Тексты публицистического стиля для открытого урока
1. Человеческая речь отличается многообразием форм. Каждый, кто изучает иностранный язык, убеждается в этом на первом же занятии. Если в немецком языке прилагательное ставится перед существительным (roter ball – красный мяч), то во французском, как правило, следует за ним (ballon rouge – мяч красный). А в некоторых языках прилагательных нет вообще. Например, в языке хакальтек из семьи языков майя вместо прилагательных используются особые глаголы: там говорят не «конь белый», а «конь белеет».
В ирокезском языке кайюга глаголы в сочетании с дополнением используют даже для обозначения понятий, которые в европейских языках передаются существительными. Например, словосочетание «он мой отец» переводится на этот язык фразой, которая дословно означает «он отцовствует мне». Зато в языке индейцев навахо глаголу присущи грамматические формы, которые позволяют с доскональной точностью передавать свойства подлежащего. Скажем, глагол sela в точном переводе с языка навахо означает «я, длинный и тонкий, лежу на земле, растянувшись, как верёвка».
(Ю.Бошарт «Искусство говорить»//Журнал «Geo»,2010)
2. В современном мире понятие «тщеславие» всё менее воспринимается как негативное качество. В нынешнем употреблении оно может приобретать вполне положительное значение, особенно с оговоркой: здоровое тщеславие. Для многих художников, музыкантов, артистов, спортсменов, учёных оно представляется вполне нормальным движением души, которое заставляет их стремиться к всё большему совершенству на избранном поприще, причём принцип этот распространяется не только на творческие профессии. В любой сфере человеческой деятельности очень трудно представить себе карьерный рост человека, не имеющего тщеславных побуждений (как правило, «замаскированных» под амбиции, которые уж точно расцениваются как ценное качество работника).
Но почему же в христианстве тщеславие рассматривается как тяжёлый недуг человеческой души, который очень легко в себе развить и невероятно трудно вылечить? Ведь тщеславие, в сущности, всего лишь желание нравиться окружающим, предстать перед ними в лучшем свете. И если греховность убийства, воровства или супружеской измены очевидна даже для человека, далёкого от религии, то тщеславие сложнее воспринимать как нечто опасное и плохое. Правда, интуитивно нецерковные люди чувствуют, что не так уж оно и хорошо, что есть в нём какая-то двойственность и нравственная неопределённость. Безудержное желание славы может выглядеть в человеке очень несимпатично. И как обидчивы тщеславные люди, тоже, наверное, знает каждый, кто хотя бы однажды имел неосторожность уделить их талантам недостаточно внимания.
Так что же это такое – тщеславие?
В рассказе Чехова «Радость» коллежский регистратор Митенька Кулдаров восторженно сообщает родным, что о нём написали в газете и теперь его имя узнает вся Россия. Правда, речь в газетной заметке шла всего лишь о том, как он в нетрезвом состоянии попал под извозчичьи сани, предварительно получив оглоблей по лбу, но даже такая сомнительная популярность вызвала у молодого чиновника бурный восторг.
Может быть, это не самый типичный случай проявления тщеславия, однако здесь очень хорошо видна вся его несостоятельность: ведь человеку хвалиться в общем-то нечем. И дело не в комичности ситуации, описанной Чеховым. Как правило, люди тщеславятся более благовидными поступками и достижениями. Но всё же любой человек, сколь бы высокого ни был он о себе мнения, прекрасно знает, что есть в его жизни такие стороны, которые он ни за что на свете не осмелился бы вынести на публику. Недаром преподобный авва Исайя говорил: «Горе нам, что мы, исполненные всякой скверны, услаждаемся похвалами человеческими»…
(А.Ткаченко. Синдром Кулдарова. О грехе тщеславия и славе без греха// «Фома», №11, 2008)
3. Россияне предпочитают жертвовать на благие дела вещи и деньги, а не личное время. Такой вывод можно сделать из исследования авторитетной британской некоммерческой организации CAF. Его же подтверждает и практика: зачастую волонтёрские организации нуждаются в добровольцах больше, чем в материальных средствах.
Из числа опрошенных CAF россиян до сорока процентов жертвовали в прошлом году средства нуждающимся людям, 37% опрошенных жертвовали вещи. При этом лишь 21% помогли другим людям собственным трудом и лишь 11% приняли участие в работе волонтёрских организаций.
Те, кто присоединяется к движению добровольцев с желанием помогать людям, вскоре уходят, не выдержав постоянного соприкосновения со страданиями больных, с несовершенством и немощами человека. Одно дело -собирать мусор, заботиться о животных, другое дело – оказывать помощь людям. Это намного сложнее, требует большей затраты душевных сил, участия, сострадания. Однако именно эта форма служения нужна сегодня больше других. Она делает людей лучше, и в целом – это очень важно для культуры нашего общества.
(Милосердие. ru)
СТИЛИСТИКА. Говорим на языке клиента
Да, именно так. Текст только тогда достигнет своей цели, когда заговорит с потребителем на одном языке. Добиться этого нелегко, но знание стилей речи и умелое пользование ими может весьма помочь.
Как мы помним, выделяют 5 функциональных стилей: официально-деловой, научный, публицистический, художественный, разговорный.
В своих сетевых (и несетевых) текстах вы можете применять элементы любого из них, кроме официально-делового. Почему его стоит избегать? Потому что заезженные штампы, мутные фразы, отглагольные существительные и безличные глаголы с характерной формой на «-ся» придают ему канцелярскую окраску и полностью убивают эмоциональность: «Отсутствие присутствия данного инструмента позиционирования на общероссийском рынке принимается за основу и в целях ознакомления с ним рассматривается с точки зрения официальной науки»]. Всем все понятно? Вот и я о том же.
Чрезмерное увлечение элементами художественного текста тоже не приветствуется. Все хорошо в меру. А обширные лирические отступления на постороннюю тему не объяснят читателю, почему он должен отдать предпочтение именно вашему товару. Как мы уже говорили, время нынче дорого, и если вместо информации потребителю предлагают откровенную лирику, это раздражает. Однако яркие метафоры, сравнения, эпитеты в разумном количестве заметно украсят ваше творение.
Разговорный стиль? Почему бы и нет. Ведь есть такой жанр, как отзывы. Народные фразы придают им ни с чем не сравнимую убедительность. Да и анекдотец, ввернутый к месту, будет лишь в плюс. А иногда тексты для сайтов специально стилизуют под разговорную речь со свойственными ей вводными словами, обращениями и т. д. Это создает эффект непосредственного общения, что очень подкупает.
Выбирая средства научного стиля (термины, абстрактные понятия), надо быть очень осторожным. Конечно, в узкоспециализированном тексте без них не обойтись, а вот когда он адресован не только структуральным лингвистам, но и обычным людям, старайтесь совмещать этот стиль с публицистическим. Причем в пропорции 20% (научный) на 80% (публицистический).
Вместе с тем любые средства публицистического стиля полностью в вашем распоряжении. Впрочем, и их нужно использовать умеючи. А для этого следует иметь представление о целевой аудитории. Ведь не секрет, что текст, ориентированный на молодых людей, будет критично восприниматься старшим поколением. А два продажника – адресованные любительнице супермаркетного шопинга и завсегдатаю суперэлитного бутика – будут разниться и аргументами, и стилем изложения. Даже если оба они написаны в традициях публицистики.
Почему? Потому что существует такое понятие, как авторский стиль. Освоив его, вы будете владеть аудиторией, несколькими словами рисовать образ рекламируемой организации.
Охарактеризуем несколько наиболее ярких его образчиков.
Нейтральный стиль универсален. Тексты, созданные в подобном ключе, можно увидеть на сайтах самых разных компаний: и производителей электрооборудования, и продавцов семян. Такой текст более информативный, чем продажный. Даже если в нем описаны достоинства товара или идет речь о предоставлении каких-либо услуг, читателю не приказывают соблазниться ими здесь и сейчас. После прочтения подобного материала в памяти остается масса полезной информации, но… сам он не запоминается. Он не цепляет, не оставляет впечатления. И, скорее всего, получив представление о товаре на сайте этой компании, потребитель купит его в каком-то другом месте.
Похож на нейтральный наукообразный стиль
. Он пленяет авторитетностью, солидностью, вескими аргументами и тем, что в нём почти нет научной терминологии. Такой текст рассчитан на разборчивого покупателя, который взвешивает все «за» и «против» перед тем, как расстаться со своими кровными. Характерно: в нем может говориться как о достоинствах товара, так и о его недостатках, что создает впечатление объективности. Здесь нет хвастовства и рьяных призывов затовариться. Изложение – стройное, язык – простой и доступный, поэтому объяснение понятно даже новичкам. Данный стиль по нраву респектабельным компаниям, для которых погоня за каждым клиентом осталась в далеком прошлом. Ну или тем, которые стремятся создать себе подобный имидж.Стиль продажников знаком всем. Он настолько типичен для текстов этого жанра, что рассматривать его во всех деталях нет смысла. Обилие достоинств, отсутствие недостатков, обращение к конкретному читателю – вот главные особенности такого рекламного предложения. Агрессивно-приказывающий, насыщенный глаголами в повелительном наклонении, составленный из внятных фраз и коротких абзацев, он словно подстегивает к действию.
Богатый стиль часто предпочитают компании, продающие вещи элит-класса: драгоценности, эксклюзивный текстиль, дорогие меха, шикарную одежду. В данной ситуации тексты призваны показать роскошь и уникальность товаров. Предложение должно быть ясным и коротким? Забудьте. Это не тот случай. Обилие прилагательных, сравнений, метафор заставит читателя задуматься о повышении своего покупательского статуса, наполнит предвкушением удовольствия от покупки. Эпитеты: «убийственно красивый, шикарный, сногсшибательный» встречаются здесь чуть ли не на каждом шагу.
Молодежный стиль выбирают, если аудитория – молодые люди, которые хорошо воспринимают демократичное обращение на «ты» и которых не коробит употребление сленговых словечек. Использование этих средств помогает автору казаться своим, авторитетно советовать тот или иной товар. Мол, чего тебе стоит, купи сам, «подгони» другу. К такому стилю часто прибегают магазины прикольных подарков, молодежной одежды, модных аксессуаров.
Разумеется, об авторских стилях можно писать сколь угодно долго, но не будем превращать урок в научную работу. Лучше озвучим важное правило, которого необходимо придерживаться, выбирая тот или иной способ изложения. Так вот: не стоит смешивать в пределах одного текста разные стили, поскольку это смазывает чёткое представление о товаре, вызывает у читателя недоумение и подсознательное недовольство.
Подборка литературы по журналистике – для журналистов
Институт изучения журналистики Reuters при Оксфордском университете проводит программу стипендий для журналистов со всего мира, работающих в середине карьеры.
Документ разбит на 22 широкие темы, по каждой из которых выделено полужирным шрифтом рекомендуемое начальное чтение, за которым следует образец дополнительной литературы. Из-за структурного неравенства в академических исследованиях большинство чтений относится к демократиям с высоким уровнем дохода.
Кураторами этого списка для чтения являются Мира Сельва, директор программы стипендий RISJ, Расмус Клейс Нильсен, директор RISJ, и д-р Джой Дженкинс (2019 г.), д-р Дж. Скотт Бреннен (2020 г.), д-р Энн Шульц (2021 г.) и д-р Кирстен Эдди (2021 г.) на основе предложений сотрудников и исследователей RISJ, стипендиатов-журналистов RISJ и всех различных ученых, журналистов и других лиц, которые поделились своими идеями в ходе наших открытых конкурсов.
Мы обновляем его время от времени. Спасибо всем, кто сделал это возможным.1. Некоторые классические большие идеи журналистики
- Липпманн, В. 1997. Общественное мнение . Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США: Transaction Publishers.
- Carey, JW 1988. Коммуникация как культура: Очерки СМИ и общества . Нью-Йорк; Лондон: Рутледж. (Особенно глава «Культурный подход к общению»).
- Дарнтон, Р. (1975). Написание новостей и рассказывание историй. Дедал, 104 (2), 175-194.
- Эйзенштейн, Э. Л. 1979. Печатный станок как средство перемен: Коммуникации и культурные преобразования в Европе раннего Нового времени.
- Рудакова Наталья. 2017. Потеря «Правды»: этика и пресса в постправдной России. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Зелизер, Б. (1993). Журналисты как интерпретирующие сообщества. Критические исследования в области медиакоммуникаций , 10 (3), 219-237.
2. Что такое журналистика и новости?
- Каллисон, Кэндис и Мэри Линн Янг. 2019. Расплата: пределы и возможности журналистики . Издательство Оксфордского университета.
- Дёз, М. (2005). Что такое журналистика? Профессиональная идентичность и идеология журналистов переосмыслены. Журналистика , 6(4), 442-464.
- Карлссон, М., и Клервалл, К. (2019). Краеугольные камни журналистики: По мнению граждан. Журналистика , 20 (8), 1184–1199.
- Крайсс, Д. (2019). Социальная идентичность журналистов. Журналистика, 20(1), 27–31.
- О’Нил, Д. и Харкап, Т. (2020). Ценности новостей и выбор новостей. В Т. Ханич и К. Валь-Йоргенсен (редакторы), The Handbook of Journalism Studies , 2-е издание. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
- Ковач, Б., и Розентиль, Т. (2014). Элементы журналистики: что должны знать журналисты и что должна ожидать общественность. Нью-Йорк: Three Rivers Press.
3. Аудитория новостей
- Ньюман, Н., Флетчер, Р., Шульц, А. Анди, С. и Нильсен, Р. К. (2021). Отчет о цифровых новостях Института Рейтер за 2021 год. Оксфорд: Институт изучения журналистики Рейтер.
- Нельсон, Дж. Л. (2021). Воображаемая аудитория: как журналисты воспринимают публику и преследуют ее. Издательство Оксфордского университета.
- Аллен, Дженнифер, Бэрд Хауленд, Маркус Мобиус, Дэвид Ротшильд и Дункан Дж. Уоттс. 2020. «Оценка проблемы фейковых новостей в масштабе информационной экосистемы». Science Advances , 6 (14): eaay3539.
- Крайсс, Даниэль. 2018. «СМИ об идентичности, а не об информации». В Трамп и СМИ , 93–99. Кембридж: MIT Press.
- Палмер, Р. (2017). Стать новостью: как обычные люди реагируют на внимание СМИ . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Вебстер, Дж. Г. (2014). Рынок внимания: как формируется аудитория в эпоху цифровых технологий . Кембридж: MIT Press.
4. Доверие и средства массовой информации
- О’Нил, О. (2002). Вопрос доверия . Лекции Рейта. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. (Также доступно здесь)
- Фишер, К., Флю, Т., Парк, С., Ли, Дж. Ю., и Даллек, У. (2020). Повышение доверия к новостям: решения для аудитории. Журналистская практика , 1-19.
- Ханич, Т., Ван Дален, А., и Штайндл, Н. (2017). В плену связи: сравнительный и лонгитюдный анализ общественного доверия к прессе. Международный журнал прессы/политики, 23(1), 323
- Лэдд, Дж. М. (2012). Почему американцы ненавидят СМИ и какое это имеет значение . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Вайсборд, С. (2018). Правда — это то, что происходит с новостями: о журналистике, фейковых новостях и постправде. Журналистика , 19 (13), 1866–1878.
- Захай, Меган Л., Келли Дженсен, Ипин Ся и Сью Робинсон. 2020. «Работа по укреплению доверия: традиционные и интерактивные дискурсы для журналистской практики в цифровую эпоху». Журналистика и массовые коммуникации Ежеквартально , сентябрь.
5. Неравенство и поляризация в использовании новостей
- Приор, М. (2005). Новости против развлечений: как расширение выбора СМИ увеличивает пробелы в политических знаниях и явке. Американский журнал политических наук , 49 (3), 577–92.
- Ахмед, С., и Мадрид-Моралес, Д. (2020). Это все еще мужской мир? Использование новостей социальных сетей и гендерное неравенство в политической деятельности в Интернете. Информация, коммуникации и общество , 1-19.
- Угадай, А. (2021). (Почти) все в меру: новые данные о диетах американских онлайн-медиа. Американский журнал политических наук .
- Приор, М. (2013). СМИ и политическая поляризация. Ежегодный обзор политических наук , 16 , 101–127.
- Ян, Тиан, Сильвия Майо-Васкес, Расмус К. Нильсен и Сандра Гонсалес-Байлон. 2020. «Воздействие новостей становится менее фрагментарным с увеличением мобильного доступа». Труды Национальной академии наук , 117 (46): 28678–83.
- Страуд, Нью-Джерси (2010). Поляризация и партийное избирательное воздействие. Journal of Communication , 60(3), 556-576.
- Тофф, Б., и Палмер, Р. А. (2019). Объяснение гендерного разрыва в избегании новостей: восприятие «Новости для мужчин» и бремя заботы. Журналистика , 20(11), 1563-1579.
6. Кадрирование и мультимедийные эффекты
- CommGap. (2012). Медиа эффекты. Коммуникация Всемирного банка для Программы подотчетности управления (краткий обзор, см. Valkenburg et al ниже для более полного обзора).
- Карденаль, А.С., Гале, К., и Майо-Васкес, С. (2019). Facebook разрушает общественную повестку дня? Данные опроса и данные веб-отслеживания. Международный журнал исследований общественного мнения , 31(4), 589-608.
- Энтман, Р. М. (1993). Фрейминг: к прояснению сломанной парадигмы. Journal of Communication , 43 (4): 51–58.
- Липер, Т.Дж., и Слотуус, Р. (2019). Как средства массовой информации убеждают: эффекты кадрирования и не только. В Оксфордский справочник по убеждению избирателей . Под редакцией Элизабет Сухай, Бернарда Грофмана и Александра Х. Трекса. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Мёллер, Джудит, Дамиан Триллинг, Натали Хельбергер, Кристина Ирион и Клаас Де Вриз. 2016. «Уменьшающееся ядро? Изучение дифференциальной силы традиционных и персонализированных средств массовой информации в формировании повестки дня». Информация 18 (6): 26–41.
- Валкенбург, П. М., Питер, Дж. и Вальтер, Дж. Б. (2016). Медиа-эффекты: теория и исследования. Ежегодный обзор психологии , 67 (1): 315–38.
- Россини, П., Стромер-Галли, Дж., Баптиста, Э.А., и Вейга де Оливейра, В. (2021). Неэффективный обмен информацией в WhatsApp и Facebook: роль политических разговоров, сквозное разоблачение и социальные исправления. Новые СМИ и общество , 23(8), 2430-2451.
7. Отношения СМИ и политики
- Кук, Т. (2005). Управление новостями . 2-е изд. Издательство Чикагского университета.
- Бенклер, Йохай, Роберт Фэрис и Хэл Робертс. 2018. Сетевая пропаганда: манипуляции, дезинформация и радикализация в американской политике . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Цибо, Р. (2017). Журналисты и политические источники в Нигерии: между информационными субсидиями и политическим давлением. Международный журнал прессы/политики , 22(2), 185–201.
- Сиапера, Э., и Пападопулу, Л. (2021). Ненависть как «крючок»: политическая и аффективная экономика «журналистики ненависти». Журналистика , 22(5), 1256-1272
- Драгомир, Мариус. 2018. «Контролируйте деньги, контролируйте СМИ: как правительство использует финансирование, чтобы держать СМИ в узде». Журналистика , 19 (8): 1131–48.
- Лоуренс, Регина Г. (2000). Политика силы: СМИ и создание полицейской жестокости . Калифорнийский университет Press.
8. Новости, гонки и признание
- Аламо-Пастрана, К., и Хойнс, В. (2018). Расизация новостей: построение и вызов профессиональной журналистике как «белых медиа». Человечество и общество , 44(1), 67-91.
- Фрилон, Дин, Чарлтон МакИлвейн и Мередит Кларк. 2018. «Количественная оценка силы и последствий протеста в социальных сетях». Новые СМИ и общество , 20 (3): 990–1011.
- Ламонт, М. (2018). Устранение пробелов в признании: дестигматизация и сокращение неравенства. American Sociological Review , 83 (3), 419-444.
- Матаморос-Фернандес, Ариадна и Йохан Фаркас. 2021. «Расизм, язык ненависти и социальные сети: систематический обзор и критика». Телевидение и новые медиа , 22 (2): 205–24.
- Робинсон, С., и Калвер, К. Б. (2016). Когда белые репортеры освещают расу: средства массовой информации, объективность и (не)доверие общества. Журналистика , 20(3): 375-391. 1131–48.
- Ван Дейк, Т.А. (1991). Расизм и пресса . Лондон: Рутледж.
9. Женщины и журналистика
- Франкс, С. (2013). Женщины и журналистика . Лондон: IB Tauris.
- Джексон, Сара Дж. 2016. «(Пере)представление интерсекциональной демократии от черного феминизма к хэштег-активизму». Женские исследования в области коммуникации , 39 (4): 375–79.
- Льюис, С.К., Замит, Р., и Коддингтон, М. (2020). Домогательства в Интернете и их последствия для отношений между журналистом и аудиторией. Цифровая журналистика , 8(8), 1047–1067.
- Сельва, Мира и Симге Анды. 2020. «Женщины и новости: обзор поведения аудитории в 11 странах». Оксфорд: Институт изучения журналистики Рейтер.
- Тухман, Г. (1997). Символическое уничтожение женщин средствами массовой информации. В O. Boyd-Barrett & C. Newbold (Eds.), Подходы к СМИ: читатель (стр. 406-410). Лондон: Издательство Св. Мартина.
- Ашер, Н., Холкомб, Дж., и Литтман, Дж. (2018). Твиттер усугубляет ситуацию: политические журналисты, гендерные эхо-камеры и усиление гендерной предвзятости. Международный журнал прессы/политики , 23 (3), 324–44.
10. Бизнес новостей
- Нильсен, Р. К. (2020). Изменение экономических контекстов журналистики. В Т. Ханич и К. Валь-Йоргенсен (редакторы), The Handbook of Journalism Studies , 2-е издание. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
- Эти, Сьюзен, Марк Мобиус и Джено Пал. 2017. «Влияние агрегаторов новостей на потребление интернет-новостей: пример локализации». Стэнфордская высшая школа бизнеса. 2017.
- Корниа, А., Зель, А., и Нильсен, Р. К. (2018). «Мы больше не живем во времена разделения»: сравнительный анализ того, как редакционная и коммерческая интеграция стала нормой. Журналистика , 21(2):172-190.
- Гамильтон, Дж. Т. (2004). Все новости, пригодные для продажи: как рынок превращает информацию в новости . Принстон: Издательство Принстонского университета
- Шиффрин, А. (2017). На службе у власти: захват СМИ и угроза демократии. Вашингтон, округ Колумбия: Центр международной помощи СМИ.
- Зель, А., Флетчер, Р. и Пикард, Р. Г. (2020). Вытеснение: есть ли доказательства того, что общественные СМИ наносят ущерб рынкам? Межнациональный сравнительный анализ коммерческого телевидения и интернет-провайдеров новостей. Европейский журнал коммуникаций .
11. Инновации в СМИ
- Куенг, Люси (2020). Hearts and Minds: использование лидерства, культуры и талантов для перехода на цифровые технологии . Оксфорд: Институт изучения журналистики Рейтер.
- Андерсон, К. В., Эмили Белл и Клэй Ширки. 2012. «Постиндустриальная журналистика: адаптация к современности». Нью-Йорк: Центр цифровой журналистики Tow, Колумбийская школа журналистики.
- Белэр-Ганьон, Валери и Эллисон Дж. Стейнке. 2020. «Отслеживание инновационных исследований цифровых новостей в организациях, 1990–2018 гг.». Журналистика , 21 (12): 1724–43.
- Бочковски, Пабло Дж. 2004. Оцифровка новостей: инновации в онлайн-газетах. Внутренние технологии . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Гровс, Джонатан и Кэрри Браун. 2020. Преобразование отделов новостей: соединение организационной культуры, стратегии и инноваций . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж.
- Куенг, Л. (2015). Новаторы в цифровых новостях . Лондон: И.Б. Таврида.
12. Платформенные компании и средства массовой информации
- Дейк, Хосе ван, Томас Поэлл и Мартин де Ваал. 2018. Общество платформы: общественные ценности в взаимосвязанном мире . Издательство Оксфордского университета.
- Белл, Э. Дж. , Оуэн, Т., Браун, П. Т., Хаука, К., и Рашидиан, Н. (2017). The Platform Press: как Силиконовая долина реорганизовала журналистику .
- Каплан, Робин и Дана Бойд. 2018. «Изоморфизм через алгоритмы: институциональные зависимости в случае Facebook». Большие данные и общество , 5 (1): 2053951718757253.
- Крайсс, Д., и МакГрегор, Южная Каролина (2019). «Арбитры того, что видят наши избиратели»: борьба Facebook и Google с политикой, процессом и правоприменением в отношении политической рекламы. Политическая коммуникация , 36(4), 499–522.
- Нильсен, Р.К. и Гантер, С.А. (2017). Работа с цифровыми посредниками: пример отношений между издателями и платформами. Новые СМИ и общество , апрель, 1461444817701318.
- Паркер, Г., ван Алстайн, М. и Чоудари, С.П. (2016). Революция платформ: как сетевые рынки меняют экономику и как заставить их работать на вас . Нью-Йорк: WWNorton и компания.
13. Цифровые медиа и технологии
- Филлипс, Уитни и Райан М. Милнер. 2017. Амбивалентный Интернет: озорство, странности и антагонизм онлайн . Кембридж, Великобритания; Молден, Массачусетс: Polity Press.
- Дейк, Дж. ван. (2013). Культура связи: критическая история социальных сетей. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Брэдшоу, Саманта. 2019. «Оптимизация дезинформации: алгоритмы игровой поисковой системы для распространения нежелательных новостей». Обзор интернет-политики , 8 (4).
- Марвик, А. Э., и Бойд, д. (2011). Я чирикаю честно, пишу страстно: пользователи Твиттера, коллапс контекста и воображаемая аудитория. Новые СМИ и общество, 13 (1), 114–33.
- Торсон, К., Коттер, К., Медейрос, М., Пак, К. (2019). Алгоритмический вывод, политический интерес и знакомство с новостями и политикой на Facebook. Информация, связь и общество .
- Туроу, Джозеф и Ник Кулдри. 2018. «Медиа как извлечение данных: на пути к новой карте преобразованного коммуникационного поля». Journal of Communication , 68 (2): 415–23.
- Фрилон, Д., Боссетта, М., Уэллс, К., Лукито, Дж., Ся, Ю., и Адамс, К. (2020). Черные тролли имеют значение: расовая и идеологическая асимметрия в дезинформации в социальных сетях. Компьютерный обзор социальных наук , 0894439320914853.
14. Дезинформация и дезинформация
- Уордл, К., и Дерахшан, Х. (2017). Информационное расстройство: к междисциплинарной основе для исследований и разработки политики. Доклад в Совете Европы.
- Угадай, А. М., Локетт, Д., Лайонс, Б., Монтгомери, Дж. М., Найхан, Б., и Райфлер, Дж. (2020). «Фейковые новости» могут иметь ограниченный эффект, помимо увеличения веры в ложные заявления. Обзор дезинформации Гарвардской школы Кеннеди , 1(1).
- Хампрехт, Э., Эссер, Ф. и Ван Алст, П. (2020). Устойчивость к дезинформации в Интернете: основа для межнациональных сравнительных исследований. Международный журнал прессы/политики.
- Мехиа, Роберт, Кей Бекерманн и Кертис Салливан. 2018. «Белая ложь: расовая история (пост)правды». Коммуникация и критические / культурологические исследования , 15 (2): 109–26.
- Цфати, Ю., Бумгарден, Х.Г., Стрёмбек, Дж., Флигентхарт, Р., Дамстра, А., и Линдгрен, Э. (2020). Причины и последствия распространения фейковых новостей в основных СМИ: обзор литературы и обобщение. Анналы Международной ассоциации связи , 44(2), 157-173.
- Абрахамс, Алексей и Габриэль Лим. 2020. «Подавление/восстановление: чему война с террором может научить нас в борьбе с дезинформацией». Обзор дезинформации Гарвардской школы Кеннеди , июль.
- Куо, Рэйчел и Элис Марвик. 2021. «Критические исследования дезинформации: история, власть и политика». Обзор дезинформации Гарвардской школы Кеннеди , август.
- Онг, Джонатан Корпус и Джейсон Винсент А. Кабаньес. 2019. «Когда исследования дезинформации встречаются с производственными исследованиями: социальная идентичность и моральные оправдания в индустрии политического троллинга». Международный журнал коммуникаций , 13 (0): 20.
- Сиркар, Неланджан. 2021. «Дезинформация: новый тип государственного насилия». Индийский форум .
15. Демократия, журналистика и СМИ
- Шадсон, М. (2008). Зачем демократии нужна непривлекательная пресса . Кембридж: Политика. (Особенно глава «Шесть или семь вещей, которые журналистика может сделать для демократии»)
- Джозефи, Б. (2013). Сколько демократии нужно журналистике? Журналистика , 14 (4), 474–89. .
- Соберай, Сара. 2020. Реальная угроза: нападения на женщин в Интернете и будущее демократии. Оксфордские исследования цифровой политики. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Стрёмбек, Дж. (2005). В поисках стандарта: четыре модели демократии и их нормативные последствия для журналистики, Journalism Studies, 6(3), 331-345.
- Туфекчи, З. (2018). Как социальные сети привели нас от площади Тахрир к Дональду Трампу. MIT Technology Review .
- Такер, Дж. А., Теохарис, Ю., Робертс, М. Э., и Барбера, П. (2017). От освобождения к беспорядкам: социальные сети и демократия. Журнал демократии , 28(4), 46–59.
- Благородный, Сафия Умоджа. 2018. Алгоритмы угнетения: как поисковые системы усиливают расизм . Нью-Йорк: Университетское издательство.
16. Цензура и пропаганда
- Саймон, Дж. (2014). Новая цензура: внутри глобальной битвы за свободу СМИ . Книги обзора журналистики Колумбии. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Бермео, Нэнси. 2016. «Об отступлении от демократии». Журнал демократии , 27 (1): 5–19.
- Даймонд, Л. (2015). Перед лицом демократической рецессии. Journal of Democracy , 26(1), 141–155.
- Джордж, К. (2017). Вращение ненависти: изготовление религиозного преступления и его угроза демократии . Репринтное издание. Массачусетский технологический институт Пресс.
- Кэй, Д. (2019 г.). Полиция речи: глобальная борьба за управление Интернетом. Нью-Йорк: Глобальные отчеты Колумбии.
- Робертс, Мэн (2020). Устойчивость к онлайн-цензуре. Ежегодный обзор политических наук , 23, 401-419.
17. Международные/сравнительные исследования, включая примеры работы по конкретным странам
- Hallin, D.C., & Mancini, P. (2005). Сравнение медиасистем. В Дж. Карран и М. Гуревич (ред.), СМИ и общество (4-е изд.) (стр. 215–33). Лондон: Ходдер Арнольд.
- Брюггеманн, М., Энгессер, С., Бюхель, Ф., Хумпрехт, Э. и Кастро Эрреро, Л. (2014). Возвращение к Халлину и Манчини: четыре эмпирических типа западных медиасистем. Журнал связи , 64(6), 1037-1065.
- Джеффри, Р. (2000). Индийская газетная революция: капитализм, политика и индийскоязычная пресса , 1977-99. Лондон: Херст.
- Нинан, С. (2007). Заголовки из глубинки: новое открытие публичной сферы хинди . Нью-Дели: Лондон.
- Репникова Мария. 2018. Политика СМИ в Китае: импровизированная власть в условиях авторитаризма . Издательство Кембриджского университета.
- Вольтмер, К. (2013). СМИ в переходных демократиях . Кембридж: Политика.
18. СМИ и раса: дело США
- Ричардсон, Аллисса В. 2017. «Свидетельствовать, будучи черным: теоретизирование афроамериканской мобильной журналистики после Фергюсона». Цифровая журналистика , 5 (6): 673–698.
- Бенджамин, Руха. 2019. Гонка за технологиями: инструменты аболиционистов для нового кода Джима. Медфорд, Массачусетс: Polity.
- Фрилон, Дин, Чарльтон Д. Макилвейн и Мередит Кларк. 2016. «Помимо хэштегов: # Фергюсон, # Blacklivesmatter и онлайн-борьба за правосудие в автономном режиме». Центр СМИ и социального воздействия, Американский университет.
- Гонсалес, Дж., и Торрес, Дж. (2011). Новости для всех: Эпическая история расы и американских СМИ . Версо Книги.
- Джексон, SJ (2014). Черные знаменитости, расовая политика и пресса: обрамление инакомыслия . Рутледж.
19. Политика в отношении СМИ
- Норрис, П. (редактор) (2010). Общественный дозор: СМИ и реформа управления . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
- Бенсон Р., Пауэрс М. и Нефф Т. (2017). Автономия и подотчетность государственных СМИ: лучшие и худшие политические практики в 12 ведущих демократиях. Международный журнал коммуникаций , 11 , 22.
- Денардис, Лора. 2020. Интернет во всем: свобода и безопасность в мире без выключателя . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- Эзрахи, Ариэль и Морис Э. Штук. 2016. Виртуальное соревнование: перспективы и опасности экономики, управляемой алгоритмами. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Горва, Роберт и Тимоти Гартон Эш. 2020. «Демократическая прозрачность в обществе платформы». В «Социальных сетях и демократии: состояние дел, перспективы реформ», под редакцией Джошуа А. Такера и Натаниэля Персили, 286–312. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Вайсборд, С. (2007). Демократическая журналистика и «безгражданство». Политическая связь , 24 (2), 115-129.
20. Местная журналистика
- Гесс, К., и Уоллер, Л. (2017). Местная журналистика в цифровом мире . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
- Наполи, П. М., Стонбели, С., МакКоллоу, К., и Реннингер, Б. (2017). Местная журналистика и информационные потребности местных сообществ: на пути к масштабируемому подходу к оценке. Журналистская практика, 11 (4), 373-395.
- Nielsen, RK (ред.). (2015). Местная журналистика: упадок газет и подъем цифровых медиа . Лондон: IB Tauris.
- О’Нил, Дейдра и Кэтрин О’Коннор. 2008. «Пассивный журналист». Журналистская практика , 2 (3): 487–500.
- Петерсон, Э. (2020). Сокращения бумаги: как репортажи влияют на освещение политических новостей. Американский журнал политических наук , н/д(н/д).
- Ридер, Б., и Хэтчер, Дж. (2012). Основы общественной журналистики . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
21. Изменение климата, журналистика и коммуникации
- Callison, Candis. 2015. Как изменение климата приобретает значение: общая жизнь фактов . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- Бойкофф, Максвелл Т. и Жюль М. Бойкофф. 2004. «Баланс как предвзятость: глобальное потепление и престижная пресса США». Глобальное изменение окружающей среды , 14 (2): 125–36.
- Брюггеманн, Михаэль и Свен Энгессер. 2017. «За пределами ложного баланса: как интерпретирующая журналистика формирует освещение в СМИ изменения климата». Глобальное изменение окружающей среды , 42 (январь): 58–67.
- Мозер, Сюзанна К. 2016 г. «Размышления об исследованиях и практике коммуникации в области изменения климата во втором десятилетии 21 века: что еще можно сказать?» WIREs Изменение климата , 7 (3): 345–69.
- Шефер, Майк С. и Джеймс Пейнтер. 2021. «Климатическая журналистика в меняющейся медиа-экосистеме: оценка производства новостей, связанных с изменением климата, во всем мире». WIREs Изменение климата , 12 (1): e675.
- Стекула, Доминик А. и Эрик Меркли. 2019. «Образование изменения климата: экономика, идеология и неопределенность в материалах американских новостных СМИ с 1988 по 2014 год». Границы в общении , 4.
22. Пузырьки-фильтры, эхо-камеры и партизанская идентификация
- Флетчер, Ричард, Антонис Калогеропулос и Расмус Клейс Нильсен. 2021. «Более разнообразно, более политически разнообразно: как социальные сети, поисковые системы и агрегаторы формируют репертуар новостей в Соединенном Королевстве». Новые СМИ и общество , июль, 14614448211027392.
- Флаксман, Сет, Шарад Гоэль и Джастин М. Рао. 2016. «Пузырьки фильтров, эхо-камеры и потребление онлайн-новостей». Ежеквартальный отчет «Общественное мнение» , 80 (S1): 298–320.
- Дюбуа, Элизабет и Грант Бланк. 2018. «Эхо-камера преувеличена: сдерживающий эффект политического интереса и разнообразных СМИ». Информация, связь и общество 21 (5): 729–45.
- Карденаль, А.С., Агилар-Паредес, К., Кристанчо, К., и Майо-Васкес, С. (2019). Эхо-камеры при потреблении онлайн-новостей: данные опросов и навигационных данных в Испании. European Journal of Communication , 34 (4), 360–376.
- Боргезиус, Фредерик Дж. Зейдервин, Дамиан Триллинг, Джудит Мёллер, Балаж Бодо, Клаас Х. де Вриз и Натали Хельбергер. 2016. «Должны ли мы беспокоиться о пузырях фильтров?» Обзор интернет-политики , март.
- Крайсс, Даниэль. 2017. «Фрагментация гражданской сферы: как партийная идентичность формирует моральную оценку кандидатов и эпистемологию». Американский журнал культурсоциологии , 5 (3): 443–59.
Если вы хотите узнать больше о том, чем мы занимаемся:
- Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей
- Присоединяйтесь к нашим семинарам
- Подпишитесь на наш подкаст на вашей любимой платформе: Apple | Спотифай | Гугл
- Подпишитесь на нас в Twitter
- Ознакомьтесь с нашим исследованием
- Ознакомьтесь с нашим отчетом о цифровых новостях за 2022 год
Английский для журналистики | Coursera
Об этом курсе
116 310 недавних просмотров
Добро пожаловать на курс «Английский для журналистики», созданный Университетом Пенсильвании и финансируемый Бюро по делам образования и культуры Государственного департамента США, Управлением программ английского языка.
Гибкие срокиГибкие сроки
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
Совместно используемый сертификатСовместно используемый сертификат
Получите сертификат по завершении
100% онлайн100% онлайн
Начните немедленно и учитесь по собственному графику.
Coursera LabsCoursera Labs
Включает практические учебные проекты.
Узнайте больше о внешней ссылке Coursera LabsЧасов на выполнениеПрибл. 42 часа, чтобы закончить
Доступные языкианглийский
субтитры: арабский, французский, португальский (европейский), итальянский, вьетнамский, корейский, немецкий, русский, английский, испанский английский язык
Гибкие сроки
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
Общий сертификатОбщий сертификат
Получите сертификат по завершении
100 % онлайн100 % онлайн
Начните сразу и учитесь по собственному расписанию.
Coursera LabsCoursera Labs
Включает практические учебные проекты.
Узнайте больше о внешней ссылке Coursera LabsЧасов на выполнениеПрибл. 42 часа на выполнение
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: арабский, французский, португальский (европейский), итальянский, вьетнамский, корейский, немецкий, русский, английский, испанский
Инструкторы
Джон Коттон
Менеджер по развитию преподавательского составаПрограммы английского языка
217,403 Учащиеся 1 КурсЕва Литт 90 761 Специалист по языку
Программы английского языка
217 403 Учащиеся 1 КурсПредлагается
Пенсильванским университетом
Пенсильванский университет (обычно называемый Пенсильванским университетом) — частный университет, расположенный в Филадельфии, штат Пенсильвания, США. Член Лиги плюща, Пенн является четвертым старейшим высшим учебным заведением в Соединенных Штатах и считает себя первым университетом в Соединенных Штатах, где есть как бакалавриат, так и аспирантура.
Отзывов
4.8
Заполненная Звезда Заполненная Звезда Заполненная Звезда Заполненная Звезда 848 отзывов5 звезд
85.04%
9001 84 звезды
12,55%
3 звезды
1,58%
2 зв. ed StarFilled StarFilled Star
от MPO, 26 октября 2020 г.
Я пошел на этот курс, потому что начал издавать онлайн-журнал о здоровье. И я так многому учусь. Спасибо за такие замечательные учения и игры, лол. Эти маленькие игры были чем-то, но они были забавными.
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Starот DH 30 марта 2018 г.
Здравствуйте,
Мне очень понравился этот курс, и я тоже хочу приобрести сертификат. Курс очень хорошо структурирован, прост, ясен, и оба преподавателя потрясающие. Спасибо ! Бог благословил.
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Starот ADec 12, 2018
Я искал такой курс, и это идеальный онлайн-курс, который включает в себя все, что связано с журналистикой, я многому научился на этом курсе и буду искать похожие курсы
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarStarby TTA 3 августа 2017 г.