Технологии поддержки детской инициативы в доу: Статья. Технологии поддержки детской инициативы в ДОУ | Статья:

Содержание

Детская инициативность: сущность и технологии поддержки

Автор: Кричевцова Екатерина Игоревна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (265) июль 2019 г.

Дата публикации: 05.07.2019 2019-07-05

Статья просмотрена: 2914 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 4 (pdf)

Библиографическое описание:

Кричевцова, Е. И. Детская инициативность: сущность и технологии поддержки / Е. И. Кричевцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 27 (265). — С. 258-260. — URL: https://moluch.ru/archive/265/61365/ (дата обращения: 11.01.2023).



Статья посвящена актуальной теме развития инициативности. На современном этапе развития педагогической мысли особое внимание уделено поддержке инициативности дошкольников. Автор анализирует предпосылки возникновения данного явления, понятие «инициативность», условия и технологии поддержки детской инициативности.

Ключевые слова: инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, психолого-педагогические условия, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Целью современного образования является формирование активной, целеустремленной, инициативной, творческой личности.

Это обусловлено различными факторами: экономическими (в условиях возрастающей конкуренции бизнес-сообществу требуются люди с надситуативным видением, проактивные и не боящиеся трудностей), социальными (современное общество нуждается в людях, способных сочувствовать, сопереживать, помогать бескорыстно, направлять свою энергию на преобразование социальной действительности), личностными (добиться успеха в условиях неопределенности могут только сильные, легко адаптирующиеся к изменяющимся условиям личности).

Безусловно, формирование большинства личностных качеств начинается еще в раннем детстве. Именно поэтому к дошкольному образованию, как к первому уровню общего образования, сегодня предъявляются крайне важные требования. Так, Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный в 2013 году, среди прочего определяет социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка перед началом школьного обучения, к чему относит и проявление инициативы в различных видах деятельности [2, п.

4.6.]. Таким образом, развитие и поддержка детской инициативности — одна из задач, стоящих перед педагогом дошкольной образовательной организации.

Для того чтобы данная задача была достигнута, необходимо корректно определить понятие детской инициативности, разграничить ее от синонимичных понятий. Инициативность часто ассоциируют с самостоятельностью. Но, несмотря на связь данных понятий, их суть различна. Самостоятельно ребенок может выполнять как действия, навязанные из вне (приготовить бутерброд, потому что мама сказала), так и по собственной инициативе (приготовить бутерброд для мамы). При этом инициированное ребенком действие может выполняться как самостоятельно (рисует сам), так и с кем-то из сверстников или взрослых (предложил сестре вместе нарисовать открытку для папы). Так вот, инициативность — это самостоятельность в принятии решений и планировании своих действий на достижение задуманной цели.

Инициативность нужно также отличать от исполнительности. Безусловно, в основе обоих этих понятий лежит воля и нравственные чувства. Умение доводить дело до конца, нести ответственность за принятые действия и поступки — важные компоненты как исполнительности, так и инициативности. Однако исполнительность ограничивается конкретными указаниями из вне, без которых выполнение действия становится невозможным. Инициативность же подразумевает самомотивацию ребенка, стремление преобразовать действительность, креативность в решении проблемы, способность видеть выход в нестандартных условиях. Это крайне важное отличие, на которое педагоги должны обращать особое внимание и направлять свои педагогические усилия в данном направлении.

В основе любого инициированного ребенком действия должны лежать четкие нравственные ценности, чтобы инициатива не превращалась в нарушение границ окружающих. Так, например, если ребенку для реализации игрового замысла не хватает какой-либо игрушки, и он ее отбирает у сверстника — это негативная инициатива. Однако, если в данной ситуации ребенок находит компромисс (договаривается о том, чтобы ему добровольно эту игрушку дали, находит замену и т. д.), то это положительная инициатива, основанная на уважении чувств сверстников, учета их мнений и потребностей. К этому должны стремиться педагоги, поддерживая детскую инициативность: она должна формироваться на основе понимания ребенком нравственных ценностей и границ. Здесь же важно прививать основные требования безопасности и говорить с детьми, о том, что некоторые их действия могут иметь негативные, а порой и опасные для них последствия. Ведь пассивность должна развиться до инициативности, а инициативность не должна перерасти в авантюризм.

Инициативность — понятие комплексное, многоаспектное. Как характеристика сильной личности, включает в себя такие компоненты, как уверенность в собственных силах, ответственность, критическое мышление, креативность, решимость, волю, коммуникативные навыки. Поддержка инициативности должна иметь четко выраженную индивидуальную направленность, с опорой на сильные и слабые стороны темперамента ребенка. Таким образом, педагог должен определить именно те свойства личности, которые особенно нуждаются во внимании и работать с ними. Например, для того, чтобы ребенок-меланхолик чувствовал в себе силы на принятие инициативных решений, ему важно быть уверенным в себе, таким образом педагог должен работать на повышении его самооценки. Дети-сангвиники могут быть недостаточно настойчивы и не доводить дело до конца. Поэтому, педагог работает над волевой стороной личности и формирует настойчивость, ведь инициативы, брошенные на полпути, во взрослой жизни являются синонимом неудачи. Флегматики — отличные исполнители, но мыслить надситуативно им сложно. Поэтому важно поставить акцент на развитии креативности и творческого потенциала ребенка. Импульсивным холерикам важно лучше себя контролировать, чтобы их инициативные действия не имели негативного оттенка и учитывали интересы окружающих.

Гармоничное развитие ребенка вообще и поддержка инициативности в частности должны проходить в психологически комфортном климате. Крайне важным является признание личности и интересов ребенка, следование его стремлениям и поддержка его активности и любознательности, адекватная реакция взрослого на инициативы. Признание создает здоровую основу для развития у ребенка веры в собственные силы и, как следствие, он не боится проявлять инициативу и брать на себя ответственность за свои действия. Авторитет взрослого не должен подавлять детскую инициативность, а наоборот, через похвалу и поощрение поддерживать его активные действия. При чем сама попытка проявить инициативу или самостоятельность — это уже повод отметить и оценить его успехи и похвалить за старание.

Поддерживать инициативу проще на фоне личной мотивации ребенка. Это означает, что мотивация ребенка к какой-то деятельности должна развиться в самомотивацию, которая является основой инициативности. Самомотивация тесно связана с интересом ребенка к тому или иному виду деятельности. Бесспорно, деятельность будет для нас интересна тогда, когда мы в ней добиваемся успеха. Поэтому огромную роль в поддержке инициативности играет опыт успешного преодоления трудностей, побед и положительного результата.

Какие подходы может при этом использовать педагог? Результативным представляется применение сказкотерапии, коучинг- и кейс-технологий.

Если говорить о сказкотерапии как об эффективном способе развития личности дошкольника, то здесь можно выделить 2 основных направления работы. Во-первых, обсуждение сказок, определение мотивов поступков героев, их оценка, рефлексия прочитанного на предмет того, как бы поступил сам ребенок в данной ситуации. Во-вторых, сочинение сказок, где герой, от лица которого ребенок с помощью взрослого придумывает историю, попадая в различные ситуации, находит выход из сложных обстоятельств, пробует различные способы решения проблемы, не боясь ошибиться.

Коучинг-подход подразумевает следование интересам ребенка. Взрослый все меньше контролирует и направляет деятельность ребенка, предоставляя ему возможность самостоятельного поиска решений и исследования. Таким образом ребенок все больше проявляет инициативность в принятии решений, смелость в их реализации, ответственность за последствия.

Кейс-технологии — инновационная интерактивная форма организации образовательного процесса. Помимо того, что кейс (организованная педагогом игра, заключающаяся в поиске решений поставленной задачи) стимулирует интеллектуальные способности ребенка, его любознательность, познавательную активность, коммуникативные качества личности, он еще и создает благоприятные условия для выдвижения ребенком гипотез, различных вариантов решения проблемы, тем самым поддерживая его инициативы.

Таким образом, использование современных технологий, предоставляющих ребенку возможность предложить, попробовать, проанализировать различные варианты решения задачи или проблемы, должно быть крайне результативным для поддержки детской инициативности и иметь положительный эффект. Задача педагога — верно подобрать технологии с учетом индивидуальных особенностей и свойств темперамента воспитанников.

Литература:

  1. Вачков И. В. «Введение в сказкотерапию, или избушка, избушка, повернись ко мне передом…» — 2 изд. — М.: Генезис, 2015. — 288 с. — (Сказкотерапия: теория и практика).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. N 30384).
  3. Сафаргалиева Е. С. Использование квест — технологии для активизации учебной деятельности младших школьников [Текст] / Е. С. Сафаргалиева // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: сборник статей Международной научно — практической конференции (15 декабря 2016 г., г. Екатеринбург). В 8 ч. Ч.4 / — Уфа: АЭТЕРНА, 2016. — 231 с. — С. 163–165.
  4. Фурман Б. Навыки ребенка в действии: как помочь детям преодолеть психологические проблемы / Бен Фурман; Пер. с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2013. — 228 с.

Основные термины (генерируются автоматически): детская инициативность, действие, дошкольное образование, инициативность, интерес ребенка, педагог, поддержка инициативности, ребенок, особое внимание, Федеральный Государственный образовательный стандарт.

Ключевые слова

самостоятельность, активность, психолого-педагогические условия, инициативность, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, исполнительность

инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, психолого-педагогические условия, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Похожие статьи

Поддержка детской инициативы как одно из направлений. ..

Статья посвящена актуальной теме поддержки инициативности детей дошкольного возраста. На современном этапе развития педагогической

Библиографическое описание: Кричевцова Е. И. Поддержка детской инициативы как одно из направлений работы педагога ДОО [Текст]…

Технология «

Детский совет» как важнейшая форма поддержки

Особое внимание ФГОС ДО уделяет поддержке детской инициативы, исследовательской активности и игре, все это отражено в основных принципах дошкольного образования, реализовать которые позволяет технология «Детский совет», разработанная авторским…

Инициативность старших дошкольников в различных видах. ..

Формирование инициативности дошкольников уже признано важной образовательной задачей.

Инициатива — это действие, направленное на преодоление наличной ситуации в

Роль педагога в сюжетно-ролевой игре — регулирование положительных взаимоотношений…

Экологическое воспитание на основе

поддержки детской

Инициативность — положительное качество личности

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит педагогам ДОУ задачу по

Инициативность трансформируется в собственно деятельность ребенка, которая…

Развитие самостоятельности и

инициативности дошкольников на. ..

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности остается в

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Технология «

Детский совет» как важнейшая форма поддержки

Ведущая идея: поддержка разнообразия детей и детства.

Понимание индивидуальных особенностей ребенка и внимание к ним, терпение и терпеливость подскажут, когда не

Ориентация на образовательную программу ДОУ, ситуацию в развитии и интересы детей

Квест-игры как эффективная форма развития самостоятельности.

..

Инициативность старших дошкольников в различных видах… Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от педагога), обдумать путь к ее. Конечно же такое поведение невозможно без инициативности как черты личности.

Логопедическая работа

детьми дошкольного возраста в условиях…

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в корне меняет взгляд, подход, систему работы на дошкольное воспитание. Дошкольное воспитание должно выйти на более качественный уровень. Выпускники должны обладать не…

Развитие самостоятельности,

инициативности и ответственности…

Развитие самостоятельности, инициативности и ответственности у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к доступной трудовой деятельности.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования,2013.

Похожие статьи

Поддержка детской инициативы как одно из направлений…

Статья посвящена актуальной теме поддержки инициативности детей дошкольного возраста. На современном этапе развития педагогической

Библиографическое описание: Кричевцова Е. И. Поддержка детской инициативы как одно из направлений работы педагога ДОО [Текст]…

Технология «

Детский совет» как важнейшая форма поддержки

Особое внимание ФГОС ДО уделяет поддержке детской инициативы, исследовательской активности и игре, все это отражено в основных принципах дошкольного образования, реализовать которые позволяет технология «Детский совет», разработанная авторским. ..

Инициативность старших дошкольников в различных видах…

Формирование инициативности дошкольников уже признано важной образовательной задачей.

Инициатива — это действие, направленное на преодоление наличной ситуации в

Роль педагога в сюжетно-ролевой игре — регулирование положительных взаимоотношений…

Экологическое воспитание на основе

поддержки детской

Инициативность — положительное качество личности

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит педагогам ДОУ задачу по

Инициативность трансформируется в собственно деятельность ребенка, которая. ..

Развитие самостоятельности и

инициативности дошкольников на…

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности остается в

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Технология «

Детский совет» как важнейшая форма поддержки

Ведущая идея: поддержка разнообразия детей и детства.

Понимание индивидуальных особенностей ребенка и внимание к ним, терпение и терпеливость подскажут, когда не

Ориентация на образовательную программу ДОУ, ситуацию в развитии и интересы детей. ..

Квест-игры как эффективная форма развития самостоятельности…

Инициативность старших дошкольников в различных видах… Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от педагога), обдумать путь к ее. Конечно же такое поведение невозможно без инициативности как черты личности.

Логопедическая работа

детьми дошкольного возраста в условиях…

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в корне меняет взгляд, подход, систему работы на дошкольное воспитание. Дошкольное воспитание должно выйти на более качественный уровень. Выпускники должны обладать не…

Развитие самостоятельности,

инициативности и ответственности. ..

Развитие самостоятельности, инициативности и ответственности у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к доступной трудовой деятельности.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования,2013.

технологии поддержки детской инициативы» • ИД «Воспитание дошкольника»

ПОЛИТИКА обработки персональных данных ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника»

1. Общие положения.

1.1. Настоящая Политика обработки персональных данных (далее — Политика обработки ПДн) ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» (далее – Оператор), ИНН 7709317385, расположенного по адресу: 101000 Россия, Москва, Покровский б-р,. д. 4/17, стр. 5, разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», постановлением Правительства РФ от 01. 11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
1.2. Политика разработана с учетом требований Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области персональных данных.
1.3. Политика обработки ПДн разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъекта персональных данных при обработке его персональных данных (далее – ПДн).
1.4. Положения Политики служат основой для разработки локальных нормативных актов, регламентирующих в ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» вопросы обработки персональных данных работников ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» и других субъектов персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных.

Персональные данные обрабатываются Оператором в следующих целях:
1) осуществление и выполнение возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей, в частности:
— выполнение требований законодательства в сфере труда и налогообложения;
— ведение текущего бухгалтерского и налогового учёта, формирование, изготовление и своевременная подача бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности;
— выполнение требований законодательства по определению порядка обработки и защиты ПДн граждан, являющихся клиентами или контрагентами ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» (далее – субъекты персональных данных).
2) осуществления прав и законных интересов ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» в рамках осуществления видов деятельности, предусмотренных Уставом и иными локальными нормативными актами ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника», или третьих лиц либо достижения общественно значимых целей;
3) в иных законных целях.

3. Правовое основание обработки персональных данных.

Обработка ПДн осуществляется на основе следующих федеральных законов и нормативно-правовых актов:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Трудового кодекса Российской Федерации;
3) Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
4) Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
5) Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года № 687.
6) Постановления от 1 ноября 2012 г. N 1119 об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.
7) приказ ФСТЭК России № 55, ФСБ России № 86, Мининформсвязи России № 20 от 13 февраля 2008 г. «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных»;
8) приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
9) приказ Роскомнадзора от 05 сентября 2013 г. № 996 «Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных»;
10) Приказ ФНС от 17 ноября 2010 г. № ММВ-7-3/611 «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендации по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников».
11) Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы уполномоченных органов государственной власти.

4. Перечень действий с персональными данным.

При обработке ПДн Оператор будет осуществлять следующие действия с ПДн: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

5. Состав обрабатываемых персональных данных.

5.1. Обработке Оператором подлежат ПДн следующих субъектов ПДн:
— сотрудники Оператора;
— клиенты Оператора;
— контрагенты Оператора;
— физические лица, обратившиеся к Оператору в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.2. Состав ПДн каждой из перечисленных в п. 5.1 настоящего Положения категории субъектов определяется согласно нормативным документам, перечисленным в разделе 3 настоящего Положения, а также нормативным документам Учреждения, изданным для обеспечения их исполнения.
5. 3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его ПДн Оператору и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.
5.4. Оператор обеспечивает соответствие содержания и объема обрабатываемых ПДн заявленным целям обработки и, в случае необходимости, принимает меры по устранению их избыточности по отношению к заявленным целям обработки.
5.5. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, в ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» не осуществляется.

6. Обработка персональных данных.
6.1. Обработка персональных данных в ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника» осуществляется следующими способами:
• не автоматизированная обработка персональных данных;
• автоматизированная обработка персональных данных с передачей полученной информации по информационно-телекоммуникационным сетям или без таковой;
• смешанная обработка персональных данных.

7. Обеспечение защиты персональных данных при их обработке Оператором.
Оператор принимает меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных», постановлением Правительства от 15 сентября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», постановлением Правительства от 01 ноября 2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», приказом ФСТЭК от 18 февраля 2013 года № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», и другими нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено федеральными законами. К таким мерам относятся:
– назначение Оператором ответственного за организацию обработки персональных данных;
– издание Оператором документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;
– применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;
– осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных Федеральному закону «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам Оператора;
– определение оценки вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона «О персональных данных», соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
– ознакомление сотрудников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных сотрудников.
7.2. Оператор при обработке персональных данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

8. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным.
8.1. Субъект ПДн вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
8.2. Сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с Оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных Оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Оператор вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на Операторе.
8.4. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:
– подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;
– правовые основания и цели обработки персональных данных;
– цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;
– наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением сотрудников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;
– обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
– сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
–порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
– информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
– наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу.
8.5. Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в орган, уполномоченный по вопросам защиты прав субъектов персональных данных, или в судебном порядке.
8.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

Технологии и СМИ | NAEYC

Главная / Ресурсы / Темы / Другие темы / Технологии и СМИ

Руководство по применению принципов развития и обучения при рассмотрении вопроса о том, следует ли, как и когда использовать технологии и новые медиа с маленькими детьми.

Статья

Технологии и интерактивные медиа в программах для детей младшего возраста: чему мы научились за пять лет исследований, политики и практики

Только для членов

Технологии и дети младшего возраста: онлайн-ресурсы и заявление о позиции

Только для членов

Технологии и маленькие дети: младенцы и малыши

Только для членов

Технологии и дети раннего возраста: дошкольники и младшие школьники

Только для членов

Технологии и дети младшего возраста: дети школьного возраста

Только для членов

Блог

Технология, поддерживающая раннее обучение – три примера

Только для членов

Статья

10X: использование технологий для вовлечения семей

Только для членов

Статья

«Смотри, что я сделал!» Открытые приложения, стимулирующие творчество

Только для членов

Статья

Качание и качание: Чувство экрана — принятие разумных решений об использовании медиа для маленьких детей

Только для членов

Насколько верны наши предположения об экранном времени?

Только для членов

Статья

Сосредоточьтесь на этике: смартфоны и социальные сети — этические последствия для преподавателей

Только для членов

Статья

Электронные книги для детей становятся умнее

Только для членов

Блог

Новое руководство AAP для семей по цифровым медиа дополняет заявление о позиции NAEYC

Только для членов

Uncharted Territory: 10 технологических советов для родителей дошкольников

Только для членов

Блог

Получали ли ваши дети технические подарки? Что нужно помнить во время игры

Только для членов

Dow и детский технопарк «Альтаир» запускают образовательный проект «Устойчивые инновации»

МОСКВА, Россия – 19 мая 2020 г. Dow (NYSE: DOW) и детский технопарк Альтаир Российского технологического университета МИРЭА впервые в России запустили образовательную программу «Устойчивые инновации», разработанную ОО «Мы – инноваторы и адаптированы» преподавателями РТУ МИРЭА. Учащиеся 8-11 классов приглашаются на онлайн-сессии, посвященные актуальным проблемам современного общества, экономики и окружающей среды. Занятия будут проводиться раз в две недели в понедельник и четверг с 16:00 до 17:30 бесплатно и вступают в силу с 25 мая 2020 года.

На занятиях студенты смогут развивать свои творческие способности, предлагая инновационные идеи, которые помогут решить самые разные задачи – от энергоэффективных технологий до биотехнологий. Узнайте больше о проекте.

В начале года компания Dow стала промышленным партнером Российского технологического университета МИРЭА. Основное направление сотрудничества — реализация совместных образовательных проектов, популяризация STEM-наук среди молодого поколения и обмен передовым опытом.

«Благодаря нашему сотрудничеству с университетом РТУ МИРЭА компания Dow сможет не только реализовывать наши совместные проекты, направленные на повышение квалификации будущих специалистов, но и освещать роль химии и других STEM-дисциплин для студентов в популярном и интересном формате, — сказал Артур Ерицпохов, региональный лидер Dow в России и СНГ. «Наши многолетние дружеские отношения с университетами — отличный пример корпоративной социальной ответственности и содействия развитию химической промышленности на благо людей».

Впервые в декабре 2019 года амбассадоры Dow STEM провели для местных школьников урок химии по индикатору pH в «Альтаире». Более 50 детей познакомились с понятием рН, провели опыты по определению рН продуктов и веществ (вода, лимонный сок, сода, уксус, стиральный порошок и др.) с использованием природного индикатора — сока краснокочанной капусты.

Глобальная инициатива Dow’s STEM (Science. Technology. Engineering. Mathematics), направленная на популяризацию STEM-дисциплин среди школьников, поддерживающих и инициирующих образовательные проекты.

«Уверен, что сотрудничество с Dow будет способствовать все большей популяризации химии среди подростков. Разрабатывая различные программы в технопарке «Альтаир», мы уже сейчас привлекаем школьников к размышлению о своей будущей профессии. Также поможет наше сотрудничество с бизнес-сообществом. студентов проверить свои знания на практике и узнать много нового о текущих вызовах. Я считаю, что подрастающее поколение стоит учиться у таких лидеров отрасли, как Dow», — заключил Станислав Александрович Кудж, ректор РТУ МИРЭА.

Детский технопарк «Альтаир» Российского технологического университета МИРЭА создан в сентябре 2019 года при поддержке Правительства Москвы. Это был первый в Москве детский технопарк с химическими лабораториями, открытый для школьников. Детские технопарки — это специальные учебно-экспериментальные площадки, на которых школьников обучают передовым технологиям и работе с высокотехнологичным оборудованием.

О Dow в России и СНГ
Dow присутствует в России и СНГ с 19 лет74. Сегодня компания насчитывает около 300 сотрудников в 4 основных офисах: Москва (Россия), Киев (Украина), Нур-Султан (Казахстан) и Минск (Беларусь). Помимо представительств Dow имеет два производства в г. Раменское (Московская область) по выпуску полимерных дисперсий и во Владимире совместное предприятие «Дау Изолан», современное производственное предприятие по выпуску полиуретановых систем. Подробнее о Dow в России и СНГ на www.dow.ru.

О компании Dow
Dow (NYSE: DOW) сочетает глобальную широту охвата, интеграцию и масштабирование активов, целенаправленные инновации и лидирующие позиции в бизнесе для достижения прибыльного роста. Цель компании — стать самой инновационной, клиентоориентированной, инклюзивной и устойчивой компанией в области материаловедения. Портфолио Dow, состоящее из пластмасс, промышленных промежуточных продуктов, покрытий и силиконов, предлагает широкий спектр дифференцированных научно обоснованных продуктов и решений для своих клиентов в быстрорастущих сегментах рынка, таких как упаковка, инфраструктура и потребительский уход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *