Таблица работа над ошибками по русскому языку – Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему: таблица работы над ошибками

Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему: таблица работы над ошибками

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок (суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;

чудесный — чудеса

nsportal.ru

Работа над ошибками (таблица)

Работа над ошибками – один из обязательных видов деятельности ученика. Качественная работа по исправлению ошибок постепенно помогает приблизиться к грамотному выполнению задания. Так как чаще всего работу над исправлением ошибок ученики выполняют дома, то надеемся, что эти материалы будут для вас полезными.

Последовательность работы

1. С новой строчки выпишите слово, словосочетание или предложение, в котором допущена ошибка.

2. Выясните, на какое правило допущена ошибка (определите характер орфограммы), повторите это правило.

3. Подчеркните (выделите) орфограмму.

4. Выполните указания по исправлению данной орфограммы.

5. Ошибки на одну и ту же орфограмму исправляй на одной строке.

ВНИМАНИЕ! Ошибки, допущенные по невнимательности или на неизученную орфограмму (I), необходимо выписать в конце всей работы и подчеркнуть место ошибки. Слова и словосочетания записываются в строчку через запятую.

Номер п/п

Характер орфограммы (правило)

Работа над ошибками

1.

Предложение

Начало предложения пишется с заглавной буквы.
В конце предложения ставится:

  • точка (.) – повествовательное предложение;

  • вопросительный знак (?) – вопросительное предложение;

  • восклицательный знак (!) – восклицательное предложение.

Предложение

Правильно записать предложение, выделить заглавную букву в начале предложения и знак в конце предложения.

2.

Перенос слова

  • Слова переносятся по слогам.

  • Нельзя переносить односложные слова.

  • Нельзя одну букву оставлять на строке или переносить на другую.

  • При переносе «Ь» и «Ъ» остаются на строке.

  • При переносе буква «Й» остаётся на строке.

  • Слова с разделительным «Ь» надо переносить так: с бра- тья-ми, на сту- льях.

  • Нельзя одну букву отрывать от корня.

  • При переносе слов с двойными согласными, одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

Перенос слова

Записать слово, правильно разделив его для переноса. При этом необходимо указать все возможные варианты переноса.

Если слово нельзя переносить, записать его целиком.

3.

«Ь» — показатель мягкости согласного

Буква «Ь» звука не обозначает. Она показывает, что согласный перед ней мягкий.

«Ь» — показатель мягкости согласного

Записать слово правильно, подчеркнуть «Ь», придумать и записать ещё 2 слова с «Ь».

4.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, НЩ

  • Сочетания ЖИ-ШИ, пишется с буквой «и».

  • Сочетания ЧА-ЩА, пишется с буквой «а».

  • Сочетания ЧУ-ЩУ, пишется с буквой «у».

  • Сочетания ЧКЧННЧНЩ пишутся без мягкого знака.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, НЩ

Записать слово правильно, обвести сочетание, придумать и записать ещё 2 слова с таким же сочетанием.

5.

Проверяемая безударная гласная в корне слова

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Проверяемая безударная гласная в корне слова

Записать слово правильно, выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. Подобрать проверочное слово. В проверочном слове выделить корень, поставить ударение, дважды подчеркнуть проверяемую гласную.

6.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова

Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова надо запомнить.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова

Записать слово 3 раза, запомнить, как оно пишется. Обозначить ударение, обвести  гласную, выдели корень. Записать 2 однокоренных слова. (Например: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный).

Если однокоренные слова подобрать нельзя, то придумать предложение и записать его с новой строки.

7.

Парные согласные в корне слова

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звук [н].

Парные согласные в корне слова

Записать слово правильно, подчеркнуть парную согласную, выделить корень, подобрать проверочное слово. В проверочном слове выделить корень, дважды подчеркнуть проверяемую согласную вместе с гласной.

8.

Заглавная буква в именах собственных

С заглавной буквы пишутся:

  • имена, отчества, фамилии людей;

  • клички животных;

  • названия стран, городов, деревень, улиц, площадей, рек, озер, морей.

Заглавная буква в именах собственных

Записать слово правильно, выделить заглавную букву, придумать и записать 2 слова на эту же орфограмму.

9.

Предлог

Предлог – это слово. Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Предлог служит для связи слов в предложении.

Предлог

Правильно записать слово с предлогом. Доказать разделительное написание предлога со словом: поставить между предлогом и словом вопрос или другое слово.

10.

Разделительный мягкий знак

Разделительный  «Ь» пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами е,  ё,  и,  ю,  я, если после согласных слышится звук [й’].

Разделительный мягкий знак

Записать слово правильно, подчеркнуть разделительный мягкий знак, придумать и записать 2 слова с разделительным мягким знаком.

11.

Слова с удвоенными согласными

В некоторых словах русского языка пишутся удвоенные согласные. Написание этих слов нужно запомнить.

Слова с удвоенными согласными

Выписать слово правильно, записать ещё 2 однокоренных слова. Подчеркнуть двойную согласную.

Если к слову нельзя подобрать однокоренные слов с удвоенной согласной, то придумать и записать 2 слова с такой же удвоенной согласной.

 

multiurok.ru

Материал (3 класс) на тему: Памятка работы над ошибками (таблица)

Орфограмма

Запомни!

Как работаем

1.

Большая буква в начале предложения.

Начало предложения пишу с заглавной буквы.

Напиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву.

2.

Пропуск, замена буквы.

Лишние буквы.

Напиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.

3.

Деление на слоги.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Напиши слово. Обозначь гласные. Раздели слово на слоги.

4.

Перенос слова.

Нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

Напиши слово, разделяя его чёрточками для переноса.

5.

Мягкий знак —

показатель

мягкости.

Напиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

6.

Гласные после шипящих.

жи — ши пишу с и

ча — ща пишу с а 

чу — щу пишу с у

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

7.

Сочетания чк, чн, чт, нщ, щн.

Пишу сочетания без мягкого знака.

Напиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

8.

Ударение.

Напиши слово. Поставь в нём ударение правильно.

9.

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Поставь ударения. Подчеркни орфограмму.

10.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Посмотри в словарик. Запомни, как оно пишется.

Напиши слово два раза. Если можешь, подбери и запиши 2 однокоренных слова. Выдели в словах корень. Обозначь ударение. Подчеркни орфограмму.

11.

Парные звонкие и глухие согласные.

Согласные в конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Подчеркни орфограмму.

12.

Заглавная буква в имени собственном.

Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни заглавную букву.

13.

Разделительный мягкий знак.

Разделительный ь пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Выдели орфограмму.

14.

Удвоенные согласные в слове.

Напиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Подчеркни удвоенную согласную.

15.

Знаки

препинания в конце предложения.

Напиши предложение. Прочитай с правильной интонацией. Поставь знак препинания.

16

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Подбери и напиши проверочное слово. Напиши слово с орфограммой правильно. Выдели орфограмму.

17

Гласные и согласные в приставках.

Приставки в словах пишутся одинаково, независимо от произношения.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Выдели орфограмму.

18

Правописание приставок со словом.

Приставка — это часть сова. Она пишется слитно со словом.

Напиши слово правильно. Образуй от этого слова 2 однокоренных слова с другими приставками. Выдели приставки.

19

Правописание предлога со словом (орфограмма — пробел)

Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Запиши ещё 2 слова с таким предлогом. Выдели орфограмму.

20

Разделительный твёрдый знак.

Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

21

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

На конце имён существительных женского рода в ед. числе пишется мягкий знак.

Определи род имени существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму.

22

НЕ с глаголами (орфограмма — пробел)

НЕ с глаголами пишется отдельно.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

23

Правописание родовых окончаний имени существительного

М.р. – нулевое , -а, -я

Ж.р. -а, -я

Ср.р. -о, -е

Определи род существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

24

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

Д.п.

П.п.

Определи склонение и падеж. Вспомни окончание в этом склонении и падеже. Напиши слово правильно. Проверь окончание с помощью слова-помощника. Выдели орфограмму.

25

Правописание родовых окончаний имени прилагательного

М.р. – ой, -ый, -ий

Ж.р. -ая, -яя

Ср.р. -ое, -ее

Задай от существительного вопрос к прилагательному. Напиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

26

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

Поставь от существительного вопрос к прилагательному. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Напиши слово правильно. Выдели орфограмму.

27

Предлог с местоимением

Предлоги с местоимениями (как и с другими словами) пишутся отдельно

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

28

Правописание –ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов.

Если вопросе к глаголу заканчивается на –ТЬ, то в глаголе пишется –ТЬСЯ.

Задай к глаголу вопрос. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

29

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

На конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени пишется мягкий знак.

Напиши глагол правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

30

Правописание безударных личных окончаний глаголов

У глаголов I спряжения в окончании гласные е, у, ю.

У глаголов I I спряжения в окончании гласные и, а, я.

Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед      -ТЬ. Определи спряжение глагола. Назови гласную, которую следует писать в этом спряжении. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

nsportal.ru

Консультация (3 класс) на тему: Таблица работы над ошибками

№ орфог- раммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Сочетание чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай; ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,

зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,

ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок (суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой (суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;

чудесный — чудеса

nsportal.ru

Справочный материал «Памятка работы над ошибками, русский язык»

Работа над ошибками.

Памятка для ученика начальной школы.

Заглавная буква в начале предложения.

    Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни в нём заглавную букву.

    Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

    Пропуск буквы.

      Выпиши слово, в котором пропустил букву. Подчеркни её.

      Делай так: звонок, ученик.

      Слог.

        Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.

        Делай так: у׀чи׀тель — 3 слога.

        Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

        4. Перенос слова.

        Раздели слово на слоги для переноса. Запиши ещё два слова, разделив их для переноса.

        Делай так: оси-на, бе-рё-за, бук-ва.

        Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

        5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

        Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

        Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

        6. Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.

        Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 2 слова на это правило.

        Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

        7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

        Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни её.

        Например: дочка, речка, мощный.

        8. Ударение.

        Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

        Придумай и запиши предложение с этим словом. Поставь ударение в каждом слове.

        Например: алфавит. Я записал алфавит в тетрадь.

        9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

        Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне под­черкни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери про­верочное слово и запиши рядом.

        Делай так: сады — сад, волна – волны, червивый — червь.

        10. Непроверяемая безударная гласная в корне.

        Запиши слово 3 раза. Обозначь уда­рение, подчеркни гласную. Запомни, как оно пишется. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни орфограмму.

        Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

        11. Сомнительные согласные.

        Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.

        Делай так: мороз — морозы, ягодка — ягода.

        Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

        12. Заглавная буква в имени собственном.

        Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова на это правило.

        Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.

        Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, го­родов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

        13. Разделительный мягкий знак ь.

        Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 слова на это правило. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

        Например: вьюга, листья, соловьи.

        Запомни!Разделительный мягкий знак ь пишется после соглас­ных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

        14. Двойные согласные в слове.

        Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Раздели слово для переноса. Запи­ши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

        Делай так: группа, груп-па, груп-повой, подгруп-па.

        15. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).

        Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

        Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

        16. Разбор предложения.

        Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь час­ти речи. Выпиши слова парами с вопросами.

        сущ. глаг.

        Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)

        Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

        17. Состав слова.

        Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Разбери их по составу.

        Например: Поездка, приезд, заезд.

        18. Правописание непроизносимых согласных.

        Выпиши слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь ор­фограмму.

        Делай так: звёздный — звезда, звёздочка. Честный – честь

        19. Гласные и согласные в приставках.

        Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

        Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.

        20. Правописание приставки со словом.

        Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

        Например: заехал, уехал, переехал.

        Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

        21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

        Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вмес­те с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

        пр.

        Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

        Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай при­ставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

        пр.

        Например: Лодка отплыла от_берега.

        22. Разделительный твердый знак ъ.

        Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо­граммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

        Например: съезд, объявление, объем.

        Запомни! Разделительный твердый знак ь пишется только пос­ле приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

        23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

        Выпиши слово правильно. Определи род. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

        Например: Луч (м.р.), шалаш, (м.р.), товарищ (м.р.).

        Ночь (ж.р.), мощь (ж.р.), тишь (ж.р.).

        24.Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

        Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

        Делай так: водовоз, самолет, вертолёт.

        25. Не с глаголом (орфограмма-пробел).

        Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

        глаг. глаг.

        Например: не_пришёл, не_выучил,

        глаг.

        не_знал.

        26. Однородные члены предложения.

        Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

        Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [- ©,©].

        Сильный ветер сорвал, листья с деревьев и разметал их по доро­ге. [-©и©].

        27. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

        Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

        Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.), на полянке (на земле, 1 скл.), у речки (у земли, 1 скл.).

        28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

        Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существитель­ного. Определи род, число и падеж прилагательного по существи­тельному. Выдели окончание прилагательного.

        Делай так: к лесу (какому ?) дальнему — м.р., ед.ч., Д.п.).

        29. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).

        Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

        пр. пр. пр.

        Например: у_нас, ко_мне, с тобой.

        Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами су­ществительными) пишутся отдельно.

        30. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единствен­ного числа настоящего времени.

        Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфо­граммой.

        Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед.ч.).

        Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пи­шется мягкий знак ь.

        31.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

        Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в

        начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

        Делай так: пишет — писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют),

        ставит — ставить, глаг., 2 спр., (-и, -ат, -ят).

        32. Сложное предложение.

        Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нари­суй схему. Подчеркни запятую.

        Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [= -], [= -].

        33. Предложение с прямой речью.

        Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

        Например: Князь печально отвечает: „Грусть-тоска меня съедает». А: «П»

        Или: «А ты кем будешь на карнавале?» — спросил Мишка. «П?» — а.

        34. Правописание глаголов в неопределенной форме .

        (-ться, -тся, -чь)

        Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограм­му. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

        Например: пытаться (н.ф., что делать?), беречь (что делать?).

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Материал по русскому языку по теме: Система работы над ошибками в таблицах

        Этап 1.   Учет ошибок

        МБОУ Греково-Степановская СОШ

                                                                           Учет ошибок контрольном диктанте по русскому языку,

        выполненном  16 октября 2012 года в 6 классе

        Список класса

        отм.

        орфограммы

        пунктуация

        1

        2

        7

        10

        17

        Ок. Т. пад

        18

        Прямая речь

        1

        2

        ++

        3

        ++

        4

        +

        + больш буква нач пр. р

        4

        +

        +

        +

        +

        5

        ++

        +

        +

        +

        7

        +

        ++

        +

        +

        8

        н

        9

        +

        +больш буква нач пр. р

        10

        ++

        Количество ош

        2

        8

        1

        1

        1

        1

        5

        Задание

        Список класса

        № задания

        отм.

        1

        2

        3

        4

        5

        1.Найти однокоренные слова.

        1

        5

        2.Проверяемые гласные- пров. слова

        2

        5

        3. Разбор по составу

        3

        5

        +-

        4.Тип заглавие

        4

        4

        5. Составить план

        4

        4

        5

        4

        +-

        7

        4

        8

        н

        9

        5

        10

        5

        4

        4

        Примечание. Обратить внимание                                                                  Никита – пр. речь                                                                

        Лера- четко формулировать осн мысль                                                        Даня- Пр. речь( 2 предложения), 1 непровер., из-за

        Женя- буква к , там где г; ж-х                                                                            Олег- Вовой, большого, пр. речь .                

        Пр. речь обратить внимание всех

        Словарный диктант    Тротуар, из-за, газон, коробочка, по делам, во дворе, пополз, облегчение, продолжается

        Этап 2. Анализ контрольного диктанта.

        Анализ контрольного диктанта,

        выполненного  16 октября 2012 года в 6 классе.

        По списку учащихся-10

        Писали работу-9

        Получили оценки.

          За диктант:            За задание:

         «5»-2;                     «5»-5

        «4»- 4                      «4»-4

        «3»- 3                      «3»-0

        «2»-0                       «2»-0

        Диктант – уровень обученности  — 62%            Качество обученности 100%

        Задание  — уровень обученности  — 84 %          Качество обученности 100%

        Допустили типичные орфографические ошибки:

        — правописание безударных непроверяемых гласных в корне слова- 8,

        — правописание безударных проверяемых гласных в корне слова-2,

        Правописание предлогов с другими словами-1,

        Правописание гласных и согласных в приставках-1,

        Правописание о-ё после шипящих в окончании прилагательного-1,

        Правописание падежных окончаний существительных- 1.

        Допустили типичные пунктуационные  ошибки:

        Знаки препинания в предложении с прямой речью-8.

        Анализ дополнительного задания

        Допустили типичные  ошибки при выполнении задания:

        Разбор слов по составу-4

        Составление плана-4

        Подбор однокоренных слов-1

        Выводы:

        Повторить знаки препинания в предложении с прямой речью.

        Подготовить дидактический материал для коррекционной работы.

        Систематически проводить словарный диктант из  слов  с непроверяемыми орфограммами;

        Систематически работать с орфографическим словарем.

        Систематически проводить все виды разбора.

        Работать над умением составлять план текста.

        Провести индивидуальную работу над ошибками.

        Сравнительный анализ.

        Данная контрольная работа выполнена на11%лучше( (62+84):2=73), чем входная диагностическая работа  по уровню обученности и на 11 % лучше по качеству обученности.

        Этап 3. Коррекция знаний

        1.Работа над типичными  ошибками на уроке.

        -Объяснительный диктант  на орфограммы,  в которых были допущены ошибки.

        — Игра  по командам. « Кто больше». (Найти в тексте диктанта какую-либо  орфограмму.)

        — Работа с раздаточным материалом. Расставить знаки препинания в  предложениях, в которых были допущены ошибки и подобных.

        -Выполнение заданий, в которых были допущены  типичные ошибки.

        2.Индивидуальная работа над орфографическими ошибками   (обычно дается на дом) проводится по таблице.

        Пишу правильно

        Почему

        3 примера

        Облегчение

        Проверяемая гласная в корне,  проверочное слово лѐгче

        Удивительный, лесной, местами.

        По делам

         Предлог с существительным(им. Падеж делом

        В лесу, по местам, для дома.

        Работа над пунктуационными ошибками проводится следующим образом: ученик выписывает предложение с ошибкой, правильно расставляет знаки препинания, подчеркивает основы, если предложение сложное, однородные члены предложения и т.п.

        3. Слова с ошибками заносит в индивидуальную карточку. Делается в виде закладки в учебник (или любой другой карточки)

         Индивидуальная карточка ученика     Ф.И.О.

        Дата

        Правило

        Оценка.

        Подпись проверившего.

        16.10 2012

        Проверяемые гласные в корне

        5

        Иванов Саша

        Предлоги со словами

        (Можно № орфограммы)

        4

        Иванов Саша

        (Проверить может родитель, учитель, ученик.)

        Знаки препинания при прямой речи

        5

        Петров Ваня

         

         Этап 4. Создание портфолио ученика, класса

        В начале 5 класса, учитель  с учениками заводит папки (тетради) для подготовки к экзаменам, где по мере изучения записывает формулировки изученных правил (одно правило на странице).

        После каждой работы над ошибками ученик сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно вписывает слова с ошибками на нужную страницу. Так же он работает и с пунктограммами.  Удобно для этого пользоваться нумерацией орфограмм по УМК Ладыженской Т. А., Тростенцовой  Л. А., Баранова М. Т., Григорян  Л. Т.

          С этим портфолио ученик переходит из класса в класс ( к другому учителю, в другую школу), готовится к контрольным работам…

        Этап 5. Диагностика

        Дата

        Вид работы

        Класс

        Предмет

        СОУ

        % обученности

        6.09.2012

        Входная диагностическая работа

        6

        русский

        65

        87

        16.10.2012

        Контрольная работа №2

        6

        русский

        62/84

        73

        100

        1 четверть

        На основе этой таблицы делаются диаграммы для сравнительного анализа достижений ученика, работы учителя, работы класса и т.п.

        nsportal.ru

        Таблица для работы над ошибками (русский язык)

        Таблица работы над ошибками

        жи-ши,

        ча-ща, чу-щу.

        Сочетание чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

        Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

        удача, туча, чай;

        ручка, точка, ночка

        3.

        Заглавная буква в именах собственных

        Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши два слова на это правило

        Москва, Орёл, Киев

        4.

        Перенос слов, деление слова на слоги

        Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

        уIчеIник – уче-ник

        5.

        Безударные гласные в корне слова

        Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

        грибы – гриб,

        зима — зимушка

        6.

        Правописание звонких и глухих согласных в корне

        Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

        снег – снега,

        ягодка — ягода

        7.

        Удвоенные согласные.

        Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные , напиши два слова на это правило

        класс, аллея, тонна

        8.

        Слово с разделительным мягким знаком

        Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед ним и гласную после него

        воробьи, листья, крылья

        9.

        Слово с разделительным твёрдым знаком

        Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка и гласную с которой начинается корень

        подъезд, съезд, объехал

        10.

        Пропуск и замена букв

        Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

        вилIка

        11.

        Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

        Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

        лось, пень, тень

        12.

        Правописание приставок (суффиксов)

        Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

        Добежал, дошёл, доехал

        13.

        Слитное написание приставок

        Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой, приставку выдели

        Уход, забег, доехал

        14.

        Отдельное написание предлогов

        Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

        На столе – на большом столе

        15.

        Непроизносимый согласный

        Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

        солнце – солнышко;

        чудесный — чудеса

        infourok.ru

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *