Танцевальная терапия: Что такое танцевальная терапия | Vogue Russia

Что такое танцевальная терапия | Vogue Russia

Танец — особый вид медитации, который подходит тем, кому сложно усидеть на месте. Практически все мы в современных реалиях разучились это делать, а Ульяна ЛаЛуна и ее последовательницы, кажется, нашли выход. Соосновательница Zaryad Studio, Holy Basil Cafe, открыла новое направление — Dance Medicine, где девушки собираются вместе, танцуют, поют, общаются и находят гармонию. Разбираемся, почему это эффективно и так популярно.

Как тебе пришла идея создать танцевальную практику?

С самого детства и всю сознательную жизнь я танцую — это мне помогало в поисках своего пути, изучении себя, расширении сознания. Кроме того, я сертифицированный преподаватель йоги, около десяти лет практиковала всевозможные направления, но чувствовала, что все-таки это больше про мужскую аскетичную энергию. Посредством различного опыта, путешествий, встреч с учителями ко мне пришло невероятное внутреннее желание погрузиться в себя и изучить женственность. Я начала включать музыку каждый раз, когда вставала на коврик — так все и зарождалось. Постепенно через такое сочетание йоги и танца, я начала чувствовать тело и его желания. За одну практику проживала разный спектр эмоций — высвобождала накопленную марсианскую энергию и, наоборот, давала проявиться своей плавности. 

Популярное

Однажды на одном из моих обычных классов собрались только женщины, и я решила поэкспериментировать — у нас получилось красивое занятие с элементами танца, которое нашло огромный отклик. Начали собираться группы по пять-десять человек, а практика становилась больше танцевальной и дыхательной. Где-то на пятую встречу ко мне пришло около 40 человек — это было мое боевое крещение как проводника в мир целительного танца. Помню, что провела занятие в потоке, прислушиваясь к пространству и ощущениям внутри, потому что снаружи я очень переживала. Но все сложилось потрясающим образом, а девочки потом рассказали, что нашли меня благодаря сарафанному радио, ведь никакой рекламы и продвижения у меня не было.  

Для чего нужна танцевальная терапия?

Для меня Dance Medicine — это танец души, проявленный через тело. Это не про коучинг и эзотерику, это возможность начать уделять больше внимания телу, нашему женскому священному Граалю. В танце мы погружаемся в себя, замечаем, что находится в дисбалансе, соединяемся со своим дыханием и движениями. 

Тело — это наш помощник и лучший друг. Если что-то заболело, нужно замедлиться. Танец в этом очень помогает на физиологическом уровне — при движении обновляется лимфоток, запускаются процессы восстановления, выводятся токсины, снимается напряжение. А еще вы можете соединиться с телом, душой, пространством.  

Популярное

Что происходит на Dance Medicine?

Я добавляю в практику элементы танцев разных традиций, дыхательные и звуковые упражнения. Мы не идем по заученным движениям, как профессиональные танцоры, мы находимся в потоке: чувствуем музыку, тело, закрываем глаза и двигаемся под свои личные ритмы. Бывает такое, что 30 женщин под одну и ту же музыку движутся совершенно по-разному: кто-то прыгает, кто-то лежит, кто-то кричит или поет, так как уходят все блоки и зажимы. Все проживают танец по-своему. 

Главная цель — соединиться с женщиной внутри себя. Ведь в городских джунглях мы как амазонки — строим бизнес и целые города, при этом напрочь забываем про то, что внутри. На практиках я стараюсь возвратить девушек к их первозданной природе через танец и объединение. На наших «Женских кругах» мы собираемся в бережно созданное пространство и открыто делимся энергией, раскрываемся через танец и общение. Я показываю, что мы сестры, а не конкурентки, как это диктует мир. Так меняются наши установки и размываются границы, в которые мы сами себя вгоняем в современном ритме. Тысячи женщин вот уже два года приходят на мои практики с намерением и запросом, а выходят из них с ясным ответом, это невероятный процесс. 

Популярное

Наше пространство женской поддержки называется «Лунным племенем» — когда амазонка приходит сюда, она может быть собой, ей не нужно ничего достигать и доказывать, как обычно, и таким образом происходит мощная трансформация в сознании. Когда ты видишь, что рождается не из напряжения, а из расслабления — у тебя нет вопросов. 

Кому подойдет такая практика?

Абсолютно всем. Не нужна никакая подготовка, мы поддерживаем друг друга, и все с удовольствием проходят практику. Другое дело, что многим страшно выходить из зоны комфорта и пробовать новое. Я всех призываю слушать себя, и когда у вас появляется отклик на какую-то практику — сразу же идите ему навстречу и открывайте новые грани себя, а не ищите отговорки.

В связи с карантином у тебя появился онлайн-курс и встречи в Zoom — есть ли разница между ними и живыми практиками?

Лично я разницы не почувствовала. Я благодарю этот опыт, который мы прожили с изоляцией, он показал, что расстояний нет — есть состояние. Хоть и в Zoom не все идеально, но с его помощью я вижу глаза, эмоции, любовь своих последовательниц. Да, я не могла обнять их физически, но все мы чувствовали мощный поток энергообмена. Если ты идешь с искренним запросом исцелиться и объединиться, тебе вообще не важно качество звука, картинки, будут ли тебя держать за руку. Ты сама создаешь пространство вокруг себя — онлайн или офлайн, — а я как проводник его поддерживаю и защищаю. 

Популярное

Как провести танцевальную медитацию дома? 

  • Выдели для себя один выходной. Перед этим будет здорово, если ты очистишь свое пространство — наведешь порядок, зажжешь благовония и останешься наедине с собой.

  • Сделай плейлист из самых любимых треков, желательно разного настроения, чтобы там были все стихии и звучания. Необязательно фокусироваться на сакральном — это могут быть и мантры, и песни Агутина. Важно просто отжечь по полной.

  • Включи музыку и начинай двигаться. Почувствуй свое тело, дыши, двигай кистями и бедрами, иди за своей душой и проявляй себя через тело.

  • Если нет возможности провести в медитации час или два (хотя возможность есть всегда), выдели себе хотя бы десять минут. Даже если домашние спят, включи музыку в наушниках и побудь наедине с собой и своим телом.

Популярное

МедитацияТанцыПрактикамнение экспертов

Читайте также

День йоги: как практика помогает чувствовать себя лучше

Как провести йога-ретрит дома

Что такое «система четырех раз» и как она помогает справляться с усталостью

Как стресс превращается в болезни

ТДТ: танцевально-двигательная терапия — Психологос

Танцевально-двигательная терапия – один из видов психотерапии, использующий движение в основе развития физической, социальной и духовной жизни человека. Танцевально-двигательная терапия применима для борьбы со многими проблемами, одними из которых являются эмоциональные и межличностные конфликты, страх перед неудачей, недостаточность коммуникационных навыков, заниженная самооценка. Также данный вид терапии применим для помощи людям, пережившим тяжелую потерю близкого человека, изнасилование, тяжелые психические заболевания, хронические заболевания. Психотерапевт при помощи танца помогает людям забыть о проблемах, расслабиться и самоутвердиться. Главное достоинство танцевально-двигательной терапии в сравнении с другими видами терапии состоит в том, что она является общедоступной, так как при занятии этим видом терапии акцент ставится не на качестве выполненных движений, а на тонкости выражения человеком собственных эмоций во время движения, честном выражении чувств и абсолютной свободе движений.

Во время сеансов психотерапевта пациенты зачастую неспособны рассказать о своей проблеме специалисту, в результате чего сеанс не приносит пользы, так как психотерапевт не выявляет проблему и, следовательно, не может предложить пациенту пути ее решения. Если психотерапевт во время сеанса чувствует, что ситуация зашла в тупик и “разговорить” пациента никак не удается, он может попросить человека исполнить несколько движений под музыку. Отследив основные тенденции в движениях пациента, психотерапевт с большой долей вероятности может сказать, в чем состоит его проблема.

Существенный вклад в развитие танцевально-двигательной терапии внесла теория “мышечного панциря” Вильгельма Райха. Он впервые доказал, что зажатость (“мышечный панцирь”) человека возникает в самом детстве и напрямую связана со страхом быть наказанным, непонятым, отчужденным, а также с необходимостью постоянного подавления человеком своих сексуальных ощущений. В результате комплексы и зажимы накапливаются в организме и способны привести к различным душевным и телесным заболеваниям. Вильгельм Райх, являющийся основоположником телесной психотерапии, верил, что осуществление пациентом спонтанных движений тела в комплексе с ровным размеренным дыханием способно снять мышечное напряжение и позволить эффективно устранить зажимы и блоки, мешающие человеку жить.

По одной из версий, основательницей танцевально-двигательной терапии как самостоятельного вида психотерапии является Габриэлла Ротт – театральный режиссер, исследователь новаторского направления в театральном искусстве, известный во всем мире учитель танца, автор знаменитого танца “пяти ритмов”.

Вклад Габриэллы Ротт в развитие танцевально-двигательной терапии неоценим – именно она придумала специальные упражнения, позволяющие успешно решить большинство психологических проблем человека при помощи движения. Главная идея упражнений состоит в разделении тела человека на семь основных зон:

  1. Зона номер 1 – голова и шея;
  2. Зона номер 2 – плечи;
  3. Зона номер 3 – локтевые суставы;
  4. Зона номер 4 – кисти рук;
  5. Зона номер 5 – таз и позвоночник;
  6. Зона номер 6 – колени;
  7. Зона номер 7 – ступни.

Теперь, исходя из данного разделения тела на конкретные зоны, легко можно определить проблему – если вы чувствуете постоянное напряжение и зажатость в области головы и шеи, значит, теперешняя скорость ваших мыслей и действий расходится с оптимальной скоростью, с которой вы привыкли мыслить и действовать. Возможно, причина проблемы кроется в чрезмерно динамичном ритме вашей жизни либо неэффективном использовании собственного времени с последующим форсированием событий жизни.

Так или иначе, вам следует придерживаться привычного для вас темпа жизни. Ощущение дискомфорта в зоне номер 2 говорит о том, что вы взяли на себя больший объем обязательств, чем тот, с которым вы в состоянии справиться. Вам стоит пересмотреть свои жизненные цели и приоритеты, возможно, вы занимаетесь не своим истинным призванием. Если вы чувствуете зажатость в локтях (зона номер 3), это свидетельствует о вашей нерешительности и чрезмерной скромности, зажим в зоне 4 говорит о вашей неуверенности в собственных силах, ощущение дискомфорта в области позвоночника и таза (зона номер 5) может означать наличие определенной степени сексуальной закомплексованности. То, как человек сгибает ногу в области коленной чашечки (зона номер 6), говорит о готовности человека к потенциальным изменениям образа жизни. И наконец, зона номер 7 является показателем ваших амбиций, того, какое место в обществе вы стремитесь занять. Если ваша ступня полностью соприкасается с землей при ходьбе, значит, вы полны решимости достигнуть всех намеченных жизненных целей, ваши цели объективны и не противоречивы.

Теоретические основы

Танцевально-двигательная терапия базируется на признании того, что тело и психика взаимосвязаны: изменения в сфере эмоциональной, мыслительной или поведенческой вызывают изменения во всех этих областях. Тело и сознание рассматриваются как равноценные силы в интегрированном функционировании. Танце-двигательный терапевт Бергер делит психосоматические отношения на 4 категории: мышечное напряжение и расслабление, кинестетика, образ тела и выразительное движение.

Осознавание чувств и соответствующее эмоциональное выражение вовлекает в работу мышечный тонус человека. Люди обычно не осознают свои чувства, если существует высокая степень телесного напряжения. В процессе попытки справиться со стрессом человек может, защищаясь от страха, потерять контроль путем подавления, вытеснения своих чувств, существующих в теле. Давая напряжению возникнуть и удерживая его в теле, человек таким образом защищает себя от прямого переживания и от встречи лицом к лицу со своим конфликтом.

Например, степень напряжения в плечах и руках может быть бессознательно увеличена до того предела, когда эта часть тела становится отрезанной от чувств: она становится диссоциированной. С таким человеком танце-терапевт может выбрать для работы движение покачивания руками, чтобы расслабить мышцы, связанные с определенным эмоциональным состоянием, которое пациент отрицает. Начав работу с мышечными паттернами, которые соотносятся с эмоциями, человек испытывает (через мускулатуру) чувства, обостренные, ставшие осознанными в движении, а затем признанные или проясненные на когнитивном уровне. Эта связь, которая развивается между физическим действием и внутренним эмоциональным состоянием, является следствием мышечной памяти, связанной с чувствами. С другим клиентом терапевт может поработать с телесными ощущениями и перевести их действие таким образом, чтобы эмоция и движение усиливали друг друга. Так движение становится прямым выражением внутренних чувств. Клиентам, имеющим более интегрированный уровень, терапевт может помочь сфокусироваться на определенной части тела, чтобы идентифицировать, что делается на телесном уровне, возможно бессознательно, и что рождает определенное эмоциональное переживание.
В такой ситуации терапевт может помочь клиенту вербально исследовать ассоциации, образы, фантазии или воспоминания, которые возникают в сознании в процессе соединения двигательной реакции в теле с его эмоциональными компонентами.

Каждая мысль, действие, воспоминание, фантазия или образ вызывает некоторое новое мышечное напряжение. Людям можно помочь открыть для себя: как они меняют, переделывают, перенаправляют, разрушают или контролируют эти тончайшие мышечные ощущения, которые оказывают влияние на переживание и выражение чувств. Этот процесс подобен и соответствует защитным механизмам Эго. В своей работе, посвященной формированию характера, Райх показывает, как идентичный процесс становится очевидным в обеих — как в физиологической, так и психологической — сферах. Он пишет:

“У меланхолических или депрессивных пациентов речь и выражение лица застывшие, будто каждое движение преодолевает сопротивление. В маниакальном состоянии наоборот импульсы внезапно охватывают все тело, всего человека.

При катотоническом ступоре психическая и мышечная ригидность идентичны, и только окончание этого состояния возвращает как психическую, так и мышечную подвижность”.

Для осознания собственных чувств необходима некоторая степень осознания тела. Кинестетический процесс дает возможность получить прямой опыт, исходящий из мышечной деятельности. Изменения положения и равновесия тела, координация моторной деятельности и планирование движения включают как восприятие внешних объектов или событий, так и нашу моторную реакцию. Это кинестетическое ощущение, критичное к выполнению повседневных задач, играет ведущую роль в формировании нашего собственного эмоционального осознавания и ответных реакций. Можно выделить два способа развития эмоционального осознавания:

Первый — обучение правильному ярлыку или слову, которое соответствует данному эмоциональному состоянию. Это обучение начинается в младенчестве и раннем детстве. Чтобы понять, как происходит такое обучение, достаточно вспомнить, как малыша берут на руки и спрашивают: “Почему ты такой грустный?” или говорят: “Ты ведь голоден, да?” Наше невербальное поведение сообщает, говорит что-то.

Другие люди узнают наши переживания и облекают их в соответствующие слова, чтобы идентифицировать, а позже — поговорить о них.

Второй способ развития эмоционального осознавания основан на узнавании и интерпретации моторных действий других людей. В своем исследовании, как эмоции коммуницируют, Клайн указывает, что каждая эмоция имеет определенный психологический код и характерный мозговой паттерн, управляемый ЦНС и биологически скоординированный, этот процесс одинаков у всех людей. К тому же, переживание разных эмоций и соответствующих им мышечных реакций также универсально, всеобще. Поэтому мы способны воспринимать и узнавать эмоциональные состояния других. Наши эмоциональные ответные реакции на других людей обычно исходят из наших интерпретаций телесных действий и реакций других, воспринимаемые, узнаваемые и переживаемые нами на кинестетическом уровне. Кинестетическая эмпатия, которая в основном является бессознательной, играет свою роль в вербальном и невербальном общении между людьми.

Следующая концепция — образ тела, она обращается к отношениям души и тела, т. е. к психосоматическим отношениям. В одном из раннего обобщающего труда по исследованию образа тела Шилдер утверждает: “Образ тела — это изображение нашего собственного тела, которое мы рисуем у себя в голове, т. е. это то, каким образом тело представляется нам”. Он рассматривает образ тела как нечто, находящееся в состоянии постоянного развития или изменения. Движение вызывает изменения в образе тела. Способ соединения частей тела, осознание таких телесных ощущений, как дыхание, осознавание мышечной деятельности, — это только несколько примеров того, как кинестетические ощущения могут способствовать осознанию и развитию образа тела. Работа Махлера по эмоциональному развитию и “психологическому рождению” также поддерживает данные о том, что необходимо осознание селфа, как отдельной физической реальности, сущности, прежде чем произойдет процесс индивидуации.

Образ себя, который мы имеем, влияет на нас и подвергается влиянию со стороны всех наших восприятий, переживаний и действий. Человек, воспринимающий себя слабым и хрупким, отличается от того, который воспринимает себя сильным. Также как, когда с ребенком обращаются, как с глупеньким, его образ тела вберет в себя его реакции на впечатления людей и на свои собственные. Шилдер пишет:

“Позиционная модель нашего собственного тела связана с позиционной моделью тела других людей. Позиционные модели людей связаны между собой. Мы чувствуем образы тела других людей. Опыт, переживание собственного образа тела и опыт, переживание тела других людей тесно переплетаются между собой. Также как наши эмоции и действия неотделимы от образа тела, также и эмоции и действия других неотделимы от их тел”.

Определенным образом концентрируясь на взаимосвязи между движенческим изменением и психологическим изменением в танце-терапии, Чейс утверждает: “Так как движение влияет на образ тела и на изменение психического отношения, то если вы поработаете с чувством искажения образа тела в действии, то это изменит ваше психическое восприятие себя, отношение к себе”.

Четвертая область, которая занимается взаимоотношениями души и тела, и на которой большинство танце-терапевтов делают акцент — выразительное движение. Эмоциональное выражение проявляется через тело. Положение тела, жесты, дыхательные паттерны — это несколько примеров движенческого поведения, которое изучается в рамках выразительного движения. Именно качественный аспект движения, скорее как оно происходит, чем статические положения — отражает индивидуальное самовыражение. Олпорт и Вернон пишут:

«…ни одно действие нельзя определить, как только выразительное. Каждое действие имеет как невыразительный, так и выразительный аспекты. Оно имеет … свой адаптивный… характер, а также свой индивидуальный характер. Открывание двери, например, эта задача предписывает определенные скоординированные движения, соответствующие этой цели, но также предоставляет определенную свободу для индивидуального стиля в выполнении предписанных движений. Уверенность, давление, точность или терпение, с которой выполняется данная задача, имеют свои особенности. Только эти индивидуальные особенности называются выразительными».

Выразительное поведение — это моторное проявление эмоций, взаимосвязанных в функциональной системе. Клайнз рассматривает выразительное движение как эмоциональное состояние, которое выражается. Его исследование, как эмоции переживаются и коммуницируются, помогает объяснить, как танцевально-двигательная терапия работает с чувствами и их проявлениями в действии. Если мы производим действие или жест, который соотносится с эмоцией (напр., сердито пнуть камень), мы начинаем испытывать соответствующую генерирующуюся висцеральную ответную реакцию. Если это действие повторить несколько раз, то интенсивность эмоционального опыта усилится. Для того, чтобы поощрить переживание и выражение эмоций, танце-двигательный терапевт работает с движенческими паттернами, ассоциирующимися с эмоциями. Например, чтобы поработать с гневом, терапевт может предложить свернуть руки в кулак, крепко их сжать и потрясти ими перед другим человеком. Могут быть и другие инструкции: твердо стоять на месте, напрягая все тело. При потрясении кулаками движение генерирует более специфичный телесный опыт эмоционального состояния. Это обеспечивает обратную связь и петлю взаимодействия между выразительным действием и эмоциональным опытом.

Эмоции могут быть вызваны реальной ситуацией (напр., печаль, когда теряешь друга), восприятием ч.-л. эмоционального состояния (напр., заражаешься страхом, видя страх другого человека), в воображаемой фантазийной ситуации (напр., вспомнив или представив, что застреваешь в лифте) или воспринимая фантазийное состояние в другом человеке (напр., передается переживание боли или вины, демонстрируемое актером).

Использование терапевтом воображения, действия или эмоции помогает таким образом кристаллизовать и интегрировать физиологическое и психологическое.

Методы телесно-ориентированной терапии

  • Телесно-ориентированная терапия
  • Терапия Вильгельма Райха
  • Биоэнергетика Александра Лоуэна
  • Терапия Моше Фельденкрайса
  • Метод Ф. Матиаса Александера
  • Терапия Иды Рольф (рольфинг)

Р-ДМТ

Р-ДМТ

УВЕДОМЛЕНИЕ:  
DMTCB преобразовал свои приложения и документы в электронный процесс, чтобы модернизировать нашу работу, упростить ее использование для профессионалов и уменьшить наш углеродный след.

Новые заявители и сертифицированные лица, которым необходимо предоставить обновления для DMTCB, будут использовать как онлайн-формы (находящиеся в соответствующем разделе DMTCB), так и загружать материалы через CE Tracker на новом веб-сайте (который служит вашим профессиональным хранилищем учетных данных и онлайн-расшифровкой) .

Как и любой новый процесс, мы здесь, чтобы помочь тем, у кого могут возникнуть трудности или вопросы. Пожалуйста, свяжитесь с национальным офисом ADTA по телефону [email protected] или (518) 704-3636.

Требования или дополнительные вопросы относительно получения ваших учетных данных следует направлять в DMTCB по телефону [email protected] .  

Спасибо.


Зарегистрированный танцевально-двигательный терапевт (R-DMT)

Зарегистрированный танцевально-двигательный терапевт (R-DMT) подтверждает достижение базового уровня компетентности в танцевально-двигательной терапии, достигнутое в результате прохождения обучения и обучения танцевально-двигательной терапии. R-DMT означает как первый уровень вхождения в профессию, так и готовность человека к работе в качестве танцевального/двигательного терапевта в клинической и/или образовательной среде.

Как получить R-DMT:  

Утвержденные ADTA программы для выпускников соответствуют всем образовательным требованиям для получения сертификата зарегистрированной танцевально-двигательной терапии (R-DMT). ADTA утверждает программы, которые соответствуют требованиям, описанным в Стандартах утверждения ADTA для программ танцевальной/двигательной терапии для выпускников. Выпускники утвержденных программ признаются DMTCB и получают R-DMT после заполнения заявки на одобренную программу R-DMT.

ADTA и Совет по сертификации танцевально-двигательной терапии также признают Альтернативный путь к реестру танцевально-двигательной терапии (R-DMT). Альтернативный маршрут требует наличия степени магистра (или выше) в аккредитованном высшем учебном заведении в сочетании со специальной общей подготовкой и курсовой танцевально-двигательной терапией, опытом работы на местах и ​​стажировкой по ДМТ.

ЕЖЕГОДНОЕ ПРОДЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА:  Сертификаты, имеющие R-DMT, должны обновить свои удостоверения и уплатить ежегодный взнос через форму продления членства в ADTA или форму ежегодного продления удостоверения.

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ : Обладатели сертификата R-DMT должны пройти 50 часов непрерывного образования каждые 5 лет.

ПОВТОРНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ:  Каждые 5 лет сертифицированные лица должны проходить повторную сертификацию. 10% всех DMT, прошедших повторную сертификацию, выбираются случайным образом для проверки.

Нажмите здесь, чтобы узнать о текущих образовательных возможностях. Подробную информацию о требованиях к R-DMT см. в Справочнике кандидата на R-DMT:

Справочник по R-DMT 9.0017

Информация о альтернативном маршруте Студенты

онлайн-формы заявки

R-DMT Утвержденная программа заявка

Приложение R-DMT для альтернативного маршрута и других программ DMT

Поддержка.


Оценка и документация 

Полевая проверка

Подтверждение стажировки


Рекомендательное письмо


Таблица/форма отслеживания контроля

Подать заявку и оплатить регистрационный сбор в размере 150 долл.

Что такое танцевально-двигательная терапия?

Источник: shock/BigStock

Общеизвестно, что движение полезно для тела и ума. Ментальные и эмоциональные преимущества движения многочисленны. Те же самые эндорфины, которые заставляют вас чувствовать себя лучше во время движения, также помогают вам лучше концентрироваться и лучше спать, придают больше энергии и могут помочь вам стать более устойчивыми при столкновении с умственными или эмоциональными проблемами жизни.

Регулярные переезды — это инвестиции в ваш разум, тело и душу. Танцевальная терапия — один из наиболее выразительных способов интегрировать движение в процесс выздоровления от расстройства пищевого поведения.

Что такое танцевально-двигательная терапия?

Согласно определению, танцевально-двигательная терапия (ДМТ) в США — это психотерапевтическое использование движения и танца для поддержки интеллектуальных, эмоциональных и двигательных функций тела. Как форма экспрессивной терапии, ДМТ рассматривает корреляцию между движением и эмоциями.[1]

Также называемая «психотерапия движением», в рамках этого терапевтического воздействия не существует единого фиксированного типа стиля движения. Программы варьируются от традиционных танцев, таких как бальные, до более тонких форм движения, таких как йога и растяжка для успокоения тела. [2]

Важно отметить, что практикующий врач с лицензией на ДМТ будет проводить сеанс в терапевтических условиях. Терапевтические сеансы сосредоточены на двигательном поведении, которое проявляется во время управляемого сеанса.

С помощью этого воздействия терапевт будет использовать движение, чтобы помочь клиенту достичь эмоциональной, когнитивной, физической и социальной интеграции. Преимущества включают снижение стресса и управление настроением. При восстановлении от расстройства пищевого поведения это также может помочь улучшить представление о теле и самооценку. Основанное на идее о том, что движение и эмоции взаимосвязаны, это творческое выражение также может помочь улучшить коммуникативные навыки для улучшения отношений. Движение может выражать аспекты личности, с которыми лицензированный терапевт может быть настроен для более глубокой связи в восстановительной терапии.

Чем танцевальная терапия отличается от обычных танцев

Движение в танцевальной терапии — это больше, чем просто упражнения. Действия, плавность и движение интерпретируются скорее как язык. Люди, которые используют танцевальную терапию в рамках лечения расстройства пищевого поведения, используют движение для передачи сознательных и бессознательных чувств через танец.

Терапевт реагирует на движения, оценивает язык тела, невербальное поведение и эмоциональные выражения, чтобы разработать вмешательства для удовлетворения конкретных потребностей клиента. Движение — это основной способ, с помощью которого танцевальные терапевты наблюдают, оценивают и реализуют терапевтическое вмешательство.

Некоторые вмешательства включают : [3]

  • Зеркалирование. Сопоставление и повторение движений человека, чтобы показать сочувствие и подтвердить, что человек чувствует.
  • Использование «метафоры движения» или реквизита, чтобы помочь человеку физически и выразительно продемонстрировать терапевтическую задачу или достижение. Например: терапевт может дать человеку, находящемуся на лечении, белый флаг, чтобы помочь отпраздновать эмоциональную капитуляцию.

Важные навыки, которые можно приобрести в процессе танцевально-двигательной терапии, включают : [4]

  • Научиться развивать и доверять своей способности проявлять эмпатию.
  • Способность отвечать искренне и правдиво.
  • Научитесь преобразовывать невербальные движения в идеи, которые можно использовать для выздоровления.

Сьюзан Клейнман, сертифицированный танцевально-двигательный терапевт, национальный сертифицированный консультант и сертифицированный специалист по расстройствам пищевого поведения, поделилась, что танцевально-двигательная терапия «немного похожа на разговор через ваше тело — совсем не то, что вы говорите только через голову». 0017

Чем может быть полезна танцевально-двигательная терапия

Чувства и жизненный опыт живут внутри тела и могут застрять там. Тело может быть ключом к раскрытию глубоких уровней исцеления.

Вам не обязательно быть танцором, чтобы воспользоваться танцевально-двигательной терапией. ДМТ — это не танцевальный класс. Это терапевтическое воздействие, которое можно использовать в сочетании с другими методами лечения расстройств пищевого поведения, чтобы помочь получить доступ к подлинным, долгосрочным изменениям.

Наличие средств, позволяющих чувствовать себя в безопасности, понимать и испытывать ощущения и чувства, связанные с вашим расстройством, — все это часть пути к выздоровлению. Танцевально-двигательная терапия может сыграть важную роль, помогая вам восстановить подлинную связь между вашими действиями и словами.

Доступ к танцевально-двигательной терапии

Многие центры лечения расстройств пищевого поведения по всей стране предлагают этот вариант терапии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *