Татары мужчины они какие: Мужчина татарин — 149 ответов на форуме Woman.ru (4849452)

Топ-8 самых красивых мужчин-татар планеты

Модель Марат Измайлов, певцы Элвин Грей, Тимати, актеры Шамиль Хаматов, Риналь Мухаметов, спортсмены Марат Сафин, Данис Зарипов, ведущий и резидент Comedy Club Тимур Батрутдинов попали в наш список самых красивых мужчин, имеющих татарские корни.

Модель Марат Измайлов

Марату Измайлову 29 лет, его рост составляет 182 сантиметра, а вес 70 килограммов. У Марата большой опыт в съемках, его приглашают сниматься в рекламе Camelot, Armani, Black Star, Levis и многих других. На данный момент он является лицом мультибрендовой одежды. Его размер одежды – 48, а ноги – 42. Марат считает, что мода заканчивается тогда, когда человек выглядит как все, следуя за трендами, и не имеет своего собственного стиля. Его кумиром является фронтмен группы Nirvana Курт Кобейн.

Марат живет и снимается в Москве. В строчке о себе «ВКонтакте» он пишет: «Я веду спокойную жизнь в городе незнакомцев».

Певец Элвин Грей

Настоящее имя татаро-башкирского певца – Радик Юльякшин, он родился в башкирской семье, у него есть старшая сестра Регина. В детстве учился играть на баяне и курае, а сейчас по нему сходят с ума тысячи фанаток и гастрольный тур плотно расписан на месяцы вперед. Многие называют его башкирским Джастином Бибером. Он исполняет татарские, русские и башкирские песни, и в свои 29 лет уже завоевал звание заслуженного артиста Башкортостана.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Elvin Grey (@elvin_grey_music)

В прошлом месяце певец отличился в конфликте с певицей Гузель Уразовой, которую обвинил в краже песни, а также отменил ряд концертов из-за акустической травмы слуха, чем очень напугал своих почитательниц таланта.

Певец ни разу не был женат. СМИ приписывали ему роман с татарской певицей Гульназ Асаевой, однако пара ни опровергала, ни подтверждала отношения. В прошлом году на концерте певицы в Уфе он сделал ей предложение руки и сердца. Радик поднялся на сцену с охапкой красных роз и объявил зрителям, что у него есть песня «Кияуга» («Замуж») и что Гульназ не выходила у него из головы, когда он писал ее. Однако многие сочли, что это всего лишь пиар, и певец приехал в Уфу, чтобы поддержать молодую певицу.

Резидент Comedy Club Тимур Батрутдинов

Резидент Comedy Club, участник седьмого сезона передачи «Холостяк», который, кстати, выбрал в финале шоу девушку из Казани, живет в Москве и до сих пор не женат в 40 лет. Тимур – татарин по отцу – вырос в городе Балтийске Калининградской области. После школы поступил в Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. Будучи студентом, стал играть в университетской сборной КВН, затем работать на телевидении.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Timur Batrutdinov (@timurbatrutdinov)

Батрутдинов признается, что очень хочет семью и детей, но не понимает, почему до сих пор не женат. По мнению ведущего, искренним отношениям с девушками мешает его экранный образ. С его казанской невестой Дарьей Кананухой отношения также не сложились, после шоу «Холостяк» пара сразу же рассталась.

Актер Шамиль Хаматов

Спустя десять лет после рождения Чулпан Хаматовой, в 1985 году, в семье появился младший сын Шамиль. Как и Чулпан, в качестве профессии он выбрал актерскую карьеру. Так же, как и старшая сестра, он окончил ГИТИС (2005 год), сразу после этого стал играть на сцене «Современника».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Шамиль Хаматов (@shamil_khamatov)

Шамиль также снимается в кино. Хаматов признавался в интервью, что хотел бы попробовать себя во многих ролях, как комедийных, так и трагедийных, но никогда не хотел бы играть в фильмах про «ментов» и бандитов. Восточная внешность способствует тому, что актеру приходится играть достаточно однотипных «восточных» героев. Шамиль Хаматов также заявил, что не стремится к наградам, а мечтает лишь сыграть несколько ролей, которые не стыдно будет показать детям. В 2013 году он снялся в фильме «Продавец игрушек» с Пьером Ришаром. В свободное время актер любит смотреть фильмы как российского, так и зарубежного производства.

Шамиля Хаматова не смущают вопросы о его знаменитой сестре – Чулпан Хаматовой. По его словам, ему очень нравится ее благотворительная деятельность. Актер иногда принимает участие в этой деятельности.

Актер был дважды женат. С 2010 по 2018 год был женат на актрисе театра «Современник» Дарье Белоусовой, летом 2018 года женился во второй раз на фотографе Ксении.

Актер Риналь Мухаметов

Риналь Мухаметов родился в поселке городского типа Алексеевское Алексеевского района РТ. Будущий актер окончил эстрадно-цирковое отделение Казанского театрального училища и планировал всю жизнь работать клоуном.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Риналь Мухаметов (@rinal_mukhametov)

Однако на втором курсе он отправился в Москву, и эта поездка стала судьбоносной. Он попал Школу-студию МХАТ («Седьмая студия» Кирилла Серебренникова), в 2012 году окончил ее. В том же году получил премию имени И. М. Москвина-Тарханова, вручаемую лучшему студенту Школы-студии МХАТ по пластическим дисциплинам. Широкому зрителю Риналь известен по роли Пришельца в фильме Федора Бондарчука «Притяжение», который вышел на экраны в 2017 году.

Мухаметов дважды женился. Сейчас его сердце прочно занято. Во второй раз он скрепил свой брак с актрисой Сюзанной Акежевой, они воспитывают дочь Эвию. Родные – родители и младшая сестра Ангелина проживают в Татарстане. Актеру не часто удается видеться с ними, и, по его словам, он очень скучает. Риналю 29 лет.

Певец Тимати

Настоящее имя Тимати – Тимур Юнусов. Российский исполнитель, музыкальный продюсер, актер и предприниматель, выпускник «Фабрики звезд-4» родился в Москве в1983 году. Он имеет татарские и еврейские корни. Тимати не раз отмечал, что его отец Ильдар Вахитович Юнусов очень обеспеченный человек, но всю жизнь воспитывал сына так, чтобы он учился добиваться в жизни всего сам.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от irinashayk (@irinashayk)

В прошлом году Ирина Шейк, имеющая также татарские корни, выложила фото с Тимати и подписала «Татары идут!». Комментарии поклонников не заставили себя долго ждать: «Матурлар», – пишут одни. «Бесподобная, непревзойденная, потрясающая Ирина Шейк», – пишут другие. «Татары рулят», – прокомментировали третьи.

Тимати крутил романы с певицей Алексой, моделью Аленой Шишковой (в 2014 году у пары родилась дочь Алиса), с 2015 года стал встречаться с моделью Анастасией Решетовой.

Теннисист Марат Сафин

Марат Сафин – теннисист, заслуженный мастер спорта России, бывшая первая ракетка мира в одиночном разряде в течение девяти недель – родился в1980 году. Рост Марата– 193 см.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Marat Safin (@flymonkeyrus)

По национальности он татарин, по вероисповеданию – мусульманин. Его младшая сестра Динара также является экс-первой ракеткой мира в женском одиночном разряде. Это единственные в истории родные брат и сестра, становившиеся первыми ракетками мира.

Два года назад в жизни 38-летнего спортсмена началась новая полоса. Спортсмен встретил новую возлюбленную в лице Аиды Гарифуллиной– 28-летней солистки Венской государственной оперы. Парочку не раз заставали на улицах Казани, где часто бывает Аида. Влюбленные гуляли по центру города и нежно обнимались, однако дело до свадьбы так и не дошло.

Хоккеист Данис Зарипов

Данис Зарипов – единственный пятикратный обладатель Кубка Гагарина. На днях форвард «Ак Барса» забросил свою 400-ю шайбу в чемпионатах России — нападающий отличился в выездном матче с московским «Динамо». Зарипов также заявил, что не собирается останавливаться на достигнутом.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от @daniszaripov

Хоккеист является четвертым снайпером в истории отечественных чемпионатов — больше него забивали только Сергей Мозякин (508), Борис Михайлов (428) и Вячеслав Старшинов (408).

В составе сборной России в 2008, 2009 и 2014 годах становился чемпионом мира. 

Сердце Даниса также безнадежно занято: он женат на Алле Барчук.

Оставляйте реакции

Почему это важно?

Расскажите друзьям

Комментарии 0

    Нет комментариев

«В прошлом веке было несколько разрывов, когда наши женщины оставались без мужчин»

 

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

«У женщин на сегодняшний день наблюдается маскулинизация»

«Женский вопрос» решила обсудить редакция «Миллиард.Татар» на круглом столе с участием ученых, исследователей и психологов. Поводом для встречи послужили недавние события, связанные с проведением СВО, которые потенциально могут привести к тому, что именно женщины займут главенствующую роль в экономике страны. 

По словам вице-президента Академии наук Республики Татарстан Вадима Хоменко, российские женщины и так не были выведены из экономических процессов, и говорить о каком-либо гендерном неравенстве в России не приходилось.

 


Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

Его слова подтверждают и данные Росстата. Доля женщин-руководителей составляет в нашей стране 45%, специалистов высшего уровня квалификации – 63%, специалистов среднего уровня квалификации – 59%, специалистов, занятых подготовкой и оформлением документов, – 82%, работников сферы обслуживания, торговли – 70%, работников сельского хозяйства – 49%, рабочих промышленности, строительства и транспорта – 18%, операторов производственных машин – 12% и рабочих, занимающихся неквалифицированным трудом, – 47%. 

«Также статистика говорит о том, что женщин с высшим образованием у нас больше, чем мужчин. Что касается профессий, то картинка меняется, когда мы смотрим по линии вверх: руководители компаний, ректоры вузов, заведующие кафедрами и так далее. Если говорить о сфере политики, то там еще меньше женщин. То есть в политике, сфере руководящих постов в основном преобладают мужчины, – отметил эксперт. – Но в целом женщины заняты и рабочих мест для них хватает».

В свою очередь психолог, преподаватель КГМУ Резеда Абдулина добавляет, что у женщин на сегодняшний день «отмечается маскулинизация» – идет отказ от «чисто женских функций и обязанностей».

«Сюда относятся не только семейные обязанности – какие-то индивидуальные ценности тоже становятся другими. К примеру, на первый план выходит не семья, а самореализация и успех. Это приводит к уравниванию, которое, к слову, чаще отмечается в русских семьях, но среди татарских женщин (может быть, и не так стремительно) также сохраняется это стремление к маскулинизации», – констатирует психолог.

«Ценность семьи особенно актуализируется во время кризисных, сложных ситуаций»

Резеда Абдулина также указывает на то, что ценности, которые сейчас активно транслируются в информационном поле, касаются денег, успеха, саморазвития и самореализации. Семья же «часто показывается в ироничном ключе, а семейные роли иногда высмеиваются». 


Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»

Что же происходит с семьей? Она перестает быть ценностью? И изменилась ли роль мужчин? Их отодвинули на второй план? 

«Динамика разводов показывает, что сейчас на два брака один развод, а в начале 60-х только 1/10 разводились. Раньше отношения по-другому строились – на сохранении семьи, детях. Оба супруга в основном делали выбор в пользу того, чтобы остаться, они не уходили. Поодиночке они вытянуть не могли. Сейчас ситуация другая: когда повышается уровень жизни населения, у женщины появляется возможность содержать не только себя, но и своих детей. Равенство появляется вслед за прогрессом, экономическим в том числе. Можно посмотреть на Европу – там количество разводов больше, чем браков», – высказался Вадим Хоменко.

Спикер также добавил, что самый низкий уровень разводов на сегодняшний день – в Индии, а самый высокий – в Люксембурге. Несомненно, нельзя сбрасывать со счетов фактор религии, но если он отсутствует, то материальный фактор начинает оказывать свое влияние на статус семьи в обществе.

«Когда мы во время социологических опросов в Татарстане спрашиваем респондентов: “Что для вас самое главное в жизни?”, в первую очередь, конечно, называют семью, – отмечает начальник отдела этнологических исследований Института истории им. Марджани Гульнара Габдрахманова. – Ценность семьи особенно актуализируется во время кризисных, сложных ситуаций: сначала у нас был ковид, а последние месяцы – тем более. Это тот островок, который помогает пережить очень сложные периоды. Мне как социологу кажется, что сегодня запрос на традиционный институт семьи стал еще выше».

С тем, что семья как традиционная ячейка общества пока себя не исчерпала, согласился и Вадим Хоменко. 

«Мне кажется, в Татарстане очень хорошая семейная тенденция. И даже если нам кажется, что где-то на Западе с этим плохо, на самом деле, это всего лишь какой-то процент, который мы видим. Фактически везде сохраняется этот институт – как на Западе, так и на Востоке», – высказалась исследовательница женского вопроса в исламе Регина Валиуллина

«В татарских семьях всегда говорили, что главный в семье – папа»

Некоторые выводы о распределении ролей в современной семье можно сделать, опираясь на результаты исследования, проведенного Гульнарой Габдрахмановой и ее коллегами в Татарстане, Башкортостане, Тюменской области и Крыму.


Фото: © Султан Исхаков / «Татар-информ»

«Когда мы спрашивали, кто главный в семье, в русских семьях этот вопрос вызывал недоумение: “У нас полное равенство”. В татарских семьях всегда говорили (и дети, и жены), что “у нас главный в семье – папа”. Однако презентация такого “неравенства” не означает, что женщина в татарской семье выполняет какую-то второстепенную роль. Просто об этом не принято говорить в татарских семьях – о том, что женщина на равных с мужчиной, что они так же делят совместный быт, решают проблемы совместно», – рассказала Гульнара Габдрахманова.

Такое разделение, по словам Вадима Хоменко, может объясняться тем, что урбанизация у русских началась гораздо раньше, чем у татар.

«На момент революции концентрация русского и татарского населения в Татарстане было таким: русское население было сконцентрировано в городах, а татарское – в сельской местности. И патриархальный уклад был в большей мере свойственен татарскому населению. В русских семьях это тоже было, просто быстро прошло с приходом городского образа жизни», – пояснил эксперт.

 

«Татарская семья – это большая и разветвленная сеть»

По словам Гульнары Габдрахмановой, в ходе проведения исследования ученые также заметили, что само понимание института семьи у разных народов – разное.

«У татар Татарстана урбанизация в постсоветское время практически не изменилась: как 30% жили в селах и деревнях в 90-х, так до сих пор примерно и остается. Еще очень важно то, что сохраняется очень тесная связь между татарами, живущими в селах и городах. До сих пор есть традиция поехать в деревню покопать картошку или отправить мясо из села своим городским. То есть татарская семья – это большая и разветвленная сеть. Русская семья – это все-таки (по словам наших респондентов) папа, мама и дети. Редко кто упоминал бабушку, мы редко видели, что старшее поколение живет в русской семье, в отличие от татарской, когда в одном доме могут жить два, три, а то и четыре поколения. То есть вот эта традиционность сохраняется, несмотря на то что роли меняются», – констатирует эксперт.


Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»

Резюмируя беседу, историк, культуролог, автор проекта «Мир татарской женщины» Энже Дусаева напомнила о том, что в течение 20-го века российское общество «пережило несколько разрывов, когда по разным причинам женщины оставались без мужчин».

«Мы видим по советской татарке “Азат хатын”, как женщины появляются в тех профессиях, в которых их раньше не было. Потому что мужчин нет. И вот только-только это прошло, ситуация выровнялась. И очень хочется, чтобы в современном обществе была преемственность, были мужчины, семьи и в целом сама возможность эти семьи создавать», – высказалась участница встречи.  

«Миллиард.Татар»
 

Татары — Группа прав меньшинств

Профиль

По данным переписи 2010 года, в Российской Федерации проживает 5 310 649 татар. Татары на сегодняшний день являются самым многочисленным меньшинством в Российской Федерации. Наибольшая концентрация татар отмечается в Республике Татарстан, где татары составляют численное большинство (53,2%, преобладая по численности над русскими (39,7%), и Башкортостане. Татарский язык относится к тюркской ветви урало-алтайской языковой семьи9.0005

Исторический контекст

Татары в Российской Федерации являются потомками Золотой Орды, тюркских племен во главе с монголами, которые покорили Россию с 1237 г. Конец татаро-монгольского владычества в 1480 г. и падение двух татарских ханств, Казанского (1552 г.) от своих бывших правителей. С этого момента различные татарские области в Российской империи — Крым, Сибирь и Литва — развивались отдельно. К двадцать первому веку эти сообщества сохранили лишь самые слабые связи.

В Российской империи поволжско-татарская элита стала лидером русского ислама и использовалась для включения других мусульманских областей в империю. Эта ситуация привела к появлению процветающего татарского купеческого сословия, высоким темпам урбанизации, грамотности и ассимиляции, а также мобилизованной диаспоре по всей империи. К массе татарского населения были применены суровые меры. Были предприняты усилия по насильственному обращению татар из ислама в христианство. Татары участвовали в ряде восстаний против русского господства.

После большевистской революции татарам была обещана их собственная республика, но укрепление Советской власти в регионе после ожесточенных боев привело только к созданию Татарской АССР в мае 1920 года. Границы Башкирской и Татарской республик были проведены так, что 75 процентов татарского населения осталось за пределами Татарской республики. Тот факт, что поволжским татарам не был предоставлен статус союзной республики, вызывал у них возмущение. В советские годы боязнь «татаризации» соседних народов побудила официальную поддержку языков и культур башкир, чувашей, коми, коми-пермяков, мордвы, марийцев и удмуртов.

Перестройка помогла возродить татарский национализм, расцвет которого пришелся на Октябрьскую революцию. С конца 1980-х годов Татарстан был в авангарде движения за региональную автономию. Татарстан провозгласил суверенитет 30 августа 1990 года. Широкую поддержку получил проведенный 21 марта 1992 года референдум о преобразовании Татарстана в независимую республику. Власти Татарстана отказались подписать Федеративный договор (март 1992 г.). Особые усилия были предприняты для налаживания связей с татарской диаспорой. Конституция 1992 разрешено двойное гражданство и два государственных языка. В 1992-93 годах ряд организаций, в том числе Татарский центр общественного мнения, требовали полной независимости республики. Однако основным националистическим стремлением была не полная независимость, а скорее ассоциативное членство в Российской Федерации. Широкая рассредоточенность татар — в 1989 году в Татарстане проживало лишь 32% из 5,5 млн татар России — не позволила кампании Казани за власть превратиться в борьбу за этнонациональное освобождение. 15 февраля власти Татарстана подписали с Москвой историческое соглашение о разделе власти.№ 94, который предоставил республике важные права самоуправления, право удерживать за собой значительную долю федеральных налогов, собираемых в Татарстане, и право республиканского законодательства в некоторых случаях превалировать над федеральным законом. Тем не менее договор не признал Татарстан независимым субъектом международного права. Президент Владимир Путин приостановил действие договора после того, как Татарстан не соблюдал установленный в июне 2002 года крайний срок для аннулирования договоров, нарушающих федеральное законодательство, и началась работа над проектом нового двустороннего договора. Этнические вопросы оказались препятствием для разработки нового соглашения, например, должен ли президент республики быть татароязычным.

После распада СССР татары укрепили свои демографические позиции в Республике Татарстан, впервые составив абсолютное большинство по данным переписи 2002 года. Этнические татары в целом были чрезмерно представлены в политических институтах Татарстана в постсоветский период. Усилились и контакты с татарской диаспорой за границей.

После прихода Путина к власти Москва вновь заявила о себе в отношениях с Татарстаном. Было отменено республиканское законодательство, противоречащее федеральному, введена фискальная дисциплина, изменен национальный состав законодательного собрания республики в ущерб татарам. В апреле 2005 года вопрос о том, какой юридический орган – федеральный или республиканский – будет регулировать определение статуса татарского языка, застопорил работу группы, ответственной за доработку договора о разделе власти Татарстана. Федеральные законодатели стремились предотвратить регулирование статуса языка на республиканском уровне, опасаясь, что татарские законодатели снова введут реформу латинского алфавита для татарского языка, инициатива, ранее приостановленная федеральным законом. В мае ряд татарских общественных и интеллектуальных групп обратились к татарскому народу с призывом поддержать его борьбу за сохранение контроля над языковым законодательством. Новый договор о разделении власти был окончательно подписан в ноябре 2005 года; Сообщается, что он урезал некоторые привилегии, которыми Татарстан пользовался при президенте Борисе Ельцине, но все же сохранил индивидуальные отношения между Татарстаном и Москвой.

Татары выразили обеспокоенность по поводу обращения с татарами за пределами Татарстана. В частности, в соседнем Башкортостане активизировались давние споры о языковых правах татар. Члены объединения татар Башкортостана «Национально-культурная автономия» в июне 2005 года потребовали сделать татарский официальным языком Башкортостана наряду с русским и башкирским и пригрозили продвигать идею объединения Башкортостана с Челябинской областью или другим федеральным образованием, если их интересы не будут учтены. В основе беспокойства татар в Башкортостане в то время лежал тот факт, что перепись 2002 г. выявила сокращение численности татар по сравнению с башкирами (в 2003 г. были сделаны неубедительные утверждения о том, что большое количество татар в Башкортостане было зарегистрировано как башкиры в переписи 2002 г.).

24 июня 2005 года в рамках празднования 1000-летия города Казани, столицы Республики Татарстан, расположенной на великой реке Волге, открылась самая большая мечеть в России. Восстановление мечети Кул Шариф началось в середине 1990-х годов. Он построен на месте старой мечети Кул-Шариф. Эта мечеть была разрушена, как и сотни других мечетей в регионе, после завоевания Казани Иваном Грозным в 1552 году. Новая мечеть Кул-Шариф стоит напротив и намного больше православного собора. Он стал символом татар всей России.

Отношения Татарстана с Москвой обострились из-за дебатов о возможном объединении этнических республик с другими образованиями в будущем, а также обсуждения законопроекта об определении русской национальной идентичности. После начала серии референдумов об объединении этнических регионов с другими субъектами федерации в 2004 году обсуждался широкий спектр предлагаемых объединений, в том числе потенциальное объединение Татарстана с Ульяновской областью для создания «Волжско-Камской провинции». Татары выступили против любой такой инициативы. Но в 2007 году Государственная Дума одобрила поддержанное Кремлем соглашение, которое открыло путь татарским властям к усилению контроля над экономическими, экологическими, культурными и другими вопросами. Хотя меры в сделке по-прежнему предусматривали меньшую автономию, чем та, которой Татарстан пользовался до путинской реформы, президент республики Шаймиев назвал соглашение очень «существенным» и сказал, что оно было «первым» в истории России.

Текущие проблемы

Законодательство 2008 года, требующее, чтобы экзамены в старших классах проводились на русском языке, даже в нерусских районах, большинство которых не является русским, вынудило многие школы в Татарстане изменить язык обучения с татарского на русский. За этим последовала новая учебная программа, принятая в ноябре 2017 года Госсоветом Татарстана, согласно которой обучение татарскому языку может проводиться только с разрешения родителей ученика и не более двух часов в неделю. Ранее в том же году Москва объявила, что не будет продлевать двустороннее соглашение о разделе власти после истечения срока его действия в июле 2017 года9.0005

В начале 2014 года, после аннексии Крыма Российской Федерацией, правительство Украины потеряло контроль над полуостровом. Последующий переход на законодательство Российской Федерации и продолжающееся присутствие нерегулируемых военизированных формирований, известных как самообороны , создавали значительные угрозы для местного населения, особенно для этнических и религиозных меньшинств. Обеспокоенность была особенно острой среди многих представителей коренного татарского населения Крыма, учитывая их историю репрессий при советской власти. Хотя после аннексии российское правительство сначала заигрывало с татарским населением обещаниями решить жилищные и другие насущные проблемы, с тех пор поведение властей по отношению к сообществу становилось все более драконовским, с запугиванием татарских организаций гражданского общества, произвольными арестами и исчезновениями, с несколькими убитыми татарскими активистами. Особенно настораживало запрещение крымскотатарского Меджлис , или парламент, в 2016 году Верховным судом Крыма. Заместитель лидера Ахтем Чийгоз был приговорен к восьми годам лишения свободы в 2017 году по обвинению в организации незаконной демонстрации; Amnesty International назвала судебный процесс «фиктивным». Позже его отпустили и разрешили покинуть страну. В то время как Крым остается частью Украины по международному праву, российские власти — с момента установления контроля над этой территорией — несут ответственность за обеспечение защиты всех граждан в регионе.

В то время как российские власти подавляют татарские и другие меньшинства и организации коренных народов в Крыму, государственные чиновники также подавляют свободу выражения мнений и собраний в самой России. Например, в годовщину обороны татарами Казанского ханства перед завоеванием Иваном Грозным в 1552 году памятное мероприятие 10 ноября 2015 года в Российской Республике Татарстан было частично сорвано, так как демонстранты не смогли собраться у стен Казанского Кремля, как это принято по традиции. Сообщается, что двум татарским лидерам не разрешили присутствовать на мероприятии, так как их машина была остановлена ​​полицией якобы из-за того, что они перевозили наркотики. Демонстранты призвали к суверенитету Татарстана, образованию на татарском языке и освобождению Рафиса Кашапова, представителя общины, который в сентябре был приговорен к трем годам тюремного заключения за критику политики России в Крыму и на востоке Украины.

Обновлено в декабре 2020 г.

крымских татар, вынужденных стать гражданами России: NPR

ДЭВИД ГРИН, ВЕДУЩИЙ:

Всю эту неделю мы ведем репортажи из Крыма. Полуостров размером с Вермонт в Черном море был насильственно отнят у Украины Россией в начале этого года, и когда меняются границы, меняются и жизни. Захват территории Россией заставил крымчан всех возрастов и профессий переосмыслить свою идентичность. Только представьте, что вы просыпаетесь и чувствуете, что находитесь в совершенно новой стране. Или, в случае с некоторыми крымчанами, представьте, что новая страна — это старая страна, которая ожесточила ваш народ. Именно так сейчас себя чувствует Эрнес Айшерезли. 26-летний мужчина принадлежит к этническому меньшинству, крымским татарам. Он и его отец владеют козьей фермой на ветреном склоне горы с видом на Симферополь. Мы едем по траве в квадратной советской «Ладе» Эрнеса. Это машина, которую он жалеет о покупке.

ЭРНЕС АЙСЕРЕЗЛИ: Это одна из худших вещей, которые случались с человечеством. Мне пришлось купить его, потому что он был очень дешев, а денег у меня в тот момент не было. И теперь я не могу его продать. Я застрял с этим.

ГРИН: Но Эрнес украсил старую советскую машину флагом крымских татар. Флаг прямо на приборной панели, желтая кириллическая буква Т на небесно-голубом фоне.

АЙСЕРЕЗЛИ: Полгода назад у меня его не было. Я просто почувствовал необходимость выложить это, может быть, против каких-то российских флагов, которые некоторые пророссийские люди прикрепили к своим лобовым стеклам.

ГРИН: Этот маленький флажок так много значит для Эрнеса, и вот почему. Учитывая недавнюю историю, это чудо, что Эрнес и его семья вообще оказались здесь, в этом месте. Крымские татары — мусульмане-сунниты, коренные жители Крыма. Они преследовались Россией на протяжении поколений. Сталин ожесточил их во Второй мировой войне. Он назвал татар сочувствующими нацистам и отправил все население в Среднюю Азию в товарных вагонах, включая бабушку Эрнеса.

АЙСЕРЕЗЛИ: Не менее половины населения погибло при депортации из-за условий, в которых их содержали, а условия были вообще никакими условиями.

ГРИН: Но трудности не закончились даже для выживших. Когда-то они прибыли в Среднюю Азию, в такие места, как Узбекистан, Киргизия…

АЙСЕРЕЗЛИ: Большинство из них были просто выброшены в поля без домов, без ничего.

ГРИН: Семья Эрнеса наслаждалась своей новой жизнью там, но они всегда хотели вернуться на родину, и с 1980-х годов татарам разрешили вернуться в Крым. Эрнес и его семья вернулись, когда ему было всего 2 года, и им снова пришлось начинать с нуля. Мы поехали с козьей фермы в семейный дом Эрнеса, всего в нескольких милях отсюда.

АЙСЕРЕЗЛИ: ‘До сих пор удивляюсь, как они это сделали без денег и без связей, вообще никаких. Им удалось построить дом.

ГРИН: Этот?

АЙСЕРЕЗЛИ: Вот этот, да.

ГРИН: Тот, в котором мы сейчас стоим.

АЙСЕРЕЗЛИ: Да, да.

ГРИН: Учитывая всю эту историю, понятно, что крымские татары настороженно относятся к России, но теперь на них оказывается давление, чтобы они подписали документ, подтверждающий, что да, я хочу быть гражданином России. Для многих это похоже на кошмар. Но если Эрнес и другие татары хотят остаться здесь, в этом новом Крыму, им действительно нужно стать российскими гражданами. Без этого гораздо сложнее, а может быть, и невозможно получить медицинскую помощь, водительские права или собственный бизнес. Эрнес рассказывает нам о своей поездке сюда, в центр Симферополя, куда мы сами ездили, чтобы проверить. Это Федеральная миграционная служба, и именно здесь крымчане могут сменить гражданство с украинского на российское. Он находится на этой маленькой улочке — она почти похожа на переулок — обсаженную деревьями улицу. И вот эта толпа людей стоит перед бетонной стеной. Люди сбиваются в кучу. Есть мужчины и женщины, некоторые держат своих детей и просто ждут, глядя на этих людей, которые держат списки, которые дают людям номера и определяют, когда они действительно смогут попасть внутрь, получить новые паспорта и получить новый миграционный статус. Трудно просто попасть внутрь этого здания, поэтому, когда Эрнес был здесь, ему приходилось ждать и ждать, пока эта женщина выкрикивала имена.

НЕИЗВЕСТНАЯ ЖЕНЩИНА №1: (Говорит по-русски).

ГРИН: Здесь в списках 400 человек, а внутрь пускают только около 10 человек в день. И эмоции в этой толпе разные, кто-то, как и Эрнес, приходит неохотно, кто-то с головокружением.

НЕИЗВЕСТНАЯ ЖЕНЩИНА #2: (Говорит на иностранном языке).

ГРИН: Эта женщина выходит из здания, хвастаясь своим новым гражданством. Теперь она официально русская.

НЕИЗВЕСТНАЯ ЖЕНЩИНА #2: (Говорит на иностранном языке).

ГРИН: Это был поцелуй, поцелуй, поцелуй.

Она сталкивается с парнем, который не участвует в празднике.

НЕИЗВЕСТНЫЙ МУЖЧИНА: (через переводчика) Нет, я с вами не согласен, потому что просто не хотел приходить сюда каждый день.

ГРИН: Вся сцена восходит к советским временам, когда очереди за едой, документами, чем угодно были длинными и запутанными. Эрнес говорит нам, что он, наконец, получил свою очередь.

АЙСЕРЕЗЛИ: Пару дней назад у меня были готовы все документы для получения российского паспорта, я был на — почти на стойке регистрации, и я просто не мог этого сделать. Я повернулся и ушел. Я понял, что когда-то должен это сделать.

ГРИН: Вы были так близки?

АЙСЕРЕЗЛИ: Да, я был так близок. Я просто развернулся и пошел домой — я просто не мог этого сделать. Мои бабушка, дедушка и родители годами боролись за детей с советской машиной, и все это происходит снова.

ГРИН: Президент России Владимир Путин говорит, что это не так. Он пообещал уважать права крымских татар, но за последние несколько месяцев несколько татарских лидеров были депортированы. В татарских библиотеках и политических учреждениях совершались набеги, а молодые татарские мужчины возраста Эрнеса были похищены. Он старается не поддаваться страху.

АЙСЕРЕЗЛИ: Я должен остаться. Это моя родина. Мне некуда идти, и мои бабушка и дедушка, и мои родители изо всех сил пытались вернуться сюда и жить здесь, и некоторые люди погибли. Некоторые люди умерли в депортации, надеясь вернуться, но не пережили ее.

ГРИН: Эрнес знает, что ему, вероятно, придется сменить гражданство на российское, и говорит, что ненавидит себя за это. Он сопротивляется мелочами, например татарским флагом, который он водрузил на приборную панель. А вот это…

(ЗВУК МЛАДЕНЦА)

ГРИН: Его маленький сын Али сидит у него на коленях. Рождение ребенка этим летом было чем-то вроде гонки со временем. Эрнес и его жена были полны решимости получить для Али украинское свидетельство о рождении. Они сделали это как раз под проволокой до того, как в больницах начали печатать российские.

ГРИН: И почему это было так важно?

АЙСЕРЕЗЛИ: Честно говоря, мы все еще надеемся, что через какое-то время, может, через несколько лет, мы снова будем частью Украины. Это своего рода символ нашей надежды.

ГРИН: Возможно, скоро его сыну придется стать гражданином России. Эрнес пока не готов зафиксировать это будущее. А такие крымские татары, как Эрнес, знают, что даже небольшие акты неповиновения опасны в стране, где сейчас у власти находится Россия.

АЙСЕРЕЗЛИ: Сейчас каждый раз, когда я что-то публикую или даже лайкаю в социальных сетях, я вспоминаю слова отца: «Сын, пожалуйста, будь осторожен, не попади в беду».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *