Связь психологии: Связь психологии с другими науками – краткое описание по отраслям

Связь психологии с другими науками

Связь психологии с другими науками показана на рис. 1.10.

Философия. Родоначальником психологии считается величайший философ древности — Аристотель. Философия есть система взглядов на мир и человека, а изучением человека занимается именно психология.

Поэтому до недавнего времени психологию изучали на философских факультетах университетов, и ее некоторые разделы (в частности, общая психология, где даются определения базовых понятий науки) тесно переплетаются с философией.

Интересно

Однако психология не может быть «служанкой философии», как это было в Советском Союзе, где марксистко-ленинская философия жестко определяла основные постулаты психологии. Это две самостоятельные науки, которые могут взаимно обогащать и дополнять друг друга.

На стыке философии и психологии располагается такая отрасль последней, как общая психология.

Естествознание тесно связано с психологией. Развитие теоретической и практической психологии в последние годы было бы невозможно без успехов в биологии, анатомии, физиологии, биохимии и медицине.

Благодаря этим наукам психологи лучше понимают строение и работу мозга человека, который является материальной основой психики. На стыке физиологии и психологии располагается психофизиология.

Социология как самостоятельная наука тесно связана с социальной психологией, которая является тем мостиком, который связывает мысли, чувства и установки отдельных людей с феноменами массового сознания.

Кроме того, социология предоставляет психологии факты социальной деятельности людей, которые затем используются психологией. Связь между психологией и социологией обеспечивает социальная психология.

Технические науки также связаны с психологией, так как у них зачастую возникает проблема «стыковки» сложных технических систем и человека. Данными вопросами занимаются инженерная психология и психология труда.

История. Современный человек — есть продукт исторического развития, при котором происходило взаимодействия биологических и психических факторов — начиная от биологического процесса естественного отбора до психических процессов речи, мышления и труда.

Историческая психология изучает изменение психики людей в процессе исторического развития и роль психологических качеств исторических деятелей на ход истории.

Медицина помогает психологии лучше понять возможные механизмы нарушения психики людей и находить пути для ее лечения (психокоррекции и психотерапии). На стыке медицины и психологии находятся такие ветви психологии, как медицинская психология и психоте рапия.

Педагогика предоставляет психологии информацию об основных направлениях и закономерностях обучения и воспитания людей, позволяющую вырабатывать рекомендации по психологическому обеспечению этих процессов.

Связь между этими близкими науками обеспечивают педагогическая психология и возрастная психология.

Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой. | Статья (2 класс) на тему:

Особенности психологии как науки,

ее связь с педагогической наукой и практикой.

«Познай самого себя» Сократ — древнегреческий философ.

√ Психология (греч.) — наука о психике, закономерностях ее проявления и развития.

Существует два понятия психология:

Психология житейская – психологические знания, почерпнутые из обыденной жизни.

Отличительные характеристики:

  • Конкретность – привязанность к конкретным ситуациям, людям;
  • Интуитивность – недостаточная осознанность закономерностей явлений;
  • Ограниченность – недостаточность представлений о специфике явлений;
  • Обоснованность на наблюдениях – не проходят научного осмысления.

Психология научная – устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики.

Отличительные характеристики:

  • Обобщенность – осмысленность явления на основе его разных проявлений.
  • Рационализм – осознанность знаний;
  • Неограниченность – отражают весь человеческий опыт;
  • Обоснованность на эксперименте – исследуются в различных условиях.

История развития психологии.

Этап.

Суть психологии.

Основные идеи.

1

5-4в. до

н.э.

В рамках др. гр. философии.

Что такое душа и где находиться.

Наука о душе.

Метод наблюдения.

Платон. Идеалистическая точка зрения. Душа бессмертна. Человек не познает, а вспоминает.

Демокрит. Материалистическая точка зрения. Она материальна и состоит из атомов. Познание происходит через органы чувств.

Аристотель. Трактат «О душе». Растительная, животная и разумная душа. Неразделимость души и тела. Душа находится в сердце.

2

16-17в.

В научном употреблении появляется термин «психология».

Наука о сознании.

Метод самонаблюдения

(интроспекция – «заглядывание внутрь»).

Изучались психические явления, которые каждый человек обнаруживает в собственном сознании. Деятельность сознания непосредственно связана с работой мозга.

фр.ф. Декарт. Тело и дух существуют независимо. Человек с детства впитывает в себя идеи. «Мыслю – значит, существую». «Разумная душа» управляет телом.

голланд.ф. Спиноза. Попытка соединить тело и душу. Мышление – вечное свойство материи.

3

19в.

Психология — самостоятельная и экспериментальная наука.

Наука о поведении.

«Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства» Леонардо да Винчи.

Нем. психолог Вильгельм Вундт – лаборатория экспериментальной психологии. В России – Бехтерев.

4

Наука о психике.

Возникновение направлений психологии.

Основные принципы психологии.

Детерминизм

Психика определяется образом жизни и изменяется с изменением внешних условий.

Единство сознания и деятельности

Сознание образует внутренний план деятельности человека.

Развитие

Психика может быть правильно понята, если она рассматривается в непрерывном развитии, как процесс и результат деятельности.

Если за основу положить принцип детерминизма – отношение человека к обществу – можно выделить:

социальную психологию – изучает психические явления в процессе взаимоотношения людей в коллективе,

психологию личности – изучает психологические особенности личности.

Если за основу положить принцип единства сознания и деятельности, то можно выделить ряд отраслей психологии, изучающих психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности: педагогическая, медицинская, юридическая, и т.д.

Например, психология труда – изучает психологические особенности деятельности человека в различных сферах общественной жизни.

Если за основу положить принцип развития, то можно выделить следующие отрасли: сравнительная – изучает психику животных,

возрастная – изучает психическое развитие личности в процессе жизни,

специальная – изучает отклонения в развитии психики.

Отрасли психологии, рассматривающие естественно-научные основы психической деятельности человека, принято объединять в биологические отрасли, к которым относятся: психофизиология, нейропсихология, дифференциальная психология.

Отрасли психологии.

Фундаментальные отрасли психологии («общая психология») имеют общее значение для понимания и объяснения психологии и поведения людей независимо от того, кто они и какой конкретной деятельностью занимаются. Прикладными называются отрасли науки, достижения которых используются на практике.

Общие отрасли ставят и решают проблемы, одинаково важные для развития всех без исключения научных направлений, а специальные – выделяют вопросы, представляющие особый интерес для познания какой-либо одной или нескольких групп явлений.

                                                          Общая психология

                                                       (Исследует индивида.)

Психология познавательных процессов                         Психология личности

Ощущения                                                                                                Эмоции

Восприятие                                                                                           Способности

Внимание                                                                                               Мотивация

Память                                                                                                  Темперамент

Воображение                                                                                           Характер

Мышление                                                                                                   Воля

Речь

Предмет исследования.

1. Психика – способность мозга получать информацию об окружающем, создавать субъективный образ объективного мира и регулировать поведение и деятельность.

2. Поведение – извне наблюдаемая двигательная активность, включающая моменты неподвижности; система взаимодействия человека с окружающей средой.

3. Деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая себя и условия своего существования.

Главные отличия деятельности человека от активности животных:

  1. продуктивный и творческий характер,
  2. связь с предметами материальной и духовной культуры,
  3. преобразование самого человека в процессе деятельности,
  4. формы и средства деятельности являются продуктами истории,
  5. предметная деятельность не дана с рождения.

Основные характеристики деятельности: мотив, цель, предмет, структура и средства.

Высший уровень психики, свойственный человеку – сознание.

Сознание – результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении посредством языка с другими людьми.

Структура сознания.

  1. Чувственную ткань сознания образуют конкретные образы – «чувство реальности».
  2. Значения – общее содержание слов, понятное людям, говорящим на одном языке.
  3. Личностный смысл. «Пристрастность человеческого сознания» (Леонтьев).

Характеристика сознания.

1. Ощущение себя познающим объектом. Человек осознает себя как отдельное существо.

2. Мысленное представление и воображение действительности.

  • Осмысленность осознаваемого.
  • Сознательное управление.
  • Наличие в сознании интеллектуальных схем, которые включают правила, логические операции, для приведения информации в определенный порядок.

Самосознание – высший уровень сознания, осознание человеком себя как личности.

Сознание обрабатывает информации значительно меньше, чем человек воспринимает.

Бессознательное – совокупность явлений, в которых человек не отдает себе отчета

                                (нет контроля, оценки).

Пять классов проявления бессознательного:

  1. Подпороговое восприятие (воспринимаем, но не осознаем).
  2. Неосознаваемые побудители деятельности (неосознаваемые мотивы, установки).
  3. Надсознательные явления (уровень психической активности при решении задач).
  4. Автоматические навыки и умения.
  5. Общественное бессознательное.

Классификация психических явлений.

1. По степени осознанности:

а) сознательные – осознаваемые в данный момент,

б) подсознательные – не осознаваемые в данный момент, но могут быть легко осознаны,

в) бессознательные – осознание требует усилий.

2. По степени произвольности:

а) непроизвольные – ненамеренные,

б) произвольные – намеренные,

3. По времени существования:

а) психические процессы – краткая форма существования психики, обеспечивающая первичное отражение и осознание человеком окружающей действительности, при одновременном взаимодействии друг с другом. Описывают три основных стороны психической жизни человека (познание, чувство, волю) и имеют начало – течение – завершение.

— познавательные (познание окружающего мира),

— аффективные (переживание своего отношения к явлениям окружающего мира, событиям

                            своей внутренней жизни, установление личностной значимости), эмоции

                                                                                                                                          и чувства,

— регуляторные (регуляция и целенаправленность деятельности), внимание и воля (не

                            имеют собственного содержания),

— интегративные — речь.

б) психические состояния – относительно устойчивые психические явления, являющиеся фоном для протекания психических процессов и определяющие уровень работоспособности и качества функционирования психики (утомление, тревога, бодрость, радость…)

в) психические свойства – наиболее устойчивые и существенные особенности,

                                              отличающие человека или группу людей, (темперамент,

                                              характер, способности…)

Любопытство – состояние интереса – любознательность.

Методы психологии.

Исследовательские методы.

Как и во всякой науке, в психологии основными способами сбора данных являются наблюдение и эксперимент.

Психодиагностические методы.

Тесты – стандартизированные методы, т.е. предлагаемые в них задания, оценка, условия проведения строго регламентированы и единообразны, унифицированы.

Анкетирование.

По форме анкеты похожи на личностные опросники, однако, в отличие от последних, не имеют жестких, стандартизированных критериев и соответственно стандартных схем интерпретации. Анкеты предназначены, как правило, для получения общей информации. На их основании нельзя делать выводы об индивидуально-психологических особенностях человека, формулировать психологический диагноз.

Беседа или интервью.

Самое важное в проведении беседы – умение слушать собеседника, умение задавать точные вопросы, давать собеседнику помолчать, но не отмалчиваться и т.п.

Особое значение приобретает беседа как метод консультационной работы.

Методы консультационной, развивающей и психокоррекционной работы.

Консультационные психологические методы – это различные формы бесед, способы ведения разговора психолога с консультируемым. Консультации могут касаться как профессиональных, личностных проблем самого консультируемого, так и особенностей его взаимодействия с другими людьми. Например, родители нередко обращаются к психологу по поводу трудностей, испытываемых их детьми.

Развивающие психологические методы – приемы работы психолога, направленные на формирование способностей, возможностей, интересов. Это означает, что, ведя развивающую работу с детьми, психолог ориентируется на максимально полное использование возможностей каждого возраста, развитие имеющегося в нем потенциала.

Психокоррекционные методы – это средства и способы работы психолога, направленные на исправление недостатков в развитии тех или иных психологических характеристик человека.

Как взаимодействуют нейроны – общая психология

Перейти к содержимому

Биопсихология

Цели обучения

  • Описать, как нейроны взаимодействуют друг с другом
  • Объясните, как лекарства действуют как агонисты или антагонисты для данной нейротрансмиттерной системы

Теперь, когда мы узнали об основных структурах нейрона и роли, которую эти структуры играют в нейронной коммуникации, давайте подробнее рассмотрим сам сигнал — как он проходит через нейрон, а затем переходит к следующему нейрону, где процесс повторяется.

Начнем с мембраны нейрона. существует в жидкой среде — он окружен внеклеточной жидкостью и содержит внутриклеточную жидкость (то есть цитоплазму). Нейронная мембрана удерживает эти две жидкости раздельно, что играет решающую роль, поскольку электрический сигнал, проходящий через нейрон, зависит от того, что внутри- и внеклеточные жидкости электрически различны. Эта разница заряда через мембрану, называемая

, обеспечивает энергию для сигнала.

Электрический заряд жидкости создается заряженными молекулами (ионами), растворенными в жидкости. Полупроницаемая природа нейрональной мембраны несколько ограничивает движение этих заряженных молекул, в результате чего некоторые из заряженных частиц имеют тенденцию концентрироваться либо внутри, либо вне клетки.

Между сигналами потенциал мембраны нейрона удерживается в состоянии готовности, называемом . Подобно растянутой резиновой ленте, ожидающей начала действия, ионы выстраиваются по обе стороны от клеточной мембраны, готовые мчаться через мембрану, когда нейрон становится активным и мембрана открывает свои ворота (то есть натрий-калиевый насос, который обеспечивает движение ионов через мембрану).

Ионы в областях с высокой концентрацией готовы двигаться в области с низкой концентрацией, а положительные ионы готовы двигаться в области с отрицательным зарядом.

В состоянии покоя натрий (Na + ) находится в более высоких концентрациях вне клетки, поэтому он имеет тенденцию перемещаться внутрь клетки. Калий (K + ), с другой стороны, более сконцентрирован внутри клетки и имеет тенденцию перемещаться из клетки (рис. 1). Кроме того, внутренняя часть клетки заряжена немного отрицательно по сравнению с внешней. Это оказывает дополнительную силу на натрий, заставляя его двигаться в клетку.

Рисунок 1 . При потенциале покоя Na + (синие пятиугольники) более высоко сконцентрированы вне клетки во внеклеточной жидкости (показаны синим цветом), тогда как K + (фиолетовые квадраты) более высоко сконцентрированы вблизи мембраны в цитоплазме или внутриклеточной жидкости. Другие молекулы, такие как ионы хлора (желтые кружки) и отрицательно заряженные белки (коричневые квадраты), способствуют возникновению положительного суммарного заряда внеклеточной жидкости и отрицательного суммарного заряда внутриклеточной жидкости.

Из этого состояния потенциала покоя нейрон получает сигнал, и его состояние резко меняется (рис. 2). Когда нейрон получает сигналы от дендритов из-за нейротрансмиттеров от соседнего нейрона, связывающегося с его — небольшие поры, или ворота, открывающиеся на мембране нейронов, позволяя ионам Na + , движимым как разницей заряда, так и концентрацией, двигаться в клетку. При таком притоке положительных ионов внутренний заряд клетки становится более положительным. Если этот заряд достигает определенного уровня, называемого , нейрон становится активным и начинается потенциал действия. Этот процесс, когда заряд клетки становится положительным или менее отрицательным, называется

.

Многие дополнительные поры открываются, вызывая массивный приток Na + ионов и огромный положительный всплеск мембранного потенциала, пик потенциала действия. На пике спайка натриевые ворота закрываются, а калиевые открываются. Когда положительно заряженные ионы калия уходят, клетка быстро начинает реполяризацию. Сначала он , становясь чуть более отрицательным, чем потенциал покоя, а затем выравнивается, возвращаясь к потенциалу покоя.

Рисунок 2 . Во время потенциала действия электрический заряд на мембране резко меняется.

Этот положительный спайк представляет собой : электрический сигнал, который обычно движется от тела клетки вниз по аксону к окончаниям аксона. Электрический сигнал движется вниз по аксону подобно волне; в каждой точке часть ионов натрия, попадающих в клетку, диффундирует к следующему участку аксона, поднимая заряд выше порога возбуждения и запуская новый приток ионов натрия. Потенциал действия проходит по аксону до

.

Смотреть

Процесс нейронной коммуникации объясняется в следующем видео.

Вы можете просмотреть стенограмму «Свет, камера, возможности действия!» здесь (откроется в новом окне).

Потенциал действия — это явление. Проще говоря, это означает, что входящего сигнала от другого нейрона либо достаточно, либо недостаточно для достижения порога возбуждения. Между ними нет промежуточного состояния, и потенциал действия нельзя отключить после его начала. Думайте об этом как об отправке электронного письма или текстового сообщения. Вы можете думать об отправке сколько угодно, но сообщение не будет отправлено, пока вы не нажмете кнопку отправки. Кроме того, как только вы отправите сообщение, его уже не остановить.

Поскольку все или ничего, потенциал действия воссоздается или распространяется с полной силой в каждой точке вдоль аксона. Подобно зажженному фитилю фейерверка, он не гаснет, когда движется по аксону. Именно это свойство «все или ничего» объясняет тот факт, что ваш мозг воспринимает травму отдаленной части тела, например, пальца ноги, так же болезненно, как и травму носа.

Как отмечалось ранее, когда потенциал действия достигает конечной кнопки, выпускают свои нейротрансмиттеры в . Нейротрансмиттеры проходят через синапс и связываются с рецепторами на дендритах соседнего нейрона, и процесс повторяется в новом нейроне (при условии, что сигнал достаточно силен, чтобы вызвать потенциал действия). Как только сигнал доставлен, избыточные нейротрансмиттеры в синапсе дрейфуют, расщепляются на неактивные фрагменты или реабсорбируются в процессе, известном как обратный захват.

предполагает, что нейротрансмиттер закачивается обратно в нейрон, который его высвободил, чтобы очистить синапс (рис. 3). Очистка синапса служит как для обеспечения четкого состояния «включено» и «выключено» между сигналами, так и для регуляции выработки нейротрансмиттера (полные синаптические везикулы обеспечивают сигналы, которые не требуют выработки дополнительных нейротрансмиттеров).

Рисунок 3 . Обратный захват включает перемещение нейротрансмиттера из синапса обратно в окончание аксона, из которого он был высвобожден.

Нейронную коммуникацию часто называют электрохимическим событием. Движение потенциала действия по длине аксона представляет собой электрическое событие, а движение нейротрансмиттера через синаптическое пространство представляет собой химическую часть процесса.

Смотреть

Посмотрите следующее видео, чтобы увидеть, как нейроны взаимодействуют внутри тела.

Вы можете просмотреть стенограмму «Как работают нервы? – Эллиот Крейн» здесь (открывается в новом окне).

Нейротрансмиттеры и лекарства

Существует несколько различных типов , высвобождаемых разными нейронами, и мы можем в общих чертах говорить о видах функций, связанных с различными нейротрансмиттерами (таблица 1). Многое из того, что психологи знают о функциях нейротрансмиттеров, получено из исследований воздействия наркотиков на психологические расстройства. Психологи, которые берут и фокус на физиологических причинах поведения утверждают, что психологические расстройства, такие как депрессия и шизофрения, связаны с дисбалансом в одной или нескольких нейротрансмиттерных системах.

С этой точки зрения может помочь улучшить симптомы, связанные с этими расстройствами. Психотропные препараты — это препараты, которые лечат психические симптомы путем восстановления баланса нейротрансмиттеров.

«>
Таблица 1. Основные нейротрансмиттеры и их влияние на поведение
Нейротрансмиттер Участие в Потенциальное влияние на поведение
Ацетилхолин Работа мышц, память Повышенное возбуждение, улучшенное познание
Бета-эндорфин Боль, удовольствие Снижение тревожности, снижение напряжения
Дофамин Настроение, сон, обучение Увеличение удовольствия, подавление аппетита
Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) Функция мозга, сон Снижение тревожности, снижение напряжения
Глутамат Память, обучение Повышение обучаемости, улучшение памяти
Норадреналин Сердце, кишечник, настороженность Повышенное возбуждение, подавленный аппетит
Серотонин Настроение, сон Модулированное настроение, подавленный аппетит

Психоактивные препараты могут действовать как агонисты или антагонисты для данной нейротрансмиттерной системы. — это химические вещества, которые имитируют нейротрансмиттер в месте рецептора и, таким образом, усиливают его действие. С другой стороны, , блокируют или препятствуют нормальной активности нейротрансмиттера в рецепторе. Препараты-агонисты и антагонисты назначаются для коррекции специфического дисбаланса нейротрансмиттеров, лежащего в основе состояния человека. Например, болезнь Паркинсона, прогрессирующее заболевание нервной системы, связано с низким уровнем дофамина. Поэтому агонисты дофамина, которые имитируют эффекты дофамина путем связывания с дофаминовыми рецепторами, являются одной из стратегий лечения.

Некоторые симптомы шизофрении связаны со сверхактивной нейротрансмиссией дофамина. Нейролептики, используемые для лечения этих симптомов, являются антагонистами дофамина — они блокируют эффекты дофамина, связывая его рецепторы, не активируя их. Таким образом, они не позволяют дофамину, высвобождаемому одним нейроном, передавать информацию соседним нейронам.

В отличие от агонистов и антагонистов, действие которых основано на связывании с рецепторами, ингибиторы обратного захвата предотвращают транспортировку неиспользуемых нейротрансмиттеров обратно в нейрон. Это оставляет больше нейротрансмиттеров в синапсе на более длительное время, усиливая его эффекты. Депрессию, которая постоянно связана со снижением уровня серотонина, обычно лечат селективными ингибиторами обратного захвата серотонина (СИОЗС). Предотвращая обратный захват, СИОЗС усиливают действие серотонина, давая ему больше времени для взаимодействия с рецепторами серотонина на дендритах. Распространенные СИОЗС, представленные сегодня на рынке, включают прозак, паксил и золофт. Препарат ЛСД структурно очень похож на серотонин и воздействует на те же нейроны и рецепторы, что и серотонин. Психотропные препараты не являются мгновенным решением для людей, страдающих психическими расстройствами. Часто человек должен принимать лекарство в течение нескольких недель, прежде чем заметит улучшение, а многие психоактивные препараты имеют значительные негативные побочные эффекты. Кроме того, люди резко различаются по тому, как они реагируют на наркотики. Чтобы повысить шансы на успех, люди, получающие фармакотерапию, нередко также проходят психологическую и / или поведенческую терапию. Некоторые исследования показывают, что сочетание лекарственной терапии с другими формами терапии, как правило, более эффективно, чем какое-либо отдельное лечение (один такой пример см. в March et al., 2007).

Смотреть

Рассмотрите процесс нейронной коммуникации в следующем видео по психологии CrashCourse:

Вы можете просмотреть стенограмму «Химический разум: ускоренный курс психологии № 3» здесь (открывается в новом окне).

Лицензии и атрибуты (Нажмите, чтобы развернуть)

Контент с лицензией CC, оригинал

  • Добавление ссылки на обучение. Предоставлено : Lumen Learning. Лицензия : CC BY: Attribution

Контент с лицензией CC, ранее опубликованный

  • Клетки нервной системы. Автор: : Колледж OpenStax. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/3-2-cells-of-the-nervous-system. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Загрузите бесплатно по адресу https://openstax.org/books/psychology-2e/pages/1-introduction.

Все права защищены содержание

  • Химический разум – Ускоренный курс психологии №3. Автор : Хэнк Грин. Предоставлено : CrashCourse. Расположен по адресу : https://www.youtube.com/watch?v=W4N-7AlzK7s. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
  • Свет, камера, возможности действия!. Автор : Карлтонский университет. Расположен по адресу : https://youtu.be/XdCrZm_JAp0?t=1m20s. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
  • Как работают нервы? . Автор : Эллиот Крейн. Предоставлено : TedEd. Расположен по адресу : https://www.youtube.com/watch?v=uU_4uA6-zcE#t=64. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube

Лицензия

Общая психология OpenStax и Lumen Learning распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

201 Research Topics on Psychology & Communication

Если вы изучаете психологию и считаете, что Mindhunter недостаточно хорош, вы не одиноки! Психология – одна из самых интересных областей исследований. Это одна из причин, по которой эксперты Custom-writing.org подготовили целых 191 тему исследований по психологии!

  1. 🔝 Топ 10 тем

  2. 🙆 Психология

    1. 💭 Psychology Topics

  3. 👥 Interpersonal Communication

    1. 💬 Communication Topics

  4. 🔬 Research Methods

  5. 📚 Research Sources

  6. 🔍 References

🔝 Top 10 Темы для общения

  1. Цель отношений с общественностью

  2. Должны ли политики быть активными в сети?

  3. Как предотвратить манипулирование СМИ

  4. Традиционная и цифровая реклама

  5. Плюсы и минусы виртуального общения

  6. Последствия парасоциальных отношений

  7. 2
  8. 2 Свобода слова в социальных сетях?

  9. Зачем компаниям связи со СМИ?

  10. Как религия влияет на общение?

  11. Отличие пиара от пропаганды

🙆 Психология

Как происходит процесс обучения в человеческом мозгу? Что такое память? Почему наши характеры такие разные? Эти и многие другие темы научных работ для студентов HumSS находятся на столе.

Неудивительно, что человеческая психология скрывает еще больше тайн, чем астрономия. Теперь у вас есть возможность изучить их и, возможно, взглянув на эти проблемы с вашей уникальной точки зрения, вы сможете предложить новые решения!

💭 151 Темы и вопросы психологических исследований

  1. Старение и психические заболевания: взаимосвязь

  2. Стигматизация умственно отсталых лиц

  3. Изменится ли что-нибудь, если снова будет разрешена смертная казнь?

  4. Влияние принцесс Диснея на развитие ребенка

  5. Применение гипноза для лечения депрессии: преимущества и недостатки

  6. Психологическая терапия посттравматического стрессового расстройства

  7. Эффективность гипноза для пациентов с зависимостями

  8. Как витилиго влияет на психическое состояние?

  9. Психология группового мышления: принятие поведенческих решений

  10. Как стресс и беспокойство способствуют преждевременным родам?

  11. Самопомощь активных специалистов

  1. Лечение природой: положительное влияние уединения на психическое состояние

  2. Является ли послеродовая депрессия настоящей болезнью?

  3. Процесс скорби и его стадии

  4. Каковы основные причины и методы профилактики послеродовой депрессии?

  5. Эмоциональное насилие: семьи, живущие с пожилыми людьми

  6. Влияние депрессии на семью

  7. Психическое здоровье и половая жизнь: социальное давление в школе

  8. Личная утрата и психология тяжелой утраты0003

  9. Игнорирование просьб ребенка или отказ от них: последствия для психического здоровья

  10. Как социальные сети формируют образ тела и к чему это приводит?

  11. Специалист по кризисному вмешательству как профессия

  12. Прослушивание спокойной музыки во время беременности: изучение когнитивных функций ребенка после рождения психическое состояние

  13. Психология: наука о разуме и поведении

  14. Влияет ли потеря денег на наше счастье так же, как выигрыш такой же суммы?

  15. Обучение эмпатии детей дошкольного возраста

  16. Неспособность к обучению и психическое здоровье: восприятие развития ребенка

  17. Должны ли мы улучшать нашу кратковременную или долговременную память?

  18. Влияние развода и разделения на семейные отношения

  19. Нездоровая пища: есть ли связь между привычками питания и психическим здоровьем?

  20. Психология: концепция теории юмора

  21. Влияние детской безнадзорности на физическое здоровье: качественное исследование

  22. Поток и психология открытия и изобретения

  23. Верны ли гендерные стереотипы о полигамии?

  24. Девиантное поведение и контроль

  25. Моногамия и эффект «любовь длится три года»

  26. Роль окружающей среды и генов в развитии человека

  27. Является ли настоящая безусловная любовь такой же, как «химия любви»?

  28. Стэнфордский эксперимент Филипа Зимбардо

  29. Психологические аспекты обязательной школьной формы и офисного дресс-кода

  30. Теории развития ребенка: роль и значение

  31. Есть ли взаимосвязь между полом и уровнем тревожности?

  32. Билингвизм влияет на когнитивное развитие

  33. Почему женщины справляются со стрессом лучше, чем мужчины: сила сострадания?

  34. Характер и музыкальные предпочтения

  35. Интроверты и экстраверты: такими рождаются?

  36. Методы повышения мотивации удаленных работников

  37. Влияние рабочей среды на мотивацию работников

  38. Метал и хард-рок: влияние на психическое здоровье

  39. Секстинг среди подростков: почему это проблема?

  40. Социальная тревожность и интроверты: сравнение психологических аспектов

  41. Наиболее эффективные методы борьбы с социальной тревожностью

  42. Как преждевременные роды способствуют депрессии матери?

  43. Следует ли людям с психическими заболеваниями развивать толерантность в качестве лечения?

  44. Влияние нарциссических людей на общество

  45. Психологические способы пыток и их развитие в прошлом

  46. Лечение тревожности и депрессии с улучшением качества жизни

  47. 1 Влияние психологии дифференциальное личность развития депрессии

  48. Влияет ли окружающая среда на когнитивные функции больше, чем генетика?

  49. Ешьте пробиотики: почему здоровый кишечник означает спокойный ум?

  50. Спортивная психология: самые эффективные методики в повседневной жизни

  51. Насколько травматичен опыт выкидыша для родителей?

  52. Психическое здоровье и материнство: действительно ли аборт безвреден?

  53. День рождения: рождается не только ребенок, но и мать как личность

  54. Как непрерывная цепь неудачных отношений влияет на психическое здоровье?

  55. Механизм формирования привычки от повторения действий

  56. Перекусы: психология пищевых привычек во время просмотра телепрограмм измениться за счет улучшения психического здоровья бездомных?

  57. Преступления на почве ненависти и проблемы психического здоровья: анализ

  58. Как выглядит повседневная жизнь с точки зрения людей с биполярным расстройством?

  59. Связь между качеством жизни и ПТСР

  60. Наиболее эффективные методы улучшения памяти

  61. В чем принципиальная разница между мотивацией и вдохновением?

  62. У брошенных пожилых людей больше психических заболеваний?

  63. На каких стадиях недостаточно семейной терапии?

  1. Консультации по расторжению брака и их неблагоприятное воздействие на разведенную пару

  2. Пытаются ли люди повысить свою самооценку с помощью секстинга?

  3. Почему привлекательность и богатство не делают нас счастливее?

  4. Эволюция легкой тревожности в депрессию без лечения

  5. Изменения моральных ценностей за последние пятьдесят лет

  6. Корреляция между влиянием социальных сетей на самооценку и мотивацию к работе подростки становятся оскорбительными на свиданиях?

  7. Когнитивно-поведенческая терапия и сексуальные преступники: обзор эффективности

  8. Влияют ли законы на моральные ценности граждан: пример?

  9. Хулиганы становятся преступниками: количественный анализ

  10. Почему в США растет число разводов?

  11. Корни фобий и страхов: детские травмы

  12. Феномен навешивания ярлыков на других людей

  13. Почему мы должны избавиться от пагубной привычки осуждать других?

  14. Стрессовое питание: как этот механизм работает в мозгу?

  15. Нарциссические родители и влияние на психическое здоровье детей

  16. Какая связь между общением и ожирением?

  17. Является ли совместимость отношений секретом долговечных браков?

  18. Важность общих жизненных целей для брака?

  19. Психология цвета: дважды подумайте перед ремонтом

  20. На чем основаны теории мотивации?

  21. Скрытые признаки суицидального поведения

  22. Гиперактивные дети: это расстройство или нормальное поведение?

  23. Психологические аспекты жизни секс-работников

  24. Почему американцы так пристрастились к определенным брендам фаст-фуда?

  25. Одиночное заключение: плюсы и минусы с психологической точки зрения

  26. Причины шизофрении в молодом возрасте: анализ развития

  27. Усыновление в нетрадиционных семьях и конфликт с религией расстройства?

  28. Биологические потребности и уровень стресса: лишение сна

  29. Групповая терапия и индивидуальные занятия: сравнить и сопоставить

  30. Откуда берутся толкования снов?

  31. Как ночной кошмар влияет на самочувствие человека на следующий день?

  32. Влияние средств массовой информации на овладение ребенком языком?

  33. Серийные убийцы среди нас: психическое состояние убийц

  34. Возможно ли лечение клинической депрессии улучшением качества жизни?

  35. Может ли суицидальное поведение быть заразным?

  36. Фобии: анализ эксперимента с Маленьким Альбертом

  37. Как дети узнают о гендерных ролях на примере своих родителей?

  38. Антисоциальное расстройство личности: причины и лечение

  39. Как выглядело бы общество без социального контроля?

  40. Психология поведения террористов

  41. Психологические аспекты сексуальных посягательств, совершаемых женщинами

  42. Одинаково ли сексуальное насилие над мужчинами и женщинами с психологической точки зрения?

  43. Можно ли предсказать результаты обучения учащихся с помощью дерева регрессии?

  44. Почему аффирмации о любви к себе не работают?

  45. Важность сострадания к себе для лечения депрессии

  46. Принятие жизни такой, какая она есть: лечение депрессии или просветление?

  47. Нужна ли современным учителям специальная подготовка по гендерным исследованиям?

  48. Как психология здоровья применяется в повседневной жизни?

  49. Почему так важно говорить о снах?

  50. Изучение того, как личность влияет на сновидения: экспериментальная психология

  51. Важность личного дневника для студентов

  52. Как проблемы изменения климата влияют на психическое здоровье?

  53. Практические методы обезболивания без лекарств

  54. Почему повышен спрос на спортивных психологов?

  55. Забота о психическом здоровье как долгосрочный процесс

  56. Почему ограничение прав владельцев оружия не поможет при насилии с применением оружия?

  57. Последние тенденции: анализ эффективности медитации

  58. Чтение религиозных текстов как метод снятия стресса

  1. В чем секрет восточных практик самоуправления?

  2. Почему у пожилых людей проблемы с использованием новых технологий?

  3. Влияние минимализма как образа жизни на психическое здоровье

  4. Низкая мотивация заниматься спортом дома: первопричины

  5. Эффект плацебо: можно ли использовать самоубеждение как инструмент в повседневной жизни?

  6. Эмоциональный интеллект как будущий обязательный предмет в школах

  7. Клептомания: болезнь или просто вредная привычка?

  8. Психология механизма ревности

  9. Что, если пограничное расстройство личности вызвано несбалансированным здоровьем?

  10. Корень принуждения: можно ли отказаться от попкорна в кинотеатре?

  11. Почему люди чувствуют вину: психологическая точка зрения?

👥 Межличностное общение

Межличностное общение — это гораздо больше, чем просто вежливость с другими, поскольку оно включает в себя овладение искусством языка тела. Справедливо сказать, что межличностное общение является одной из самых захватывающих областей для поиска тем исследовательской работы для класса гуманитарных наук. Темы коммуникационных исследований включают изучение вербальных и невербальных средств обмена сообщениями.

Если вы хотите понять, почему и как люди разговаривают друг с другом лично, вы можете ознакомиться с идеями для тем исследования межличностного общения, которые мы подготовили для вас.

💬 40 Темы исследований в области коммуникации

  1. Каковы основные различия между полами в невербальном общении?

  2. Невербальная коммуникация и ее значение для менеджеров по продажам

  3. Новые технологии: как изменилось межличностное общение?

  4. Каким новым правилам общения мы должны следовать благодаря развитию технологий?

  5. Невербальная коммуникация и современные технологии

  6. Почему всем менеджерам необходимо посещать курсы параязыка?

  7. Как параязык используется в повседневной жизни?

  8. Параязык для семьи: как избежать конфликтов?

  9. Отношения матери и ребенка: как выразить любовь без слов

  10. О чем говорит язык тела вашего партнера на свидании?

  11. Язык тела политиков: тематическое исследование

  12. Наиболее эффективные техники общения в политических дебатах

  13. Какие сообщения посылает ваш повседневный образ?

  14. Не двигайся: как малейшее движение может рассказать о том, что ты чувствуешь?

  1. Влияние языка вашего тела на получателя

  2. Способы сообщить, что вы связаны с кем-то: зеркальное отражение

  3. Выражение эмоций на лице: одинаково ли оно во всех странах?

  4. Непонимание в общении: культуры низкого и высокого контекста

  5. Адаптация к новым культурам посредством общения в качестве студента по обмену

  6. Программы обмена как способ развития межкультурного диалога

  7. 4 О чем учит детский сад межличностное общение?

  8. Как внедрить межкультурную коммуникацию в школьную программу?

  9. Межкультурный диалог и переводчики: послы мира

  10. Эффективное межличностное общение в офисе: основные препятствия

  11. Наиболее эффективные коммуникативные подходы в корпорациях

  12. Как повысить доверие между сотрудниками техники общения?

  13. Лучшие подходы к коммуникации во время кризиса в корпорации

  14. Неопределенность в корпорациях и как ее избежать с помощью коммуникации?

  15. Как сильные навыки межличностного общения влияют на шансы продвижения по службе?

  16. Отношения и личная жизнь: счастливее ли люди с сильными навыками межличностного общения?

  17. Как контекст влияет на результат межличностного общения?

  18. Самая распространенная личная цель, которую люди пытаются достичь с помощью межличностного общения

  19. Межличностное общение и публичные выступления: проблемы

  20. Как помочь интровертам чувствовать себя более комфортно в общении с другими?

  21. Влияние культуры на межличностное общение

  22. В каких ситуациях межличностный диалог — не лучший способ заключить сделку?

  23. Почему навыки межличностного общения так ценятся в вашем резюме?

  24. Почему так сложно контролировать язык тела?

  25. Жизненно важная роль межличностного общения в повседневной жизни

  26. Какие ошибки допускают люди при общении с королевской семьей?

🔬 Психологические методы исследования

Проведение исследования требует много времени и сил, особенно когда вы делаете это впервые. Чтобы облегчить вам жизнь, мы добавили этот раздел с советами, которые будут полезны студентам-психологам, борющимся со своими исследованиями.

Прежде всего, может быть полезно определить, какой тип данных вы хотите использовать для своей статьи. Это важно, потому что от этого зависит тип метода исследования. Тип количественных данных включает множество статистических данных, чисел и значений. Качественные данные , с другой стороны, имеют дело со всем остальным, например описаниями, интервью и заметками о поведении.

Затем вы можете выбрать метод исследования. Если вы выберете корреляционный подход, вам понадобится взаимосвязь между двумя аспектами. Описательное исследование включает в себя множество наблюдений и интервью для сбора материалов для подробного описания. Экспериментальный метод имеет дело с анализом различных эффектов.

Студенты-психологи обычно используют архивы и тематические исследования для проведения своих исследований. Имейте в виду, что будет сложно использовать экспериментальные методы в Интернете, поэтому придерживайтесь корреляционных и описательных методов, если вы сильно полагаетесь на онлайн-источники.

Кроме того, существует множество надежных источников для онлайн-исследований по психологии, о которых мы поговорим ниже!

📚 Источники исследований для студентов-психологов

Конечно, первым делом вы бы зашли в Википедию, но не так быстро! Студенты часто ошибаются, когда им поручают что-то исследовать. Однако мы не говорим, что Google плохой; вам нужно только знать, как использовать его с максимальной пользой.

Самое главное при использовании любой поисковой системы — использовать надежные веб-сайты! Это будет любая веб-страница с .edu и .gov в их адресе. Например, студенты-психологи обычно находят весьма полезным сайт Американской психологической ассоциации.

Google Scholar — это инструмент, помогающий учащимся быстрее находить нужные ресурсы. Там вы можете найти множество статей, книг и других научных источников.

Давайте поговорим о надежности. Мы надеемся, что понятно, почему вы не должны доверять Википедии… Так что проверьте автора, и если он опубликован университетом, академическим журналом или национальным учреждением, вы можете его использовать. Также обратите внимание на актуальность материала. При этом заслуживающий доверия источник не должен содержать никакой пропаганды и быть максимально нейтральным и объективным.

If you are wondering how a credible website should look like, check out this list of databases and online catalogs:

  • BASE

  • National Archives

  • ERIC

  • CORE

And еще несколько надежных веб-страниц и онлайн-журналов, особенно полезных для студентов-психологов:

  • Американская психологическая ассоциация

  • Онлайн-библиотека Wiley

  • Американский журнал психиатрии

  • Frontiers in Psychology

За исключением онлайн-источников, в реальном мире существует множество вариантов. Например, старая добрая библиотека! Но опять же, обратите внимание на ненадежные ресурсы.

И последнее, но не менее важное: помните о цитатах. Стиль APA кажется наиболее популярным среди студентов-психологов.

Это может быть вам интересно:

  • 280 Хорошие темы исследования и вопроса об исследованиях сестринского дела

  • 226 Темы исследований по криминальному правосудию и криминологии

  • 204 Темы исследований по технологиям и компьютерным наукам

  • 178 Best Butle о кулинарии и продуктах питания

  • 497 интересны. Темы для исследований по истории

  • 180 Лучшие темы и идеи исследований в области образования

  • 110+ Темы исследований в области микро- и макроэкономики

  • 417. Темы для студентов. Уникальные и интересные

  • Хорошие темы исследований, названия и идеи для вашей статьи

🔍 Список литературы

  1. Найти тему Идея: Questia

  2. Психологические темы: Американская психологическая ассоциация

  3. Темы исследований: Ассоциация психологической науки

  4. 9000
  5. 8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *