24. Характер, его свойства и черты.
Характер — это совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности, поведении человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к деятельности, другим различным обстоятельствам бытия и т.п.
Характер проявляется в деятельности, общении, в манере поведения человека. В нем выражается отношение субъекта к явлениям общественно-трудовой, личной жизни в различных ситуациях, в которых субъект проявляет себя в целом как личность. Поэтому характер формирует индивидуальный стиль поведения.
Свойства характера..
1) отношение человека к другим людям (к родным, близким, знакомым и незнакомым, к лицам противоположного пола, к людям, которые к нему относятся хорошо или настроены враждебно).
Аналогичный подход может иметь место и при изучении отношений субъекта к различным формальным и неформальным группам, в которых протекает его жизнедеятельность.
2) отношение человека к самому себе (к своему социальному статусу, своей внешности, собственному здоровью и т.п.). Они тесно переплетаются с чертами характера, проявляющимися в отношениях с людьми. По тому, как человек относится к .себе, можно сказать и 6 его отношении к окружающим. Отношение к другим людям во многом формирует отношение человека к самому себе. К таким чертам характера относятся: скромность, отзывчивость, альтруизм и, напротив, эгоизм, высокомерие, самолюбие, тщеславие, повышенная обидчивость и т.д., которые проявляются в самооценке личности.
3) отношение к работе, служебной, профессиональной деятельности
(трудолюбие, добросовестность, аккуратность, леность, безответственность и т. п.). Эти черты характера влияют на авторитет, социальный престиж человека. Среди них необходимо также выделить черты характера, выражающие отношение к дисциплине, правопорядку: исполнительность, пунктуальность.4) отношение к материальным ценностям, собственному благополучию (щедрость, жадность, корыстолюбие, бережливость и некоторые другие).
Акцентуация характера — это крайние варианты нормы как результат усиления его отдельных черт.
Свойства характера.
1) для субъектов, имеющих крайне возбудимый — гипертимный тип характера с присущими ему избыточной подвижностью, активностью, повышенной общительностью, стремлением к лидерству, отрицательным фактором, нередко провоцирующим негативные формы поведения, может быть строгая регламентация образа жизни.
гипертимно-неустойчивый тип характера.
гипертимно-истероидный (демонстративный) тип личности, для которой склонность к демонстративному поведению, стремление произвести впечатление на других являются ведущими;
гипер-тимно-эксплозивный тип личности, в структуре характера которой доминируют раздражительность, гневливость, агрессивность, вспыльчивость,
2) неустойчивый тип акцентуации, нередко выступающий как смешанный гипертимно-неустойчивый тип. эмоции крайне бедны и нестабильны. С возрастом у таких лиц черты характера могут трансформироваться в 3) циклоидный тип акцентуации — в большей мере подвержены апатии, беспричинным переменам настроения без какого-либо серьезного повода.
4) сенситивный тип акцентуации. чрезмерная чувствительность, повышенная впечатлительность. У них резко выражено чувство собственной неполноценности, снижен уровень притязаний.
5) Психастенический тип акцентуации характера повышенная тревожность, мнительность.
6) эпилептоидный тип, повышенная гневливость, раздражительность, вспыльчивость.
7) паранойяльной акцентуации — одержимость какой-либо сверхценной, на их взгляд, идеей, которая становится для них доминирующей. Как правило, у них ранимое самолюбие, завышенная самооценка.
8)цхизоидный тип акцентуации характера — замкнутость, эмоциональная холодность, отгороженность от окружающих, неспособность или просто нежелание устанавливать и поддерживать с ними неформальные контакты, сниженная потребность в общении, равнодушие даже по отношению к своим близким.
Характер
Характер — Система отношений человека к бытию, характерные особенности отношения к тем или иным аспектам бытия. Чаще всего используется как особенности отношений с окружающими людьми. Хотя проявляться характер может, например, и в отношении к себе, работе, родине, животным, книгам, общественным процессам. Характер — это психологическое образование, заключающее в себе закрепившиеся в процессе жизни эмоциональные отношения человека к типичным жизненным ситуациям и стереотипы когнитивных и поведенческих схем реагирования на эти ситуации.
Характер во многом является проявлением жизненной стратегии человека, то есть сознательного распределения целей и задач жизнедеятельности, приоритетов и ценностей.
Со стороны своего жизненного содержания каждая черта характера представляет собой определенное отношение личности к окружающей действительности, к жизненным условиям своего развития. Но далеко не всякое отношение становится чертой характера. Ею является или становится лишь существенное отношение к обстоятельствам жизни и к собственным действиям. Принципиальность, жизнерадостность, честность, требовательность, строгость, настойчивость и многие другие черты характера представляют укоренившиеся в личности отношения к окружающей действительности, обществу, труду, к другим людям и к самому себе.
Знать характер человека — это знать те существенные для него черты, которыми определяется весь образ его действий. Для определения характера каждого человека надо знать проявления его типичных отношений к тем или иным сферам жизни. Иной человек в обыденных ситуациях представляется как обладающий сильным характером, но тот же человек обнаруживает свою полную бесхребетность, когда дело коснется принципиального плана. Весь вопрос в том, в какой мере то, что существенно для данного человека, является также и объективно существенным, в какой мере значимым для индивида является общественно значимое. Этим определяется значительность характера.
Характер человека — и предпосылка и результат его реального поведения в конкретных жизненных ситуациях. Обуславливая поведение, он в поведении же и формируется. Мотивы поведения, переходя в действие и закрепляясь в нем, фиксируются в характере. Каждый действенный мотив поведения, который приобретает устойчивость, это в потенции — будущая черта характера. Путь к формированию характера лежит поэтому через формирование надлежащих мотивов поведения и организацию направленных на их закрепление поступков.
Очевидно, что характер человека — это в известной мере не всегда осознанное мировоззрение, ставшее натурой человека.
Формирование различных качеств личности становится возможным лишь при условии овладения ребенком тем поведением, в котором выражаются эти личностные свойства. Ребенок под руководством взрослого должен овладеть внешним способом организации своего поведения, которое требует вначале постоянного контроля со стороны других людей, коллектива. Затем контроль переходит к самому ребенку и осуществляется внутренними средствами. И наконец, требуемое поведение становится привычным и-может постепенно перейти в черты характера.
Узловой вопрос — это вопрос о том, как мотивы (побуждения), характеризующие не столько личность, сколько обстоятельства, в которых она оказалась по ходу жизни, превращаются в то устойчивое, что характеризует данную личность. Побуждения, порождаемые обстоятельствами жизни,- это и есть тот , из которого складывается характер. Для того чтобы мотив стал личностным свойством, он должен генерализоваться по отношению к ситуации, в которой он первоначально появился, распространившись на все ситуации, однородные с первой. Свойство характера — это, в конечном счете, и есть тенденция, мотив, закономерно появляющийся у данного человека при однородных условиях. Каждое свойство характера всегда есть тенденция к совершению в определенных условиях определенных поступков. Истоки характера человека, и ключ к его формированию — в побуждениях и мотивах его деятельности. Исходное здесь — это отбор и надлежащих мотивов путем их генерализации и стереотипизации.
Опишите этого персонажа: Организатор черт
Кнопка профиля
Вход для поиска по сайту- Войти
Индивидуальный Школа
Вход для поиска по сайту
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Делиться
Исследуйте черты характера со своими учениками, используя этот графический органайзер наблюдений за чертами характера.
Эта печатная форма с чертами характера идеально подходит для систематизации наблюдений в четкой и лаконичной форме, идеально подходит для сравнения, противопоставления и обмена.
Категории наблюдения:
- Внешний вид
- Личность
- Поведение
- лайков
- Не нравится
Класс:
3 |
4 |
5 |
6
Предметы:
Чтение и литература
Словесность и письмо
Творческое письмо
+ показать теги
Темы:
Читать по всей Америке
ТИП:
Рабочие листы
Избранные ресурсы средней школы
ДОМА ДЛЯ ВЫБОРА
География для средней школы
Помогите учащимся исследовать мир и расширить свои знания по географии с помощью этого набора заданий по географии для м. ..
ОЦЕНКА
Стратегии оценивания и комментарии к табелю успеваемости Essentials Kit
Комментарии в табелях успеваемости и стратегии выставления оценок для учителей в каждом классе — более 90 страниц примеров комментариев к выставлению оценок, ти…
РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ
Мои новогодние обещания (7-12)
Это праздничное занятие учит подростков, что такое новогодние обещания и почему они должны их выполнять.
© 2022 Sandbox Networks Inc. Все права защищены. Sandbox Learning является частью компании Sandbox & Co., занимающейся цифровым обучением.
Список черт характера PDF-файл для печати для учащихся
Кнопка профиля
Вход для поиска по сайту
- Войти
Индивидуальный Школа
Вход для поиска по сайту
Скачать
Добавить в избранноеСОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ
Делиться
Поделитесь этим печатным списком черт характера со своими учащимися чтения и письма!
Этот список черт характера в формате PDF содержит более 200 характеристик и качеств, которые ваши учащиеся могут использовать в качестве примеров для написания художественной и документальной литературы или в качестве дополнения к изучению характера для своих заданий по чтению.
Учащиеся найдут списки положительных и отрицательных черт характера, а также примеры эмоциональных, физических и личностных черт характера и характеристик. Также включены примеры ценностей, морали и убеждений.
Ищете урок или задание по изучению черт характера без предварительной подготовки? Соедините этот список с нашим пакетом заданий по письму или мини-уроком по чтению.
Класс:
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8
Предметы:
Словесность и письмо
Чтение и литература
+ показать теги
ТИП:
Артикул
Избранные ресурсы средней школы
РАБОЧИЕ ТАБЛИЦЫ
Мои новогодние обещания (7-12)
Это праздничное занятие учит подростков, что такое новогодние обещания и почему они должны их выполнять.
ДОМА ДЛЯ ВЫБОРА
Занятия по географии для средней школы
Помогите учащимся исследовать мир и расширить свои знания по географии с помощью этого набора заданий по географии для м…
ОЦЕНКА
Стратегии выставления оценок и комментарии к табелю успеваемости Основы комплекта
Комментарии в табелях успеваемости и стратегии выставления оценок для учителей в каждом классе — более 90 страниц примеров комментариев к выставлению оценок, ти.