Темпераменты характера: Темпераменты и характеры. Формирование характера

Люди с какими типами темперамента убьют друг друга в паре

|

Егор Измалкин

Егор Измалкин Журналист Общество Эксклюзив5 383

Эксклюзив

Фото, видео: Depositphotos / HayDmitriy; 5-tv. ru

В зависимости от того, к какому типу темперамента относится человек, выстраивается его отношение к миру и окружающим, а также проявляются его реакции на события и обстоятельства. Людям с полярными различиями в темпераменте может быть тяжело ужиться или сотрудничать вместе. Психолог Станислава Зарудная рассказала 5-tv.ru, как избежать этого.

Эксперт предостерегла от путаницы понятий темперамента и характера.

«Темперамент — это основа личности, основа характера человека. И внутри темперамента лежат его особенности нервной системы, которые обусловливают определенные способы реагирования человека», — поясняет специалист.

Так, вспыльчивость человека — это именно проявление темперамента и возбуждения его нервной системы.

«Характер же — это те свойства личности, которые сформированы обществом, социальным окружением, воспитанием. Характер — это то, что может сглаживать острые углы нашего темперамента, это то, что можно совершенствовать данное нам природой», — пояснила Зарудная.

Существует четыре типа темперамента: флегматик, сангвиник, холерик меланхолик. При этом чистых темпераментов не бывает — это комбинация в разных долях с преобладанием одного из них.

К основным чертам сангвиника будет относиться общительность, инициативность, эмоциональная устойчивость, главные черты холерика — импульсивность, активность, агрессия. Флегматик — пассивный, размеренный, эмоционально устойчивый, меланхолик — тревожный, пассивный раздражительный.

Активному холерику, отмечает психолог, будет сложно с пассивным размеренным флегматиком. Противоположностям может быть сложно, так как в начале отношений каждый находится на пике активности, но позже каждый выходит на привычный способ взаимодействия с окружающими.

Меланхолик и сангвиник, флегматик и холерик — пары кардинально несопоставимые, в их общении будут возникать трудности. Таким парам, как меланхолик и холерик, будет тяжело не только из-за разности уровня активности, но и по причине импульсивности обоих.

«Сложности на уровне темперамента могут быть компенсированы работой над своим характером, переоценкой поведения способом реагирования, правильным взаимодействием с окружающими — пониманием особенностей партнера и поиском совместных решений», — заключила психолог.

Ранее 5-tv.ru писал о том, представители каких знаков зодиака самые страстные партнеры.

Психология Отношения Семья


Читайте также



-1° 755 мм рт. ст.
80%

70.12
-0.40 76.22
-0.08

🧙‍♀ Гороскоп на сегодня, 2 февраля, для всех знаков зодиака

Какой темперамент у вашего ребенка? – МБОУ «Гимназия № 17»

Какой темперамент у вашего ребенка?

 

Все знают, что воспитание должно начинаться уже с пеленок. Но почему тогда уже в первые годы жизни некоторые родители начинают недоумевать: стройная система воспитания почему-то дает сбой. Какие-то вещи ребенок усваивает мигом, а что-то ну никак не приживается в его поведении. А все потому, что воспитание, увы, не всесильно. Есть одно свойство человека (причем, одно из самых важных и фундаментальных!), которое не подвластно нашему с вами воздействию. Неподвластно, потому, что оно – врожденное, формирующееся на уровне генов, центральной нервной системы. Вам же не придет в голову исправлять своему ребенку форму носа? То же самое касается и темперамента.

 

Темперамент – это врожденное и неизменное до конца жизни свойство нервной системы. Знать особенности темперамента вашего ребенка просто необходимо. Но не для того, чтобы с ними бороться, а для того, чтобы с ними считаться. Всего существует четыре типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик.

Итак, рассмотрим эти типы подробнее, возможно, вы узнаете в одном из них своего ребенка.

Сангвиник

Это жизнелюб, которому надо, чтобы жизнь вокруг него кипела ключом. Малышу до всего есть дело, с ним легко и интересно. Он способен найти общий язык с кем угодно и легко адаптироваться в любой обстановке. В этом ему помогает такое замечательное качество, как компромисность и счастливое умение быстро забывать обиды. Это прирожденный оптимист, который всегда и во всем видит только хорошее, не обращая внимания на негативные стороны. Сангвиник очень легко включается в любую деятельность и так же легко переключается на что-то новое. Его движения уверенные, точные, легко сменяющие темп. Речь – выразительная, быстрая, богатая мимикой и жестами. Засыпает такой ребенок очень быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой и в хорошем настроении. Без слез и капризов, конечно, дело не обходится, как у любого нормального ребенка, однако они непродолжительны, и малыша легко отвлечь.

Флегматик

Такой ребенок производит впечатление не спешащего никуда копуши, спешки он просто не выносит. Среди других детей он выделяется спокойствием и неторопливыми, часто неуклюжими движениями. Зато его солидности и рассудительности позавидует любой взрослый человек. Чтобы такой ребенок не делал, он предпочитает уже привычные, проверенные способы и делает все обстоятельно, упорно преодолевая любые препятствия. Отвлечь его от намеченной цели крайне трудно, свои решения он не меняет и, если надо их отстоять, проявляет завидное упрямство. Ко всему новому он привыкает крайне трудно, но зато, его психика до невероятности устойчива к любым внешним раздражителям, вывести его из себя почти невозможно. Малыш – флегматик очень сдержан и поэтому многим кажется мало эмоциональным и толстокожим. Это не так, просто эмоции он редко проявляет, зато чувства его глубоки и постоянны. Друзей такой ребенок находит с трудом, но, если это произошло, проявляет в дружбе завидную преданность. Еще одно полезное качество флегматика – его миролюбие. Он абсолютно не конфликтен и не агрессивен, предпочитая уходить от борьбы и лишний раз не рисковать. Речь такого ребенка нетороплива, часто с большими паузами и невыразительна, без эмоциональных всплесков, без жестов и мимики. Все возрастные навыки у флегматика формируются дольше, чем у других детей, зато они очень устойчивы. Больше всего флегматик не любит любых перемен, отступлений от привычного ритма жизни.

Холерик

Это один из самых ярких темпераментов. Такой ребенок – это просто стихийное бедствие, смерч и тайфун в одном лице. Психологи таких детей называют еще гиперактивными. Он ни минуты не может посидеть спокойно и создается впечатление, что он одновременно существует в нескольких точках пространства. Он заводится с пол-оборота, его энергии хватит на десятерых флегматиков а фантазии по части шалостей просто неисчерпаемы. Он – борец, задира, часто агрессивен. Берется за любое дело, но далеко не всегда доводит его до конца, отвлекается на что-то более новое и интересное. Ему очень важно быть в центре внимания, почивать на лаврах, чтобы отовсюду на него сыпались похвалы. Движения такого ребенка порывисты и резки, речь быстрая, громкая, с проглатыванием отдельных слов, однако очень выразительна и эмоциональна. Среди сверстников холерик обычно – лидер, командир. Он постоянно конфликтует в компании ровесников, однако жить без их окружения не может. Ждать и подавлять свои желания – не для него. Ему надо все сразу и мгновенно. Обычно такие дети легко приспосабливаются к новому коллективу, но очень скоро входят в конфликт с требованиями дисциплины. Никакие словесные наказания для холерика ничего не значат, зато любые попытки ограничить его свободу (поставить в угол, например) способны довести его до истерики.

Меланхолик

Его вполне можно сравнить с оранжерейной мимозой. Он очень раним к любым внешним воздействиям, попробуйте даже незначительно повысить на него голос – мгновенно появятся слезы. Очень часто такие дети – плаксы и трусишки. Особенно они боятся всего нового и незнакомого, особенно людей и обстановки. Застенчивость, робость и нерешительность – основная черта их характера. Очень часто меланхолик становится пессимистом, который неуверен в себе и зациклен на неудачах. Еще одна отличительная черта – крайняя обидчивость. Внимание свое такой ребенок концентрирует с трудом, отвлекаясь по мелочам. Любая деятельность для него – тяжелая работа, от которой он быстро устает. Обычно дети – меланхолики легко и быстро усваивают возрастные навыки, но они у них неустойчивы и зависят от обстоятельств. Движения такого малыша неуверенные, часто суетливые, речь очень тихая, но богатая интонациями, выразительная. Меланхолики труднее остальных адаптируются к новой обстановке. Но есть одна черта, которая притягивает к ним и детей и взрослых буквально всю жизнь – это их крайняя чувствительность. Они похожи на чуткую антенну, которая улавливает малейшие нюансы настроения, эмоций других людей. А это – верный залог того, что такой ребенок просто мастер коммуникации, он добр, отзывчив, он способен с малых лет буквально «отзеркалить» своего собеседника, вызвав тем самым его расположение. Мир меланхолика – это мир чувств, эмоций, во всех их оттенках, мир интуиции.

Но вряд ли вы найдете хоть один, из описанных типов в его «чистом» виде. Обычно бывает сочетание двух типов темперамента, один из которых преобладает. И не нужно специальных тестов, чтобы понять по поведению вашего ребенка, к какому типу он принадлежит. С наибольшей точностью это можно сделать после семи лет, когда спадают некоторые особенности младшего возраста, присущие всем детям без исключения.

Не стоит путать характер с темпераментом. Характер – это то, что мы приобретаем в течении жизни, а темперамент – врожденное свойство, изменить которое практически невозможно. Однако, формируя воспитанием характер ребенка, можно слегка подкорректировать некоторые свойства темперамента. Можно представить себе, что темперамент – это ваша фигура, а характер – одежда. Одеждой вполне можно скрыть, подправить некоторые особенности фигуры, которые вас не устраивают. Однако полностью изменить ее строение просто невозможно.

Если ваши с ребенком темпераменты совпадают, то считайте, что вам повезло. Если же нет – ни в коем случае не «ломайте» малыша, темперамент сломать невозможно, лучше попытайтесь подстроиться под него. Для этого необходимо, как минимум, знать все плюсы и минусы темперамента вашего ребенка и попытаться усилить плюсы и свести минусы хотя бы к нулю. Воспитывая, не пытайтесь превратить флегматика в холерика, а меланхолика – в сангвиника. Надо учиться не подавлять, а управлять любым из этих типов. Например, сангвиника учить терпению, упорству и усидчивости. Флегматика – инициативности, умению распределять свое время, свободно выражать свои эмоции (как радоваться, горевать сочувствовать и быть добрым), общаться со сверстниками. Холерика – умению иногда замедлять темп движения по жизни (для этого можно придумать для него различные «шлагбаумы» и непредвиденные остановки), обдумывать свои решения, гасить агрессивность. Меланхолика надо постоянно поддерживать, одобрять, быть с ним помягче, не требовать от него невозможного, учить преодолевать застенчивость и робость, помогать побороть страхи. И главное – не забывать, что каждый человек, пусть даже еще маленький – индивидуальность, с особенностями которой надо считаться.

 

 

Краткая классификация родителей

 

Вы когда-нибудь задумывались над тем, а какая вы, собственно, мама? Или какой мамой вы станете, когда у вас появится малыш? Конечно, самой любящей, самой заботливой, короче, самой-самой… Ошибки тоже бывают, но это не страшно, особенно, если ребенок – первый. Главное их вовремя исправить. Но всегда ли мы способны объективно оценить себя, как родителя?

 

И даже такие разные мамы все же имеют нечто общее, что позволяет говорить об их основных типах. Одну из таких типологий, наиболее универсальную, предложили психологи из Санкт-Петербурга. Итак, какие бывают мамы?

Первый тип – Тревожная мама. Ей всегда кажется, что ее ребенку что-то угрожает. Прежде всего, это касается его здоровья. У нее всегда наготове полная аптечка всевозможных лекарств. Ребенок чихнул? О, ужас! Диагноз ставится мгновенно: у него – грипп. Малыша на неделю сажают дома, даже если других признаков страшной болезни нет, и этот чих был единственным. Ребенок сегодня плохо спал и капризничал? Два вечера подряд Тревожная мама висит на телефоне, обзванивая всех своих знакомых в попытке найти хорошего невропатолога. У нее должен быть полный банк данных на врачей-специалистов на все случаи жизни. Причем доктор мгновенно теряет весь свой авторитет в глазах такой мамы, стоит ему только резонно заметить, что ребенок абсолютно здоров и мамаша зря волнуется. Ребенок у Тревожной мамы не может быть здоров по определению. Стоит ли говорить о том, насколько такой образ жизни портит кровь всем членам семьи? Ребенок буквально с пеленок впитывает мысль, что он – не такой, как все и то, что можно другим детям, для него смертельно опасно. Вариантов развития определенных черт характера здесь несколько: либо такой человек вырастает законченным эгоцентристом, уверенным, что весь мир крутится только вокруг его самочувствия, либо крайне неуверенным в себе человеком, свыкшимся с мыслью о своей ущербности, либо ипохондриком, воспринимающим любой сигнал своего организма, как предвестник смертельной болезни.

Следующий тип мамы – Тоскливый. Он чем-то напоминает предыдущий, Тревожный тип. Такая мама тоже вечно недовольна, напряжена, ждет от своего ребенка только чего-то плохого, опасного, грозящего нарушением ее спокойной жизни. Но если Тревожную маму обуревают лишь думы о здоровье и благополучии ребенка, то Тоскливая мама печалится только о своем загубленном будущем. И беспокойна и нервозна она оттого, что видит в малыше обузу, препятствие, невольно возникшее на пути ее личностного, карьерного и любого другого роста. Ее вводит в депрессию сама мысль об утраченных возможностях, о том, что она вынуждена подчинить свою жизнь только интересам ребенка. Ребенку, имеющему Тоскливую маму, несомненно, с самого рождения не повезло. Он очень не скоро поймет (но поймет обязательно), что именно постоянно вызывает мамино раздражение. Основная черта характера, формирующаяся у такого ребенка – постоянное болезненное желание доказать всем окружающим, себе самому и, самое главное – маме, что он хороший, достоин любви, уважения, похвалы, хотя бы просто внимания. Способы, которыми он будет этого добиваться, как вы понимаете, могут быть самые разные: от вполне достойных до социально неприемлемых.

Тип третий – Уверенная, Властная мама. Она твердо знает, что ей необходимо от ребенка и ни на сантиметр не желает отойти от того пути, который наметила для него задолго до его рождения. Он (не дай Бог) не вписывается в эти рамки? Ерунда! Властная мама годы положит на то, чтобы обрубить, изменить и трансформировать все «лишнее». Такая мама, словно удав поглощает неповторимость своего ребенка, его уникальность, его личность. Очень быстро маленький человек привыкает к тому, что мама за него действует, думает, принимает решения. Кто может вырасти, в итоге, у Властной мамы, читателю, надеюсь, понятно.

И, наконец – оптимальный вариант мамы – Спокойный, Уравновешенный тип. Это своеобразный эталон материнства. Она как часовой на боевом посту. Всегда все знает о своем ребенке и вовремя придет ему на помощь. Причем, так чутко и заботливо, с такой быстротой раскрутит весь клубок проблем ребенка, что близкие родственники даже не успеют догадаться о том, что этот клубок был. Самое важное, что ребенок растет в атмосфере мудрой доброты и адекватной благожелательности.

Но что это мы все о мамах да о мамах? А между тем, папа – персонаж в жизни ребенка столь же важный и необходимый, зачастую способный как-то повлиять, уравновесить, скомпенсировать тот или иной, негативный для ребенка тип мамы. К сожалению, типы пап не прописаны психологами столь подробно, как типы мам. И все же, на основании опыта психологического консультирования семейных проблем, можно выделить несколько типов пап, которые, увы, не способствуют душевному равновесию ребенка. Итак, какие папы способны негативно влиять на становление характера ребенка?

Тип первый – Ответственный. Это по-матерински заботливый папа, почему-то решивший, что со всеми функциями материнства он справится лучше. Но нельзя быть сразу и папой и мамой. Отсюда – срывы. В такие моменты мужчина становится несдержанным, вспыльчивым, злым. Опять же понятно, на ком вымещается зло. А все потому, что кто-то пытается сидеть сразу на двух стульях. Когда же все ладится, течет как по маслу, такой папа – самый добрый, самый заботливый и любящий. Ребенок у него не то, что на шее – на голове сидит, да еще и ножками болтает. В такие моменты ребенку позволяется и прощается все. Малыш, общаясь с таким типом папы, все время находится под прессом зависимости от его настроения. А настроение это напоминает резко континентальный климат или контрастный душ: то горячо, то очень холодно. И почти нет золотой середины. Такое и взрослого человека способно быстро довести до состояния невроза!

Тип второй – Авторитарный. При таком папе ребенок все время, как на экзамене. Его оценивают, причем почти всегда на «два». Что бы он ни делал – все не так, потому, что малыш «весь в мамочку пошел». Такой папа признает лишь жесткую муштру и правила без исключений, никогда не идет на компромиссы, чтобы облегчить участь ребенка. Даже в тех ситуациях, когда он сам не прав. Основная эмоция, которую ребенок способен испытывать к такому отцу – страх, который с годами сменится на чувство протеста или ненависть. И вот ведь что интересно: такой папа искренне удивится и обидится, если ему сказать, что любящие родители так себя не ведут. Он убежден, что все, что ни делается, делается исключительно из его большой любви к ребенку!

Тип третий – Подкаблучник. Это, скорее, не настоящий папа, а манекен. Папа, не имеющий собственного голоса в семье и способный лишь подпевать в хоре, где солирует его жена, вторящий ей, словно эхо, пляшущий под ее дудку, – словом, находящийся под каблуком у мамы. Даже в самые тяжелые моменты он не перейдет на сторону ребенка, чтобы ему помочь или поддержать. Потому, что боится испортить отношения с женой (тещей, тестем).

Разумеется, типологии эти не полные и любой родитель, исходя из собственного, такого богатого и разнообразного опыта, вполне может дополнить их. Одно бесспорно – все мы, такие разные, такие любящие родители, все же совершаем вполне похожие ошибки. Но для своих малышей мы все равно самые – самые лучшие на свете папа и мама. И уже ради одного этого следует хотя бы время от времени выполнять «работу над ошибками», исходя не из собственных планов, интересов и амбиций, а исключительно из интересов вашего малыша.

Расстройства темперамента, характера и личности

Сравнительное исследование

. 1998 Зима; 12(4):362-72.

doi: 10.1521/pedi.1998.12.4.362.

S M де ла Ри 1 , I J Duijsens, CR Cloninger

принадлежность

  • 1 Кафедра клинической психологии и психологии здоровья, Лейденский университет, Нидерланды.
  • PMID: 9891290
  • DOI: 10.1521/педи.1998.12.4.362

Сравнительное исследование

S M de la Rie et al. J Перс.

расстройство. 1998 Зима.

. 1998 Зима; 12(4):362-72.

doi: 10.1521/pedi.1998.12.4.362.

Авторы

См де ля Ри 1 , И. Дж. Дуйсенс, К. Р. Клонингер

принадлежность

  • 1 Кафедра клинической психологии и психологии здоровья, Лейденский университет, Нидерланды.
  • PMID: 9891290
  • DOI: 10.1521/педи.1998.12.4.362

Абстрактный

В этом исследовании сравниваются два инструмента самоотчета — голландская версия Опросника темперамента и характера Клонингера (TCI) и Опросник личностных черт (VKP) — в голландской выборке из 148 человек из здоровой популяции. Целью данного исследования является создание группы норм для голландского TCI, исследование психометрических свойств TCI и изучение взаимосвязи между темпераментом, характером (измеряемым по TCI) и расстройствами личности (измеряемыми по шкале TCI). ВКП). Голландский TCI имеет хорошую внутреннюю согласованность. Некоторые шкалы интеркоррелируют. С помощью анализа основных компонентов можно выделить семь факторов. Т-тесты показывают различия между средним баллом этой голландской популяции и выборкой сообщества Клонингера. По результатам корреляций и множественной регрессии ОТК и ВКП шкала самонаправленности позволяет прогнозировать наличие или отсутствие расстройства личности. Другие шкалы могут предсказать тип расстройства личности. Делается вывод, что TCI может быть полезным помощником в оценке расстройств личности.

Похожие статьи

  • [Исследование PerCaDim: взаимосвязь между категориальным и дименсиональным подходами к личности].

    Брико М., Кальве Б., Вьебан Ф., Прадо-Жан А., Клеман Ж.П. Брико М. и соавт. Энцефал. 2012 г., сен; 38 (4): 288–95. doi: 10.1016/j.encep.2011.08.001. Epub 2011 26 октября. Энцефал. 2012. PMID: 22980469 Французский.

  • Конвергентное исследование валидности Описи темперамента и характера Клонингера с Описью Кулиджа Оси II.

    Григо Дж., Стюарт С.Е., Кулидж, Флорида. Григо Дж. и др. J Перс. расстройство. Осень 1999 г .; 13 (3): 257–67. J Перс. расстройство. 1999. PMID: 10498038

  • Надежность и валидность итальянской версии Описи темперамента и характера, пересмотренной в амбулаторной выборке.

    Фоссати А., Клонингер К.Р., Вилла Д., Боррони С., Грациоли Ф., Джаролли Л., Батталья М. , Маффеи К. Фоссати А. и др. Компр Психиатрия. 2007 г., июль-август;48(4):380-7. doi: 10.1016/j.comppsych.2007.02.003. Epub 2007 29 марта. Компр Психиатрия. 2007. PMID: 17560961

  • [Факторы личности при депрессивных расстройствах: вклад психобиологической модели, разработанной Клонингером].

    Пелиссоло А, Коррубль Э. Пелиссоло А. и др. Энцефал. 2002 г., июль-август; 28(4):363-73. Энцефал. 2002. PMID: 12232546 Обзор. Французский.

  • Расстройства темперамента, характера и личности при хронической боли.

    Конрад Р., Вегенер И., Гейзер Ф., Клейман А. Конрад Р. и соавт. Curr Pain Headache Rep. 2013 Mar; 17 (3): 318. doi: 10.1007/s11916-012-0318-3. Представитель Curr Pain Headache, 2013 г. PMID: 23338770 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Метаболизм глюкозы в стволе мозга предсказывает показатели зависимости от вознаграждения при резистентной к лечению большой депрессии.

    Ву Г.Р., Баекен С. Ву Г.Р. и соавт. Психомед. 2022 окт;52(14):3260-3266. дои: 10.1017/S0033291720005425. Epub 2021 28 января. Психомед. 2022. PMID: 33504370 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние личности на эффект ИТБС после стресса на секрецию кортизола.

    Пулопулос М.М., Де Витте С., Вандерхасселт М.А., Де Рэдт Р., Шьеткатте Дж., Анкерт Э., Сальвадор А., Баекен С. Пулопулос М.М. и соавт. ПЛОС Один. 2019 16 октября; 14 (10): e0223927. doi: 10. 1371/journal.pone.0223927. Электронная коллекция 2019. ПЛОС Один. 2019. PMID: 31618272 Бесплатная статья ЧВК.

  • Роль личности в посттравматическом стрессовом расстройстве, личностная устойчивость и качество жизни людей, подвергшихся воздействию пожара в ночном клубе Kiss.

    Crestani Calegaro V, Canova Mosele PH, Lorenzi Negretto B, Zatti C, Miralha da Cunha AB, Machado Freitas LH. Крестани Калегаро В. и др. ПЛОС Один. 2019 29 июля; 14 (7): e0220472. doi: 10.1371/journal.pone.0220472. Электронная коллекция 2019. ПЛОС Один. 2019. PMID: 31356601 Бесплатная статья ЧВК.

  • Неоднородность в восстановленных отношениях между личностной чертой «Избегание вреда» и объемами серого вещества из-за вариаций в настройках обработки маркировки VBM и ROI.

    Ван Шуербек П., Баекен С., Де Мей Дж. Ван Шуербек П. и соавт. ПЛОС Один. 20 апреля 2016 г .; 11 (4): e0153865. doi: 10.1371/journal.pone.0153865. Электронная коллекция 2016. ПЛОС Один. 2016. PMID: 27096608 Бесплатная статья ЧВК.

  • Персонально-ориентированная остеопатическая практика: личность пациента (тело, разум и душа) и здоровье (плохое самочувствие и благополучие).

    Фальгрен Э., Нима А.А., Арчер Т., Гарсия Д. Фальгрен Э. и соавт. Пир Дж. 2015 27 октября; 3:e1349. doi: 10.7717/peerj.1349. Электронная коллекция 2015. Пир Дж. 2015. PMID: 26528411 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Какой у тебя темперамент? – Sarah’s Silks

Понимание вашего темперамента и темперамента вашего ребенка может помочь в воспитании детей. Например, дети-меланхолики хорошо реагируют на сказки, описывающие трудности. Флегматичный ребенок любит уют, тепло и вкусную еду. Дети-сангвиники хорошо реагируют на спокойное воспитание, но наслаждаются социальными ситуациями. Детям-холерикам нравится быть лидерами, и вы можете обнаружить, что предоставление им возможности взять на себя ответственность за выполнение заданий поможет им задать направление. В вальдорфских школах учителя работают с темпераментами, чтобы помочь детям расти и развиваться.

Детей этих темпераментов часто привлекают эти цвета:

  • Холерик: красный и огненный
  • Сангин: желтый и радужный
  • Флегматик: зеленый и лесной
  • Меланхолик: блюз и океан

Согласно Рудольфу Штайнеру, основателю вальдорфского образования, каждому этапу жизни соответствует свой темперамент.

  • Детство: Сангвиник
  • Подростковый возраст: холерик
  • Взросление: Меланхолик
  • Старость: флегматик

Цель взрослой жизни — сбалансировать все четыре темперамента, внести гармонию в свою жизнь.

Вот список животных, связанных с каждым темпераментом.

  • Лев (Холерик/Доминирование) Сильные стороны — дальновидный, практичный, продуктивный, волевой, независимый, решительный, лидер.
  • Выдра (Сангвиник/Влияние) Сильные стороны — общительный, отзывчивый, теплый, дружелюбный, разговорчивый, полный энтузиазма, сострадательный.
  • Золотистый ретривер (Флегматик/Уравновешенность).
  • Бобер (Меланхолия/Соответствие)

Вы можете посмотреть на персонажей Винни-Пуха, чтобы найти четыре темперамента: Иа-Иа — меланхолик; кроличий холерик; Пух флегматик; а сам Кристофер Робин — сангвиник.

Пройдите тест, чтобы определить свой темперамент. (Очень веселое занятие с детьми — нашей семье было так весело узнавать о наших темпераментах!)

Дайте мне знать, какой темперамент у вас и ваших детей в комментарии ниже.

Для дальнейшего чтения по этой теме я рекомендую обратиться к работе доктора Гилберта Чайлда, озаглавленной «Понимание своего темперамента!».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *