Свойства психики в психологии: НОУ ИНТУИТ | Лекция | Психика человека как система, ее структура, компоненты и элементы

Психические явления и психологические свойства че…

Психические явления и психологические свойства человека создатель Мөлдір Оспанова

1. План

1.1. Понятие психического явления

1.1.1. Объективный

1.1.2. Субъективный

1.2. Виды психического явления

1.2.1. психические процессы

1.2.1.1. Психические процессы — это отдельные подпроцессы целостной психической деятельности, имеющие свой предмет отражения и конкретную регуляционную функцию. Память, например, в качестве предмета отражения имеет некоторые сведения, которые необходимо сохранить во времени, а затем воспроизвести. Ее регуляционная функция — обеспечивать влияние прошлого опыта на текущую деятельность.

1.2.2. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.

1.2.3. Психические свойства

1.2.3.1. Психические свойства личности — это такие явления, которые позволяют дифференцировать поведение одного человека от поведения другого на длительном промежутке времени.

1.2.4. Психические состояния

1.3. Психологические свойства человека

1.3.1. Характер человека

1.3.1.1. Психическое состояние — это временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию. Как минимум, на протяжении суток мы бываем в двух разных психических состояниях: сна и бодрствования. Первое состояние отличается от второго довольно сильно суженным сознанием и «отключением» ощущений.

1.3.2. Направленность

1.3.2.1. Темперамент – это совокупность особенностей личности, связанных с динамикой поведения человека. Первым человеком, разделившим всех людей на 4 темперамента, стал Гиппократ еще 2500 лет назад. Он основывался на содержании соков организма человека, а также типе строения тела. Таким образом, он выделил 4 типа темперамента.Гораздо позже И.П. Павлов создал теорию о темпераментах человека, которая стала основной в современной психологии. Павлов основывался на особенностях строения нервной системы:

1.3.2.1.1. Направленность – важнейшее психологическое свойство личности. Если говорить о направленности как о сложном психическом свойстве, то она представляет собой единение мотивов, целей и потребностей личности, все это определяет характер деятельности человека.

1.3.2.1.2. Холерический темперамент

1.3.2.1.3. Сангвинический темперамент

1.3.2.1.4. Меланхолический темперамент

1.3.2.1.5. Флегматический темперамент

1.3.3. Темперамент

2. ТЕМПЕРАМЕНТ

2.1. Холерическийй темперамен

2.1.1. Подвижен, порывист, но неуравновешен.

2.2. Сангвинический темперамент

2.2.1. Люди этого типа темперамента уравновешены, инертны. Спокойные, невозмутимые люди. Уравновешенны в эмоциях.

2.2.2. Сочетают в себе все три качества: силу, подвижность, уравновешенность. Это общительные, активные, энергичные люди.

2.3. Флегматический темперамент

2.4. Меланхолический темперамент

2.4.1. Действует медленно, неуравновешен в эмоциях, чувствах. Неуверенные в себе, робкие люди.

3. ВИДЕО

Общее понятие о психике

Психология — наука, изучающая психику человека. Под психикой разумеются наши чувства, представления, мысли, стремления, желания, хорошо знакомые каждому человеку по его собственному опыту. К психике относятся также интересы и способности человека, его темперамент и характер. Как протекают процессы восприятия, чувства, волевые процессы? Каковы законы памяти, воображения, мышления? Как развиваются способности и формируется характер человека? Вот вопросы, которыми занимается психология.

Человек является членом общества, и поэтому его психические свойства формируются под решающим влиянием общественных условий жизни. Именно в зависимости от условий жизни и деятельности человека в обществе развивается его психика, сознание.

«…Сознание с самого начала есть общественный продукт и остается им, пока вообще существуют люди».

Психика есть одно из свойств материи, возникшее в процессе её развития. Неорганическая материя не обладает этим свойством, она не ощущает и не мыслит; и в пределах органического мира далеко не всякая материя обладает психикой. Потребовался длинный путь развития живой природы, чтобы прийти к материи ощущающей и мыслящей. Психика человека есть особое свойство высокоорганизованной материи — свойство мозга. Свойство это заключается в отражении окружающей действительности.

Отражение предметов реального мира мозгом человека не следует понимать как пассивное отражение, подобное отражению в зеркале. Человек не пассивно воспринимает мир, он познаёт его в практической деятельности, активно воздействуя на природу и на других людей. В этой активной деятельности и возникают наши ощущения и восприятия — образы тех материальных предметов и явлений, которые через посредство органов чувств действуют на наш мозг, отражаются в нём.

Современная наука о мозге даёт нам знание физиологических процессов, совершающихся в работающем мозгу. Исследования И. П. Павлова в области высшей нервной деятельности открыли те физиологические процессы, которые составляют основу отражения реального мира мозгом человека. Эти исследования сняли покровы тайны с так называемой душевной деятельности: на огромном материале экспериментальных фактов доказано, что психика определяется внешними воздействиями, условиями существования.

Учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности, как величайшее достижение современной науки о мозге, является естественно-научным фундаментом психологии.

Слово «психология» образовано из двух греческих слов: «псюхе» (душа) и «логос» (слово, учение), и значит «наука о душе

».

По представлениям, возникшим ещё в древние времена и сохраняющимся до сего времени в религиозных верованиях и во взглядах некоторых философов, душа — это нематериальное, бесплотное существо, живущее в теле человека и в момент смерти покидающее его. Согласно этим представлениям душа является носителем и причиной всей психической жизни человека: его чувств, мыслей, желаний. Такое понимание психики является идеалистическим.

Противоположное ему и единственно научное понимание психики — материалистическое. Мозг, а не бесплотная душа, есть орган нашей психической жизни, носитель всех наших психических процессов: мышления, чувств, воли. Отражательная деятельность мозга и составляет нашу психическую жизнь.

В течение тысячелетий в психологии велась борьба между материализмом и идеализмом. Ещё в древней Греции и Риме многие мыслители и учёные боролись с идеалистическим пониманием души и делали попытки дать материалистическое объяснение психической жизни. Эту борьбу продолжали передовые учёные и философы-материалисты нового времени. Ценный вклад в развитие материалистического понимания психической жизни внесли великие русские философы-материалисты — Герцен, Белинский, Чернышевский и Добролюбов. Важнейшее значение для борьбы за материалистическую психологию имели работы великого русского учёного, физиолога и психолога И.

М. Сеченова.

Однако лишь в последнее время, на основе диалектического материализма, созданного трудами Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, стало возможным построение последовательно материалистической психологии.

Психология изучает:
1. Психические процессы. Восприятие, запоминание, мышление, чувство, волевое решение — всё это различные виды психических процессов. Чтобы разобраться в сложном потоке душевной жизни человека, необходимо прежде всего распределить все психические процессы на определённые группы, выделить отдельные области, или стороны, психики, иначе говоря, произвести классификацию психических процессов. Наиболее общая и простая классификация основывается на различении трёх тесно связанных между собой сторон психической жизни: познания, чувства и воли.

Чтобы правильно понимать психическую жизнь человека, надо иметь в виду, что познание, чувство и воля не существуют обособленно друг от друга. Чувствуя, мы переживаем своё отношение к тому, что мы познаём или делаем; принимая волевое решение, мы исходим из определённых мыслей и чувств.

Психическая жизнь, несмотря на всю её сложность, изменчивость, кажущуюся иногда капризность и неустойчивость, подчинена, так же как и все другие явления действительности, определённым законам.

Психология имеет задачу установить законы психических процессов и тем самым дать научное объяснение этих процессов.

2. Психические свойства личности, т. е. наиболее существенные и устойчивые особенности, которые характеризуют каждого человека в отличие от других. К числу психических свойств личности относятся: интересы и склонности человека, его способности, его темперамент и характер.

Психология ставит перед собой задачу изучить формирование и развитие психических свойств человека. Как создаются интересы человека? Как развиваются его способности? Как формируется его характер? Исследование такого рода вопросов составляет одну из важнейших задач психологии.

Как проникнуть в ваше подсознание, от гипнотерапевта 002 mbg Автор

Автор книги «Сила подсознания», Кимберли Фридмуттер. сертифицированный гипнотерапевт, член престижного Совета системы здравоохранения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Американского совета по гипнотерапии, Ассоциации интегративной психологии, Американского совета по нейролингвистическому программированию и Международной федерации гипноза.

11 апреля 2019 г.

Знаете ли вы настоящий вы внутри вы ? Возможно, вы читали об этом или чувствовали внутреннюю двойственность — времена, когда вы чувствуете, что вас двое, внутри вас. Вы можете вспомнить чувство, будто часть вас хочет сделать что-то, чего другая часть делать не будет. Эти качества я называю вашим сознательным и подсознательным умом.

Подсознание находится чуть ниже (под)поверхности вашего сознания. Это наше скрытое течение, и в нем содержатся такие вещи, как наши эмоции, воспоминания, инстинктивные импульсы и первичная установка на выживание. Я сравниваю подсознание с нашим восьмилетним «я». Та часть нас, которая бесстрашна и верна своей природе: мудра не по годам. Психика — это часть нас, обладающая безграничной мудростью, но не понимающая и не заботящаяся о том, как устроен мир. Вместо этого он живет в мечтах, надеждах, будущих возможностях и сохраняет связь с настоящим, и все это одновременно.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Итак, что это означает в рамках практического повседневного использования? Что ж, подумайте об этом как о руководстве, о котором вы, возможно, даже не подозреваете. Подумайте о том, когда вы теряете что-то в доме: даже если вы не можете найти это сразу, ваше подсознание зафиксировало, где вы это оставили. Это также может привести вас к тому, что вы хотите: например, когда вы не можете найти место для парковки в переполненном торговом центре, постарайтесь расслабиться в более широком знании подсознания; вы можете увидеть, как один открывается.

Это также может помочь вам понять, какие отношения могут быть более подходящими. Когда вы встречаетесь с кем-то в первый раз, рассчитывайте на свою умственную силу, чтобы посылать вам положительные или отрицательные сигналы. Это часто приходит в форме интуиции, внутреннего знания, которое вы не можете точно определить. Если вы окажетесь во времена перехода или испытаний, подумайте, что говорит вам ваше подсознание; часто это голос, которого вам не хватало.

Вы также можете думать о своем подсознании как о своем биологическом жестком диске, записанной базе данных обо всем, что связано с вами. Сознательно мы можем знать, что нам следует отказаться от нездоровой привычки, справляться со стрессом или чаще ходить в спортзал, но ограничения сознательного ума могут вести нас только до сих пор. Вот где полезно заниматься практиками, которые помогают вам получить доступ к вашему подсознанию, чтобы ваше истинное я могло направлять вас.

Как получить доступ к своему подсознанию.

Первое, что вам нужно сделать, это согласиться признать шепот, вспышку мысли, нежное похлопывание по плечу, которое всегда пытается привлечь ваше внимание. Вам знакомо это чувство, когда вы приняли решение и не последовали своей интуиции, и вы говорите: «Я так и знал»? Это была ваша интуиция, ваш внутренний GPS пытался указать вам направление. Если вы сможете начать замечать этот намек на руководство в критической ситуации, вы сможете лучше получить доступ к своим основным сигналам.

В своей практике гипнотерапии я направляю клиентов к их более глубокому, честному я с помощью того, что я называю гипнотическими приемами. Это лайфхаки, улучшающие самочувствие за счет прямого доступа к подсознанию. Помните: заглянув под поверхность своего сознания, вы найдете настоящее сокровище: силу своего подсознания. Подобно глубокому вдоху перед тем, как прыгнуть в бассейн, или чтению рецепта перед приготовлением еды, гипнотические лайфхаки подготовят вас к тому, что вы действительно хотите сделать и куда вы действительно хотите попасть.

1.

Пусть ваш разум блуждает.

Первое, что я делаю с клиентами, это гипнотический транс. Подобно медитации, она приводит к расслабленному состоянию. Разница в том, что вместо того, чтобы войти в зону и сосредоточиться на своем дыхании, я просто попросил вас отключиться. Позвольте своему разуму блуждать, когда вы попробуете следующий гипнотический прием.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

2.

Попробуйте самонаводящийся взлом.

Закройте глаза и расслабьтесь там, где вы находитесь. Представьте перед собой красивый сундук с сокровищами. Обратите внимание, что он наполнен всеми хорошими вещами в вашей жизни. Внимательно посмотрите на изобилие, которое у вас уже есть, и выразите благодарность. Спросите свое подсознание, какие богатства лежат под этим сундуком? Когда к вам начинает поступать информация, принимайте ее (возможно, карьерный рост, улучшение физической формы, улучшение отношений, появление большего количества свободного времени). Спросите свое подсознание, что вам нужно сделать, чтобы достичь этих целей. Запомните эти инструкции и поблагодарите свою психику за то, что она открыла вам эти вещи. Откройте глаза и действуйте.

Что мне больше всего нравится в подсознании, так это то, что оно на 100% органично, естественно и устойчиво. Он не только действует со своей уникальной силой, но и его влияние также растет по мере использования. Это полностью удобно для пользователя, не требует места или памяти, и вы держите ключ.

Люди сообщают о более низком уровне беспокойства и более высоком уровне спокойствия, когда они подключаются к тому, что находится внутри, и, в свою очередь, находят облегчение в конфликте и большую ясность. Наш внутренний 8-летний ребенок, наше подсознание, думает о ваших интересах. Итак, пришло время познакомиться с ты внутри тебя.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Кимберли Фридмуттер

Автор книги «Сила подсознания», Кимберли Фридмуттер Чт является сертифицированным гипнотерапевтом, членом престижного Совета по системам здравоохранения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Американского совета по гипнотерапии, Ассоциации интегративной психологии, Американского совета по нейролингвистике. Программирование и Международная федерация гипноза. Она также является сертифицированным мастером-гипнотизером и сертифицированным тренером по нейро-лингвистическому программированию, а также «Дам де ла Шейн» сети «Chaîne des Rôtisseurs».

Фридмуттер в настоящее время занимается частной практикой, деля свое время между Невадой и Калифорнией, обслуживая высокоэффективных клиентов, разделяющих ее философию: «Ожидайте исключительного». психологов об определяющих характеристиках группы. Однако почти все определения подчеркивают, что группа — это не просто скопление индивидов. Скорее, два или более индивидуума становятся группой в той мере, в какой они каким-то образом связаны друг с другом, что обычно означает, что они взаимодействуют и влияют друг на друга и разделяют представления о себе как о группе. По этим критериям ближайшие родственники человека являются группой, как и спортивная команда, летный экипаж авиакомпании и группа поддержки. Но социальная категория, такая как поскольку представители одной расы или пола не являются группой, равно как и публика на концерте, очередь людей у ​​билетной кассы или все студенты в университете. По-видимому, некоторые социальные психологи утверждают, что различные социальные агрегаты лучше всего рассматривать как попадающие в континуум групповой принадлежности, основанный на определенных характеристиках.

Предыстория и история групп

Идея о том, что группы обладают свойствами, отличными от свойств их отдельных членов, вызывала споры в ранней истории социальной психологии. Сосредоточившись на концепции группового разума Гюстава Лебона, психологи в 1920-х годах обсуждали эпистемологический статус групп. Одна сторона спора утверждала, что группы — это реальные образования с эмерджентными характеристиками; концепция группового разума, например, предполагает, что группы обладают собственным разумом, объединяющей ментальной силой, которая превосходит сознание индивидуумов, составляющих группу. Другая сторона дебатов отрицала реальность групп, утверждая, что наблюдаются только отдельные лица, а не группы; психологические процессы происходят только у индивидуумов, а действия или процессы, приписываемые группам, представляют собой не что иное, как сумму действий отдельных членов группы.

В конце концов концепция группового разума была отвергнута, в первую очередь потому, что для нее никогда не существовало надежных научных доказательств. По мере того как исследования групп процветали в 1930-х, 1940-х и 1950-х годах, исследователи признали реальность групп и определили несколько поддающихся проверке групповых свойств. На большую часть этого исследования повлияла гештальт-психология, школа мысли, которая подчеркивает, что индивидуальный опыт состоит из интегрированных цельных паттернов, которые нельзя свести к сумме элементов целого. Одно направление исследования предполагало, например, что группа людей составляет группу в той мере, в какой они образуют гештальт; то есть они воспринимаются как целостная сущность, а не как независимые, не связанные между собой личности. Более того, интуитивное восприятие людьми качества групповости зависит от степени, в которой группа людей обладает определенными групповыми характеристиками, включая небольшой размер, сходство, высокий уровень взаимодействия и общие цели.

Размер группы

В целом, чем больше группа людей, тем меньше вероятность того, что они будут обладать другими характеристиками, определяющими группу, и тем меньше вероятность того, что их будут воспринимать как группу. Исследования показывают, что большинство групп небольшие, обычно два-три человека и редко больше пяти-шести. На самом деле большая часть исследований групп сосредоточена на группах такого же или немного большего размера, таких как семьи, дружеские клики, рабочие бригады и комитеты, в которых люди регулярно взаимодействуют лицом к лицу. По мере увеличения размера группы характер группы меняется. Она становится менее интимной и удовлетворяющей членов, становится более сложной, ее деятельность труднее координировать.

Изменчивость членов группы

Каждый участник привносит в группу личные качества, такие как пол, возраст, раса и образование, а также мнения, интересы и способности. Исследования показывают, что члены одной и той же естественной группы, как правило, похожи друг на друга по этим качествам, но отличаются от членов других групп. Считается, что внутригрупповая однородность существует по целому ряду причин: одних и тех же людей привлекают сходные действия, которые их объединяют; они набираются из одной и той же социальной сети, которая также имеет тенденцию быть похожей; сходство повышает удовлетворенность и приверженность группе. Разнообразие внутри группы может негативно повлиять на отношения между членами группы, вызывая недопонимание, разделение и конфликты, но, предоставляя разнообразные навыки и знания, разнообразие также может сделать группу более гибкой и инновационной и способной лучше выполнять групповые задачи.

Структура группы

Возможно, наиболее существенной определяющей характеристикой группы является модель отношений между членами группы, именуемая структурой группы. Образцовые отношения могут существовать в нескольких измерениях — например, притяжение, общение и власть — так что социальные психологи редко думают о группах как о единой структуре.

Групповая сплоченность

Наиболее часто изучаемым параметром групповой структуры является групповая сплоченность или сплоченность. Сплоченность проистекает из модели влечения членов друг к другу и к группе в целом; в сплоченной группе члены нравятся друг другу, тесно связаны, отождествляют себя с группой и хотят оставаться в ней. По сравнению с группами с низким уровнем сплоченности группы с высокой степенью сплоченности, такие как группы сверстников-подростков, спортивные команды и военные отряды, приносят больше удовлетворения своим членам, но также имеют большее влияние на членов и оказывают большее давление, чтобы заставить их соответствовать. В целом сплоченные группы более продуктивны и превосходят менее сплоченные группы, за одним заметным исключением: сплоченные группы менее продуктивны, когда групповые нормы поддерживают низкий уровень продуктивности.

Структура влечения

Общее влечение к группе свидетельствует о групповой сплоченности или единстве, но различия внутри группы в том, насколько члены любят или не любят друг друга, указывают на форму структурной дифференциации. Спрашивая членов группы, кто им нравится больше и меньше всего или с кем они предпочли бы работать, социальные психологи выявили модели межличностного влечения внутри групп, включая формирование подгрупп или клик. По мере того, как группы увеличиваются в размерах и разнообразии, возрастает вероятность образования клик. Члены клик имеют тенденцию отвечать взаимностью на выбор (если А нравится Б, Б любит А), а также имеют тенденцию быть более похожими друг на друга, чем на других членов группы.

Ролевая структура

Внутри каждой группы члены формируют ожидания относительно того, как должны вести себя люди, занимающие определенные должности. Эти общие ожидания, называемые ролями, могут быть определены формально, как в большинстве рабочих групп, или могут эволюционировать со временем и быть неявно понятыми. Летные экипажи авиакомпаний, например, часто состоят из трех должностей — капитана, первого помощника и бортинженера, — каждая из которых должна выполнять определенные задачи, связанные с управлением самолетом. Во многих группах различные групповые роли, такие как инициатор, координатор и гармонизатор, возникают для удовлетворения двух основных требований: выполнения групповой задачи и поддержания гармоничных отношений между членами группы.

Структура статуса

Роли часто ассоциируются со статусом, который относится к власти человека (способность влиять на других) и авторитету (право проявлять власть) в группе. Практически во всех группах развивается статусная структура, в которой одни члены имеют более высокий статус, чем другие. В летном экипаже авиакомпании существует четкая иерархия статусов: капитан, который принимает основные командные решения и руководит экипажем, находится наверху, а бортинженер — внизу. Два общих фактора, по-видимому, влияют на развитие статуса в большинстве групп: характеристики и способности, которые члены привносят в группу, и вклад членов в групповую цель. В суде присяжных, например, врачу может быть присвоен более высокий статус, чем рабочему, а лица, которые сглаживают разногласия и продвигают группу к принятию решения, скорее всего, будут иметь более высокий статус, чем другие.

Коммуникационная сеть

Группы также различаются по своим моделям взаимодействия и общения. Поток общения во многих группах следует статусной структуре, при этом большая часть общения направлена ​​либо вниз, от начальства к подчиненным, либо между членами с равным статусом. Ранние исследования коммуникационных сетей были сосредоточены на том, в какой степени коммуникация внутри группы проходила через одного человека или должность. В наиболее централизованных сетях все линии связи направляются к одному члену группы и от него, тогда как в децентрализованной сети каждый член имеет такое же количество линий связи, что и другие в группе. Исследования показывают, что централизованные сети наиболее эффективны при решении простых задач, но децентрализованные сети лучше всего подходят для более сложных и многогранных задач.

Групповая культура

Помимо шаблонных отношений между членами, группы также развивают собственную культуру: набор общих идей и обычаев, которые определяют действия членов группы и интерпретации группового опыта. Элементы групповой культуры включают нормы или представления о том, как должны вести себя члены группы, а также ценности, убеждения, обычаи и символы, выражающие групповую идентичность. Хотя некоторые элементы групповой культуры адаптируются непосредственно из более крупной культуры, другие элементы развиваются внутри группы, так что каждая группа создает свою собственную уникальную культуру. Члены летных экипажей всех авиакомпаний, например, имеют общие знания о том, как выполнять свою работу, а также могут разделять определенные ценности и убеждения в отношении своей работы. Но, кроме того, когда члены экипажа взаимодействуют друг с другом, у них развиваются уникальные обычаи, такие как специальные имена или жаргон, традиции и истории о групповой деятельности. Стать новым членом существующей группы — это в значительной степени вопрос изучения культуры группы.

Значение групп

Группы обеспечивают жизненно важные связи между человеком и обществом. С одной стороны, группы удовлетворяют основные индивидуальные потребности: в группах воспитываются дети, предоставляется кров и защита, люди получают важную информацию о себе, и люди удовлетворяют врожденное желание иметь человеческие контакты и связи с другими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *