оптимизм, уверенность, самооценка, экстраверсия, эмоциональная сила, дружелюбие, креативность.
Отрицательный: Иррациональность, страх, эмоциональная уязвимость, депрессия, тревога, суицид.

Желтая длина волны относительно длинная и по существу является стимулирующей. В данном случае стимул эмоциональный, поэтому желтый цвет психологически сильнее всего. Правильный желтый цвет поднимет нам настроение и нашу самооценку; это цвет уверенности и оптимизма. Слишком много его или неправильный тон по отношению к другим тонам в цветовой гамме может привести к резкому падению самооценки, порождая страх и тревогу. Наша «желтая полоса» может проявиться.

ЗЕЛЕНЫЙ. Баланс
Положительный: Гармония, равновесие, освежение, всеобщая любовь, отдых, восстановление, уверенность, осведомленность об окружающей среде, равновесие, мир.
Отрицательный: скука, застой, вялость, расслабленность.

Зеленый бросается в глаза таким образом, что не требует никакой корректировки и, следовательно, успокаивает. Находясь в центре спектра, это цвет баланса — более важная концепция, чем многие думают. Когда в окружающем нас мире много зелени, это указывает на наличие воды и небольшую опасность голода, поэтому нас успокаивает зеленый цвет на примитивном уровне. Отрицательно, это может указывать на застой и при неправильном использовании будет восприниматься как слишком пресное.

ФИОЛЕТОВЫЙ. Духовный
Положительный: Духовное осознание, сдерживание, видение, роскошь, подлинность, истина, качество.
Отрицательный: интроверсия, декаданс, подавление, неполноценность.

Самая короткая длина волны — фиолетовый цвет, часто описываемый как фиолетовый. Он поднимает осознание на более высокий уровень мышления, даже в области духовных ценностей. Это очень интровертно и поощряет глубокое созерцание или медитацию. Он ассоциируется с королевской властью и обычно передает высочайшее качество. Будучи последней видимой длиной волны перед ультрафиолетовыми лучами, она ассоциируется со временем, пространством и космосом. Чрезмерное использование фиолетового может вызвать слишком много самоанализа, а неправильный его тон сообщает что-то дешевое и неприятное быстрее, чем любой другой цвет.

ОРАНЖЕВЫЙ.
Положительный: Физический комфорт, еда, тепло, безопасность, чувственность, страсть, изобилие, веселье.
Отрицательный: Депривация, разочарование, легкомыслие, незрелость.

Поскольку оранжевый является сочетанием красного и желтого, он стимулирует, а реакция на него представляет собой сочетание физического и эмоционального. Он сосредотачивает наше внимание на вопросах физического комфорта — пищи, тепла, крова и т. д. — и чувственности. Это «веселый» цвет. Отрицательно, это могло бы сосредоточиться на полной противоположности — депривации. Это особенно вероятно, когда теплый оранжевый используется с черным. Точно так же слишком много оранжевого предполагает легкомыслие и отсутствие серьезных интеллектуальных ценностей.

РОЗОВЫЙ.
Положительный: Физическое спокойствие, воспитание, тепло, женственность, любовь, сексуальность, выживание вида.
Отрицательный: Заторможенность, эмоциональная клаустрофобия, кастрация, физическая слабость.

Будучи оттенком красного, розовый также воздействует на нас физически, но скорее успокаивает, чем стимулирует. (Интересно, что красный — единственный цвет, оттенки которого имеют совершенно отдельное название. Оттенки синего, зеленого, желтого и т. д. называются просто голубым, светло-зеленым и т. д.) Розовый — психологически сильный цвет. Он представляет женский принцип и выживание вида; это питает и физически успокаивает. Слишком много розового физически истощает и может несколько кастрировать.

СЕРЫЙ.
Положительный: Психологический нейтралитет.
Отрицательный: Неуверенность в себе, сырость, депрессия, спячка, упадок сил.

Чистый серый — единственный цвет, не имеющий прямых психологических свойств. Однако он довольно подавляющий. Фактическое отсутствие цвета угнетает, и когда мир становится серым, мы инстинктивно вынуждены втягиваться и готовиться к зимней спячке. Если точный тон не является правильным, серый оказывает приглушающее воздействие на другие цвета, используемые с ним. Интенсивное использование серого обычно указывает на неуверенность в себе и боязнь разоблачения.

ЧЕРНЫЙ.
Положительный: Изысканность, гламур, безопасность, эмоциональная безопасность, эффективность, содержание.
Отрицательный: Угнетение, холодность, угроза, тяжесть.

Черный — все цвета полностью впитываются. Психологические последствия этого значительны. Он создает защитные барьеры, так как поглощает всю энергию, идущую к вам, и окутывает личность. Черный — это, по сути, отсутствие света, поскольку никакие длины волн не отражаются, и поэтому он может быть угрожающим; многие люди боятся темноты. Положительно, он передает абсолютную ясность, без тонких нюансов. Он передает изысканность и бескомпромиссное превосходство и особенно хорошо сочетается с белым цветом. Черный создает ощущение веса и серьезности.
Это миф, что черная одежда стройнит:

Как вы думаете, какая из этих коробок больше/тяжелее?

 

       

Правда, стоящая за мифом, заключается в том, что черный — самый рецессивный цвет, и он не привлекает к себе внимания, а не делает вас стройнее.

БЕЛЫЙ.
Положительный: Гигиена, стерильность, ясность, чистота, чистота, простота, изысканность, эффективность.
Отрицательный: Стерильность, холодность, барьеры, недружелюбие, элитарность.

Точно так же, как черный цвет — это полное поглощение, белый — это полное отражение. По сути, он отражает всю силу спектра в наши глаза. Таким образом, он также создает барьеры, но в отличие от черного, и на него часто трудно смотреть. Он сообщает: «Не прикасайся ко мне!» Белый — это чистота и, как и черный, бескомпромиссность; это чисто, гигиенично и стерильно. Понятие бесплодия может быть и отрицательным. Визуально белый дает повышенное восприятие пространства. Негативное влияние белого на теплые цвета заключается в том, что они выглядят кричаще.

КОРИЧНЕВЫЙ.
Положительные: Серьезность, теплота, Природа, приземленность, надежность, поддержка.
Отрицательный: Отсутствие юмора, тяжеловесность, отсутствие изысканности.

Коричневый обычно состоит из красного и желтого, с большим процентом черного. Следовательно, он во многом похож на черный, но теплее и мягче. Он имеет элементы красного и желтого свойств. Браун ассоциируется с землей и миром природы. Это солидный, надежный цвет, и большинство людей находят его тихой поддержкой — более положительной, чем когда-либо популярный черный, который подавляет, а не поддерживает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *