Теория бандуры: Теория социального научения Альберта Бандуры / Skillbox Media

Теория социального научения Альберта Бандуры

Когда маленький ребенок в быту играючи копирует поведение взрослых, волна гордости и умиления накрывает наблюдателей. Вот он, как папа, с серьезным видом говорит по воображаемому телефону, а вот вторит за мамой и с нарочитой важностью благодарит продавца, получая заслуженное «подкрепление» в виде конфетки и слов похвалы. Поведение маленького человека говорит о том, что процесс социализации идёт полным ходом, ребёнок усваивает нормы и модели поведения посредством наблюдения, имитации и идентификации со значимыми людьми. Эти важные составляющие развития и обучения человека выделил канадо-американский психолог Альберт Бандура.

Будущий исследователь родился 4 декабря 1925 года в канадской деревушке Мундар в семье польско-украинских эмигрантов. Условия небольшого поселения располагали к тому, что мальчик много времени проводил на природе за играми с другими детьми, а вот с учебной составляющей все было не так радужно — в деревне было лишь два учителя на все предметы. Так случилось, что сразу после школы Альберт не смог поступить в университет, поэтому отправился на Аляску работать дорожным строителем. Заработав денег и подтянув знания по необходимым предметам, он все же поступает в Университет Британской Колумбии, оканчивая его в 1949 году со степенью бакалавра по профилю «Психология». В 1951 он уже магистр, а в 1952 получает степень доктора и отправляется по приглашению работать в Стенфордский университет, где выпустит массу ценных статей и более масштабных научных исследований в области психологии поведения человека. В 1964 году он получает звание профессора Стенфордского университета.

1

Существует мнение, что первичный интерес к поведению людей возник у Альберта Бандуры ещё в период работы на Аляске, когда ему довелось наблюдать за агрессивным, часто антисоциальным поведением окружающих. В учебные годы этот интерес подкрепился исследованиями фрейдистов, бихевиористов. Однако поведение по своей сути крайне многоаспектный процесс, поэтому каждое новое поколение учёных если и не опровергало, то дополняло эмпирическими данными ранее полученную информацию.

Живой интерес Альберта Бандуры был обращён к проблеме приспособления ребенка к миру, к тому, как дети усваивают общественные нормы и формируют устойчивые паттерны поведения. Наряду с классическим обусловливанием (И.П. Павлов) и оперантным научением (Ф. Скиннер) Бандура выделяет научение имитационное, так как считает, что для формирования нового поведения недостаточно влияния на объект награды и наказания, хотя их важность не отрицает. Ведомый исследовательским любопытством, в 1961 году Альберт Бандура проводит свой знаменитый эксперимент с куклой Бобо (ролик с экспериментом прикреплен к посту), анализ результатов которого позволил сместить научную парадигму, обращенную к бихевиоризму, в когнитивное русло.

Теория социального научения Альберта Бандуры не отрицает и не противоречит ранее выведенным постулатам, но дополняет их недостающими элементами. Так, в известную модель «стимул-реакция» Бандура вводит промежуточное звено, раскрывая его сложную составляющую по пунктам:
1. Внимание к действию модели.
2. Память о воздействиях модели.
3. Двигательные навыки, которые позволяют воспроизводить увиденное.
4. Мотивация воспроизвести увиденное.

Кроме того, учёный выделил специфические факторы подражания:
— Яркость, необычность, привлекательность копируемого поведения.
— Уверенность наблюдателя, что поведение модели является социально значимым и потому достойно подражания.
— Способности и возможности наблюдателя моделировать действия.
— Подкрепление или его отсутствие как со стороны других людей, так и самого субъекта.

Значительная часть исследовательского пыла Альберта Бандуры была направлена на изучение детской агрессивности. Его неоценимый вклад в науку позволил изменить представление не только о принципах воспитания вообще, но и о возможностях коррекции девиантного, антисоциального поведения детей и подростков. В 1969 году появляется труд Бандуры — «Принципы модификации поведения», в содержании которого раскрываются ценные идеи о влиянии когнитивной терапии на решение проблем подростковой агрессии, что в свою очередь позволяет интегрировать в общество тех, кто имеет существенные трудности с социальной адаптацией.

В 1970-х Альберт Бандура посвящает себя изучению другого вопроса, а именно тому, как вера в эффективность собственных действий влияет на активность деятельности человека.

Как и всякое научное открытие, теория социального научения Альберта Бандуры демонстрирует нам важность принятия на себя ответственности за свое поведение. Человек учится не только на своем опыте путем отбора наиболее эффективных стратегий поведения (классический бихевиоризм), но и наблюдая за опытом других людей. Какие модели поведения демонстрируем своему окружению мы сами? Чему мы можем научить своих близких? И как мы можем изменить в себе то, что было когда-то приобретено от значимых для нас людей, но утратило свою эффективность в настоящем? На эти и многие другие вопросы помогает отвечать научная психология и такие выдающиеся учёные, как Альберт Бандура.

 По традиции центр «Мой психолог в Омске» дарит всем желающим памятные открытки с изображением учёного. Если вы хотите получить такой памятный сувенир, напишите сообщение в группу.

2

 

Оригинал в группе «Мой психолог в Омске» Вконтакте.

Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности

Альберт Бандура — канадский и американский психолог (украинско-польского происхождения), известный своими работами по теории социального обучения (или социального когнитивизма), а также экспериментом с куклой Бобо. Суть этого эксперимента заключалась в том, что дети копировали увиденные ими на экране телевизора агрессивные действия, следуя не командам, а лишь копируя эти действия.

Биографический очерк
Родился в Манделе, небольшой деревне на севере Канады. Он был единственным сыном в большой семье, у него было пять старших сестер. Школьные годы Бандура провел в большой школе, весь курс которой вели всего два учителя, очень сильно перегруженные работой. Вся ответственность за получение знаний, фактически, лежала на самих учениках. Это, однако, не помешало многим выпускникам школы поступить в университеты по всему миру.

После окончания средней школы Бандура работал в Уайтхорсе в Юконе на восстановлении шоссе штата Аляска. Его товарищи по работе представляли собой пестрое сборище разного рода деликвентных личностей. Здесь, наверное, Бандура получил первые знания по психопатологии.

Проработав таким образом один год, Бандура переместился в более теплый климат и поступил в университет Британской Колумбии. Там он получил степень бакалавра по психологии. В 1949 году Бандура переезжает в США и продолжает образование в Айовском университете. Здесь в 1951 году он защитил магистерскую, а в 1952 — докторскую диссертацию. Далее Бандура работал преподавателем в Стэнфордском университете, где получил профессорскую степень. В 1956 году он принял американское гражданство.

Ещё будучи студентом в Айове Бандура познакомился с Вирджинией Варнс, после свадьбы у них родились две дочери — Кэрол и Мэри, подарившие ему внуков Энди и Тима.

11 августа 1969 была опубликована книга Альберта Бандуры «Принципы модификации поведения» («Principles of Behavior Modification»). К 1979 году эта книга была упомянута в более чем 1215 других работах, а журнал «Current Contents» отметил её, как «классику цитирования».

Титулы, награды и премии
Лауреат многочисленных наград и отличий, премий и почетных званий. Он избирался президентом Американской психологической ассоциации (1974), почетным президентом Канадской психологической ассоциации. Ученый — обладатель почетных званий многих университетов, среди которых Римский, Лейденский, Британской Колумбии, Нью-Йоркский университеты, университет Саламанка в Испании. Национальная академия наук США присвоил Альберту Бандуре награду Общества бихевиоральной медицины «Выдающемуся ученому».

Социально-когнитивная теория личности
Социально-когнитивная теория (далее С.-к. т.) – теория личности второй половины XX в., разрабатываемая в трудах Бандуры. Несмотря на то, что ее нередко относят к бихевиористским теориям личности, она предлагает принципиально другое, отличное от бихевиоризма представление о личности. Она особо подчеркивает совместное взаимодействие и взаимовлияние среды, поведения и личностных факторов, в которых особое место отводится когнитивным процессам, обеспечивающим ментальный самоконтроль и самоэффективность личности. Среда или окружение в С.-к. т. оказывают влияние на личность в той же мере, в какой личность влияет на среду и формирует среду, а среда формирует личность. Это непрерывное взаимодействие сил создает некое равновесие между свободой и детерминизмом в С.-к. т.

Человеческое поведение, согласно С.-к.т., по большей части усваивается прежде всего путем овладения паттернами поведения. Социальное поведение личности формируется путем наблюдения за поведением других или на основании примера. Именно в ходе наблюдения личность научается имитировать поведение и моделировать себя по выбранной модели. Бандура полагает, что такое научение избавляет человека от груза ненужных ошибок и временных затрат при выработке адекватных реакций и стратегий поведения.

Посредством вербальных и образных репрезентаций опыт анализируется личностью, моделируется и сохраняется в такой степени, что служит ориентиром для будущего поведения. Моделирование опыта влияет на научение главным образом через информативную функцию опыта. В С.-к. т. предполагается, что научение происходит только тогда, когда включаются детерминанты регуляции индивидуального поведения в форме двух видов подкреплений- «косвенного (внешнего) подкрепления» и «самоподкрепления». Косвенное подкрепление предполагает учет при имитации поведения выбранной модели поведения, наблюдаемых последствий поведения модели и подкреплений извне за награждаемое и эффективное ее поведение – если поведение выбранной модели награждается, а не наказывается, то его целесообразно имитировать.

Самоподкрепление в С.-к. т. означает, что личн. сама награждает себя поощрениями, которые способна контролировать. Оно используется ею всякий раз, когда она достигает установленной ею нормы поведения. Системы самоподкрепления усваиваются, по мнению Бандуры, на основе тех же принципов научения, которые отвечают за усвоение др. типов поведения.

Важное место в С.-к. т. занимают понятия «саморегуляция», «самоконтроль» и «самоэффективность». Обосновывается ведущая роль в научении и организации поведения личности ее уникальной способности к саморегуляции. Выделяются три компонента саморегуляции поведения: самонаблюдение, самооценка и самоответственность. Поведение человека регулируется с помощью самонаблюдения, оценивается посредством самооценки как достойное одобрения и, следовательно, поощряемое либо как неудовлетворительное и наказуемое, в зависимости от того, с позиций каких личностных требований и норм оно оценивается. Поступки, соответствующие внутренним нормам личности, рассматриваются как позитивные, а несоответствующие – как негативные. Адекватность или неадекватность поведения определяется в С.-к. т. в терминах стандартных норм или ценностей эталонной группы. Позитивная самооценка поведения приводит к поощряющему типу реагирования, а негативная – к наказывающему. Самооценка приобретает и сохраняет выработанные критерии поощрения и наказания в зависимости от реальных последствий.

Поведение, являющееся источником внутреннего дискомфорта, сопровождающееся ощущением собственной неадекватности и приводящее к неудачам, может способствовать развитию различных форм психопатологии, формированию созависимостей (алкоголь, наркотики и др. ) в попытках совладать с окружением или уйти в мир грез, где легче получить в несбыточных фантазиях то, что недостижимо в реальности. Бандура полагает, что неадаптивное поведение – это результат излишне строгих внутренних норм самооценки.

Самоэффективность личности в С.-к. т.подразумевает осознанную способность человека справляться со специфическими и сложными ситуациями и оказывать влияние на эффективность деятельности и функционирования личности в целом. Тот, кто осознал свою самоэффективность, прилагает больше усилий к решению сложных задач, чем тот, кто испытывает сомнения в своих возможностях.

Высокая самоэффективность, связанная с ожиданием успеха, обычно приводит к позитивным результатам и, т. о., способствует самоуважению. И, напротив, низкая самоэффективность, связанная с ожиданием неудачи, приводит к неудаче и, т. о., снижает самоуважение. Личность, считающая себя неспособной справиться со сложными ситуациями, уделяет чрезмерное внимание своим недостаткам и постоянно занимается самобичеванием по поводу собственной некомпетентности. И, наоборот, осознающая себя самоэффективной, мысленно представляет себе удачный сценарий, обеспечивающий позитивные ориентиры для организации своего поведения, и осознанно проигрывает варианты именно успешных действий и решений.

Предполагается, что развитие самоэффективности обеспечивается посредством формирования когнитивных умений строить свое поведение, приобретать косвенный опыт, осуществлять вербальное самовнушение и убеждение, пластично входить в состояние физического или эмоционального подъема, обеспечивающего успех.

Важное место в обеспечении саморегуляции поведения занимает ментальный самоконтроль, определяемый в С.-к. т. как обоснованное когнитивное средство достижения более желаемых паттернов поведения. Он не существует исключительно в рамках только внутренних (например, сила воли) или внешних (например, стимул-подкрепление в бихевиоризме) сил, а проявляется в тщательно планируемом взаимодействии личности с окружением.

С.-к. т. выделяет пять основных программных ступеней процесса самоконтроля: определение формы поведения, на которое необходимо воздействовать, сбор основных данных, разработку программы, выполнение программы, оценку и завершение. Программа самоконтроля в С.-к. т. включает механизмы самоподкрепления, самонаказание и планирование окружения.

Представителями С.-к. т. проведены многочисленные исследования, подтверждающие важность научения посредством наблюдения детей за родителями (например, в приобретении и модификации ими агрессивного поведения, в полоролевом развитии, формировании навыков общения, формировании самоэффективности как важнейшей составляющей личностного роста).

В С.-к. т. разработана единая концепция управления поведением личости посредством формирования умений и навыков самоэффективности и самоконтроля. Эффективность консультирования и психотерапии, по мнению Бандуры, определяется прежде всего возможностью формирования осознанной самоэффективности личности. Повышение уровня самоэффективности способствует избавлению от специфических и иррациональных страхов и фобий (например, боязнь змей, инъекций, страх перед экзаменами), избавлению от зависимостей (курение, алкоголь, наркотики), содействует стабилизации и укреплению психофизического потенциала, изменению стиля жизни, формированию позитивной жизненной установки в целом.

С.-к. т. продолжает развиваться и имеет много различных экспериментально и эмпирически подтверждений своих концептуальных положений и выводов. Интерес к этой теории в мире все возрастает.

1959 — Adolescent Aggression / Подростковая агрессия (совм. с Ричардом Уолтерсом)
1962 — Social Learning Through Imitation
1969 — Principles of Behavior Modification / Принципы модификации поведения
1971 — Psychological Modeling: Conflicting Theories
1973 — Aggression: A Social Learning Analysis
1975 — Social Learning & Personality Development
1976 — Analysis of Delinquency and Aggression / Анализ вины и агрессии (совм. с Эмилио Рибес-Иньеста)
1977 — Social Learning Theory / Теория социального научения
1986 — Social Foundations of Thought and Action: A Social Cognitive Theory
1997 — Self-efficacy: The Exercise of Control

Теория социального обучения: Альберт Бандура

Вспомните свое детство. Вы помните, как учились кататься на велосипеде, играть в шашки и решать простые задачи на сложение? Бьюсь об заклад, вы научились этим навыкам, наблюдая, как кто-то другой катается на велосипеде, играет в шашки и решает задачи на сложение. Так считал Альберт Бандура, социальный когнитивный психолог.

Альберт Бандура

Бандура известен своей теорией социального обучения. Он сильно отличается от других теоретиков обучения, которые рассматривают обучение как прямой результат обусловливания, подкрепления и наказания. Бандура утверждает, что большая часть человеческого поведения изучается посредством наблюдения, имитации и моделирования.

Давайте более подробно рассмотрим теорию социального обучения Бандуры и влияние этой теории на преподавание и обучение студентов.

См. также: Перевернутый класс

Обучение через наблюдение: живое, вербальное и символическое

Бандура известен своими исследованиями детей, наблюдающих за взрослыми, которые агрессивно ведут себя по отношению к кукле. После того, как дети увидели это поведение, им дали поиграть с куклами. Можете ли вы догадаться, как они взаимодействовали с куклами? Ты прав. Они имитировали агрессивные действия, которые наблюдали ранее.

Но Бандура пошел еще дальше в значении «наблюдение». В дополнение к «живой» модели он исследовал «вербальную» обучающую модель, в соответствии с которой, если были представлены определенные объяснения и описания, обучение улучшалось. Я уверен, что вы можете привести пример, когда кто-то терпеливо объяснял вам что-то таким образом, что это помогало вам выучить это. Это прекрасный пример вербальной учебной модели.

Он также изучал «символические» модели, в которых персонажи (художественные/научные) в фильмах, телевизионных программах, онлайн-СМИ и книгах могут вести к обучению. Это означает, что учащиеся могут учиться, просматривая фильм или телевизионную программу, слушая любое количество онлайн-источников (например, подкасты) или читая книгу. Они представляли, как персонажи реагируют, что они чувствуют и т. д. Это, в свою очередь, учило их, как реагировать и чувствовать в подобных жизненных ситуациях.

Важность мотивации и психического состояния

Бандура утверждает, что одного наблюдения может быть недостаточно для максимального обучения; мотивация человека и его психическое состояние также влияют на обучение. Бандура согласился с поведенческими теоретиками, которые отметили, что внешнее подкрепление формирует обучение, но он также признал, что обучение не всегда является результатом внешнего подкрепления. Он утверждал, что обучение также является результатом внутреннего подкрепления. Например, учащийся может чему-то научиться из-за своей гордости, для чувства удовлетворения или для удовлетворения чувства выполненного долга. Этот фактор обучения неразрывно связывает теорию обучения Бандуры с теориями других когнитивно-развивающих теорий.

См. также: Стратегии инклюзивного обучения

Обучение не всегда ведет к изменению поведения

Бихевиористы утверждают, что обучение ведет к постоянному изменению поведения. Однако Бандура показал, что обучение через наблюдение может происходить без демонстрации учеником какого-либо нового поведения. Другими словами, вы можете наблюдать, имитировать или моделировать что-то, но вы можете не научиться этому. Он исследовал вопрос о том, что должно произойти, чтобы можно было научиться наблюдаемому поведению (в дополнение к наблюдению), и назвал четыре необходимых шага: внимание, удержание, воспроизведение и мотивация.

Наблюдение + 4 необходимых шага = Обучение

Внимание: Во-первых, учащийся должен быть внимательным. Если они отвлекаются, это повлияет на объем или качество обучения. Не думаю, что кто-то не согласен с этим утверждением. Мы все отвлекались и знаем, что это влияет на наше обучение и качество работы. Кроме того, чем интереснее или уникальнее модель или ситуация, тем полнее учащийся будет заниматься обучением. Это объясняет, почему вы, возможно, не сможете отложить хорошую книгу или отказаться от какой-либо из своих страстей, независимо от препятствий, с которыми вы сталкиваетесь.

Сохранение: Важно, как вы можете хранить полученную информацию (т. е. удерживать). Давайте посмотрим правде в глаза. За годы обучения мы все усвоили так много материала, но сколько мы сохраним? Может быть, вы сможете запомнить наиболее важные знания определенным образом с помощью любого количества приемов запоминания (например, мнемонических приемов, записи, повторения и т. д.). Или, может быть, вы применили полученные знания к реальной жизненной ситуации, что помогает запоминанию.

Репродукция: Воспроизведение зависит от первых двух шагов: внимания и удержания. После выполнения этих шагов вы переходите к реализации наблюдаемого поведения. Тогда с дальнейшей практикой вы, несомненно, улучшите и отточите свои навыки. Здесь применима поговорка «Практика делает совершенным».

Мотивация: Последний шаг — мотивация. Чтобы добиться наибольшего успеха в любом обучении через наблюдение, вы должны быть достаточно мотивированы, чтобы подражать смоделированному поведению. На этом этапе и подкрепление, и наказание влияют на мотивацию. Если ученик видит, что кого-то вознаграждают, он, скорее всего, продолжит такое поведение. Точно так же, если они видят, что кого-то наказывают или игнорируют, они могут погасить такое поведение.

Каковы последствия теории социального обучения для учителей и учащихся?

См. также: TPACK: Структура знаний по технологическому педагогическому содержанию

Безусловно, эту теорию можно использовать для обучения студентов позитивному поведению. Учителя могут использовать положительные образцы для подражания, чтобы повысить желаемое поведение и, таким образом, изменить культуру школы. Положительный пример для подражания в классе и за его пределами принесет пользу не только отдельным учащимся, но и всему классу и учащимся.

Другие стратегии в классе, такие как поощрение детей и повышение самоэффективности, основаны на теории социального обучения. Например, если учитель положительно относится к своим ученикам и поощряет их, эта положительная энергия и словесное поощрение, в свою очередь, помогают повысить самоэффективность, веру в свои способности добиться успеха в различных ситуациях. Бандура обнаружил, что самоэффективность человека влияет на то, как он подходит к своим задачам, целям и вызовам. Люди с высокой самоэффективностью рассматривают проблемы как задачи, которые необходимо решить, развивают глубокий интерес к деятельности, в которой они участвуют, формируют сильное чувство приверженности деятельности и интересам и легко оправляются от разочарований и неудач. Однако люди с более слабым чувством самоэффективности, как правило, избегают проблем, думают, что сложные задачи и ситуации выходят за рамки их возможностей, негативно думают о своих неудачах и результатах и ​​легко теряют уверенность в своих силах.

Кроме того, Бандура утверждает, что изучать все на собственном опыте сложно и потенциально опасно. Он утверждает, что большая часть жизни человека основана на социальном опыте, поэтому наблюдение за другими естественно полезно для получения знаний и навыков.

В заключение, наблюдение играет очень важную роль в обучении. Это не только помогает обучать студентов, но и помогает им успешно понимать, сохранять и применять полученные знания в жизни, чтобы они могли учиться и достигать еще большего. За это мы благодарим Альберта Бандуру за его вклад в теорию социального обучения.

См. также: Таксономия Блума

Теория социального обучения (бандура) — теории обучения

• Теории поведения, Когнитивные теории • 0

Теория социального обучения, разработанная Альбертом Бандурой, утверждает, что люди учатся друг у друга посредством наблюдения, имитации и моделирования. Эту теорию часто называют мостом между бихевиористской и когнитивной теориями обучения, потому что она охватывает внимание, память и мотивацию.

Содержание

Авторы
Ключевые концепции
Ресурсы и ссылки

Авторы

  • Альберт Бандура (1925 — присутствие)

Ключевые концепции

Люди учатся, наблюдая за поведением, отношением и результатами других людей [1] . «Большая часть человеческого поведения изучается путем наблюдения путем моделирования: наблюдая за другими, человек формирует представление о том, как осуществляется новое поведение, и в более поздних случаях эта закодированная информация служит руководством к действию». (бандура). Теория социального научения объясняет человеческое поведение с точки зрения непрерывного взаимного взаимодействия между когнитивными, поведенческими и экологическими влияниями.

Необходимые условия для эффективного моделирования

Внимание — различные факторы увеличивают или уменьшают количество уделяемого внимания. Включает своеобразие, аффективную валентность, распространенность, сложность, функциональное значение. Характеристики человека (например, сенсорные способности, уровень возбуждения, установка восприятия, прошлое подкрепление) влияют на внимание.

Удержание — запоминание того, на что вы обратили внимание. Включает символическое кодирование, мысленные образы, когнитивную организацию, символическую репетицию, моторную репетицию

Репродукция — воспроизведение изображения. В том числе и физические возможности, и самонаблюдение за воспроизведением.

Мотивация — иметь вескую причину для подражания. Включает такие мотивы, как прошлый (т.е. традиционный бихевиоризм), обещанный (воображаемые стимулы) и заместительный (видение и припоминание усиленной модели)

Взаимный детерминизм

Бандура верил во «взаимный детерминизм», то есть мир и поведение человека вызывают друг друга, в то время как бихевиоризм, по сути, утверждает, что среда человека вызывает его поведение [2] , Бандура, изучавший подростковую агрессию, счел это слишком упрощенным и, кроме того, предположил, что поведение вызывает и среда [3] . Вскоре Бандура стал рассматривать личность как взаимодействие трех компонентов: окружения, поведения и собственных психологических процессов (способности воспроизводить образы в сознании и языке).

Теорию социального обучения иногда называют мостом между бихевиористской и когнитивной теориями обучения, поскольку она охватывает внимание, память и мотивацию. Теория связана с Теорией социального развития Выготского и Ситуативным обучением Лаве, которые также подчеркивают важность социального обучения.

Премиум-видео пользователя (только для участников)


[sociallocker id=3099]

[/sociallocker]

Дополнительные ресурсы и ссылки

900 10 Ресурсы

Ссылки

  1. Бандура, А. (1977). Теория социального обучения. Нью-Йорк: General Learning Press.
  2. Бандура, А. (1986). Социальные основы мысли и действия. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  3. Бандура, А. (1973). Агрессия: анализ социального обучения. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  4. Бандура, А. (1997). Самоэффективность: осуществление контроля. Нью-Йорк: WH Фримен.
  5. Бандура, А. (1969). Принципы модификации поведения. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  6. Бандура, А. и Уолтерс, Р. (1963). Социальное обучение и развитие личности. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
[цитировать] Теги :

  • Популярные
Получите электронную книгу с резюме по теории обучения!

Хотите получить удобную электронную книгу в формате PDF без рекламы с обзорами и руководствами на этом сайте?

Загрузите официальную электронную книгу Learning Theories In Plain English (том 1 из 2) мгновенно

39,95 $ 9,95 $!

Получить электронную книгу

Скидка на премиум-членство!

Новогодняя акция: Скидка 30% на премиум-членство!

Станьте участником Premium , чтобы получить полный доступ, функцию печати, удаление всей рекламы, бесплатную пожизненную загрузку и обновления для всех электронных книг и контента.

Гораздо дешевле учебника!

Используйте код скидки: THIRTYOFF , чтобы получить скидку 30% на подписку Premium. Цены снова поднимаются после конца месяца!
Срок действия предложения истекает 30 декабря 2023 г.

Разблокируйте доступ для участников!

Чтобы узнать о других полезных ресурсах, посетите Party Games 9.0078 , How Do You Play , Групповые игры и Ледоколы для бесплатных руководств и идей для занятий.

Также ознакомьтесь с дизайном образовательных игр, руководствами EdTech и отличными групповыми играми.

Полезные загрузки
  • Теории обучения на простом английском, том. 1 из 2

    Краткое изложение теорий обучения на веб-сайте Learning-Theories.com в виде электронной книги, удобно организованной в один файл PDF, который вы можете распечатать и использовать для своих статей или заданий.

    9,95 долл. США
  • Теории обучения на простом английском, том. 2 из 2

    Получите официальную электронную книгу Learning Theory in Plain English, том 2 из 2. Эта электронная книга содержит вторую половину руководств и резюме.

    8,95 $
  • Лучшие ледоколы Том. 1

    Электронная книга лучшего руководства по ледокольной деятельности с подробными пошаговыми инструкциями, шаблонами и многим другим. Только лучшие ледоколы для занятий. Отлично подходит для создания командной работы и помогает студентам лучше узнать друг друга! 63 страницы.

    6,94 $
  • Отличные групповые игры! Руководство по активности

    Пошаговые инструкции к лучшим групповым играм, занятиям и ледоколам. Рекомендуется для студентов, лагерей, корпоративных встреч, семейных встреч и многих других мест. Более 300 страниц в файле PDF для печати и БЕЗ рекламы!

    5,95 $
  • Теории обучения Печатные карточки для изучения

    Хотите быстрый способ запомнить и изучить теории обучения? Получите печатные карточки для изучения теорий обучения! Набор из 80 карточек с теориями и моделями обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *