Тексты в публицистическом стиле примеры: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Содержание

Статья «Работа с текстами разных стилей при подготовке к ЕГЭ по русскому языку» | Статья по русскому языку (11 класс) на тему:

Т.А. Махалова

МСОШ № 10 г.о. Тейково

РАБОТА С  ТЕКСТАМИ  РАЗНЫХ СТИЛЕЙ РЕЧИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Каждый учитель — филолог, готовящий учеников к ЕГЭ по русскому языку, сталкивается с проблемой: как научить ребят писать сочинение – рассуждение по исходному тексту. В последнее время выпускается много пособий, которые могут оказать значительную помощь в подготовке к ЕГЭ. Однако на практике у педагога возникает много вопросов, которые не освещаются в брошюрах, адресованных учителю, ученику, абитуриенту. Данная работа  – это попытка обобщить опыт авторов пособий по подготовке к сочинению-рассуждению, методистов и учителей – практиков  по направлению «Работа с текстами разных стилей речи при подготовке к ЕГЭ по русскому языку».

         Выполняя задание части С, выпускники должны продемонстрировать уровень коммуникативной компетентности – прежде всего способность понимать текст, а также способность выражать собственную позицию.  Однако анализ ответов выпускников позволяет  сделать неутешительный вывод: уровень готовности старшеклассников к выполнению части С не только невысок, но имеет тенденцию к снижению. Здесь, конечно, можно найти множество причин. Одна из них —    недостаточное внимание при подготовке к сочинению   к стилю исходного текста  и одинаковый подход к анализу текстов стилистически  разных.   Ведь зависимость между стилем  текста и качеством сочинения по нему                                                                                                                очевидна. Мы должны признать необходимость разных методик при подготовке к сочинениям по текстам разного стиля.

Стиль  исходного текста, его содержание  (тема, предмет обсуждения) и структура – вот факторы, которые определяют успешность сочинения выпускника. Умение находить,  вычленять, определять  эти элементы проверяется в материалах ЕГЭ. В соответствии с этим и  нужно выстраивать систему работы: от простого к сложному.

Подготовку к сочинению целесообразно разделить на два этапа: первый этап – работа над сочинением по публицистическому тексту, второй– работа над сочинением по художественному. Конечно, если возможно, то курс обучения лучше разделить на два учебных года.  Это позволит обучающимся сформировать более четкие представления о работе над текстами разных стилей речи. Ведь не секрет, что многие учащиеся переносят умения работать с публицистическим текстом на текст художественный, что приводит к ряду ошибок, например, смешение автора и героя, выделение в авторскую позицию слов героя и т.п.

 В материалах ЕГЭ по русскому языку  для написания сочинения-рассуждения учащимся предлагается большое количество текстов публицистического стиля. В связи с этим  необходимо научить учащихся осмысливать  содержание текстов данного стиля, видеть их специфику,  выделять  языковые особенности  текстов этого стиля.

Знание основного назначения публицистического стиля – влиять на общественное мнение, формировать его — позволяет  учащимся безошибочно определить проблему исходного текста. Необходимо показать учащимся четкое различие понятий тема – проблема. Научить разграничивать эти понятия поможет работа по схеме: о чем? (задаем вопрос после чтения исходного текста, выясняя тему текста), что об этом нам хотел рассказать автор? (выясняем проблематику текста), что волнует автора? какая проблема находится в центре внимания автора? (ищем основную проблему текста). Особое внимание следует обратить на  способы формулировки проблемы. Например, если проблема сформулирована в виде утвердительного предложения, используем конструкции  типа «В данном тексте поднимается проблема (чего?) + существительное в родительном падеже»; если проблема сформулирована в виде вопроса, то «В тексте автор поднимает вопрос…, задумывается над вопросом…, ставит вопрос… и т.д.». 

         Так как важнейшей функцией публицистического стиля является воздействующая функция, то  публицист не только сообщает о каких-либо фактах социальной, культурной, духовной, экономической жизни, но и дает им интерпретацию, чётко выражая это  в эмоционально-экспрессивной стилистической форме, что является его позицией.  Надо помнить, что в тексте публицистического стиля  авторская позиция – это выражение определенного чувства (негодования, осуждения или, наоборот, восхищения, одобрения) и призыв к каким-либо действиям, поэтому,  определяя её, задаемся вопросами:  как автор видит суть проблемы?  как относится к поднимаемой проблеме (оценивает описываемую ситуацию)?  как отвечает на поставленный вопрос? Сформулировать авторскую позицию помогут  глаголы со значением речи, мысли, чувства: (автор) утверждает, считает и др. , краткие причастия: убежден, уверен и т.д.; можно  использовать вводные слова и предложения со значением источника сообщения: по мнению автора, как считает автор и т.д.;

Работая над частью «комментарий проблемы», при анализе исходного текста ищем ответы на вопросы: что делает автор, чтобы читатели поняли его точку зрения (какой жизненный (научный) материал привлекает)? Как автор строит доказательства (сопоставление, противопоставление фактов (позиций), цитирование, подчеркивание важных деталей)? Что именно вы,  как читатель,  отметили в повествовании (авторская интонация, ирония)? Что показалось вам странным, неожиданным?  Как автор подводит читателя к пониманию его точки зрения? Следует обратить внимание на  языковые приемы публицистического стиля, которые могут послужить средством композиционного оформления  части «комментарий проблемы». Например, цитирование помогает автору убедить читателя в …; вводные слова выражают отношение говорящего к высказываемому; ряды однородных членов создают выразительною смысловую соотнесённость; градация  “усиливает” впечатление и т. д. 

При подготовке к ЕГЭ по русскому языку следует использовать публицистические тексты разных конструкций. Начинать лучше  с текстов, раскрывающих хорошо знакомую проблему, выраженную в тексте недвусмысленно. Затем необходимо поработать над текстами,  в которых есть вопросительные предложения. Вопросы, задаваемые публицистом в тексте, нередко ставят выпускников  в тупик – неумение отличить вопрос проблемный (задающий проблему текста) от вопроса риторического (помогающего  развернуть мысль, вести диалог с читателем) нередко приводит к фактической ошибке. Сложными для понимания  являются тексты, в которых на проблемный вопрос дается несколько ответов, зачастую противоречащих друг другу. Здесь следует обратить внимание учащихся на внутренний диалог, который ведет автор текста, и именно в нем искать авторскую точку зрения. Т.В. Обласова в статье «Предэкзаменационная подготовка  к сочинению на ЕГЭ» при формулировке проблемы в данном советует использовать следующие конструкции: в тексте приводятся две точки зрения на…; при  формулировки авторской позиции: приведенный(ые) автором пример(ы) доказывает, что…; приведя пример (чего?), автор доказал, что…; пример, приведенный автором, убедительно доказывает (убеждает), что… и т. д.

Итак, важно научить выпускников видеть в анализируемом тексте особенности публицистического стиля и  через них осмысливать содержание.

Учащиеся старших классов имеют большой опыт работы с художественными произведениями, несмотря на это, тексты художественного стиля, предложенные на ЕГЭ, вызывают при анализе особые трудности. Самые распространенные ошибки – неправильно определена проблема текста, выявлена авторская позиция, а в основе комментария – пересказанный или переписанный текст. Связано это в первую очередь с неумением ребенка соотнести понятие «идея  произведения»  (используемого на уроке литературы) и проблема, авторская позиция (необходимые при написании сочинения), при работе над комментарием проблемы учащиеся затрудняются  ввести в пересказ языковые средства (например, автор обращает наше внимание;  в тексте речь идет; автор, давая характеристику герою, уделяет особое внимание и т.п.), помогающие обозначить дистанцию между автором и героем, грамматически трансформировать пересказываемый текст. Приводит к ошибкам и сама работа с текстом художественного стиля, если она основана на тех же приемах, что и работа с публицистическим текстом. Поэтому подготовку к написанию сочинения по текстам художественного стиля целесообразно начинать с определения   различий этого стиля речи и публицистического.

Отличаются тексты прежде всего проблематикой, если в публицистическом тексте поднимаются  социально-нравственные проблемы, то в художественном тексте внимание автора  обращено к внутреннему  миру человека. Следует обратить внимание учащихся на главный признак  художественного стиля — автор текста, изображая, выражает свое отношение к происходящему, но не дает прямую оценку;  используя разные художественные приемы, предоставляет читателю возможность увидеть картину, чтобы читатель мог задуматься над нравственными и философскими проблемами.

 Значит, проблема в художественном тексте «скрыта», и,  чтобы ее понять, надо проанализировать ситуацию, описанную автором. Для этого можно воспользоваться схемой, предложенной в пособии Н. А. Сениной, А.Г. Нарушевич «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки»: герои – информация о героях – поступки героев,  что происходит —  как раскрываются герои, мысли и оценка автора. Осмысление текста по заданному плану поможет определить и проблему текста, и авторскую позицию. Примером такой работы может быть анализ отрывка из текста В. Некрасова «В окопах Сталинграда», опубликованный в книге И.П. Цыбулько  «Отличник. ЕГЭ. Русский язык».[4,с.94]

Герои:  герои текста – рассказчик и бойцы.

Информация о героях: они солдаты, идет война,  чувствуется усталость героев от войны. Их тянет домой, к земле.

Поступки, что происходит: рассказчик вспоминает о смерти бойца. Деталь — дымящийся окурок, прилипший к губам убитого, навсегда врезался в память рассказчика. Отсюда делаем вывод – еще недавно была жизнь, теперь – смерть.

Мысли, оценка:  герой задумывается о ценности человеческой жизни.

Так обучающиеся выходят на одну из проблем текста – осознание ценности человеческой жизни.

Авторская позиция в тексте художественного стиля – это отношение автора к персонажу, который является носителем идеи (проблемы). Поэтому определяем ее, работая над характеристиками героев, анализируя их поведение, ситуации, в которые попадают они, выделяя художественные средства выразительности. (В тексте В.Некрасова – на войне осознается ценность человеческой жизни.)  Следовательно, рассказать о позиции автора можно не только с помощью слов автор считает, по мнению автора, но и с помощью слов, словосочетаний и предложений, содержащих эмоциональные и оценочные компоненты: автор передает горечь …, читатель не может не почувствовать боль героя. Авторская позиция может характеризоваться самыми разными чувствами: автор восхищается поступком героя или, наоборот, мы чувствуем авторское осуждение и др.

Комментарий к проблеме, поднятой в тексте художественного стиля, тоже требует другого подхода. Если текст сюжетный, то необходимо передать суть сюжета.  Далее можно ответить на вопросы:

  • От чьего лица ведется повествование (не нужно ставить знак равенства между героем-рассказчиком и автором исходного текста)?
  • Почему автор привлекает именно этот материал для иллюстрации своей точки зрения? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали важные с точки зрения обозначенной проблемы автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя?
  • Что вы как читатель отметили в повествовании? С каким настроением пишет автор? (грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.) Нужно указать, в чем это проявляется (желательно основываться на выборе писателем (или публицистом) конкретных слов, деталей).
  • Почему герой (повествователь) поступает именно так? Как этот поступок помогает понять позицию автора? [5,с.1]

Таким образом, на этапе восприятия и понимания исходного текста художественного стиля необходимо  изменить не только  последовательность действий, но и подход к анализу текста.

Подводя итоги, хочу сказать, что все языковые средства любой функциональной стилевой разновидности образуют стройную систему, которая призвана передать авторский замысел, воплощенный в конкретной жанровой форме, поэтому работа над текстами при подготовке к ЕГЭ должна опираться в первую очередь на понимание учащимися текстообразующих  особенностей стиля.

Список литературы:

1. Егораева Г. Т. Русский язык. ЕГЭ. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Часть 3 (С) – М.: Экзамен, 2011 – 314 с.

2. Обласова Т. В. Предэкзаменационная подготовка к сочинению на ЕГЭ // Русский язык. – 2009. — № 10. – С 21 – 28.    

3. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки – Изд. 2-е, исп.- Ростов н/Д: Легион-М, 2011.-192с  

4.Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н., Васильевых, Еурятова В.М. Отличник ЕГЭ. Русский язык. Решение сложных заданий/ ФИПИ.-М.: Интеллект-Центр, 2010.-224с

  Интернет ресурсы:

           5. Как выполнить часть С по русскому языку. Для тех, кому совсем худо.

 Л.С. Соколова, С.П. Белокурова, учителя русского языка и литературы,  Санкт-Петербург;  http://www.gramma.ru    

           6. «ЕГЭ по русскому языку: несколько полезных советов о том, как написать сочинение» Соколов Дмитрий Валерьевич;   http://nsportal.ru                

Список литературы для будущих журналистов

Архивы:
Обзор

ноябрь /
декабрь 2011 г.
1455 слов

Мы попросили некоторых из наших любимых журналистов, ученых и критиков порекомендовать книги и другие работы, которые могли бы помочь следующему поколению репортеров стать лучшими наблюдателями, рассказчиками и мыслителями. Вот отредактированный список названий, которые они предложили. Чтобы просмотреть полные списки от каждого рекомендателя, нажмите здесь.

Николас Леманн
Декан Высшей школы журналистики Колумбийского университета

Лондонские лейбористы и лондонская беднота (1840-е гг.)
Автор: Генри Мэйхью
Хотя официально он не является журналистом, он в значительной степени изобрел урбанистический социологический очерк — одну из лучших и наиболее устойчивых форм журналистики.

Большой человек из провинции в Париже (1839)
Оноре де Бальзак
Если вас когда-либо соблазняла мысль о том, что журналистика сегодня упала до беспрецедентно низкого и резкого состояния, прочтите этот роман.

Берлинский дневник (1941)
Уильям Ширер
Частично дневник, частично переписанные радиорепортажи Ширера CBS, он передает как повседневное ощущение начала Второй мировой войны, так и неустанную энергию и мужество великого репортера за работой.

Охота на китов (2007)
Джонатан Харрис
Все говорят о потенциале новых форм журналистского «рассказывания историй» в Интернете, но никто из тех, кого я знаю, на самом деле не создал ни одного на уровне этого шедевра визуального репортажа. молодой художник-программист.

Элизабет Колберт
Штатный автор, The New Yorker

Песня о дронтах (1997)
Дэвид Кваммен
Берет довольно загадочную тему — биогеографию острова — и из нее плетется великолепное повествование. Он бесстрашный репортер и прекрасный рассказчик, и любой журналист может у него поучиться.

Пасьянс «Пустыня» (1968)
Автор: Эдвард Эбби
Аббатство — настоящая вещь, и такие встречаются нечасто. Его мемуары-элегия для американского юго-запада стоит читать раз в десятилетие или около того.

Джон Темпл
Редактор Honolulu Civil Beat

Заключенный без имени, камера без номера (1981)
Автор: Якобо Тимерман человечность перед лицом зла.

Вещи, которые они несли (1990)
Автор: Тим О’Брайен
Урок письма, важность деталей в рассказе истории. Она учит журналистов: смотреть, видеть, запоминать.

Мэтт Уэлч
Редактор, Reason

Собрание эссе, журналистики и писем, том II (2000)
Джордж Оруэлл
Показывает нам математику готовности быть честным и бескомпромиссным мыслителем самые насущные проблемы дня.

Если у вас есть лимон, сделайте лимонад. Революция альтернативной журналистики.

Патрисия Кэлхун
Редактор, Westword

Хладнокровно (1965)
Трумэн Капоте
По-прежнему является золотым стандартом для написания реальных преступлений, даже если есть некоторое искажение фактов.

Roughing It (1872)
Марк Твен
За чистое удовольствие от написания и создания ощущения места.

Брендан Найхан
Блогер и политолог Дартмутского колледжа

Tides of Consent (2004)
Джеймс Стимсон
Доступное и провокационное резюме научных исследований о роли общественного мнения в американской политике.

Все новости, которые можно продавать (2003)
Джеймс Гамильтон
Нельзя понять прессу, не понимая роли экономики — это единственный лучший том о том, почему у нас есть такие СМИ, какие у нас есть.

Джонатан Харрис
Художник и программист

Журнал Colors #13 (1994)
Тибор Калман
Основополагающая работа, изображающая человеческий опыт в абстрактной визуальной форме.

Джимми Корриган: самый умный ребенок на Земле (2000)
Автор Крис Уэр
Шедевр жанра графического романа, демонстрирующий, как повествование может быть торжественным, красивым и убийственно грустным с использованием средств, обычно считающихся ниже длинное письменное слово.

Уэйн Барретт
Репортер-расследователь

Логово воров (1992)
Джеймс Стюарт
Последний притон, поставивший мир на колени, всего лишь отголосок прошлого.

Кай Райт
Редакционный директор, Colorlines

Random Family (2003)
Автор: Адриан Николь Леблан .

Race Beat (2006)
Джин Робертс и Хэнк Клибанофф
Рассказывает не только об освещении эпохи гражданских прав, но и о реакции на это сторонников сегрегации, что помогло утвердить представление о том, что хорошая журналистика должна придерживаться того, что он сказал/она сказала, репортажей.

Саймон Роджерс
Редактор The Guardian Datablog

Смертность британской армии (1858)
Флоренс Найтингейл
армии в Крыму. Кропотливый снос чиновничьей некомпетентности.

Пункт отправления (1968)
Автор: Джеймс Кэмерон
Журналистика данных — это рассказывание историй, и немногие рассказчики так же хороши, как Джеймс Кэмерон. Я до сих пор под впечатлением от прочтения этой книги.

Счастье (2005)
Ричард Лейард
Использует данные для подробного анализа состояния здоровья общества во всем мире; помогли показать, что ВВП является плохой мерой здоровья общества.

Эрл Колдуэлл
Журналист и радиоведущий

The Trust (2000)
Сьюзен Э. Тиффт и Алекс С. Джонс
Обязательна к прочтению, если вы хотите понять, как The New York Times стала нашей самой важной газетой.

Мелисса дель Боске
Репортер-расследователь,

The Texas Observer

Посвящение Каталонии (1938)
Джордж Оруэлл
Не только репортажи о Гражданской войне в Испании, но и рассказ о гражданской войне из первых рук, чтобы дать отчет о Гражданской войне в Испании. .

The Devil’s Highway (2004)
Автор: Луис Альберто Урреа
Дает иммигрантам голос и чувство собственного достоинства в их опасном путешествии на север в поисках американской мечты.

Джейсон ДеПарл
Старший писатель, The New York Times

Линкольн (1996)
Дэвид Герберт Дональд
Мощное напоминание о том, что общепринятое мнение может измениться; на протяжении большей части его президентства современники Линкольна называли его бездельником.

Move Your Shadow (1985)
Джозеф Леливельд
Его репортаж о Южной Африке представляет собой клинику по ремеслу; он извлекает золото из рутинных встреч, которые другие репортеры проигнорировали бы.

Земля обетованная (1991)
Автор Николас Леманн
Эта история миграции чернокожих — лучшая из известных мне моделей использования документальной художественной литературы для изображения масштабных социальных изменений.

Скотт Розенберг
Ответственный редактор Grist

Understanding Comics (1993) Скотта МакКлауда
Анализ природы графического повествования побуждает журналистов (и всех остальных) постоянно заново изобретать каждую унаследованную нами форму повествования.

В контексте отсутствия контекста (1981)
Джордж У. С. Троу

Эпоха недостающей информации (1992)
Билл МакКиббен волна интернет-детерминистских обличений.

Конни Шульц
Обозреватель и репортер, лауреат Пулитцеровской премии

О писательстве (2000)
Стивен Кинг
Излечит вас от наречий и подстегнет ваши лучшие писательские инстинкты.

Дерево растет в Бруклине (1943)
Бетти Смит
Учебник о том, как писать о бедняках и рабочем классе как о людях.

Стив Лопес
Обозреватель, Los Angeles Times

1001 Послеобеденное время в Чикаго (2009)
Бен Хект
Хект открывает Чикаго, избегая пресс-конференций и пресс-релизов, наблюдая за городом и его жителями, и превращает свои находки в искусство.

Джим Слипер
Преподаватель Йельского университета

Создание СМИ (2004)
Пол Старр
Как решения, связанные со СМИ, сформировали открытость, но также и гигантские недостатки американской публичной сферы.

Для чего нужны журналисты? (1999)
Джей Розен
Блестяще разбирает такие вопросы, как, что на самом деле представляет собой общественность, которой якобы служат журналисты, и насколько хорошо мы служим ей?

Джеймс Фаллоуз
Национальный корреспондент, The Atlantic

Genius (1992)
Автор Джеймс Глейк
Прекрасный пример того, как удобно иметь дело с пересечением науки и публичная политика.

Моральный эквивалент войны (1906)
Уильям Джеймс
Обращается к непреходящей проблеме Америки: как пробудить любой национальный дух с помощью средств, отличных от войны.

Приведение дел в порядок (2001)
Дэвид Аллен
Не шутки! Очень проясняющий способ подумать о том, как организовать свою трудовую жизнь.

Мы Рим? (2007)
Автор Каллен Мерфи
Пример применения исторических аналогий к текущим событиям.

Ванесса М. Гезари
Внештатный журналист и научный сотрудник Knight-Wallace 2011-2012

Мидлмарч (1871)
Джордж Элиот
Пример точной наблюдательности, психологической сложности и щедрости духа, к которым должна стремиться документальная литература.

Отправки (1997)
Автор: Michael Herr
Идеальное противоядие от разбавленных, с одной стороны, с другой стороны, военных репортажей и свидетельство силы отдельного наблюдателя.

Illuminations (1969)
Вальтер Беньямин
Очерки о глубоких изменениях в искусстве, литературе и природе мысли в начале 20-го века актуальны и сегодня, поскольку изменения в качестве и передаче информации меняют наше мышление и воспринимать мир.

Alex Kotlowitz
Журналист и автор

Проект Laramie (2001)
от Moise Kaufman, et al.

Twylight (1992)
By Anna Deaver Deaver

(1992)
от Anna Deaver Smith 9006 (1992)
. Стадс Теркель

Император (1989)
Рышард Капушински

Ghetto Life 101 (1993)
Дэйв Исай

Со всеми этими самыми сильными криками, прихорашиванием среди журналистов рассказывание историй — результат того, что журналист уходит с дороги.

Нуждалась ли когда-нибудь Америка в наблюдателе за СМИ больше, чем сейчас? Помогите нам, присоединившись к CJR сегодня.

Редакторы являются штатными сотрудниками Columbia Journalism Review.

6 лучших примеров профильных историй плюс лучшие советы

23 декабря 2022 г. / 5 минут чтения

Откройте для себя наше руководство с советами и примерами профильных историй, которые помогут вам привлечь и удержать внимание вашего читателя.

Личные профили — это уникальный подход к написанию новостей. В отличие от жестких новостей, они стремятся очеловечить события и отдельных людей, представляя их в повествовательном, а не в журналистском стиле. Эти функции также являются популярным способом для компаний более тесно общаться со своими клиентами.

Профильная история о шеф-поваре ресторана, например, может привлечь клиентов, которые в восторге от меню и чувствуют себя заинтересованными в индивидуальном успехе.

Содержимое

  • Что такое профильная история?
  • Из чего состоит хорошая профильная история?
  • 6 примеров успешных профессиональных историй
  • 1. Одна из величайших художниц Техаса тихо живет в Восточном Техасе, с картины Джона Бакстера
  • 2. Она унаследовала миллионы. Она хочет, чтобы ее богатство было обложено налогом, с картины Эммы Бубола
  • 3. Как слепой серфер преодолел свой страх перед серфингом (и вы тоже можете), с картины Джеки Сноу
  • 4. Брэд Питт рассказывает о мире своей мечты, с картины Оттессы Мошфег
  • 5. Вечное сияние Гарри Стайлса, Роб Шеффилд
  • 6. Жак Пепен, в поисках потерянных автомобилей и кухни, Джейми Линкольн Китман
  • Часто задаваемые вопросы о примерах историй из профиля
  • Автор

Что такое история из профиля ?

Хорошая личная история делает ее тему реальной и связанной с ней

Личная тематическая история представляет собой письменный портрет человека, чей реальный жизненный опыт в некотором роде убедителен. Возможно, они связаны с текущими событиями, достигли чего-то экстраординарного или преодолели невероятные трудности. С помощью прямых цитат, рассказов анекдотов и увлекательных историй писатели создают тематические статьи, которые проливают новый свет на известные личности, события или места.

Из чего состоит хорошая история профиля?

Хорошая личная история делает ее тему реальной и актуальной. Это позволяет читателю ненадолго походить в чужой шкуре и посмотреть на жизнь с новой точки зрения. Хорошо написанный профиль привлекает внимание читателя и удерживает его интерес, используя яркие и неожиданные детали. Хорошо написанная профильная история — это привлекательная идея для газетной колонки, потому что она может предложить новый взгляд на сухую тему.

6 Примеры успешных профессиональных историй

Примеры хорошо написанных профессиональных историй дают ключевое представление о том, что делает эти человеческие истории такими увлекательными. Каждая из этих пяти статей демонстрирует качества увлекательного и запоминающегося повествования.

1. Один из величайших художников Техаса тихо живет в Восточном Техасе, с картины Джона Бакстера

Эта статья о малоизвестном художнике и профессоре Ли Бакстере Дэвисе работает, потому что рассказывает неожиданную историю. Хотя Дэвис — мастер своего дела и может похвастаться впечатляющим списком ныне известных бывших студентов, он решил жить и работать таким образом, который решительно выходит за рамки мира искусства.

2. Она унаследовала миллионы. Она хочет, чтобы ее богатство было обложено налогом, с картины Эммы Бубола

В этой статье рассматриваются важные вопросы, такие как налогообложение и экономическая политика, глазами молодой наследницы, которая считает, что ее наследство должно облагаться налогом, чтобы создать более справедливое общество. Давая ему личную точку зрения, автор может привлечь внимание читателей, которые обычно не интересуются экономикой.

3. Как слепой серфер преодолел свой страх серфинга (и вы тоже можете), Джеки Сноу

Популярный аккаунт Пита Гастина в TikTok предоставляет его более чем 680 000 подписчикам личный взгляд на повседневную жизнь слепого человека. Хотя он хорошо известен, эта статья имеет успех, потому что в ней содержится новая и интересная информация о его прошлом и его работах в качестве профессионального актера озвучивания.

4. Брэд Питт рассказывает о мире своей мечты, автор: Оттесса Мошфег

Невозможно стать более известным, чем Брэд Питт. Бесчисленное количество слов было написано об этом голливудском любимце, но эта личная история свежа и увлекательна, потому что она изображает икону как близкого человека. Читатели узнают, что холодильник Питта довольно пуст, что он ведет дневник сновидений и что во время пандемии он научился играть на гитаре. Эти маленькие детали делают даже хорошо освещенную тему новой и захватывающей.

5. Вечное сияние Гарри Стайлса, с картины Роба Шеффилда

В профиле певца Гарри Стайлса выделяются богатые, яркие детали. От розового и мятно-зеленого лака для ногтей до голубых клеш и бутерброда с тунцом читатель может представить себя прямо здесь, проводя день один на один с поп-сенсацией. Эта статья — отличный пример того, как детали могут иметь решающее значение.

6. Жак Пепен, «В ​​поисках потерянных машин и кухни», Джейми Линкольн Китман

В свои 87 лет известный французский шеф-повар Жак Пепен является кладезем знаний о кулинарии и ингредиентах. Однако эта профильная история сосредоточена на его любви к французским автомобилям и на том, как эта близость отражает его мысли о еде. Представив статью через неожиданную призму, читатели Китмана получают новый взгляд на уже хорошо освещенную тему.

Часто задаваемые вопросы о примерах историй профиля

Какие есть способы написать историю профиля?

1. Исследования и планирование 904:30 . Хороший рассказчик копается в предыстории своего предмета. Читайте другие статьи по вашей теме, изучайте их социальные сети и документируйте вопросы, которые возникают в ходе вашего исследования. Это поможет вам составить вопросы, которые заставят собеседника говорить.
2. Поговорите с другими. Один из полезных способов сбора справочной информации — это поговорить с соседями, семьей, друзьями и коллегами вашего субъекта. Попросите людей рассказать истории и впечатления о вашей теме, чтобы пролить новый свет на человека, стоящего за персоной.
3. Провести интервью. Используйте открытые вопросы и позвольте вашему объекту говорить большую часть времени. Создайте дружеское взаимопонимание и расслабляющую обстановку, чтобы ваш объект чувствовал себя в безопасности и открыт. Если возможно, понаблюдайте за своим объектом в его окружении. Делайте фотографии и записывайте свой разговор, чтобы было легче вспомнить, когда придет время писать.
4. Ищите новый ракурс и создайте сильный лед . Хорошая профильная история раскрывает новый аспект предмета, поэтому ищите что-то особенное, чего ваши читатели больше нигде не найдут. Самые убедительные всегда начинаются с сильной зацепки — зацепки, которая привлекает читателя и заставляет его хотеть узнать больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *