Свойства чувств в психологии: Свойства чувств в психологии

4.2 Свойства чувств

Рассмотрим такие свойства чувств как амбивалентность, сила, глубина, актуальность-инактуальность, динамика.

Амбивалентность чувств описана Фрейдом 3. (11, с. 106): «почти каждая продолжительная интимная эмоциональная связь между двумя людьми — как-то брачные отношения, дружба, отношения между родителями и детьми, содержит осадок отвергающих, враждебных чувств, которые не доходят до сознания лишь вследствие вытеснения… Когда вражда направляется против любимых лиц, мы называем это амбивалентностью чувств». Амбивалентность как «трагические случаи эмоционального раздвоения» любящего человека и являющаяся следствием разных сторон действительности и разных свойств объекта чувств, приво­дит к одновременному мучительному переживанию человеком взаимоисклю­чающих эмоций по отношению к одному и тому же объекту (2, с. 144).

Не следует думать, что амбивалентность чувств объясняется механической суммой разных по знаку переживаний, в которой побеждает то одно, то другое слагаемое.

За амбивалентностью чувств стоит несовпадение устойчивого эмо­ционального отношения к объекту и эмоциональной реакции на конкретную си­туацию (7). Несколько иначе объясняет амбивалентность чувств Рубинштейн С.Л. (10), указывая на тот факт, что в силу наличия у человека многообразных потребностей одно и то же действие или явление, соотносясь с различными по­требностями, неоднозначно эмоционально переживается, что и является причи­ной раздвоенности и противоречивости чувств. Сходную позицию по поводу объяснения причин амбивалентности занимает Рейковский Я. (8). Он обращает внимание на то, что эмоциональный процесс чаще всего обусловлен домини­рующими в данный момент потребностями без учета интересов личности в це­лом. Частая и выраженная амбивалентность чувств рассматривается им как по­казатель инфантильной личности.

Сила чувств определяется значимостью для человека причин, вызываю­щих данное чувство. Сама по себе эта значимость может быть ситуативной, пре­ходящей или иметь отношение к жизненным целях человека (13). Сила чувств может обозначать два момента: силу конкретных переживаний, составляющих на данный момент доминирующее содержание сознания, и глубину чувств. Глу­бина чувств определяется устойчивостью и значимостью самого чувства для жизненных интересов самого человека. В этом плане сила переживаний и глу­бина чувств не рядоположны. Рубинштейн отмечал, что чувство, сильное по ин­тенсивности, может быть не глубоким, т.к. оно и сфера обслуживаемых им ин­тересов несущественны для личности.

Динамика чувств, как их свойство, рассматривается в двух аспектах:

как изменение характеристик его переживания и как изменение устойчивого чувства в течение жизни человека.

В первом случае изменения переживаний конкретного чувства вызваны изменениями конкретных обстоятельств жизни, которые познаются и соответст­вующим образом оцениваются человеком. Чувство может актуально проявлять­ся как различные непосредственные эмоциональные ответы на ситуацию, харак­теризующиеся определенной интенсивностью и модальностью. Вместе с тем под влиянием определенных обстоятельств (главным образом, под влиянием «изведанности» объекта чувств) собственно живая эмоциональная реакция может стать приглушенной, менее интенсивной. Такие чувства инактуальны (13), Речь идет не о полном исчезновении переживаний («факт полного отсутствия пере­живаний… говорит об отсутствии у данного человека… чувства» (13, с. 23), а об определенных ограничениях их проявления.

Чувство вновь станет актуальным в случае изменения жизненных обстоятельств. Переход чувств из разряда акту­альных в инактуальные объясняется повторением переживаний чувств к одному и тому же объекту, в результате чего происходит эмоциональная адаптация и ослабление самих чувств. Исход эмоциональной адаптации зависит от степени новизны, которая может быть в повторном появлении объекта. Если объект не несет элементов новизны, то переживание слабеет, и наоборот. Очевидно, что явление эмоциональной адаптации и его эффекты обусловлены двойственным строением эмоционального явления.

Динамика чувств, как уже отмечалось, проявляется и в их изменении в хо­де жизни и деятельности человека и конкретизируется в изменениях поведения человека, модальности, интенсивности переживаний, значения того или иного

чувства для жизни человека. Особый интерес для динамики чувств представля­ют теория эволюции-диссолюции чувств Рибо Т.(9), исследования геронтологических закономерностей сферы чувств (6) и эмпирических характеристик повсе­дневной эмоциональной жизни (3).

В заключение отметим, что динамика чувств не есть смена одних пережи­ваний другими; «переход от чувства одного периода к чувствам последующего опосредован всем развитием личности» (10, с. 180).

Тест рубежного контроля

Выберите правильный ответ.

1)Согласно С.Л. Рубинштейну опредмеченность чувства означает

а) более высокий уровень его инди в) более высокий уровень его осоз- видуальности нания

б)более высокий уровень его интен- г) более высокий уровень его амби-

сивности валентности

2)Собственно эмоции сигнализируют

а) о событиях собственной внутренней жизни человека

б) о событиях межличностного взаимодействия н)об интенсивности эмоциогенного раздражителя г)об их собственной модальности

3)Допишите еще один признак, дифференцирующий эмоции и чувства и)ситуативность в)произвольность б)осознанность г) предметность

4)Назовите автора, различающего низшие и высшие эмоции по степени их

телесной выраженности и обусловленности центростремительными и центробежными причинами

а)Т.Рибо в)П.К. Анохин

б) У.Джемс г)Г.Х. Шингаров

5)Назовите автора, выделяющего чувства-потребности а)Т. Рибо в)Б.И. Додонов

б)П.М. Якобсон г) Г.Х. Шингаров

6)Согласно З.Фрейду, когда вражда направляется против любимых лиц, мы называем это

а) фрустрированностью чувств в)компенсацией чувств

б)амбивалентностью чувств г)глубиной чувств

7)Переход чувств из разряда актуальных в инактуальные П.М. Якобсон объясняет

а)амбивалентностью чувств в)осознанием чувств

б)исчезновением чувств г) адаптацией чувств

8)Сила переживаний и глубина чувств а)не рядоположны в)прямо связаны

б)иерархически связаны г)обратно связаны

9)Чувство вновь станет актуальным в случае изменения

а) притязаний в) жизненных обстоятельств

б)партнера г) личностных ценностей

10)В качестве признака амбивалентности чувств А.Н. Леонтьев называл несовпадение

а) цели деятельности и эмоциональной реакции на конкретную ситуацию

б) чувства к объекту и эмоциональной реакции на конкретную ситуацию в)потребности и мотива деятельности

г)ведущих потребностей и производных переживаний

Правильные ответы: 1)в; 2)а; 3)предметность; 4)6; 5)в; 6)6; 7)г; 8)а; 9) в;10)б

4.

3. Свойства эмоций . Эмоции и чувства

Эмоциям, впрочем, как и эмоциональному тону, присущ ряд свойств (рис. 4.1).

Универсальность. Это свойство эмоций выделил У. Макдауголл; оно состоит в независимости эмоций от вида потребности и специфики деятельности, в которой они возникают. Надежда, тревога, радость, гнев могут возникнуть при удовлетворении любой потребности. Это значит, что механизмы возникновения эмоций являются специфичными и независимыми от механизмов возникновения конкретных потребностей. То же можно сказать и в отношении эмоционального тона. Например, удовольствие можно испытывать от различных ощущений, образов восприятия и представления.

Рис. 4.1. Свойства эмоций.

Динамичность эмоций заключается в фазовости их протекания, т. е. в нарастании напряжения и его разрешении. На это свойство указывал еще В. Вундт в своей трехмерной схеме характеристики эмоций. Эмоциональное напряжение нарастает в ситуации ожидания: чем ближе предстоящее событие, тем сильнее нарастает напряжение.

Это же наблюдается при непрекращающемся действии на человека неприятного раздражителя. Разрешение возникшего напряжения возникает при осуществлении события. Оно переживается человеком как облегчение, умиротворение или полная обессиленность.

Т. Томашевски (Tomaszewski, 1946) на примере эмоции гнева выделил четыре фазы развития эмоции: фазу кумуляции (накопления, суммации), взрыв, уменьшение напряжения и угасание.

Доминантность. Сильные эмоции обладают способностью подавлять противоположные себе эмоции, не допускать их в сознание человека. По существу, об этом свойстве писал А. Ф. Лазурский, обсуждая свойство взаимной согласованности чувствований: «Человек, у которого действие отдельных чувств достаточно между собой согласовано, всецело бывает охвачен известным настроением или эмоцией. Будучи сильно огорчен, он уже не рассмеется внезапной шутке; находясь в приподнятом, торжественном настроении, он не захочет слушать пошлостей» (1995, с. 154).

Суммация и «упрочение». Вл. Витвицкий (Witwicki, 1946) отмечает, что наиболее сильное удовольствие или неудовольствие обычно испытывается человеком не при первом, а при последующих предъявлениях эмоциогенного раздражителя. В. С. Дерябин указывает на еще одно свойство эмоций – их способность к суммации. Эмоции, связанные с одним и тем же объектом, суммируются в течение жизни, что приводит к увеличению их интенсивности, упрочению чувств, в результате чего и их переживание в виде эмоций становится сильнее. Характерным для суммации эмоций является скрытость этого процесса: он происходит незаметно для человека, не отдающего себе отчета в том, на чем это основано. Наличие этого свойства подтвердилось при изучении страха: реакция на опасную ситуацию у лиц с низким уровнем смелости при повторном попадании в нее была больше, чем в первый раз (Скрябин, 1972; Смирнов, Брегман, Киселев, 1970). Правда, затем происходит адаптация к опасности, уровень страха снижается, так что это свойство проявляется, очевидно, только при первых предъявлениях эмоциогенного раздражителя.

Адаптация. Эмоциям, а эмоциональному тону ощущений в особенности, свойственно притупление, снижение остроты их переживаний при долгом повторении одних и тех же впечатлений. Как писал Н. Н. Ланге, «чувство выдыхается». Так, длительное действие приятного раздражителя вызывает ослабление переживания удовольствия, вплоть до полного его исчезновения. Например, частое поощрение работников одним и тем же способом приводит к тому, что они перестают эмоционально реагировать на эти поощрения. В то же время перерыв в действии раздражителя может снова вызвать удовольствие. По данным Вл. Витвицкого, адаптация возможна и к отрицательной эмоции (например, неудовольствие умеренной интенсивности), однако адаптации к боли не наступает.

Возможно, эффект адаптации к страху проявляется в таком странном на первый взгляд явлении: парашютистами прыжок с парашютной вышки переживается сильнее, чем прыжок из самолета. Вероятно, близость земли в первом случае делает восприятие высоты более конкретным («разве парашют успеет раскрыться, если земля уже так близко?» – очевидно, говорит им подсознание). Поэтому и прыгать боязно, хотя рассудок говорит о полной безопасности.

Пристрастность (субъективность). В зависимости от личностных (вкусов, интересов, нравственных установок, опыта) и темпераментных особенностей людей, а также от ситуации, в которой они находятся, одна и та же причина может вызывать разные эмоции. Опасность у одних вызывает страх, у других – радостное, приподнятое настроение, о котором А. С. Пушкин писал:

Есть упоение в бою,

И бездны мрачной на краю,

И в разъяренном океане

Средь грозных волн и бурной тьмы,

И в аравийском урагане,

И в дуновении Чумы![8]

Заразительность. Человек, испытывающий ту или иную эмоцию, может невольно передавать свое настроение, переживание другим людям, общающимся с ним. Вследствие этого может возникнуть как всеобщее веселье, так и скука или паника[9]. Не удивительно, что явление эмоционального заражения, или контагиозность, сразу привлекло к себе внимание социальных психологов. Уже в конце XIX века авторы работы о психологии толпы Г. Лебон и Г. Тард (1998) отметили эту особенность эмоций.

Показано, что люди склонны автоматически имитировать экспрессию тех, кому они представлены. Это явление получило название «моторная мимикрия» (Bavelas et al., 1987). Так, увидев идущего нам навстречу знакомого улыбающегося человека, мы тоже начинаем улыбаться. В связи с явлением заразительности преподаватель, сам того не ведая, может передавать свое настроение учащимся, тем самым либо повышая, либо снижая эффективность своей деятельности. Это дает основание некоторым психологам говорить об автоматической эмпатии (Hoffman, 1984; Hsee et al., 1990; Neumann, Strack, 2000).

Социальные психологи по-разному относятся к контагиозности эмоций. Одни говорят о «деинтеллектуализации» толпы, ее эмоциональной лабильности (взлеты и спады ярости и умиления), другие видят в этом свойстве основу коллективистского воспитания человека. Приведу по этому поводу выдержку из работы В. К. Васильева (1998): «Авторами не без брезгливости описывается “заразительность” массовых эмоций. Московичи приводит цитату из Флобера, в которой главный герой обнаруживает на себе действие психического заражения в толпе: “Он трепетал от нахлынувшего чувства безмерной любви и всеобъемлющего, возвышенного умиления, как если бы сердце всего человечества билось в его груди”. Если без предвзятости оценить эту фразу, то она говорит о том, что именно в толпе (сообществе, группе) человек учится возвышаться над мелочными личными интересами, становится способен что-то делать для других людей даже вопреки своему страху, жадности, ленивости. Только чувства, пробуждаемые в группе (группой), ограничивают так называемый животный индивидуализм» (с. 8–9).

Пластичность. Одна и та же по модальности эмоция может переживаться с различными оттенками и даже как эмоция различного знака (приятная или неприятная). Например, страх может переживаться не только негативно, при определенных условиях люди могут получать от него удовольствие, испытывая «острые ощущения».

Удержание в памяти. Еще одним свойством эмоций считается их способность долгое время храниться в памяти. В связи с этим выделяют особый вид памяти – эмоциональный. Устойчивость эмоциональной памяти хорошо выразил русский поэт К. Батюшков: «О, память сердца, ты сильней рассудка памяти печальной!»

Иррадиация. Это свойство означает возможность распространения настроения (эмоционального фона) с обстоятельств, его первоначально вызвавших, на все, что человеком воспринимается. Счастливому «все улыбается», кажется приятным и радостным. В стихотворении «Радость» К. Батюшков так описывает свое эмоциональное состояние после того, как девушка сказала ему «Люблю!»:

Все мне улыбнулось!

И солнце весеннее,

И рощи кудрявые,

И воды прозрачные,

И холмы парнасские![10]

Обозленного человека, как и раздосадованного, раздражает все и вся: довольное лицо другого человека, невинный вопрос (одного подростка мать спросила, не голоден ли он, на что тот закричал: «Да что ты мне все в душу лезешь!») и т.  д.

Перенос. Близким к иррадиации является свойство переноса чувств эмоций на другие объекты. У влюбленного сентиментальные эмоции вызывает не только вид любимого человека, но и предметы, с ним соприкасавшиеся (платок любимой, ее перчатка, письмо), с которыми человек может проделывать такие же действия, как и с самим объектом любви (гладить, целовать). Поскольку положительные чувства детства связаны с «малой родиной», они переносятся и на встретившихся вдали от нее земляков.

С другой стороны, ребенок, у которого возникла отрицательная реакция на крысу, начинает так же реагировать на сходные объекты (кролика, собаку, шубу).

Амбивалентность. Это свойство выражается в том, что человек может одновременно переживать и положительное, и отрицательное эмоциональное состояние (в связи с чем П. В. Симонов говорит о смешанных эмоциях). А. Н. Леонтьев (1971) подвергает сомнению наличие этого свойства и отмечает, что представления психологов об этом свойстве возникли в результате несовпадения чувства и эмоции, противоречия между ними. И действительно: «любовь никогда не бывает без грусти», «мне грустно потому, что я тебя люблю» – этот мотив постоянно встречается в стихотворной лирике, романсах, песнях. Но очевидно, что эмоция грусти возникает на фоне чувства любви. Можно ли в этом случае говорить об истинной амбивалентности эмоции грусти?

«Переключаемость». Это свойство означает, что предметом (объектом) одной эмоции становится другая эмоция: мне стыдно своей радости; я наслаждаюсь страхом; я упиваюсь своей грустью и т. п.

Порождение одних эмоций другими. Неразделение эмоций и чувств привело, с моей точки зрения, к созданию мифа о еще одном свойстве эмоций, а именно о том, что одни эмоции способны порождать другие. Так, В. К. Вилюнас (1984) пишет: «В комплексе эмоциональных переживаний, соединяющихся в более сложные образования, иногда можно найти элементы, связанные причинно-следственными отношениями. Такая способность эмоций порождать и обусловливать друг друга является еще одним и, пожалуй, самым интересным моментом, характеризующим их динамику» (с. 24). Далее он пишет, что наибольший вклад в доказательство этой идеи внес Б. Спиноза. Приводимый материал, с точки зрения Вилюнаса, показывает, что эмоциональные отношения, развивающиеся при различных обстоятельствах из некоторой исходной эмоции, в отдельных случаях могут быть весьма сложными и разнообразными. Так, субъект, охваченный любовью, сопереживает аффекты того, кого он любит. Если любовь не взаимная, то она порождает неудовольствие.

Однако чувство любви является не эмоцией, а отношением, которое в зависимости от попадания объекта любви в ту или иную ситуацию рождает у любящего те или иные эмоции. Следовательно, не эмоция порождает другие эмоции, а чувство. И речь должна идти даже не о порождении эмоций, а о проявлении чувства через различные эмоции.

Быть экспертом в области эмоций: 4 ключевые характеристики

Источник: Юлия Сутягина/Getty Images

Что значит «хорошо разбираться в эмоциях»? Мы все знаем людей, которые лучше других владеют способностями, связанными с эмоциями: они лучше созвучны своим эмоциям, могут лучше принимать или регулировать их, могут использовать их для достижения цели и многое другое. Эти способности широко связаны с положительными результатами и имеют четкую связь с психическим и физическим благополучием. Люди, у которых хорошо развиты эмоции, как правило, более здоровы психически и физически, достигают своих учебных и профессиональных целей и легче адаптируются к различным личным и социальным ситуациям.

Так в чем проблема? В нашем обзоре в Psychological Bulletin 1 мы с коллегами обнаружили, что способов на самом деле много — более 40! — что вы можете быть хороши в эмоциях. Вы, вероятно, уже слышали о некоторых из них, таких как эмоциональный интеллект или эмоциональная компетентность. Однако эти навыки часто определяются и измеряются по-разному, что затрудняет сравнение результатов исследований и их воплощение в программы обучения и вмешательства.

Для решения этой проблемы мы объединили исследования в этой области, используя концепцию экспертизы. Вы можете думать об экспертах как о людях, обладающих обширными и специфическими знаниями в какой-либо области. Но предыдущие исследования показывают, что это еще не все. Экспертиза имеет четыре определяющие характеристики 2-3 ​​ , каждый из которых также может использоваться для описания различных типов эмоций.

  1. Опыт подкрепляется обширными и специфическими знаниями о рассматриваемой области. Эксперты должны знать в деталях широту своей области. Это знание позволяет «экспертам» различать более конкретные категории. Вы когда-нибудь были рядом с кем-то, кто мог отличить цвета лайма, оливы и зеленовато-желтого, в то время как вы могли различать только желтый и зеленый? Это похоже на то, как эксперты могут вербально представлять свои идеи и опыт в тонкой манере. Точно так же у экспертов по эмоциям есть категории для типов эмоциональных переживаний, которые разнообразны и имеют нюансы, которые они могут легко назвать, используя определенные слова: они чувствуют себя «разочарованными», а не «плохими», «восторженными», а не «хорошими».
  2. Экспертиза отличается расширенными возможностями обработки информации . Эксперты не просто много знают — они знают, что с этим делать. У них есть доступ к свойствам ситуации, которые могут быть неочевидны для других, и они используют их для достижения своих целей. Подумайте о том, как профессиональный теннисист учитывает точный угол, скорость и другие параметры мяча, чтобы добиться идеального возврата. Эксперты по эмоциям используют информацию своего тела и мира в своих интересах. Они сосредотачиваются на информации, имеющей отношение к текущей ситуации, например, когда человек, готовящийся к публичному выступлению, интерпретирует свое сердцебиение как волнение или подготовку, а не как тревогу или неудачу.
  3. Опыт демонстрируется стабильной работой на высоком уровне . Эксперт надежно демонстрирует свои способности или навыки в различных контекстах; одного проявления блеска недостаточно. В то же время опыт также означает, что ваше поведение чувствительно к меняющимся потребностям. Наиболее адаптивная реакция будет меняться от момента к моменту (вспомните игру в теннис), и эксперты гибко обновляют свой подход. То же самое относится и к экспертам по эмоциям. Разные ситуации требуют разных эмоций, и эксперты по эмоциям ловко определяют эти потребности и переключают передачи. Они также могут продемонстрировать свой опыт, выражая свои мысли и чувства уместным в контексте и изощренным способом: они могут ходить пешком и говорить разговоры.
  4. Экспертиза развивается посредством преднамеренной практики . Эксперты много тренируются, чтобы достичь того, чего они достигли, целенаправленно работая над совершенствованием своих существующих навыков и изыскивая возможности для приобретения новых. Эти процессы требуют осознания и постоянного внимания. Мастера шахмат регулярно оценивают себя, эффективно изучая прошлые действия, чтобы лучше предсказать, что произойдет дальше. Точно так же специалисты по эмоциям активно обращают внимание на свои эмоциональные переживания и могут привлекать других — друзей и семью, партнеров или терапевтов — к тому, чтобы помочь им взглянуть на вещи с новой точки зрения. Таким образом, эксперты по эмоциям могут лучше подготовиться к будущим событиям и задачам.

Эти характеристики намекают на то, как вы можете улучшить свои знания в области эмоций. Мы пока не знаем, какие из них важнее для здоровья и благополучия, и могут быть и другие. Тем не менее, в качестве первого шага наше исследование предполагает, что вы можете укрепить свой опыт, позвонив по телефону:

  • .

    Расширение ваших знаний об эмоциях и наборе слов, обозначающих эмоции (может помочь чтение научных обзоров, а также изучение хорошей художественной литературы)

  • Обращать внимание на то, что происходит внутри и вокруг вас во время эмоциональных переживаний (например, как вы спите и едите, где вы находитесь и что делают другие)

  • Ставьте себя в различные ситуации, вызывающие эмоции (рассмотрите возможность выхода из зоны комфорта, выполнив незнакомое действие, оценив искусство или поговорив с кем-то новым)

  • Размышление о своем опыте таким образом, чтобы сделать его значимым (например, кратко описать его в дневниковой записи или обсудить его с кем-то, кому вы доверяете)

Если вы хотите хорошо разбираться в эмоциях — или даже стать экспертом! — эти идеи — хорошее начало.

Ссылки

1. Hoemann, K., Nielson, C., Yuen, A., Gurera, J.W., Quigley, K.S., & Barrett, L.F. (2021). Экспертиза эмоций: обзорный обзор и объединяющая основа для индивидуальных различий в ментальном представлении эмоционального опыта. Психологический бюллетень, 147 (11), 1159-1183.

2. Бедар, Дж., и Чи, М. Т. Х. (1992). Экспертиза. Современные направления психологической науки, 1 (4), 135–139.

3. Эрикссон, К. А., Хоффман, Р. Р., и Козбельт, А. (2018). Кембриджский справочник по экспертизе и экспертной деятельности . Издательство Кембриджского университета.

Характеристики эмоций

Пол Экман

Пол Экман

Президент и основатель Paul Ekman Group, LLC

Опубликовано 15 декабря 2021 г.

+ Подписаться

Вы когда-нибудь задавались вопросом, как и почему мы становимся эмоциональными? Во-первых, важно отметить сходные характеристики эмоций, независимо от того, какую эмоцию они испытывают.

Вот краткое описание некоторых общих характеристик эмоций:

  • Существует чувство, набор ощущений, которые мы испытываем и осознаем. Однако наша способность чувствовать любую эмоцию не обязательно означает, что мы осознаем, какая эмоция ощущается).
  • Эмоциональный эпизод может быть коротким, иногда всего несколько секунд, но иногда он может длиться намного дольше. Важно помнить, что если это длится часами, то это настроение, а не эмоция.
  • Это то, что важно лично для вас.
  • Мы воспринимаем эмоции как происходящие с нами, а не выбранные нами.
  • Процесс оценки, в ходе которого мы постоянно сканируем окружающую среду в поисках важных для нас вещей, обычно происходит автоматически. Другими словами, мы не осознаем нашу оценку, за исключением случаев, когда она растянута во времени.
  • Существует рефрактерный период, который изначально фильтрует информацию и знания, хранящиеся в памяти, предоставляя нам доступ только к тому, что поддерживает эмоции, которые мы испытываем. Продолжительность рефрактерного периода варьируется в зависимости от человека и обстоятельств и может длиться от нескольких секунд до намного, намного дольше.
  • Мы начинаем осознавать, что мы эмоциональны, когда начинается эмоциональное переживание, когда первоначальная оценка завершена. Как только мы осознаем, что находимся во власти эмоции, мы можем переоценить ситуацию.
  • Существуют универсальные эмоциональные темы, отражающие нашу эволюционную историю, в дополнение ко многим культурным вариациям, отражающим наш индивидуальный опыт. По сути, мы эмоционально относимся к вещам, которые имели отношение к нашим предкам, а также к тем, которые, как мы обнаружили, имеют значение в нашей собственной жизни.
  • Желание испытать или не испытать эмоцию во многом мотивирует наше поведение.
  • Эффективный сигнал — четкий, быстрый и универсальный, часто в форме выражения лица, информирует других о том, что чувствует эмоциональный человек.
  • Сфабрикованные эмоциональные выражения могут быть обнаружены с трудом из-за большей асимметрии, отсутствия специфических мышечных движений, типичных для настоящих выражений, но трудновыполнимых произвольно, и расхождений во времени выражения с тем, что соответствует произносимым словам.
  • Эмоции, маскируемые улыбкой, они по-прежнему пропускают пережитые эмоции через верхние веки, брови и лоб.

Научитесь читать эмоции самостоятельно

Мы знаем, что может быть трудно понять все концепции и процессы наших собственных эмоций, не говоря уже об интерпретации эмоциональных переживаний других. С помощью онлайн-программы «Инструменты обучения микровыражениям» вы можете научиться определять микровыражения и другие невербальные эмоциональные сигналы, которые раскрывают истинные чувства людей. Получите доступ к новаторским исследованиям, которые государственные учреждения, образовательные учреждения и компании из списка Fortune 500 по всему миру применяют в своей деятельности.

Пол Экман — известный психолог и один из первооткрывателей микровыражений . В 2009 году журнал TIME назвал его одним из 100 самых влиятельных людей мира. Он работал со многими государственными учреждениями в стране и за рубежом. Доктор Экман объединил результаты более чем 50-летнего исследования, чтобы создать всеобъемлющие обучающие инструменты  для чтения скрытых эмоций окружающих.

Первоначально опубликовано PaulEkman.com .

  • О чем согласны ученые, изучающие эмоции

    18 апр.
    2023 г.

  • Выражения лица в общении: что они говорят нам

    6 апр. 2023 г.

  • Буддийские и психологические взгляды на эмоции и благополучие

    27 февраля 2023 г.

  • Ошибки в обнаружении лжи

    25 января 2023 г.

  • Подавленные эмоции и обман: открытие микровыражений

    19 декабря 2022 г.

  • Развитие эмпатии и сострадания

    2 декабря 2022 г.

  • Ваша проблема гнева и вы

    7 ноября 2022 г.

  • Обнаружение

    27 сент. 2022 г.

  • Настроение против эмоций: различия и черты

    26 августа 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *