Техника постановки целей смарт: Как поставить SMART-цели: примеры, критерии и чек-лист

Как составить цели по SMART

«Всю жизнь мечтал кем-то стать, чего-то добиться. Надо было быть конкретнее». Проблема постановки целей, самоопределения крайне актуальна для подростков. Ведь именно в этот период происходит формирование ориентиров. Чтобы этот процесс прошел как можно более комфортно и благоприятно для ребенка, необходимо обучиться методике постановки задач по SMART.

Этот метод помогает выбрать формулировку планируемого результата, является своеобразной формой записи целей. SMART наглядно демонстрирует, какие действия необходимо предпринять для получения желаемого результата.

Итак, проверенный вариант планирования по SMART: составлять списки целей и работать над ними, хотя бы раз в неделю сверяться с планом и контролировать ход его реализации. Эта техника превращает абстрактное «хочу» в осуществимое «могу», ведь система планирования увеличивает вероятность достижения желаемого результата.

Название техники заключает в себя не только английское слово «умный», но и пять базовых критериев постановки цели. Попрактикуемся в иностранном языке и рассмотрим каждый.

SPECIFIC

Цель всегда конкретна. Это свойство делает ее понятной и достижимой. Такая постановка поможет ребенку четко сформулировать свое желание. 

К примеру, согласно SMART можно написать: «хочу сдать ЕГЭ по математике на высокий балл». 

MEASURABLE 

Цель всегда измерима. Чтобы можно было контролировать продвижение цели, она должна быть измерима. Цифры помогают ребенку отслеживать свой прогресс и четко видеть желаемый результат. Поэтому согласно SMART сформулируем: «сдать ЕГЭ по профильной математике на 80 баллов»

ACHIEVABLE 

Цель должна быть достижима. Этот критерий помогает ребенку оценивать свои возможности. То есть важно понимать, что достичь желаемого результата, возможно сложно, но посильно. Если цель кажется недостижимой, то лучше поставить промежуточную, которая будет доступной.  

Так, говоря о ЕГЭ, примером будет:  «написать пробный ЕГЭ в школе по профильной математике на 60+ баллов» 

RELEVANT 

Цель должна быть актуальна. То есть ребенок должен задаваться вопросом – «Почему я этого хочу?». Ответ на этот вопрос будет мотивировать к достижению желаемого. 

Например: «поступить на бюджет в МГУ на факультет механики». 

TIME-BOUND 

Цель ограничена сроком. Это свойство помогает ребенку понять, что в планировании важно рассчитывать время, ведь даже народная мудрость гласит: «ложка дорога к обеду».
Так, чтобы успеть подготовиться к ЕГЭ «к обеду», сформулируем: «готовиться по два часа в день к ЕГЭ по профильной математике в течение месяца».

Техника SMART поможет ребенку правильно ставить умные цели и видеть, что необходимо предпринять для их реализации. Но достижение желаемого так или иначе зависит от стараний и упорства самого человека, методика SMART лишь способ конкретизации. 

Хотите больше узнавать о том, как улучшить отношения с подростком и помочь ему в период подготовки к экзаменам?

Присоединяйтесь к сообществам родителей Умскул в соцсетях:

ВКонтакте — https://vk. com/umschoolparents
Одноклассники — https://ok.ru/umschoolparents
Телеграм — https://t.me/umschoolparents

Тренинг постановки целей по технике SMART

Тренинг постановки целей по технике SMART

Форматы наших тренингов

В офисе

Тренер Академии продаж приедет к вам в офис в Москве или Подмосковье и проведет корпоративное обучение

Индивидуально

Личный тренинг с коучем без отвлекающих факторов, помогает сконцентрироваться на процессе

На выезде

Мы выезжаем во все города Российской Федерации. Стоимость оговаривается индивидуально

Онлайн

Дистанционный тренинг с наглядными материалами и использованием современных систем коммуникации

Абсолютно универсальная технология для любых сфер

Научимся не только применять технику SMART, но и отслеживать ее результаты

Избавимся от ненужных расходов денег и энергии

Поймем как создать и улучшить стратегию развития компании

Программа тренинга постановки целей

Продолжительность: 1-2 лня

Группа: до 30 человек

Стоимость тренинга по технологии SMART

Цена бизнес-тренинга рассчитывается индивидуально.

Мы адаптируем программу под конкретные задачи вашего отдела. Каждое наша программа обучения уникальна!

Из чего складывается стоимость услуги? 

  • Групповой или индивидуальный формат
  • Продолжительность тренинга
  • Специализация обучения
  • Уникализация программы под запрос
  • Количество участников
  • Посттренинговое сопровождение (если необходимо)
  • Место проведения (офис, конференц-зал, отель и т.д.)

Мы организуем бизнес тренинги в Москве и выезжаем во все города ЦФО. Возможно дистанционное онлайн обучение, а также индивидуальный коучинг для руководителей компании, подразделений и отделов.

Узнать точную стоимость или заказать наши тренинги можно по телефону или через форму обратной связи! 

Отзывы о тренинге



Показать еще


Бесплатная консультация эксперта!

заполните заявку

Конкретные ответы на вопросы и полезные рекомендации

+7(909)-235-17-14

Регистрация на тренинг

Получить индивидуальное предложение для всего отдела продаж

Заказ тренинга

Виберите тренинг

Тренинг «Kак продать дорого»Тренинг ПереговоровТренинг Коммуникация в продажах Тренинг Телефонные переговорыТренинг Коммуникация в продажах

Ваше имя и фамилия*

Компания*

Телефон*

Ваш email*

Желаемая дата тренинга

Коментарии

* помеченые поля обязательны для заполнения

Обратная связь

техник постановки целей | Малый бизнес

Дженн Фьюжн

Постановка целей жизненно важна для эффективного ведения бизнеса. Поскольку 50 процентов малых предприятий терпят неудачу в течение первых пяти лет, становится ясно, что многие новые владельцы бизнеса не ставят перед собой правильных целей для отслеживания своего первоначального прогресса и выживания. Постановка целей помогает вам достичь финансовых целей, а также управлять ожиданиями роста. Правильные цели будут мотивировать сотрудников работать усерднее для вас и дадут бесценную информацию о том, согласны ли клиенты с вами или нет. Бизнес-цели могут быть связаны с организацией, производительностью, экологической устойчивостью, рабочей средой, итоговой прибылью, профессиональным развитием или маркетингом.

Методы постановки целей

  1. Ставьте цели, которые являются «УМНЫМИ» — конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и своевременными. Конкретная цель будет звучать так: «Мы хотим заработать дополнительно 100 000 долларов в этом году», а не менее конкретна: «Я хочу больше прибыли». Измеримая цель измеряется количеством или качеством, поэтому вы знаете, когда достигли ее. Достижимая цель реалистична по своей природе. У релевантной цели есть эмоциональная связь, которая помогает с мотивацией, а у цели, чувствительной ко времени, есть крайний срок.

  2. Ставьте «ЖЕСТКИЕ» цели. По словам Марка Мерфи, автора книги «Сто процентов: попросите своих сотрудников выложиться на полную, и они дадут вам еще больше», лучшие цели — искренние, живые, требуемые и трудные. Он говорит, что вы должны призывать своих сотрудников «служить чему-то большему, чем они сами» в духе Джона Ф. Кеннеди. ТЯЖЕЛЫЕ цели достаточно сложны, чтобы проверить пределы возможностей каждого и стимулировать личные достижения.

  3. Вовлекайте руководство и сотрудников в процесс постановки целей, чтобы они были более заинтересованы в достижении целей. Например, каждый менеджер должен выбрать цель из следующих категорий: регулярные рабочие цели, такие как эффективная работа, меры контроля качества и расширение производства; цели решения проблем, ориентированные на конкретные вопросы; инновационные цели для создания лучших продуктов или услуг; и цели развития, направленные на приобретение навыков и предоставление сотрудникам лучших возможностей для личного роста. Вы удивитесь, какие новые возможности откроются вашим коллегам, когда вы попросите их о помощи.

  4. Запишите и произнесите по буквам. Раздавайте ежедневные заметки, чтобы все начинали день с одной и той же страницы с одинаковыми краткосрочными и долгосрочными целями. В нем вы можете персонализировать цели для каждого члена команды или каждого отдела, чтобы разъяснить, что ожидается от отдельных лиц. Вы можете обновлять прогресс, обсуждать лучших, упоминать, когда будет следующая встреча, опубликовать мотивационную цитату или просто перечислить свои ожидания на день.

  5. Отметьте свой прогресс. Самое приятное в постановке целей — наблюдать за успешным достижением краткосрочных целей и вычеркивать задачи из основного списка. Ежеквартальный отчет о ходе работы определяет, находитесь ли вы на правильном пути. Например, если вы хотите сократить сверхурочную работу на 50 процентов, а к первому кварталу у вас всего 15 процентов, вам нужно будет внести некоторые коррективы, чтобы наверстать упущенное. Спросите себя: наши цели недостижимы? Не игнорируем ли мы очевидные ограничения? Есть ли люди, которые не отдаются этой цели полностью? Запишите все изменения как новые цели производительности.

Ссылки

  • Администрация малого бизнеса США: планирование и постановка целей для малого бизнеса
  • Предприниматель: руководство по постановке целей
  • Forbes: Почему постановка целей может привести к катастрофе

Inc. 90: Ресурсы 90 Важно ли постановка целей для малого бизнеса?

Советы

  • Достигнув цели, определитесь с новой.

Предупреждения

  • Избегайте слишком амбициозных целей, иначе вы рискуете репутацией компании и нарушите этические нормы.
  • Не ругайте своих сотрудников, если они не справляются с одной из целей, иначе вы можете потерять их поддержку.
  • Слишком много нереалистичных целей может привести к тому, что сотрудники будут меньше верить в вашу способность руководить.

Биография писателя

Дженн Фьюжн работает профессиональным писателем более восьми лет. Ее работы публиковались в Интернете на сайтах USAToday.com, Chron.com, Business.com, Donklephant.com, BlogTO.com, Crawdaddy.com, MobileLifeToday.com и VicePresidents.com. У нее также есть множество копий, опубликованных в блогах и веб-сайтах малого бизнеса. Дженн имеет степень бакалавра журналистики и английского языка.

Метод постановки целей SMART: Полное руководство

Постановка целей SMART — это метод, который позволяет вам ставить конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени цели. Постановка целей для ваших сотрудников или обеспечение того, чтобы у них были свои собственные цели, очень важны для менеджера. Это делается для того, чтобы ваши сотрудники не только работали для успеха компании, но также были вдохновлены и преданы своим задачам.

Цели SMART — проверенная и эффективная стратегия достижения успеха. Вы можете использовать их для улучшения опыта и вовлеченности сотрудников. С SMART-целями вы можете создать идеальную корпоративную культуру.

Это руководство покажет вам, как ставить цели SMART, используя несколько простых шагов.

В этой статье:

  • Что такое метод Smart Goal?
    • Пример 1
    • Пример 2
    • Пример 3
  • Советы по созданию эффективного интеллектуального процесса постановки целей для повышения производительности сотрудников
    • Сотрудники должны помнить о своих ограничениях0012
    • Предоставьте некоторую свободу действий и гибкость
    • Объясните своим сотрудникам важность целей SMART
    • Будьте прозрачными и поощряйте сотрудников
  • Заключение
  • Дополнительная литература
  • 9

    9

    9

    9 Метод интеллектуальных целей?

    Цели SMART используются уже много лет и доказали свою эффективность в достижении успеха. SMART расшифровывается как «конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и ограниченный во времени».

    Чтобы цели SMART были эффективными, их должно быть специальный . Если вы поставили цель увеличить продажи на 100% в этом году, вы должны знать, как измерить прирост, чтобы узнать, когда вы достигли своей цели.

    Кроме того, цели SMART должны быть достижимыми , чтобы они были реалистичными. Если ваша цель — увеличить продажи на 100 % в этом году, но у вашей компании есть бюджет только на 10 % увеличения продаж, то ваша цель недостижима и нереалистична.

    Два последних свойства аббревиатуры также важно учитывать. У ваших целей должны быть временные рамки, в которые они могут быть выполнены, и у них должна быть дата выполнения, когда вы намереваетесь достичь своей цели.

    Например, вот несколько примеров целей SMART, которые вы можете ставить на рабочем месте, а также объяснения того, как они соответствуют критериям, упомянутым выше.

    Пример 1

    S. Попросите потребителей заполнить анкеты удовлетворенности в начале контракта и повторно через два квартала.
    М. В течение следующих двух кварталов повысить удовлетворенность клиентов на 15%.
    A. Каждые две недели команда по работе с клиентами оценивает улучшения и сообщает об улучшениях.
    R. Создайте себе репутацию компании, которая придает большое значение удовлетворенности клиентов.
    T. Следующие два квартала

    Пример 2

    S. Дайте каждому члену моей компании больше возможностей для роста и обучения.
    M. Дайте каждому участнику обратную связь не реже двух раз в месяц.
    A. Менеджеры должны предоставить обратную связь.
    Р. Повышает культуру обратной связи и общения в коллективе
    Т. Предоставляется к концу следующего квартала

    Пример 3

    be) связаны с KPI производительности. Например, этот пример цели SMART связан с обучением и развитием сотрудников.

    S. Получите сертификат отдела кадров
    M. Сдайте экзамен SHRM, набрав более 70%
    A. Пройдите подготовительный курс, который поможет вам подготовиться
    R. Лучше и эффективнее выполнять соответствующую деятельность в области управления персоналом
    T. К концу 2022 года

    Если последний пример вас заинтересовал, читайте дальше, чтобы узнать, как получить сертификат отдела кадров.

    Советы по созданию эффективного разумного процесса постановки целей для повышения производительности сотрудников

    Сотрудники должны помнить о своих ограничениях

    Затягивать и оспаривать цели важно, но вы должны предупредить сотрудников об опасностях постановки нереалистичных целей, учитывая доступные ресурсы. Этого, безусловно, следует опасаться, если у вас есть сотрудники, страдающие перфекционизмом.

    Со временем у ваших сотрудников разовьется ощущение собственных пределов и развития, но до тех пор менеджеры должны вмешиваться, чтобы сотрудники не перегружались налогами. Это приведет только к неспособности достичь целей и разочарованию и расстройству всех участников.

    Отслеживание целей SMART с помощью программного обеспечения для управления эффективностью

    Каждый, кто участвует в процессе постановки, согласования и отслеживания целей SMART, может извлечь выгоду из программного обеспечения для управления эффективностью.

    После того, как сотрудник создаст цели SMART, менеджер может определить, являются ли цели разумными, и обсудить соответствующие корректировки. Это делает постановку целей настоящим совместным усилием и гарантирует, что все стороны имеют общее понимание того, что было согласовано.

    После того, как цели будут формализованы, все участники могут следить за своим прогрессом и оставлять отзывы с помощью программного обеспечения для управления эффективностью. Таким образом, все получают информацию об успехах и проблемах, а менеджеры могут вмешаться, если сотрудникам потребуется дополнительная помощь.

    Предусмотрите некоторую свободу действий и гибкость

    Организационные запросы и требования, как и требования любой гибкой организации, могут регулярно меняться. То, что было срочно три месяца назад, может внезапно показаться незначительным или несовместимым с целями вашей организации. Если это так, сотрудники должны иметь возможность вносить изменения в свои уже установленные цели.

    С другой стороны, эти изменения должны быть полезными и эффективными, и вы можете обсудить их во время обычных личных встреч. Это отличная возможность для менеджера и сотрудника обсудить цели и предоставить обратную связь.

    Объясните своим сотрудникам важность SMART-целей

    Независимо от того, ставите ли вы SMART-цели для всей компании или SMART-цели для индивидуального развития, ваши сотрудники должны знать, что ваша компания серьезно относится к постановке целей — и почему цели иметь значение.

    Объясните своим сотрудникам, как эффективная постановка целей может улучшить их работу, что напрямую повлияет на их карьерный рост и возможности продвижения по службе в вашей компании.

    Объясняя метод постановки целей SMART, упомяните, что эксперты отрасли часто называют его наиболее эффективным подходом к постановке целей.

    Вы также можете использовать это как возможность показать своим сотрудникам, насколько они важны для вашей компании. Без них вы не смогли бы достичь целей вашей компании. Покажите своим сотрудникам, что они важны и являются частью команды, будучи более открытыми и честными.

    Будьте прозрачными и поощряйте сотрудников

    В деловом мире организационная прозрачность становится все более важной. Сотрудники требуют все более высокого уровня открытости, которую обеспечивают дальновидные компании. В конце концов, доверие, вовлеченность сотрудников и организационный успех положительно связаны с прозрачностью.

    Контекст жизненно важен на протяжении всего процесса постановки целей. Обсудите долгосрочные цели вашей компании с вашими сотрудниками. Объясните им любые неотложные вопросы или препятствия, которые мешают развитию.

    Сотрудники будут помнить организационные цели, если вы будете говорить о них открыто и откровенно. Они также смогут корректировать свои цели, чтобы помочь компании достичь долгосрочных целей.

    Заключение

    Короче говоря, цели — это эффективный инструмент управления реализацией стратегии. Чтобы полностью использовать свой потенциал, лидеры должны выйти за рамки традиционных методов постановки целей. В заключение, постановка SMART-целей в качестве передовой практики в любой компании прокладывает путь к успеху организации.

     Метод постановки целей SMART и связанные с ним советы, упомянутые выше, являются отличной отправной точкой для постановки реалистичных целей для членов вашей команды, и они изменят то, как вы и ваша команда разрабатываете и назначаете цели и этапы: Любая рабочая среда с четкими, точными , и соответствующие цели более прозрачны, мотивируют и успешны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *