Тест на темперамент Айзенка классический из 45 вопросов
Чтобы определить свой темперамент, вам предлагается ответить на вопросы, касающиеся обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дать первый «естественный» ответ, который придет в голову. Постарайтесь отвечайте быстро. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов. Выбор ограничен всего двумя вариантами: Да и Нет, выбирайте тот, который ближе. По окончанию Вы узнаете какой темперамент (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик) вам соответствует, а также экстраверт вы или интроверт. Не забудьте прочитать наши статьи с подробным описанием вашего темперамента.
1. Кажетесь ли Вы себе чересчур нервным и внутренне напряженным?
Да
Нет
2. Характерно ли для Вас действовать быстро и уверенно?
Да
Нет
3. Часто ли Вам трудно собраться с мыслями перед трудным разговором?
Да
Нет
4. Чувствуете ли Вы себя иногда вдруг жалким и несчастным?
Да
Нет
5. Трудно ли Вам в непринужденной компании почувствовать себя совершенно свободно?
Да
Нет
6. Любите ли Вы разыгрывать окружающих?
Да
Нет
7. Когда критический момент позади, кажется ли Вам обычно, что нужно было что-то сделать иначе?
Да
Нет
8. Чувствуете ли Вы себя непринужденно и легко в веселой компании?
Да
Нет
9. Считаете ли Вы свою работу делом обычным и прозаическим?
Да
Нет
10. Всегда ли Вы быстро находите подходящий ответ на критическое замечание в Ваш адрес?
Да
Нет
11. Любите ли Вы быть в окружении людей?
Да
Нет
12. Свойственно ли Вам в обществе говорить меньше, чем другие?
Да
Нет
13. Стараетесь ли Вы уклониться от выполнения общественных поручений?
Да
Нет
14. Нравится ли Вам работа, которая требует концентрации внимания на мелких деталях?
Да
Нет
15. Склонны ли Вы к частым сменам настроения?
Да
Нет
16. Бываете ли Вы временами полны энергии, а временами вялы?
Да
Нет
17. Часто ли Вы мечтаете о несбыточном?
Да
Нет
18. Часто ли Вы вспоминаете о светлых эпизодах Вашей жизни?
Да
Нет
19. Рассматриваете ли Вы свое занятие как то, что для Вас очень важно и дорого?
Да
Нет
20. Часто ли беспокойства вызывают у Вас бессонницу?
Да
Нет
21. Нравится ли Вам принимать участие в деятельности, требующей быстроты и решительности?
Да
Нет
22. Свойственно ли Вам брать на себя руководящую роль в совместных действиях?
Да
Нет
23. Бывает ли у Вас иногда вдруг беспричинная радость или грусть?
Да
Нет
24. Предпочитаете ли Вы действовать сами, а не планировать действия других?
Да
Нет
25. Легко ли Вы расстраиваетесь?
Да
Нет
26. Можете ли Вы назвать себя очень добросовестным?
Да
Нет
27. Часто ли Вы без особого повода чувствуете усталость и апатию?
Да
Нет
28. Свойственно ли Вам первым вступать в контакт с незнакомым человеком?
Да
Нет
29. Очень ли Вы недовольны, когда не имеете возможности общаться со многими людьми?
Да
Нет
30. Часто ли Вы бываете «не в духе»?
Да
Нет
31. Свойственна ли Вам некоторая робость в присутствии лиц другого пола?
Да
Нет
32. Замечаете ли Вы, что Вам часто бывает трудно сосредоточиться?
Да
Нет
33. Бывают ли у Вас периоды такого беспокойства, что Вы не можете долго усидеть на одном месте?
Да
Нет
34. Часто ли у Вас бывают подъемы и смени настроения?
Да
Нет
35. Считаете ли Вы себя человеком веселым?
Да
Нет
36. Считают ли окружающие Вас живым и бойким человеком?
Да
Нет
37. Бывает ли, что Вы не можете отделаться от докучливых мыслей?
Да
Нет
38. Склонны ли Вы размышлять о своем прошлом?
Да
Нет
39. Можете ли Вы назвать себя беззаботным?
Да
Нет
40. Бывает ли, что наплыв мыслей не дает Вам заснуть?
Да
Нет
41. Нравится ли Вам иметь много общественных дел?
Да
Нет
42. Испытываете ли Вы некоторое чувство вины?
Да
Нет
43. Хотели бы Вы ограничить круг своих знакомых только несколькими избранными лицами?
Да
Нет
44. Можно ли Вас назвать разговорчивым?
Да
Нет
45. Любите ли Вы предаваться мечтам?
Да
Нет
Статьи на wikiGrowth.ru с подробным описанием:
Кто такой интроверт?
Кто такой экстраверт?
Кто такой Меланхолик?
Кто такой Сангвиник?
Кто такой Холерик?
Кто такой Флегматик?
Что такое темперамент человека и его свойства?
Вы можете также пройти более глубокий тест на тип личности по классификации Карла Юнга.
Характер и темперамент личности — презентация онлайн
Тема урока:
« Характер и темперамент личности.
2. Управление темпераментом формирует характер и помогает общению
ИДЕЯ ЗАНЯТИЯУправление
темпераментом
формирует
характер
и
помогает
общению
4. Типы темперамента
• Флегматик• Меланхолик
• Сангвиник
• Холерик
6. Типы темперамента
• Холерик• Флегматик
• Меланхолик
• Cангвиник
7. Действие цвета на характер человека.
Действие цвета на характерТемперамент Характер,
Действие
Действие
человека.
основные
черты.
теплых
цветов.
холодных
цветов
Холерик
Вспыльчивый
сорвиголова
легкомыслен
ность
сдержанность
Сангвиник
Веселый
жизнелюб
Несознательн Уравновешенност
ость
ь
Флегматик
Равнодушный
медлительный
Интеллектуал Отстраненность
Меланхолик
Серьезный
обособленный
Контактность
Замкнутость,
уход в себя
8. Основные характеристики темперамента
9. Холерик
Отличается быстротой движений и действий,
порывистостью
Свойственны сила, импульсивность, яркая
выраженность эмоциональных переживаний
Увлёкшись делом, действует изо всех сил,
истощается больше, чем следует
Инициативный, принципиальный, энергичный.
11. Известные холерики
А.В.СуворовА.С.Пушкин
Пётр I
12. Флегматик
Медлительный, спокойный, неторопливый
В деятельности проявляет упорство
основательность, продуманность
Склонен к порядку, привычной обстановке, не
любит перемен в чём бы то ни было
Как правило доводит начатое дело до конца
В отношениях с людьми ровен, спокоен, в
меру общителен
Настроение устойчивое, его не выводят из
равновесия неприятности и неудачи
14. Известные флегматики
М. И. КутузовИ. А. Крылов
15. Сангвиник
Живой, любознательный, подвижный, весёлый и
жизнерадостный
Быстро приспосабливается к новым условиям,
сходится с людьми, общительный, приветливый,
доброжелательный, легко налаживает хорошие
отношения
Быстро забывает обиды, сравнительно легко
переживает неудачи
Мимика богатая, подвижная, выразительная
17. Известные сангвиники
М. Ю. ЛермонтовВ. А. Моцарт
18.
МеланхоликМягкий, тактичный, деликатный, чуткий и
отзывчивый
Впечатлительный, с тонкой эмоциональной
чувствительностью, остро воспринимает
окружающий мир
Склонен к замкнутости, избегает общения
с малознакомыми, новыми людьми
Часто смущается, проявляет большую
неловкость в новой обстановке
20. Известные меланхолики
П. И. ЧайковскийН. В Гоголь
21. Совместимость темпераментов
22. Совместимость темпераментов
Холерика лучше всего успокаивает и
дополняет в работе его
противоположность- флегматик.
Меланхолика хорошо поддерживает и
тонизирует сангвиник.
Эти две пары темпераментов во
многом дополняют друг друга и даже
частично сглаживают те недоразумения,
которые могут возникнуть при
несовместимости их типов личности.
23. Совместимость темпераментов
Более проблематично взаимодействуют между
собой пары
«холерик-меланхолик» В этом случае
рекомендуется холерикам больше себя
сдерживать, а меланхоликам не принимать всё
так близко к сердцу, хотя для обоих это будет
не просто
«сангвиник-флегматик» В этом случае
можно посоветовать следующее: флегматикам
нужно постараться более открыто и
непосредственно проявлять свои чувства и не
быть такими упрямыми, а сангвиникампопытаться быть более последовательным в
делах и более надёжным в своих обещаниях.
24. Совместимость темпераментов
Другие сочетания (холерик-сангвиник и
флегматик-меланхолик) требуют
подстройки, так как первая пара
эмоциональна и инициативна, что может
вызвать проблему лидерства, а вторая довольно инертна и пассивна.
Наиболее благоприятным бывает
взаимодействие двух флегматиков и двух
меланхоликов, несколько хуже- двух
сангвиников и совсем плохо- двух
холериков.
зима
осень
весна
лето
26. Ежедневные проблемы
27. Холерик
Часто он настолько увлечён своей
очередной идеей, что просто не
слышит указаний
Задания бросается выполнять,
недослушав до конца, всё делает быстро, но
небрежно, не замечая неточностей и ошибок
С трудом идёт на компромисс, вспыльчив и
агрессивен не в меру
Излишне самоуверен, любит риск, склонен к
необдуманным поступкам
Очень общителен, но легко может
поссориться со всем коллективом сразу и с
каждым по отдельности
28.
ФлегматикПока он умывается, завтракает,
завязывает шарфик, звонок на урок уже
давно прозвенит
Если он всё же успеет к началу, звонок на
перемену прозвенит раньше, чем он красиво
напишет в тетради «Классная работа»
Если без согласования заменить его
привычный завтрак на что-нибудь новенькое
— можно нарваться на большой скандал
Хитрый ленивец — он может нарочно ещё
медленнее двигаться
29. Сангвиник
Сангвиник
Легко «забывает» о скучной
и однообразной работе, вместо неё
займётся чем-то более интересным
Если всё-таки займется порученным
делом, то бросит его сразу, как только ему
предложат что-то ещё более привлекательное
Не все его многочисленные друзья
соответствуют привычному кругу людей.
30. Меланхолик
Делая ему невинное замечание, вы получаете
поток слёз и отчаянное: «У меня никогда
ничего не выходит, ни на что я не гожусь»
В детском летнем лагере первые три недели
это чувствительное создание тоскует и с
недоверием присматривается к окружающему
миру. Когда мир, наконец, покажется вполне
приемлемым и найдутся симпатичные знакомые,
смена закончится
Домашние задания останутся нетронутыми, а он сам
находится в горестных раздумьях на тему: «Всё
равно ничего у меня не выйдет»
От него регулярно можно получать порцию жалоб на
грубых и невоспитанных мальчишек, язвительных
девчонок и скучных учителей.
31. Рекомендации
32. Рекомендации холерику
Главное — поверните свою бешеную энергию в
нужное русло:
Занимайтесь подвижными видами спорта- это даст
выход стремлению к лидерству, тренировки
научат контролировать свои движения,
рассчитывать силу
Вам необходимо много жизненного пространствачаще бывайте на природе
Помните: качество гораздо важнее
скорости. Ваш девиз- лучше меньше,
да лучше!
Помните: человеку важно уметь
контролировать свои эмоции и учитывать
интересы других людей.
33. Рекомендации флегматику
Вас могут заинтересовать те виды спорта,
которые не требуют быстрой реакции
Вам важно научиться понимать чувства и
эмоции других людей
Чтобы не вести себя стереотипно вам надо
учиться сформировать своё мнение и уметь
защищать его
Вам важно помнить, что существуют
люди с другими взглядами на жизнь и
научиться принимать эти взгляды
34.
Рекомендации для сангвиникаВам необходим подвижный образ жизни
Помните: вам важно уметь
сосредоточиться на выполняемой
работе, и доводить её до конца
Не забывайте про «мелочи» в работе
Попробуйте свои силы в
театральном кружке
35. Рекомендации для меланхолика
Вы с трудом включаетесь в коллективные
игры, но, сумейте преодолеть себя, и тогда с
удовольствием повеселитесь вместе со всеми.
Помните, что ошибка – это подсказка к
будущим успехам. Спокойно разберите,
в чём была неудача, и вы будете
знать, как действовать в
следующий раз.
Познав самого себя, никто не
останется тем, кто он есть.
(Томас Манн )
37. РЕФЛЕКСИЯ
Закончи предложение…….На этом уроке я узнал…
Меня удивило…
Думаю, что в жизни мне пригодится…
Сангвиники – это душа коллектива
Холерики – движущая сила
Флегматики – наша совесть
Меланхолики – мозговой центр
39. Домашнее задание.
Определить темперамент членов вашей семьии составить программу бесконфликтного
взаимодействия с ними учитывая
особенности своего темперамента
Подготовить сообщение на тему « Лечения
цветом. Эффективность данного способа»
40. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Как реагирует на препятствие,возникающее на его пути
Холерик
Флегматик
Сангвиник
Меланхолик
Как реагирует на препятствие,
возникающее на его пути
Холерик — препятствие сметает
Флегматик — часто даже не замечает
Сангвиник — обходит
Меланхолик — перед препятствием
останавливается
43. Типы темперамента
• Холерик• Флегматик
• Сангвиник
• Меланхолик
Д’
А
Р
Т
А
Н
Ь
Я
Н
АТОС
П
О
Р
Т
О
С
А
Р
А
М
И
С
Личность и темперамент — PubMed
Обзор
. 2011;6:3-16. дои: 10.1007/7854_2010_86.Лиза Рашель Рисо Лиленфельд 1
принадлежность
- 1 Университет Аргози, 1550 Wilson Boulevard, Suite 600, Арлингтон, Вирджиния 22209, США. [email protected]
- PMID: 21243467
- DOI: 10.1007/7854_2010_86
Обзор
Лиза Рашель Рисо Лиленфельд. Curr Top Behav Neurosci. 2011.
Автор
Лиза Рашель Рисо Лиленфельд 1
принадлежность
- 1 Университет Аргози, 1550 Wilson Boulevard, Suite 600, Арлингтон, Вирджиния 22209, США. [email protected]
- PMID: 21243467
- DOI: 10. 1007/7854_2010_86
Абстрактный
Оценка личности и темперамента в контексте расстройств пищевого поведения (РПП) ставит уникальные задачи из-за физиологических симптомов и последствий этих заболеваний. Представлены четыре модели отношений между личностью и ЭД, а также обсуждаются различные методологические конструкции, которые могут оценивать эти модели. Текущие данные подтверждают вероятность того, что невротизм и перфекционизм являются факторами риска ЭД. Перфекционизм и связанное с ним обсессивно-компульсивное расстройство личности также могут иметь общую причину с нервной анорексией. Высокий уровень избегания вреда и низкий уровень самостоятельности также характерны для всех ЭД, хотя для подтверждения их роли в качестве факторов риска необходимы дополнительные данные; однако важно то, что эта комбинация черт может снизить способность справляться со стрессовыми жизненными событиями.
Похожие статьи
- Расстройства пищевого поведения и личность: методологический и эмпирический обзор.
Лиленфельд Л.Р., Вандерлич С., Рисо Л.П., Кросби Р., Митчелл Дж. Лиленфельд Л.
Р. и соавт. Clin Psychol Rev. 2006 May; 26 (3): 299-320. doi: 10.1016/j.cpr.2005.10.003. Epub 2005, 5 декабря. Clin Psychol Rev. 2006. PMID: 16330138 Обзор. - Роль личности в расстройствах пищевого поведения.
Диас Марса М., Карраско Перера Х.Л., Прието Лопес Р., Саис Руис Х. Диас Марса М. и др. Actas Esp Psiquiatr. 1999 г., январь-февраль; 27(1):43-50. Actas Esp Psiquiatr. 1999. PMID: 10380146 Испанский язык.
- Расстройства личности и пищевого поведения: обзор десятилетия.
Cassin SE, фон Рансон К.М. Кассин С.Е. и др. Clin Psychol Rev. 2005, ноябрь; 25 (7): 895-916. doi: 10.1016/j.cpr.2005.04.012. Clin Psychol Rev. 2005. PMID: 16099563 Обзор.
- [Факторы личности при депрессивных расстройствах: вклад психобиологической модели, разработанной Клонингером].
Пелиссоло А, Коррубль Э. Пелиссоло А. и др. Энцефал. 2002 г., июль-август; 28(4):363-73. Энцефал. 2002. PMID: 12232546 Обзор. Французский.
- Взаимосвязь между признаками, связанными с рвотой при расстройствах пищевого поведения очистительного типа.
Реба Л., Торнтон Л., Тоцци Ф., Кламп К.Л., Брандт Х., Кроуфорд С., Кроу С., Фихтер М.М., Халми К.А., Джонсон С., Каплан А.С., Кил П., ЛаВиа М., Митчелл Дж., Стробер М., Вудсайд Д.Б., Ротондо А., Берреттини В.Х., Кайе В.Х., Булик СМ. Реба Л. и соавт. Int J Eat Disord. 2005 г., декабрь; 38 (4): 287–94. дои: 10.1002/eat.20189. Int J Eat Disord. 2005. PMID: 16261604
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Тревожность связана с ожиданием миндалевидного тела и реакцией на получение вкуса калорий при расстройствах пищевого поведения.
Фрэнк Г.К.В., Шотт М.Е., Прайор Т., Суиндл С., Нгуен Т., Стоддард Дж. Франк ГКВ и др. Нейропсихофармакология. 2023 Январь; 48 (2): 380-390. doi: 10.1038/s41386-022-01440-z. Epub 2022 13 сентября. Нейропсихофармакология. 2023. PMID: 36100656 Бесплатная статья ЧВК.
- Модели опосредования тревоги и депрессии между темпераментом и стремлением к худобе и неудовлетворенностью телом при нервной анорексии.
Джеролон А., Пердука В., Дельсидим Н., Аббате-Дага Г., Марзола Э. Джеролон А. и др. Ешьте расстройство веса. 2022 Октябрь; 27 (7): 2569-2581. doi: 10.1007/s40519-022-01397-4. Epub 2022 23 апр. Ешьте расстройство веса. 2022. PMID: 35460450 Бесплатная статья ЧВК.
- Изменчивость генов каннабиноидных рецепторов связана с психическими сопутствующими заболеваниями при нервной анорексии.
Гонсалес Л.М., Гарсия-Эррайс А., Мота-Саморано С., Флорес И., Альбукерке Д., Гервасини Г. Гонсалес Л.М. и др. Ешьте расстройство веса. 2021 дек;26(8):2597-2606. doi: 10.1007/s40519-021-01106-7. Epub 2021 11 февраля. Ешьте расстройство веса. 2021. PMID: 33575982
- Разработка и валидация Опросника преморбидных черт детства (PCT-Q) при расстройствах пищевого поведения.
Марзола Э., Фассино С., Мильяретти Г., Аббате-Дага Г., Кайе В.Х. Марзола Э. и др. Ешьте расстройство веса. 2019 окт; 24 (5): 815-823. дои: 10.1007/s40519-019-00748-й. Epub 2019 16 июля. Ешьте расстройство веса. 2019. PMID: 31313252
- Темперамент и стили совладания со стрессом у больных бронхиальной астмой.
Панек М., Куна П., Витусик А.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Развивающаяся структура темперамента и личности с младенчества T
Содержание Описание книги
440 страниц
к Психология Пресс440 страниц
к Психология Пресс440 страниц
к Психология ПрессУзнайте об электронных книгах VitalSource Открывает всплывающее окно Также доступна в виде электронной книги по адресу:
- Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
(учрежденческая покупка)Открывается в новой вкладке или окне
Продолжить покупки
Эта книга впервые объединила исследователей индивидуальных различий личности и темперамента, чтобы выяснить, возможно ли какое-либо единство между исследователями темперамента младенчества и детства и основными исследователями взрослой личности. До семинара, результатом которого стал этот том, существующая литература, по-видимому, документировала растущий консенсус среди исследователей взрослой личности в отношении того, что пяти основных параметров личности — «Большой пятерки» — может быть достаточно для объяснения большинства важные различия во взрослых индивидуальных различиях личности. В противоположность этому соглашению литература об индивидуальных различиях детей и младенцев, по-видимому, предлагала широкий спектр мнений относительно основных аспектов различий личности или темперамента. Редакторы полагали, что они могут побудить исследователей как взрослых, так и детей задуматься о важности концептуализации индивидуальных различий на протяжении всей жизни, обсуждая свои исследования с точки зрения подхода непрерывности.
Главы, написанные одними из самых выдающихся ученых из Великобритании, континентальной Западной Европы и Восточной Европы, а также Соединенных Штатов и Канады, представляют кросс-культурный взгляд как на взрослую личность, так и на темперамент в младенчестве и детстве. Делясь своими последними данными, методами и теоретическими размышлениями, авторы главы сообщают об исследовательском энтузиазме, порожденном растущим консенсусом взрослых «Большой пятерки», а также о захватывающих перспективах интегративной программы исследований от младенчества до взрослой жизни, которая прояснит и консолидировать то, что сейчас представляет собой разрозненный набор методов, теорий и результатов на протяжении всей жизни. Редакция предполагает, что этот том будет иметь значительную эвристическую ценность, поскольку будет стимулировать исследователей к концептуализации своей работы в рамках подходов, связанных с развитием и продолжительностью жизни, что приведет к консолидации исследований индивидуальных различий в каждом возрасте.
Содержание: Предисловие. Часть I: Современные представления о структуре взрослой личности. Л.Р. Гольдберг, Т.К. Розолак, Факторная структура Большой Пяти как интегративная структура: эмпирическое сравнение с моделью P-E-N Айзенка. Х. Дж. Айзенк, Большая пятерка или гигантская тройка: критерии парадигмы. М. Цукерман, Альтернативная пятифакторная модель личности. А. Англейтнер, Ф. Остендорф, Темперамент и большая пятерка личностных факторов. Б. Де Раад, А.А.Дж. Хендрикс, В.К.Б. Хофсти, Большая пятерка: верхушка айсберга индивидуальных различий. А.Т. Пантер, Дж.С. Танака, Р. Х. Хойл, Структурные модели для многомодовых конструкций в исследованиях личности и темперамента. П.Т. Коста-младший, Р. Р. Маккрей, Стабильность и изменение личности от подросткового возраста до взрослой жизни. Часть II: Новые представления о детских предшественниках структуры личности. Р. П. Мартин, Дж. Визенбейкер, М. Хуттунен, Обзор факторно-аналитических исследований показателей темперамента на основе структурной модели Томаса-Чесса: последствия для Большой пятерки. В.О. Eaton, Темперамент, развитие и пятифакторная модель: уроки на уровне активности. С. А. Ахади, М.К. Ротбарт, Темперамент, развитие и большая пятерка. TD Wachs, Подгонка, контекст и переход между темпераментом и личностью. Часть III: Получение пятифакторной модели на основе родительских оценок детей и подростков. B. Hagekull, Младенческий темперамент и функционирование в раннем детстве: возможные связи с пятифакторной моделью. Х.Х. Голдсмит, С.Х. Лосоя, Д.Л. Брэдшоу, Дж.Дж. Кампос, Генетика личности: близнецовое исследование пятифакторной модели и анализа родителей и потомков. Р. В. Робинс, О. П. Джон, А. Каспи, Основные параметры личности в раннем подростковом возрасте: Большая пятерка и далее. C.F.M. ван Лисхаут, G.J.T. Haselager, Большая пятерка личностных факторов в описаниях Q-сортировки детей и подростков. Часть IV: Получение пятифакторной модели на основе оценок учителей детей и подростков. Дж. М. Дигман, Личность и темперамент ребенка: охватывает ли пятифакторная модель обе области? WG Graziano, Развитие приятности как аспекта личности.