Маслов Юрий Сергеевич | ИЛИ РАН
Маслов Юрий Сергеевич (май 1914 — август 1990) — языковед-теоретик, основатель аспектологической школы, пользующейся известностью и признанием в России и за рубежом, славист, внесший значительный вклад в развитие болгаристики и славистики в целом, германист, блестящий педагог, воспитавший несколько поколений филологов.
В рукописной «Автобиографической справке» Ю.С. Маслов так определял сферу своей научной деятельности: «Мои научные работы посвящены вопросам славянского, общего и германского языкознания, прежде всего — проблемам грамматики, в первую очередь — аспектологии, т.е. учению о глагольном виде и сопредельных с ним явлениях» (опубликовано в кн.: Проблемы современного теоретического и синхронно-описательного языкознания. Вып. 4. Семантика и коммуникация. СПб., 1996, с. 7).
Начав изучать филологию в Киеве, Ю.С. Маслов в 1934 г. перешел в Ленинградский университет. Вот еще один отрывок из «Автобиографической справки»: «В университете, а затем в аспирантуре университета (1937-1949) работал под руководством В. М. Жирмунского. Одновременно занимался также общим и славянским языкознанием, в частности старославянским языком, под руководством акад. Л.В. Щербы и общим языкознанием под руководством акад. И.И. Мещанинова. Из других ленинградских лингвистов большое влияние оказал на мое развитие проф. С.Д. Кацнельсон» (Там же, с. 6).
С первых дней Великой Отечественной войны и до ее окончания Ю.С. Маслов находился в действующей армии. Был награжден орденом Красной Звезды и несколькими медалями.
В 1940 г. Ю.С. Маслов защитил кандидатскую диссертацию «Возникновение сложного прошедшего в немецком языке», а в 1957 г. — докторскую: «Глагольный вид в современном болгарском литературном языке (Значение и употребление)». Исследование болгарского глагольного вида, представленное в этой диссертации и в большой работе на ту же тему, опубликованной в 1959 г., органично связано с учением о виде и смежных категориях в славянских языках и с общей теорией глагольного вида. В этом труде, постоянно цитируемом и упоминаемом в аспектологической литературе, фундаментально разработаны такие вопросы, как общий характер категории вида в славянских языках, влияние способов действия на глагольный вид, специфика вида болгарского глагола, функционирование видов в различных временах и наклонениях. Непосредственным продолжением данной работы явилась монография «Морфология глагольного вида в современном болгарском литературном языке» (1963), в которой детально описываются морфологические средства выражения видовых значений, вводится понятие видовой основы, устанавливается соотношение видовых основ разных типов.
Широкую известность получили работы Ю.С. Маслова по общей и сопоставительной аспектологии: «Глагольный вид в современном зарубежном языкознании» (1962), «Универсальные семантические компоненты в содержании грамматичекой категории совершенного/несовершенного вида» (1973), «К основаниям сопоставительной аспектологии» (1978), «Результатив, перфект и глагольный вид» (1983), «Об основных понятиях аспектологии» (1984). Ряд работ этого цикла вышел в свет в переводе на английский язык. Исследования проблем глагольного вида и аспектуальности славянских (в первую очередь русского), германских и некоторых других языков, осуществленные Ю.С. Масловым на протяжении ряда лет, объединены в «Очерках по аспектологии» (1984).
В трудах ученого глубоко осмысляются отношения вида к категориям времени и таксиса, к аспектуальным классам и подклассам, определяется содержание видовых оппозиций. Им разработана стройная система основных понятий современной аспектологии. Ю.С. Маслов уделял значительное внимание аспектологическому анализу текста (см. раздел «Структура повествовательного текста и типология претеритальных систем славянского глагола» в его кн. «Очерки по аспектологии». Л., 1984), раздел «Перфектность» в кн. «Теория функциональной грамматики. Введение. Аспектуальность. Временная локализованность. Таксис». Л., 1987).
Для научного творчества Ю.С. Маслова характерно единство общелингвистической теории и проблематики аспектологии. Один из примеров такого единства — разработка идей взаимосвязи грамматики и лексики на материале соотношения категории вида и лексической семантики глаголов. Ю.С. Маслов намного опередил в этом отошении науку своего времени. В статье «Вид и лексическое значение глагола в современном русском литературном языке» (1948) впервые были высказаны многие из тех положений, которые получили распространение значительно позже, в частности, в связи с известными работами 3. Вендлера по семантической классификации глаголов в английском языке (текст статьи включен в «Очерки по аспектологии» 1984 г.).
Велика значимость работ Ю.С. Маслова по диахронической аспектологии — о происхождении славянского глагольного вида, о развитии посессивного перфекта в индоевропейских языках, об утрате простых форм претерита в германских, романских и славянских языках.
Одно из основных направлений научно-исследовательской и педагогической деятельности Ю.С. Маслова — общее языкознание. Значителен его вклад в разработку таких проблем, как знаковая природа языка, теория языковых уровней и языковых единиц, семантическая типология морфем, морфологическая структура слова, омонимия и синонимия, типы звуковых чередований, теоретические вопросы графики. Осмысление вопросов теории языкознания, тесно связанное с многолетней педагогической деятельностью ученого в Ленинградском университете, нашло отражение в учебнике «Введение в языкознание» (1-е изд. — 1975 г., 2-е издание, переработанное и дополненное — 1987, 3-е изд. — 1997). Учебник получил широкое признание, став настольной книгой для филологов разных поколений. Отдельные работы Ю.С. Маслова, а также специальные лекционные курсы, читавшиеся им на филологическом факультете, были посвящены истории лингвистических учений. Им была написана (совместно с Л.Р. Зиндером) книга о Л.В. Щербе (1982). Незадолго до своей кончины Ю.С. Маслов подготовил к печати (в сотрудничестве с М.В. Гординой и Е.Д. Панфиловым) русское издание грамматики Пор-Рояля.
Важное место в научном творчестве Ю.С. Маслова занимает болгаристика. В 1956 г. был издан «Очерк болгарской грамматики». Результатом его фундаментальной переработки явилась «Грамматика болгарского языка» (1981), о которой по праву было сказано: «… в настоящее время безусловно лучшая» (так писал в предисловии к этой книге проф. С. Иванчев). В трудах Ю.С. Маслова раскрываются специфические особенности болгарского языка в кругу славянских языков и в более широком типологическом аспекте. Этой теме посвящена одна из последних работ: «К характеристике болгарского языка с точки зрения морфологической типологии» (1986). За выдающиеся заслуги перед болгарской культурой Ю.С. Маслов был награжден орденом Кирилла и Мефодия.
Долгое время (с 1960 по 1984 г.) Ю.С. Маслов заведовал кафедрой общего языкознания. Много времени и сил он уделял научно-организационной и общественной деятельности; был председателем секции общего языкознания научно-методического совета по высшему филологическому образованию при Министерстве высшего и среднего специального образования СССР. В 1950-1960 гг. Ю.С. Маслов работал по совместительству в Институте славяноведения АН СССР.
(очерк составили Н.А. Козинцева, А.В. Бондарко)
Переведенное название | :О классе вершинно-примитивных транзитивных на дугах вполне регулярных графов |
---|
Новый взгляд на теорию Маслоу
Пролистать наверх К Шеннон Макинтайр | 16 февраля 2007 г.
- Печать
Что побуждает людей выбирать профессию, выбирать себе пару, относиться к другим людям так, как они это делают? По словам легендарного психолога Абрахама Маслоу, люди мотивированы своими потребностями. Действительно, большинство ученых-психологов узнают Маслоу по его знаменитой пирамиде, называемой иерархией потребностей.
Основание пирамиды Маслоу содержит наши самые основные биологические потребности, а безопасность, любовь и самооценка образуют следующие три уровня соответственно. Краеугольным камнем пирамиды является стремление к самоактуализации или самореализации. По словам Маслоу, без удовлетворения базовых потребностей на дне нельзя иметь более развитые, уникальные человеческие потребности наверху. Таким образом, самоактуализация, согласно первой модели Маслоу, — это то, к чему в конечном счете стремятся все люди, — это цель жизни.
Но новая статья в Review of General Psychology пересматривает теорию Маслоу. По словам его автора Марка Колтко-Риверы, рассуждения Маслоу менялись в течение его карьеры. Сдвиг произошел, когда он изучал пиковые переживания, которые представляют собой «мистические переживания, эстетические переживания [и] эмоциональные переживания, связанные с природой». Маслоу утверждал, что во время этих переживаний возникает отдельная когнитивная деятельность. В отличие от эгоцентризма повседневных моделей мышления, когнитивная деятельность, переживаемая во время пикового опыта, «[выходит] за пределы или выше самости»; он назвал это «Бытие-познание».
Сначала Маслоу предположил, что «Бытие-познание» является характеристикой самоактуализированного индивидуума. Он рассуждал, что по мере того, как человек реализует себя, «он в большей степени способен сливаться с миром, с тем, что формально не было самостью». Однако вскоре Маслоу обнаружил, что его попытка объединить самоактуализацию с Бытием-познанием представляет собой парадокс. Многие люди, которых он ранее назвал самоактуализировавшимися, как президент Эйзенхауэр, явно не занимаются «Бытием-познанием». Другие, как Мать Тереза, делают.
Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
От GGSC до вашей книжной полки: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Для того чтобы объяснить таких людей, как Мать Тереза, которые явно самореализовались, но также имели явное желание «отождествлять себя с чем-то большим, чем индивидуальное я», Маслоу установил более высокий уровень мотивации выше самоактуализации. Он назвал этот мотивационный уровень «самопревосхождением».
Назвав самопревосхождение новым краеугольным камнем, Маслоу почитал глубокую человеческую способность «[идти] за пределы или выше самости». Смысл пересмотра Маслоу красноречиво выражен в заключительном анализе Колтко-Риверы:
На уровне самореализации человек работает над актуализацией собственного потенциала человека, [тогда как] на уровне трансцендентности собственные потребности человека в значительной степени откладываются в пользу служения другим… Конечно, Образ наиболее развитого человека, вытекающий из иерархии Маслоу, сильно различается в зависимости от того, какая из этих двух стадий находится на вершине мотивационной иерархии.
Действительно, согласно окончательной теории Маслоу, цель жизни не в том, чтобы совершенствовать себя, а в том, чтобы превзойти себя, соединившись с другими. Это радикально новое понимание одной из доминирующих теорий в современной психологии.
Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?
Отправка оценки
Отправить
Об авторе
Вам также может понравиться
Комментарии
Руководство по работе с современными студентами по иерархии потребностей Маслоу
Вы, наверное, видели мемы: разноцветные пирамиды, высмеивающие Иерархию Маслоу Потребности, перечислив современные технологии, такие как WiFi или Netflix, внизу.
Но теория настоящего психолога Абрахама Маслоу может принести пользу специалистам по студенческим делам далеко не только для быстрого смеха.
Маслоу впервые написал о своей теории в 1943 году в статье под названием « Теория мотивации человека» , опубликованной в журнале Психологическая экспертиза . Как резюмирует это «Просто психология»:
«
M Иерархия потребностей Аслоу — это мотивационная теория в психологии, состоящая из пяти уровней. Модель человеческих потребностей, часто изображаемая в виде иерархических уровней внутри пирамиды. Первоначально Маслоу утверждал, что люди должны удовлетворять потребности более низкого уровня, прежде чем прогрессировать.
до тех, кто выше в пирамиде. Но, как он позже пояснил, эта прогрессия
не все или ничего. Вместо того, чтобы полностью пройти один уровень, как в видео
игра или курс в колледже — потребность в дефиците должна быть «более или менее» удовлетворена. Только тогда человек будет
желания перенаправляются на удовлетворение следующего более высокого набора потребностей.
Таким образом, если смотреть через призму студенческих дел, теория Маслоу может помочь нам определить, какие потребности должны быть приоритетными, помогая учащимся встречаться. Иерархия показывает, какие потребности должны быть удовлетворены в первую очередь до мы можем продвигать учащихся к более амбициозным целям в соответствии со стратегическими инициативами устанавливается колледжем или университетом.
Ниже вы найдете обзор пяти уровней, а также идеи о том, как вести дела студентов. профессионалы могут поддержать студентов в удовлетворении этих потребностей.
Уровень 1: Физиологические Иерархия потребностей Маслоу напоминает нам, что учащиеся не могут — и с их
заботиться о благополучии, следует, а — нет — сосредоточьтесь на участии в жизни кампуса, если их физиологические потребности не удовлетворяются.
Эта расстановка приоритетов поразительно проявилась во время начала пандемии COVID-19. пандемия, поскольку колледжи и университеты по всему миру отменили или перенесли личные встречи события на неопределенный срок. Программы, на которые специалисты по делам студентов потратили много месяцев планирование (и вложенные бюджетные средства) были отменены.
Вместо этого поле изменилось, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей учащихся более низкого уровня.
Некоторые профессионалы из ЮАР помогали управлять кладовыми с едой и одеждой. Другие управляли ограниченно
общежития, оставленные открытыми для студентов, у которых не было другого места, которое можно было бы назвать домом. И
некоторые профессионалы даже звонили или писали своим ученикам, спрашивая об их физиологических особенностях.
велнес.
Несмотря на то, что протоколы чрезвычайных ситуаций, связанных с пандемией, в основном закончились, этот опыт может в качестве постоянного напоминания: мы не можем ожидать, что студенты будут полностью вовлечены в жизнь кампуса, если они устали, хотят пить, голодные или необеспеченные жильем.
Способы, которыми отдел по работе со студентами может удовлетворить физиологические потребности учащихся:- Обеспечение продовольственными запасами и решение проблемы отсутствия продовольственной безопасности
- Организация поездок с одеждой
- Пропаганда и реклама стипендий, основанных на потребностях, для оплаты жилья
- Открытие общежитий во время академических каникул
- Предоставление пресной воды и здоровой пищи на мероприятиях и в кампусе
- Планирование программ с учетом потребностей учащихся во сне
Колледж долины Сан-Бернардино недостаточно обслуживается, учащиеся из групп риска, зачисленные во время Пандемия
Узнайте, как муниципальный колледж оценивает и удовлетворяет самые насущные потребности учащихся, в том числе
управление банком продуктов питания и семейных товаров.
Прочитать
Уровень 2: БезопасностьПотребности Маслоу в безопасности тесно связаны с безопасностью; люди хотят контролировать и порядок в их жизни. Помимо физической безопасности, это включает финансовую безопасность и психическое здоровье.
Как и в случае с физиологическими потребностями, ученик, которому не хватает безопасности или чувствует себя небезопасным, будет с трудом продвигаться по иерархии Маслоу. Проще говоря, небезопасный студент вряд ли будет участвовать в студенческой жизни и преуспевать в вашем учебном заведении.
Способы, которыми Департамент по делам студентов может способствовать обеспечению безопасности учащихся:- Сотрудничество с местной полицией и/или полицией кампуса для организации безопасных мероприятий в кампусе и за его пределами
- Продвижение услуг по охране психического здоровья, включая наставников из числа равных, горячие линии для самоубийц и консультирование центры
- Общественные мероприятия и мероприятия без алкоголя
- Подключение учащихся к защитникам прав жертв и экспертам по предотвращению насилия
- Запуск программ и услуг, пропагандирующих безопасные сексуальные практики
- Продвижение финансовых стипендий, рабочих мест в кампусе и программ оплачиваемой стажировки
- Обучение студентов навыкам личного бюджета и финансов
- Разработка программ, оптимизирующих доступность и универсальный дизайн
- Внедрение политик против дедовщины
Здесь мы начинаем вникать в потребности, на которые традиционно направлена работа по делам студентов.
Каждый жаждет чувства принадлежности — через семью, друзей, религию, страна или любой другой тип сообщества. Если эти потребности не удовлетворяются, человек может стать одиноким, подавленным, замкнутым и злым.
Применительно к высшим учебным заведениям студент хочет принадлежать к сообществам своих колледжей или университетов. Они хотят установить социальную, умственную, эмоциональную и интеллектуальную связь со своими сверстниками, преподавателями и персонал. В противном случае они, скорее всего, перейдут в другое учреждение или прекратят учебу. высшего образования целиком.
Таким образом, из-за этой потребности студенческие дела имеют решающее значение для поддержки зачисления и удержание.
Способы, которыми Департамент по делам студентов может способствовать единству:- Разработка программ, объединяющих учащихся со сверстниками
- Содействие сообществу в общежитиях и среди пригородных студентов
- Предоставление семьям студентов возможности участвовать в жизни кампуса
- Поощрение создания и успешного управления студенческими организациями
- Партнерство с местными сообществами и организациями для предоставления учащимся возможностей для участия в общественной жизни
- Построение поддерживающих отношений между студентами и сотрудниками
- Привитие учащимся навыков разрешения межличностных конфликтов
- Разработка мероприятий для невовлеченных учащихся
Влияние вовлеченности студентов колледжа в цифрах
Узнайте, как чувство принадлежности и общности студентов положительно влияет на средний балл успеваемости, рабочую силу
готовность, удержание и многое другое.
Загрузите бесплатную инфографику
Уровень 4: УважениеЧетвертый уровень в иерархии Маслоу напрямую связан с целью получения высшего образования. Все колледжи и университеты стремятся предоставить студентам необходимые навыки и инструменты. построить успешную карьеру после окончания учебы. Для этого учащимся требуется чувствовать себя уверенным, сильным и уверенным в себе; это требует от них достижения чувства почитать.
Хотя самооценка является внутренним качеством, подавляющее большинство людей полагаются на
внешние подкрепления для достижения и поддержания его. Они жаждут одобрения со стороны других, будь то в форме вознаграждения, словесного
похвалы или уважаемые титулы. Специалисты по делам студентов также могут предоставить студентам
с возможностью практиковать свои знания, навыки и таланты — и, как следствие,
заслужить это подтверждение.
- Продвижение услуг по трудоустройству, чтобы помочь учащимся начать поиск карьеры
- Поощрение студентов к участию в программах стажировок
- Признание достижений учащихся посредством награждения, церемоний, сертификатов и устной похвалы
- Содействие развитию основных навыков посредством программных результатов обучения
- Предоставление студентам возможности брать на себя роль лидеров, планировать программы в кампусе и начинать новые студенческие клубы и организации
- Соединение студентов с наставниками преподавателей или сотрудников
- Поощрение учащихся к изучению своих интересов и принятию самостоятельных решений относительно своего будущего
- Празднование достижений учащихся после окончания учебы, например, сдача выпускных экзаменов или выбрав майор
Самореализация — это реализация своего полного потенциала. Маслоу описал это
как «стремление становиться все более и более тем, что ты есть, становиться всем, чем ты
способен стать».
Поскольку у всех разные взгляды на мир, таланты, ценности и интересы, самореализация будет выглядеть по-разному для каждого из ваших учеников. Некоторые могут стремиться к самореализации — полностью или частично — через выполнение искусства. Другие будут стремиться к этому, создавая социальные изменения, становясь родителями или изобретая новые технологии. Таким образом, цель специалистов по делам студентов должна состоять в том, чтобы помочь учащиеся уточняют внутренние и внешние качества, которые их больше всего волнуют.
Также следует отметить: Маслоу считал, что полная самореализация происходит относительно редко. Скорее,
большинство людей постоянно работают над ее достижением, переживая моменты радости и превосходства.